Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина Краснодарского края от 06.11.2014 N 397 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N 114 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2014 г. № 397

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 114
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ (ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА) КРАЕВОГО БЮДЖЕТА"

В целях совершенствования механизма оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Краснодарского края от 15 апреля 2014 года № 114 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "Приложение № 1" заменить словами "приложение № 1";
2) в пункте 2 слово "методику" и слово "Приложение № 2" заменить соответственно словами "Методику" и "приложение № 2";
3) Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
4) Методику расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
министр финансов Краснодарского края
И.А.ПЕРОНКО





Приложение № 1
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 6 ноября 2014 г. № 397

"Приложение № 1
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 15 апреля 2014 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА) КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с целью повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, управления средствами краевого бюджета и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса.
2. Мониторингу качества финансового менеджмента подлежат главные распорядители средств краевого бюджета, главные администраторы доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (за исключением вновь созданных в оцениваемом периоде главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита)) краевого бюджета (далее - участники мониторинга).
3. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - мониторинг планирования бюджета) и годового мониторинга качества финансового менеджмента (далее - годовой мониторинг).
4. Мониторинг планирования бюджета и годовой мониторинг проводятся на основании бюджетной отчетности и материалов, представляемых в министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство) участниками мониторинга, а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.

II. Организация проведения мониторинга качества финансового
менеджмента

1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится сводным бюджетным отделом министерства (далее - сводный бюджетный отдел) на основании показателей годового мониторинга и мониторинга планирования бюджета.
2. Сбор и подготовка информации, необходимой для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляется структурными подразделениями министерства, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3. Участники годового мониторинга в срок до 1 апреля, а участники мониторинга планирования бюджета - до 10 октября текущего финансового года представляют в соответствующие структурные подразделения министерства копии нормативных правовых актов, сведений и других материалов, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента.
Указанные материалы представляются на бумажном носителе в министерство и в электронном виде на электронный адрес minfin@krasnodar.ru с пометкой "Мониторинг качества финансового менеджмента".
4. Структурные подразделения министерства представляют в сводный бюджетный отдел информацию - исходные данные для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента (далее - исходные данные), необходимую для проведения:
годового мониторинга в срок до 15 апреля текущего финансового года;
мониторинга планирования бюджета в срок до 25 октября текущего финансового года.
Информация передается в сводный бюджетный отдел в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы "Анализ и Планирование".
5. Сводный бюджетный отдел на основании полученной информации осуществляет свод представленных сведений, расчет показателей и оценку качества финансового менеджмента в соответствии с Методикой расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, установленной в приложении № 2 к настоящему Приказу, в следующие сроки:
до 25 апреля текущего финансового года - по годовому мониторингу;
до 10 ноября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.
6. Сводный бюджетный отдел размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://minfinkubani.ru) (далее - официальный сайт министерства) предварительно сформированные исходные данные в следующие сроки:
до 15 мая текущего финансового года - по годовому мониторингу;
до 20 ноября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.
7. Сводный бюджетный отдел по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Положению, формирует предварительный рейтинг участников мониторинга качества финансового менеджмента и представляет его заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру финансов Краснодарского края для рассмотрения в сроки, установленные пунктом 6 главы 2 настоящего Положения.
8. По итогам мониторинга качества финансового менеджмента сводный бюджетный отдел осуществляет подготовку проекта приказа об утверждении рейтинга участников мониторинга качества финансового менеджмента.
9. Приказ об утверждении рейтинга участников мониторинга качества финансового менеджмента размещается на официальном сайте министерства.

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 1
к Положению
об организации проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств краевого
бюджета, главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СБОР И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
1. Среднесрочное финансовое планирование

1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования
сводный бюджетный отдел (отдел финансирования социальной сферы, отдел отраслевого финансирования, отдел финансирования государственного аппарата)
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
сводный бюджетный отдел
1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
сводный бюджетный отдел
1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
сводный бюджетный отдел
2. Исполнение краевого бюджета в части расходов

2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
сводный бюджетный отдел
2.2. Качество осуществления равномерности расходов
сводный бюджетный отдел
2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам
сводный бюджетный отдел
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств (далее - ПБС) по расчетам с поставщиками и подрядчиками
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний
управление казначейского контроля
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных ГРБС
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств
сводный бюджетный отдел
2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС государственных учреждений на конец отчетного периода
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
управление казначейского контроля
3. Качество прогнозирования доходных источников

