Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 14.10.2014 N 2969 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2969
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 11 мая 2012 года № 1420 "О порядке составления местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа) в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования город Армавир (Шуваева) осуществлять финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сектору информационных технологий (Степовой) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (www.armawir.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Армавир С.М. Марченко.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 14 октября 2014 г. № 2969
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение
безопасности населения муниципального образования
город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций на 2015 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее - "Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 "О противопожарном режиме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года";
Постановление Правительства Российской Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования город Армавир
Разработчик Программы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Координатор Программы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Подпрограммы Программы
подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
подпрограмма "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
подпрограмма "Безопасность водных объектов на территории муниципального образования город Армавир на 2015 - 2017 годы" (не приводится)
Исполнители мероприятий Программы
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир;
администрации сельских округов муниципального образования город Армавир;
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира";
МКУ г. Армавира "Служба спасения"
Цели Программы
предупреждение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
повышение безопасности и защита населения и территории муниципального образования город Армавир от ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение своевременного реагирования на угрозу и возникновение ЧС;
обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир;
реализация мероприятий по содержанию и безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений;
предупреждение затопления территории паводковыми водами;
обеспечение безопасности водных объектов, расположенных на территории муниципального образования, и предупреждение случаев гибели людей на водных объектах
Задачи Программы
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования, включая содержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС муниципального характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях характера;
подготовка и обучение всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений;
обеспечение территории муниципального образования город Армавир источниками наружного противопожарного водоснабжения;
разработка и реализация мероприятий по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, систем комплексной безопасности, направленных на предотвращение возникновения пожаров, гибели людей, причинения материального ущерба на социально значимых объектах;
предупреждение затопления территории населенных пунктов паводковыми водами рек Кубань и Уруп;
обеспечение безопасности водных объектов, расположенных на территории муниципального образования и предупреждения случаев гибели людей на водных объектах;
реализация мероприятий по безопасному содержанию и безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений - защитных дамб.
Перечень целевых показателей Программы
своевременное реагирование на вызов (обращение): количество поступивших вызовов (обращений)/количество выполненных аварийно-спасательных работ;
поддержание и повышение профессионального уровня спасателей: количество запланированных учебных мероприятий/количество выполненных учебных мероприятий;
оснащение техникой, оборудованием, снаряжением: количество требуемого оснащения/количество имеющегося в наличии;
охват населения техническими средствами оповещения об угрозе возникновения ЧС;
исправность технических средств оповещения;
количество спасенных/количество аварийно-спасательных работ;
снижение размера материального ущерба от последствий ЧС природного и техногенного характера;
сокращение количества пожаров и количества пострадавших и погибших при пожарах;
обучение работников учреждений мерам пожарной безопасности;
сокращение объема материального ущерба от природных и техногенных ЧС;
количество работ по расчистке русел р. Кубань и р. Уруп;
количество выполненных работ по содержанию и ремонту гидротехнических сооружений;
снижение количества пострадавших и погибших на водных объектах.
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники бюджетных ассигнований Программы
всего на 2015 - 2017 годы - 88039,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 26876,0 тыс. рублей из местного бюджета;
2016 год - 26712,5 тыс. рублей из местного бюджета;
2017 год - 34451,4 тыс. рублей, из них:
5876,0 тыс. рублей из федерального бюджета;
1862,9 тыс. рублей из краевого бюджета;
26712,5 тыс. рублей из местного бюджета;
в том числе по подпрограммам Программы:
1. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" всего - 76463,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 25399,0 тыс. рублей;
2016 год - 25570,0 тыс. рублей;
2017 год - 25494,5 тыс. рублей.
2. "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
всего - 300,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей.
3. "Безопасность водных объектов на территории муниципального образования город Армавир на 2015 - 2017 годы" всего - 11200,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1377,0 тыс. рублей;
2016 год - 1042,5 тыс. рублей;
2017 год - 8781,4 тыс. рублей.
Контроль за выполнением Программы
Заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства).
1. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программно-целевыми методами
Одним из направлений реализации государственной программы является предупреждение развития и ликвидация последствий межмуниципальных ЧС, стихийных бедствий, обеспечение защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Армавир одним из важных элементов обеспечения безопасности населения является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Географическое и климатическое положение города Армавира, увеличивающаяся антропогенная нагрузка, наличие промышленных объектов, относящихся к потенциально опасным, а также наличие водных объектов и гидротехнических сооружений существенно повышают риски возникновения на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что влечет за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и человеческие жертвы. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб экономике города, относятся сильные ветры, ливни и град, подтопление отдельных территорий, имеющие место оползневые процессы и разрушение берегов рек Кубань и Уруп, а также стихийные явления, связанные с паводками на реках Кубань и Уруп. Кроме того, территория муниципального образования г. Армавир расположена в зоне 7-балльной сейсмической активности.
Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты. На территории муниципального образования располагается 17 объектов экономики, относящихся к категории потенциально опасных. Растущее количество аварийно-спасательных работ, производимых спасателями, наличие потенциально опасных объектов и риск возникновения ЧС природного и техногенного характера указывает на важность и значимость работы спасателей, необходимость повышения их квалификации и обеспечения спасательных формирований необходимым имуществом и оборудованием. С целью минимизации рисков и ликвидации последствий ЧС необходимо своевременное прогнозирование их возникновения, необходима эффективная система управления силами и средствами в ЧС, система информирования и оповещения, требуется запас материальных и финансовых средств.
Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения ЧС, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, установлена система с комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен. Организация эксплуатации и содержание системы оповещения возложены на местные органы власти.
Опыт работы по предупреждению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки и обучения всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в том числе руководящего состава и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Армавир.
Несмотря на принимаемые меры, количество пожаров в муниципальном образовании остается значительным. За период с 2009 по 2013 годы произошло 539 пожаров, в результате которых пострадали 84 человека, материальный ущерб составил более 41 млн. рублей. В первом полугодии 2014 года произошло 46 пожаров, при которых пострадали 7 человек, из них 3 человека погибли, ущерб составил более 4,5 млн. рублей.
Проводимые ранее мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования и ряде объектов муниципальной собственности не позволили обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов. Не в полной мере территории населенных пунктов муниципального образования обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения, значительно количество неисправных пожарных гидрантов на городской водопроводной сети. Не все объекты муниципальной собственности оснащены системами пожарной автоматики и противопожарной защиты. Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации).
В муниципальном образовании имеется ряд удаленных сельских населенных пунктов, в которые время прибытия пожарной охраны превышает установленные нормативы и составляет более 20 минут: хутора Первомайский, Красин, Зуево, в которых проживает более 700 человек и имеется ряд социальных объектов.
На территории муниципального образования расположено более 10 водных объектов, в том числе две реки Кубань и Уруп, городские водохранилища и пруды, которые создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации при прохождении паводковых вод, а также определенные риски для населения и требующие проведения мероприятий по предотвращению гибели людей на воде. В период 2008 - 2013 гг. на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования город Армавир, при купании в неустановленных для этих целей местах утонуло более 30 человек. Для предотвращения затопления территорий населенных пунктов паводковыми водами рек Кубань и Уруп на территории муниципального образования имеются четыре гидротехнических сооружения - защитные дамбы обвалования общей протяженностью более 20 км. Обеспечение безопасной и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений является важным элементом обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
предупреждение ЧС муниципального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир;
обеспечение безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования город Армавир;
предупреждение возникновения ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение функционирования системы реагирования на ЧС;
повышение безопасности населения муниципального образования город Армавир и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий.
Задачами Программы являются:
организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по предупреждению ЧС;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС муниципального характера, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
финансирование мероприятий области защиты населения и территорий от ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обучение населения и пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир, обеспечение источниками наружного противопожарного водоснабжения;
реализация мероприятий по обеспечению противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений;
реализация мероприятий по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, систем комплексной безопасности, направленных на предотвращение возникновения пожаров, гибели людей, причинения материального ущерба на муниципальных социально значимых объектах.
3. Сроки этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на срок с 2015 года по 2017 год.
