Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.11.2014 N 8955 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 8955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии со статьями 171, 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 августа 2014 года № 5979 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года № 4988 "О порядке составления проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (прилагается).
2. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике и финансам А.И. Яменскова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Утверждены
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 17 ноября 2014 г. № 8955

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в рамках составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на двухлетний плановый период.

Основные направления разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы от 25 июня 2013 года № 313 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск" с учетом приоритетов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 года, а также в послании главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 февраля 2013 года.

1. Основные итоги исполнения консолидированного
бюджета муниципального образования город Новороссийск
в 2013 году и по итогам исполнения за девять
месяцев 2014 года

По итогам 2013 года доходы городского бюджета составили 3383,5 млн. рублей, темп роста составил 99,8% к уровню 2012 года (2012 год - 3389,6 млн. рублей), с учетом безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджетов составили 6215,5 млн. рублей, или 102,2% к уровню 2012 года (2012 год - 6083,5 млн. рублей).
Особое внимание уделено мерам, направленным на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в городской бюджет, повышение уровня заработной платы в хозяйствующих субъектах, улучшение администрирования доходов бюджета, выявление дополнительных резервов, стабилизацию финансового состояния убыточных организаций.
В 2013 году расходы муниципального образования город Новороссийск сложились в сумме 6 млрд. 869 млн. рублей, в сопоставимых условиях рост к уровню 2012 года составил 103,5%. Более половины (52,4%) средств, или 3 млрд. 604 млн. рублей, направлено на финансирование социально-культурной сферы.
Выполнены публичные обязательства, произведены социальные выплаты и оказаны меры социальной поддержки населения более 20 тысяч граждан: ветераны, пенсионеры, малообеспеченные и другие категории, включая ежемесячные денежные доплаты участникам последнего военного призыва, субсидии для граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Один из самых важных направлений реализации бюджетной политики в 2013 году - поэтапный рост заработной платы работников социальной сферы. Достигнуты предусмотренные целевые значения средней заработной платы отдельных категорий работников. В отчетном году дважды повышалась оплата труда работников бюджетных учреждений с 1 сентября на 10% и 1 октября на 5,5%. Только на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года) в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников социально-культурной сферы в 2013 году направлено 248 млн. рублей. Важно, что это не повлияло на темпы дальнейшего развития социального сектора, - обеспечено строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, включая ассигнования, направленные на расширение сети учреждений дошкольного образования с целью обеспечения ввода дополнительных мест.
Своевременно и в полном объеме производились социальные выплаты, оказывались иные меры социальной поддержки граждан (71,4 млн. рублей). Прежде всего, финансовые средства направлялись на поддержку ветеранов (4,9 млн. рублей), инвалидов (1,5 млн. рублей), малоимущих граждан (35,9 млн. рублей).
Решались вопросы повышения доступности жилья (10,8 млн. рублей) за счет обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, развития ипотечного жилищного кредитования. На обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлены значительные за последние годы средства (30 млн. рублей). Обеспечивались капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда (196,1 млн. рублей), строились, реконструировались сети водоснабжения и объекты коммунального назначения (352,9 млн. рублей), решались другие вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
В целом около 8,2%, или 563,2 млн. рублей бюджетных расходов направлено в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в области социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, инженерной инфраструктуры.
Возросли бюджетные вложения в развитие экономики города, в частности в традиционно важную ее часть - агропромышленный комплекс (0,7 млн. рублей). Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлялась по многим направлениям, включая субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
Усилена государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в части стимулирования развития и создания благоприятных условий для работы (10,1 млн. рублей).
Из краевого бюджета своевременно поступали межбюджетные трансферты, объем которых за прошедший год составил 2 млрд. 865 млн. рублей, или 105,5% к 2012 году (2 млрд. 717 млн. рублей).
Для достижения сбалансированного исполнения городского бюджета использовались заимствования. В 2013 году в установленные сроки обеспечены платежи по обслуживанию долга в объеме 199,1 млн. рублей и погашение долговых обязательств в объеме 887 млн. рублей. Осуществлялись мероприятия по снижению стоимости заимствований и распределению по годам нагрузки на городской бюджет по погашению муниципального долга.
В 2013 году продолжены мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса, повышению эффективности расходов городского бюджета.
В рамках работы по улучшению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) утверждены показатели оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск.
Проводится мониторинг выполнения учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) по количественным и качественным показателям. Ведется работа по переходу к "эффективному контракту" с работниками и руководителями учреждений.
В муниципальном образовании город Новороссийск проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета, а также оценка результатов, достигнутых в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. По итогам качества организации и осуществления бюджетного процесса, эффективности управления бюджетными средствами, обеспечения прозрачности бюджетного процесса, а также соблюдения бюджетного законодательства составлен рейтинг главных администраторов средств городского бюджета.
В 2014 году продолжаются мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетной политики, реформирование муниципальных финансов. Утверждена программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Новороссийск на период до 2018 года.
Доходы городского бюджета за девять месяцев 2014 года (с учетом безвозмездных поступлений) составили 4176,7 млн. рублей, или 99,7% к соответствующему периоду 2013 года (4191 млн. рублей). Поступление собственных доходов составило 2408,5 млн. рублей, или 114,5% к аналогичному периоду 2013 года (за 9 месяцев 2013 года поступило 2103,5 млн. рублей в сопоставимых условиях). Первостепенное внимание сосредоточено на улучшении администрирования доходов бюджета, на вовлечении задолженности по платежам в бюджет.
Расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск осуществляются на основании действующих расходных обязательств.
Социально-культурная сфера по-прежнему остается приоритетным направлением расходования средств. Приняты меры по повышению заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы до уровней, которые были установлены отдельными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основной новацией городского бюджета на 2014 год является формирование и исполнение его расходной части в программном формате - на основе утвержденных 29 муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск. На их обеспечение за девять месяцев 2014 года направлено 1,4 млн. рублей.
В среднесрочном периоде требуется развить достигнутые результаты, использовать имеющиеся резервы для обеспечения целей и задач налоговой и бюджетной политики.

