Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19.12.2014 N 198 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев протест прокурора города Геленджика от 26 ноября 2014 года № 7/5-7-02-2014/5081 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 июля 2014 года № 146), руководствуясь статьями 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 233-ФЗ), статьями 7, 26, 68 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Протест прокурора города Геленджика от 26 ноября 2014 года № 7/5-7-02-2014/5081 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 июля 2014 года № 146) удовлетворить.
2. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
1) пункты 2, 7 решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции";
2) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2012 года № 722 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции";
3) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 сентября 2012 года № 800 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2012 года № 722)";
4) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 января 2014 года № 65 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 сентября 2012 года № 800)";
5) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 июля 2014 года № 146 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 января 2014 года № 65)".
4. Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (Хрестин) обеспечить приведение соответствующих правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с настоящим решением.
5. Настоящее решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Направить копию настоящего решения в прокуратуру города Геленджика в течение трех дней со дня вступления настоящего решения в силу.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по правовым вопросам (Димитриев).
8. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
Т.П.КОНСТАНТИНОВА
Заместитель председателя
Думы муниципального образования
город-курорт Геленджик
О.М.ПЕРЕТУРИНА
Приложение
Утверждено
решением
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 19 декабря 2014 г. № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, а также права, обязанности, ответственность функционального органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляющего муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), и его должностных лиц.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями по организации и проведению на территории муниципального образования город-курорт Геленджик проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик в области землепользования (далее - муниципальные правовые акты), а также требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и соблюдения физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и соблюдения физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
1.5. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля следующие:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц;
5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) ответственность органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального земельного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик проводимых органом муниципального земельного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.7. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляет также взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 11 октября 2013 года № 2795 "Об утверждении регламента по взаимодействию органа муниципального земельного контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик".
2. Орган муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет управление муниципального земельного контроля администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление).
3. Компетенция органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик за:
- использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды;
- своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдением правил землепользования и застройки;
- использованием земельных участков в соответствии с целевым назначением и установленным видом разрешенного использования;
- соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель;
- исполнением выданных ранее юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний и выданных физическим лицам требований об устранении нарушений законодательства;
2) разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля. Разработка и принятие указанного административного регламента осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснодарского края;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.
4. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального
земельного контроля
4.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) обследовать на предмет нецелевого использования, самовольного захвата, неосвоения, нарушения вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдения правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок;
3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и расположенных на них объектов капитального строительства, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, нарушающих установленные требования по использованию земель;
5) в случае обнаружения в процессе проверок фактов нарушения земельного законодательства при использовании земельных участков, не подлежащих муниципальному земельному контролю, направлять соответствующую информацию в органы государственного контроля (надзора) в целях привлечения нарушителей к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять подготовку и направление предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, требований физическим лицам, а также письменных разъяснений землепользователям об устранении нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов при использовании земельных участков, с указанием сроков их устранения.
4.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области землепользования;
- составлять протоколы о выявленных административных правонарушениях в области землепользования в пределах полномочий, установленных законодательством;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, проверка которых проводится;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений при использовании земельных участков;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в области землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении правонарушений в области землепользования, их права и обязанности;
- при осуществлении муниципального земельного контроля руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель;
- при проведении проверки не препятствовать физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю или должностному лицу юридического лица или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю или должностному лицу юридического лица или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить физическое лицо, индивидуального предпринимателя, руководителя или должностное лицо юридического лица или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- в случаях, предусмотренных законодательством, проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника Управления о ее проведении и в случаях, предусмотренных пунктом 6.5 Положения, - копии документа о согласовании проверки органами прокуратуры;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) и Положением;
- не требовать от физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Воспрепятствование деятельности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
4.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
- проверять выполнение физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.2 Положения;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом, тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Организация и проведение плановых проверок
5.1. Предметом плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом плановой проверки в отношении физического лица является соблюдение физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
5.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру г. Геленджика.
5.6. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения прокуратуры г. Геленджика и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру г. Геленджика в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.
5.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.
5.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
5.11. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежемесячных планов.
В ежемесячных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц;
- адреса (месторасположение) объектов проверки;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежемесячный план проведения плановых проверок физических лиц по мере необходимости могут вноситься изменения в установленном порядке.
5.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 7 и 8 Положения.
5.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.14. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
5.15. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
6.1. Предметом внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов (далее - предписание), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица является соблюдение им требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, выполнение требований органа муниципального земельного контроля об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Краснодарского края, муниципальных правовых актов (далее - требование), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального земельного контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания либо выданного физическому лицу требования;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является также обнаружение должностным лицом органа муниципального земельного контроля при визуальном осмотре земельного участка достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в области землепользования.
6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 7 и 8 Положения.
6.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 6.2 Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой г. Геленджика.
6.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Порядок согласования органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.8. В день подписания распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру г. Геленджика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
6.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры г. Геленджика о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.8 Положения, в прокуратуру г. Геленджика в течение двадцати четырех часов.
6.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 6.2 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при ее проведении.
6.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
6.14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.15. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
7. Организация и проведение документарных проверок
7.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.
Предметом документарной проверки в отношении физического лица являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, исполнением требований органа муниципального земельного контроля.
7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 9 Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении этого юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью управления делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик копия распоряжения начальника Управления о проведении документарной проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 Положения сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.10. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе их деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушения физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
7.11. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
8. Организация и проведение выездных проверок
8.1. Предметом выездной проверки в отношении физического лица являются соблюдение им в процессе деятельности по использованию земельных участков требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, выполнение требований органа муниципального земельного контроля, соответствие содержащихся в документах физического лица сведений, относящихся к соблюдению земельного законодательства, фактически проводимым действиям по землепользованию.
8.2. Предметом выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения земельного участка; выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
8.4. Выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с распоряжением начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые ими при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
8.7. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
9. Порядок организации проверок
9.1. Проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения начальника Управления, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка в отношении физического лица проводится на основании распоряжения начальника Управления, форма которого установлена муниципальным правовым актом. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника Управления о проведении проверки.
9.2. В распоряжении начальника Управления о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (при проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя), требования, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами (при проверке в отношении физического лица);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- название административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
9.3. Заверенные печатью управления делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик копии распоряжения начальника Управления о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях (при условии их привлечения) в целях подтверждения своих полномочий.
9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля и с порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, физическим лицом.
9.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
10. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю
10.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма акта проверки в отношении физических лиц установлена муниципальным правовым актом.
10.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения начальника Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушениях физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения физического лица, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, вынесенные в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя предписания и вынесенные в отношении физического лица требования об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
10.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
10.6. В случае если в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру г. Геленджика в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.8. При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа муниципального земельного контроля производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписанием, выданным физическому лицу требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания либо требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
11. Сроки проведения проверок
11.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 7 и 8 Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
11.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
11.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
12. Плановые (рейдовые) осмотры
12.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются муниципальным правовым актом.
12.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выявления нарушений физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальных правовых актов, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 6.2 Положения.
13. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального земельного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки
13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушений физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, выдать требование физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры в соответствии с действующим законодательством по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, в том числе вплоть до обращения в уполномоченный орган для решения вопроса о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
14. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков при осуществлении
муниципального земельного контроля
14.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) и Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на свое ознакомление с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При проведении проверок физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
14.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические лица, допустившие нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок требования органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: