Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 18.11.2014 N 2485 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 2485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

В целях устойчивого развития сельского хозяйства в муниципальном образовании Белореченский район, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и с учетом Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (прилагается).
2. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Евдомащенко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее вступления в силу решения Совета муниципального образования Белореченский район "О районном бюджете муниципального образования Белореченский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего финансирование муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Глава муниципального
образования Белореченский район
И.ИМГРУНТ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Белореченский район
от 18 ноября 2014 г. № 2485

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

Координатор программы
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Координатор Подпрограмм
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Участники Подпрограмм
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие малых форм хозяйствования на селе";
"Поддержка сельскохозяйственного производства"
Ведомственные целевые программы
Не предусмотрены программой
Цели муниципальной программы
Обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;
регулирование численности безнадзорных животных;
Задачи муниципальной программы
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка малых форм хозяйствования в АПК;
предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных
Перечень целевых показателей муниципальной программы
Производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах);
Производство продукции растениеводства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах);
Стабилизация численности безнадзорных животных (в условных единицах);
Утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов (в тоннах)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования - 12311,7 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 11511,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 4343,0 тыс. рублей;
2016 - 3644,1 тыс. рублей;
2017 - 3524,5 тыс. рублей;
2018 - - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета - 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 800,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Контроль за выполнением муниципальной программы
контроль за выполнением программы осуществляет администрация муниципального образования Белореченский район

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
соответствующей сферы реализации муниципальной программы

Настоящая программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В агропромышленном комплексе района в настоящее время сложилась многоукладная система экономики, представленная 14 сельскохозяйственными предприятиями, 4 предприятиями перерабатывающей промышленности, 350 действующими крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 30 тысяч личными подсобными хозяйствами.
В 2009 - 2013 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 2,1 процента. По сравнению с 2012 годом валовой сбор зерна в 2013 году составил 168,6 процента, картофеля - 107,1 процента, овощей - 111,2 процента, производства скота и птицы на убой (в живом весе) за указанный период составил 98 процентов, в том числе, производство мяса КРС - 72 процента, мяса птицы - 108,1 процента.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем на селе.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции.
В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов.
С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования в 2020 году к уровню 2013 года - 104,2 процента, в том числе продукции растениеводства - 106,7 процента, продукции животноводства - 101,6 процента.
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 101,2 процента.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения района по рациональным нормам.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной Программы

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус
Значение показателей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1.1
Производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году

104,6
105,8
105,3
105,5
105,7
105,9
1.2.
Производство продукции растениеводства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году

108,1
108,6
107,9
108,0
108,1
108,2
1.3.
Индекс производства продукции животноводства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году

100,9
101,3
100,8
100,9
101,0
101,1
2
Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования на селе"
2.1
Количество вновь созданных КФХ
единиц

7
10
13
16
19
22
2.2
Возмещение части затрат на строительство теплиц, за приобретенное поголовье сельскохозяйственных животных, за реализованную продукцию животноводства
млн. руб.

13,0
13,5
14,0
14,5
15,0
15,5
2.3
Возмещение процентной ставки по кредитам
млн. рублей

0,8
0,8
0,9
0,9
0,9
0,9
3
Подпрограмма "Поддержка сельскохозяйственного производства"
3.1
Организация мероприятий по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов
тонн

18,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2
Осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных
единиц голов

976
604
976
0,0
0,0
0,0

3. Перечень и краткое описание Подпрограмм

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнит ель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
"Развитие малых форм хозяйствования на селе"
всего
10233,2
3854,9
3341,8
3036,5
0,0
0,0
0,0
Увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, повышение занятости и доходов сельского населения
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
10233,2
3854,9
3341,8
3036,5
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.
Возмещение части затрат на строительство теплиц, за приобретенное поголовье сельскохозяйственных животных, за реализованную продукцию животноводства
всего
10023,4
3804,2
3291,1
2928,1
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
10023,4
3804,2
3291,1
2928,1
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
всего
209,8
50,7
50,7
108,4
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
209,8
50,7
50,7
108,4
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
"Поддержка сельскохозяйственного производства"
всего
2078,5
1288,1
302,3
488,0
0,0
0,0
0,0
Регулирование численности безнадзорных животных на территории муниципального образования Белореченский район
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
1278,5
488,1
302,3
488,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
800,0
800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1
Осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования Белореченский район
всего
1278,5
488,1
302,3
488,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
1278,5
488,1
302,3
488,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Организация мероприятий по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов
всего
800,0
800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Утилизация 18,5 тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
800,0
800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого
всего
12311,7
5143,0
3644,1
3524,5
0,0
0,0
0,0


