Постановление администрации муниципального образования Тбилисский район Краснодарского края от 06.11.2014 N 1043 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тбилисский район на период до 2018 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 1043
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТБИЛИССКИЙ РАЙОН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года", руководствуясь статьями 30, 60, 62 устава муниципального образования Тбилисский район, постановляю:
1. Утвердить:
1) Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тбилисский район на период до 2018 года (далее - Программа) (приложение № 1);
2) План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тбилисский район на период до 2018 года (далее - План мероприятий) (приложение № 2);
3) План мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Тбилисский район в 2014 - 2016 годах (приложение № 3).
2. Определить следующие отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Тбилисский район (управления, отделы, сектора) в пределах установленной компетенции ответственными за реализацию разделов Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий Программы (далее - ответственные органы):
1) финансовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район (Скриган) - раздел 1, раздел 2 (пункты 2.3 - 2.5), раздел 4 (пункт 4.9), разделы 5, 6, 9, 10 Плана мероприятий;
2) управление экономики администрации муниципального образования Тбилисский район (Гаркуша) - раздел 1 (пункты 1.3, 1.5, 1.7), раздел 2 Плана мероприятий (пункты 2.1 - 2.2);
3) отдел финансово-бюджетного контроля администрации муниципального образования Тбилисский район (Соснина) - раздел 3 Плана мероприятий;
4) отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Тбилисский район (Кириченко) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.1 - 4.5);
5) организационно-правовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район (Плавко) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.2, 4.6, 4.7, 4.8, 4.10, 4.11);
6) управление по строительству и архитектуре администрации муниципального образования Тбилисский район - раздел 7 Плана мероприятий;
7) сектор контрактной службы (Мацукова) - раздел 8 Плана мероприятий.
3. Ответственным органам в соответствии с распределением согласно пункту 4 настоящего постановления:
1) осуществлять координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
2) обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
3) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать финансовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район о ходе выполнения Плана мероприятий и необходимости уточнения Плана мероприятий с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство и законодательство Краснодарского края.
4. Ответственным органам администрации муниципального образования Тбилисский район:
1) руководствоваться положениями Программы при формировании и участии в организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Тбилисского района;
2) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий и Планом мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики Тбилисского района в 2014 - 2016 годах;
3) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать ответственные органы о ходе выполнения Плана мероприятий;
4) предоставлять своевременно по запросам ответственных органов информацию о реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы.
5. Финансовому управлению администрации муниципального образования Тбилисский район (Скриган):
1) осуществлять координацию деятельности ответственных органов по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
2) вносить по мере необходимости предложения в установленном порядке по уточнению Плана мероприятий с учетом предложений ответственных органов и вносимых изменений в федеральное законодательство и законодательство Краснодарского края.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Тбилисского района разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, а также положений настоящей Программы.
7. Отделу информатизации организационно-правового управления администрации муниципального образования Тбилисский район (Свиридов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Тбилисский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, транспорту и связи А.В. Моренко.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования Тбилисский район
В.Б.КРАСНОРУЦКИЙ
Приложение № 1
Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Тбилисский район
от 6 ноября 2014 г. № 1043
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тбилисский район на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также основными положениями Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года".
1. Необходимость разработки, цель и задачи Программы
Наряду с положительными результатами в части организации бюджетного процесса, не удалось реализовать в полном объеме ряд мероприятий в части внедрения программно-целевых методов управления бюджетными средствами, муниципального финансового контроля и аудита, контрактных отношений.
В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, что характерно в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
слабая увязка стратегического и бюджетного планирования;
недостаточно активное использование методик оценки деятельности отраслевых (функциональных) органов и муниципальных учреждений, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (выполнения работ);
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для государственного и муниципального управления.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности формирования и использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Тбилисский район.
Для достижения поставленной цели планируется создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
повысить открытость и прозрачность управления муниципальными финансами.
Для решения указанных задач в 2014 - 2018 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям (мероприятиям):
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления (развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, развитие системы муниципального финансового контроля);
повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация структуры муниципального сектора экономики, повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; повышение эффективности бюджетных инвестиций, совершенствование контрактных отношений, повышение эффективности межбюджетных трансфертов);
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования Тбилисский район.
Направления (мероприятия) сгруппированы условно. Реализация мероприятий по внедрению программно-целевых методов управления, обеспечению открытости финансов и других мероприятий также имеют одним из результатов повышение эффективности бюджетных расходов.
Содержанию реформ по указанным направлениям (мероприятиям) посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности управления муниципальными финансами района.
2. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности местного бюджета
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных (муниципальных) программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета планируется осуществить следующие меры:
реализация мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Тбилисский район в 2014 - 2016 годах;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" в отраслях социальной сферы муниципального образования Тбилисский район в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети муниципальных учреждений Тбилисского района;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
повышение использования потенциала единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также проведение подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
привлечение инвестиций в развитие экономики Тбилисского района, в том числе реализация комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований Тбилисского района к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
снижение долговой нагрузки на местный бюджет;
оптимизация объема и структуры муниципального долга муниципального образования Тбилисский район, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и объема расходов на его обслуживание;
совершенствование механизмов предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
совершенствование системы оценки качества управления муниципальными финансами.
Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Тбилисский район уделяется особое внимание. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета муниципального образования Тбилисский район. Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и другими исполнительными органами государственной власти.
Главным администраторам доходов местного бюджета необходимо продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования Тбилисский район осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.
При переходе к "программному" бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации бюджетной политики муниципального образования Тбилисский район.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов социально-экономической политики Тбилисского района и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ муниципального образования Тбилисский район.
3. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения
программно-целевых методов управления
Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ предполагает отказ от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район. Эффективность "программного" бюджета, как одного из инструментов реализации государственной политики, будет определяться результатами комплексной реформы государственного управления.
3.1. Развитие муниципальных программ муниципального
образования Тбилисский район как основного инструмента
повышения эффективности бюджетных расходов
В 2010 - 2013 годах на федеральном уровне были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию государственных программ Российской Федерации. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ.
Основной проблемой при внедрении данного инструмента стратегического планирования на муниципальном уровне стало отсутствие методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ.
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности исполнительных органов муниципального образования Тбилисский район, утвержден Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тбилисский район (постановление администрации муниципального образования Тбилисский район от 27 июня 2014 года № 515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тбилисский район", в соответствии с которым муниципальные программы со сроком реализации начиная с 2015 года будут формироваться с учетом составления прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района; оценки применения мер муниципального регулирования (налоговых льгот, предоставления гарантий и т.п.) в сфере реализации муниципальных программ; оценки эффективности реализации муниципальных программ; финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Контрольно-счетной палатой Тбилисского района.
В таком формате муниципальные программы будут способствовать повышению эффективности муниципального управления.
В целях выполнения задач по полномасштабному внедрению программно-целевых методов деятельности исполнительных органов муниципального образования Тбилисский район необходимо своевременно утвердить муниципальные программы муниципального образования Тбилисский район, со сроком реализации начиная с 2015 года, для достижения целей которых будут использоваться все инструменты муниципального управления. Они должны быть направлены на формирование и применение управленческих механизмов, обеспечивающих координацию, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, более тесную увязку результатов их расходования с целями бюджетной политики по соответствующим направлениям деятельности, а также пройти через механизм публичного обсуждения проектов муниципальных программ до их утверждения.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
По мере принятия решений на федеральном уровне, а также внесения изменений в законодательство Краснодарского края о стратегическом планировании, потребуется внести соответствующие изменения в нормативную базу муниципального образования Тбилисский район, а также разработать документы долгосрочного бюджетного планирования. Предполагается в дальнейшем встроить муниципальные программы в единую систему стратегического планирования, установить взаимосвязь между муниципальными программами муниципального образования Тбилисский район, государственными программами Краснодарского края и муниципальными программами сельских поселений, направленными на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Тбилисского района.
Предполагается, что утверждению муниципальных программ Тбилисского района будет предшествовать формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период, определяющего предельные расходы на реализацию каждой муниципальной программы,
3.2. Развитие системы муниципального финансового контроля
Система муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Тбилисский район будет развиваться в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшей новацией закона является введение понятий "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля, определение полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля, методов осуществления и объектов муниципального финансового контроля, установление мер ответственности за каждое бюджетное нарушение.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд" органы внутреннего муниципального финансового контроля наделены полномочиями по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Планируется усовершенствовать процесс планирования контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля, исходя из определения приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.
Предполагается, что на этапе планирования проведения контрольных мероприятий органы внутреннего муниципального финансового контроля будут проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в сфере бюджетных правоотношений, который включает:
анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов;
анализ данных о закупках.
Переход к "программному бюджету" подразумевает усиление контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить на всем их "жизненном цикле" - при разработке, экспертизе, поэтапной реализации, мониторинге, оценке результативности муниципальных программ.
В процессе реализации муниципальных программ органы внутреннего муниципального финансового контроля наделены полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в установленных законодательством случаях.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Планируется организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета, в том числе за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений определен "Положением об отделе финансово бюджетного контроля администрации муниципального образования Тбилисский район" утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тбилисский район от 6 ноября 2013 года № 1094.
Предполагается выполнение следующих мероприятий по повышению качества и эффективности муниципального финансового контроля:
актуализация административного регламента органа внутреннего муниципального финансового контроля Тбилисского района;
обеспечение доступности результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета органам муниципального финансового контроля;
модернизация официального сайта администрации муниципального образования Тбилисский район в целях соответствия требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности муниципальных органов;
организация получения дополнительного профессионального образования муниципальных гражданских служащих, осуществляющих функцию по муниципальному финансовому контролю;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов муниципальной власти и формируемых ими информационных ресурсах, в том числе через сеть "Интернет".
4. Повышение эффективности бюджетных расходов
Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов муниципальной власти.
4.1. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
Оптимизация структуры муниципальных учреждений Тбилисского района может быть осуществлена за счет ликвидации или реорганизации учреждений, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий органов исполнительной власти Тбилисского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
В рамках планируемых процедур реорганизации и ликвидации в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Тбилисского района необходимо обеспечить своевременную регистрацию прав муниципальной собственности Тбилисского района, хозяйственного ведения и оперативного управления на все объекты недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Тбилисский район осуществляется работа по оптимизации расходов на административно-управленческий персонал муниципальных учреждений Тбилисского района в отраслях социальной сферы. Проводится реорганизация учреждений культуры путем присоединения мелких к более крупным. Осуществляется оптимизация структуры учреждений дополнительного образования.
В дальнейшем планируется продолжить работу по оптимизации структуры муниципальных учреждений Тбилисского района без потери качества предоставления муниципальных услуг,
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью Тбилисского района муниципальные унитарные предприятия Тбилисского района, деятельность которых не соответствует функциям соответствующего органа муниципальной власти, должны быть реорганизованы или ликвидированы.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на производство определенной продукции, выполнение определенного вида работ или оказание услуг в случае отсутствия или ограниченности соответствующих предложений на рынках. Однако в настоящее время деятельность отдельных муниципальных унитарных предприятий Тбилисского района не связана или косвенно связана с работой по указанным направлениям. Отдельное мероприятие - увеличение экономической отдачи от находящихся в собственности Тбилисского района пакетов акций и долей в хозяйственных обществах.
Планируется предпринять меры по совершенствованию системы муниципального управления.
С целью повышения эффективности исполнения функций в исполнительных органах муниципальной власти Тбилисского района в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти муниципального образования Тбилисский район, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале муниципальных услуг (функций) Тбилисского района;
введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих муниципального образования Тбилисский район, задействованных в оказании данных услуг (функций);
передача функций отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
повышение мотивации руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район в отношении оптимизации предельной численности муниципальных служащих и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район.
4.2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
(выполнения работ)
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо перейти от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения муниципальных учреждений Тбилисского района, в рамках которого осуществлялся анализ разработанных исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования Тбилисский район нормативных правовых актов, уставов муниципальных учреждений Тбилисского района, к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы учреждений.
Следует провести анализ структуры и штатной численности учреждений с последующей оптимизацией за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов муниципального образования Тбилисский район, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном администрацией муниципального образования Тбилисский район, на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
При этом предусматривается, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Создание базовых перечней муниципальных услуг (работ) позволит в дальнейшем перейти при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики. Это обеспечит равные условия финансирования учреждений, осуществляющих идентичные виды деятельности.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 4 октября 2013 года, в муниципальном образовании Тбилисский район необходимо:
разработать и утвердить порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Тбилисского района, с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне;
привести в соответствие с базовыми перечнями муниципальных услуг (работ) ведомственные перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов муниципальной власти Тбилисского района;
разработать и утвердить нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
С целью упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях, планируется провести анализ обоснованности взимания в учреждениях платы за оказание муниципальных услуг, в технологию предоставления которых встроено взимание платы.
В перспективе предстоит усовершенствовать методику определения стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение; условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
При оценке эффективности и качества оказания муниципальных услуг предполагается продолжить использование общественного мнения. Планируется утвердить порядки изучения мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), включающие показатели оценки полноты и своевременности предоставления услуг, а также порядок принятия управленческих решений в отношении руководителей учреждений по итогам изучения мнения населения об оказываемых муниципальных услугах.
4.3. Повышение качества финансового менеджмента в секторе
муниципального управления
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления влечет совершенствование инструментов финансового менеджмента как в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Тбилисский район, так и на уровне муниципальных учреждений Тбилисского района.
Предполагается, что финансовый менеджмент отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Тбилисский район должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента планируется продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Предполагается создание отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Тбилисский район многофакторной системы мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого муниципального учреждения на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ), их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом муниципальных учреждений, используемым для целей оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
качество управления доходами муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности;
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств в условиях ограниченных финансовых ресурсов планируется провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.
В соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования Тбилисский район наряду с необходимостью развития социальной инфраструктуры (строительство офисов врачей общей практики, реконструкции домов культуры и т.д.) приоритетами сегодня также являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена инженерных сетей, модернизация котельных, очистных сооружений и водозаборов.
Предполагается, что муниципальные программы Тбилисского района станут документом, дающим представление о всей совокупности мероприятий и финансовых ресурсов, направленных на развитие конкретных отраслей и территорий.
В целях определения межбюджетных потоков, вложений в развитие отраслей планируется также создание единой системы учета объектов строительства. Кроме того, планируется обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности Тбилисского района с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, получателе бюджетных средств, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из местного бюджета.
Нормативно-правовую базу муниципального образования Тбилисский район необходимо дополнить следующими порядками:
порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тбилисского района за счет средств местного бюджета;
порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тбилисского района;
порядок принятия решений о предоставлении субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тбилисского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Тбилисского района;
порядок принятия решения о предоставлении получателю средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тбилисского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;
порядок проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета.
Существенное внимание следует уделять привлечению средств федерального и краевого бюджета на поддержку и развитие отраслей экономики Тбилисского района.
Значительную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
Развитие механизмов муниципально-частного партнерства на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в настоящее время ограничивается несовершенством законодательства Российской Федерации, не закрепляющего единого понятия муниципально-частного партнерства и регламентирующего только отдельные его виды.
Кроме того, развитие муниципально-частного партнерства затрудняется отсутствием системных принципов регулирования заключения и исполнения соглашений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, существованием противоречии между регулированием различных форм муниципально-частного взаимодействия (муниципальных контрактов и иных соглашений о реализации инвестиционных проектов).
Преодолению обозначенных ограничений будет способствовать принятие федерального закона, устанавливающего основы муниципально-частного партнерства в Российской Федерации.
4.5. Совершенствование контрактных отношений
Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд препятствует ряд системных проблем, требующих решения:
недостаточная профессиональная квалификация заказчиков, приводящая к снижению эффективности функционирования контрактной системы, в том числе к нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
излишняя децентрализация закупок, приводящая к отсутствию единого подхода к проведению закупочного процесса и необходимостью увеличения трудовых затрат;
закупка продукции, обладающей избыточными потребительскими свойствами или являющейся предметом роскоши.
Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный Закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), за исключением отдельных его положений, позволяет сформировать инструменты, направленные на решение обозначенных вопросов.
Во-первых, указанным Федеральным Законом предусмотрено формирование в структуре заказчиков контрактных служб (или контрактных управляющих). В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации соответствующих специалистов.
Во-вторых, оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки будет обеспечиваться централизацией закупок для муниципальных нужд и передачей отдельных полномочий муниципального заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации сохраняется ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем. Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
Введение ведомственной централизации потребует разработки внутренних правовых актов, определяющих полномочия уполномоченных органов (учреждений), их взаимоотношения с заказчиками или потребителями закупаемых товаров (работ, услуг). При этом предусматривается, что оценка деятельности органа власти по организации централизации закупок будет проводиться, в том числе, и в ходе оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В-третьих, предполагается, что функциональная эффективность бюджетных расходов на закупки будет достигаться использованием предусмотренного Законом № 44-ФЗ механизма банковского сопровождения контрактов, представляющего собой оценку банком рисков, связанных с исполнением контракта, и предоставление банкам полномочий по контролю и мониторингу операций со средствами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках исполнения контрактов.
В-четвертых, Законом № 44-ФЗ введена норма, регулирующая нормирование в сфере закупок и предусматривающая установление правил нормирования, в том числе исполнительным органом муниципальной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, определяемыми Правительством Российской Федерации, необходимо установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тбилисского района, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
5. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных
финансов муниципального образования Тбилисский район
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципальной власти, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
На официальном сайте администрации Тбилисского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается достаточно большой объем информации о бюджетном процессе, о составлении и исполнении местного, консолидированного бюджета Тбилисского района, реализации муниципальных программ Тбилисского района. Однако изложение материала достаточно специфично для восприятия гражданами, не обладающими знаниями в области бюджета.
В целях обеспечения большей наглядности представляемой информации планируется использовать формат, доступный для широкого круга не подготовленных пользователей, в том числе графическую визуализацию.
Предполагается создание портала "Открытый бюджет Тбилисского района", который обеспечит не только представление информации для не подготовленного пользователя в доступном и понятном виде, но также послужит площадкой для обсуждения различного рода решений с возможностью получения обратной связи. Предполагаемая структура единого портала позволит обеспечить:
освещение основных направлений и ориентиров бюджетной политики в Тбилисском районе;
мониторинг основных показателей муниципального бюджета и консолидированного бюджета Тбилисского района - доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
мониторинг структуры расходов на реализацию муниципальных программ Тбилисского района;
отображение сведений о муниципальном долге Тбилисского района;
публикацию бюджетной информации в формате открытых данных, соответствующих установленным требованиям.
Планируется продолжить регулярную публикацию (размещение на сайте) материалов в формате "бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о местном бюджете и годовом отчете о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами Тбилисского района, а также продолжить работу по обеспечению открытости деятельности муниципальных учреждений Тбилисского района путем размещения сведений в сети "Интернет".
Предполагается внедрение регулярной оценки (мониторинга) прозрачности деятельности муниципальных учреждений по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов муниципальной власти целесообразно осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.
6. Организация реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Тбилисского района.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана.
Общую координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район. По отдельным направлениям (мероприятиям) - соответствующие отраслевые отделы администрации муниципального образования Тбилисский район.
Рассмотрение вопросов выполнения Программы, а также Плана мероприятий по реализации Программы планируется осуществлять на заседаниях совета по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Тбилисский район.
7. Предельные объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ Тбилисского района, текущего финансирования деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район (Программа носит аналитический характер).
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
повышении качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышении эффективности деятельности исполнительных органов администрации муниципального образования Тбилисский район;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
повышении эффективности управления государственным имуществом;
развитии системы финансового контроля;
совершенствовании инструмента управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Наличие и (или) степень достижения результатов в сфере повышения качества управления финансами будет измеряться показателями, устанавливаемыми министерством финансов Краснодарского края.
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Тбилисский район
Т.А.СКРИГАН
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Тбилисский район
от 6 ноября 2014 г. № 1043
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
№ п/п
Наименование направления (мероприятия)
Вид документа
Срок исполнения
Ответственный за исполнение (отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Тбилисский район)
1
2
3
4
5
1
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета
1.1
Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики Тбилисского района на очередной финансовый и плановый период для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
материалы к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
II - III квартал (ежегодно)
финансовое управление
1.2
Подготовка новой редакции решения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тбилисский район"
проект решения
2014 - 2015 годы (после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации)
финансовое управление
1.3
Подготовка постановления "О порядке разработки прогноза и индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Тбилисский район на очередной финансовый год и плановый период"
проект постановления
2014 - 2015 годы
управление экономики
1.4
Обеспечение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы Тбилисского района, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Тбилисского района
информация в финансовое управление
ежеквартально
управление образованием, отдел культуры
1.5
Внесение изменений в стратегию инвестиционного развития Тбилисского района
проект постановления
1 квартал 2015 года
управление экономики
1.6
Организация работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса
методические рекомендации, семинары-совещания
постоянно
финансовое управление
1.7
Разработка комплекса мер по привлечению в район инвестиций (инвесторов) и наращиванию налогового потенциала
проект постановления
1 квартал 2015 года
управление экономики
2
Развитие муниципальных программ Тбилисского района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1
Разработка и утверждение новых муниципальных программ Тбилисского района в соответствии с требованиями Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тбилисского района
проекты постановлений
по мере необходимости
управление экономики, отраслевые управления и отделы администрации
2.2
Разработка прогноза социально-экономического развития Тбилисского района на долгосрочный период
основные показатели
В сроки, установленные министерством экономики
управление экономики
2.3
Разработка прогноза бюджета муниципального образования Тбилисский район на предстоящий год и плановый период
проект решения
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативным и правовыми актами Тбилисского района
финансовое управление
2.4
Интегрирование обоснований бюджетных ассигнований с реестром расходных обязательств и сводной бюджетной росписью
уточненные обоснования бюджетных ассигнований
2014 - 2015 годы
финансовое управление
2.5
Подготовка изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств Тбилисского района
проект постановления
по мере необходимости
финансовое управление
2.6
Оптимизация расходов муниципального бюджета в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ Тбилисского района не менее чем на 5 процентов
проекты постановлений
ежегодно
отраслевые управления, отделы
3
Развитие системы государственного финансового контроля
3.1
Актуализация административного регламента органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Тбилисский район
