Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 14.10.2014 N 2970 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2970

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР"


С целью создания комфортных условий проживания населения и в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования город Армавир (Шуваева) осуществлять финансирование мероприятий Программы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (Чмож) обеспечить целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
4. Сектору информационных технологий администрации муниципального образования город Армавир (Степовой) разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Армавир С.М. Марченко.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 14 октября 2014 г. № 2970

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 26 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Решение Армавирской городской Думы от 22 мая 2014 года № 608 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Армавир"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования город Армавир
Разработчик Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир
Координатор Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир
Исполнитель мероприятий Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир, отдел капитального строительства и ремонта администрации муниципального образования город Армавир
Цели и задачи Программы
Целями программы являются:
1. Реализация генерального плана города Армавира и других документов территориального планирования;
2. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития города;
3. Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства;
4. Обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
5. Обеспечение комфортной среды обитания для населения города.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить район перспективной застройки Северный микрорайон инженерной инфраструктурой, обеспечивающей предоставление услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения;
2. Разработка мероприятий по повышению эффективности и оптимального развития систем водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и отвода ливневых вод.
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 57500 тыс. руб.
2015 год - 20500 тыс. руб.
2016 год - 20000 тыс. руб.
2017 год - 17000 тыс. руб.
Финансирование Программы производится за счет средств местного бюджета
Контроль за выполнением мероприятий Программы
Заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами

1.1. Основные положения

1.1.1. Местоположение, тектоника и геоморфологические
условия

Город Армавир находится на левом берегу в месте впадения р. Уруп в р. Кубань в восточной части края.
В структурном отношении г. Армавир входит в пределы Восточно-Кубанской впадины, осложняющей южное обрамление эпигерцинской Скифской плиты в зоне ее сопряжения со складчатым сооружением Северо-Западного Кавказа.
Город Армавир расположен в пределах Армавиро-Невинномысского вала Ставропольского свода, город находится в зоне влияния Транскавказского глубинного разлома сейсмоопасной структуры, расположенного в 2 км к северо-востоку от города. Как и в целом для Скифской плиты, для исследуемого района характерно двухъярусное строение. Нижний этаж состоит из отложений протерозой-палеозойского возраста, для которых характерно развитие интенсивной складчатости и разрывных нарушений. Верхний этаж представлен мощным (до 1,5 - 2 км) чехлом субгоризонтально залегающих отложений палеоген-неогенового возраста.
Повсеместно на исследуемой территории глины сарматского яруса перекрыты аллювиально-делювиальными отложениями четвертичного возраста, представленными суглинками, супесями, глинами, песками и гравийно-галечниковыми отложениями.
Современный геоморфологический облик долины р. Кубани определяется наличием, в основном, трех террас: вюрмской (QIII), рисской (QII), миндельской (QI), а также современной поймы (QIV).
Город Армавир расположен (примерно, в равных частях) на двух террасах левобережья р. Кубань - первой надпойменной - вюрмской (QIII) и современной поймы (QIV). В свою очередь, каждая из этих двух террас состоит из нескольких уровней, которые сравнительно резко (вюрмская) или плавно (пойма) переходят друг в друга. Так, в пределах первой надпойменной террасы четко выделяются пологонаклонный склон, выровненная поверхность высотой 5 - 8 м. В современной пойме выделяются две части - приподнятая и низкая. В приподнятой части повсеместно сохраняется основание вюрмской террасы: галечники, перекрытые маломощным (до 1,5 - 2,5 м) чехлом суглинков того же возраста. Для низкой поймы характерным является повсеместное переуглубление верхнечетвертичной террасы с отложением галечниковых грунтов повышенной (по сравнению с вюрмским) мощности. Уступ первой надпойменной террасы имеет высоту до 15 м и уклон до 60 - 65°. Поскольку он сложен в основном рыхлыми и сыпучими грунтами (пески, супеси), эта часть территории подвержена интенсивному проявлению процессов плоскостной эрозии и образованию локальных обвалов, оползней, глубоко врезанных коротких (практически не выходящих за пределы уступа) оврагов. Следует отметить, что роль сугубо природных факторов в образовании современного облика поверхности уступа террасы усугубляется прямой деятельностью человека, т.к. почти на всем его протяжении пески и глины используются местным населением для строительных целей.
Приподнятая часть современной поймы имеет ширину от 0,0 до 1200 - 1500 м, ширина низкой поймы колеблется в пределах 300 - 1800 м. Минимальные абсолютные отметки варьируют от 160 м до 165 м, максимальные - от 210 - 215 м.

1.1.2. Тип климата. Температурный режим

Климат на территории города Армавира умеренно континентальный.
Согласно климатическому районированию для строительства по СНиП 23,01-99 г. Армавир относится к району III и подрайону III-Б, для которого характерны следующие природно-климатические факторы:
- самый теплый месяц июль (+22°C), самый холодный месяц - январь (-3,5°C); среднегодовая температура воздуха +10°C. Абсолютный максимум температуры отмечен в августе месяце (+45°C), а абсолютный минимум (-33°C) - в декабре - январе;
- количество годовых осадков - 550 мм/год;
- относительная влажность воздуха - 74%;
- среднегодовая скорость ветра - 5,2 м/с, ветры наибольшей скорости (25 - 35 м/с) проявляются в ноябре - декабре. Максимальная скорость ветра, возможная 1 раз: в год - 42 м/с, в 5 лет - 51 м/с, в 10 лет - 56 м/с, в 15 лет - 58 м/с, в 20 лет - 60 м/с;
- мощность снегового покрова - 10 - 15 см, снеговой покров устанавливается в декабре и держится, в среднем, 1 - 2 месяца;
- расчетная температура самой холодной пятидневки - (-21°C), расчетная зимняя вентиляционная температура - (-6,8°C);
- отопительный период - 159 суток.
Безморозных дней в течение года насчитывается 180 - 195, отрицательные температуры наблюдаются в течение 75 - 90 дней (примерно с 16 декабря до 1 марта).
Продолжительность безморозного периода на поверхности почвы на станции Армавир на 11 - 22 дня меньше, чем в воздухе: заморозки на почве наступают раньше и заканчиваются позже, чем в воздухе.