4. Перечень мероприятий
Программы с указанием источников и объемов финансирования,
сроков их реализации и заказчиков
Мероприятия Программы сгруппированы и приведены в подпрограммах.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Цели и задачи Программы реализуются в рамках 3 подпрограмм:
1. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма направлена на предупреждение развития и ликвидацию последствий ЧС на территории муниципального образования город Армавир, стихийных бедствий, обеспечение оповещения и защиты населения, защиты, территорий населенных пунктов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
2. "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма направлена на обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир, реализацию мероприятий по обеспечению противопожарной защиты объектов муниципальной собственности, обучению мерам пожарной безопасности работников муниципальных учреждений и обеспечение территории муниципального образования город Армавир источниками наружного противопожарного водоснабжения.
3. "Безопасность водных объектов на территории муниципального образования город Армавир на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма (не приводится) направлена на реализацию мероприятий по безопасному содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений - защитных дамб, обеспечение безопасности водных объектов, расположенных на территории муниципального образования и предупреждению случаев гибели людей на водных объектах.
5. Обоснование
ресурсного обеспечения муниципальной программы
Таблица № 1
Наименование подпрограмм
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
Программа
"Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
всего,
в том числе
88039,9
26876,0
26712,5
34451,4
федеральный бюджет
5876,0
0,0
0,0
5876,0
краевой бюджет
1862,9
0,0
0,0
1862,9
местный бюджет
80301,0
26876,0
26712,5
26712,5
Подпрограмма
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
76463,5
25399,0
25570,0
25494,5
всего
76463,5
25399,0
25570,0
25494,5
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
всего
300,0
100,0
100,0
100,0
Подпрограмма
"Безопасность водных объектов на территории муниципального образования город Армавир на 2015 - 2017 годы" (не приводится)
федеральный бюджет
5876,0
0,0
0,0
5876,0
краевой бюджет
1862,9
0,0
0,0
1862,9
местный бюджет
3537,5
1377,0
1042,5
1118,0
всего
11276,4
1377,0
1042,5
8856,9
6. Перечень
целевых показателей Программы с расшифровкой
плановых значений по годам ее реализации
Таблица № 2
№ п/п
Наименование индикатора целей государственной программы
Единица измерения
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
1.1
Реагирование на вызов (обращение): количество поступивших вызовов (обращений) / количество выполненных аварийно-спасательных работ
%
100
100
100
100
1.2
Выполнение мероприятий по поддержанию и повышению профессионального уровня спасателей
%
100
100
100
100
1.3
Оснащение подразделения спасателей техникой, оборудованием и снаряжением
единиц
10
3
3
4
1.4
Охват населения техническими средствами оповещения об угрозе возникновения ЧС
%
100
100
100
100
1.5
Обеспечение исправности технических средств оповещения населения
%
100
100
100
100
1.6
Обучение населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера
человек
10500
3500
3500
3500
1.7
Выполнение плана комплектования слушателями ГКУ КК "УМЦ ГО ЧС"
человек
Не менее 54
Не менее 18
Не менее 18
Не менее 18
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
2.1
Снижение количества пожаров на территории муниципального образования
%
5
1,5
1,5
2
2.2
Снижение количества пострадавших при пожарах
%
3,5
1
1,5
1,5
2.3
Сокращение материального ущерба от пожаров
%
6
1,5
2
2,5
муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города Армавира"
2.4
Сокращение количества неисправных источников наружного противопожарного водоснабжения
%
13
4
4
5
3. Подпрограмма "Безопасность водных объектов на территории муниципального образования город Армавир на 2015 - 2017 годы" (не приводится)
3.1
Выполнение работ по расчистке русел и берегоукреплению р. Кубань и р. Уруп
тыс. руб.
2500,0
500,0
1000,0
1000,0
3.2
Выполнение работ по содержанию и восстановлению гидротехнических сооружений (защитных дамб)
тыс. руб.
7814,4
0,0
0,0
7814,4
3.3
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах
единиц
40
13
12
15
3.4
Снижение количества погибших на водных объектах.
%
4,5
1
1,5
2
7. Механизм
реализации Программы, включающий методику
оценки ее эффективности
Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Координатор Программы в процессе ее реализации:
организует реализацию мероприятий Программы, координацию деятельности исполнителей программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программы и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
организует представление требуемой отчетности по исполнению мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
представляет информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети "Интернет".