нормативные правовые акты
2014 год
отдел финансово-бюджетного контроля
3.2
Внесение изменений в Положение об отделе финансово-бюджетного контроля администрации муниципального образования Тбилисский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тбилисский район от 6 ноября 2013 года № 1094, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в части реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
проект постановления
2014 - 2015 годы
отдел финансово-бюджетного контроля
4
Оптимизация структуры государственного сектора экономики
4.1
Внесение в установленном порядке предложений о ликвидации фактически прекративших деятельность муниципальных унитарных предприятий Тбилисского района
проект распоряжения
2014 - 2016 годы
отдел по управлению муниципальным имуществом
4.2
Внесение в установленном порядке предложений о ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений Тбилисского района, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий органов исполнительной власти Тбилисского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя
проект распоряжения
2014 - 2016 годы
организационно-правовое управление
4.3
Проведение мероприятий, направленных на регистрацию прав муниципальной собственности Тбилисского района и оперативного управления на объекты недвижимого имущества муниципальных учреждений Тбилисского района
отчет главе муниципального образования Тбилисский район (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным)
2014 - 2016 годы
отдел по управлению муниципальным имуществом, муниципальные учреждения Тбилисского района
4.4
Проведение анализа целесообразности сохранения пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Тбилисского района, и внесение предложений об оптимизации данных пакетов акций (долей) с учетом: реализации администрацией муниципального образования Тбилисский район муниципальных полномочий и выполнения муниципальных функций через данные общества; экономической эффективности деятельности данных хозяйственных обществ, где оценивается финансовое состояние хозяйственного общества, возможность получения дохода (дивидендов, части прибыли); использования принципа миноритарности конкретных пакетов акций (долей), исходя из возможности использования Тбилисским районом пакетов акций (долей), как эффективного средства управления деятельностью данных обществ
аналитическая записка главе муниципального образования Тбилисский район
ежегодно до 1 марта
отдел по управлению муниципальным имуществом
4.5
Внесение предложений о включении хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности Тбилисского района, в программу приватизации муниципального имущества Тбилисского района, их реорганизации, ликвидации
предложения для включения в проект решения
ежегодно
отдел по управлению муниципальным имуществом
4.6
Предложения по реорганизации (ликвидации) исполнительных органов администрации муниципального образования Тбилисский район
предложения по внесению изменений в решение от 27 февраля 2014 года № 768 "О структуре администрации муниципального образования Тбилисский район"
2014 - 2016 годы
организационно-правовое управление
4.7
Сокращение расходов на обеспечение штатной численности органов исполнительной власти Тбилисского района не менее чем на 5 процентов
проекты изменений в решения о местном бюджете, изменения штатных расписаний и смет органов исполнительной власти Тбилисского района
ежегодно, начиная с 2014 года
организационно-правовое управление
4.8
Реализация мер, направленных на оптимизацию штатной численности и расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район
Предложения главе муниципального образования Тбилисский район
II полугодие 2014 года
организационно-правовое управление
4.9
Разработка предложений по объединению (укрупнению) отделов, управлений муниципального образования Тбилисский район, бюджетных учреждений
аналитическая записка главе муниципального образования Тбилисский район
II полугодие 2014 года
организационно-правовое управление
4.10
Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале муниципальных услуг (функций) Тбилисского района
изменения административных регламентов оказания муниципальных услуг (функций)
ежегодно
организационно-правовое управление
4.11
Введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих Тбилисского района, задействованных в оказании данных услуг (функций)
нормативные правовые акты администрации муниципального образования Тбилисский район
2015 - 2016 годы
организационно-правовое управление
5
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
5.1
Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ)
постановление главы
IV квартал 2014 года
финансовое управление
5.2
Разработка ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями Тбилисского района
приказы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район
до 1 марта 2015 года
отраслевые управления, отделы
5.3
Разработка проекта нормативного правового акта главы Тбилисского района в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (муниципальное задание)
проект постановления
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации
финансовое управление
5.4
Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в порядке, установленном правовыми актами Тбилисского района
приказы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район
в сроки, установленные правовыми актами Тбилисского района
отраслевые управления, отделы
5.5
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений Тбилисского района
приказы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тбилисский район
ежегодно
организационно правовое управление
6
Повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления
6.1
Подготовка изменений в порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
приказ финансового управления
по мере необходимости
финансовое управление
6.2
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
приказ финансового управления
до 15 июля (по годовому мониторингу качества финансового менеджмента)
до 31 декабря (по мониторингу качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период) (ежегодно)
финансовое управление
6.3
Реализация мер, направленных на соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Тбилисского района в целях соблюдения требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
отчетность в министерство финансов Краснодарского края
ежегодно (1 раз в квартал)
финансовое управление
7
Повышение эффективности бюджетных инвестиций
7.1
Разработка правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
