Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.09.2014 N 4049 "Об утверждении положений о краевых инновационных и экспериментальных площадках и порядка присвоения статуса краевой инновационной или экспериментальной площадки"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2014 г. № 4049
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ О КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ПЛОЩАДКАХ И ПОРЯДКА ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ
ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, и реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования приказываю:
1. Утвердить Порядок присвоения статуса краевой инновационной или экспериментальной площадки в системе образования Краснодарского края (приложение 1).
2. Утвердить Положение о краевой инновационной площадке в системе образования Краснодарского края (приложение 2).
3. Утвердить Положение о краевой экспериментальной площадке в системе образования Краснодарского края (приложение 3).
4. Структурным подразделениям министерства образования и науки Краснодарского края, ККИДППО организовать работу по созданию и развитию сети инновационных и экспериментальных площадок в системе образования Краснодарского края.
5. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Байрачного Н.Е.
Министр
Н.А.НАУМОВА
Приложение 1
к приказу
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 17 сентября 2014 г. № 4049
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ
ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Краснодарского края, краевыми инновационными или экспериментальными площадками (далее - краевые площадки).
1.2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями (далее - организации).
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
1.3. Основными направлениями деятельности краевых площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края;
- методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе руководящих, педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- моделей образовательных организаций;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Краснодарском крае.
1.4. Краевые площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу министерства образования и науки Краснодарского края, так и по инициативно разработанным образовательным проектам (программам), которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования и решения других перспективных задач развития образования.
1.5. Статус присваивается организациям, их объединениям, а также иным организациям, осуществляющим деятельность в сфере образования.
1.6. Статус краевой площадки имеет следующие формы: инновационная площадка, экспериментальная площадка.
1.7. При реализации проекта (программы) должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
2. Порядок присвоения статуса краевой площадки
2.1. Статус краевой площадки присваивается приказом министерства образования и науки Краснодарского края на основе решений Координационного совета по управлению инновациями (далее - Координационного совета).
2.2. Присвоение статуса краевой площадки организации осуществляется по результатам участия в Краевом образовательном форуме Краснодарского края "Инновационный поиск" (далее - Форум).
2.3. Не позднее 30 сентября организациям необходимо подать заявку в оргкомитет Форума в соответствии с правилами и условиями проведения Форума.
2.4. Присвоение организациям статуса краевой площадки осуществляется на заседании Координационного совета и оформляется приказом министерства образования и науки Краснодарского края.
2.5. Признание организации краевой площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы) на 3 года.
2.6. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Координационного совета министерством образования и науки Краснодарского края принимается одно из следующих решений:
- о продлении деятельности краевой площадки;
- о прекращении деятельности краевой площадки.
2.7. Деятельность краевой площадки прекращается досрочно в случаях:
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
- нарушения организацией, которая признана краевой площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
- непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
2.8. Вопрос о досрочном прекращении деятельности краевой площадки рассматривается Координационным советом. Снятие статуса производится приказом министерства образования и науки Краснодарского края на основании экспертного заключения и представления Координационного совета.
2.9. Признание (прекращение деятельности) краевых площадок осуществляется министерством образования и науки Краснодарского края с учетом настоящего Порядка.
2.10. Повторное представление заявки на признание статуса краевой площадки осуществляется не ранее чем через год с учетом положений настоящего Порядка.
2.11. Министерство образования и науки Краснодарского края устанавливает перечень краевых площадок.
3. Деятельность краевых площадок
3.1. Управление деятельностью краевых площадок осуществляет Координационный совет по управлению инновациями (далее - Координационный совет) - государственно-общественный орган, созданный в целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Краснодарского края и действующий на базе ГБОУ Краснодарского края ККИДППО (далее - ККИДППО).
3.2. Деятельность Координационного совета осуществляется в соответствии с положением о Координационном совете по управлению инновациями.
3.3. Краевые площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы).
3.4. Краевые площадки в рамках проекта (программы):
- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
- осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);
- своевременно информируют Координационный совет или министерство образования и науки Краснодарского края о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
3.5. Краевые площадки ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).
4. Порядок организации экспертизы
материалов организациям, имеющим статус краевой площадки
4.1. В рамках деятельности Координационного совета приказом министерства образования и науки Краснодарского края создается Экспертная группа для осуществления профессиональной экспертизы материалов (отчетов о реализации проекта (программы) и т.д.), представляемых организациями, имеющими статус краевой площадки.
По результатам проведения экспертизы в Координационный совет представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.
При необходимости, в рамках деятельности Координационного совета, для проведения экспертизы отдельных направлений образования могут формироваться рабочие группы с привлечением узких специалистов.
4.2. Целью деятельности Экспертной группы является обеспечение своевременной, научно обоснованной, объективной оценки предлагаемых к экспертизе авторских материалов, прошедших регистрацию.
4.3. Состав Экспертной группы утверждается приказом министерства образования Краснодарского края.
Состав Экспертной группы формируется из числа ученых, методистов, представителей министерства образования и науки Краснодарского края, представителей муниципальных органов управления образованием и методических служб, а также научных и других организаций.
4.4. Экспертная группа осуществляет проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) краевых площадок.
4.5. Итоги экспертизы Экспертной группы оформляются в виде экспертных заключений, на основании которых Координационный совет принимает решение о дальнейшем статусе краевой площадки.
Заместитель министра
Н.Е.БАЙРАЧНЫЙ
Приложение 2
к приказу
министерства образования и науки
Краснодарского края
от ____________ 2014 г. № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности краевой инновационной площадки (далее - Инновационная площадка) в рамках инновационной инфраструктуры в системе образования и науки Краснодарского края, цели, задачи, права, ответственность, условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки образовательным организациям краевой системы образования.
1.2. Краевые Инновационные площадки - это образовательные организации, осуществляющие инновационную деятельность в сфере регионального образования по одному или нескольким перспективным направлениям, имеющим существенное значение для обеспечения основных направлений государственной политики в сфере инновационного образования.
1.3. В своей практической деятельности Инновационная площадка руководствуется действующим федеральным и краевым законодательством.
1.4. Руководителем краевой Инновационной площадки является один из руководителей образовательной организации.
2. Цели, задачи и направления
деятельности инновационной площадки
2.1. Целями деятельности Инновационной площадки являются:
- совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществление в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями;
- поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности, разработка инновационных образовательных проектов и формирование инновационного типа поведения педагога на основе новых профессиональных компетентностей.
2.2. Инновационная площадка создается для решения следующих задач:
- поиск (разработка) способов решения актуальных проблем краевой системы образования и планирование системных нововведений (целенаправленных изменений);
- освоение (внедрение) системных новшеств;
- обобщение опыта инновационной деятельности (обоснование продуктивности и перспективности новшеств, раскрытие ресурсоемкости новшества и правил его освоения).
2.3. Деятельность Инновационной площадки предполагает реализацию стратегических направлений по разработке, апробации и внедрению:
- нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, систем оценки качества образования;
- новых средств обеспечения общественно-профессиональной поддержки программ развития образования разных уровней;
- новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций (ассоциации, союзы и т.п.) и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем;
- инновационных образовательных программ модернизации регионального образования, создание нормативной базы инновационной деятельности;
- новых образовательных программ и методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников и управленческих кадров сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий, новых моделей диссеминации инновационного педагогического опыта;
- новых форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях, механизмов, форм и методов управления системами образования разных уровней, в том числе информационных систем дистанционного взаимодействия и принятия управленческих решений в системе образования;
- научно-образовательного консультационного и экспертного сопровождения инновационных разработок в системе образования края;
- новых форм повышения профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов.
3. Условия и порядок присвоения
статуса и прекращения деятельности Инновационной площадки
3.1. Статус Инновационной площадки присваивается образовательным организациям, реализующим системные инновации, которые имеют важное научное и общественное значение, отвечают федеральным и региональным приоритетам развития образования, способствуют опережающему решению вопросов научного, организационного, правового, кадрового, финансово-экономического и материально-технического развития краевой системы образования.
3.2. Статус Инновационной площадки присваивается образовательным организациям, их объединениям, а также иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования и расположенным на территории Краснодарского края, имеющим государственную аккредитацию.
Присвоение статуса Инновационной площадки не влечет за собой изменения статуса образовательной организации, его организационно-правовой формы и подчиненности.
3.3. Порядок присвоения статуса Инновационной площадки осуществляется в соответствии с положением о порядке признания организаций региональными инновационными и экспериментальными площадками.
3.4. Статус Инновационной площадки присваивается по результатам участия образовательной организации в Краевом образовательном форуме Краснодарского края "Инновационный поиск" и закрепляется приказом министерства образования и науки Краснодарского края. В случае отрицательного заключения экспертного совета авторы инновационного проекта могут подать повторную заявку на присвоение статуса не ранее чем через год.
3.5. Статус Инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы) на срок не более 3 лет, продление которого зависит от качества предоставляемых Инновационной площадкой услуг, качества и своевременности предоставляемых отчетов, сохранения взаимных интересов участников соглашения.
3.6. Образовательной организации выдается свидетельство о присвоении статуса Инновационной площадки.
3.7. Контроль за реализацией плана работы Инновационной площадки осуществляется Координационным советом.
3.8. Результаты работы Инновационной площадки ежегодно рассматриваются на заседаниях Координационного совета.
3.9. Причины прекращения деятельности Инновационной площадки:
- завершение программы деятельности Инновационной площадки и отсутствие необходимости ее продления;
- невыполнение и/или некачественное выполнение программы деятельности Инновационной площадки;
- низкая результативность деятельности образовательной организации в статусе Инновационной площадки;
- нарушения законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации.
3.10. Решение о снятии статуса Инновационной площадки принимается на заседании Координационного совета и закрепляется соответствующим приказом министерства образования и науки Краснодарского края.
4. Права и ответственность Инновационной площадки
4.1. Инновационная площадка имеет право:
- самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в положении;
- вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания, организацию образовательного процесса, систему управления образовательным учреждением, указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации программы эксперимента и не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Краснодарского края, наносить ущерб здоровью, а также качеству подготовки обучающихся, ограничивать права участников образовательного процесса;
- обращаться в Координационный совет за информацией и разъяснениями по вопросам, связанным с осуществлением инновационной деятельности.
4.2. Инновационная площадка несет ответственность за:
- реализацию утвержденной программы и плана инновационной деятельности в установленные сроки;
- обеспечение в ходе инновационной деятельности качества подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
- соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- своевременное информирование Координационного совета о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной деятельности и выполнению календарного плана работы;
- предоставление ежегодных отчетных материалов о ходе реализации проекта (программы) инновационной деятельности.
5. Управление краевой Инновационной площадкой
5.1. Образовательное учреждение, имеющее статус краевой Инновационной площадки, заключает с ГБОУ Краснодарского края ККИДППО (далее - Институт) договор об участии в инновационной деятельности, утверждает план инновационной деятельности.
5.2. Для обеспечения организационных условий реализации программы инновационной деятельности предусматривается возможность создания в образовательной организации временных творческих коллективов, научно-методических кафедр и объединений.
5.3. Руководители образовательных организаций, на базе которых открываются краевые Инновационные площадки, несут полную ответственность за выполнение программы инновационного проекта и за результат образовательной деятельности, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных последствий инновационной деятельности.
5.4. Для обеспечения выполнения программы функционирования краевой Инновационной площадки Экспертная группа ежегодно (в рамках деятельности Координационного совета) проводит промежуточную экспертизу деятельности Инновационной площадки. Результаты экспертизы заслушиваются и утверждаются на заседаниях Координационного совета.
5.5. Координационный совет может рекомендовать образовательным организациям, завершающим программу инноваций и получившим социально значимые для муниципальной системы образования результаты, подготовить материалы к изданию или рекомендации по применению идей проекта в других образовательных организациях.
6. Финансирование краевой Инновационной площадки
6.1. Источниками финансирования Инновационной площадки являются материальные и финансовые средства образовательной организации.
6.2. Финансирование инновационной программы может осуществляться за счет средств, выделяемых на инновационную деятельность.
6.3. Целевая поддержка инновационной деятельности в системе образования Краснодарского края расходуется по статьям экономической классификации (материальное стимулирование, повышение квалификации участников инновационной деятельности; укрепление материально-технической базы; полиграфические услуги).
6.4. В целях стимулирования деятельности педагогов, участвующих в реализации инновационных проектов, руководитель образовательной организации, получившей статус краевой Инновационной площадки, может устанавливать стимулирующие надбавки в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников.
Заместитель министра
Н.Е.БАЙРАЧНЫЙ
Приложение 3
к приказу
министерства образования и науки
Краснодарского края
от ____________ 2014 г. № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности краевой экспериментальной площадки (далее - Экспериментальная площадка) в рамках инновационной инфраструктуры в системе образования и науки Краснодарского края, цели, задачи, права, ответственность, условия и порядок присвоения статуса Экспериментальной площадки образовательным организациям краевой системы образования.
1.2. Краевые Экспериментальные площадки - это образовательные организации, осуществляющие деятельность по обновлению содержания, методов, форм организации образовательного процесса, созданию соответствующих им систем управления, нацеленным на обеспечение основных направлений государственной политики в сфере инновационного образования.
1.3. Деятельность Экспериментальных площадок направлена на экспериментальную работу с целью разработки новых подходов и путей решения актуальных проблем модернизации образования.
1.4. В своей практической деятельности Экспериментальная площадка руководствуется действующим федеральным и краевым законодательством.
2. Цели и задачи краевой Экспериментальной площадки
2.1. Целями деятельности Экспериментальной площадки являются:
- разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществление их в форме экспериментов;
- распространение положительного опыта инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений.
2.2. Экспериментальная площадка создается для решения следующих задач:
- обновление содержания, методов, форм организации образовательного процесса, создание адекватных им систем управления;
- разработка механизмов и технологий использования и внедрения в педагогическую и управленческую практику результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Экспериментальные площадки могут быть трех типов.
Поисковая экспериментальная площадка проводит поисковые эксперименты с целью разработки новых подходов и путей решения актуальных проблем модернизации образовательной системы края;
Инновационная экспериментальная площадка реализует инновационные проекты и программы, разработанные по приоритетным направлениям опытно-экспериментальной деятельности в системе образования края;
На базе внедренческой экспериментальной площадки организуется распространение положительного опыта инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений.
2.4. Экспериментальная площадка осуществляет свою деятельность на основании договора, в соответствии с заявленной программой эксперимента, прошедшей экспертизу и утвержденной Координационным советом по управлению инновациями (далее - Координационный совет).
3. Управление краевой экспериментальной площадкой
3.1. Руководителем Экспериментальной площадки является один из руководителей образовательной организации.
3.2. С целью обеспечения оптимальных организационных условий реализации программы и плана экспериментальной деятельности в структуре управления Экспериментальной площадкой может быть предусмотрено создание временных творческих коллективов, советов, научно-методических объединений.
3.3. Вопросы координации опытно-экспериментальной работы и деятельности Экспериментальной площадки возлагаются на Координационный совет.
4. Условия и порядок
присвоения статуса и прекращения деятельности краевой
Экспериментальной площадки
4.1. Статус Экспериментальной площадки присваивается субъектам опытно-экспериментальной деятельности, разработавшим в инициативном порядке экспериментальные проекты и программы или участвующим в содержательном исполнении экспериментальных проектов и программ, разработанных или организованных министерством образования и науки Краснодарского края.
4.2. Статус Экспериментальной площадки присваивается образовательным организациям, их объединениям, а также иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования и расположенным на территории Краснодарского края, имеющим государственную аккредитацию.
Присвоение статуса Экспериментальной площадки не влечет за собой изменения статуса образовательной организации, его организационно-правовой формы и подчиненности.
4.3. Присвоение статуса Экспериментальной площадки осуществляется в соответствии с положением о порядке признания организаций региональными инновационными и экспериментальными площадками.
4.4. Статус Экспериментальной площадки присваивается по результатам участия образовательной организации в Краевом образовательном форуме Краснодарского края "Инновационный поиск" и закрепляется приказом министерства образования и науки Краснодарского края, утверждаются тема, время проведения эксперимента (на срок не более трех лет).
4.5. Статус Экспериментальной площадки присваивается на период реализации проекта (программы), продление которого зависит от качества предоставляемых Экспериментальной площадкой услуг, качества и своевременности предоставляемых отчетов, сохранения взаимных интересов участников соглашения.
4.6. Образовательной организации выдается свидетельство о присвоении статуса Экспериментальной площадки.
4.7. Результаты экспериментальной работы Экспериментальной площадки ежегодно рассматриваются на заседаниях Координационного совета.
4.8. Причины прекращения деятельности Экспериментальной площадки:
- завершение проведения эксперимента в установленный срок;
- ненадлежащее исполнение Экспериментальной площадки принятых на себя обязательств, невыполнения программы и плана эксперимента;
- получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения эксперимента;
- нарушения законодательства Российской Федерации, сроков представления отчетности, финансово-хозяйственной дисциплины.
4.9. Решение о снятии статуса Экспериментальной площадки принимается на заседании Координационного совета и закрепляется соответствующим приказом министерства образования и науки Краснодарского края.
5. Права и ответственность Экспериментальной площадки
5.1. Экспериментальная площадка имеет право:
- вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания, организацию образовательного процесса, формы подготовки и переподготовки педагогических кадров, систему управления образовательным учреждением, указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации программы эксперимента и не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Краснодарского края, наносить ущерб здоровью, а также качеству подготовки обучающихся, ограничивать права участников образовательного процесса;
- обращаться в Координационный совет за информацией и разъяснениями по вопросам, связанным с проведением эксперимента;
- по согласованию с Координационным вносить изменения в программу эксперимента.
5.2. Экспериментальная площадка несет ответственность:
- за реализацию утвержденной программы эксперимента в установленные сроки;
- за обеспечение в рамках эксперимента уровня и качества подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов образования;
- за своевременную сдачу отчетных материалов в соответствии с календарным планом проведения эксперимента по этапам;
- за обеспечение научно-методической подготовки внедрения результатов эксперимента в массовую практику;
- за своевременное информирование Координационного совета о возникших проблемах, препятствующих реализации эксперимента и выполнению календарного плана работы.
6. Финансирование краевой Экспериментальной площадки
6.1. Источниками финансирования Экспериментальной площадки являются материальные и финансовые средства образовательной организации.
6.2. Финансирование программы эксперимента может осуществляться за счет средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Краснодарского края "Развитие образования".
Заместитель министра
Н.Е.БАЙРАЧНЫЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: