Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края от 31.10.2014 N 1709 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Кореновский район исполнения муниципальной функции "Контроль в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 1709

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"КОНТРОЛЬ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ"

В целях регламентации муниципальных функций, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Кореновский район и в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 20 апреля 2011 года № 1082 № "Об утверждении порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования Кореновский район административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Кореновский район исполнения муниципальной функции "Контроль в финансово-бюджетной сфере" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление от 1 августа 2013 года № 1393 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Кореновский район исполнения муниципальной функции "Контроль в финансово-бюджетной сфере".
3. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район (Чудина) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы муниципального образования Кореновский район, начальника управления экономики А.Г. Козицкого.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Кореновский район
С.А.ГОЛОБОРОДЬКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 31 октября 2014 г. № 1709

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Осуществление муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.

1.2. Наименование отраслевых (функциональных) органов
администрации муниципального образования Кореновский район,
непосредственно исполняющих муниципальную функцию
"Осуществление муниципального контроля
в финансово-бюджетной сфере"

1.2.1. Органом администрации муниципального образования Кореновский район, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - муниципальная функция) является отдел внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Кореновский район (далее - отдел).
1.2.2. Функция муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере осуществляется следующими работниками отдела:
1) начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности;
2) работниками отдела, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Кореновский район.
1.2.3. Работники отдела, осуществляющие муниципальный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти Краснодарского края, органами прокуратуры, правоохранительными органами, специалистами отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования Кореновский район, организациями различных форм собственности, гражданами.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Устав муниципального образования Кореновский район;

Решение Совета муниципального образования Кореновский район от 3 октября 2013 года № 385 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кореновский район";
Постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 1 марта 2013 года № 503 "Об утверждении Положения об отделе внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Кореновский район";

Постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 14 марта 2014 года № 447 "О Порядке осуществления полномочий отделом внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Кореновский район по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок".

1.4. Предмет муниципального контроля

1.4.1. Отдел внутреннего финансового контроля осуществляет последующий контроль в финансово-бюджетной сфере путем проведения проверок, ревизий и обследований.
Цель проверки, ревизии, обследования - определение целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кореновский район.
1.4.2. В целях реализации полномочий и поставленных задач в установленной сфере деятельности Отделом внутреннего финансового контроля:
1.4.2.1. Осуществляется контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
анализ осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий, проверок или обследований.
1.4.2.2. Осуществляет контрольные действия в отношении отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Кореновский район, муниципальных учреждений муниципального образования Кореновский район, органов местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, материальных ценностей, если они:
являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, бюджетами и автономными учреждениями;
используют материальные ценности местного бюджета;
являются получателями субсидий, муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов (ссуд), бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

1.5.1. Должностные лица Отдела внутреннего финансового контроля при выполнении своих служебных обязанностей по предъявлению правового акта и (или) служебного удостоверения с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Кореновский район требований и условий имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения муниципального образования Кореновский район о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица Отдела внутреннего финансового контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Кореновский район;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения и уведомлением на проведение выездной проверки (ревизии, обследования), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии, обследования), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о том факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;
знакомится с актом проверки, ревизии или обследования;
получать экземпляр акта проверки, ревизии или обследования;
предоставлять разногласия по акту проверки, ревизии или обследования;
обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами Отдела финансового контроля в досудебном порядке;
оспаривать в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) Отдела финансового контроля, его должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
предоставлять документы, имеющие отношение к предмету проверки, в том числе на электронных носителях (в электронном виде);
выдавать заверенные копии документов;
давать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ревизии или обследования;
обеспечивать необходимые условия специалистам Отдела финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;
информировать Отдел финансового контроля о результатах устранения выявленных нарушений.
1.6.3. Требования и запросы работников Отдела финансового контроля, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.