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Опираясь на долгосрочные государственные, региональные общественно-политические ориентиры, основными целями налоговой и бюджетной политики в муниципальном образовании город Новороссийск является обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Новороссийск, улучшение качества жизни населения.
Исходя из общественно-политических приоритетов органам исполнительной власти, главным администраторам (администраторам) доходов, главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, получателям средств городского бюджета необходимо в среднесрочной перспективе направить консолидированные усилия:
на обеспечение уровня доходов краевого и местного бюджетов, достаточного для гарантированного и качественного обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами;
на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за счет стимулирования экономического роста, повышения предпринимательской активности;
на поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования город Новороссийск, обеспечение бюджетной устойчивости, эффективное управление муниципальным долгом и сохранение умеренной долговой нагрузки;
на повышение результативности использования бюджетных средств на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений.

3. Основные направления налоговой политики

В 2015 - 2017 годы налоговая политика Краснодарского края будет направлена на рост налоговых и неналоговых доходов, необходимых для устойчивого и сбалансированного исполнения городского бюджета, на повышение предпринимательской и инвестиционной активности, на продолжение работы по инвентаризации земельных участков, оптимизации состава имущества казны муниципального образования, на повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности.
Основными источниками роста доходной базы городского бюджета являются улучшение качества администрирования доходов главными администраторами доходов городского бюджета, снижение недоимки по администрируемым платежам, повышение налоговых ставок.
Важное место в повышении доходов городского бюджета отводится ежегодному проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, установленных постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 сентября 2012 года № 5381, что позволяет оптимизировать налоговые льготы и ставки.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории города и рост инвестиционной привлекательности, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования, в том числе посредством продолжения инвентаризации земельных участков, оформления права собственности муниципального образования на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору.
В Налоговый кодекс Российской Федерации включена глава 32 "Налог на имущество физических лиц", предоставляющая право субъектам Российской Федерации устанавливать с 1 января 2015 года порядок налогообложения имущества физических лиц исходя из его кадастровой стоимости. Включение в Налоговый кодекс налога на имущество физических лиц заменит ныне действующий налог на имущество физических лиц.

