Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края от 07.10.2014 N 1412 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тимашевский район от 6 августа 2013 года N 1761 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район, их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 1412

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
ОТ 6 АВГУСТА 2013 ГОДА № 1761 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 34, 64 Устава муниципального образования Тимашевский район и в целях уточнения порядка разработки муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Тимашевский район от 6 августа 2013 года № 1761 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район, их формирования и реализации", изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Тимашевский район от 13 ноября 2013 года № 3132 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тимашевский район от 6 августа 2013 года № 1761 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район, их формирования и реализации".
3. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Тимашевский район (Мирончук) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Тимашевский район в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Тимашевский район
А.В.ЖИТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Тимашевский район
от 7 октября 2014 г. № 1412

"Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Тимашевский район
от 7 октября 2014 г. № 1412
(в редакции
постановления
администрации муниципального
образования Тимашевский район
от 7 октября 2014 г. № 1412)

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением (далее - Порядок).

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа муниципального образования Тимашевский район (далее - муниципальная программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на ряд лет и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Тимашевского района.
1.2. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Тимашевского района и приоритетов, сформулированных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования Тимашевский район, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет. Срок реализации муниципальных программ устанавливается в соответствии с Порядком определения сроков реализации муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район (приложение № 1 к настоящему Порядку).
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия. Деление муниципальной программы на подпрограммы, ведомственные целевые программы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) - является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
- координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой, функциональный отдел (управление) администрации муниципального образования Тимашевский район, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
- координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой, функциональный отдел (управление) администрации муниципального образования Тимашевский район, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
- участник муниципальной программы - отраслевой, функциональный отдел (управление) администрации муниципального образования Тимашевский район, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы). К участию в муниципальной программе по согласованию могут привлекаться хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Тимашевский район (далее - муниципальное образование), заинтересованные в реализации программных мероприятий;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
- целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией и программой социально-экономического развития муниципального образования Тимашевский район.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

2.1.2. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы оформляется по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2.1.4. Помимо информации, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы городского и сельских поселений - информацию о прогнозных расходах бюджетов городского и сельских поселений, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
В целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тимашевского района координатором муниципальной программы на этапе ее разработки проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Тимашевского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Тимашевского района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Тимашевский район.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели могут быть оформлены в форме таблицы (приложение № 3).
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы в соответствии с порядком определения сроков реализации муниципальных программ. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации с указанием исполнителей программных мероприятий.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств районного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств из краевого бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Краснодарского края, в соответствии с которым предоставляются средства краевого бюджета бюджету муниципального образования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядком принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденными постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район.
Включение в Программу иных источников финансирования помимо бюджета муниципального образования возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные государственные программы Российской Федерации и государственные программы Краснодарского края).
2.2.5. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования (приложение № 5).
2.2.6. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности участников правоотношений, связанных с реализацией муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.4.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку).
2.4.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Тимашевский район;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
методика оценки эффективности реализации подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.4.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.4.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
2.4.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, цели и задачи которой направлены в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы могут включать мероприятия, в составе которых может предусматриваться финансирование обеспечения деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

3. Основание и этапы разработки, согласования
и утверждения муниципальных программ, внесения
изменений в муниципальные программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район (далее - Администрация).
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Тимашевский район (далее - отдел экономики) совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования Тимашевский район (далее - финансовое управление) на основании государственных программ Краснодарского края, во исполнение отдельных решений, утвержденных главой администрации (губернатором) Краснодарского края, предложений отраслевых (функциональных отделов (управлений) Администрации.
3.2. Внесение изменений в перечень муниципальных программ, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, производится на основании предложений отраслевых, функциональных отделов (управлений) Администрации, подготовленных в соответствии с положениями государственных программ Краснодарского края, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений.
3.3. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.4. Разработку проекта муниципальной программы производит координатор муниципальной программы совместно с соисполнителями, координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Координатор муниципальной программы согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы проект муниципальной программы направляет не позднее 1 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, на экспертизу в отдел экономики и финансовое управление.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Отдел экономики и финансовое управление в течение 7 рабочих дней рассматривают в рамках своей компетенции проект муниципальной программы, подготавливают заключения и представляют их координатору муниципальной программы.
3.6. Отдел экономики подготавливает заключение с учетом:
- соответствия структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
- обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
- наличия количественных и качественных показателей (с учетом специфики муниципальной программы), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, соответствия их достижению целей и решению задач муниципальной программы;
- наличия статистических показателей для измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы.
3.7. Финансовое управление подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования муниципальной программы.
3.8. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.9. В случае получения положительных заключений финансового управления и отдела экономики координатор муниципальной программы осуществляет процедуру проведения публичного обсуждения в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения муниципальных программ согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

