Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.11.2014 N 9161 "Об образовании и утверждении состава комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения муниципального образования город Новороссийск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 9161

ОБ ОБРАЗОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
1. Образовать комиссию по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения муниципального образования город Новороссийск.
2. Утвердить состав комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения муниципального образования город Новороссийск (приложение № 1).
3. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Новороссийск (приложение № 2).
4. Управлению образования довести настоящее постановление до членов комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения муниципального образования город Новороссийск.
5. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Т.Г. Зрожевскую.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 24 ноября 2014 г. № 9161

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Зрожевская
Татьяна Георгиевна
-
и.о. заместителя главы муниципального образования, по социальным вопросам, председатель комиссии,
Бобровная
Наталья Ивановна
-
и.о. начальника управления образования, заместитель председателя комиссии;
Дроздова
Майя Сергеевна
-
заместитель начальника юридического отдела МКУ "ЦМТООУ", секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Дрюмя
Евгения Викторовна
-
заместитель начальника Управления образования;
Белянский
Алексей Сергеевич
-
и.о. начальника УИЗО

И.о. начальника
управления образования
Н.И.БОБРОВНАЯ





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 24 ноября 2014 г. № 9161

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, муниципальное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение), а также создание комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на образование соответствующего уровня.
1.3. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения, муниципального общеобразовательного учреждения или муниципального учреждения дополнительного образования, а также муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
1.3.1. Прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;
1.3.2. Наличия возможности приема граждан в другие образовательные учреждения, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
1.3.3. Территориальной доступности других образовательных учреждений, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным учреждениям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.4. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации профессионального образовательного учреждения, образовательного учреждения высшего образования, учреждения дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, условия для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
1.4.1. Прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
1.4.2. Наличия возможности приема граждан в другие образовательные учреждении, осуществляющие образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
1.4.3. Территориальной доступности других образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным учреждениям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.5. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения осуществляется:
1.5.1. Комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения, муниципального общеобразовательного учреждения или муниципального учреждения дополнительного образования, а также муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.5.2. Комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения - при принятии решения о реорганизации или ликвидации профессионального образовательного учреждения, образовательного учреждения высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования.

2. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации

2.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
2.2. Состав комиссии в количестве 5 человек с правом решающего голоса для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Новороссийск, для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения - распоряжением администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.3. В состав муниципальной комиссии в обязательном порядке включаются:
2.3.1. Председатель комиссии - заместитель руководителя органа местного самоуправления по социальным вопросам.
2.3.2. Заместитель председателя комиссии - начальник органа управления образованием.
2.3.3. Секретарь комиссии - представитель юридического (правового) подразделения органа управления образованием муниципального образования.
2.3.4. Представитель органа управления образованием муниципального образования.
2.3.5. Представитель муниципального органа управления муниципальным имуществом.
2.4. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных учреждений, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.5. Комиссия приступает к работе с момента создания и действует до окончания исполнения своих полномочий.
2.6. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общие руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, созывает и проводит пленарные заседания комиссии для коллективного обсуждения вопросов и принятия решения по существу, обеспечивает подготовку заключения комиссии об оценке принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2.7. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
2.8. Секретарь комиссии является членом комиссии с правом голоса и осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе:
принимает и регистрирует Предложение о регистрации или ликвидации образовательной организации;
осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений);
направляет каждому члену комиссии рассматриваемое Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с прилагаемыми к нему документами (сведениями);
организует участие в заседании комиссии членов комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседания комиссии;
оформляет заключение комиссии.
2.9. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от общего числа членов состава комиссии.
2.10. Комиссия осуществляет следующие функции:
проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных Порядков;
готовит заключение комиссии.
2.11. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании Предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев установленных настоящим Порядком, приложением следующих документов (сведений):
2.11.1. Сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах;
2.11.2. Сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
2.11.3. Проект плана реорганизационных мероприятий образовательной организации;
2.11.4. Проект плана мероприятий по ликвидации образовательной организации;
2.11.5. Проект устава образовательной организации реорганизуемой (созданной в процессе реорганизации) образовательной организации;
2.11.6. Копия решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
2.11.7. Сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копии подтверждающих документов):
справки о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации;
справки о заключенных договорах на целевую подготовку обучающихся;
копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке;
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
копии свидетельства о государственной аккредитации;
справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников, педагогических работников; информация о предельной штатной численности работников образовательной организации);
справки о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;
копия санитарно-эпидемилогического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности.
Документы, указанные в пункте 2.11.7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса направляются:
государственно образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края и предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в отдел министерства, курирующий указанную образовательную организацию;
муниципальной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в орган управления образованием муниципального образования.
2.12. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, с приложением документов (сведений), указанных в пунктах 2.11.1 - 2.11.7 настоящего Порядка (далее - Предложение), подготавливается:
в отношении государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, - отделом министерства, курирующим образовательную организацию, предлагаемую к реорганизации или ликвидации;
в отношении муниципальной образовательной организации - органом управления образованием муниципального образования.
2.13. Подготовленное Предложение направляется в комиссию и регистрируется секретарем комиссии в день поступления.
2.14. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Предложения осуществляет проверку представленных документов (сведений) и доводит их до сведения представителя комиссии.
2.15. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии.
2.16. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Предложения.
2.17. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц.
2.18. По каждому критерию оценки комиссией должны быть изучены обстоятельства и материалы и сделаны выводы о последствиях принятия решения о реорганизации и ликвидации образовательной организации применительно к данному критерию, а именно, приводит ли планируемая реорганизация или ликвидация образовательной организации к негативным или к позитивным последствиям по данному критерию, либо данный критерий не затрагивается.
2.19. При выявлении негативных последствий, комиссия должна сделать вывод о том, насколько существенными и преодолимыми являются выявленные негативные последствия, и имеются ли способы их преодоления или минимизации.
2.20. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
2.21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии, в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии.
2.22. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Комиссией выносится Итоговый протокол и оформляется заключение комиссии, которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
2.23. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению Комиссии.
2.24. Заключение комиссии подготавливается и оформляется в срок не более 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии, на котором было принято решение по существу.
2.25. Заключение муниципальной комиссии составляется в трех экземплярах, один экземпляр прилагается к проекту распорядительного акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, второй экземпляр направляется в министерство образования и науки Краснодарского края, третий направляется для хранения в орган управления образованием муниципального образования.

3. Требования к заключению Комиссии

3.1. Заключение Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации может быть:
положительным;
отрицательным.
3.2. Положительным является заключение, которое содержит вывод о возможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленного Предложения. Положительное заключение может содержать указание на мероприятия, которые необходимо осуществлять для предотвращения или минимизации негативных последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.3. Отрицательным является заключение, которое содержит вывод о невозможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленного Предложения. Отрицательное заключение может содержать указание на изменения, которые необходимо внести в Предложение для предотвращения или минимизации негативных последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, если такое изменение возможно.
3.4. Заключение комиссии должно содержать следующие части:
описательная часть;
исследовательская часть;
вывод Комиссии;
рекомендации Комиссии.
3.5. В описательной части указывается:
состав комиссии с указанием на основания ее полномочий;
предложение, которое рассмотрено комиссией;
перечень документов (сведений), представленных в комиссию для рассмотрения.
3.6. В исследовательской части указывается мнение Комиссии по каждому предусмотренному настоящим Порядком критерию оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.7. При отсутствии негативных последствий по рассматриваемому критерию делается отметка об отсутствии таковых последствий.
3.8. При наличии негативных последствий по рассматриваемому критерию, об этом делается отметка, и приводится мотивированное мнение комиссии.
3.9. При наличии позитивных последствий по рассматриваемому критерию, об этом делается отметка, и приводится мотивированное мнение комиссии.
3.10. Исследовательская часть также в обязательном порядке должна содержать отдельный раздел об обеспечении гарантий прав детей при решении вопроса о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В частности, в данном разделе должно быть указано на:
наличие или отсутствие нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наличие или отсутствие ущемления прав и законных интересов ребенка;
наличие или отсутствие негативных последствий в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, организации отдыха, оздоровления, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
мероприятия, которые необходимо провести в процессе и после реорганизации или ликвидации, целях обеспечения прав и законных интересов ребенка.
3.11. Исследовательская часть может содержать иные разделы или пояснения по усмотрению комиссии.
3.12. По окончании исследовательской части следует вывод комиссии, формулируемый в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего порядка.
3.13. Заключение завершается рекомендациями комиссии, в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
3.14. Комиссия может также изложить иные рекомендации, которые сочтет необходимыми.
3.15. Заключение комиссии имеет статус экспертного заключения и не является правовым актом, не порождает никаких прав и обязанностей для граждан, организаций и органов власти.
3.16. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с нарушением закона.

И.о. начальника управления образования
Н.И.БОБРОВНАЯ


------------------------------------------------------------------