Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края от 14.10.2014 N 1628 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги , относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения муниципального образования Кореновский район, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 1628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006, постановляю:
Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения муниципального образования Кореновский район, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кореновский район А.Г. Козицкого.
3. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район (Чудиной) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Кореновский район
И.А.МАКСИМЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 14 октября 2014 г. № 1628

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ
РАЙОН, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ,
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения муниципального образования Кореновский район, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с Уставом учреждения к основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги (работы).
1.2. Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, в отношении которой администрация муниципального образования Кореновский район (далее - Администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (работы).
1.4. Платные услуги (работы) оказываются Учреждениями здравоохранения по ценам, целиком покрывающими издержки учреждений на оказание данных услуг.
1.5. Учреждения здравоохранения самостоятельно определяют возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формируют перечень оказываемых ими платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
1.6. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения здравоохранения определяются на основании.
1.6.1. Установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
1.6.2. Размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждением здравоохранения платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения здравоохранения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
1.6.3. Размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности Учреждения здравоохранения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
1.6.4. Анализа фактических затрат Учреждения здравоохранения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
1.6.5. Прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание Учреждением здравоохранения платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
1.6.6. Анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
1.6.7. Анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
1.7. Учреждение здравоохранения формирует и направляет в администрацию муниципального образования на утверждение перечень платных услуг.
1.8. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности, а также изменения размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения здравоохранения, предоставляемые учреждением потребителям, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кореновский район.
1.9. Учреждение здравоохранения, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.

2. Определение цены

2.1. Для расчета стоимости платных медицинских услуг структурные подразделения Учреждения здравоохранения делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
2.2. К основным подразделениям относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги (работы).
2.3. К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.).
2.4. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы), с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
2.5. Затраты Учреждения здравоохранения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения здравоохранения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы).
2.6. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы) (далее - прямые затраты), относятся:
2.6.1. Оплата труда основного медицинского персонала;
2.6.2. Начисления на выплаты по оплате труда основного медперсонала;
2.6.3. Материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания);
2.6.4. Износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
2.6.5. Амортизация основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг (работ);
2.6.6. Прочие расходы.
2.7. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения здравоохранения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - косвенные затраты), относятся:
2.7.1. Оплата труда с начислениями административно-хозяйственного персонала;
2.7.2. Износ мягкого инвентаря вспомогательных подразделений;
2.7.3. Амортизация основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2.7.4. Ремонт основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2.7.5. Хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт);
2.7.6. Прочие расходы (представительские, реклама).
2.8. Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени. Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
2.9. Учреждение здравоохранения вправе по согласованию с Администрацией на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени, нагрузки и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета цен, в следующих случаях:
2.9.1. Отсутствие норм времени (нагрузки) в существующей нормативной базе;
2.9.2. Применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
2.9.3. Использования оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики;
2.9.4. Применение хронометражных наблюдений должно быть обосновано, согласовано с Администрацией и оформлено приказом по Учреждению здравоохранения.
При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период.
2.10. Прямые затраты включают в себя:
2.10.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее. Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума, в соответствии с постановлением главы муниципального образования Кореновский район от 26 ноября 2008 года № 1511 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования Кореновский район".
Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума к размеру минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".
При этом заработная плата в тарифах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, за исключением выплат за совмещение профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличения объема работ.
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда;
2.10.2. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии - протоколов ведения пациентов, а также в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями по применению препаратов и реактивов. Расходы на приобретение медикаментов определяются по нормам расхода медикаментов в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологии) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указываются необходимое лекарственное средство и его доза, цена. При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено;
2.10.3. Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с действующими нормативами. Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения;
2.10.4. Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (Приказ МЗ СССР от 15 сентября 1988 года № 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и Приказ МЗ СССР от 29 января 1988 г. № 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви") и действующим ценам с учетом сроков списания;
2.10.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе. К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности. Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта (статьи 257, 259 главы 25 НК РФ).
2.11. Прочие расходы включают в себя:
2.11.1. Расходы на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе, включают в себя расходы на ремонт основных средств (имущества), определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем), и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.
К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными Учреждениям здравоохранения.
2.11.2. Расчет расходов на спецпитание медперсонала, работающего во вредных условиях, рассчитывается согласно утвержденным нормам.
2.12. Косвенные затраты Учреждения здравоохранения - это затраты, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
2.12.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями административно-хозяйственного персонала выполняется по фактическим расходам предыдущего года.
2.12.2. Расчет расходов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (работ) на: амортизацию основных фондов, ремонт основных средств, хозяйственных затрат и прочих расходов, затрат на горюче-смазочные материалы, услуги по содержанию имущества, расходы на служебные командировки, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги связи, прочие услуги, производится на основании фактических расходов за предыдущий период с применением коэффициента дефлятора, установленного приказом Министерством экономического развития Российской Федерации на планируемый год.
2.13. Прочие расходы включают в себя:
2.13.1. Представительские расходы, к которым относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала медучреждения по оказанию платных услуг.
2.14. Расчет коэффициента косвенных затрат. Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:

К = С / Ф x 100%,

где:
С - сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала с начислениями (тысячи рублей),
Ф - фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала (тысячи рублей).
2.15. Применяется уровень рентабельности в размере до 20%.

Заместитель главы муниципального
образования Кореновский район,
начальник управления экономики
А.Г.КОЗИЦКИЙ


------------------------------------------------------------------