Заказчик мероприятий Программы:
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы, организует работу по достижению целевых показателей Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием финансовых средств, предусмотренных Программой;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Реализация мероприятий Программы, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе контактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также путем предоставления субсидий из краевого и федерального бюджетов. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 15 муниципальных нужд".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с действующей методикой по результатам реализации подпрограмм. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы основана на интегральном методе, который заключается в определении ее эффективности на основе расчета с учетом их весовых коэффициентов следующих критериев:
достижение целевых индикаторов и показателей Программы;
обеспечение финансирования мероприятий Программы;
степень выполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир.
Заместитель главы муниципального
образования город Армавир
С.М.МАРЧЕНКО
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город Армавир
при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций"
ПОДПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АРМАВИР НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Паспорт
подпрограммы "Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуации, стихийных бедствий и их последствий
в муниципальном образовании город Армавир
на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы
подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма)
Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Заказчик подпрограммы
Администрация муниципального образования город Армавир
Разработчик подпрограммы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Координатор подпрограммы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Заказчики (ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира";
МКУ г. Армавира "Служба спасения"
Цели и задачи подпрограммы
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования, включая содержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС муниципального характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;
подготовка и обучение всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджетов составляет 76463,5 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 25399,0 тысяч рублей;
2016 год - 25570,0 тысяч рублей;
2017 год - 25494,5 тысяч рублей.
Контроль за выполнением подпрограммы
Заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Одним из направлений реализации подпрограммы является предупреждение развития и ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, оказание содействия организациям и учреждениям в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Актуальна она и для муниципального образования город Армавир, поскольку на его территории имеется значительное количество природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий ЧС одним из важных элементов устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Армавир является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению территория муниципального образования город Армавир является территорией, на которой зарегистрированы проявления опасных процессов: сейсмическая активность, оползни, подтопление и затопление, переработка берегов рек.
На территории муниципального образования располагается ряд промышленных объектов, относящихся к категории потенциально опасных. Сложившийся уровень безопасности определяется величиной риска от возможных катастроф природного и техногенного характера. Все эти факторы существенно повышают риски возникновения на территории муниципального образования ЧС и природного и техногенного характера, что может повлечь за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и человеческие жертвы. Наиболее вероятными и основными источниками ЧС, представляющих существенную угрозу для безопасности граждан и объектам экономики и жизнеобеспечения, являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии.
В связи с этим важно добиться высокого профессионализма аварийно-спасательных формирований, который бы обеспечил эффективность аварийно-спасательных работ, направленных на предотвращение или сокращение экономических потерь, человеческих жертв, с максимальной оперативностью позволял реагировать на возникшие угрозы ЧС либо ликвидировать ЧС, максимально минимизируя ее последствия.
Одними из основных мер по повышению профессионализма аварийно-спасательных формирований и обеспечения эффективность аварийно-спасательных работ является постоянное повышение квалификации специалистов аварийно-спасательных формирований и оснащение их соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением.
Кроме того, для успешного решения задач в области защиты населения и территории от ЧС важно иметь современную систему управления силами и средствами в ЧС, своевременно довести информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС до сил и средств городского звена РСЧС и населения, необходим запас материальных средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Не менее важным направлением подпрограммы является реализация функций, связанных с обучением населения в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС, осуществлением мер по поддержанию средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
Предполагается, что подпрограмма станет одним из инструментов, который позволит значительно снизить человеческие жертвы при ЧС, повысить оперативность реагирования на них, сократить экономический ущерб, что будет способствовать реализации приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Армавир.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
снижение размера ущерба и потерь от ЧС.
Основными задачами подпрограммы являются:
организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;
создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных запасов ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обучение руководителей и председателей комиссий по ЧС органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на срок с 2015 года по 2017 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, источники и объем их финансирования по годам реализации представлен в таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Заказчик мероприятия, получатели субсидий, (ответственный за выполнение мероприятия
Всего за плановый период
в том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира", в том числе:
местный бюджет
38121,4
12325,3
12935,8
12860,3
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
оснащение учебно-консультационных пунктов (мест) информирования населения в области ГО и ЧС;
приобретение учебно-методических материалов и наглядной агитации, (плакатов, памяток и т.п.);
создание городского резерва материальных ресурсов;
приобретение средств индивидуальной защиты;
содержание системы оповещения населения;
содержание защитных сооружений.