1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции,
а также указание на юридические факты, которыми
заканчивается исполнение муниципальной функции

1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции могут являться:
акт (справка) о результатах проверки, ревизии или обследования контролируемой организации;
аналитические записки, справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц, представляемые главе муниципального образования Кореновский район;
информация главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, являющихся структурными подразделениями администрации муниципального образования Кореновский район, о результатах проведенных контрольных мероприятий в подведомственных им учреждениях для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
информация в правоохранительные органы по мере установления нарушений в рамках контрольных мероприятий;
аналитические материалы.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной
функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию по контролю в финансово-бюджетной сфере, организациях участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации, об их местах нахождения и графике работы можно получить:
1) в администрации муниципального образования Кореновский район, г. Кореновск, ул. Красная, 41
График работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00
перерыв на обед: с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений участвующих в исполнении муниципальной функции:
1) Администрация муниципального образования Кореновский район:
Справочный телефон
приемная: 8 (86142) 4-14-08
2) отдел внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Кореновский район:
Справочный телефон
8(86142) 4-62-63
2.1.3. Адрес официального сайта муниципального образования Кореновский район, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты органа, исполняющего муниципальную функцию:
1) в администрации муниципального образования Кореновский район:
официальный сайт в сети Интернет www.korenovsk.ru.
2) адрес электронной почты: korenovsk.finkontrol@mail.ru
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) в сети Интернет на странице Отдела внутреннего финансового контроля официального сайта муниципального образования Кореновский район.
2) для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения на основании мотивированного запроса.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1) на официальном интернет-портале администрации муниципального образования Кореновский район: korenovsk.ru (раздел "отдел внутреннего финансового контроля").

2.2. Сведения о платности/бесплатности исполнения
муниципальной функции

Муниципальная функция исполняется бесплатно.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

Срок исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере регламентирован разделом 3 настоящего Регламента.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур, содержащихся в
разделе

Перечень муниципальных функций по контролю в финансово-бюджетной сфере включает в себя следующие процедуры:
1) организация планирования контрольных мероприятий;
2) организация внеплановых проверок, ревизий, обследований;
3) подготовка программ проверок, ревизий, обследований;
4) назначение проверки, ревизии, обследования;
5) проведение проверки, ревизии, обследования;
6) порядок оформления результатов проверки, ревизии, обследования;
7) взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Кореновский район, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
8) представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования Кореновский район в ходе исполнения Отделом финансового контроля муниципальной функции.

3.2. Последовательность выполнения административных процедур

3.2.1. Исполнение функции по контролю в финансово-бюджетной сфере включает в себя следующие процедуры:
1) порядок организации планирования контрольных мероприятий;
2) порядок организации внеплановых проверок (ревизий, обследований);
3) порядок подготовки программ проверок (ревизий, обследований);
4) назначение проверки (ревизии, обследования);
5) проведения проверки (ревизии, обследования);
6) порядок оформления результатов проверки (ревизии, обследования);
7) взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Кореновский район, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
8) представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования Кореновский район в ходе исполнения Отделом финансового контроля муниципальной функции.

3.3. Сроки выполнения административных процедур

3.3.1. Срок проведения проверки (ревизии, обследования), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки (ревизии, обследования), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.3.2. Первоначально установленный срок проведения проверки (ревизии, обследования) не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, контрольных мероприятий, испытаний, привлечения специалистов иных органов исполнительной власти организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, проведение проверки (ревизии, обследования) может быть приостановлено или ее срок дополнительно продлен руководителем субъекта муниципального финансового контроля, но не более чем на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего).
Дальнейшее продление срока проверки (ревизии, обследования) осуществляется на основании обращений правоохранительных органов о проведении проверки (ревизии, обследования).
Решение о продлении срока проверки (ревизии, обследования) доводится до сведения проверяемой организации.
3.3.3. Проверка (ревизия, обследование) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии, обследования).
Решение о приостановлении проверки (ревизии, обследования) принимается главой муниципального образования Кореновский район, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверяющего).
3.3.4. После устранения причин приостановления проверки (ревизии, обследования) ревизионная группа (проверяющий) возобновляет проведение проверки (ревизии, обследования) в сроки, устанавливаемые, назначившим проверку (ревизию, обследование). При этом издается правовой акт о возобновлении проведения проверки (ревизии, обследования) с указанием нового срока проверки (ревизии, обследования).
3.3.5. Проверка (ревизия, обследование) может быть завершена раньше срока, установленного в правовом акте на проведение проверки (ревизии, обследования).
3.3.6. Плановые проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Закона № 44-ФЗ комиссии, не чаще, чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.4. Требования к порядку выполнения административных
процедур

3.4.1. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии, обследования) составляется программа проверки (ревизии, обследования).
3.4.2. Программа проверки (ревизии, обследования) разрабатывается должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, которому поручено проведение проверки (ревизии, обследования).
3.4.3. Программа проведения проверки (ревизии, обследования) должна содержать:
наименование проверяемой организации;
тему проверки (ревизии, обследования);
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа, должностное лицо Отдела финансового контроля, ответственное за проведение проверки (ревизии, обследования), проводит в ходе проверки (ревизии, обследования) контрольные действия.
3.4.4. Тема проверки (ревизии, обследования) в программе проверки (ревизии, обследования) указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (ревизии, обследования) (в случае проведения внеплановых проверок (ревизий, обследований)).
3.4.5. Программа проверки (ревизии, обследования) подписывается должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, которому поручено проведение проверок (ревизий, обследований) и согласовывается не позднее дня начала проведения проверки (ревизии, обследования) начальником Отдела внутреннего финансового контроля.
3.4.6. Программа может быть изменена в ходе проведения проверки (ревизии, обследования) по предложению руководителя ревизионной группы.
3.4.7. Результат процедуры - составление программы для проведения проверки (ревизии, обследования).
3.4.8 Назначение проверки (ревизии, обследования).
3.4.9. Проверка (ревизия, обследование) проводится должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля.
3.4.10. Проверка (ревизия, обследование) проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования Кореновский район.
3.4.11. Распоряжение о проведении проверки (ревизии, обследования) должно содержать следующую информацию:
наименование проверяемого объекта контроля;
краткое описание вопросов проверки;
перечень специалистов, направляемых на проверку;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
3.4.12. При необходимости к участию в проверке (ревизии, обследовании) могут привлекаться работники главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по согласованию с их руководителями.
3.4.13. Результат процедуры - распоряжение о проведении проверки (ревизии, обследования).
3.4.14. Проведение проверки (ревизии, обследования)
3.4.15. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, проводящее проверку (ревизию, обследование), должен:
предъявить руководителю организации правовой акт на проведение проверки (ревизии, обследования) и программу проверки;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии, обследования).
3.4.16. При проведении проверки (ревизии, обследования) должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, проводящее проверку (ревизию, обследование), должно иметь служебное удостоверение.
3.4.17. Исходя из темы проверки (ревизии, обследования) и ее программы руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, проводящее проверку (ревизию, обследование) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии, обследования), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки (ревизии, обследования) между участниками ревизионной группы.
3.4.18. В ходе проверки (ревизии, обследования) проводятся контрольные действия согласно теме и программе проверки (ревизии, обследования) по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа полученной из них информации.
Мероприятия по фактическому контролю проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, встречных проверок и т.п.
3.4.19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии, обследования).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии, обследования). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, проводящим проверку (ревизию, обследование).
3.4.20. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии, обследования) принимает руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, проводящее проверку (ревизию, обследование), исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии, обследования), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии, обследования) и иных обстоятельств.
3.4.21. В ходе проверки (ревизии, обследования) проводятся контрольные действия согласно теме и программе проверки (ревизии, обследования) по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, рационального и эффективного расходования бюджетных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств. Правильность формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверность, объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии, обследования).
3.4.22. В ходе проверки (ревизии, обследования) может проводится встречная проверка в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежных средств, материальные ценности и документы.
3.4.23. Полномочия Отдела внутреннего финансового контроля запрашивать в установленном порядке и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела финансового контроля вопросам, реализуются путем направления соответствующих писем в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в организации, в предприятия, в учреждения, а также гражданам, подписываемых главой муниципального образования Кореновский район.
Проекты указанных писем подготавливаются руководителем ревизионной группы, либо должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, проводящим проверку (ревизию, обследование), либо начальником Отдела финансового контроля.
3.4.24. В ходе проверки (ревизии, обследования) по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица, проводящего проверку (ревизию, обследование) могут составлять справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии, обследования).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. При наличии возражений они приобщаются к справке проверки (ревизии, обследования).
Справка прилагается к акту (справке) проверки (ревизии, обследования), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (справки) проверки (ревизии, обследования).
3.4.25. В случае выявления фактов, указывающих на возможность сокрытия нарушения, либо при необходимости принятия мер по незамедлительному его устранению составляется промежуточный акт (справка) проверки (ревизии, обследования).
Промежуточный акт (справка) проверки (ревизии, обследования) оформляется в порядке установленном подразделом 3.4.27 Регламента, и подписывается участником ревизионной группы (должностным лицом, проводящим контрольные действия) и руководителем ревизионной группы (при его наличии).
Факты, изложенные в промежуточном акте (справке) проверки (ревизии, обследования), промежуточном акте (справке) встречной проверки, включаются соответственно в акт (справку) проверки (ревизии, обследования).
3.4.26. Результат процедуры - акт (справка) проверки (ревизии, обследования).
