Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.09.2014 N 7401 "О проведении публичных слушаний по проекту планировки "Реконструкция существующей ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская в рамках титула: ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская в муниципальном образовании город Новороссийск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 7401

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ "РЕКОНСТРУКЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛ
220 КВ КУБАНСКАЯ - КИРИЛЛОВСКАЯ В РАМКАХ ТИТУЛА: ВЛ 220 КВ
КУБАНСКАЯ - КИРИЛЛОВСКАЯ (УЧАСТОК ОПОР № 78-205 БЫВШАЯ
ВЛ 220 КВ КРЫМСКАЯ - КИРИЛЛОВСКАЯ) В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВОРОССИЙСК"

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, руководствуясь статьей 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статьей 20 Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Новороссийск, утвержденного решением городской Думы от 18 июля 2006 года № 266, постановляю:
1. Определить Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск ответственной за организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки "Реконструкция существующей ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская в рамках титула: ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская) в муниципальном образовании город Новороссийск".
2. Назначить проведение публичных слушаний на 28 октября 2014 года.
3. Местом проведения публичных слушаний определить: г. Новороссийск, ул. Лейтенанта Шмидта, 37 (конференц-зал здания "скорой помощи").
4. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по архитектуре, перспективному развитию, имущественным и земельным отношениям, начальника управления архитектуры и градостроительства М.М. Канкулову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 24 сентября 2014 г. № 7401

СХЕМА
ГРАНИЦ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ "РЕКОНСТРУКЦИЯ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛ 220 КВ КУБАНСКАЯ - КИРИЛЛОВСКАЯ В РАМКАХ
ТИТУЛА: ВЛ 220 КВ КУБАНСКАЯ - КИРИЛЛОВСКАЯ (УЧАСТОК ОПОР N
78-205 БЫВШАЯ ВЛ 220 КВ КРЫМСКАЯ - КИРИЛЛОВСКАЯ) В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВОРОССИЙСК"

Рисунок не приводится.

Дополнение
___________________________________________________________________________

Общество с ограниченной ответственностью "Азимут"

Экз. № ____ Новороссийск, Краснодарский край

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Директор ООО "Азимут" А.Г. Чайкина
Краснодар, 2014 г.

Состав тома 1
1. Графическая часть
1.1. Чертеж межевания территории М 1: 1000. Листов 13
2. Пояснительная записка
2.1 Общая часть.
2.2 Проектные предложения по межеванию территории
2.3 Технико-экономические показатели.

2. Пояснительная записка

2.1. Общая часть
Проект межевания для размещения объекта по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" разработан на основании постановления № 6012 от 07.08.2014 администрации муниципального образования город Новороссийск.
Проектные материалы разработаны с учетом требований правовых и нормативно-технических документов Правительства РФ, Госстроя России:
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Земельный кодекс РФ от 25.12.2001 № 136-ФЗ;
Анализ фактического землепользования
Площадь территории в границах отвода объекта по титулу "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" составляет 712680 кв. м.
Земельный участок для размещения объекта расположен в границах муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края, в следующих зонах:
Зона особого градостроительного и архитектурного контроля

Охранные зоны от техногенных стационарных источников
Отсутствуют
Охранные зоны от техногенных динамических источников
Отсутствуют
Охранная зона от линий электропередач, охранная зона от линий связи; охранная зона от газопровода; охранная зона от нефтепровода
Отсутствуют
Зоны охраны объектов историко-культурного наследия
Присутствуют
Зоны охраны естественных ландшафтов
Отсутствуют
Зоны ограничений на территориях возможных чрезвычайных ситуаций природного характера
Отсутствуют

На рассматриваемом участке в настоящее время расположены кварталы плотной застройки, пустыри, грунтовые дороги. Рельеф участка спокойный.
Проект по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения объекта по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" выполнен на основании градостроительного кодекса и на основании проектной документации, на основе фактического землепользования и программного задания заказчика.
2.2. Предложения по межеванию территории
Подготовка проекта межевания территории объекта по титулу "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" осуществляется в целях установления границ земельного участка.
Проектное решение по межеванию территории представлено на "Чертеже межевания территории".
Чертеж межевания территории включает в себя:
1. существующие и проектируемые красные линии; 2. границы полосы отвода территории для размещения объекта; 3. границы земельных участков формируемых для размещения временных объектов на период строительства; 4. границы земельных участков физических и юридических лиц, попадающие в границы отвода проектируемого объекта; 5. границы земельных участков физических и юридических лиц, попадающие в границы охранной зоны проектируемого объекта; 6. границы зон действия сервитутов.
Красные линии проектируемого объекта совпадают с границами земельного участка, планируемого для размещения объекта.
При разработке проекта межевания соблюдались следующие принципиальные положения:
в качестве объекта проектирования принималась территория отвода объекта по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)";
обеспечение нормативной достаточности и функциональной целостности выделяемого земельного участка;
определение конфигурации земельного участка с учетом особенностей планировки;
защита прав физических и юридических лиц, а также муниципальных служб, на пользование нормативно необходимыми для них объектами в границах квартала или земельных участков, в том числе пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участков;
выделение части территории квартала в качестве территории общего пользования;
установление для земельных участков, попадающих в границы отвода рассматриваемого объекта сервитутов, ограничивающих права по использованию участков владельцами или арендаторами в пользу других физических и юридических лиц.
Площадь постоянного отвода, предназначенного для размещения объекта по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" составляет 6832 кв. м.

Общество с ограниченной ответственностью "Азимут"

Экз. № _____ Новороссийск, Краснодарский край

ОБЪЕКТ:
Документация по планировке территории (проект межевания) для реконструкции объекта по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)".
(Муниципальное образование город Новороссийск, Краснодарский край)
ЗАКАЗЧИК:
ОАО "ФСК ЕЭС"

Том 2: проект планировки территории. Пояснительная
записка. Графическая часть

Директор ООО "Азимут" А.Г. Чайкина
Краснодар, 2014 г.