1.1.3. Ветровой режим

В течение всего года над Краснодарским краем доминирует широтная циркуляция. Зимой, вследствие остывания материка и образования над центральными частями Евразии антициклона, а над Черным морем - области низкого давления, преобладают ветры восточных румбов. Летом преобладают ветры западных румбов в соответствии с западным переносом воздушных масс.
Преобладающими направлениями ветров для г. Армавира являются юго-восточные (41,0%) и восточные (14,0%). Наибольшие скорости отмечаются с востока и запада.
В годовом ходе на станции Армавир отмечается два максимума: в ноябре - декабре (6,6 - 6,4 м/с) и в феврале - марте (6,6 м/с - 6,2 м/с), и один минимум - в июле - августе (3,1 м/с).
Наибольшая повторяемость приходится на градации скоростей ветра 0 - 2 м/с, для Армавира этот показатель составляет 31,8%.
Максимальные скорости ветра могут достигать 28 м/с, с порывами до 40 м/с. В основном они бывают зимой и весной. Среднее число дней с сильным ветром (более 15 м/с) в городе Армавире, в среднем за год, составляет до 61 дня в году.
Однако повторяемость сильных ветров в г. Армавире невелика: 1 раз в год возможны скорости ветра до 42 м/с, 1 раз в 20 лет отмечена скорость 60 м/с.

1.1.4. Рельеф

В долине р. Кубань выделяются пойма и 3 - 4 надпойменные террасы.
Пойма, возвышающаяся на 2,5 - 4 м над меженным уровнем реки, развита как по левому, так и по правому берегу. Наибольшая ширина поймы наблюдается в северо-западной части города, где она достигает 3 км.
Поверхность поймы относительно ровная, осложненная сетью оросительных каналов, рукавов и промоин, местами заболоченная и поросшая лесом и кустарником. Абсолютные отметки поверхности поймы изменяются в пределах от 167 до 156 м.
Первая надпойменная терраса отделяется от поймы крутым уступом высотой до 6 - 8 м. Поверхность I надпойменной террасы спокойная, почти плоская. Граница между I и II надпойменными террасами в рельефе выражена слабо.
Вторая надпойменная терраса, возвышающаяся на 20 м над урезом воды, широко развита в пределах района. Переход ее к третьей надпойменной террасе плавный, без отчетливо выраженного уступа. Наибольшей ширины она достигает в месте слияния рек Кубани и Урупа.
Третья надпойменная терраса наиболее ярко выражена в рельефе в северо-западной части города и возвышается над II надпойменной террасой на 6 - 14 м.
Четвертая надпойменная терраса, развитая в виде небольшого участка на правом берегу р. Кубани, характеризуется высотой 110 - 120 м над рекой. Верхняя терраса постепенно переходит в склоны водораздела.
В целом большая часть городской территории, за исключением уступов террас и береговых склонов, характеризуется спокойным, почти плоским рельефом с абсолютными отметками 180 - 200 м.
Рельеф поверхности правобережной части более сложный. Здесь встречаются как плоские участки, так и склоны различной крутизны. В западной части планируемой территории проходит балка Глубокая. Изучение сейсмо-геодинамической обстановки в Краснодарском крае показывает, что пограничная зона со Ставропольским поднятием в районе городов Армавир и Ставрополь в последнее десятилетие является одной из наиболее сейсмоопасных зон края.

1.1.5. Сейсмичность

Город Армавир расположен в пределах Армавиро-Невинномысского вала Ставропольского свода, город находится в зоне влияния Транскавказского глубинного разлома сейсмоопасной структуры, расположенного в 2 км к северо-востоку от города. В целом, сейсмичность предгорной территории строительными нормативами, рекомендациями РАН, приведенными к картам сейсмического районирования Краснодарского края, и изменениями № 5 СНиП 11-7-81 для объектов повышенной ответственности, проектирование должно производиться с учетом землетрясений в 9 баллов.

1.1.6. Гидрогеологические условия

Гидрогеологические условия рассматриваемой территории различны в зависимости от принадлежности той или иной ее части к определенному геоморфологическому типу рельефа.
Если в пределах вюрмской террасы эти условия определяются в целом развитием безнапорных горизонтов в аллювиальных и эолово-делювиальных грунтах с питанием за счет атмосферных осадков и техногенных факторов, то на площади современной поймы существенную роль в питании грунтовых вод играют процессы протекания речных вод по сравнительно мощным горизонтам галечниковых грунтов, имеющих коэффициент фильтрации до 40 м/сут. Именно эти условия определяют регулярное ежегодное подтопление территории г. Армавира.
Разгрузка подземных вод осуществляется за счет бокового оттока в сторону общего понижения рельефа (р. Кубань) и за счет испарения с поверхности.
Уровни грунтовых вод колеблются от 0,5 до 2,5 метров.

1.1.7. Техногенные условия

Практически половина территории г. Армавира находится в пределах современной поймы р. Кубани. Основным негативным явлением для этой территории является постоянное сезонное затопление.
Затопление территории города вызвано прохождением по реке Кубань паводочных уровней. Катастрофическим паводком для города Армавира является поднятие воды до отм. 167,18 м БС, наблюдаемое в 2002 году (уровни заданной обеспеченности по посту р. Кубань г. Армавир, отм. "0" поста считается 158,98 м БС).
Кроме природных факторов, на нарушение естественного стока речных и дождевых вод существенную роль оказывает прокладка и обвалование дорог, устройство плотин.
Влияние на природную геологическую среду оказывают техногенная деятельность в пределах жилых кварталов и техногенное воздействие от трасс инженерных коммуникаций - линий электропередач, водопроводов и т.д. Эти инженерные сооружения создают химическое, тепловое, биологическое, механическое воздействие на грунты и повышают их агрессивно-коррозионные свойства.

1.1.8. Геологические и инженерно-геологические процессы

На исследуемой территории развиты геологические и инженерно-геологические процессы, активации которых способствует как природные факторы, так и хозяйственная деятельность человека.
Из природных геологических процессов следует выделить:
- просадку суглинистых эолово-делювиальных отложений;
- частичное подтопление;
- затопление территории в период интенсивных осадков и снеготаяния;
- заиление рек и балок;
- боковую эрозию.
Просадочные грунты занимают значительную часть исследуемой территории. Этот процесс переходит в инженерно-геологический при строительстве сооружений.
Подтопление связано с изменением уровня подземных вод и зависит от многих природных факторов, а также техногенных (подпор при сооружении дамб на естественных водотоках, строительство высотных домов с подвалами, перегораживающими грунтовый поток).
Боковая эрозия берега проявляется на уступах по берегу реки Кубань и Уруп при паводках.
На природную геологическую среду оказывает влияние техногенное воздействие от трасс коммуникаций, линий электропередач, водопроводов. Эти инженерные сооружения создают химическое, тепловое, биологическое, механическое воздействие на грунты и повышают их агрессивно-коррозионные свойства.
Сейсмичность исследуемой территории для средних грунтовых условий согласно СНиП П-7-81* и приложению Б, СНКК 22-301-2000 для объектов массового строительства - 7 баллов.

1.1.9. Инженерно-геологическая характеристика

Инженерно-геологические условия рассматриваемого района относительно сложные, что обусловлено изменчивостью литологического состава грунтов, их просадочностью и высоким залеганием уровня грунтовых вод на ряде участков.
На значительной части территории под почвенно-растительным слоем мощностью 1 - 1,2 м залегают лессовидные макропористые суглинки и супеси (реже глины) серовато-желтые, серые, желтовато-коричневые, темно-бурые, от мягкопластичных до полутвердых, от маловлажных до водонасыщенных, с известковистыми и гипсовыми включениями.
Верхняя часть суглинков до глубины около 2 м пронизана корнями растений и ходами землероев.
Местами в толще суглинков встречаются линзы песка, глин и галечника небольшой мощности.
Общая мощность суглинков изменяется в пределах от 2 - 2,5 м до 7 - 8 м, реже больше.
На значительной части территории города суглинки обладают просадочными свойствами, преимущественно I типа. Мощность просадочной толщи обычно не превышает 4 - 5 м. Лишь на отдельных участках, в частности, в юго-западной части в промрайоне, в районе ТЭЦ имеются участки со II типом просадочности и мощностью просадочной толщи около 10 м.
Начальное просадочное давление (на площадке мясокомбината) суглинков составляет на глубинах:
1,5 м - 0,05 МПа;
2,0 м - 0,04 МПа;
3 - 4 м - 0,08 МПа.
При проектировании и строительстве зданий и сооружений в районах распространения просадочных грунтов необходимо предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих их устойчивость, согласно указаниям СНиП 01.02-83 и другим соответствующим рекомендациям.
На ряде участков суглинки в результате увлажнения утратили просадочные свойства, однако, при соответствующих условиях, они могут восстановиться.
Суглинки на глубине от 2 до 7 - 8 м подстилаются галечниками с песчаным заполнителем, с линзами и прослоями песков и глинистых разностей.
На глубине 10 - 15 м вскрыты верхнесарматские пески мелкие, плотные и средней плотности, серые и темно-серые, слюдистые, с редкими прослоями песчаников незначительной мощностью, водонасыщенные.
Расчетное сопротивление галечников принимается равным 3 - 5 кгс/см2, песков до 2 - 3 кгс/см2 в зависимости от плотности, степени влажности и других характеристик грунтов.
При существующих грунтовых условиях рекомендуются как свайные, так и другие типы фундаментов. Наиболее благоприятным основанием для свай являются галечниковые грунты.
Грунтовые воды на территории города залегают обычно на глубинах свыше 5 м, а в пределах III надпойменной террасы - 15 м. Лишь в пойме рек Кубани и Урупа и на пониженных участках, примыкающих к долинам рек, уровень грунтовых вод зафиксирован на глубине от 0,5 до 2,0 м.
Наиболее высокое стояние и распространение "верховодки" наблюдается в периоды весеннего снеготаяния и обильных дождей.
Грунтовые воды приурочены как к галечниковым грунтам, так и к пористым суглинкам.
В г. Армавире в последние годы происходит интенсивный подъем уровня грунтовых вод и связанных с ним процессов подтопления.
Подтоплению наиболее подвержены слабо дренируемые территории, расположенные на плоских водораздельных пространствах, на низменностях со слабо развитой эрозионной сетью, сложенные с поверхности мелкодисперсными грунтами с пониженными фильтрационными свойствами.
Подтопление - многофакторный процесс, вызываемый как естественными (изменение поверхностного и подземного стока, климатические условия), так и искусственными (интенсивный полив, утечки воды из подземных коммуникаций, уменьшение испарения и т.п.) факторами.
Начиная с 1983 - 84 гг. гидрогеологические условия города значительно изменились, на ряде участков происходит непрерывный подъем уровня грунтовых вод, достигающий 0,45 - 1,6 м/год.
Особенно интенсивно повышение уровня грунтовых вод наблюдается в последние 2 - 3 года.
Повышение уровня грунтовых вод и обводнение грунтов приводит к изменению их физико-механических свойств и ухудшению несущих свойств.
Высокое залегание уровня грунтовых вод (от 1 - 2 до 3 - 3,5 м) в настоящее время выявлено в ряде районов города, например, по ул. Матвеева, Тургенева, Свердлова (спорткомплекс), Маршала Жукова, в северо-западной промзоне (з-д и пр.), а также в Северном жилом районе и на территории Старой Станицы. Местами наблюдается подтопление заглубленных помещений.
На ряде участков возможно дальнейшее повышение уровня, что может привести к деформации зданий и сооружений.
Почвенный покров развит повсеместно и представлен гумусированными суглинками и черноземами различной мощности от 0,4 - 0,5 м в пределах низкой поймы р. Кубани до 0,8 - 1,2 м на склонах первой надпойменной террасы.
Сейсмичность исследуемой территории для средних грунтовых условий согласно "Изменению № 5 к СНиП-П-7-81*" в редакции 2000 года для объектов массового строительства - 7 баллов.

1.1.10. Планировочная структура

Планировочная структура города в своей основе осталась неизменной со времени его основания. Городская застройка сформировалась компактно, состоит из нескольких планировочных образований.
Жилая зона состоит из двух планировочных районов - Прикубанского и Заполотнянского, разделенных Северо-Кавказской железной дорогой. Районы связаны тремя путепроводами - мостами по ул. Ефремова и Урицкого и тоннелем по ул. Кирова, который был построен в 19 веке. Эти улицы являются главными широтными планировочными осями города. Главными меридиональными осями в Прикубанском районе являются ул. Розы Люксембург и Ленина; в Заполотнянском - ул. Энгельса, Тургенева, Кропоткина, Советской Армии, которая завершается железнодорожным вокзалом.
Улица Кирова с перебивкой переходит через мост в Ставропольскую улицу в ст. Старая Станица.