3.11. После проведения процедуры публичного обсуждения координатор муниципальной программы в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направляет проект муниципальной программы в контрольно-счетную палату муниципального образования Тимашевский район (далее - Контрольно-счетная палата).
3.11. Контрольно-счетная палата в течение 7 рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу представленного проекта муниципальной программы и направляет заключение координатору муниципальной программы.
3.12. В случае получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации об утверждении муниципальной программы и осуществляет его согласование в соответствии с действующими правилами документооборота.
3.13. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.
3.14. При получении отрицательного заключения муниципальная программа не принимается.
3.15. Проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат ежегодному утверждению не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3.16. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета муниципального образования Тимашевский район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году (плановом периоде), которые подлежат утверждению не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.17. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
3.18. Совет муниципального образования Тимашевский район вправе рассматривать проекты муниципальных программ, а также предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным актом Совета муниципального образования Тимашевский район.
3.19. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой, предусмотренной муниципальной программой.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

4. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Тимашевский район в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы".
4.2. Текущее управление и реализация ведомственной целевой программы, входящей в состав муниципальной программы, осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
4.3. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;
- представляет координатору отчетность о реализации подпрограммы, итоги оценки эффективности реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации.
4.4. С целью обеспечения мониторинга выполнения муниципальной программы координатор муниципальной программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет о реализации муниципальной программы, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения муниципальной программы (приложение № 9 к настоящему Порядку);
- пояснительную записку о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в случае неисполнения - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Подробный порядок взаимодействия координатора муниципальной программы и координаторов подпрограммы должен быть прописан в разделе "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Ежеквартальный отчет о реализации муниципальной программы согласовывается с заместителем главы муниципального образования Тимашевский район, курирующим данную муниципальную программу.
4.5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать пояснительную записку, в которой указываются общая характеристика выполнения муниципальной программы за отчетный год, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования, сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении муниципальной программы, информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
4.6. Отчет, в том числе годовой отчет о реализации муниципальной программы, согласованный в обязательном порядке с финансовым управлением и муниципальным казенным учреждением "Централизованная межотраслевая бухгалтерия", направляется координатором Программы для ознакомления заместителю главы муниципального образования Тимашевский район, осуществляющему контроль исполнения муниципальной программы (далее - Заместитель главы).
4.7. Согласованный Заместителем главы отчет о реализации муниципальной программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатор муниципальной программы направляет в отдел экономики.
4.8. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и доклад о ходе реализации муниципальной программы направляются координатором программы в отдел экономики до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно, в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей средств районного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел экономики доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы, основываясь на отчетах и результатах оценки эффективности реализации подпрограмм, представленных координаторами подпрограмм.
4.9. Отдел экономики ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период с учетом результатов оценки эффективности муниципальных программ по итогам их исполнения за отчетный финансовый год.
На основе указанной сводной информации и докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, составляется сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
- ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
- сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования Тимашевский район и Краснодарского края, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета в рамках реализации государственных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ направляется:
- главе муниципального образования Тимашевский район для ознакомления;
- в финансовое управление для использования при подготовке отчетного доклада об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

4.11. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств районного бюджета).
4.12. Муниципальный заказчик:

заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 15 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.13. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.14. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы, координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Порядок определения сроков реализации муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации муниципальных программ (далее - Программ).
1.2. Срок реализации Программы - период времени, необходимый для осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных в Программе, и достижения поставленных целей и задач и конечных ее результатов.
1.3. Основные критерии срока реализации Программы - от трех до пяти лет.
1.4. Срок реализации Программы определяется разработчиком Программы самостоятельно в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения, отражается в разделах I, II Программы.
1.5. Разработчик Программы обеспечивает достижение целей, задач и конечных результатов в соответствии со сроком действия Программы.

Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_______________________________________________"

Координатор муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Контроль за выполнением муниципальной программы


Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации


ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_________________________________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1 год реализации
2 год реализации
3 год реализации
.....
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "
"

1.1
Целевой показатель







1.2
Целевой показатель







......
......







2.1
Подпрограмма № 1 "
"

2.1.1
Целевой показатель







2.1.2
Целевой показатель







......
......







2.2
Подпрограмма № 2 "
"

2.2.1
Целевой показатель







2.2.2
Целевой показатель







......
......