Состав документации по планировке территории

1. Пояснительная записка
1.1. Общая часть.
1.2. Анализ фактического использования территории проектирования.
1.3. Параметры размещения кабельных и воздушных линии 220 кВ.
1.4. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
2. Графическая часть
2.1. Схема расположения проектируемой территории в системе планировочной структуры М 1:50000. Листов 1
2.2. Чертеж особых зон в период подготовки проекта планировки территории М 1:1000. Листов 13
2.3. Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории М 1:1000. Листов 13
3. Исходные данные

1. Пояснительная записка

1.1. Общая часть
Проект планировки (межевания) территории для размещения линий и сооружений электропередачи объекта по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" разработаны на основании:
Договор 7114-07/3-64 от 20.11.2013 "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" между филиалом ОАО "ФСК ЕЭС" и ЭНЕКС (ОАО).
Договор использования от 30.05.2005 № ДИ-73/107/30-49 между ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Кубанские магистральные сети" в редакции дополнительного соглашения от 22.09.2011 к № ДИ-73/107/30-49.
Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2013 - 2017 годы.
Целью проекта является разработка градостроительной документации, осваиваемой территории для размещения объектов по титулу: "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)".
Разработка проекта осуществлена в соответствии с законодательными актами Российской Федерации:
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Земельный кодекс РФ от 25.12.2001 № 136-ФЗ;
Назначение, обоснование необходимости строительства и схема присоединения ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская):
К установке на ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская приняты унифицированные металлические промежуточные опоры типа ПС220-5 по серии 3.407-99 (3081 тм-т7). В качестве анкерно-угловых опор приняты унифицированные металлические решетчатые опоры типа У220-1В по серии 3.407-100 (3080 тм-т7) с подставками +5 м; +9 м; +14 м.
Для определения несущей способности строительных конструкций проведены проверочные расчеты опоры. Расчеты производились на основании технических условий, составленных в соответствии с требованиями ПУЭ, седьмое издание, которые учитывают особенности их технического обслуживания, защиту от воздействия окружающей среды и от перенапряжений.
Закрепление промежуточных и анкерно-угловых опор в грунте выполняется на унифицированных железобетонных грибовидных фундаментах по типовой серии 3.407-115.

Провода и тросы

На реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская) к подвеске принят провод АС 300/66 и грозотрос ОКГТ диаметр 11 мм, по аналогии подвешенных проводов и троса на существующей ВЛ. Марка провода и грозозащитного троса, подвешиваемого на реконструируемом участке приведена в таблице № 6.1. Максимальное напряжение в проводе АС 300/66 при максимальной нагрузке и минимальной температуре на реконструируемом участке составляет Напряж. Мах = 110,7 Н/мм3. По всей длине линий предусмотрен габарит провода над поверхностью земли в соответствии с ПУЭ, седьмое издание, 7 метров. В соответствии с письмом ОАО "ФСК ЕЭС" № ЦА/161/343 от 15.03.2012 минимальные расстояния по вертикали от проводов ВЛ до пересекаемых автомобильных дорог приняты 12,0 м.

Изоляция. Защита от перенапряжений и заземляющие устройства

Выбор изоляции для реконструируемой ВЛ 220 кВ произведен в соответствии с главой 1.9 "Изоляция электроустановок", раздела 1 "Общие правила" ПУЭ, седьмого издания (2002 г.), согласованных Госстроем России, Госгортехнадзором России, РАО "ЕЭС России", а также с учетом условий загрязнения атмосферы и опыта эксплуатации существующих ВЛ. Удельная эффективная длина пути утечки гирлянд изоляторов принята:
участок ВЛ от угла 1 до угла 10 - 2,0 см/кВ (II степень загрязнения);
участок ВЛ от угла 10 до ПС 220 кВ Кирилловская - 2,5 см/кВ (III степень загрязнения).
На пересечении реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская с железными дорогами и федеральными автодорогами предусматриваются к подвеске двухцепные натяжные гирлянды с раздельным креплением цепей к опоре в соответствии с ПУЭ, седьмое издание, п. 2.5.253, п. 2.5.257.
На всех анкерных и анкерно-угловых опорах, независимо от угла поворота трассы ВЛ, устанавливаются по две поддерживающих гирлянды для обводки шлейфов каждой фазы.
Все гирлянды проверены на приближение токоведущих частей к заземленным элементам опор. Наименьшие изоляционные расстояния приняты в соответствии с ПУЭ, седьмое издание, табл. 2.5.17.
Натяжные, соединительные и шлейфовые зажимы для проводов - спирального типа.
На реконструируемой ВЛ 220 кВ применены глухие поддерживающие зажимы для проводов. Для дополнительной защиты проводов от вибрации в поддерживающих зажимах в проекте предусматривается применение защитных спиральных протекторов типа ПЗС.
Соединение проводов АС 300/66 в пролетах осуществляется спиральными соединительными зажимами типа СС-24,5-11, а в шлейфах анкерно-угловых опор - спиральными соединительными зажимами ШС-24,5-01.
Реконструируемая ВЛ 220 кВ проходит в районе с умеренной грозовой деятельностью. Среднегодовая продолжительность гроз составляет 60 - 80 часов. Защита реконструируемой ВЛ 220 кВ от прямых ударов молнии осуществляется подвеской ОКГТ-240В. В связи с прохождением ВЛ 220 кВ в V и VI районах по гололеду, в соответствии с п. 2.5.120 ПУЭ, седьмое издание, угол защиты троса по отношению к внешним проводам на одностоечных металлических опорах принят 30 градусов.
При подвеске на линии грозозащитного троса применяются поддерживающие, а также натяжные зажимы для троса - спиральные.
Необходимые материалы и оборудование предусмотренные для подвески на реконструируемой ВЛ 220 кВ представлены в томе 7114-1ВЛ-ТКР-301-26ЭВ "Технологические и конструктивные решения" в гл. 7.
Защита изоляции от обратных перекрытий осуществляется путем заземления всех опор. Заземляющие устройства выбраны в зависимости от удельных сопротивлений грунтов по типовому проекту института "Энергосетьпроект", "Заземляющие устройства опор ВЛ 35-750 кВ", № 3602тм. Заземление опор выполняется из протяженных заземлителей длиной 20 м круглой сталью диаметром 16 мм.

Пересечение препятствий. Реконструкции

Пересечение препятствий осуществляется с учетом соблюдения требований ПУЭ, седьмое издание, соблюдения габаритов проводов ВЛ 220 кВ до земли, зданий и сооружений. При этом вертикальный габарит до земли по трассе ВЛ принят 7,0 м.
Трасса реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская при своем следовании пересекает следующие инженерные сооружения и естественные препятствия:
Электрифицированная ж/д - 2
ВЛ 110 кВ - 2
ВЛ 10 кВ - 2
Нефтепровод - 5
Газопровод - 9
Асфальтированная автодорога - 2
Водопровод - 3
Воздушные и кабельные линии связи - 21
Естественные препятствия. Река - 2
Пруд - 1
Большие переходы в соответствии с п. 2.5.7 ПУЭ, седьмое издание, отсутствуют.

Организация эксплуатации

В связи с тем, что протяженность линии не увеличилась, дополнительный персонал и техника для обслуживания ВЛ не требуется.

Автоматизированная информационная система
контроля гололедной нагрузки

Автоматизированная информационная система контроля гололедной нагрузки (АИСКГН) на ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская представляет собой распределенную и территориально рассредоточенную систему, в состав которой должны входить пункты контроля (ПК), располагаемые непосредственно на контролируемой ВЛ, и пункт приема в помещении диспетчера, принимающего решение об организации плавки гололеда.
В ПК должен предусматриваться контроль:
гололедной нагрузки на проводах и грозозащитном тросе (ОКГТ);
температуры и влажности окружающего воздуха;
скорости и направления ветра;
уровня сигнала GSM-связи;
температуры ОКГТ в ходе плавки гололеда.
В состав аппаратуры ПК должен входить видеотерминал с четырьмя цветными видеокамерами.
Проектом предусматривается передача полученной в ПК информации в существующие пункты приема АИСКГН на ДП Кубанского ПМЭС и в ЦСОД МЭС Юга. С целью мониторинга состояния датчиков АИСКГН предусматривается оборудование на ПС 220 кВ Кирилловская АРМ "АИСКГН-Клиент" с передачей информации из Кубанского ПМЭС по существующим каналам связи.
Имеющееся в техзадании указание на необходимость интегрирования вновь проектируемой АИСКГН в существующую региональную АИСКГН МЭС Юга предполагает полную совместимость на программном и аппаратном уровнях вновь устанавливаемого и существующего оборудования АИСКГН. Должно также предусматриваться переконфигурирование программного обеспечения уже имеющихся пунктов приема АИСКГН на верхних уровнях диспетчерского управления с целью обеспечения возможности опроса вновь оборудуемых ПК.
Общая структура проектируемой АИСКГН включает в себя:
существующий пункт контроля на опоре № 193, аппаратура которого после доукомплектования видеотерминалом подлежит переносу на опору ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская, устанавливаемую в ходе реконструкции вблизи опоры № 193.
существующий пункт контроля температуры на опоре № 49, аппаратура которого после доукомплектования датчиками гололедной нагрузки, датчиком скорости и направления ветра, дополнительным солнечным модулем, видеотерминалом и новым комплектом переходных кабелей подлежит переносу на опору ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская, устанавливаемую в ходе реконструкции вблизи опоры № 49.
один вновь оборудуемый пункт контроля на опоре ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская, в промежутке опор N№ 78 - 193.
1.2. Анализ фактического использования территории проектирования
Участок проектирования располагается в муниципальном образовании город Новороссийск Краснодарского края свободной от застройки территории.
Категория земель по трассе прохождения - земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного фонда.
Проектируемая воздушная линия пересекает территорию муниципального образования город Новороссийск с юго-запада на северо-восток, параллельно вдоль коридоров существующих коммуникаций на минимально допустимом расстоянии.
Участок, на котором предполагается строительство, не затапливается, рельеф местности горный.
Площадь участка под временный отвод (на период строительства) равна 71,27 га, под постоянный отвод - 0,68 га.
Трасса ВЛ 220 кВ проходит в пределах Крымского района и г. Новороссийск Краснодарского края.
В геоморфологическом отношении трассой ВЛ пересекаются предгорная наклонная аллювиальная равнина и области низкогорного и среднегорного рельефа Северо-Западного Кавказа, являющиеся частью геоморфологической провинции Большого Кавказа.
Гидрографическая сеть района прокладки трассы ВЛ представлена горными реками Неберджай, Глубокая Щель, Темрючки, Щель Кругляки, Барабашего Щель, Чубукова Щель, Щель Сидоренкова, Атакайская Щель и ручьями.
Начало трассы - опора № 78 ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская. Направление трассы совпадает с направлением существующей ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская.
Углом 1 трассе придано юго-западное направление.
Между углами Уг.1 - Уг.2 трассу пересекают ВЛ 110 кВ Неберджаевская-Крымская (две цепи), два магистральных нефтепровода Тихорецк - Новороссийск с кабелями связи вдоль них и газопроводы Крымск - Новороссийск и Крымск - ГРС Верхнебаканского цементного завода с кабелями связи вдоль них.
Углами 2, 3 трасса ВЛ пересекает магистральный нефтепровод Тихорецк - Новороссийск, железную дорогу Крымская - Грушевская, автодорогу на с. Неберджаевская с кабелем связи и ВЛ 10 кВ вдоль нее, два водопровода НС-3 - НС-4, р. Неберджай, газопровод Крымск - ГРС Верхнебаканского цементного завода с кабелем связи вдоль него.
От Уг.3 до Уг.4 трасса ВЛ пересекает кабель связи.
Между Уг.4 - Уг.5 трассу пересекает реку Глубокая Щель, ВЛ 10 кВ, газопровод Неберджаевская - Нижнебаканский, два кабеля связи и р. Темрючки.