3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
сводный бюджетный отдел
3.2. Качество администрирования доходов по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков) в федеральный бюджет
сводный бюджетный отдел
3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов
сводный бюджетный отдел
3.4. Качество правовой базы главных администраторов доходов краевого бюджета (далее - ГАДБ) по администрированию доходов
отдел налоговых и неналоговых доходов
4. Учет и отчетность

4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
5. Контроль и аудит

5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.3. Проведение инвентаризаций
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.5. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых государственных услуг (выполненных работ)) подведомственных ГРБС государственных учреждений
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
отдел финансирования государственного аппарата
6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
отдел финансирования государственного аппарата
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющими финансово-экономическую деятельность ГРБС
отдел финансирования государственного аппарата
6.4. Ротация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
отдел финансирования государственного аппарата
6.5. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
отдел финансирования государственного аппарата
7. Управление активами

7.1. Динамика объема материальных запасов
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к Положению
об организации проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств краевого
бюджета, главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

РЕЙТИНГ
УЧАСТНИКОВ МОНИТОРИНГА ПО УРОВНЮ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование участника мониторинга
Итоговая оценка, в баллах
Место
1
2
3
4
1



2



3



...



".

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 6 ноября 2014 г. № 397

"Приложение № 2
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 15 апреля 2014 г. № 114

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

Методика расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее соответственно - Методика, качество финансового менеджмента) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм их расчета, вес показателей в группах, вес групп в итоговой оценке, порядок оценки качества финансового менеджмента и формирование рейтинга участников мониторинга.

II. Показатели оценки качества финансового менеджмента

1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
среднесрочное финансовое планирование;
исполнение краевого бюджета в части расходов;
качество прогнозирования доходных источников;
учет и отчетность;
контроль и аудит;
кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность главных распорядителей средств краевого бюджета;
управление активами.
2. Перечень показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, методика их расчета и оценки установлены:
по годовому мониторингу - приложением № 1 к Методике;
по мониторингу планирования бюджета - приложением № 2 к Методике.
При этом показатель пункта 1.1 раздела "Среднесрочное финансовое планирование" приложения № 1 к Методике соответствует итоговой оценке мониторинга планирования бюджета, проведенного в отчетном финансовом году.
3. Если в силу специфики деятельности участника мониторинга исходные данные, необходимые для расчета показателя качества финансового менеджмента, отсутствуют, то данный показатель считается неприменимым и не рассчитывается.

III. Оценка качества финансового менеджмента

Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому показателю.
Максимальная оценка, которая может быть получена участником мониторинга по каждому показателю в группе показателей, а также суммарная оценка показателей равны 100 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть получена участником мониторинга по каждому показателю в группе показателей, а также суммарная оценка показателей равны нулю.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому участнику мониторинга рассчитывается по следующей формуле:



E - итоговая оценка участника мониторинга;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для участника мониторинга показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитываются, вес показателя (группы показателей) пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 1
к Методике
расчета показателей и оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
краевого бюджета, главных
администраторов доходов (источников
финансирования дефицита)
краевого бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ
ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя
Расчет показателя
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Среднесрочное финансовое планирование

21


1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением 2 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее - Методика)



Si - вес i-й группы показателей, указанной в приложении 2 к Методике (далее - i-я группа);
Sij - вес j-го показателя в i-й группе; E(Piy) - оценка по j-му показателю в i-й группе
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде
21
а) при наличии двух и более подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 3 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
б) при наличии одного или отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде


- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти (государственных органов) Краснодарского края (далее - государственных органов Краснодарского края);
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края
30


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 73,9 (0,739)
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году, утвержденных законом о краевом бюджете, представленных в программном виде, которая составляет 70% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС
1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
P - количество справок-уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон) в соответствии с подпунктами 8, 20, 25, 26 пункта 12 главы 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края от 18 декабря 2013 года № 507 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи)
14
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно нулю



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше нуля, но меньше 10



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 10, но меньше 50



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 50, но меньше 100



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 100, но меньше 150



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 150, но меньше 200


Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 200


Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок-уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по случаям, указанным в графе 2 пункта 1.4
1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
(

- сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон в соответствии с подпунктами 8, 20, 25, 26 пункта 12 главы 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
14


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 4,704 (0,047)
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случаях, указанных в графе 2 пункта 1.5, свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
2. Исполнение краевого бюджета в части расходов

21


2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
P = 100 x (b - E) / b, где:

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, за исключением изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых средств), в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году;
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
6


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 4,455% (0,045)
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, учитывая внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета при фактическом поступлении в краевой бюджет средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете, после 20 ноября в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
2.2. Качество осуществления равномерности расходов


- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
11

Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 43% годовых расходов
2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам


lj - показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года, при этом если 1 <= lj, то показатель исполнения кассового плана (lj) = 1
15


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 78,237% (0,782)
Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части кассовых выплат.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками
P = 100 x K / E, где:
K - объем кредиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
6


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 3,6% или (0,036)
Негативным считается факт накопления большого объема кредиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном году
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний


- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета;
№ - общее количество принятых от ГРБС управлением казначейского контроля министерства расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, за отчетный период
6

Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных ГРБС
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным казенным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных казенных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации
21
а) при наличии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 5 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
б) при отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3 - 5 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 1.2 раздела 2
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных казенных учреждений в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств
P - общее количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат по изменениям, не связанным с внесением изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
6
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно нулю:



Для ГРБС, у которого количество ПБС больше 0, но меньше 10:



Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 10, но меньше 50:



Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 50, но меньше 100:



Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 100, но меньше 150:



Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 150, но меньше 200:



Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 200:


Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета.
Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат
2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС государственных учреждений на конец отчетного периода
P - объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода
14

Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных денежных обязательств.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации


- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отклоненных министерством по итогам проведения контрольных процедур;
№ - общее количество расчетно-платежных документов, принятых министерством от ГРБС и ПБС в отчетном периоде
15



где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 12,153% (0,122)
Большое количество возвращенных управлением казначейского контроля министерства ГРБС и ПБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
3. Качество прогнозирования доходных источников

12


3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета


- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением остатков, образовавшихся в результате фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году;
- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств, фактически поступивших в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году
30


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 9,947% (0,099)
Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя, равное нулю.
При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году
3.2. Качество администрирования доходов по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков), в федеральный бюджет


- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;


- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным
30

Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату целевых остатков средств федерального бюджета.
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%
3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов


- плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;


- плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию на 25 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 25 марта года, следующего за отчетным
20

Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов.
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%
3.4. Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов краевого бюджета
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) установление источников доходов краевого бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
2) методику расчета прогнозных значений администрируемых доходов краевого бюджета;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета при уточнении невыясненных поступлений;
6) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
20
E(P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 7 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям хотя бы одному из требований п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета. Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:
1 13 00000 00 0000 000 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
1 16 90000 00 0000 140 -
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;
1 17 00000 00 0000 000 - прочие неналоговые доходы;
2 00 00000 000000 000 - безвозмездные поступления
4. Учет и отчетность

15


4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики
30
E(P) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
P = 100 x n / N, где:

n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;
№ - общее количество ПБС
15
P
E(P) = ------
100
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
P = 100 x n / N, где:

n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
№ - общее количество ПБС
15
P
E(P) = ------
100
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (далее соответственно - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", Инструкция о порядке составления и представления отчетности)
20
E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС


- количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году;
- общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году
20
P
E(P) = ------
100

Если то E(P) = 0
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в министерство в отчетном финансовом году
5. Контроль и аудит

14


5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
P - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
10
E(P) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, отражаемой в отчетности об исполнении краевого бюджета, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий


- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности
10

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий.
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз)
5.3. Проведение инвентаризаций
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")
10
E(P) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества
5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
P = 100 x T / (O + № + M + A + R + S + V),
где:

T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
№ - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
M - материальные запасы ГРБС;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути;
S - денежные средства ГРБС;
V - финансовые вложения ГРБС
10

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
5.5. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
Наличие правового акта участника мониторинга, обеспечивающего создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно нулю, - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10, - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее чем одним должностным лицом;
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше или равно 10, но меньше 70, - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше, - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля)
30
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и соответствует требованиям п. 5.5 раздела 5;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п. 5.5 раздела 5
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
30
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

10


6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС


где:
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о высшем образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года текущего финансового года;
№ - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
30

Положительно расценивается наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС 100%, обладающих дипломами о высшем образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям)
6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС


- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
№ - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
19
P
E(P) = ------
100
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющими финансово-экономическую деятельность ГРБС
n
P = 100 x ---, где:
N

n - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
№ - общее количество должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года
18
P
E(P) = ------
100
Положительно расценивается сокращение количества вакансий должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
6.4. Ротация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет


- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года
18

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
6.5. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет


- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
№ - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
15

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25 %
7. Управление активами

7


7.1. Динамика объема материальных запасов


- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному;
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
100