Порядок исчисления налога на имущество с физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Краснодарского края с 1 января 2015 года не планируется. Налоговой базой в отношении каждого объекта налогообложения будет являться его инвентаризационная стоимость, как и было ранее, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости.
На территории муниципального образования город Новороссийск планируется принять ставки по налогу на имущество физических лиц в ноябре 2014 года, которые вступят в действие с 1 января 2015 года.
На территории Краснодарского края планируется ввести новую систему налогообложения по налогу на имущество с физических лиц с 2017 года.
В целях дальнейшего повышения эффективности патентной системы налогообложения в Краснодарском крае планируется внесение изменений в региональное законодательство по дифференциации территории Краснодарского края по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований). Указанные изменения позволят более рационально распределить налоговую нагрузку для предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края.
В соответствии с проектом Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлен с 1 января 2015 года дифференцированный норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов, увеличен в 1,55 раза по сравнению с 2014 годом, который составит 0,2543 (в 2014 году норматив 0,16421) за счет увеличения протяженности автомобильных дорог местного значения. Будет увеличен в 2015 году источник формирования дорожного фонда в составе бюджета городского округа по доходам от акцизов на нефтепродукты и составит 31,5 млн. рублей.
По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 1 января 2018 года.
В частности, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено зачисление с 1 января 2016 года в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55% за счет одновременного уменьшения до 15% указанного норматива зачисления в доход федерального бюджета.

4. Основные направления бюджетной политики

Основным приоритетом бюджетной политики на очередной финансовый год и на двухлетний плановый период является формирование и гарантированное исполнение бюджетных расходов исходя из муниципальных приоритетов, направленных на улучшение качества жизни населения за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, адресного решения социальных вопросов, повышения реальных доходов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.
В 2015 - 2017 годах в числе основных задач бюджетной политики будут:
1. Приоритетное обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. Гарантированное поэтапное повышение оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Сохранение бюджетной поддержки развития реального сектора экономики; реализация инвестиционных проектов.
2. Обеспечение устойчивости, сбалансированности местного бюджета. Создание системы стратегического планирования на основе муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и долгосрочного прогнозирования.
3. Обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышение качества предоставления муниципальных услуг. Реализация политики, направленной на прозрачность, открытость бюджетного процесса.