Уг.5 придает трассе северо-западное направление. Углами 5, 6 трасса ВЛ 220 кВ пересекает газопровод г. Крымск - ГРС Верхнебаканский, кабель связи. Пересечение рек Щель Круглячки и Барабашева Щель, газопровод ГРС Анастасиевская - Новороссийск и кабель связи вдоль газопровода намечено на углах 6, 7.
При помощи углов 8, 10 трасса пересекает ряд ручьев, р. Чубукова Щель и асфальтированную автодорогу. Углом 10 трасса поворачивает на юго-запад.
На участке Уг.10 - Уг.11 трасса пересекает щель Сидоренкова. Магистральный нефтепровод Новороссийск - Тенгиз, кабель связи ВОЛС вдоль нефтепровода пересечены углами 12, 13. На участке Уг.13 - Уг.19 пересечены пять ручьев.
Углом 20 трассе придано юго-восточное направление. Второе пересечение магистрального нефтепровода Новороссийск - Тенгиз, кабель связи ВОЛС вдоль нефтепровода намечены углами 21, 22.
На участке Уг.22 - Уг.25 пересечены три ручья и кабель ВОЛС Краснодар - Новороссийск. При помощи Уг.24 трасса принимает юго-западное направление, сохраняющееся до ПС Кирилловская.
От Уг.25 до Уг.26 трасса пересекает водопровод п. Верхнебаканский-НС-4, дважды газопровод в.д. ГРС Верхнебаканского цементного завода - г. Крымск и кабель связи вдоль него, а также дважды реку Атакайская Щель.
На участке Уг.31 - Уг.32 трасса пересекает ручей без названия, 2 газопровода в.д. ГРС п. Гайдук-ГРП 1 и кабель связи вдоль него.
От Уг.36 до Уг.37 трасса пересекает железную дорогу Краснодар - Новороссийск на перегоне Гайдук - Новороссийск и коммуникации вдоль нее.
Между Уг.37 и Уг.38 пересечена асфальтированная автодорога п. Кириловка - п. Гайдук с кабелем связи ВОЛС и электрокабелем 10 кВ ПС Кирилловская-ТП510.
От Уг.38 до ПС Кирилловская трасса пересекает автодорогу по территории ООО "ЮГ-Терминал".
Конечная точка трассы - портал ПС "Кирилловская".
В полосе шириной до одного километра от оси проектируемой трассы прохождения "ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" по территории муниципального образования город Новороссийск месторождения и площади (участки) залегания полезных ископаемых с запасами и ресурсами, учитываемыми Государственным балансом запасов полезных ископаемых отсутствуют (заключение № 01-02/0331 от 05.02.2014 Управления по недропользованию по Краснодарскому краю).
заложено и раскопано 26 археологических шурфов общей площадью 52 кв. м;
в границах полосы обследования были выявлены следующие объекты археологического наследия с границами зон их охраны:
курганная группа (3 насыпи) "Горный 2". Курганная группа расположена в 0,44 км от пересечения улиц Орехова и Нефтяников хутора Горный (угол по азимуту 102 до центра кургана № 1);
поселение "Сидорова щель". Поселение расположено в 0,36 км (угол по азимуту 121 до центра кургана № 1). (Раздел археологических изысканий).
1.3. Параметры планируемого строительства воздушных линий 220 кВ
Исходными данными для проектирования являются:
1) Техническое задание на проектирование филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Юга от 28.11.2013, утвержденное первым заместителем генерального директора - главным инженером филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Юга Г.Н. Ковтуном. (см. приложение А - не приводится);
2) Паспорт комплексной реконструкции ВЛ 220 кВ "Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская)" от 2012 года.
3) Материалы инженерных изысканий, выполненные в соответствии с составом проектной документации, представлены в следующих отчетах:
описание трассы в отчет по инженерно-геодезическим работам по реконструируемой ВЛ 220 кВ - том 7114-1ВЛ-МИП-301-02ТИЗ;
инженерно-геологические условия прохождения трассы в отчете по инженерно-геологическим изысканиям - том 7114-1ВЛ-МИП-301-02ГИЗ.
4) Основные нормативно-технические документы (НТД), определившие требования к проекту:
4.1) Федеральные законодательные документы: Земельный кодекс РФ (действующая редакция); Лесной кодекс РФ (действующая редакция); Водный кодекс (действующая редакция); Федеральный Закон "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.2003; Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию".
4.2) Отраслевые НТД: ПУЭ (действующее издание); ПТЭ (действующее издание); СТО 56947007-29.240.55.016.2008 г. "Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ"; Приказ ОАО "ФСК ЕЭС" от 06.09.2005 № 250 "О корпоративном стиле оформления объектов производственного назначения, автотранспорта и спецтехники"; Приказ ОАО "ФСК ЕЭС" от 23.01.2008 № 10 "Об утверждении нормативных документов Электронного архива ПСД ОАО "ФСК ЕЭС".
По настоящему титулу не требуется описание следующих подпунктов пункта 10, перечисленных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87:
и) сведения о категории земель, на которых располагается объект капитального строительства;
л) сведения об использованных в проекте изобретениях, результатах проведенных патентных исследований;
н) сведения о наличии разработанных и согласованных специальных технических условий;
с) сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения.
Реконструкция ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская (участок опор № 78-205 бывшая ВЛ 220 кВ Крымская - Кирилловская) направлена на повышение надежности безаварийной работы ВЛ, и приведение к нормам и требованиям, применяемым при проектировании и строительстве новых ВЛ.
Началом реконструируемого участка трассы ВЛ 220 кВ "Кубанская - Кирилловская служит существующая двухцепная опора № 78, окончанием трассы служит проектируемая опора № 145, устанавливаемая вместо опоры № 206 существующей ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская. Количество углов по трассе составило - 38, из них: от 0 гр. до 30 гр. - 31; от 30 гр. до 60 гр. - 6; свыше 60 гр. - 1.
Технические параметры реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская приведены в таблице 1.