где:
I - значение инфляции в отчетном финансовом году
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к Методике
расчета показателей и оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
краевого бюджета, главных
администраторов доходов (источников
финансирования дефицита)
краевого бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Наименование показателя
Расчет показателя
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Реестр расходных обязательств

50


1.1. Своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств
P - количество дней отклонения даты регистрации в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Минфин КК) сопроводительного письма главного распорядителя средств краевого бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен уточненный реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, от даты представления уточненного реестра расходных обязательств, установленной Минфином КК
50
E(P) = 0, если P >= 5;
E(P) = 0,2, если P = 4;
E(P) = 0,4, если P = 3;
E(P) = 0,6, если P = 2;
E(P) = 0,8, если P = 1;
E(P) = 1, если P <= 0
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении срока представления уточненного реестра расходных обязательств ГРБС, установленного Минфином КК.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах, указанных в уточненном реестре расходных обязательств
P = N0 / N, где:

N0 - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, раздел (глава, подраздел), статья, часть, пункт, подпункт, абзац, дата вступления и срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства Краснодарского края (далее - расходного обязательства КК), коды классификации расходов краевого бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства КК;
№ - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде
50
E(P) = 1 - P
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
2. Обоснования бюджетных ассигнований

50


2.1. Сроки представления уточненных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период
P - количество дней отклонения даты регистрации в Минфине КК сопроводительного письма ГРБС, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине КК от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной Минфином КК;
P = 0 в случае представления уточненных обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период в установленный Минфином КК срок
14
E(P) = 0, если P > 5;
E(P) = 0,2, если P = 4;
E(P) = 0,4, если P = 3;
E(P) = 0,6, если P = 2;
E(P) = 0,8, если P = 1;
E(P) = 1, если P <= 0
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления уточненных обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период в Минфин КК.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
2.2. Устойчивость системы показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС


- количество показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, указанных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, наименования которых совпадают с наименованиями показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, указанных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Минфин КК в отчетном финансовом году;
Q - общее количество показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, указанных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
19

Значение показателя характеризует устойчивость набора показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 90% и более
2.3. Охват в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период показателями непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительными записками, составленными в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 15.1 главы 3 Методических рекомендаций по составлению уточненных реестров расходных обязательств Краснодарского края и обоснований бюджетных ассигнований, разработанных в соответствии с графиком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 г. № 436 (далее соответственно - пояснительные записки, Методические рекомендации))
P = 100 x (S1 / S), где

S1 - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительные записки);
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период


Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС обосновал объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него Минфином КК при составлении проекта закона о краевом бюджете, показателями непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительными записками)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 90% и более
2.4. Непосредственные результаты деятельности ГРБС (пояснительные записки), приведенные в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (в количественном выражении)
P = 100 x (Q1 / Q), где

Q1 - количество видов бюджетных ассигнований (аналитический классификатор, применяемый в автоматизированных системах "Бюджет", "Планирование") (далее - вид бюджетного ассигнования) по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительные записки);
Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований
19
P
E(P) = ------
100
Значение показателя характеризует, на сколько полно в количественном выражении для бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительные записки).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.5. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением показателей конечных результатов деятельности ГРБС (в денежном выражении)
P = 100 x (S1 / S), где

S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период указаны показатели конечных результатов деятельности ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования;
S - общая сумма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС
12
P
E(P) = ------
100
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением конечных результатов деятельности ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.6. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением показателей конечных результатов деятельности ГРБС (в количественном выражении)
P = 100 x (Q1 / Q), где

Q1 - количество видов бюджетных ассигнований, по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период указаны показатели конечных результатов деятельности ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования;
Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС
12
P
E(P) = ------
100
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением конечных результатов деятельности ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.7. Соответствие показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС (в денежном выражении), приведенных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, требованиям Методических рекомендаций
P = 100 x (S1 / S), где

S1 - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС, соответствующие Методическим рекомендациям;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (независимо от того, соответствуют они Методическим рекомендациям или нет)
5
P
E(P) = ------
100
Значение показателя характеризует качество представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС исходя из их соответствия Методическим рекомендациям.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.8. Соответствие показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, приведенных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, требованиям Методических рекомендаций (в количественном выражении)
P = 100 x (Q1 / Q), где

Q1 - количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС, соответствующие Методическим рекомендациям;
Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (независимо от того, соответствуют они Методическим рекомендациям или нет)
5
P
E(P) = ------
100
Значение показателя характеризует качество представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС исходя из их соответствия Методическим рекомендациям.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
".

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА


------------------------------------------------------------------