Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края от 13.11.2014 N 2145 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Темрюкском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ТЕМРЮКСКОМ РАЙОНЕ"

На основании постановлений администрации муниципального образования Темрюкский район от 28 июля 2014 года № 1476 "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ", от 14 июля 2014 года № 1404 "Об утверждении перечня муниципальных программ в муниципальном образовании Темрюкский район, реализуемых с 2015 года", с целью обеспечения условий для модернизации и развития системы образования Темрюкского района постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в Темрюкском районе" (приложение).
2. Отделу по взаимодействию со СМИ (Кистанова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу информатизации (Манакова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Темрюкский район О.В. Дяденко.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Темрюкский район
А.Б.МУЗЫЧЕНКО





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Темрюкский район
от __________ № _______

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕМРЮКСКОМ РАЙОНЕ"

Паспорт
муниципальной программы
"Развитие образования в Темрюкском районе"

Координатор муниципальной программы
Управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район
Координаторы подпрограмм
Управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район
Участники муниципальной программы
Управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - управление образованием); управление капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район; муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образованием; муниципальное казенное учреждение "Центр укрепления материально-технической базы образования"; муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования"; муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр в системе дополнительного образования"
Подпрограммы муниципальной программы
1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
2. Безопасность образовательных учреждений.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования
Цели муниципальной программы
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития экономики Темрюкского района;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку
Задачи муниципальной программы
Развитие муниципальной сети образовательных организаций и условий, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
приведение в соответствие с действующим законодательством материально-технической базы образовательных организаций и их деятельности в области безопасности;
обустройство и обслуживание коммуникаций и средств противопожарной и антитеррористической безопасности;
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
Перечень целевых показателей муниципальной программы
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края;
численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Темрюкского района;
численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя;
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края;
количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с;
доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;
выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями;
приведение в соответствие с нормативными требованиями (устранение замечаний надзорных органов);
устройство систем видеонаблюдения;
обустройство ограждения территории;
обеспечение охраны образовательных организаций специализированными службами;
обслуживание "тревожной" кнопки;
установка системы стрелец-мониторинг;
независимая оценка пожарного риска;
обеспечение системы образования Темрюкского района высококвалифицированными кадрами;
поддержка талантливой молодежи (районный выпускной бал)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) составляет 1311785,9 тысяч рублей, в том числе
из средств местного бюджета на
2015 год - 311431,9 тысяч рублей;
2016 год - 293254,4 тысяч рублей;
2017 год - 291248,0 тысяч рублей.
из средств краевого бюджета планируется привлечь
на 2015 год - 159795,0 тысяч рублей;
2016 год - 254610,0 тысяч рублей;
2017 год - 1446,6 тысяч рублей
Подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Прогнозируемый объем финансирования составит 1172505,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств местного бюджета на
2015 год - 265521,6 тысяч рублей;
2016 год - 246569,5 тысяч рублей;
2017 год - 244563,1 тысяч рублей;
из средств краевого бюджета планируется привлечь
на 2015 год - 159795,0 тысяч рублей;
2016 год - 254610,0 тысяч рублей;
2017 год - 1446,6 тысяч рублей
Подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений"
Всего из средств местного бюджета 34493,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11810,0 тысяч рублей;
2016 год - 11341,5 тысяч рублей;
2017 год - 11341,5 тысяч рублей
Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
Всего 104787,1 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 34100,3 тысяч рублей;
2016 год - 35343,4 тысяч рублей;
2017 год - 35343,4 тысяч рублей
Контроль за выполнением муниципальной программы
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район

1. Характеристика сферы образования, содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения программным методом

Система образования Темрюкского района по численности учреждений и обучающихся входит в число 10 самых крупных образовательных систем муниципальных образований Краснодарского края.
В районе функционируют 89 муниципальных организаций общего и дополнительного образования, в них обучается 16,5 тысяч человек.
Уровень охвата детей всеми формами дошкольного образования составляет 85%. При этом в районе потребность в дополнительных местах в детских садах сохраняется. В общей очереди детей от 0 до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 1713 человек. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Темрюкского района почти по всем учебным предметам сопоставим со среднероссийским. В последние годы по русскому языку и математике наблюдается положительная динамика в результатах единого государственного экзамена. Ежегодно есть выпускники, выполнившие экзаменационные работы на высший балл - 100: в 2012 году - 1, в 2013 году - 5 и в 2014 году - 3. Школьники Темрюкского района показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах, о чем свидетельствует увеличение количества участников и количества призовых мест на краевом уровне.
Вместе с тем в отдельных школах района уровень качества знаний уступает среднекраевому, тем самым остается риск неравенства в доступе к качественному образованию. Одной из причин является кадровая проблема, а именно недостаток квалифицированных учителей. Несмотря на показатель отношения 10% лучших школ к 10% худших по итогам единого государственного экзамена в 2013 году - 1,63 (в 2014 году - 1,4), который выше среднекраевого (1,74), тем не менее, создание равных условий для всех школьников, независимо от места проживания, остается приоритетной проблемой в районе.
Не только в сельской местности, но и в ряде городских школ у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по краю 44 процента, а в Темрюкском районе - 34,6 процента. В большей степени это обусловлено значительным снижением за последние годы общей численности обучающихся и, следовательно, уменьшением классов-комплектов в старшей школе.
В последние годы в районе активно вводятся новые стандарты образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного общего образования. В настоящее время на него перешли 37 процентов школьников района. Однако, по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего в основной и старшей ступенях школы.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования в районе в рамках общекраевой системы, в том числе организация проведения государственной итоговой аттестации.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 7 детей, имеющих необходимые медицинские показания. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медико-социального сопровождения, в районе отсутствует на постоянной основе психолого-медико-педагогическая служба.
Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 72% процентов детей района в возрасте от 5 до 18 лет.
Материальная база дополнительного образования находится не в должном состоянии из-за остаточного принципа финансирования, в связи с дефицитом местного бюджета, и требует значительного обновления.
Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень кадров. Увеличивается возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 33 процента, доля педагогов-мужчин - менее 10 процентов. Медленно обновляются педагогические коллективы. Доля учителей со стажем работы до 5 лет составляет 15 процентов.
Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата педагогических работников школ в первом квартале 2014 года составила 27225 рублей (в том числе у учителей - 27405 рублей), это 98,1% от уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике края, сложившейся в 1 квартале 2014 года, и в среднем на 15% выше значения за 2013 год.
Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. В I квартале 2014 года их средняя заработная плата составила 19860,08 рубля, это 93,1% от уровня среднемесячной заработной платы работников общего образования, сложившейся в I квартале, и на 0,3% выше значения за 2013 год.
Вместе с тем остается низкой заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования (72,5 процентов от средней заработной платы по экономике).
В целом образование района динамично развивается. Необходимо и далее совершенствовать подходы, которые будут способствовать развитию районной системы образования в соответствии с современными требованиями.
Проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать развитию системы образования Темрюкского района в соответствии с меняющимися запросами населения Тамани и перспективными задачами развития ее экономики.
Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство целей и задач программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.
Планируется в результате реализации муниципальной программы увеличить численность детей в учреждениях детского дошкольного образования за счет введения новых мест в детских садах. Обеспеченность дошкольными учреждениями на 1000 детей к 2017 году составит 952,5 мест, охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными учреждениями составит 96,7%, все дети в возрасте 3 - 7 лет будут иметь возможность посещать детский сад.
Количество групп альтернативных моделей дошкольного образования планируется на прежнем уровне (71 группа), в связи с отсутствием потребности со стороны граждан, проживающих в районе.
В школах района будет продолжена оптимизация, планируется повысить численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя и довести ее до 2017 года до 16,7 человек.
Будет продолжено поэтапное введение новых Федеральных государственных стандартов общего образования во всех школах района с учетом преемственности в обучении.
Необходимо обеспечить качественный уровень преподавания в школах, в том числе и в малокомплектных и условно малокомплектных для создания равных условий образования для всех школьников района.
Планируется обеспечить заработную плату педагогическим работникам общеобразовательных организаций на уровне средней по экономике Краснодарского края, педагогическим работникам дошкольного образования на уровне средней заработной платы педагогических работников в Краснодарском крае.
Важное значение будет уделено созданию современных условий обучения в образовательных организациях, в том числе: условий безопасности, обеспечение скоростного доступа к сети Интернет во всех школах согласно техническим условиям доступа, создание современной инфраструктуры.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития экономики Темрюкского района;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Цели муниципальной программы увязаны с целью Стратегии социально-экономического развития Темрюкского района до 2020 года и приоритетами государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и государственной программы Краснодарского края "Развитие образования".
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Темрюкского района, направленные на повышение эффективности образования", утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Темрюкский район № 676-р от 1 июля 2013 года.
Задачи муниципальной программы:
развитие муниципальной сети образовательных организаций и условий, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
приведение в соответствие с действующим законодательством материально-технической базы образовательных организаций и их деятельности в области безопасности;
обустройство и обслуживание коммуникаций и средств противопожарной и антитеррористической безопасности;
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе следующих целевых показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Темрюкского района:

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа "Развитие образования в Темрюкском районе"
1.
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1.1
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты

95,83
95,83
96
1.2
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
мест

280
560
0
1.3
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах
проценты

100
100
100
1.4
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края
проценты

100,0
100,0
100,0
1.5
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Темрюкского района
тыс. человек
1
12,8
12,9
13,1
1.6
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек

16,5
16,6
16,7
1.7
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
проценты

61
70
81
1.8
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
проценты

1,7
1,66
1,62
1.9
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
-

1,3
1,3
1,2
1.10
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края
проценты

100
100
100
1.11
Количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с
проценты

60,6
60,6
60,6
1.12
Доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования
проценты

56,5
57
58,8
1.13
Выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями
проценты

100
100
100
2.
Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений"
2.1
Приведение в соответствие с нормативными требованиями (устранение замечаний надзорных органов)
количество организаций (шт.)

13
13
13
2.2
Устройство систем видеонаблюдения
количество организаций (шт.)

6
20
26
2.3
Обустройство ограждения территории
количество организаций (шт.)

1
7
4
2.4
Обеспечение охраны образовательных организаций специализированными службами
количество организаций (шт.)

13
30
33
2.5
Обслуживание "тревожной" кнопки
количество организаций (шт.)

86
86
86
2.6
Установка системы стрелец-мониторинг
количество организаций (шт.)

1
2
2
2.7
Независимая оценка пожарного риска
количество организаций (шт.)

25
24
25
3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
3.1
Обеспечение системы образования Темрюкского района высококвалифицированными кадрами
человек

8
8
8
3.2
Поддержка талантливой молодежи
человек

3
3
3

Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм

Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
Выполнение муниципальной программы предусматривает реализацию следующих подпрограмм:
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (направлена на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей);
"Безопасность образовательных учреждений" (направлена на создание безопасных условий пребывания в образовательных организациях для учащихся и работников);
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (направлена на обеспечение организационных, информационных условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования).
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу продиктовано структурой системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) составляет:


Источник финансирования
Всего (тысяч рублей)
Объем финансирования по годам реализации программы (тысяч рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
местный бюджет
756654,2
265521,6
246569,5
244563,1
краевой бюджет
415851,6
159795,0
254610,0
1446,6
2. Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений"
местный бюджет
34493,0
11810,0
11341,5
11341,5
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
местный бюджет
104787,1
34100,3
35343,4
35343,4
Муниципальная программа "Развитие образования в Темрюкском районе",
местный бюджет
1311785,9
471226,9
547864,4
292694,6
в том числе капитальные вложения в объекты капитального строительства
местный бюджет
21600,9
8200,3
13400,6
0,0
краевой бюджет
410415,0
155805,0
254610,0
0

Мероприятия подпрограмм подлежат уточнению на очередной финансовый год.
Предполагается привлечение средств краевого бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. № 1180 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. № 1167 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" для софинансирования мероприятий муниципальной программы в соответствии с условиями предоставления средств.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
образовательными организациями муниципального образования
Темрюкский район в сфере образовательных услуг на очередной
финансовый год и плановый период

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
единица измерения
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Предоставление дошкольного образования
Количество обучающихся
человек
6983
6983
6983
89906,6
80206,2
91525,2
Предоставление начального, основного среднего общего образования
Количество обучающихся
человек
12659
12767
12932
71510,0
65174,0
72566,0
Предоставление дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей общей, спортивной и специализированной направленности
Количество обучающихся
человек
7331
7331
7331
43314,5
42851,3
44237,3

6. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 28 июля 2014 года № 1476 "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимального использования средств муниципальной бюджета на развитие отрасли образования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий муниципальной программы поквартально и за год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов муниципальной программы по степени достижения критериев выполнения всех подпрограмм.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе взаимодействия с министерством образования и науки Краснодарского края и образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет управление образованием - координатор муниципальной программы.
Управление образованием:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий муниципальной программы;
представляет в управление экономики и прогнозирования сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, на основании предложений муниципальных заказчиков муниципальной программы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации муниципальной программы в целом;
осуществляет корректировку плана реализации муниципальной программы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район.

Исполняющий обязанности
начальника управления образованием
Е.В.РУДЕНКО





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие образования в
Темрюкском районе"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей"

Координатор подпрограммы
управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район
Участники подпрограммы
управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район; управление капитального строительства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования Темрюкский район; муниципальные образовательные организации
Цели подпрограммы
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития экономики Темрюкского района;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
Задачи подпрограммы
развитие муниципальной сети образовательных организаций и условий, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
Перечень целевых показателей подпрограммы
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края;
численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Темрюкского района;
численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя;
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края;
количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с;
доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;
выполнение муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Прогнозируемый объем финансирования составит 1172505,8 тысяч рублей, в том числе:
из средств местного бюджета на
2015 год - 265521,6 тысяч рублей;
2016 год - 246569,5 тысяч рублей;
2017 год - 244563,1 тысяч рублей;
из средств краевого бюджета планируется привлечь на
2015 год - 159795,0 тысяч рублей;
2016 год - 254610,0 тысяч рублей;
2017 год - 1446,6 тысяч рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
Администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
сферы дошкольного, общего и дополнительного образования
Темрюкского района

Система образования, подведомственная управлению образованием администрации муниципального образования Темрюкский район, представлена:
49 дошкольными образовательными организациями;
32 дневными общеобразовательными организациями;
1 вечерней (сменной) общеобразовательной организацией;
7 организациями дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных организациях - 5,6 тысячи человек;
в общеобразовательных организациях - 11,9 тысячи человек;
в организациях дополнительного образования детей - 6,5 тысячи человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
В последнее десятилетие 20 века был отмечен спад рождаемости и, как следствие, сократилась численность обучающихся в общеобразовательных организациях.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция (до 2014 года в районе размещались военные части, в связи с приграничной зоной Российской Федерации) обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в районе остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет полностью потребности населения. Почти 25 процентов детей района в возрасте от 1 до 6 лет лишены возможности посещать дошкольные образовательные организации. Особенно остро эта проблема стоит в крупных станицах района (Тамань, Стрелка, Старотитаровская).
В последние годы активно вводились дополнительные места за счет внутренних резервов детских садов (№ 2, 19, 33, 36, всего 100 дополнительных мест), использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы. Однако существенно на доступность дошкольного образования эти мероприятия не повлияли. Развитие негосударственного сектора осложняется отсутствием подходящих помещений, соответствующих требованиям санитарных и норм безопасности, высокими ставками арендной платы, недостаточным уровнем доходов населения района для оплаты содержания в негосударственном детском саду.
Недостаток мест в дошкольных организациях провоцирует переуплотнение детских садов.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы коренные меры, направленные на сокращение дефицита мест.
Недостаток средств в местном бюджете для развития сети дошкольных образовательных организаций, острота социально-экономических проблем требуют объединения усилий органов государственной власти и администрации муниципального образования Темрюкский район.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 4 Мб/с, составляет 60,6%. Во всех средних школах начато оборудование локальных вычислительных сетей, в 5-ти школах локальная сеть проведена во все кабинеты. Это обеспечило условия для перехода на электронные дневники, журналы, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах, школьных библиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. Пищеблоки новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. В районе горячим питанием охвачены практически все школьники.
Большая работа проведена по обеспечению безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время в 73% учреждений (от их общего количества) произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 7 школьных спортивных залов (№ 1, 5, 9, 13, 19, 20, 23).
Вместе с тем необходимость капитальных ремонтов школ ощущается довольно остро из-за большого количества накопившихся проблем и отсутствия финансирования для этих целей в течение длительного периода времени. В ряде школ отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, туалеты, системы электропроводки и теплоснабжения, необходим ремонт ограждения по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения. 13 общеобразовательных школ имеют скорость доступа к сети "Интернет" 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.
В настоящее время охват услугами дополнительного образования детей в возрасте 5 - 18 лет в районе составляет 55% от общего количества детей этого возраста в районе. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку как одаренным и талантливым детям, так и требующим особого педагогического внимания, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Дополнительное образование остается бесплатным. Большинство детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям. Все здания, находящиеся в ведении организаций дополнительного образования детей, нуждаются в капитальном ремонте.
В современной социально-экономической и нормативно-правовой ситуации местный бюджет не справляется с новыми задачами развития системы дополнительного образования детей. Финансирование по старому остаточному принципу делает необходимой поддержку муниципального бюджета для создания равных возможностей для развития дополнительного образования детей.
Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
дифференциация образовательных организаций по доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;
не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и
решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основными целями подпрограммы - обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития экономики Темрюкского района; создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
развитие муниципальной сети образовательных организаций и условий, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Выполнение этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной и муниципальной поддержки.
Выполнение подпрограммы приведет к достижению следующих целевых показателей:

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты

95,83
95,83
96
2.
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
мест

280
560
0
3.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах
проценты

100
100
100
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края
проценты

100,0
100,0
100,0
5.
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Темрюкского района
тыс. человек
1
12,8
12,9
13,1
6.
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек

16,5
16,6
16,7
7.
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
процентов

61
70
81
8.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
-

1,7
1,66
1,62
9.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
проценты

1,3
1,3
1,2
10.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края
проценты

100
100
100
11.
Количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с
проценты

60,6
60,6
60,6
12.
Доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования
проценты

56,5
57
58,8
13.
Выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями
проценты

100
100
100

Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития экономики Темрюкского района
1.1. Развитие муниципальной сети образовательных организаций и условий, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей
1.1.1
Строительство детских садов, в том числе в:
1
местный бюджет
21600,9
8200,3
13400,6
0
Построены 3 детских сада на 280 мест каждый в
ст. Старотитаровской, ст. Тамань,
пос. Стрелка
Заказчик - администрация муниципального образования Темрюкский район (далее - АМОТР), главный распорядитель - управление капитального строительства и топливно-энергетического комплекса
ст. Тамань,



750,0
6700,3

пос. Стрелка.



750,0
6700,3

Строительство объекта "Детский сад по пер. Ильича, б/н в ст-це Старотитаровской, Темрюкский район" (софинансирование 5% с краевым бюджетом)



6700,3
0


краевой бюджет
410415,0
155805,0
254610,0
0
1.1.2
Материально-техническое оснащение новых помещений в соответствии с их назначением в построенных детских садах
1
местный бюджет
13984,2
4661,4
9322,8
0
Открытие новых детских садов на 280 мест каждый в
ст. Старотитаровской, ст. Тамань,
пос. Стрелка
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся
1.2.1
Организация и проведение государственной итоговой аттестации

местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Обеспечение независимой объективной оценки качества знаний выпускников 9, 11 (12) классов в соответствии с нормативными требованиями
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.2
Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика

местный бюджет
410,1
136,7
136,7
136,7
Наличие безлимитного круглосуточного скоростного доступа к сети "Интернет" во всех школах района
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.3
Капитальный, текущий ремонт, в том числе проектирование и оценка проектов, материально-техническое обеспечение образовательных организаций
1
местный бюджет
10414,2
10414,2
0,0
0,0
Капитальный ремонт СОШ № 10, МБОУ ДОД ЦДТ, МБОУ ДС № 43
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.4
Проведение капитального ремонта спортивных залов, в том числе: предпроектные и проектные работы; проверка сметной документации в ГБУКК "Управление ценообразования в строительстве" департамента строительства КК; капитальный ремонт спортивного зала софинансирование 30%):
МБОУ СОШ № 6,
МБОУ СОШ № 11,
МБОУ СОШ № 21,
МБОУ СОШ № 8
1
местный бюджет
2330,0
1710,0
0,0
620,0
Приведены в соответствие к современным требованиям спортивные залы школ № 21, 6, 8, 11, обеспечены требования санитарных норм
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
краевой бюджет
5436,6
3990,0
0,0
1446,6
1.2.5
Приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями надзорных органов

местный бюджет
8290,0
2890,0
2700,0
2700,0
Устранение замечаний в предписаниях надзорных органов
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.6
Текущий и аварийный ремонт систем коммуникаций

местный бюджет
1500,0
500,0
500,0
500,0
Обеспечение бесперебойной работы систем коммуникаций образовательных организаций
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.7
Проведение учебно-полевых сборов юношей 10-х классов в рамках допризывной подготовки молодежи

местный бюджет
1620,0
540,0
540,0
540,0
Получение практических навыков курса ОБЖ юношами 10 классов школ
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.8
Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
1/3
местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Поощрение ежегодно 2 дошкольных образовательных организаций - победителей краевого этапа конкурса на лучшее ДОУ
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.9
Приобретение оборудования для пищеблоков образовательных учреждений
1
местный бюджет
180,0
60,0
60,0
60,0
Обновление оборудования в не менее, чем 4 учреждениях ежегодно
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.10
Частичная компенсация удорожания стоимости питания учащимся и стоимости питания педагогических работников учреждений

местный бюджет
62138,7
20712,9
20712,9
20712,9
Обеспечение питания 100% педагогических работников и учащихся дневных школ
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.11
Частичная компенсация стоимости питания для учащихся из малообеспеченных многодетных семей

местный бюджет
3850,5
1283,5
1283,5
1283,5
Обеспечение льготным питанием не менее 500 учащихся
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.12
Компенсация стоимости питания для учащихся кадетских групп

местный бюджет
1670,7
556,9
556,9
556,9
Обеспечение льготным питанием не менее 800 учащихся
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.13
Введение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности системы образования

местный бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
Введено 2,34 ставок
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.14
Введение ставок педагогов дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением вечерних), для непосредственного руководства спортивными клубами образовательных учреждений

местный бюджет
594,0
198,0
198,0
198,0
Введено 39,8 ставок
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
1.2.15
Развитие детско-юношеского туризма (организация и проведение многодневных походов учащихся школ)

местный бюджет
480,0
160,0
160,0
160,0
Обеспечение ежегодного проведения многодневных походов для 110 школьников
Заказчик - АМОТР, управление образованием - главный распорядитель; СЮТур, образовательные организации - исполнители
1.2.16
Обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет
261638,0
89906,6
80206,2
91525,2
Выполнение организациями дошкольного образования муниципального задания
Заказчик - АМОТР, управление образованием - главный распорядитель, образовательные организации - исполнители
1.2.17
Обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях

местный бюджет
209250,0
71510,0
65174,0
72566,0
Выполнение организациями общего образования муниципального задания
Заказчик - АМОТР, управление образованием - главный распорядитель, образовательные организации - исполнители
1.2.18
Обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования

местный бюджет
130403,1
43314,5
42851,3
44237,3
Выполнение организациями дополнительного образования детей муниципального задания
Заказчик - АМОТР, управление образованием - главный распорядитель, образовательные организации - исполнители
2. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
2.1. Создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов
2.1.1
Капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС

местный бюджет
6120,0
2040,0
2040,0
2040,0
Приведение учебных помещений в соответствие с требованиями ФГОС
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
2.1.2
Увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений для доведения заработной платы водителей школьных автобусов до среднего краевого уровня

местный бюджет
2165,4
721,8
721,8
721,8
Повышение заработной платы не менее 20 водителям
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
2.2. Реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
2.2.1
Стимулирование отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей

местный бюджет
14780,4
4926,8
4926,8
4926,8
Выплаты 100% работникам указанной категории
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием
2.2.2
Организация предоставления дополнительного образования детей (в целях доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений (организаций) дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в системе общего образования по Краснодарскому краю) софинансирование

местный бюджет
2604,0
868,0
868,0
868,0
Выплаты 100% работникам указанной категории
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием

Итого:

Всего
1172505,8
425316,6
501179,5
246009,7


местный бюджет
756654,2
265521,6
246569,5
244563,1


краевой бюджет
415851,6
159795,0
254610,0
1446,6



4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования в 2015 - 2017 годах составит 1172505,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств местного бюджета на
2015 год - 265521,6 тыс. рублей;
2016 год - 246569,5 тыс. рублей;
2017 год - 244563,1 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета планируется привлечь на
2015 год - 159795,0 тыс. рублей;
2016 год - 254610,0 тыс. рублей;
2017 год - 1446,6 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы и перечень объектов подлежат уточнению на очередной финансовый год.
Предполагается привлечение средств краевого бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. № 1180 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. № 1167 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" для софинансирования мероприятий муниципальной программы в соответствии с условиями предоставления средств.

5. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия с образовательными организациями, министерством образования и науки Краснодарского края.
Текущее управление по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет управление образованием.
Управление образованием:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий подпрограммы;
предоставляет в управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Темрюкский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, на основании предложений муниципальных заказчиков подпрограммы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации подпрограммы в целом;
осуществляет корректировку плана реализации подпрограммы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным образовательным организациям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район.

Исполняющий обязанности
начальника управления образованием
Е.В.РУДЕНКО





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие образования в
Темрюкском районе"

ПОДПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Паспорт
подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений"

Координатор подпрограммы
управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район
Участники подпрограммы
муниципальные образовательные организации
Цель подпрограммы
создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций
Задачи подпрограммы
приведение в соответствие с действующим законодательством материально-технической базы образовательных организаций и их деятельности в области безопасности;
обустройство и обслуживание коммуникаций и средств противопожарной и антитеррористической безопасности.
Перечень целевых показателей подпрограммы
приведение в соответствие с нормативными требованиями (устранение замечаний надзорных органов);
устройство систем видеонаблюдения;
обустройство ограждения территории;
обеспечение охраны образовательных организаций специализированными службами;
обслуживание "тревожной" кнопки;
установка системы стрелец-мониторинг;
независимая оценка пожарного риска
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Всего из местного бюджета 34493,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11810,0 тысяч рублей;
2016 год - 11341,5 тысяч рублей;
2017 год - 11341,5 тысяч рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
Администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
системы безопасности муниципальных образовательных
организаций

В Темрюкском районе в системе проводится работа по улучшению состояния безопасности образовательных организаций.
Применение и реализация программно-целевого метода в решении вопросов безопасности позволили обеспечить взаимодействие управления образованием, отдела надзорной деятельности, отдела внутренних дел, руководителей учреждений образования, в результате чего процент выполнения мероприятий, связанных с безопасностью образовательных учреждений, значительно вырос.
Осуществляется охрана тринадцати образовательных организаций работниками специализированного охранного предприятия, упорядочен пропускной режим, ведутся уголки безопасности.
Руководители образовательных учреждений предприняли все возможные меры по укреплению ограждений территорий и недопустимости на них свободного доступа постороннего транспорта. В общеобразовательных школах № 1, 16, в которых целостное ограждение территорий отсутствовало, выполнены ограждения, соответствующие современным требованиям. Вместе с тем проблема полностью не исчерпана. Необходимо установить ограждения по периметру территории школ № 26, 10 (двор начальной школы), нуждаются в ремонте ограждения школ № 6, 8, 9, 17, 18, 19, 21, 24, 29, 30, 31, 32.
Все общеобразовательные учреждения оснащены системой видеонаблюдения (минимум две камеры), но необходимо их привести в соответствие с требованиями и установить системы и во всех дошкольных и организациях дополнительного образования.
Системная работа проводится для обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях. В зданиях образовательных организаций установлена пожарная сигнализация, однако, в связи с длительностью ее эксплуатации, она нуждается в ремонте, а в детских садах № 15, 4, 44, 45 и школах № 30, 4, 7, 8 необходимо установить новую автоматическую пожарную сигнализацию или дооснастить ею некоторые помещения, в которых ее нет.
Обработаны деревянные конструкции в зданиях школ № 14, 4 и детских садах № 9, 44. Вместе с тем потребность в обработке деревянных конструкций остается острой.
Во всех учреждениях назначены ответственные за обеспечение противопожарных мероприятий, проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников, сотрудники проходят обучение по пожарно-техническому минимуму.
В результате освоения целевых средств краевого и муниципальных бюджетов за последние два года достигнуты следующие результаты: дооснащены системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения о пожаре все здания и помещения 5 детских садов и 1 школы; проведены ремонты или замена внутренних и наружных электросетей, освещения, обустройство помещений аварийным освещением в 3 школах и 1 детском саду; приведены в соответствие с нормативными требованиями лестницы, запасные пожарные выходы в 4 детских садах и 4 школах; установлены противопожарные двери, люки, заменены перегородки из горючих материалов (капитальный ремонт), произведен ремонт ограждения в детских садах № 8, 9, 25, 44, 49 и школах № 4, 11, 29, 24; проведена независимая оценка пожарного риска в школах № 7, 22, 11 и детских садах № 12, 35, 41, 49. Ежемесячно проводится техническое обслуживание систем экстренного (тревожные кнопка).
Вместе с тем, с учетом вступления в силу Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и усиления требований к техническому состоянию зданий и сооружений, анализ состояния дел в вопросах обеспечения безопасности показывает, что системную работу необходимо продолжать, так как ряд вопросов требует незамедлительного решения.
Остается актуальным ряд проблем, но наиболее важными являются: определение категории помещений по пожароопасности, проведение испытаний установленных эвакуационных лестниц, обустройство наружного видеонаблюдения, приведение в соответствие с нормативными требованиями внутренних и наружных электросетей, изготовление проектов на обустройство помещений аварийным освещением, замена горючего полового покрытия на негорючее, замена деревянных лестниц и маршей, ремонт системы внутреннего пожаротушения, устройство запасных выходов, устройство, ремонт ограждения территорий, обеспечение охраны специализированными службами всех образовательных организаций.
Программа охватывает основные мероприятия, направленные на устранение нарушений правил безопасности образовательных учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, концентрацию ресурсов краевого и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий и системное развитие инфраструктуры образовательных учреждений, выведение состояния безопасности образовательных учреждений на новый качественный уровень.

2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и
решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Для реализации основной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
приведение в соответствие с действующим законодательством материально-технической базы образовательных организаций и их деятельности в области безопасности;
обустройство и обслуживание коммуникаций и средств противопожарной и антитеррористической безопасности.
Реализация подпрограммы предусматривает достижение следующих целевых показателей:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Статус
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Приведение в соответствие с нормативными требованиями (устранение замечаний надзорных органов)
количество организаций (шт.)

13
13
13
2.
Устройство систем видеонаблюдения
количество организаций (шт.)

6
20
26
3.
Обустройство ограждения территории
количество организаций (шт.)

1
7
4
4.
Обеспечение охраны образовательных организаций специализированными службами
количество организаций (шт.)

13
30
33
5.
Обслуживание "тревожной" кнопки
количество организаций (шт.)

86
86
86
6.
Установка системы стрелец-мониторинг
количество организаций (шт.)

1
2
2
7.
Независимая оценка пожарного риска
количество организаций (шт.)

25
24
25

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций
1.1. Приведение в соответствие с действующим законодательством материально-технической базы образовательных организаций и их деятельности в области безопасности
1.1.1
Мероприятия по повышению противопожарной безопасности образовательных организаций, в том числе: изготовление проекта, установка, ремонт, замена автоматической пожарной сигнализации; обработка деревянных конструкций; проектирование и монтаж эвакуационного освещения; замена лестничных маршей, испытание лестниц; установка противопожарных преград (двери, люки)

местный бюджет
6496,7
2651,7
2183,5
1661,5
Устранение замечаний, указанных в предписаниях надзорных органов в не менее 13-ти образовательных организациях ежегодно
Заказчик - администрация муниципального образования Темрюкский район (далее - АМОТР), главный распорядитель - Управление образованием; Исполнители - муниципальные образовательные организации
1.1.2
Независимая оценка пожарного риска

местный бюджет
4140,0
1380,0
1380,0
1380,0
В 2015 году - 25 организаций; в 2016 году - 24; в 2017 году - 25
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - Управление образованием; исполнители - муниципальные образовательные организации
1.1.3
Обеспечение охраны образовательных организаций специализированными службами

местный бюджет
9000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Не менее 13 - в 2015 г., 30 - в 2016 г., 33 - в 2016 г. образовательных учреждений
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - Управление образованием; исполнители - муниципальные образовательные организации
1.2. Обустройство и обслуживание коммуникаций и средств противопожарной и антитеррористической безопасности
1.2.1
Устройство систем видеонаблюдения в образовательных организациях
1
местный бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
В 2015 году - 6 организации; в 2016 году - 20; в 2017 году - 26
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - Управление образованием; исполнители - муниципальные образовательные организации
1.2.2
Установка системы стрелец-мониторинг, ее обслуживание
1
местный бюджет
1200,0
240,0
480,0
480,0
В 2015 году - 1 организация; в 2016 году - 2; в 2017 году - 2
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - Управление образованием; исполнители - муниципальные образовательные организации
1.2.3
Устройство, ремонт ограждений территорий образовательных организаций (СШ № 26, 17)
1
местный бюджет
6756,3
2238,3
1998,0
2520,0
Приведены в соответствие ограждения в 18 организациях
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - Управление образованием; исполнители - муниципальные образовательные организации
1.2.4
Обслуживание средств тревожной сигнализации вневедомственной охраной, техническое обслуживание "тревожной кнопки", установка "тревожной кнопки" в новых помещениях

местный бюджет
6000,0
2000,0
2000,0
2000,0
Установка "тревожной" кнопки в 2-х организациях, обслуживании - в 86; охрана в 13 организациях
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - Управление образованием; исполнители - муниципальные образовательные организации
Итого:
Всего:
34493,0
11810,0
11341,5
11341,5


местный бюджет
34493,0
11810,0
11341,5
11341,5



4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета 34493,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11810,0 тысяч рублей;
2016 год - 11341,5 тысяч рублей;
2017 год - 11341,5 тысяч рублей.
Объем финансирования мероприятий определен в соответствии с фактическими потребностями в приведении в соответствие с действующими требованиями к безопасности образовательных учреждений, в том числе на основе предписаний надзорных органов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов.
Управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район распределяет средства Программы с учетом выполнения первоочередных мероприятий, способствующих повышению уровня безопасности образовательных организаций, предупреждению пожаров, террористических актов и других опасностей.
Приоритетом в распределении средств между образовательными организациями является конкретная потребность образовательных учреждений в приведении в соответствие с существующими нормами и требованиями безопасности образовательных учреждений, количество учащихся (воспитанников).
Неиспользованные средства подлежат возврату в доход соответствующего уровня бюджета.

5. Механизм реализации подпрограммы

Координацию работ по выполнению подпрограммы осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район, которое: осуществляет подготовку предложений по мероприятиям и объемам их финансирования на основании заявок образовательных организаций; осуществляет оценку социально-экономической эффективности и выполнения целевых показателей подпрограммы; предоставляет отчеты о ходе выполнения подпрограммы в управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Темрюкский район согласно установленным срокам отчетности.
Контроль за выполнением программы осуществляет администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район.

Исполняющий обязанности
начальника управления образованием
Е.В.РУДЕНКО





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие образования в
Темрюкском районе"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной
программы и прочие мероприятия в области образования"

Координатор подпрограммы
управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район
Участники подпрограммы
управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район; муниципальные образовательные организации; муниципальное казенное учреждение "Центр укрепления материально-технической базы образования"; муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования"; Муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр в системе дополнительного образования"
Цели подпрограммы
обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку
Задачи подпрограммы
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
Перечень целевых показателей подпрограммы
обеспечение системы образования Темрюкского района высококвалифицированными кадрами;
поддержка талантливой молодежи;
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Всего 104787,1 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 34100,3 тысяч рублей;
2016 год - 35343,4 тысяч рублей;
2017 год - 35343,4 тысяч рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
Администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
управления образованием

Государством перед местными органами власти поставлены важные задачи по модернизации образования. Выделены несколько отдельных направлений. Каждое из них - приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, план ("дорожная карта") повышения эффективности образования - реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Это приводит к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что снижает эффективность мероприятий и принимаемых мер. В свою очередь это затрудняет анализ ситуации в отрасли, мешает выработке общих эффективных подходов в решении проблем.
Одна из важнейших задач, над которой работают педагоги и управленцы - создание объективной и эффективной системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования.
Несмотря на прогресс в становлении системы оценки качества образования, ощущается недостаток механизмов и инструментов, с помощью которых можно учесть влияние на результаты деятельности образовательных организаций и педагогов ряда существенных факторов, связанных с условиями их работы и обучаемым контингентом. Это, в свою очередь, затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся.
Также на уровне района не удалось создать новую соответствующую организационную структуру, которая в комплексе могла бы решать на более качественном уровне вопросы управления районной системой оценки качества образования учащихся.
В соответствии с Российским законодательством в ходе административной реформы в районе все образовательные учреждения переведены на систему муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере образования. Всем муниципальным образовательным организациям ежегодно должны доводиться муниципальные задания, обеспечивающие оказание качественных услуг. Вместе с тем система муниципальных заданий требует совершенствования, усиления связи качества образовательных услуг и их финансового обеспечения.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов муниципальной поддержки.

2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и
решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
Критериями выполнения подпрограммы служат следующие целевые показатели:

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Обеспечение системы образования Темрюкского района высококвалифицированными кадрами
человек

8
8
8
2
Поддержка талантливой молодежи
человек

3
3
3

3. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку
1.1. Развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
1.1.1
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления образованием

местный бюджет
20326,2
6775,4
6775,4
6775,4
Сокращение количества предписаний надзорных органов, повышение качества образования, повышение эффективности использования бюджетных средств
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель и исполнитель - управление образованием
1.2. Обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне
1.2.1
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению образованием

местный бюджет
84190,9
27234,9
28478,0
28478,0
Сокращение количества предписаний надзорных органов, повышение качества образования, повышение эффективности использования бюджетных средств
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием, исполнители МКУ "ИМЦ", МКУ "ЦБ УО", МКУ ЦУМТБО
1.2.2
Обеспечение системы образования Темрюкского района высококвалифицированными кадрами

местный бюджет
270,0
90,0
90,0
90,0
Обучение на курсах повышения квалификации не менее 24 педагогических и руководящих работника образовательных организаций, работников МКУ "ИМЦ УО", УОАМОТР
Заказчик - АМОТР, главный распорядитель - управление образованием, исполнители - управление образованием, МКУ "ИМЦ", образовательные организации
Итого:
Всего
104787,1
34100,3
35343,4
35343,4

местный бюджет
104787,1
34100,3
35343,4
35343,4

4. Обоснования ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования в 2015 - 2017 годах составит 104787,1 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 34100,3 тысяч рублей;
2016 год - 35343,4 тысяч рублей;
2017 год - 35343,4 тысяч рублей
Мероприятия подпрограммы подлежат уточнению на очередной финансовый год.
В рамках реализации мероприятия подпрограммы предусматривается выплата одаренным школьникам премии главы муниципального образования Темрюкский района основании постановления администрации муниципального образования Темрюкский район от 3 апреля 2014 года № 634 "Об утверждении премии главы муниципального образования Темрюкский район одаренным школьникам".

5. Механизм реализации подпрограммы

Управление образованием:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей мероприятий подпрограммы;
представляет в управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Темрюкский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Администрация муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский район.

Исполняющий обязанности
начальника управления образованием
Е.В.РУДЕНКО


------------------------------------------------------------------