Таблица 1

Ведомость технических параметров реконструируемой ВЛ 220 кВ

Поз.
Наименование показателя
Величина по проекту
1
Номинальное напряжение, кВ
220
2
Протяженность реконструируемого участка ВЛ, км:
29,824
3
Количество цепей
одна
4
Марка провода
АС 300/66
5
Марка троса
ОКГТ д 11 мм
6
Удельная эффективная длина пути утечки гирлянд изоляторов
степень загрязнения (плотн. э = 2,0 см/кВ), степень загрязнения (плотн. э = 2,5 см/кВ)
7
Материал проектируемых опор: анкерно-угловых и промежуточных
металл

Ширина охранной зоны проектируемого объекта принимается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" и составляет 31,6 м.
1.4. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
Проектируемые здания и сооружения структурных элементов объекта строительства с целью идентификации возможных опасностей в зависимости от количества и свойств пожаровзрывоопасных веществ и материалов, находящихся в нем, категорированы в соответствии с СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
На проектируемом объекте в соответствии с требованием ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусматривается создание системы обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности на проектируемом объекте является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Предусмотренная настоящей проектной документацией система обеспечения пожарной безопасности (взрывобезопасности) объекта строительства включает в себя:
систему предотвращения пожара;
систему противопожарной защиты;
комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
На реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская система предотвращения пожаров обеспечивает:
а) исключение условий образования горючей среды, что достигается применением негорючих материалов для конструкций опор линий (железобетонных и металлических), для электротехнических изделий (проводов, тросов и т.п.);
б) исключение условий внесения в горючую среду источников зажигания, что достигается:
выбором проводов с учетом предельно допустимого нагрева;
применением устройств релейной защиты линий и противоаварийной автоматики от нештатных режимов эксплуатации электроустановок;
оснащением устройствами молниезащиты проводов - подвеской двух грозозащитных тросов со встроенным оптическим кабелем связи (ОКГТ);
заземлением опор линий электропередачи.
На реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская система предотвращения пожаров обеспечивает:
а) исключение условий образования горючей среды, что достигается:
применением негорючих веществ и материалов при строительстве зданий, строений и сооружений;
ограничением массы и объема горючих веществ и материалов путем применения электротехнических изделий, не содержащих трансформаторного масла, кабелей с негорючей изоляцией;
изоляцией горючей среды (герметизация маслонаполненных баков системы охлаждения трансформатора и шунтирующего реактора) от источников зажигания;
автоматизацией технологических процессов, связанных с обращением горючих веществ (устройства релейной защиты и автоматики трансформаторов);
установкой пожароопасного оборудования - автотрансформаторов и шунтирующих реакторов - на открытой площадке;
б) исключение условий внесения в горючую среду источников зажигания, что достигается:
применением механизмов, оборудования, аппаратов, устройств и других изделий, при эксплуатации которых не образуются источники зажигания;
применение проводов и кабелей для внутренних электропроводок, силовой и осветительной сети с учетом предельно допустимого нагрева, не распространяющих горение;
соблюдением регламентируемых ПУЭ расстояний между токоведущими и заземленными токопроводящими частями электроустановок;
применением в проектируемой конструкции быстродействующих средств защитного отключения электроустановок и других устройств, приводящих к появлению источников зажигания;
занулением (заземлением) металлических корпусов электрооборудования и элементов электроустановок, которые случайно могут оказаться под напряжением при пробое изоляции, металлических труб коммуникаций (контур заземления подстанции; заземляющие магистрали по периметру помещений с таким электрооборудованием);
применением устройств релейной защиты линий и противоаварийной автоматики от нештатных режимов эксплуатации электроустановок;
устройством молниезащиты - установкой отдельно стоящих стержневых молниеотводов, размещаемых по периметру территории объектов, установкой молниеотводов, расположенных непосредственно на порталах открытых распределительных устройств и использование существующих молниеотводов;
На реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская защита от воздействий опасных факторов пожара достигается:
выбором и размещением трассы проектируемых воздушных линий электропередачи с учетом характера хозяйственной деятельности, ведущейся в районе прохождения линии;
выбором адекватных возможным опасностям конструктивных решений в местах пересечения воздушных линий электропередачи с трассами других линейных объектов;
созданием охранной зоны и ограничением хозяйственной деятельности вблизи воздушной линии электропередачи;
прорубка просек в местах пересечений воздушной линией электропередачи лесополос;
обеспечение по всей длине линий габарита над землей не менее 12 м, что обеспечит предохранение линий от огневого и температурного воздействия при возможных низовых пожарах травяной растительности и камыша.
На реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская система предотвращения пожаров обеспечивает:
а) снижение динамики нарастания опасных факторов пожара, что достигается:
применением объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
применением основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и материалов с показателями пожарной опасности, соответствующими требуемой степени огнестойкости здания (сооружений);
устройством аварийного слива масла из трансформаторов помощью маслоприемников, сети закрытых маслостоков и маслосборника;
применением на технологическом оборудовании (трансформаторах) систем противоаварийной защиты;
применением обоснованных разрывов между зданиями и сооружениями с учетом зон опасных воздействий, возникающих при возможных авариях;
устройством системы автоматического обнаружения пожара (устройство в помещениях проектируемых зданий автоматической системы пожарной сигнализации, предусмотренной для своевременного обнаружения пожара в помещениях и подачи сигнала о возникновении пожара в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (в здании проходной), с установкой дымовых и ручных пожарных извещателей);
устройством на реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская зданиях системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре I типа, включающей в себя устройство звукового (сирены - оповещатель звуковой) и комбинированного оповещения (оповещатели комбинированные и световые "Выход");
б) своевременную эвакуацию людей и имущества в безопасную зону, что достигается:
объемно-планировочными решениями и конструктивным исполнением проектируемых зданий:
установлением необходимого количества, размеров и соответствующего конструктивного исполнения эвакуационных путей и выходов;
обеспечением беспрепятственного движения людей по путям эвакуации и через эвакуационные выходы;
защитой людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара;
в) создания условий для успешного тушения пожара, что достигается:
применением первичных средств пожаротушения;
использованием системы наружного противопожарного водоснабжения объекта;
создание внутренней сети противопожарного водопровода в проектируемом здании закрытой стоянки на 3 единицы техники с установкой пожарных кранов из условия орошения каждой точки защищаемого помещения двумя струями по 2,5 л/с каждая;
обеспечение беспрепятственного доступа подразделений пожарной охраны ко всем зданиям и сооружениям объекта строительства по сети автомобильных проездов на территории электрических подстанций, а также по подъездной автомобильной дороге, примыкающей к сети автомобильных дорог общего пользования;
обеспечение безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара;
обеспечение связи и оповещения при пожаре с помощью устройств систем проводной и радиотелефонной связи.
Целью разработки комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта является определение технических решений, реализация которых необходима при строительстве объекта, для возможности организации пожарной охраны объекта, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Вблизи территории размещения структурных элементов объекта строительства нет объектов, имеющих категорию по ГО.
Структурные элементы объекта строительства как элементы ОЭС Юга являются объектами жизнеобеспечения, функционирование которых предусматривается как в мирное, так и военное время.
Перемещение в другое место деятельности структурных элементов объекта строительства в военное время не предусматривается, так как технически невозможно и экономически не целесообразно.
Эксплуатация воздушных линий электропередачи не требует постоянного присутствия людей.

