Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства здравоохранения Краснодарского края от 23.09.2014 N 5000 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2014 г. № 5000

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года № 721 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить положение об осуществлении внутреннего финансового контроля согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить положение об осуществлении внутреннего финансового аудита согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Заместителям министра здравоохранения Краснодарского края организовать внутренний финансовый контроль в курируемых структурных подразделениях, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, указанные в приложении № 4 (далее - заместители министра, ответственные за организацию внутреннего финансового контроля).
5. Руководителям структурных подразделений министерства разработать до 25 декабря 2014 года карты внутреннего финансового контроля и обеспечить выполнение внутренних бюджетных процедур в соответствии с приложением № 4 к настоящему приказу.
6. Заместителям министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, утвердить карты внутреннего финансового контроля.
7. Начальнику финансово-экономического управления министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство) Л.Б. Морозовой организовать внутренний финансовый аудит.
8. Государственному казенному учреждению Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия министерства здравоохранения Краснодарского края" (далее - ГКУ КК "ЦБ МЗ КК") и государственному казенному учреждению здравоохранения "Лепрозорий" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГКУЗ "Лепрозорий" МЗКК) обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администраторами доходов краевого бюджета, подведомственными министерству.
9. Заместителям министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, не реже 1-го раза в полугодие анализировать информацию о результатах внутреннего финансового контроля с целью принятия управленческих решений.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Т.А. Солоненко.
11. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Министр
Е.Ф.ФИЛИППОВ





Приложение № 1
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета и устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором (администраторами) доходов краевого бюджета, источников финансирования дефицита краевого бюджета в сфере охраны здоровья населения.
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- обеспечение законности выполнения внутренних стандартов и бюджетных процедур (предупреждение и устранение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);
- своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

2. Основные понятия

В целях настоящего Положения:
2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры и направленный на соблюдение внутренних стандартов.
2.2. Субъект внутреннего финансового контроля - структурные подразделения, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры.
2.3. Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.4. Внутренние стандарты - правовые акты министерства, регулирующие составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.
2.5. Предмет контроля - внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля осуществляется контроль в соответствии с их должностными регламентами (приложение № 4).
2.6. Бюджетные риски - вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур

3. Осуществление внутреннего финансового контроля

3.1. Министерство, как главный распорядитель средств краевого бюджета, ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" в части переданных министерством функций (полномочий) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными ему учреждениями;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.2. Министерство, как главный администратор доходов краевого бюджета, ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" в части переданных министерством функций (полномочий) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
3.3. ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" и ГКУЗ "Лепрозорий" МЗКК как администраторы доходов краевого бюджета, осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

4. Контрольные действия

4.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, министерства, регулирующих бюджетные отношения и внутренним стандартам;
- авторизация операций - предоставление субъектам внутреннего финансового контроля прав на выполнение операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.
4.3. Контрольные действия осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля.
4.4. Контрольные действия осуществляются по уровню подчиненности (подведомственности).
4.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
4.6. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.
4.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края и министерства, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
4.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем, субъекта внутреннего финансового контроля, иным уполномоченным лицом путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
4.9. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами доходов бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
Контрольные подразделения или уполномоченные должностные лица финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - ведомственный финансовый контроль). Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств.

5. Порядок проведения внутреннего финансового контроля

5.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) субъекта внутреннего финансового контроля (структурного подразделения, организующего и выполняющего внутренние бюджетные процедуры).
Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, изложенном в приложении № 3 к настоящему приказу.
5.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля.
5.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут заместители министра, курирующие субъекты внутреннего финансового контроля в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
5.5. Ведение, учет и хранение карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 6 к настоящему приказу.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного доступа к регистру (журналу) внутреннего финансового контроля всех должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
5.6. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур, составляет ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).
Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме согласно приложению № 7 к настоящему приказу.
Отчетность подписывается руководителем подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
5.7. Отчетность предоставляется субъектом внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя), ответственному за организацию внутреннего финансового контроля.
5.8. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя), ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;
- изменение правовых актов, внутренних стандартов, в том числе учетной политики;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении субъектов внутреннего финансового контроля;
- по устранению иных факторов бюджетных рисков.
5.9. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита.

Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО





Приложение № 2
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ

1. Общие положения

1. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого министерством здравоохранения Краснодарского края, являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляет контрольно-ревизионный отдел министерства здравоохранения Краснодарского края, который наделен соответствующими полномочиями приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 2 марта 2011 год № 476 "О проведении внутреннего аудита результативности деятельности департамента здравоохранения Краснодарского края" (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности, достоверности результатов и гласности.
3. Предметом внутреннего финансового аудита является:
- совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями министерства, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры в соответствии с приложением № 4, а также подведомственными министерству администраторами доходов (далее - объекты аудита);
- организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром здравоохранения Краснодарского края (далее - план).
Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
5. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- привлекать независимых экспертов.
6. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
7. План аудиторских проверок составляется до начала нового финансового года и утверждается министром здравоохранения Краснодарского края.
8. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
9. Аудиторская проверка назначается приказом министра здравоохранения Краснодарского края.
10. Аудиторская проверка проводится на основании программы, утвержденной начальником контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения Краснодарского края, которая должна содержать: тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование по следующим вопросам:
- осуществление внутреннего финансового контроля;
- законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования средств краевого бюджета;
- ведение учетной политики, принятой объектом аудита;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
12. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операции внутренней бюджетной процедуры;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей.
13. Срок проведения аудиторской проверки (от даты начала до даты окончания) не может превышать 40 рабочих дней.
Датой начала аудиторской проверки считается дата, указанная в приказе о назначении проверки.
Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки.
14. Срок проведения аудиторской проверки, установленный приказом, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя аудиторской группы путем оформления приказа.
Решение о продлении срока проведения доводится до сведения объекта финансового аудита.
15. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте аудита, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
16. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим аудиторскую проверку, на основе мотивированного представления начальника контрольно-ревизионного отдела.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя организации о приостановлении проверки и необходимости устранения причин, приведших к приостановлению аудиторской проверки
17. После устранения причин приостановления проверки аудиторская проверка возобновляется в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
18. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация содержит:
- приказ на проведение аудиторской проверки;
- программу аудиторской проверки;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации и документов бюджетного учета бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки, а также справки, участвовавших в аудиторской проверке;
- отчет о результатах аудиторской проверки.
19. Результаты аудиторской проверки оформляются: промежуточно - справками участвовавших в аудиторской проверке, и сводно - актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней, со дня предоставления акта.
Возражения по акту должны содержать аргументированное опровержение выводов, установленных в результате аудиторской проверки, которые принимаются или не принимаются к сведению при составлении отчета по аудиторской проверке.
20. Акт аудиторской проверки должен содержать следующие сведения:
- вводная часть: дата и место составления акта аудиторской проверки, приказ о проведении проверки, состав аудиторской группы с указанием Ф.И.О. и должности участников, проверяемый период, срок аудиторской проверки, сведения об объекте финансового аудита;
- описательная часть должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу программы аудиторской проверки;
- заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах аудиторской проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты аудиторской проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту аудиторской проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо, допустившее нарушение.
В акте проверки не допускаются указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации, а также морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
21. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового аудита; один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения;
В случае если в ходе аудиторской проверки участниками проверочной комиссии не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем проверочной комиссии.
22. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер оптимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
23. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки передается на рассмотрение министру здравоохранения Краснодарского края для принятия решения о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в установленном порядке служебных проверок.
24. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, которая должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства здравоохранения Краснодарского края.
25. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета.

Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО





Приложение № 3
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КАРТ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему эффективных методов контроля и контрольных действий (процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2. Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (согласно приложению № 4 к настоящему приказу), составляет карту внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему приказу.
Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжениями и поручениями. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.
3. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
- до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря;
- при принятии решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
4. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется:
- заместителями министра, ответственными за организацию внутреннего финансового контроля в части полномочий главного распорядителя, главного администратора доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета;
- руководителем (заместителем руководителя) ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" в части полномочий администратора доходов краевого бюджета, а также в части переданных министерством функций (полномочий) по организации и ведению бухгалтерского учета;
- руководителем (заместителем руководителя) ГКУЗ "Лепрозорий" МЗКК в части полномочий администратора доходов краевого бюджета.

Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО





Приложение № 4
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

№ п/п
Предмет контроля (внутренние бюджетные процедуры)
Ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
1
Составление и представление в министерство финансов Краснодарского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края
2
Составление и представление в министерство здравоохранения Краснодарского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета
Структурные подразделения министерства здравоохранения Краснодарского края по курируемым ими направлениям деятельности
3
Составление и представление в министерство финансов Краснодарского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края
4
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края
5
Составление и направление в министерство финансов Краснодарского края документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края
6
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет:
- министерства здравоохранения Краснодарского края;
- государственных казенных учреждений Краснодарского края, находящихся в ведомственном подчинении министерству здравоохранения Краснодарского края
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
Государственные казенные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении министерству здравоохранения Краснодарского края
7
Формирование и утверждение государственных заданий в отношении государственных учреждений Краснодарского края, находящихся в ведомственном подчинении министерству здравоохранения Краснодарского края
Структурные подразделения министерства здравоохранения Краснодарского края по курируемым ими направлениям деятельности
8
Исполнение бюджетной сметы министерства:
- в части финансового обеспечения;
- в части организации исполнения сметы
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
Структурные подразделения министерства здравоохранения Краснодарского края по курируемым ими направлениям деятельности;
ГКУ КК "ЦБ МЗ КК"
9
Принятие и исполнение бюджетных обязательств
Структурные подразделения министерства здравоохранения Краснодарского края по курируемым ими направлениям деятельности;
Государственные казенные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении министерству здравоохранения Краснодарского края
10
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации)
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
ГКУ КК "ЦБ МЗ КК"
11
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации)
Управление по лицензированию министерства здравоохранения Краснодарского края;
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
ГКУ КК "ЦБ МЗ КК"
12
Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации)
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
ГКУ КК "ЦБ МЗ КК"
13
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
ГКУ КК "ЦБ МЗ КК"
14
Составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
ГКУ КК "ЦБ МЗ КК"
15
Исполнение судебных актов по искам к Краснодарскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Краснодарского края.
Финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края;
Юридический отдел министерства здравоохранения Краснодарского края;
Государственные казенные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении министерству здравоохранения Краснодарского края

Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО





Приложение № 5
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ________ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________
Наименование бюджета ____________________
Наименование подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ____________________
I. ________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ п/п
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Способ контроля
Периодичность / Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9






































II. _______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ п/п
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Способ контроля
Периодичность / Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9






































Руководитель (заместитель
руководителя)
главного администратора
(администратора),
получателя бюджетных средств _____________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель структурного _____________ __________ _____________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.

Согласовано:





Приложение № 6
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за __________ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________
Наименование бюджета ____________________
Наименование подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ____________________

I. ________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ п/п
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10









































II. _______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ п/п
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10









































В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _________ листов.

Руководитель структурного ___________ ___________ ________________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _________________ 20__ г.





Приложение № 7
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. № 5000

ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на "___" __________ ")__ года
Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________
Наименование бюджета ____________________
Периодичность: квартальная, годовая

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению
Сумма восстановленных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в Росфиннадзор, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Контроль по подведомственности в соответствии с регламентом







Итого








Руководитель структурного ___________ ___________ ________________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _________________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------