1.2. Анализ состояния системы водоснабжения

В настоящее время водоснабжение города Армавира осуществляется от двух источников.
Источником водоснабжения нижней зоны (ниже ул. Луначарского) являются поверхностные воды реки Кубань. Головные водопроводные очистные сооружения производительностью 100 тыс. м3/сутки расположены на левом берегу р. Кубань при впадении в нее р. Уруп.
Вода забирается из реки посредством водоприемника ковшового типа и насосами I-го подъема по двум водоводам Д - 700 мм подается на очистные водопроводные сооружения, на площадке которых расположены первичные отстойники, реагентное хозяйство, хлораторная, вторичные отстойники, фильтры и четыре резервуара чистой воды общим объемом 14000 м3 (2 x 2000 м3 и 2 x 5000 м3).
После очистки вода из резервуаров насосами II-го подъема по двум водоводам Д - 800 мм подается в распределительную камеру, откуда по водоводам Д - 1000 мм, 900 мм поступает в водопроводную сеть города. Очистные сооружения водопровода введены в эксплуатацию в 1971 году.
Работы по берегоукреплению рек Уруп и Кубань были выполнены в 1977 году. За истекший период капитальные работы по берегоукреплению не производились. Силами предприятия ГУП КК СВ ВУК "Курганинский групповой водопровод" был произведен текущий ремонт дамбы на левом берегу р. Кубань и водолазное обследование водозаборного сооружения. Из-за отсутствия средств работы закончены не были, в результате чего в настоящее время из-за возникших дефектов в конструкциях берегоукрепления происходит интенсивное размывание левого берега р. Кубань и правого берега р. Уруп.
Капитальный ремонт производственных зданий и железобетонных конструкций: насосных станций I-го и II-го подъема, фильтровальной станции, реагентного хозяйства, первичных (пущены в эксплуатацию в 1981 году) и вторичных отстойников (пущены в эксплуатацию в 1980 году, капитальный ремонт производился один раз и не был закончен), резервуаров чистой воды (введены в эксплуатацию с 1952 года, капитальный ремонт производился один раз в 1956 году), а также рабочих, растворных баков и баков мокрого хранения.
Требуется замена трубопроводов первичного и вторичного хлорирования протяженностью 700 м. п., насосных агрегатов и электродвигателей на насосной станции I и II-го подъема в количестве 4 шт., трубопроводов исходной воды Д = 800 мм протяженностью 450 м. п., строительство хлораторной, соответствующей последним требованиям.
Источником водоснабжения верхней зоны (от ул. Азовской до ул. Луначарского) являются подземные воды Курганинского месторождения (Константиновский участок).
Общая производительность водозаборных сооружений составляет - 51,7 тыс. м3/сутки. Общее количество скважин - 25 шт., из которых 13 - находятся в работе, 12 - в ремонте. Производительность рабочих скважин 28,8 тыс. м3/сутки. Вода из скважин насосами 1 подъема поступает в два резервуара чистой воды объемом по 2000 м3 и далее насосами II подъема по водоводу Д - 800 - 1000 мм длиной 47,4 км подается на площадку водопроводных очистных сооружений (ВОС), расположенную в городе Армавире (по ул. Азовская - Белинского). В составе ВОС имеются два резервуара объемом по 6000 м3, хлораторная и насосная станция III подъема. В водопроводную сеть вода поступает по двум водоводам Д - 800 мм.
Общая протяженность водопроводной сети 538,1 км, многие участки которой имеют более 60% износа, что не обеспечивает в должной степени надежности водоснабжения потребителей и ведет к завышенным потерям воды в сети, а следовательно, к повышению удельных расходов воды в жилом секторе.
Основным районом нового жилищного строительства города Армавира является жилой район Северный, застройку которого предлагается формировать кварталами, чтобы не нарушать сложившейся в городе структуры. Водоснабжение микрорайона Северный предусматривается от городского водопровода с подачей воды по двум водоводам Д - 400 мм: одному новому - Д - 400 мм от существующего водовода Д - 600 мм, проходящему по ул. Р. Люксембург, далее по ул. Ворошилова, по проектируемому Сиреневому бульвару; второму реконструируемому - Д - 400 мм по ул. Ефремова. В микрорайоне Северный предусмотрено продление водовода Д - 400 мм далее по Сиреневому бульвару для водоснабжения проектируемых кварталов многоэтажной и индивидуальной застройки. Система водоснабжения района кольцевая, кольцевание водоводами Д - 200 - 300 мм. Создание напора в зданиях повышенной этажности предусматривается с помощью повысительных водопроводных насосных станций.
Также на первую очередь намечается индивидуальное и многоэтажное жилищное строительство в микрорайоне поселка Мясокомбинат. Водоснабжение новой застройки этого района предусматривается по водоводу Д - 300 мм от существующего водовода Д - 300 мм, проходящего по ул. Луначарского, и вновь построенному водоводу Д - 300 мм, проложенному от ул. Пугачева по ул. Фрунзе, ул. Мира, ул. Нефтяников и ул. Луначарского. Сеть кольцуется водоводами Д - 300 - 250 мм.
Водоснабжение предлагаемых к размещению в Северном промышленном районе инвестиционных площадок для новых промышленных предприятий и транспортно-логистических центров предусматривается по водоводу Д - 150 мм от реконструируемого водовода Д - 600 мм.
Расчет диаметров произведен ориентировочно и подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования. Трассировка водоводов, размещение насосных станций подкачки приведены на схеме водоснабжения.
Одновременно со строительством новых сетей водопровода должна проводиться реконструкция существующих сетей, так как многие из них находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
На перспективу развития города Армавира производительность водозаборных и водоочистных сооружений, с учетом ввода в эксплуатацию 3-го пускового комплекса Курганинского месторождения подземных вод (10 скважин) производительностью 20000 м3/сут. и второй нитки водовода Константиновская - Армавир, в состоянии обеспечить всех потребителей города Армавира водой питьевого качества.

1.3. Анализ состояния системы водоотведения

Очистные сооружения канализации предназначены для очистки сточных вод. Сточные воды от населения и предприятий г. Армавира поступают на очистные сооружения канализации (ОСК) производительностью 100,0 тыс. м3/сут. для полной биологической очистки (введены в эксплуатацию в 1977 году).
Рассеивающий выпуск нормативно-очищенных сточных вод в р. Кубань, построенный в 1977 году, заново восстановлен в 1993 году и разрушен в 2002 году при наводнении. Для нормальной работы необходимо восстановить и продлить рассеивающий выпуск в основное русло р. Кубань и выполнить берегоукрепление.
Приемный резервуар и главная насосная станция запущены в эксплуатацию в 1974 году. За время работы всасывающие и нагнетающие трубопроводы Д = 700 мм не менялись, и в настоящее время из шести всасывающих трубопроводов в рабочем состоянии находятся два трубопровода.
Аэротенки и метантенки эксплуатируются с 1977 года, за время их эксплуатации капитальный ремонт не производился.
Сточные воды из приемной камеры насосными агрегатами главной насосной станции подаются на сооружения механической очистки, после чего, пройдя радиальные песколовки, поступают в первичные радиальные отстойники. После первичного отстаивания сточные воды проходят биологическую очистку, после чего направляются в радиальные вторичные отстойники.
Биологически очищенные сточные воды проходят доочистку на биологических прудах. После доочистки сточные воды обеззараживаются жидким хлором и сбрасываются в р. Кубань.
Основным районом нового жилищного строительства является жилой район Северный. Водоотведение от новой многоэтажной и индивидуальной застройки предусматривается через систему самотечных коллекторов Д - 200 мм до проектируемого канализационного коллектора Д - 400 мм на проектируемую канализационную насосную станцию (КНС) производительностью 11 тыс. м3/сут., откуда по двум напорным коллекторам Д - 400 мм до камеры гашения напора, далее самотечным коллектором Д - 1000 мм на существующие очистные канализационные сооружения. После очистки стоки через рассеивающий выпуск сбрасываются в реку Кубань. Водоотведение от кварталов проектируемой застройки района Северный предлагается осуществлять канализационной сетью Д - 200 мм до самотечного коллектора Д - 300 мм, далее через КНС, предлагаемую на I очередь, на существующие канализационные очистные сооружения. Проектируемая КНС размещается с учетом табл. 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которая устанавливает санитарно-защитную зону от канализационных насосных станций производительностью 5 - 50 тыс. м3/сут. в размере 20 м.
Намечается индивидуальное и многоэтажное жилищное строительство в микрорайоне поселка Мясокомбинат. Водоотведение от новой застройки этого района предусматривается сетью самотечных коллекторов.
Предусматривается дальнейшее канализование малоэтажной застройки по городу самотечными коллекторами Д - 100 - 150 мм.
Также, в связи с размещением в Северном промышленном районе крупных инвестиционных площадок промышленного и транспортно-логистического назначения предусматривается водоотведение от этих площадок на существующие очистные сооружения через проектируемую насосную станцию.
Анализ производительности очистных сооружений канализации и состояния системы водоотведения позволяет сделать вывод, что они могут обеспечить пропуск сточных вод при условии реконструкции очистных сооружений канализации, которая предусматривает:
- полную биологическую очистку сточных вод и доочистку в соответствии с требованиями предельно допустимых концентраций сброса в реку Кубань;
- обработку и утилизацию осадков с механическим обезвоживанием и использованием газа от метантенков для выработки электроэнергии;
- реконструкцию хлораторной, не соответствующей современным требованиям;
- капитальный ремонт рассеивающего выпуска. Для нормативной работы необходимо восстановить и продлить рассеивающий выпуск в основное русло реки Кубань и выполнить берегоукрепление;
- реновацию всасывающих и нагнетающих трубопроводов;
- строительство хлораторной, соответствующей последним требованиям СНиП;
- строительство цеха по обезвоживанию осадка, исключающее попадание сточных вод в артезианские источники и подземные водоемы;
- капитальный ремонт и строительство канализационных сетей.

1.4. Анализ состояния системы отвода ливневых вод

Основная масса ливневых вод в городе Армавире отводится по рельефу местности или по канавам, проложенным вдоль дорожного покрытия улиц. Сборные ливневые коллекторы, построенные в советское время (30 - 40 лет назад), протяженностью около 17 км при длине улиц города 519 км, не обеспечивают сбор и отвод воды. Практически все дороги с асфальтным покрытием не имеют нормальных ливнестоков, в результате чего асфальтное покрытие разрушается в 3 - 4 раза быстрее, чем при нормальном ливнеотводе.
Открытые ливнеотводные канавы, в основном, не имеют никакого покрытия, являются грунтовыми, поэтому постоянно заливаются. Кроме того, жители города засыпают их, организуя проезды к своим домовладениям. Кроме того, за длительное время все дороги города подняты над уровнем газонов и домовладений на 50 - 100 см.
При этом переходы через дороги для стоков воды не оформлены, что фактически превращает кварталы в "рисовые чеки", затапливаемые в период сильных дождей.
Уклоны местности, по которой расположен город, не имеют односторонней направленности. Относительные отметки уровней приведены в таблице 2.14.


Таблица 2.14

Уровни отметок дорожного покрытия по улицам города

Улица
Пересечение с улицей
Высота над уровнем моря, м
Советской Армии
Кирова
206,1
Урицкого
208,6
Маяковского
208,5
Лавриненко
207,6
Урупская
205,7
Гоголя
Заполярная
199,4
Нефтяников
Тургенева
195,9
Ленина
20-я Линия
182,4
Пугачева
181,7
Урицкого
185,6
Горького
Розы Люксембург
176,0
Пер. Баранников
164,9
Кубань
Пер. Баранников
161,8
Энгельса
Желябова
193,1
Лавриненко
194,8