Сведения о проявлении в районе строительства
опасных природных процессов и категории их опасности

Показатели, используемые при оценке степени опасности природного процесса (ОПП)
Категории опасности процессов
Землетрясения
Район строительства имеет расчетную сейсмическую интенсивность 6 баллов
Опасный
Просадочность лессовых пород
Площадная пораженность территории строительства - до 70 %.
Весьма опасный
Подтопление территории

Площадная пораженность территории строительства - до 20 %.
Умеренно опасный
Эрозия плоскостная и овражная
Площадная пораженность территории строительства - до 10 %.
Умеренно опасный
Ураганы, шквалы
Площадная пораженность территории - вся территория. Скорость ветра 33 м/с с повторяемостью 0,05 ед. в год
Умеренно опасный

В соответствии со СНиП 22-01-95 "Геофизика опасных природных воздействий", категория оценки сложности природных условий района строительства - "средне сложные".
При проектировании зданий и сооружений, в соответствии с требованиями СНиП 22-01-95, следует учитывать факторы опасностей природных процессов, необходима разработка мероприятий по устранению или ослаблению влияния опасных природных воздействий, а также соответствующих конструктивных и технологических решений, компенсирующих опасные воздействия.
Мероприятия по инженерной защите территории объекта, зданий, сооружений и оборудования в случае необходимости от опасных геологических процессов, затоплений и подтоплений, экстремальных ветровых и снеговых нагрузок, наледей, природных пожаров.

Мероприятия по инженерной защите от экстремальных
ветровых нагрузок

Поражающие факторы ветра - опасные аэродинамические воздействия - проявляются в виде ветрового потока, аэродинамического давления и характеризуются средней (статической) и пульсационной составляющими скорости ветра.
При обтекании проводов и тросов воздушных линий электропередачи потоком воздуха, направленным поперек линии, с подветренной стороны провода возникают завихрения. Вихри периодически срываются и на их месте возникают новые вихри с противоположным направлением. Образование вихрей влечет за собой появление импульсов силы, действующих на провод то снизу, то сверху.
При совпадении частоты образования вихрей с одной из собственных частот колебаний натянутого в пролете провода наступает резонанс, и на длине пролета образуется ряд стоячих волн вибрации, что может привести к повреждению проводов - их разрушению и обрыву.
Основным фактором, определяющим опасность повреждения проводов от вибрации, является напряжение в проводе.
Решениями по инженерной защите зданий и сооружений структурных элементов объекта строительства от опасных аэродинамических воздействий сильного ветра предусмотрены пассивные способы защиты, включающие в себя:
а) на трассах ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская:
мероприятия, направленные на повышение способности конструктивных элементов опор линий электропередачи к восприятию аэродинамических воздействий путем придания им необходимой надежности и стойкости;
мероприятия, направленные на повышение способности проводов и тросов линий электропередачи к восприятию возникающих напряжений путем выбора соответствующих марок проводов и тросов, принятых к подвеске (на ВЛ 500 кВ - провод сталеалюминиевый марки АС 300/66, на ВЛ 500 кВ - АС 400/64, ВЛ 220 кВ - АС 300/66, ВЛ 110 кВ - АС 150/24, АС 120/19, АС 185/29, ВЛ 6...10 кВ - АС 70/11);
мероприятия, направленные на снижение нагрузок от вибрации на критические узлы до безопасных пределов нагрузок за счет применения технических средств защиты (спиральных защитных протекторов, демпферных трехлучевых распорок-гасителей с высоким демпфированием: 3РД-400В-31, 3РД-500В-31, 3РД-600В-31, двухлучевых распорок-гасителей с высоким демпфированием: 2РД-400Е-31, 2РД-500Е-31, 2РД- 600Е-31, глухих дистанционных утяжеленных распорок РУ-2-400, РУ-3-400, специальных распорок типа 3РС-2-400, предохранительных муфт типа МПР-400-1, ограничителей гололедообразования и колебаний типа ОГК), с целью "гашения" пляски и вибрации на проводах ВЛ 220 кВ;
мероприятия, направленные для защиты.

Мероприятия по инженерной защите от опасных
воздействий сильных дождей

Поражающие факторы сильных дождей - опасные гидродинамические воздействия - проявляются на площадке строительства в виде потока воды. Решениями по инженерной защите зданий и сооружений структурных элементов проектируемого объекта от опасных гидродинамических воздействий сильного дождя предусмотрены пассивные способы защиты, включающие в себя следующие мероприятия:
а) на трассах ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская:
по организации поверхностного отвода дождевых и паводковых вод от опор линий электропередачи путем использования природного рельефа или выполнения необходимых планировочных работ вокруг опор линий;
укрепление свободной от застройки территории втапливанием щебня на высоту 0,10 м;
по организации отвода дождевых вод с кровли проектируемых зданий наружной организованной водосточной системой.

Мероприятия по инженерной защите от опасных воздействий
сильного мороза и сильной жары

Поражающие факторы сильного мороза и сильной жары - опасные тепловые воздействия - проявляются в виде охлаждения и нагрева воздуха и почвы.
Решениями по инженерной защите структурных элементов объекта строительства от опасных тепловых воздействий предусмотрены пассивные и активные способы защиты, направленные на обеспечение надежного функционирования структурных элементов объекта в условиях возможного температурного диапазона окружающей среды, включающие в себя:
а) на трассах ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская:
применение материалов, конструкций и технических устройств, способных обеспечивать свои функции в условиях экстремальных природных явлений;
создание закрытых пространств с комфортным искусственным микроклиматом (помещения зданий, оборудованные системами отопления, вентиляции и кондиционирования) для размещения технических устройств;
размещение на открытых пространствах технических устройств, способных обеспечивать свои функции в условиях экстремальных природных явлений.

Мероприятия по инженерной защите от опасных
воздействий гололеда

При резком понижении температуры воздух перенасыщается водяным паром, который может конденсироваться и выпадать в виде тумана, мороси или дождя.
Конденсация водяных паров в атмосфере в районе прохождения ВЛ при температуре проводов от 0 градусов С до - 5 градусов С приводит к образованию на проводах, тросах, арматуре и опорах линии гололедных отложений: инея (изморози), гололеда, мокрого снега. Возможно одновременное возникновение различных видов гололедных отложений.
Отложения чистого гололеда на проводах могут иметь толщину до нескольких сантиметров и создают значительные дополнительные весовые нагрузки на провода и опоры линии. Превышение нагрузок от гололеда над расчетными приводит к увеличению натяжения проводов сверх допустимого и к перегрузке опор линий.
При недостаточных расстояниях между проводами происходит схлестывание проводов или междуфазовое перекрытие, сопровождающееся ожогами провода электрической дугой. При больших отложениях изморози или снега увеличивается отклонение проводов под действием ветра, они приближаются к опоре на недопустимые расстояния, и происходит перекрытие с провода на опору.
Решениями по инженерной защите воздушной линии электропередачи от возможных опасных гравитационных воздействий гололедных отложений предусмотрены пассивные и активные способы инженерной защиты.
Пассивные способы инженерной защиты не устраняют гололедные отложения, но повышают устойчивость устройств линии электропередачи к восприятию возможных гололедных нагрузок путем обоснованного выбора:
марки проводов и тросов, принятых к подвеске, конструкций стальных опор с учетом возможных гололедных нагрузок;
безопасных расстояний между проводами и тросами, принятыми к подвеске на воздушной линии электропередачи, с учетом недопустимости перехлеста проводов, перекрытия с провода на опору.
Активные способы защиты от опасного воздействия гололедных явлений предусматривают плавку гололеда на проводах воздушной линии электропередачи путем пропускании по проводам большого тока, что приводит к нагреву проводов выше 0 градусов C и таянию льда.
Трасса реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская проходит в районах по гололеду. Согласно п. 2.5.16 ПУЭ (7 изд.) и в соответствии с п. 4.2.8. Задания на проектирование на проектируемой ВЛ предусматривается плавка гололеда на проводах и грозозащитных тросах.

Мероприятия по инженерной защите проектируемых зданий,
сооружений и технических устройств объекта от проявлений
опасных геологических процессов

Опасные геологические процессы, проявляющиеся на участках размещения структурных элементов объекта строительства и прилегающей к ним территории, в зависимости от причин протекания подразделяются на следующие группы:
а) водно-эрозионные процессы, обусловленные поверхностными водами, вызванные разрушением (размывом) горных пород временными водными потоками:
эрозия плоскостная и овражная - процесс образования и развития отрицательных линейных форм рельефа под действием временных водных потоков ливневых и талых вод;
б) процессы, обусловленные подземными водами:
просадка лессовых пород - быстрое сжатие (уплотнение) лессового грунта при его водонасыщении без изменения внешнего давления;
подтопление территории - процесс подъема уровня грунтовых вод, нарушающий нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию объектов.
Решениями по инженерной защите структурных элементов объекта строительства от опасных воздействий гидростатических и гидрохимических воздействий подземных и поверхностных вод предусмотрены пассивные способы защиты, включающие в себя:
а) на трассах реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская:
организацию поверхностного отвода дождевых и паводковых вод от опор воздушных линий электропередачи путем выполнения необходимых планировочных работ вокруг опор;
выполнение качественной обратной засыпки котлованов песком с обязательным устройством глиняной отмостки вокруг опор;
устройство горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов опор линий электропередачи;
посев многолетних трав в местах установки опор после обратной засыпки;
не допущение подрезки крутых и средней крутизны склонов.

Мероприятия по инженерной защите проектируемых зданий,
сооружений и технических устройств объекта от проявлений
опасного геофизического явления - землетрясений

Землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
Движение грунта при землетрясениях носит волновой характер. Колебания грунта в сейсмических волнах возбуждают колебания сооружений, вызывая в них инерционные силы, ведущие к повреждению и разрушению.
Последствия воздействия землетрясения предопределяются не только его интенсивностью, но и способностью строительных конструкций воспринимать возникающие при этом динамические нагрузки.
В соответствии с положениями п. 1 СП 14.13330.2011 "Строительство в сейсмических районах". Актуализированная редакция СНиП II-7-81* при проектировании объектов с расчетной сейсмической интенсивностью 6 баллов специальные мероприятия не предусматриваются.

Мероприятия по молниезащите

Гроза - атмосферное явление, связанное с развитием мощных кучево-дождевых облаков, сопровождающееся многократными электрическими разрядами между облаками и земной поверхностью, звуковыми явлениями, сильными осадками, нередко с градом. Разность потенциалов между поверхностью планеты и атмосферой, несущей положительный заряд, составляет несколько киловольт.
Молния - это особый вид прохождения электрического тока через огромные воздушные промежутки. Источником этого тока является атмосферный заряд, накопленный грозовым облаком.
Различают перенапряжения "прямого удара" молнии и индуктивные.
Перенапряжения "прямого удара" возникают при прохождении больших токов молнии через пораженный объект. Индуктивные перенапряжения возникают при резких изменениях электрического поля лидерного канала молнии во время нейтрализации его избыточных зарядов.
При разряде молнии в провода линии амплитуда перенапряжений достигает нескольких миллионов вольт, что неизбежно влечет за собой импульсное перекрытие изоляции на опорах. Амплитуда индуктированных перенапряжений значительно меньше и лишь в редких случаях достигает величины 500...600 кВ.
Величина атмосферных перенапряжений определяется параметрами молнии и электрическими характеристиками воздушной линии электропередачи, а в случае индуктированных перенапряжений, кроме того и расстоянием от места грозового разряда до воздушной линии электропередачи.
Разряд молнии, обусловливающий прохождение тока молнии через тело опоры и заземлитель, может привести к так называемому обратному перекрытию изоляции. Ток молнии, достигающий величины сотен килоампер, при прохождении через сопротивления опоры и заземлителя вызывает появление на элементах опоры очень высоких потенциалов, приводящих к перекрытию линейной изоляции со стороны опоры.
В результате импульсного перекрытия изоляции ионизируются прилегающие к каналу разряда слои воздуха, и вдоль поверхности изоляции загорается электрическая дуга рабочего напряжения. При устойчивом горении этой дуги линия отключается. При определенных условиях может и не произойти перехода импульсного перекрытия в устойчивую дугу короткого замыкания.
При грозовых перенапряжениях иногда наблюдаются очень сильные повреждения элементов линии, приводящие к нарушению нормальной работы электросетей - пережоги проводов и тросов в подвесных зажимах, ожоги, растрескивание и иногда значительное разрушение фарфоровых изоляторов.
Решениями по инженерной защите структурных элементов объекта строительства от возможных опасных электрофизических воздействий гроз предусматривается применение устройств защиты, воспринимающих прямой удар молнии и отводящих ее ток в землю:
а) на трассах реконструируемой ВЛ 220 кВ Кубанская - Кирилловская:
для защиты от прямых ударов молнии - подвеска двух грозозащитных тросов;
для защиты от вторичных воздействий молнии - устройство заземляющих устройств из круглой неоцинкованной стали диаметром 16 мм.

Описание и характеристики существующих и предлагаемых
в проекте систем мониторинга опасных природных процессов
и оповещения о ЧС природного характера

В настоящем проекте не предусматривается создание собственных систем мониторинга опасных природных процессов. Получение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного характера будет осуществляться от органов исполнительной власти.
Сведения о наличии и характеристиках систем безаварийной остановки технологического процесса при стихийных бедствиях:
Наиболее вероятными повреждениями в энергетических системах при стихийных бедствиях являются повреждения проводов и опор линий электропередач, вызванные гололедом, ураганным ветром, пляской проводов и другими причинами.
Для обеспечения нормальной работы энергетической системы и потребителей электроэнергии необходимо возможно быстрее выявлять и отделять место повреждения от неповрежденной сети, восстанавливая таким путем нормальные условия их работы и прекращая разрушения в месте повреждения.
Непрерывный контроль за состоянием и режимом работы всех элементов энергосистемы и реагирование на возникновение повреждений и ненормальных режимов будет осуществляться предусматриваемой проектом системой релейной защиты.
При возникновении повреждений релейная защита выявляет и отключает от системы поврежденный участок, воздействуя на специальные силовые выключатели, предназначенные для размыкания токов повреждения, а также в зависимости от характера нарушения производит операции, необходимые для восстановления нормального режима, или подает сигнал дежурному персоналу.
Отключение проектируемых электрических установок само по себе не ведет к аварийной ситуации, нарушению их целостности, однако несанкционированное (в том числе аварийное) отключение электрических установок сетевых объектов может привести к нарушению режима работы электрической сети объединенной энергетической системы в целом и перерыву в электроснабжении электропотребителей.
Разработка специальных технических решений по порядку остановки технологических процессов при стихийных бедствиях для обеспечения безаварийной работы структурных элементов объекта строительства не требуется.


------------------------------------------------------------------