проект постановления
2015 год
управление по строительству и архитектуре
7.2
Подготовка порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет местного бюджета
проект постановления
IV квартал 2014 года
управление по строительству и архитектуре, отдел по управлению муниципальным имуществом
7.3
Подготовка и размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, отражаемых в районной адресной инвестиционной программе
доступность информации
с 2015 года
управление по строительству и архитектуре, отраслевые управления, отделы
7.4
Подготовка постановления главы Тбилисского района "О политике Тбилисского района в сфере муниципально-частного партнерства"
проект постановления
после принятия федерального закона, определяющего основы государственно-частного партнерства в Российской Федерации
управление экономики
8
Совершенствование контрактных отношений
8.1
Разработка правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тбилисского района в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными Правительством Российской Федерации
проект постановления
в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации
сектор контрактной службы
9
Повышение эффективности межбюджетных трансфертов
9.1
Совершенствование методики расчета распределения межбюджетных трансфертов
внесение изменений в постановление
не позднее 20 октября
финансовое управление
9.2
Повышение качества управления муниципальными финансами в целях достижения наилучших показателей оценки качества управления региональными финансами, при участии в конкурсе предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"
отчетность в министерство финансов Краснодарского края
ежегодно
финансовое управление
9.3
Участие в мониторинге соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов в целях соблюдения требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Тбилисского района
отчетность в министерство финансов Краснодарского края
ежегодно
финансовое управление
10
Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов Тбилисского района
10.1
Подготовка информации в формате "Бюджет для граждан"
аналитический материал
II квартал (по годовому отчету об исполнении бюджета)
IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
финансовое управление
10.2
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о деятельности муниципальных учреждений Тбилисского района
оперативная информация о результатах мониторинга размещения в сети "Интернет" информации о деятельности муниципальных учреждений Тбилисского района
постоянно
отраслевые управления, отделы, муниципальные учреждения Тбилисского района
10.3
Организация проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету о его исполнении
итоговый документ публичных слушаний
II квартал (по годовому отчету об исполнении бюджета)
IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
финансовое управление
11
Организация реализации Программы
11.1
Уточнение Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Тбилисского района на период до 2018 года
проект постановления
по мере необходимости
финансовое управление
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Тбилисский район
Т.А.СКРИГАН
Приложение № 3
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Тбилисский район
от 6 ноября 2014 г. № 1043
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РОСТ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
В 2014 - 2016 ГОДАХ
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный за исполнение (отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Тбилисский район)
1
2
3
4
1
Обеспечение роста доходной части местного бюджета
1.1
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Тбилисского района
ежегодно
финансовое управление, главные администраторы доходов
1.2
Обеспечение разработки проекта решения Совета муниципального образования Тбилисский район о внесении изменений в решение от 15 ноября 2010 года № 139 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в муниципальном образовании Тбилисский район" в части изменения корректирующих коэффициентов
по мере необходимости
управление экономики
1.3
Принятие мер по погашению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Тбилисского района в пределах установленной компетенции
в течение года
главные администраторы доходов бюджета
1.4
Проведение в пределах установленной компетенции работы по анализу финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих и социально значимых субъектов предпринимательской деятельности Тбилисского района, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий Тбилисского района, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Тбилисского района, в целях снижения задолженности перед консолидированным бюджетом Тбилисского района
ежеквартально
управление экономики, финансовое управление
1.5
Проведение в пределах установленной компетенции работы по снижению и недопущению задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
в течение года
финансовое управление, управление экономики
1.6
Проведение в пределах установленной компетенции анализа и принятие мер по недопущению увеличения задолженности по неналоговым платежам в консолидированный бюджет Тбилисского района, администрируемым отделом по управлению муниципальным имуществом, в том числе по обеспечению взыскания и перечисления задолженности в бюджет. Представление информации о проведении указанных мероприятий в финансовое управление
в течение года ежеквартально
отдел по управлению муниципальным имуществом
1.7
Организация и проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение качества администрирования неналоговых доходов консолидированного бюджета Тбилисского района
в течение года
отдел по управлению муниципальным имуществом
1.8
Обзор анализа результатов работы органов местного самоуправления сельских поселений по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджеты поселений. Направление обзора в органы местного самоуправления по результатам анализа
по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным
финансовое управление
1.9
Организация проведения мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Тбилисского района
ежеквартально
финансовое управление
1.10
Проведение в соответствии с установленной компетенцией мероприятий по взаимодействию с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам повышения собираемости административных штрафов, зачисляемых в муниципальный бюджет
в течение года
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета
1.11