3.4.27. Порядок оформления результатов проверки (ревизии, обследования).
3.4.28. Результаты проверки (ревизии, обследования) оформляются актом (справкой) проверки (ревизии, обследования), который составляется не позднее истечения срока, указанного в распоряжении на проведение проверки (ревизии, обследования).
3.4.29. Результаты встречной проверки оформляются актом (справкой) встречной проверки, который прилагается к акту (справке) проверки (ревизии, обследования), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.4.30. Акт (справка) проверки (ревизии, обследования) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справки) проверки (ревизии, обследования) не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (справке) проверки (ревизии, обследования) в этой иностранной валюте и сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.4.31. Акт (справка) проверки (ревизии, обследования) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.32. Вводная часть акта (справки) проверки (ревизии, обследования) должна содержать следующие сведения:
тема проверки проверки (ревизии, обследования);
дата и место составления акта (справки) проверки (ревизии, обследования);
номер и дата распоряжения на проведение проверки (ревизии, обследования);
основание назначения проверки (ревизии, обследования), в том числе указание на плановый либо внеплановый характер по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилия, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии, обследования);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (должностного лица Отдела финансового контроля, проводящего проверку (ревизию, обследование), для полной характеристики проверенной организации.
3.4.33. Описательная часть акта (справки) проверки (ревизии, обследования) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии, обследования).
3.4.34. Заключительная часть акта (справки) проверки (ревизии, обследования) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии, обследования), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, источникам и периодам финансирования, с указанием по каждому виду финансовых нарушений кода бюджетной классификации и общей суммы.
3.4.35. При составлении акта (справки) проверки (ревизии, обследования) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4.36. Результаты проверки (ревизии, обследования), излагаемые в акте (справке), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатам контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другим материалам.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (справке) проверки (ревизии, обследования).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, обследования) финансовые нарушения, заверяются должностными лицами проверяемой организации в установленном порядке.
3.4.37. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, обследования), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
3.4.38. В акте (справке) проверки (ревизии, обследования) не допускаются:
выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.4.39. Акт (справка) составляется в количестве экземпляров, необходимых для составления в делах проверенной организации, передачи в правоохранительные органы и приобщения к материалам дела, остающимся в Отделе внутреннего финансового контроля.
3.4.40. Каждый экземпляр акта (справки) проверки (ревизии, обследования) подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, проводящим проверку (ревизию, обследование), а также руководителем проверяемой организации.
В случае если в ходе проверки (ревизии, обследования) участниками ревизионной группы не составлялись справки по отдельным вопросам, то они подписывают каждый экземпляр акта (справки) проверки (ревизии, обследования) вместе с руководителем ревизионной группы.
3.4.41. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, проводящее проверку (ревизию, обследование) устанавливает, по согласованию с руководителем организации, срок для ознакомления последнего с актом (справкой) проверки (ревизии, обследования) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки) проверки (ревизии, обследования).
3.4.42. При наличии у руководителя организации возражений по акту (справке) проверки (ревизии, обследованию) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (справкой) представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту (справке) проверки (ревизии, обследования) приобщаются к материалам проверки (ревизии, обследования).
3.4.43. Начальник отдела финансового контроля, в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту (справке) проверки (ревизии, обследования) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, контрольных мероприятий, испытаний, привлечения специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований, при направлении запроса другим государственным органом. Органами местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения разногласий документов и материалов, в том числе при принятии решения о проведении проверки (ревизии, обследования), руководитель субъекта муниципального финансового контроля вправе продлить срок подготовки заключения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения разногласий.
Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку (ревизию, обследование).
Заключение на возражение составляется в количестве экземпляров, необходимых для оставления в делах проверенной организации, передачи в правоохранительные органы и приобщения к материалам дела, остающимся в Отделе внутреннего финансового контроля.
Проверенной организации заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, с отметкой о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
3.4.44. О получении одного экземпляра акта (справки) проверки (ревизии, обследования) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта (справки) проверки (ревизии, обследования), который остается в Отделе внутреннего финансового контроля.
3.4.45. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт (справку) проверки (ревизии, обследования) руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, проводившим проверку (ревизию, обследование) в конце акт (справки) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта (справки). При этом акт (справка) проверки (ревизии, обследования) направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с почтовым уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) проверки (ревизии, обследования) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии, обследования).
3.4.46. Должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, проводившее проверку (ревизию, обследование), контролирует устранение выявленных нарушений и принятия соответствующих мер.
3.4.47. По результатам проверки (ревизии, обследования) руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, проводившим проверку (ревизию, обследование), составляется и приобщается к материалам проверки (ревизии, обследования) сводная информация по итогам контрольных мероприятий, которая согласовывается с начальником Отдела внутреннего финансового контроля.
В сводной информации в общественном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, о видах и суммах выявленных нарушений.
3.4.48. Материалы проверки (ревизии, обследования) принимаются начальником Отдела финансового контроля.
При наличии у начальника Отдела внутреннего финансового контроля, замечаний по содержанию и оформлению материалов проверки (ревизии, обследования), он оформляет служебную записку на имя главы муниципального образования Кореновский район.
3.4.49. Материалы проверки (ревизии, обследования) по их завершении подлежат оформлению в дела.
Оформление дел производится должностным лицом Отдела внутреннего финансового контроля, проводившим проверку (ревизию, обследование).
Переписка, проводимая по результатам проверки (ревизии, обследования), подшивается к материалам проверки.
3.4.50. Ответственность за оформление материалов проверок (ревизий, обследований), а также их сохранность до передачи в архив возлагается на должностное лицо Отдела внутреннего финансового контроля, непосредственно проводившее проверку (ревизию, обследование).
3.4.51. Материалы проверки (ревизии, обследования), не оформленные в дела, до их сдачи в архив помещаются в конце рабочего дня в запираемые столы, шкафы, сейфы.
3.4.52. Изъятие документов из материалов проверки запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается при реализации проверки (ревизии, обследования) в установленном порядке или по письменным обращениям в соответствии с решением главы муниципального образования Кореновский район.
3.4.53. В обращении указывается почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на обращение или уточнения содержания обращения, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих указанные копии. Анонимные обращения не рассматриваются. В обращении указывается фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица Отдела внутреннего финансового контроля.
В обращении в обязательном порядке должно быть указано правовое обоснование возможности получения копий и конкретный объект проверки (ревизии, обследования).
3.4.54. Обращение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.
3.4.55. Отдел внутреннего финансового контроля вправе уточнять содержание обращения.
3.4.56. Отделом внутреннего финансового контроля предоставляется письменный ответ на обращение, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении. В ответе на обращение указываются наименование, почтовый адрес администрации муниципального образования Кореновский район, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на обращение (регистрационный номер и дата).
Основанием для отказа в выдачи копий является:
отсутствие прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации;
если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;
если в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на обращение, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение;
если запрашиваемые копии отсутствуют в Отделе внутреннего финансового контроля;
если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;
если запрашиваемые копии ранее непосредственно не связаны с защитой прав направившего обращение лица.
3.4.57. При увольнении должностного лица Отдела внутреннего финансового контроля или его временном выбытии (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него материалы проверки (ревизии, обследования) передаются начальнику Отдела внутреннего финансового контроля.
3.4.58. Результат процедуры - материалы проверки (ревизии, обследования) на бумажном носителе.
3.4.59. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами и иными организациями.
3.4.60. Отдел внутреннего финансового контроля осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными органами и физическими лицами и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципального образования Кореновский район и соответствующим регламентом Отдела внутреннего финансового контроля.
3.4.61. При исполнении муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере и реализации поставленных задач:
привлекает специалистов иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Кореновский район и организаций по согласованию с их руководителями;
заказывает проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
запрашивает в установленном порядке и получает от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Кореновский район и органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, организаций информацию, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела внутреннего финансового контроля вопросам, а также реализации поставленных перед Отделом внутреннего финансового контроля задач;
направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы информацию, а также обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
3.4.62. Взаимодействие Отдела внутреннего финансового контроля с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Кореновский район.
3.4.63. Результатом процедуры по взаимодействию является оптимизация исполнения Отделом внутреннего финансового контроля муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
3.4.64. Предоставление Отделом внутреннего финансового контроля разъяснений вопросов, отнесенных к компетенции Отдела внутреннего финансового контроля
3.4.65. Юридические и физические лица вправе направлять в Отдел внутреннего финансового контроля письменные обращения о разъяснении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела внутреннего финансового контроля.
3.4.66. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Продление срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Кореновский район.
3.4.67. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, личная подпись и дата, а также для граждан фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридических лиц - полное наименование.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.4.68. По результатам рассмотрения обращения Отделом внутреннего финансового контроля направляется письменный ответ обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) направившего обращения и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменно обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования Кореновский район вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Отдел внутреннего финансового контроля. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.4.69. Письменное обращение, содержащее вопросы, разъяснения которых не входит в компетенцию Отдела внутреннего финансового контроля, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
3.4.70. Результатом процедуры является направление письменного ответа обратившемуся лицу.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решениям и выданным предписаниям, а также на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район на странице Отдела внутреннего финансового контроля.