Для полного решения проблемы отвода ливневых вод необходимо решить три задачи:
- строительство сборных коллекторов диаметром 500 - 1000 мм;
- строительство разветвленной сети ливнесточных канав, выполненных в бетонных каналах шириной 500 - 1000 мм;
- строительство очистных сооружений на концах сборных коллекторов.
Для приема и отвода сточных вод необходимо построить следующие сборные коллекторы:
- ул. Каспарова (диаметр 500 мм) - 1275 м;
- ул. Маркова (диаметр 500 мм) - 450 м;
- ул. Сов. Армии от ул. Урицкого до ул. Кирова (диаметр 500 мм) - 1000 м;
- ул. Кирова от ул. Сов. Армии до ул. Энгельса (диаметр 500 мм) - 1800 м;
- ул. Энгельса от ул. К. Либкнехта до ул. Горького (диаметр 500 мм) - 1125 мм;
- ул. Железнодорожная от ул. Дзержинского до ул. Ст. Разина (диаметр 300 мм) - 1000 м;
- ул. Халтурина от ул. Мира до ул. М. Жукова (диаметр 500 мм) - 1350 м;
- ул. М. Жукова от ул. Халтурина до ул. Пушкина (диаметр 500 мм) - 75 м;
- ул. Пушкина от ул. М. Жукова до р. Кубань (диаметр 500 мм) - 150 м;
- ул. Ленина от ул. 19-я Линия до ул. Шевченко (диаметр 500 мм) - 2625 м;
- ул. Шевченко от ул. Ленина до ул. Р. Люксембург (диаметр 800 мм) - 450 м;
- ул. Р. Люксембург от ул. Шевченко до ул. Горького (диаметр 800 мм) - 225 м;
- ул. Горького от ул. Р. Люксембург до р. Кубань (диаметр 800 мм) - 600 м;
- ул. Энгельса от ул. Лавриненко до ул. Желябова (диаметр 500 мм) - 1100 м;
- ул. Желябова - 1-я Линия от ул. Энгельса до ул. Ленина (диаметр 500 мм) - 600 м;
- ул. Туапсинская от ул. Пугачева до ул. Урупской (диаметр 500 мм) - 1650 м;
- ул. Урупская от ул. 3-я Лабинская до ул. Гоголя (диаметр 500 мм) - 1275 м.
Строительство данных сборных коллекторов общей протяженностью 16750 м позволит в значительной степени решить задачу сбора и сброса ливневых вод.
Для направления воды в сборные коллекторы необходимо проложить ливневки в бетонных лотках с переходами через улицы, выполненные стальными или железобетонными трубами:
- по улицам, примыкающим к улице Ленина, необходимо уложить лотков порядка 5,5 км.
Кроме того, для сброса воды с улиц, расположенных ниже ул. Ленина, необходимо уложить лотков порядка 4 км;
- для организации сброса воды в коллекторы по ул. Энгельса, Луначарского, Туапсинская необходимо уложить 30 км лотков;
- для организации сброса воды в коллектор по ул. Кирова необходимо уложить порядка 13 км лотков;
- для сброса воды в коллектор по ул. Ефремова необходимо проложить 12 км ливневок;
- для сброса воды в коллектор по ул. Новороссийской необходимо проложить 16,6 км ливневок.
В соответствии со схемой строительства коллекторов в городе имеется 5 выпусков ливневых вод в реки Кубань и Уруп. В соответствии с требованием экологического законодательства на всех выпусках необходимо строительство очистных сооружений.

1.5. Анализ технического состояния системы теплоснабжения и
стратегия развития теплоэнергетического комплекса города
Армавира


1.6.1. Основными источниками теплоснабжения города Армавира в настоящее время являются Армавирская ТЭЦ (ООО "МК-Инвест") производительностью 175 Гкал/час, шесть котельных предприятий различных форм собственности и 47 котельных муниципальной собственности, находящихся в аренде у ООО "Армавиртеплоэнерго", общей тепловой мощностью 287 Гкал/час.
Общая тепловая мощность 4 наиболее крупных квартальных котельных составляет 102 Гкал/час, в том числе:
- котельная ул. Маршала Жукова, 145 (центральный жилой район) - 30 Гкал/час,
- котельная ул. Советской Армии, 136 (559 квартал) - 24 Гкал/час,
- котельная ул. Комсомольская, 78 (71 квартал) - 24 Гкал/час,
- котельная ул. Новороссийская, 104 (северо-западный район) - 24 Гкал/час,
остальные мощностью от 0,04 до 5,5 Гкал/час.

Технические характеристики источников теплоснабжения приведены в таблице 2.15.
На данный момент только 11 котельных находятся в хорошем техническом состоянии, процент их износа не превышает 40%. Техническое состояние остальных котельных в целом удовлетворительное, хотя процент износа колеблется от 40 до 100%.
Расходы тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение жилищно-коммунального сектора города Армавира на период до 2020 года определены расчетным путем по укрупненным показателям в соответствии со СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети" исходя из климатических характеристик города Армавира, данных по жилому фонду, численности населения.
Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления - минус 19°C, продолжительность отопительного периода - 159 суток.
Теплопотребление по городу на расчетный срок определено в объеме - 590,83 Гкал/час.
Расчет теплопотребления по городу производился без учета прогнозного теплопотребления по промышленности по причине дефицита информации. Также необходимо учитывать, что на многих, особенно крупных предприятиях, имеются собственные котельные, которые в целом полностью удовлетворяют их потребности, а также обеспечивают потребности менее крупных предприятий и жилой сектор.
Теплоснабжение города Армавира на расчетный срок предусматривается как от Армавирской ТЭЦ и действующих котельных с учетом их реконструкции, так и от новых котельных.
Существующие источники не имеют на сегодняшний день достаточной мощности для обеспечения проектируемой застройки теплом в полной мере. Для обеспечения проектируемых районов необходима либо реконструкция существующих источников теплоснабжения, либо строительство новых источников тепла.
Как один из вариантов для теплоснабжения проектируемых районов предусматривается строительство газовых котельных. Также возможен вариант теплоснабжения на базе локальных теплогенерирующих установок, что имеет ряд преимуществ по отношению к стандартным системам теплоснабжения:
С учетом перспективы развития промышленности города Армавира в северном промышленном районе новые предприятия потребуют значительных ресурсов тепла, что может быть обеспечено путем строительства собственных газовых котельных или реконструкцией Армавирской ТЭЦ.
В качестве альтернативного варианта возможно строительство новой ТЭЦ в северном промышленном районе с запасом мощности для снабжения перспективных районов тепловой и электрической энергией в полном объеме.

1.6. Анализ состояния системы электроснабжения

Распределение электроэнергии от подстанций ОАО "Кубаньэнерго" производится линиями и сетями 6 и 10 КВт. Электрическую энергию от подстанций ОАО "Кубаньэнерго" принимают 289 подстанций ОАО "НЭСК-электросети" и по распределительным сетям осуществляют снабжение населения и промышленных предприятий. Существующая схема электрических сетей не обеспечивает надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей города. За последние 20 лет оборудование подстанций и силовых линий практически полностью самортизировано.
Расчет электрических нагрузок жилищно-коммунального сектора города с учетом объектов коммунально-бытового обслуживания произведен в соответствии с изменениями и дополнениями к Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94. Раздел 2. Расчетные электрические нагрузки.
Электропотребление по городу определено:
- на 2011 год - 119,187 мВт,
- на 2020 год - 150,309 мВт.
Расчет электропотребления по городу производился без учета прогнозного электропотребления в промышленности по причине дефицита информации концептуального характера, а именно:
- технико-экономических обоснований размещаемых предприятий;
- концептуальных проработок по развитию промышленности в целом и отдельных ее отраслей;
- долгосрочных программ государственной и региональной поддержки развития промышленного производства и его приоритетных направлений (в части налоговой политики, условий кредитования, объемов и направленности госзаказа, таможенной политики, курса рубля).
Электроснабжение города предусматривается, как и в настоящее время, от Краснодарской и Ставропольской энергосистем.
Основными источниками питания электроэнергией города приняты - подстанция Армавирской ТЭЦ и подстанция Армавир 330/220/110 кВ.
Ограниченная пропускная способность существующих электрических сетей 35 кВ, предельная нагрузка установленного оборудования, его физический, моральный износ, а также необходимость обеспечения электроэнергией возрастающих нагрузок потребителей центральной части города предопределяют усиление схемы электрических сетей путем перевода ПС 35 кВ на напряжение 110 кВ с присоединением ПС кабельными линиями 110 кВ.
Рост электрических нагрузок в связи со строительством новых районов указывает на необходимость введения новых источников питания для надежного электроснабжения потребителей на период до 2020 года.
Для обеспечения электроэнергией нового проектируемого района Северный и инвестиционных площадок северного промышленного района проектом предусматривается строительство электроподстанции 110/10 кВ закрытого типа согласно п. 7.11 СНиП 2.07.01-89* с трансформаторами мощностью 2 x 25 мВт на территории существующей подстанции "Тепличная". Подстанция должна быть автоматизирована. Электроснабжение жилого района Северный будет осуществляться от подстанции по кабельным линиям 10 кВ по улицам проектируемого района до распределительных пунктов (РП).
Сроки строительства линий электропередачи ВЛ 110 кВ и подстанции 110 кВ, схема подключения и мощности трансформаторов подстанции должны уточняться в последующих стадиях проектирования по развитию электрических сетей города Армавира и прилегающих районов и при проектировании конкретных электросетевых объектов с выполнением необходимых электрических и технико-экономических обосновывающих расчетов.
По мере роста нагрузки и размещения новых предприятий на территории города предлагается замена существующих трансформаторов на трансформаторы большей мощности.
Настоящей программой предусматривается дальнейший постепенный перевод городских потребителей на напряжение 10 кВ.

1.7. Вопросы энергосбережения

Одной из важнейших задач является сокращение потребления тепловой и электрической энергии в жилищно-коммунальном секторе и в учреждениях бюджетной сферы. На эти два вида услуг приходится половина всех затрат на предприятиях и учреждениях. Дальнейшее внедрение систем учета энергоресурсов и регулирования параметров систем теплоснабжения в жилищном секторе и учреждениях бюджетной сферы сократит потребление тепла и электроэнергии на 24,0% и, как следствие, снизит нагрузку на бюджеты всех уровней.
Учитывая изменение уровня тепловых нагрузок, новые технологии в прокладке тепловых сетей и новые взгляды на технологическое перевооружение и развитие источников тепла, необходимо в ближайшее время завершить корректировку перспективной схемы теплоснабжения города Армавира. Реализация мероприятий по реконструкции существующих теплосетей и сооружению новых позволит повысить надежность и качество централизованного теплоснабжения потребителей, особенно расположенных на конечных участках сети, обеспечить ощутимую экономию энергоресурсов, снизить затраты на ремонт и перекладку сетей, сохранить благоустройство улиц, по которым проложены теплосети.
В соответствии с законодательством об энергосбережении необходимо завершить оборудование зданий учреждений бюджетной сферы и жилых домов приборами учета тепла, воды, электроэнергии, провести энергетическое обследование всех зданий учреждений бюджетной сферы и жилых домов с составлением энергетических паспортов, а также разработать мероприятия по приведению зданий в соответствие с требованиями новых СНиП в части энергосбережения.
Значительный объем финансовых ресурсов муниципалитетом тратится на оплату электроэнергии уличного освещения. Протяженность линий уличного освещения составляет 177 км. Линии освещения работают от различных источников и не имеют единой системы управления. Разработка системы автоматизированного управления уличным освещением позволит значительно сократить расходы электроэнергии, так как даст возможность отключать определенное количество светильников в зависимости от требуемой освещенности по времени суток.

1.8. Обоснование необходимости решения стоящих задач
программно-целевыми методами

Жилищно-коммунальный комплекс по своему характеру является многофункциональным производством, направленным на удовлетворение потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах. На протяжении последних 25 лет капитальные вложения в развитие и модернизацию производства жилищно-коммунальных услуг носили эпизодический и несистемный характер. С целью систематизации подходов к развитию комплекса необходима разработка комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры, с целью улучшению качества услуг, снижения потерь коммунальных ресурсов и в конечном итоге повышения экономической эффективности деятельности предприятий.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями данной Программы являются:
- реализация генерального плана города Армавира и других документов территориального планирования;
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития города;
- обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства;
- обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить район перспективной застройки Северный микрорайон инженерной инфраструктурой, обеспечивающей предоставление услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения;
- разработка мероприятий по повышению эффективности и оптимального развития систем водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и отвода ливневых вод;
- разработка мероприятий по повышению эффективности и оптимального развития систем коммунальной инфраструктуры;
- определение необходимого объема финансовых средств для реализации инвестиционных Программ.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы развития инженерной инфраструктуры муниципального образования город Армавир устанавливаются с 2015 по 2017 годы.
Программа финансируется в три этапа, в соответствии с утвержденными бюджетами на очередной финансовый год.
Первый этап - 2015 год - 20,5 млн. руб.
Второй этап - 2016 год - 20,0 млн. руб.
Третий этап - 2017 год - 17,0 млн. руб.

4. Мероприятия муниципальной целевой программы

№ п/п
Мероприятия
Финансирование по годам, тыс. рублей (местный бюджет)
Заказчик и исполнитель программы


Всего
2015
2016
2017

1
2
3
4
5
6
7
1.
Мероприятия в коммунальном хозяйстве
9000
3000
3000
3000
Управление жилищно-коммунального хозяйства и отдел капитального строительства администрации муниципального образования город Армавир
1.1.
Разработка проектно-сметной документации




1.1.1.
Ливневый коллектор по ул. Кирова от ул. Железнодорожной до ул. Комсомольской

2000


1.1.2.
Проектирование системы сбора ливневых вод по ул. Энгельса и ул. Железнодорожной


1000

1.1.3.
Проектирование ливневой канализации по ул. Кирова от ул. Сов. Армии до ул. Энгельса



1000
1.1.4.
Проектирование ливневого коллектора по ул. Урупской от ул. Гоголя до ул. 2-я Лабинская



1000
1.1.5.
Проектирование газопровода к Северному микрорайону


1000

1.2.
Оплата коммунальных услуг, услуг автотранспорта и др.

1000
1000
1000
2.
Коммунальное строительство, в том числе обеспечение земельных участков инженерной инфраструктуры
16000
8000
4000
4000
Отдел капитального строительства администрации муниципального образования город Армавир
2.1.
Инженерные сети к комплексной застройке 1-й очереди Северного микрорайона (сети водопровода, канализации, ливневой канализации, теплоснабжения, связи, разводящие сети водопровода, канализации, газопровода)

7000
3000
3000
2.2.
Канализационная насосная станция и отводящие сети от жилых домов в поселке Заветном

1000
1000
1000
3.
Капитальный ремонт водопроводных сетей
12000
4000
4000
4000
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир
3.1.
Водопровод по ул. Комсомольской от ул. Пугачева до ул. Горького и до ул. Р. Люксембург Д = 530 мм, L = 775 м

2000


3.2.
Капитальный ремонт водопровода по ул. Сибиркина от ул. Ставропольской до ул. Гвардейской Д = 200 мм, L = 1100 м


1500

3.3.
Капитальный ремонт водопровода по ул. Р. Люксембург от ул. Кирова до ул. Ефремова Д = 600 мм, L = 500 м



3000
3.4.
Капитальный ремонт водопровода по ул. Черноморской от ул. Новороссийской до ул. Маркова Д = 200 мм, L = 400 м

1000


3.5.
Капитальный ремонт водопровода по ул. Луначарского от ул. Т. Соломахи до ул. Маяковского Д = 219 мм, L = 310 м


500

3.6.
Капитальный ремонт водопровода по ул. Мира от ул. 15-я Линия до ул. 20-я Линия Д = 300 мм, L = 800 м


1000

3.7.
Разработка и выполнение мероприятий по снижению потерь энергоресурсов в водопроводных и тепловых сетях

1000
1000
1000
4.
Развитие водоснабжения населенных пунктов муниципального образования город Армавир
13000
2000
7000
4000
4.1.
Проектирование водовода до х. Маяк

2000


4.2.
Строительство водовода до хутора Маяк


7000
4000
5.
Ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры (ливневых коллекторов, открытых ливневок, водопроводных, канализационных сетей, газопроводов, находящихся в муниципальной собственности)
7500
3500
2000
2000

ИТОГО:
57500
20500
20000
17000


5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы в объеме 57,5 млн. рублей будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Обоснованием объема затрат являются:
сметы на проектные работы;
проекты на строительство инженерных сетей к Северному микрорайону;
сметы затрат на капитальный ремонт водопроводов;
сметы затрат на ремонт и содержание инженерной инфраструктуры.
Для реализации целей, поставленных Программой, возможно привлечение средств краевого бюджета и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Мероприятия, предусмотренные Программой, обусловлены необходимостью строительства и модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса с целью обеспечения надежного, безопасного и надлежащего качества обеспечения населения коммунальными услугами.
Программа предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих положительный экономический эффект, а также определяет участие в ней хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; строительных организаций, поставщиков материалов.
Таким образом, реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: коммерческого, бюджетного, социального, экономического.
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - экономическое развитие предприятий ведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - создание новых рабочих мест, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
Экономический эффект в результате реализации мероприятий Программы предполагается снизить уровень износа основного оборудования и количество аварийных сетей, снизить размеры потерь тепла, воды, электроэнергии не менее чем на 10%, повысить надежность функционирования системы предоставления коммунальных услуг с гарантированными параметрами качества.

7. Критерии выполнения Программы


8.1. Целевые индикаторы Программы

№ п/п
Наименование
Значения индикаторов
2015
2016
2017
1.
Количество выполненных проектов на строительство и капитальный ремонт инженерных сетей, шт.
2
2
2
2.
Протяженность построенных водопроводных сетей, км
3,0
3,0
3,0
3.
Протяженность капитально отремонтированных водопроводных сетей, км
1,2
2,2
0,5
4.
Объем средств, затраченных на ремонт и техническое содержание, млн. рублей
3,5
3,5
3,5
5.
Объем средств, затраченных на реализацию программы, млн. руб.
20,5
20,0
17,0

8. Механизм реализации Программы

Координатором Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир, которое:
- разрабатывает и согласовывает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- вносит предложения по включению финансовых средств на реализацию Программы в городской и краевой бюджеты;
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- готовит документацию для организации конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы в соответствии с 44-ФЗ;
- проводит координацию работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе и аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий;
- готовит отчет об исполнении целевых индикаторов в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 5 сентября 2013 года № 2960 и размещает его на официальном сайте муниципального образования город Армавир;
- вносит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования;
- размещает данную Программу на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети Интернет;
- контроль за исполнением данной программы осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства).

Заместитель начальника управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации муниципального
образования город Армавир
Н.Ф.ГАЛКИН


------------------------------------------------------------------