3.1
Основное мероприятие № 1 "
"

3.1.1
Целевой показатель







......
......







3.2
Основное мероприятие № 2 "
"

3.2.1
Целевой показатель







......
......







4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "
"

4.1.1
Целевой показатель







......
......







4.2
Ведомственная целевая программа № 1 "
"

4.2.1
Целевой показатель







......
......

















--------------------------------
<*> Если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока предоставления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"__________________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1 год реализации
2 год реализации
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель







1.1
Задача







1.1.1
Основное мероприятие № 1, в том числе:
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.1.1
Мероприятие № 1
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.1.2
Мероприятие № 2
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







......







1.1.2
Основное мероприятие № 2, в том числе:
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.2.1
Мероприятие № 1
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







......








ИТОГО
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район (далее - Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район (далее - Программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район (далее - Оценка Программ) проводится координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
1.3. Оценка Программ осуществляется в два этапа:
1.3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу (далее - Первый этап оценки эффективности), и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в Программу (далее - Оценка степени реализации).
Сроки и порядок проведения Первого и Второго этапов оценки эффективности определяются в разделе 4 Программы "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Первый этап оценки эффективности проводится по каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе и основным мероприятиям Программы координаторами подпрограмм. Результаты Первого этапа оценки эффективности анализируются, подготавливаются предложения по корректировке программных мероприятий на последующие годы и согласовываются с курирующими заместителями главы, после чего направляются координатору муниципальной программы для проведения второго этапа оценки эффективности реализации Программы (далее - второй этап оценки эффективности).
1.3.2. На втором этапе координатором муниципальной программы осуществляется оценка эффективности реализации Программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач Программы, при этом учитываются результаты Первого этапа оценки эффективности.
После обобщения всех предложений, полученных от координаторов подпрограмм, координатором программы подготавливается сводная информация об оценке эффективности и предложениях о дальнейшей реализации программных мероприятий Программы, согласовывается с заместителем главы муниципального образования Тимашевский район, курирующим Программу, и до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Тимашевский район для подготовки сводной информации о результатах Оценки Программ за отчетный год.
1.4. По результатам указанной Оценки Программы администрацией муниципального образования Тимашевский район может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации. В данном случае координатор Программы и координаторы подпрограмм подготавливают и вносят изменения в Программу на последующие периоды реализации Программы в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район, их формирования и реализации.

2. Оценка степени реализации мероприятий
подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных
мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных
результатов их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М * 100, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - Результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя Результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя Результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя Результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя Результата, желаемой тенденцией которого является снижение) производится сопоставление темпов роста данного показателя Результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным в случае, если темпы ухудшения значений показателя Результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя Результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания Результатов используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Тимашевский район.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление и ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в районном и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной Программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств
районного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств районного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из районного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора подпрограммы показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы (ведомственной целевой программы,
основного мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором подпрограммы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эмс - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора подпрограммы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
Итоги Первого этапа оценки эффективности можно сформировать в форме таблицы:

Итоги Первого этапа оценки эффективности

№ п/п
Формулировка критерия
Условное обозначение показателя
Результат
1
2
3
4
Подпрограмма
________________________________________________

1
Степень реализации мероприятий (доля мероприятий, выполненных в полном объеме), %
СРм

2
Степень соответствия запланированному уровню расходов (соотношение фактически произведенных расходов к плановым значениям)
ССуз

3
Эффективность использования средств районного бюджета, %
Эис

4
Степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы
СДп/ппз

5
Степень реализации подпрограммы
СРп/п

6
Эффективность реализации подпрограммы
ЭРп/п

7
Коэффициент значимости подпрограммы
Kj

8
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПпф / ЗПпп;

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПпф / ЗПпп, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
7.3. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:



СРп - степень реализации Программы;
СДппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДппз > 1, значение СДппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы координатором программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, 

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРп - эффективность реализации Программы;
СРп - степень реализации Программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Kj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей Программы, определяемой в методике оценки эффективности реализации Программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы;
J - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение ЭРп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение ЭРп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Результаты оценки эффективности рекомендуется оформить в форме таблицы:

Система критериев, применяемая для оценки
эффективности Программ

№ п/п
Формулировка критерия
Условное обозначение показателя
Результат
1
2
3
4
1 этап Подпрограмма ___________________________

1
Степень реализации мероприятий (доля мероприятий, выполненных в полном объеме), %
СРм

2
Степень соответствия запланированному уровню расходов (соотношение фактически произведенных расходов к плановым значениям)
ССуз

3
Эффективность использования средств районного бюджета, %
Эис

4
Степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы
СДп/ппз

5
Степень реализации подпрограммы
СРп/п

6
Эффективность реализации подпрограммы
ЭРп/п

7
Коэффициент значимости подпрограммы
Kj

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
____________________________________________________
1
Степень достижения планового целевого показателя
СДппз

2
Степень реализации Программы
СРп

3
Оценка эффективности реализации Программы:
ЭРп


- Высокая эффективность (если > 0,90)



- Средняя эффективность (если > или = 0,80)



- Удовлетворительная эффективность (если > или = 0,70)



- Неудовлетворительная эффективность (если < 0,69)



ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ

"__________________________________________________________"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы


Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 7
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"__________________________________________________________"

тыс. рублей
N
п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
объем финансирования, всего
В том числе
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1 год реализации
2 год реализации
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель

1.1
Задача

1.1.1
Мероприятие № 1
всего





районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.2
Мероприятие № 2
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.2
Задача

1.2.1
Мероприятие № 1
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







......








ИТОГО
всего






районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район (далее - Программы).
2. Публичное обсуждение осуществляется в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении новых Программ или проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие Программы.
3. Публичное обсуждение проекта Программы осуществляется отраслевым (функциональным) отделом (управлением), в компетенции которого находится вопрос, регулируемый разрабатываемой Программой, и являющимся координатором Программы (далее - координатор Программы).
4. Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проектов Программ является их координатор.
5. Публичное обсуждение проектов Программ осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте муниципального образования Тимашевский район в сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием времени, в течение которого будет проводиться его публичное обсуждение, и обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту.
6. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
7. Одновременно с размещением текста проекта Программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;
официальный адрес электронной почты в сети Интернет, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы;
указывается контактное лицо, которое фиксирует поступающие предложения и замечания по проекту Программы и дает необходимые пояснения.
8. Замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы координатор Программы выполняет одно из следующих действий:
- дорабатывает проект Программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту Программы, и осуществляет согласование проекта Программы в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Тимашевский район;
- оставляет проект Программы без изменений.
10. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы координатором Программы готовится таблица замечаний, подписываемая его руководителем, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению к настоящему Порядку.
11. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений координатором Программы таблица замечаний размещается на официальном сайте не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение
к Порядку
проведения публичного
обсуждения проектов
муниципальных программ

Таблица замечаний по итогам проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования Тимашевский район
Наименование проекта муниципальной программы

Наименование разработчика муниципальной программы
Даты начала и окончания публичного обсуждения
Место размещения проекта муниципальной программы (наименование официального сайта (раздела в сайте) в сети Интернет)

№ п/п
Автор замечания, предложения (полное и сокращенное фирменное наименование юридического лица/Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)
Содержание замечания (предложения)
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание










Начальник (руководитель) отраслевого (функционального) отдела (управления)

(Ф.И.О.)
подпись

Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ





Приложение № 9
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
Тимашевский район,
их формирования и реализации

ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________
(наименование отдела, структурного подразделения)

№ п/п
Наименование мероприятия программы
Предусмотрено программой с учетом внесенных изменений по состоянию
на 31._. 201 г., тыс. руб.
Лимиты, утвержденные соответствующим решением (законом) о бюджете по состоянию на 31._. 201 г., тыс. руб.
Получено, тыс. руб.
районный бюджет
бюджет поселений
софинансирование
районный бюджет
бюджет поселений
софинансирование
районный бюджет
бюджет поселений
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1

Муниципальная программа _________________________________________
(наименование программы)
1.













2.













...














Согласовано: Ознакомлен, в дело
Заместитель главы
Начальник финансового муниципального
управления администрации образования Тимашевский
муниципального образования район
Тимашевский район ________________ _________________

Начальник МКУ
"Централизованная
межотраслевая бухгалтерия" ________________

№ п/п
Наименование мероприятия программы
Получено, тыс. руб.
Израсходовано, тыс. руб.
Целевые индикаторы и показатели эффективности, предусмотренные программой
Причины неисполнения (перевыполнения)
софинансирование
районный бюджет
бюджет поселений
софинансирование
Наименование показателя (индикатора)
план
факт

федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники

1
2
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

1













1.













2.













...














Ф.И.О. исполнителя подпись".

Заместитель главы муниципального
образования Тимашевский район
Т.А.ГОРАШ


------------------------------------------------------------------