IV. Блок-схема исполнения муниципальной функции (приложение
№ 1 к настоящему регламенту)

Раздел V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной функции, а также принятием решений
ответственными лицами

5.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется на постоянной основе начальником Отдела финансового контроля.
5.1.2. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами Регламента.
5.1.3. В случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Отдела внутреннего финансового контроля по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении муниципальной функции, в отношении указанных лиц в соответствии с действующим законодательством проводится служебная проверка.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции

5.2.1. Отдел финансового контроля организует свою деятельность на основании планов работы на соответствующий год, утвержденных распоряжением администрации муниципального образования Кореновский район.
5.2.2. Контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования) проводятся Отделом внутреннего финансового контроля в соответствии с Планом (приложение № 2 к настоящему Регламенту).
5.2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом поступивших поручений главы муниципального образования Кореновский район, обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления и должностных лиц, обращений граждан и организаций, информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации (СМИ).
5.2.4. Правоохранительные и иные государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обращения о проведении проверок, ревизий, обследований по вопросам, входящим в компетенцию Отдела финансового контроля, направляют главе муниципального образования Кореновский район.
5.2.5. Основаниями для отказа от включения в План является несоответствие критериям, указанным в пункте 5.2.6 Регламента.
5.2.6. При подготовке проекта Плана учитываются следующие критерии отбора мероприятий:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок, ревизий, обследований;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых мероприятий, проверок, ревизий, обследований;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых мероприятий: проверок, ревизий, обследований.
5.2.7. Проект плана не позднее 1 февраля планируемого года предоставляется на утверждение главе муниципального образования Кореновский район.
5.2.8. Начальник отдела финансового контроля осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана.
5.2.9. Внеплановой проверкой (ревизией, обследованием) является проверка (ревизия, обследование), не включенная в План.
5.2.10. Отделом внутреннего финансового контроля могут проводиться внеплановые мероприятия, в том числе проверки (ревизии, обследования).
5.2.11. Внеплановые мероприятия, в том числе проверки (ревизии, обследования), проводятся по следующим основаниям:
поручения главы муниципального образования Кореновский район;
информация правоохранительных органов и органов прокуратуры о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
информация, полученная от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации;
необходимость рассмотрения разногласий (возражений) по акту (справке) проверки (ревизии, обследования);
необходимость проведения встречных проверок (ревизий, обследований);
необходимость проверки устранения ранее выявленных нарушений.
Правоохранительные и иные государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обращения о проведении внеплановых проверок (ревизий, обследований) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела финансового контроля, направляют главе муниципального образования Кореновский район.
5.2.12. Максимальный срок проведения внеплановых проверок (ревизий, обследований) не может превышать максимальный срок, установленного для плановых проверок (ревизий, обследований).
5.2.13. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки (ревизии, обследования), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок (ревизий, обследований).

5.3. Ответственность муниципальных служащих администрации
муниципального образования Кореновский район и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной функции

5.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.
5.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной функции, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

5.4.1. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).


Раздел VII. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

7.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной функции

7.1.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица (далее - Заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, должностных лиц Отдела внутреннего финансового контроля в досудебном порядке.

7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

7.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица вправе обжаловать:
решения, действия (бездействия) должностных лиц Отдела внутреннего финансового контроля - главе муниципального образования Кореновский район.
нарушение срока регистрации запроса заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной функции;
нарушение срока предоставления муниципальной функции;
требование у заинтересованных лиц документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции, у заинтересованных лиц;
отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заинтересованных лиц при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, д. 41.
Заинтересованные лица имеет право обратиться с жалобой лично (устно, в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Главы или по электронной почте: korenovsk.finkontrol@mail.ru.
Заинтересованные лица имеют право уточнить график приема и записаться на личный прием к главе муниципального образования Кореновский район или заместителю главы по телефону (86142) 4-14-08.
Личный прием заинтересованных лиц в органах местного самоуправления проводится главой администрации муниципального образования Кореновский район и уполномоченными на это должностными лицами.
7.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованных лиц. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованных лиц. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема заинтересованным лицам может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее
рассмотрения

7.3.1. Ответ на жалобу не дается в случае:
1) отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
2) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившим ее, если их фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
3) поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
4) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
5) если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
6) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
7.3.2. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

7.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

7.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в органы, исполняющие муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителями органов, исполняющих муниципальную функцию, подаются главе муниципального образования Кореновский район.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования Кореновский район, единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.4.2. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
наименование, место нахождения заявителя;
указание на конкретное должностное лицо, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
указание на обжалуемое действие (бездействие) либо решение;
указание на то, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Жалоба рассматривается компетентным должностным лицом в администрации муниципального образования Кореновский район.
7.4.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).
7.4.4. По результатам рассмотрения обращения главой принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенным органом, предоставляющим муниципальную функцию, либо органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.4.4 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.4.5. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
7.4.6. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении муниципальной функции.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель органа, предоставляющего муниципальную функцию незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

7.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

7.5.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения. При рассмотрении обращения заинтересованному лицу предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7.6. Органы местного самоуправления муниципального
образования Кореновский район и должностные лица, которым
может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке

7.6.1. Органами администрации муниципального образования Кореновский район, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
отдел внутреннего финансового контроля (в случае если обжалуются действия работников отдела внутреннего финансового контроля);
администрация муниципального образования Кореновский район;
глава муниципального образования Кореновский район;
заместитель главы муниципального образования Кореновского района, курирующий соответственное направление.

7.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

7.7.1. Жалоба поступившая от заявителя в письменной форме или на электронный адрес, срок рассмотрения такой жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющий муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

7.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

7.8.1. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.





Приложение 1
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в финансово-бюджетной сфере

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ


Осуществление последующего финансового контроля

\/

Утверждение плана работы Отдела внутреннего финансового контроля

\/

Составление программы проверки (ревизии, обследования)

\/

Назначение проверки (ревизии, обследования)

\/

Проведение проверки (ревизии, обследования)



Оформление результатов проверки (ревизии, обследования)

\/

Взаимодействие Отдела внутреннего финансового контроля с органами
местного самоуправления, учреждениями и организациями

\/

Предоставление Отделом внутреннего финансового контроля разъяснений
вопросов, отнесенных к его компетенции






Приложение 2
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в финансово-бюджетной сфере

ФОРМА ПЛАНА
РАБОТЫ ОТДЕЛА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
НА 20__ Г.

№ п/п
Наименование проверяемой организации (учреждения)
Тема ревизии, проверки
Проверяемый период
Срок проведения
1
2
3
4
5






Начальник отдела
внутреннего финансового контроля
администрации муниципального
образования Кореновский район
И.Е.БУДАРИНА


------------------------------------------------------------------