местный бюджет (отдельные мероприятия
всего
2200,0
1400,0
400,0
400,0
40321,4
13725,3
13335,8
13260,3
2
Обеспечение деятельности МКУ г. Армавира "Служба спасения", в том числе оснащение спасательной техникой, оборудованием и снаряжением
местный бюджет
36142,1
11673,7
12234,2
12234,2
МКУ г. Армавира "Служба спасения"
всего
36142,1
11673,7
12234,2
12234,2
Всего по подпрограмме
местный бюджет
76463,5
25399,0
25570,0
25494,5
всего
76463,5
25399,0
25570,0
25494,5
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств местного бюджетов в объеме 76463,5 тыс. рублей в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 2
Источник финансирования
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
местный бюджет
76463,5
25399,0
25570,0
25494,5
Всего
76463,5
25399,0
25570,0
25494,5
Ежегодное финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетными сметами МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" и МКУ г. Армавира "Служба спасения" по следующим направлениям:
обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира";
обеспечение деятельности МКУ г. Армавира "Служба спасения";
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснодарского края, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС;
выполнение аварийно-спасательных работ.
6. Оценка
социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать ускорению реагирования на ЧС и оперативное решение вопросов, связанных с предупреждением развития ЧС, ликвидацией последствий ЧС и стихийных бедствий, для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС и их последствий. Основными критериями успешной реализации подпрограммы являются, прежде всего, количество спасенных людей, а также объемы проведенных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить спасение пострадавших в ЧС природного и техногенного характера, сократить время реагирования на ЧС, повысить эффективность проводимых аварийно-спасательных работ. Указанные цели и задачи планируется достичь путем оснащения аварийно-спасательных формирований аварийно-спасательной техникой и оборудованием, повышением уровня подготовки спасателей, совершенствованием технологий проведения аварийно-спасательных работ.
Эффективность реализации поставленных задач по годам позволяют оценить количественно измеряемые показатели, увязанные с программными мероприятиями и их финансированием.
Реализация подпрограммы в целом позволит:
стабилизировать обстановку, связанную с ЧС природного и техногенного характера;
снизить риск возникновения ЧС техногенного характера;
уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения ЧС;
повысить качество подготовки населения к действиям в ЧС;
повысить качество подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, уполномоченных работников РСЧС к действиям по предназначению;
повысить качество подготовки руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность;
снизить количество человеческих жертв при возникновении ЧС;
снизить размер ущерба и потерь от ЧС.
Таблица № 3
Наименование показателя
Базовое значение в 2013 г.
Плановый период, по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
Реагирование на вызов (обращение): количество поступивших вызовов (обращений) / количество выполненных аварийно-спасательных работ
100%
100%
100%
100%
Выполнение мероприятий по поддержанию и повышению профессионального уровня спасателей
100%
100%
100%
100%
Оснащение спасательной техникой, оборудованием и снаряжением
не менее 90%
не менее 95%
не менее 97%
не менее 100%
Обеспечение исправности технических средств, оповещения населения об угрозе возникновения ЧС
100%
100%
100%
100%
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующей методикой по результатам реализации мероприятий подпрограммы. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы основана на интегральном методе, который заключается в определении ее эффективности на основе расчета соответствующих критериев с учетом их весовых коэффициентов.
7. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица № 4
Наименование индикатора целей подпрограммы
единица изм.
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Оснащение спасательной техникой, оборудованием и снаряжением
единиц
3
3
4
10
Количество исправных технических средств оповещения населения, находящихся в собственности муниципального образования
единиц
11
11
11
11
Обучение населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера
человек
3500
3500
3500
10500
Выполнение плана комплектования слушателями ГКУ КК "УМЦ ГО ЧС"
человек
Не менее 18
Не менее 18
Не менее 18
Не менее 54
Эффективность подпрограммы будет достигнута в результате реализации программных мероприятий, итоговые значения критериев должны стремиться к прогнозируемым.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности исполнителей и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Реализация мероприятий подпрограммы, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с плановыми. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы муниципального
образования город Армавир
С.М.МАРЧЕНКО
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город Армавир
при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций"
ПОДПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АРМАВИР НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОДЫ"
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность в муниципальном
образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы
подпрограмма "Пожарная безопасность в - муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма)
Основания для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 "О противопожарном режиме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1484 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 513-р;
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 47/1
Заказчик подпрограммы
Администрация муниципального образования город Армавир
Разработчики подпрограммы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Координатор Подпрограммы
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы
Администрация муниципального образования город Армавир
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира"
Цели и задачи подпрограммы
обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования;
снижение рисков возникновения пожаров, минимизация материального ущерба от пожаров, уменьшение количества пострадавших;
реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе оснащение противопожарными системами, обеспечение пожарно-технической продукцией, обучение мерам пожарной безопасности работников муниципальных учреждений;
обеспечение территории муниципального образования город Армавир источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 300,0 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 100,0 тысячи рублей;
2016 год - 100,0 тысячи рублей;
2017 год - 100,0 тысячи рублей.