краевой бюджет
11511,7
4343,0
3644,1
3524,5
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
800,0
800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы, предусмотренных в следующих Подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Развитие малых форм хозяйствования на селе" (приложение № 1 к настоящей программе);
Подпрограмма 2 "Поддержка сельскохозяйственного производства" (приложение № 2 к настоящей программе).
В рамках Подпрограммы 1 мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
Предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, КФХ, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства (далее - МФХ);
Субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, полученным МФХ.
В рамках Подпрограммы 2 мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
регулирование численности безнадзорных животных;
утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной Программы

Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы из краевого бюджета, составляет 11511,6 тыс. рублей, в том числе:
1) по годам:
2015 - 4343,0 тыс. рублей;
2016 - 3644,1 тыс. рублей;
2017 - 3524,5 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
2) по подпрограммам:
По подпрограмме 1 - 10233,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 3854,9 тыс. рублей;
2016 - 3341,8 тыс. рублей;
2017 - 3036,5 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
По подпрограмме 2 - 1278,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 488,1 тыс. рублей;
2016 - 302,3 тыс. рублей;
2017 - 488,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:
1) по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
по подпрограммам:
По подпрограмме 1 - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
По подпрограмме 2 - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы из местного бюджета, составляет 800,0 тыс. рублей, в том числе:
1) по годам:
2015 - 800,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
2) по подпрограммам:
По подпрограмме 1 - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
По подпрограмме 2 - 800,0 тыс. рублей, в том числе:
1) по годам:
2015 - 800,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.

5. Меры муниципального регулирования и управления рисками
с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджета муниципального образования Белореченский район, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.

6. Меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

При корректировке Программы, по мере выявления или возникновения нерегулируемых вопросов нормативного правового характера, ответственный исполнитель Программы разрабатывает проекты нормативных правовых актов муниципального образования Белореченский район и вносит их в установленном порядке.

7. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятия Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов;
3. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
4. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1) Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2) Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или муниципальными автономным учреждением муниципального образования Белореченский район и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Белореченский район.
3) По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из краевого бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя муниципальной программы;
№ - число целевых показателей муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если значение принимается равным.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, 
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из бюджета муниципального образования Белореченский район (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из бюджета муниципального образования Белореченский район (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

8. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
за ее выполнением

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Механизм реализации Программы предполагает:
Текущее управление осуществляется координатором Программы - управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район.
Координатор Программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов по подпрограммам, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования Белореченский район.

Заместитель главы муниципального
образования Белореченский район,
начальник управления
сельского хозяйства
А.В.ЯЦЕНКО





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ"

Паспорт
подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования на селе"

Координатор Подпрограммы
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Участники Подпрограммы
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Цели подпрограммы
развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения
Задачи Подпрограммы
развитие малых форм хозяйствования в АПК;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к земле
Перечень целевых показателей Подпрограммы
Площадь построенных теплиц к 2020 году 35 тыс. кв. м.;
объемы субсидируемых кредитов и займов, взятых малыми формами хозяйствования к 2020 году 200000 тыс. руб.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования - 10233,2 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 10233,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 3854,9 тыс. рублей;
2016 - 3341,8 тыс. рублей;
2017 - 3036,5 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Контроль за выполнением Подпрограммы
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования Белореченский район

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Подпрограмма разработана в соответствии с Государственной программой Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 и охватывает малые формы хозяйствования (далее - МФХ), к которым относятся КФХ, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства.
МФХ района производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства. Здесь занята основная часть сельского населения района. В структуре производства основных видов продукции сельского хозяйства МФХ занимают: зерновые культуры - 20 процентов, мясо - 25 процентов, молоко - 90 процентов.
Развитие МФХ является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства Белореченского района.
В районе насчитывается 350 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 30000 личных подсобных хозяйств, занимающихся товарным производством.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Целями подпрограммы поддержки малых форм хозяйствования являются развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств;
обеспечение доступа МФХ к земле.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет - с 2015 по 2020 годы.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

Формирование мероприятий Подпрограммы осуществляется исходя из ее задач.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Подпрограммы разрабатываются мероприятия, приведенные в приложении к Подпрограмме.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы составляет 10233,2 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 10233,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 3854,9 тыс. рублей;
2016 - 3341,8 тыс. рублей;
2017 - 3036,5 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Подпрограммы


Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление субсидий малым формам хозяйствования АПК муниципального образования Белореченский район в соответствии с Законом Краснодарского края от 25 декабря 2005 года № 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2014 года № 546 "Об утверждении порядков расходования субвенций и предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 1 июля 2014 года № 1268 "Об утверждении порядков предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК на территории муниципального образования Белореченский район в 2014 году".
Текущее управление Подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор Подпрограммы - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район (далее - Управление).
Управление в процессе реализации Подпрограммы:
несет ответственность за реализацию ее мероприятий;
с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению критериев и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
разрабатывает перечень критериев для мониторинга реализации Подпрограммы и осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы.

Заместитель главы муниципального
образования Белореченский район,
начальник управления
сельского хозяйства
А.В.ЯЦЕНКО





Приложение
к подпрограмме
"Развитие малых форм
хозяйствования на селе"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
НА СЕЛЕ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1.1
Возмещение части затрат на строительство теплиц, за приобретенное поголовье сельскохозяйственных животных, за реализованную продукцию животноводства
всего
10023,4
3804,2
3291,1
2928,1
0,0
0,0
0,0
Увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, повышение занятости и доходов сельского населения
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
10023,4
3804,2
3291,1
2928,1
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам, взятым малыми формами хозяйствования
всего
209,8
50,7
50,7
108,4
0,0
0,0
0,0
Расширение производства сельскохозяйственной продукции и модернизация производства за счет определенных видов целевых субсидируемых кредитов
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
209,8
50,7
50,7
108,4
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"

ПОДПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"

Паспорт
подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственного производства"

Координатор Подпрограммы
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Участники Подпрограммы
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
Цели подпрограммы
обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования Белореченский район; и обеспечение реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду путем решения вопроса об утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов;
регулирование численности безнадзорных животных
Задачи Подпрограммы
Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных;
утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, хранящихся в химскладе бывшей АКХ "Русь"
Перечень целевых показателей Подпрограммы
Количество отловленных и подобранных павших безнадзорных животных к 2020 году 2556 голов;
Количество утилизированных пестицидов и ядохимикатов 18,5 тонны
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования - 2078,4 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 1278,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 488,1 тыс. рублей;
2016 - 302,3 тыс. рублей;
2017 - 488,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета - 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 800,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Контроль за выполнением Подпрограммы
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования Белореченский район

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Проблема загрязнения окружающей среды пестицидами и агрохимикатами и как следствие угроза здоровью населения на сегодня остается одной из главных экологических проблем муниципального образования Белореченский район.
Проведенными ранее мероприятиями, оставшиеся в сельхозпредприятиях района агрохимикаты и пестициды, были вывезены для хранения на химсклад бывшей АКХ "Русь", расположенный в Рязанском сельском поселении. В настоящее время все агрохимикаты, имевшиеся на территории района, сосредоточены и хранятся в данном химскладе. По состоянию на 1 октября 2012 года на складе находится на хранении около 62 тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Помещение данного склада принято на баланс управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район согласно распоряжению от 9 апреля 2007 года № 136-р.
Согласно ст.ст. 3, 47 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на органы местного самоуправления возлагается ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории, включающие в себя мероприятия по выполнению правил производства, хранения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве, а также принятия мер по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость решения проблемы посредством программно-целевого метода, который позволит достичь наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем, а также обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования Белореченский район, обеспечение реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду путем решения вопроса об утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов и регулирование численности безнадзорных животных.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных;
Утилизация 18,5 тонны пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, хранящихся в химскладе бывшей АКХ "Русь".
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет - с 2015 по 2020 годы.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

Формирование мероприятий Подпрограммы осуществляется исходя из ее задач.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Подпрограммы разрабатываются мероприятия, приведенные в приложении к Подпрограмме.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы, составляет 2078,4 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 1278,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 488,1 тыс. рублей;
2016 - 302,3 тыс. рублей;
2017 - 488,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета - 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 800,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Подпрограммы


Механизм реализации Подпрограммы предполагает осуществление государственных полномочий по организации проведения на территории муниципального образования Белореченский район мероприятий по осуществлению отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных, в соответствии с Законом Краснодарского края от 25 декабря 2005 года № 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", мероприятий по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов, во исполнение решения Белореченского районного суда от 20 мая 2009 года по делу № 2-509/09, закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление Подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор Подпрограммы - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район (далее - Управление).
Управление в процессе реализации Подпрограммы:
несет ответственность за реализацию ее мероприятий;
с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению критериев и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
разрабатывает перечень критериев для мониторинга реализации Подпрограммы и осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы.

Заместитель главы муниципального
образования Белореченский район,
начальник управления
сельского хозяйства
А.В.ЯЦЕНКО





Приложение
к подпрограмме
"Поддержка сельскохозяйственного
производства"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1.1
Осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования Белореченский район
всего
1278,4
488,1
302,3
488,0
0,0
0,0
0,0
Регулирование численности безнадзорных животных на территории муниципального образования Белореченский район
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
1278,4
488,1
302,3
488,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Организация мероприятий по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов
всего
800,0
800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Утилизация 18,5 тонны пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
800,0
800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------