4.1. Приоритеты расходов бюджета муниципального
образования город Новороссийск

Бюджетная политика в предстоящие три года, прежде всего, будет характеризоваться преемственностью приоритетного направления бюджетных расходов на развитие социально-культурной сферы, улучшение условий жизни населения.
Реализация этих приоритетов будет обеспечиваться при формировании и исполнении расходной части бюджета, который осуществляется в программном формате. Приоритетное место среди принятых муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск занимает социально-культурная сфера. На 2015 - 2017 годы на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, социальную поддержку отдельных категорий граждан по-прежнему будет направляться основной объем программных расходов.
В целях дальнейшего повышения реальных доходов, сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий продолжится реализация мер, направленных на повышение оплаты труда в бюджетном секторе экономики в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. На эти цели бюджетные средства будут выделяться с ежегодным ростом и в первоочередном порядке. Часть этих средств должна направляться за счет высвобождения в результате реализации мер по оптимизации расходов городского бюджета.
К 2016 году заработная плата педагогических работников школ и дошкольных учреждений, по сравнению с 2013 годом, вырастет почти на 40%, дополнительного образования на 66%, медицинских работников более чем на 70%, работников культуры более чем в 2 раза.
В результате в 2017 году средняя заработная плата врачей должна достичь 200%, остальных категорий специалистов - 100% к уровню средней заработной платы в экономике региона.
При этом уровень оплаты труда работников бюджетного сектора необходимо рассматривать в увязке с достижением конкретных показателей качества и количеством оказываемых бюджетным учреждением услуг, от достигнутых результатов труда и качества работы работника ("эффективный контракт"). Главные распорядители бюджетных средств должны влиять на механизмы совершенствования оплаты труда в отраслях, рассматривать возможности по повышению заработной платы за счет высвобождения средств от реорганизации неэффективных учреждений.
Приоритетным направлением расходов в образовании будет дошкольное образование. Для решения задачи по ликвидации очередей в детские дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет предусматривается строительство детских садов, пристроек, выкуп зданий и реконструкция образовательных учреждений под детские сады, проведение капитального ремонта. До 2016 года проблема очередей в учреждениях дошкольного образования должна быть решена. На данные цели по софинансированию с краевым бюджетом в 2015 году планируется направить 1340 млн. рублей, в том числе доля городских средств составит 5% (67 млн. рублей), доля краевых средств соответственно 95% (1273 млн. рублей). За счет средств краевого бюджета будут обеспечены финансирование заработной платы персонала, учебные расходы, средства на игры, игрушки и учебное оборудование для дошкольных образовательных учреждений.
В муниципальном образовании город Новороссийск продолжит действовать в предстоящие годы программа по обеспечению мер адресной поддержки отдельных категорий граждан, в первую очередь малообеспеченных и социально уязвимых граждан, а также людей пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В основных направлениях бюджетного финансирования в области физкультуры и спорта предусматривается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, включая плавательный бассейн, а также ремонт муниципальных спортивных объектов, реконструкция спортивных площадок для занятий силовыми видами спорта.
В сфере культуры бюджетные приоритеты будут направлены на расширение доступа к культурным ценностям, поддержку творческой деятельности, сбережение традиционной народной культуры, внедрение новых технологий для оснащения библиотек современными формами учета.
Одним из условий дальнейшего поступательного социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск является сохранение объемов расходов инвестиционного характера на достаточно высоком уровне. Инвестиционную часть бюджета, прежде всего, предстоит направить на строительство и реконструкцию объектов образования, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства.
В 2015 - 2017 годах при поддержке краевого бюджета будут осуществляться строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов систем водоотведения, канализации, очистных сооружений, благоустройство населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск.
В целях реализации поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в ближайшие три года продолжится реализация мероприятий, направленных:
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
на создание необходимой инфраструктуры земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
на обеспечение специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан и создание ипотечно-накопительной системы.
Кроме последовательного развития социально-культурной сферы за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, предполагается развитие инженерной, транспортной инфраструктуры, дорожного комплекса, а также газификация, водоснабжение, модернизация объектов коммунального хозяйства.
За счет ассигнований муниципального дорожного фонда будет продолжено строительство новых, реконструкция и повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог муниципального значения. Объем выделяемых средств из указанного фонда составит не менее 31,6 млн. рублей.
Созданный с 1 января 2014 года муниципальный дорожный фонд позволит улучшить состояние дорожной сети местного значения за счет направления дополнительных средств, полученных в виде отчислений от акцизов на нефтепродукты.
Учитывая новые экономические условия, связанные с введением в отношении России международных санкций, будет усилена финансовая поддержка, направленная на прямое и косвенное содействие развитию реального сектора экономики.
Будет реализовываться программа развития и поддержки агропромышленного комплекса. В краевом бюджете предусматриваются и направляются в городской бюджет средства на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на инвестиционные цели.
Возрастает необходимость в поддержании привлекательного инвестиционного климата, надлежащих условий для развития малого и среднего предпринимательства, в стимулировании бизнеса, обеспечении мероприятий по импортозамещению, создании конкурентных товаров и услуг. Формы поддержки могут быть различными, в том числе компенсация затрат по кредитам, возмещение затрат бизнесу и другие.
Данные меры, наряду с осуществлением инвестиционных проектов муниципального значения с участием средств краевого и федерального бюджетов, принесут муниципальному образованию социальный, экономический эффект через создание новых рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей.
При поддержке краевого бюджета будут реализованы проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры, которые будут осуществлены за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов систем водоотведения, канализации, очистных сооружений. Предусматривается содействие в газификации, благоустройстве муниципального образования город Новороссийск.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Новороссийск путем поступления из средств краевого бюджета межбюджетных трансфертов, что позволит обеспечить:
исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных региональных полномочий;
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования с целью гарантированного получения жителями услуг, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления города Новороссийска.

4.2. Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета.
Оптимизация расходов бюджета

В муниципальном образовании город Новороссийск достигнут достаточно высокий уровень бюджетных расходов, обеспечивающий экономический рост, социальное развитие города, приоритетное решение задач, в том числе по совершенствованию системы оплаты труда в социальной сфере, повышению доступности дошкольного образования.
При обязательном выполнении действующих расходных обязательств, развитии условий для дальнейшего социально-экономического роста должна быть гарантированно обеспечена долгосрочная устойчивость, сбалансированность городского бюджета. Решение этой задачи потребует напряженной работы над источниками доходов, над обеспечением роста налогооблагаемой базы. Одновременно поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств.
Необходимо применение механизма ограничения роста непервоочередных расходов и перераспределения ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов. В этой связи, а также с целью смягчения планового дефицита краевого бюджета должны быть реализованы меры по оптимизации расходных обязательств городского бюджета и ограничению расходов за счет:
сокращения от предусмотренного в бюджете объема на 2014 год расходов муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на материальные затраты до 15%, расходов на приобретение движимого имущества и осуществление капитального ремонта - на 20%;
сокращения с 1 января 2015 года штатной численности лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Новороссийск, на 5%;
оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск;
сосредоточения финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с высокой степенью готовности и имеющих социальную направленность;
осуществления расходов на капитальные вложения исключительно в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск;
оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления;
проведения оценки эффективности реализации каждой муниципальной программы, по результатам которой может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
исключения финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих право на льготы по федеральному законодательству;
развития платных услуг и направления части полученных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на нужды муниципальных учреждений с целью высвобождения бюджетных средств;
проведения дисконтирования кредиторской задолженности;
повышения адресности социальной поддержки граждан, обеспечение оказания такой поддержки на основании критерия нуждаемости граждан;
проведения оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг;
контроля соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
оптимизации неэффективных расходов с направлением высвобождаемых средств на повышение заработной платы в бюджетной сфере.
Предложения по новым расходным обязательствам должны рассматриваться одновременно с предложениями об источниках финансирования.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо реализовать имеющиеся возможности по оптимизации действующих расходных обязательств, по повышению производительности труда в соответствующих отраслях, по оптимизации сети учреждений с направлением высвобождаемых средств на развитие отрасли. Также требуется принятие мер по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности, а в случае ее наличия проведения планомерной работы по ее сокращению.
Кроме оптимизации расходов, большее значение в реализации бюджетной политики в части сохранения стабильности и долгосрочной устойчивости краевого и местных бюджетов должно отводиться повышению качества бюджетного планирования, в том числе в части расширения горизонтов планирования.
В основе бюджетного планирования в предстоящие годы должны быть положены реалистичность и осторожность экономических прогнозов и предпосылок, систематический анализ рисков, в том числе оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств.
В 2015 - 2017 годах должен быть осуществлен переход к стратегическим методам бюджетного планирования. Формирование долгосрочных документов стратегического планирования, включая бюджетный прогноз муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период, муниципальные программы, прогнозирование основных бюджетных параметров на долгосрочную (свыше трех лет) перспективу должно осуществляться исходя из приоритетов социально-экономической политики муниципального образования, долгосрочных целей и задач, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края.
Продолжится дальнейшая реализация принципа формирования городского бюджета на основе муниципальных программ.
Объем бюджетных средств в рамках реализации муниципальных программ должен быть увязан с расходными обязательствами города.
Устойчивость городского бюджета во многом будет также зависеть от реализации мер по стабилизации и постепенному сокращению долговой нагрузки на бюджет. Для этого необходимо обеспечить рост доходов, оптимизацию расходов и минимизацию дефицита бюджета.
Долговая политика муниципального образования город Новороссийск в 2015 - 2017 годах будет ориентирована:
на обеспечение сбалансированного исполнения городского бюджета;
на безусловное исполнение обязательств муниципального образования город Новороссийск по погашению и обслуживанию долга в установленные сроки и в полном объеме;
на оптимизацию условий заимствований и обслуживания муниципального долга, на достижение разумного баланса между срочностью и стоимостью заимствований.
С целью минимизации угроз неустойчивости местного бюджета необходимо продолжить мониторинг реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета, повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов, снижению объемов долговой нагрузки, улучшению условий обслуживания и погашения долговых обязательств.
В случае ухудшения условий исполнения обязательств органами местного самоуправления необходимо введение дополнительного мониторинга подготовки, исполнения бюджета, обеспечения мероприятий по снижению рисков неисполнения принятых расходных обязательств либо их неполного исполнения из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов, снижения долговой нагрузки, а также ограничению дефицита бюджета.

4.3. Повышение эффективности бюджетных расходов

В числе главных целей, стоящих перед органами местного самоуправления, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе через:
повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
повышение эффективности бюджетных инвестиций;
совершенствование контрактных отношений.
Среди комплекса этих взаимосвязанных целей необходимо обозначить задачи, требующие особого внимания и приложения сил в среднесрочном периоде, в том числе:
переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом отраслевой специфики;
привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг;
совершенствование отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Использование системы "эффективный контракт", когда условия оплаты труда и социальный пакет работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Введение механизма, обеспечивающего прозрачность оплаты труда руководителей учреждений;
утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск;
реализация мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск;
регулярный мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств городского бюджета;
оптимизация муниципальных закупок бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, контроль за обоснованностью закупок, начальных цен, соответствием товаров (работ, услуг) контракту, их учету и использованию;
установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
В числе мер обеспечения эффективности бюджетных расходов также необходимо обозначить меры по модернизации бюджетного процесса в рамках программно-целевого метода управления:
формирование бюджетных параметров должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, но с обязательным учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности использования;
от главных распорядителей бюджетных средств требуется оперативное руководство бюджетными ассигнованиями, которое связано с их маневрированием, перераспределением в течение года;
финансовые ресурсы должны быть "привязаны" к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития. При этом показателями, характеризующими цели и результаты их использования, должен быть охвачен максимальный объем бюджетных ассигнований;
инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств следует рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитывать только при условии оптимизации расходов; одновременно должны рассматриваться предложения о возможности альтернативных источников финансирования.
Обеспечение общественно-политических приоритетов в области бюджета потребует консолидированных усилий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, иных участников бюджетного процесса по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Новороссийск на период до 2018 года.

4.4. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

В целях обеспечения открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования город Новороссийск сформированный проект бюджета муниципального образования город Новороссийск, а также ход и итоги реализации муниципальных программ должны проходить публичное обсуждение.
Необходимо регулярно публиковать материалы в формате "бюджет для граждан", информацию об управлении муниципальными финансами муниципального образования город Новороссийск, в том числе с использованием графической визуализации, а также обеспечить открытость деятельности муниципальных учреждений путем размещения сведений в сети Интернет (www.bus.gov.ru).
Предполагается внедрение регулярной оценки (мониторинга) открытости деятельности муниципальных учреждений по управлению общественными финансами на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности.

5. Заключительные положения

Органам местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, главным администраторам (администраторам) доходов, главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, иным участникам бюджетного процесса требуется обеспечить реализацию Основных направлений, приложить максимальные усилия для укрепления доходной части городского бюджета, обеспечения приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, сбалансированности городского бюджета, эффективного, адресного и целевого характера использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) бюджета, безусловного соблюдения других принципов бюджетной системы Российской Федерации.

Начальник финансового управления
И.Н.БОНДАРЕНКО


------------------------------------------------------------------