Контроль за выполнением подпрограммы
Заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Армавир.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
За период с 2009 по 2013 годы на территории муниципального образования город Армавир произошло 539 пожаров, в результате которых пострадали 84 человека, материальный ущерб составил более 41 млн. рублей. Статистика обстановки с пожарами за последние пять лет представлена следующим образом:
Год
Количество пожаров
Пострадавших
Материальный.
травмированных
погибших
Ущерб, тыс. руб.
2009
113
9
7
13619,0
2010
102
3
8
11560,0
2011
116
6
13
6856,0
2012
104
10
12
6092,54
2013
104
7
9
2923,1
В первом полугодии 2014 года произошло 46 пожаров, при которых пострадали 7 человек, из них 3 человека погибли, ущерб составил более 4,5 млн. рублей.
В целях обеспечения пожарной безопасности и укрепления противопожарной защиты объектов муниципальной собственности и территории сельских населенных пунктов в 2011 - 2014 годах реализовывались мероприятия целевой программы "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением главы муниципального образования город Армавир от 11 октября 2010 года № 4153. Проводимая работа по реализации мероприятий целевой программы в целом сыграла положительную роль и позволила стабилизировать пожароопасную обстановку на территории муниципального образования. Однако, несмотря на принимаемые меры, количество пожаров в муниципальном образовании остается значительным. Территория муниципального образования г. Армавир в соответствии с приложением "Критерии для зонирования территории по степени опасности чрезвычайных ситуаций" свода правил СП11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" по степени опасности пожаров относится к зоне неприемлемого риска, где необходимо принимать неотложные меры по снижению риска пожаров.
В настоящее время не в полной мере территории населенных пунктов муниципального образования обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения, остается значительным количество неисправных пожарных гидрантов на городской водопроводной сети, не все объекты муниципальной собственности оснащены системами пожарной автоматики и противопожарной защиты.
Важнейший показатель эффективности организации борьбы с пожарами является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). В муниципальном образовании имеется ряд удаленных сельских населенных пунктов, в которых проживает более 700 человек и имеется ряд социальных объектов: хутора Первомайский, Красин, Зуево. В эти населенные пункты время прибытия пожарной охраны превышает установленные нормативы и составляет более 20 минут.
Организовать выполнение мероприятий по предупреждению пожаров, минимизации их последствий целесообразно программно-целевым методом с разработкой и реализацией целевой программы, которая предусматривает финансирование программных мероприятий.
Основными направлениями мероприятий подпрограммы, которые должны обеспечить уменьшение рисков пожаров, являются:
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
укрепление противопожарной защиты объектов муниципальной собственности и территории населенных пунктов муниципального образования;
создание условий для забора воды в целях пожаротушения из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования город Армавир;
обеспечение прикрытия всех населенных пунктов подразделениями пожарной охраны;
создание условий для деятельности добровольной пожарной охраны.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании город Армавир. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность подпрограммы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В подпрограмме определены координатор подпрограммы, который осуществляет координацию по подготовке и реализации подпрограммы, ответственные за выполнение программных мероприятий.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в обеспечении пожарной безопасности в муниципальном образовании город Армавир.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
выполнить мероприятия по обеспечению объектов муниципальной собственности системами противопожарной защиты, в том числе по обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников государственных бюджетных, казенных, автономных муниципальных учреждений;
обеспечить территорию муниципального образования город Армавир источниками наружного противопожарного водоснабжения;
обеспечить прикрытие удаленных населенных пунктов противопожарной службой.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению на территории муниципального образования количества пожаров.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: