Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кущевский район Краснодарского края от 15.09.2014 N 1783 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 1783

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН"


В целях повышения уровня безопасности граждан на территории муниципального образования Кущевский район, создания интегрированного технологического и информационного ресурса для муниципального образования и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения района, внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий для эффективного управления муниципальным образованием, в целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Безопасный район" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Отменить с 1 января 2015 года постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 21 ноября 2013 года № 2206 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасный район" на 2014 - 2015 годы", реализацию мероприятий, предусмотренных вышеуказанной программой, продолжить в рамках муниципальной программы "Безопасный район" на 2015 - 2017 годы.
3. Управлению делами администрации муниципального образования Кущевский район (Поступаева) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Кущевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленным порядком.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кущевский район М.В. Кашина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу решения Совета муниципального образования Кущевский район "О бюджете муниципального образования Кущевский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего финансирование муниципальной программы "Безопасный район".

Глава муниципального
образования Кущевский район
В.С.ХАНБЕКОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Кущевский район
от 15 сентября 2014 г. № 1783

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН"

Паспорт
муниципальной программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Безопасный район" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ "О безопасности";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
решение постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 апреля 2013 года № 19-КС "О мерах по развитию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" на территории Краснодарского края";
Постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 14 июля 2014 года № 1245 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 25 февраля 2014 года № 287 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Кущевский район"
Основные разработчики Программы
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Кущевский район
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Кущевский район
Цели и задачи Программы
1. Повышение уровня личной безопасности граждан на территории муниципального образования Кущевский район;
2. Создание интегрированного технологического и информационного ресурса для муниципального образования и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения района;
3. Обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения района;
4. Внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий для более эффективного управления муниципальным образованием в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития чрезвычайных ситуаций;
5. Снижение уровня преступности;
6. Создание инфраструктуры видеонаблюдения, сбора и отображения видеоинформации от всех муниципальных видеокамер, расположенных в местах с массовым пребыванием людей;
7. Создание специализированного центра мониторинга и обработки данных;
8. Обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами, службами МЧС, службами предприятий жизнеобеспечения
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 1350,0 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования Кущевский район (далее - районный бюджет), в том числе:
2015 год - 450,0 тыс. руб.
2016 год - 450,0 тыс. руб.
2017 год - 450,0 тыс. руб.
Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования Кущевский район, курирующий вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями, СМИ и организационно-кадровые.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

В настоящее время при снижении уровня военной опасности, угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития государства.
Сложившаяся в данной области ситуация характеризуется следующими факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы и на социальное и финансовое состояние района:
возросший уровень автомобилизации населения и, как следствие, высокий уровень аварийности с участием автомототранспорта и пешеходов;
возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержание через специальные средства воздействия;
создание и провоцирование социальной, межнациональной, религиозной напряженности, возможность манипулирования массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;
нарастание угроз террористических проявлений.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к авариям и катастрофам районного масштаба, гибели и травмированию людей, нарушению системы жизнеобеспечения района, крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных), нанесению крупного экономического ущерба государственным и частным предприятиям и организациям, физическим лицам, массовым нарушениям правопорядка.
В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности и объектов инфраструктуры, формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций, снижение уровня преступности являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации перечисленных направлений деятельности разработаны мероприятия настоящей Программы.
Реализация аналогичных Программ в период с 2011 по 2014 годы позволила начать создание на территории муниципального образования Кущевский район высокотехнологичной системы комплексного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Кущевский район (далее - СКОБЖ). В рамках ее реализации проведены мероприятия по оснащению и обеспечению функционирования муниципального ситуационного центра Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Кущевский район (далее - ЕДДС), начата подготовка материально-технической базы с целью реализации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Система "112" является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъектов Российской Федерации, в том числе и Краснодарского края, обеспечивающей информационное взаимодействие органов повседневного управления, а также ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) между ЕДДС муниципального образования Кущевский район и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб: пожарной охраны; полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; коммунальных и других служб.
Наиболее перспективным и рациональным решением вопроса объединения ведомственных систем управления и контроля кризисных ситуаций является оснащение ситуационного центра ЕДДС в целях организационно-технического объединения компактно размещенных технических подсистем и рабочих мест для мониторинга, анализа и моделирования кризисных ситуаций, информационно-аналитического обеспечения принятия решений руководством и специалистами администрации муниципального образования Кущевский район в повседневной деятельности, в условиях возникшей угрозы ЧС и при ее возникновении.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
Поэтапное создание и развитие инфраструктуры СКОБЖ путем внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий повысит эффективность муниципального управления в области обеспечения безопасности населения. Эффективное использование средств местного бюджета позволит продолжить организационное и техническое объединение ресурсов всех субъектов СКОБЖ в целях централизованного управления этими ресурсами с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий для повышения эффективности управления и их устойчивого функционирования и взаимодействия.
Необходимо производить расходы на содержание и развитие подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы. Выполнение программно-технических мероприятий, направленных на интеграцию муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в единую систему и эффективное использование ресурсов, позволит повысить качество управления и контроля в кризисных ситуациях во взаимодействии с общегосударственными информационными ресурсами.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

На основании описания проблемной области возможно сформулировать следующие цели системы:
1) в штатном режиме:
мониторинг ситуации, сбор статистики;
минимизация рисков возникновения кризисных ситуаций;
обеспечение безопасности граждан;
2) в плановом режиме:
контроль за обеспечением безопасности;
тематические совещания;
комплексные учения;
разработка возможных сценариев развития событий в кризисных ситуациях.
организация информационного обмена в единой системе;
создание информационных баз данных;
3) в случае возникновения кризисных ситуаций:
получение, передача и обработка данных с целью обеспечения безопасности граждан;
организация оповещения населения;
обеспечение координации деятельности органов муниципальной власти и правоохранительных органов;
обеспечение оперативного управления, в том числе с использованием видео-конференц-связи;
моделирование и прогнозирование развития чрезвычайной ситуации;
поддержка принятия решений для минимизации последствий чрезвычайной ситуации.
Для достижения указанных целей создаваемая система должна решать следующие задачи:
организация системы по обеспечению безопасности граждан;
организация оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
оперативное получение достоверной информации по различным каналам (аудио, видео, телеметрия, СМИ, мониторинг) о происходящих фактах и событиях;
первичная обработка информации (фильтрация ложных срабатываний, акцентирование на необычных действиях или событиях);
консолидация информации о событиях в едином центре, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, архивирование, окончательная обработка и обеспечение принятия решений службами;
обеспечение оперативного управления, а также возможности привлечения и координации согласованной деятельности прочих структур (ФСБ, ОВД, скорая помощь, пожарная охрана, частные охранные предприятия и пр.) для управления кризисными ситуациями и локализации последствий;
обеспечение ретроспективного анализа по хранимой информации о событиях для определения вероятных сценариев развития.
Срок реализации Программы предусмотрен с 2015 по 2017 годы.

3. Перечень программных мероприятий

№ п\п
Наименование мероприятия
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. руб.)
Ожидаемый результат, шт.
Муниципальный заказчик, исполнитель мероприятий
В том числе
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1.
Создание инфраструктуры видеонаблюдения, сбора и отображения видеоинформации (приобретение и монтаж наружных камер видеонаблюдения) и сопутствующего оборудования
450,0
450,0
450,0
1350,0
30
Администрация муниципального образования Кущевский район
ИТОГО:
450,0
450,0
450,0
1350,0
30


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализации Программы предусматривается за счет средств местного бюджета на 2015 - 2017 годы в общем объеме финансирования 1350,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 450,0 тыс. рублей;
2016 год - 450,0 тыс. рублей;
2017 год - 450,0 тыс. рублей.
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Кущевский район по разделу 0410 "Связь и информатика".
Расчет объема финансирования муниципальной программы, необходимый для ее реализации, произведен исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимых мероприятий муниципального значения;
предположительного числа участников мероприятий муниципальной программы;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы в текущем году, исходя из стоимости аналогичных товаров и услуг.

№ п/п
Наименование товаров и услуг
Стоимость в 2014 году
Всего по программе
Запланировано по периодам
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Оборудование для создания инфраструктуры видеонаблюдения (приобретение и монтаж наружных камер наблюдения) и сопутствующего оборудования
45,0 тыс. руб.
(за 1 шт.)
30
10
10
10

Средства районного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объема и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств районного бюджета, предусмотренных на эти цели.
Координатор муниципальной программы - отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Кущевский район ежегодно обеспечивает уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации муниципальной программы и состава исполнителей с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:
снижение уровня правонарушений на территории муниципального образования Кущевский район;
создание инфраструктуры видеонаблюдения, сбора и отображения видеоинформации от всех муниципальных видеокамер, расположенных в местах с массовым пребыванием людей, предприятий повышенной опасности, служб жизнеобеспечения;
создание специализированного центра мониторинга и обработки данных;
обеспечение прав каждого человека на личную безопасность.
Реализация Программы позволит:
способствовать предотвращению кризисных ситуаций и в случае их возникновения максимально быстро обеспечить реагирование на их последствия;
способствовать снижению количества правонарушений;
сократить время приезда бригады "скорой помощи" к больному или пострадавшему;
повысить качество управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации;
содействовать повышению доверия со стороны населения к деятельности органов местного самоуправления и силовых структур;
создать эффективную систему межведомственного взаимодействия и контроля.
Таким образом, успешная реализация мероприятий Программы сокращает дублирование функций, количество необходимых ресурсов, а также время, необходимое для принятия управленческих решений, что в итоге приводит к сбережению жизни и здоровья граждан, целостности имущества и экономии бюджетных средств в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Кущевский район.

Критерии выполнения Программы

№ п/п
Наименование индикатора Программы
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
Всего 2015 - 2017 годы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Ввод в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения
единиц
10
10
10
30

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется: разработчиком, координатором и исполнителем Программы - отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Кущевский район.
Разработчик и координатор Программы обеспечивает:
создание ситуационного центра;
финансирование ситуационного центра;
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировка хода выполнения мероприятий программы, внесение предложений по совершенствованию Программы;
проведение контроля целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
Исполнитель Программы обеспечивает:
разработку проектно-сметной документации на организацию инфраструктуры систем безопасности;
разработку и согласование нормативной документации;
функционирование системы безопасности, систем взаимодействия с внешними системами и организациями, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
организацию специализированного центра мониторинга и обработки данных, дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального образования Кущевский район;
организацию технического обслуживания систем присоединения, центров мониторинга и обработки данных дежурно-диспетчерской службой администрации муниципального образования Кущевский район.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования Кущевский район, курирующий вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями, СМИ и организационно-кадровые.

Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
М.В.КАШИН


------------------------------------------------------------------