Рассмотрение возможности приватизации имущества, которое не используется для обеспечения полномочий исполнительных органов власти Тбилисского района. Проведение работы по выявлению неиспользуемого имущества муниципальных учреждений Тбилисского района с целью принятия мер по повышению эффективности его использования
в течение года
отдел по управлению муниципальным имуществом
1.12
Создание условий для увеличения объема привлекаемых в экономике Тбилисского района кредитных ресурсов, повышения доступности финансовых услуг для граждан и организаций, развития приоритетных для района видов страхования. Создание условий для привлечения хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Тбилисского района, долгосрочных инвестиций при помощи инструментов фондового рынка
в течение года
управление экономики
1.13
Повышение эффективности использования экономического потенциала отраслей экономики за счет инвестиционной деятельности
в течение года
управление экономики, отраслевые управления, отделы
1.14
Разработка в установленном порядке проекта постановления главы Тбилисского района предусматривающего перечисление в муниципальный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Тбилисского района, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий Тбилисского района после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 25 процентов
2014 год
отдел по управлению муниципальным имуществом
2
Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов местного бюджета
2.1
Разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами Тбилисского района на период до 2018 года
2014 - 2018 годы
финансовое управление
2.2
Обеспечение в первоочередном порядке предусмотрения средств местного бюджета на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках формирования адресной инвестиционной программы. Проведение оценки возможности местного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования при рассмотрении вопросов по участию в краевых и федеральных целевых программах
в течение года
управление по строительству и архитектуре
2.3
Повышение адресности социальной поддержки граждан, обеспечение оказания такой поддержки на основании критерия нуждаемости граждан
2014 - 2016 годы
организационно-правовое управление
2.4
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на сокращение расходов на материальные затраты по обеспечению деятельности органов власти Тбилисского района
2014 - 2016 годы
организационно-правовое управление
2.5
Увеличение (в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов власти Тбилисского района) фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда соответствующих исполнительных органов власти Тбилисского района на 50 процентов от суммы средств, высвободившихся в результате сокращения штатной численности работников соответствующего исполнительного органа государственной власти Тбилисского района
ежегодно
организационно-правовое управление
2.6
Проведение оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
отраслевые управления, отделы
2.7
Проведение анализа соответствия деятельности муниципальных учреждений Тбилисского района полномочиям органов власти Тбилисского района, осуществляющих в отношении учреждений функции и полномочия учредителя, в целях оптимизации сети муниципальных учреждений Тбилисского района
2014 год
отраслевые управления, отделы
2.8
Проведение анализа возможности привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
отраслевые управления, отделы
2.9
Утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений Тбилисского района и работников в муниципальных учреждениях Тбилисского района в целях установления стимулирующих выплат
2014 - 2016 годы
отраслевые управления, отделы
2.10
Реализация комплекса мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений Тбилисского района
ежегодно
отраслевые управления, отделы
2.11
Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений Тбилисского района
2014 - 2016 годы
отраслевые управления, отделы
2.12
Совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений Тбилисского района в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Обеспечение перехода на "эффективный контракт"
2014 - 2015 годы
отраслевые управления, отделы
2.13
Проведение инвентаризации расходных обязательств Тбилисского района
2014 год
отраслевые управления, отделы
2.14
Проведение в пределах установленной компетенции мониторинга показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Тбилисского района. Обобщение и направление указанной информации в министерство финансов Краснодарского края
ежеквартально
отдел по управлению муниципальным имуществом
2.15
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на расширение применения механизмов муниципально-частного партнерства
2015 - 2018 годы
управление экономики
2.16
Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений
ежемесячно
отраслевые управления, отделы
2.17
Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения Тбилисского района
ежегодно
отраслевые управления, отделы
2.18
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств местного бюджета
ежеквартально
финансовое управление
3
Совершенствование долговой политики Тбилисского района
3.1
Разработка Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Тбилисского района на 2014 - 2018 годы
в сроки, предусмотренные планом
финансовое управление
3.2
Формирование сбалансированной структуры муниципального долга Тбилисского района по видам долговых обязательств: проведение сравнительного анализа условий и результатов привлечения кредитов кредитных организаций в целях оптимального выбора долговых инструментов для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств; формирование программы внутренних заимствований Тбилисского района на соответствующие годы с учетом результатов анализа
ежеквартально в течение финансового года
финансовое управление
3.3
Принятие мер по обеспечению равномерного распределения нагрузки на муниципальный бюджет по погашению долговых обязательств Тбилисского района по годам: проведение анализа объемов ежегодного погашения долговых обязательств прошлых лет; планирование сроков привлечения заемных средств с учетом необходимости равномерного распределения долговой нагрузки по годам
ежегодно
финансовое управление
3.4
Проведение анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий Тбилисского района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
по мере предоставления муниципальных гарантий
финансовое управление
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Тбилисский район
Т.А.СКРИГАН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: