Постановление администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 12.11.2014 N 1147 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красноармейский район на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 1147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красноармейский район на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (приложение).
2. Управлениям и отделам администрации муниципального образования Красноармейский район, главным распорядителям бюджетных средств принять к руководству в работе основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красноармейский район на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Красноармейский район Н.И. Шумченко.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования Красноармейский район
Ю.В.ВАСИН
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации муниципального
образования Красноармейский район
от 12 ноября 2014 г. № 1147
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красноармейский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в рамках составления проекта бюджета муниципального образования Красноармейский район на очередной финансовый год и двухлетний плановый период во исполнение статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В основу бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красноармейский район на 2015 - 2017 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2015 - 2017 годы.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Красноармейский район на 2015 - 2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров муниципального бюджета, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности управления бюджетными средствами.
При проведении бюджетной политики приоритетами администрации муниципального образования Красноармейский район, как и в предшествующие периоды, являются: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям населения муниципального образования Красноармейский район, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Основные направления определяют цели и задачи бюджетной и налоговой политики на предстоящие три года и будут способствовать стабильному социально-экономическому развитию Красноармейского района.
2. Итоги бюджетной политики в 2013 году
Основными результатами реализации бюджетной политики в период 2013 года стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация расходов.
За счет комплекса мер, направленных на улучшение администрирования доходов, вовлечения задолженности по платежам в бюджет решались вопросы наполнения бюджета собственными доходами. В результате по отношению к уточненным показателям бюджет муниципального образования Красноармейский район за 2013 год по доходам исполнен на 111,0 процентов, а по расходам на 99,2 процента от плановых показателей.
На первом плане остается решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию социально-экономических вопросов муниципального образования Красноармейский район. Как и в предыдущие годы, выполняются социальные обязательства муниципального образования Красноармейский район перед образованием и культурой.
Политика наполняемости районного бюджета основывается на решении вопросов повышения темпов экономического роста действующих предприятий, стабилизации финансового состояния убыточных организаций, а также инвестиций в новые производства.
Для достижения сбалансированного исполнения районного бюджета использовались заимствования. По-прежнему остается достаточно высоким уровень привлечения кредитов.
Острым остается вопрос наполняемости районного бюджета, сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, ритмичности исполнения бюджета, создания остаточных стимулов повышения эффективности функционирования бюджетных, автономных, казенных учреждений, экономии бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной политики
Основными целями бюджетной политики в Красноармейском районе являются обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие района, повышение уровня жизни населения.
В 2015 - 2017 годах в числе основных задач бюджетной политики будут:
1. Приоритетное обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. Гарантированное поэтапное повышение оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Сохранение бюджетной поддержки развития реального сектора экономики. Реализация инвестиционных проектов.
2. Обеспечение устойчивости, сбалансированности бюджета. Переход на долгосрочное прогнозирование и стратегическое планирование с повышением надежности экономического прогноза.
3. Обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Реализация политики, направленной на прозрачность, открытость бюджетного процесса.
Необходимо регулярно публиковать материалы в формате "бюджет для граждан", информацию об управлении муниципальными финансами Красноармейского района, в том числе с использованием графической визуализации, а также обеспечить открытость деятельности муниципальных учреждений путем размещения сведений в сети "Интернет".
Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующем бюджете, планируемых и достигнутых результатах исполнения бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
4. Продолжить работу по повышению эффективности деятельности аппарата управления органов власти муниципального образования Красноармейский район, оптимизировать численность и расходы на содержание. Обеспечить регулярный контроль за соблюдением муниципальными образованиями сельских поселений нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
5. Повысить качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора экономики.
6. Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием средств бюджета муниципального образования Красноармейский район. Совершенствовать структуру и механизм муниципального финансового контроля.
Учитывая новые экономические условия, связанные с введением в отношении России международных санкций, будет усилена финансовая поддержка, направленная на прямое и косвенное содействие развитию реального сектора экономики.
Возрастет необходимость в поддержании привлекательного инвестиционного климата, надлежащих условий для развития малого и среднего предпринимательства.
При обязательном выполнении действующих расходных обязательств, развитии условий для дальнейшего социально-экономического роста должна быть гарантированно обеспечена долгосрочная устойчивость, сбалансированность бюджета. Решение этой задачи потребует напряженной работы над источниками доходов, над обеспечением роста налогооблагаемой базы. Одновременно поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющих средств.
Необходимо применение механизма ограничения роста непервоочередных расходов и перераспределения ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов. В этой связи, а также с целью смягчения планового дефицита районного бюджета должны быть реализованы меры по оптимизации расходных обязательств и ограничению расходов.
Необходима четкая оценка объема действующих расходных обязательств. При принятии новых расходных обязательств по инициативе главных распорядителей бюджетных средств должна быть обеспечена достоверность их финансово-экономического обоснования. Каждое принимаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения.
В основе бюджетного планирования в предстоящие годы должны быть положены реалистичность и осторожность экономических прогнозов и предпосылок, систематический анализ рисков, в том числе оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств. В 2015 - 2017 годах должен быть осуществлен переход к стратегическим методам бюджетного планирования.
Продолжится переход муниципальных районов к формированию местных бюджетов в программном формате с 2015 года. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Устойчивость районного бюджета во многом будет зависеть от реализации мер по стабилизации и постепенному сокращению долговой нагрузки на бюджет. Для этого необходимо обеспечить рост доходов, оптимизацию расходов и минимизацию дефицита бюджета.
Среди комплекса взаимосвязанных целей необходимо обозначить задачи, требующие особого внимания и приложения сил в среднесрочном периоде, в том числе:
переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики;
повышение эффективности использования инвестиций. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций;
привлечение негосударственных организаций к оказанию государственных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг;
совершенствование отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Красноармейского района в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Использование системы "эффективный контракт", когда условия оплаты труда и социальный пакет работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Введение механизма, обеспечивающего прозрачность оплаты труда руководителей учреждений;
утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений; проведение исполнительными органами в пределах установленной компетенции мониторинга показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий;
реализация мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений Красноармейского района;
регулярный мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств муниципального бюджета;
оптимизация муниципальных закупок бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, контроль за обоснованностью закупок, начальных цен, соответствие товаров (работ, услуг) контракту, их учету и использованию;
установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
обеспечение социальной и инновационной направленности бюджета муниципального образования Красноармейский район на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, финансирование приоритетных направлений бюджетных расходов - образования, культуры, социальной и молодежной политики, а также физической культуры и спорта;
принятие должных мер к недопущению роста недоимки по платежам в бюджет;
обеспечение своевременности исполнения бюджета муниципального образования Красноармейский район. Все необходимые меры для организации исполнения бюджета должны приниматься до начала финансового года;
развитие системы финансового контроля, включающей в себя предварительный и текущий финансовый контроль при исполнении бюджета по казначейским принципам, а также проводимый администрацией муниципального образования Красноармейский район последующий контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
Для увеличения наполняемости бюджета муниципального образования Красноармейский район следует активизировать рост всех сфер экономики муниципального образования, развивать налоговый потенциал хозяйствующих субъектов, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в бюджет муниципального образования Красноармейский район.
4. Основные направления налоговой политики
В 2015 - 2017 годах налоговая политика будет направлена на рост налоговых и неналоговых доходов, на повышение предпринимательской активности, на продолжение работы по инвентаризации и оптимизации состава имущества казны муниципального образования, на повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности.
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала. Налоговая политика в муниципальном образовании Красноармейский район будет выстраиваться с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
В Налоговый кодекс Российской Федерации включена глава 32 "Налог на имущество физических лиц", предоставляющая право субъектам Российской Федерации устанавливать с 1 января 2015 года порядок налогообложения имущества физических лиц исходя из его кадастровой стоимости. Включение в Налоговый кодекс налога на имущество физических лиц заменит ныне действующий налог на имущество физических лиц. На территории Краснодарского края планируется ввести новую систему налогообложения с 2017 года.
По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 1 января 2018 года.
С 1 января 2016 года увеличивается норматив зачисления в районный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории Красноармейского района и рост инвестиционной привлекательности района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов Красноармейского района;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов. Налоговая нагрузка воспринимается болезненней добросовестными налогоплательщиками, когда другие, работающие в тех же экономических условиях, уклоняются от уплаты налогов. Дело не только в недополучении бюджетом доходов, которые могли бы быть использованы в интересах общества, но и в неравенстве условий экономической деятельности.
Реализация основной цели налоговой политики муниципального образования Красноармейский район должна осуществляться за счет:
а) развития базовых отраслей реального сектора экономики, являющихся основой обеспечения роста налогооблагаемой базы районного бюджета;
б) привлечения инвестиционного капитала;
в) роста количества налогоплательщиков и расширения видов деятельности субъектов предпринимательства, в том числе в малом бизнесе;
г) качественного повышения уровня администрирования налоговых и неналоговых доходов за счет:
мониторинга за своевременностью и полнотой расчетов предприятий по основным доходным источникам районного бюджета и заключения соответствующих соглашений о социально-экономическом сотрудничестве;
выявления дополнительных резервов доходов и мобилизации их в бюджет;
эффективного использования предусмотренного законодательством комплекса мер по вовлечению в бюджет образовавшейся задолженности;
полного охвата налогообложением земельных участков, объектов недвижимого имущества, расположенного на территории района;
обеспечения ведения базы данных по неналоговым доходам в актуальном состоянии, отражающих достоверность и полноту расчетов плательщиков данных обязательных платежей;
усиления ответственности каждого администратора за организацию работы по своевременному, полному поступлению администрируемых платежей;
усиления полномочий по администрированию отдельных видов доходов в рамках действующего законодательства и выработанных самостоятельно нормативно-правовых актов;
д) проведения эффективной работы с убыточными предприятиями по стабилизации их финансового состояния;
е) повышения влияния на процессы финансового оздоровления и банкротства организаций-налогоплательщиков;
ж) установления работникам всех отраслей экономики муниципального образования Красноармейский район заработной платы до размера не ниже среднеотраслевого уровня, а также недопущения ее выплаты "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате;
и) повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.
Успешная реализация вышеназванных основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Красноармейский район позволит обеспечить устойчивость, сбалансированность бюджетной системы района, полностью исполнить все намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями района. Всем участникам бюджетного процесса требуется обеспечить реализацию Основных направлений, приложить максимальные усилия для укрепления доходной части бюджета, обеспечения приоритетов социально-экономического развития Красноармейского района, эффективного адресного и целевого характера использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) бюджета.
Первый заместитель главы
муниципального образования
Красноармейский район
Н.И.ШУМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: