Постановление администрации муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 31.10.2014 N 1527 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район на период до 2018 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 1527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНЕВСКОЙ РАЙОН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года", постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район на период до 2018 года (далее - Программа) (приложение № 1).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район на период до 2018 года (далее - План мероприятий) (приложение № 2).
3. Утвердить План мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Каневской район в 2014 - 2016 годах (приложение № 3).
4. Определить следующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Каневской район в пределах установленной компетенции ответственными за реализацию разделов Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы (далее - ответственные органы):
1) финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район (Битюков) - разделы 1, 2 (пункты 2.4 - 2.5), раздел 3, раздел 4 (пункт 4.4), раздел 5 (пункты 5.1, 5.3), раздел 6, раздел 9, раздел 10 (пункты 10.1, 10.3) Плана мероприятий;
2) управление экономики администрации муниципального образования Каневской район (Гречина) - раздел 2 Плана мероприятий (пункт 2.2);
3) управление имущественных отношений муниципального образования Каневской район - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.1, 4.3);
4) управление делами администрации муниципального образования Каневской район (Покотий) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.4 - 4.5);
5) управление строительства администрации муниципального образования Каневской район (Бубно) - раздел 7 Плана мероприятий;
6) отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Каневской район (Штепа) - раздел 8 Плана мероприятий.
5. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации муниципального образования Каневской район:
1) руководствоваться положениями Программы при формировании и участии в организации исполнения районного бюджета, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Каневской район;
2) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий и Планом мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Каневской район в 2014 - 2016 годах.
6. Отделу по связям со СМИ и общественностью администрации муниципального образования Каневской район (Будыш) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Каневской район Е.И. Тыщенко.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования Каневской район
А.В.ГЕРАСИМЕНКО
Приложение № 1
Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Каневской район
от 31 октября 2014 г. № 1527
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также основными положениями Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865.
1. Итоги реализации Программы по повышению эффективности
расходов районного бюджета на период до 2012 года
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования Каневской район.
Состояние бюджетной системы муниципального образования Каневской район оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, совершенствованием бюджетного планирования.
На протяжении последних лет осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Несмотря на относительно короткий срок реализации системных бюджетных реформ, в районе накоплен позитивный опыт модернизации муниципальных финансов.
В 2009 - 2010 годах была реализована Программа реформирования муниципальных финансов Каневского района на 2009 - 2012 годы. Основные результаты - создание системы учета потребности и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, организации мониторинга деятельности бюджетных учреждений и реформирование неэффективного муниципального сектора, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
В 2011 - 2012 годах развитие системы управления муниципальными финансами Каневского района осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования Каневской район на период до 2012 года (далее - ППЭБР), утвержденной постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 12 января 2011 года № 7. В 2013 году работа по совершенствованию бюджетного процесса продолжалась по основным направлениям данной программы.
Реализация ППЭБР осуществлялась по следующим направлениям: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета; повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ); развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета; развитие системы финансового контроля; оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения; повышение эффективности управления муниципальным имуществом; повышение энергоэффективности экономики; развитие информационно-аналитических систем управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район; совершенствование контрактных отношений.
С 1 января 2011 года в отношении муниципальных учреждений реализуется Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Основные результаты - создание стимулов к более эффективной работе учреждений, повышение ответственности их руководителей, улучшение качества планирования бюджетных расходов. В Каневском районе проводится мониторинг выполнения учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) по количественным и качественным показателям. По результатам мониторинга формируются планы по решению выявленных проблем.
Осуществляется переход к "эффективному контракту" с работниками муниципальных учреждений. Проводится ежеквартальный мониторинг превышения предельно допустимых размеров просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район.
Проведена оптимизация состава, полномочий и функций отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район. Организовано проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета; оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов в общем объеме расходов местного бюджета постоянно увеличивается (с 16,4% в 2008 году до 48,8% в 2013 году). В период реализации ППЭБР проведена подготовительная работа к переходу с 2015 года к программной структуре расходов районного бюджета.
Проведены мероприятия по организации использования с 1 января 2011 года официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В рамках перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район в электронной форме переведены в электронный вид 49 муниципальных услуг Каневского района.
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в муниципальном образовании Каневской район создан многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации муниципального образования Каневской район www.kanevskadm.ru в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, решения о районном бюджете о внесении изменений в бюджет муниципального образования Каневской район, отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Каневского района, информация о муниципальном долге, информация о кредиторской задолженности и прочая информация.
Ежегодно проводятся публичные слушания проекта районного бюджета на очередной период и отчета о его исполнении. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций районного бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие муниципальных образований Каневской район.
На регулярной основе осуществляется публикация (размещение на сайте администрации муниципального образования Каневской район www.kanevskadm.ru) брошюры (информационного ресурса) в формате "бюджет для граждан" с изложением информации: по проекту районного бюджета, по решению о бюджете и о текущем исполнении районного бюджета - с 2013 года.
2. Необходимость разработки, цель и задачи Программы
Наряду с положительными результатами реализации ППЭБР не удалось реализовать в полном объеме ряд мероприятий в части внедрения программно-целевых методов управления бюджетными средствами, муниципального финансового контроля и аудита, контрактных отношений.
В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, что характерно в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
слабая увязка стратегического и бюджетного планирования;
недостаточно активное использование методик оценки деятельности муниципальных учреждений, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (выполнения работ);
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для муниципального управления.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности формирования и использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Каневского района.
Для достижения поставленной цели планируется создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Для решения указанных задач в 2014 - 2018 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям (мероприятиям):
- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления (развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, развитие системы муниципального финансового контроля);
- повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация структуры муниципального сектора экономики, повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; повышение эффективности бюджетных инвестиций, совершенствование контрактных отношений, повышение эффективности межбюджетных трансфертов);
- повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования Каневской район.
Направления (мероприятия) сгруппированы условно. Реализация мероприятий по внедрению программно-целевых методов управления, обеспечению открытости финансов и других мероприятий также имеют одним из результатов повышение эффективности бюджетных расходов.
Содержанию реформ по указанным направлениям (мероприятиям) посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности управления муниципальными финансами района.
3. Обеспечение долгосрочной устойчивости и
сбалансированности районного бюджета
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета планируется осуществить следующие меры:
- реализация мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Каневской район в 2014 - 2016 годах, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 29 января 2014 года № 104 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на рост доходной части бюджета муниципального образования Каневской район, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования Каневской район и совершенствование долговой политики Каневского района в 2014 - 2016 годах";
- реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Каневской район и плана мероприятий по сокращению муниципального долга муниципального образования Каневской район, утвержденных распоряжением администрации муниципального образования Каневской район от 31 января 2014 года № 11-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению муниципального долга муниципального образования Каневской район";
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" в отраслях социальной сферы муниципального образования Каневской район в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети муниципальных учреждений;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
- совершенствование методики проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- привлечение инвестиций в развитие экономики муниципального образования Каневской район, в том числе реализация комплекса мер по стимулированию сельских поселений муниципального образования Каневской район к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
- развитие государственно-частного партнерства;
- снижение долговой нагрузки на районный бюджет;
- оптимизация объема и структуры муниципального долга муниципального образования Каневской район, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и объема расходов на его обслуживание;
- совершенствование механизмов предоставления местным бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности;
- сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
- совершенствование системы оценки качества управления муниципальными финансами.
Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет района уделяется особое внимание. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета района. Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и другими органами местного самоуправления администрации муниципального образования Каневской район.
Вместе с тем, в части мобилизации доходов имеются резервы.
В рамках оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, проводимой в соответствии с распоряжениями администраций сельских поселений Каневского района о проведении сельскими поселениями Каневского района оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, планируется обеспечить актуализацию видов предоставляемых налоговых льгот по результатам практики их применения на территории Каневского района.
Главным администраторам доходов районного бюджета необходимо продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования Каневской район осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.
При переходе к "программному" бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств муниципального образования Каневской район, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств муниципального образования Каневской район возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики муниципального образования Каневской район и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ муниципального образования Каневской район.
4. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения
программно-целевых методов управления
Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ предполагает отказ от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
4.1. Развитие муниципальных программ муниципального
образования Каневской район как основного инструмента
повышения эффективности бюджетных расходов
В 2010 - 2013 годах на федеральном уровне были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию муниципальных программ Российской Федерации. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе муниципальных программ.
Основной проблемой при внедрении данного инструмента стратегического планирования на региональном уровне стало отсутствие методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
В муниципальном образовании Каневской район было принято решение о переходе, начиная с 2015 года, на формирование проекта районного бюджета в программном формате. В 2014 году разработаны 17 муниципальных программ муниципального образования Каневской район со сроком реализации начиная с 2015 года (постановление администрации муниципального образования Каневской район от 2 октября 2013 года № 1292 "О муниципальных программах муниципального образования Каневской район").
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, утвержден Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район (постановление администрации муниципального образования Каневской район от 18 августа 2014 года № 1155 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район"), в соответствии с которым муниципальные программы муниципального образования Каневской район со сроком реализации начиная с 2015 года будут формироваться с учетом составления прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями; оценки эффективности реализации муниципальных программ; финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Контрольно-счетной палатой муниципального образования Каневской район.
В таком формате муниципальные программы будут способствовать повышению эффективности муниципального управления.
В целях выполнения задач по полномасштабному внедрению программно-целевых методов деятельности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, необходимо своевременно утвердить муниципальные программы муниципального образования Каневской район, со сроком реализации начиная с 2015 года, для достижения целей которых будут использоваться все инструменты муниципального управления. Они должны быть направлены на формирование и применение управленческих механизмов, обеспечивающих координацию, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, более тесную увязку результатов их расходования с целями муниципальной политики по соответствующим направлениям деятельности.
4.2. Развитие системы муниципального финансового контроля
Система муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Каневской район будет развиваться в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшей новацией закона является введение понятий "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля, определение полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля, методов осуществления и объектов муниципального финансового контроля, установление мер ответственности за каждое бюджетное нарушение.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего муниципального финансового контроля наделены полномочиями по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Планируется усовершенствовать процесс планирования контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля, исходя из определения приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.
Предполагается, что на этапе планирования проведения контрольных мероприятий органы внутреннего муниципального финансового контроля будут проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в сфере бюджетных правоотношений, который включает:
- анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов;
- анализ данных о закупках.
Переход к "программному бюджету" подразумевает усиление контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить на всем их "жизненном цикле" - при разработке, экспертизе, поэтапной реализации, мониторинге, оценке результативности муниципальных программ.
В процессе реализации муниципальных программ органы внутреннего муниципального финансового контроля наделены полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в установленных законодательством случаях.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Планируется организовать действенный контроль за эффективностью использования средств районного бюджета, в том числе за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлен постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 11 августа 2014 года № 1106.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений определен постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 20 июня 2014 года № 837 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования Каневской район полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения определен приказом финансового управления администрации муниципального образования Каневской район от 17 июля 2014 года № 64 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения".
Предполагается выполнение следующих мероприятий по повышению качества и эффективности муниципального финансового контроля:
- актуализация административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений" финансового управления администрации муниципального образования Каневской район;
- обеспечение доступности результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств районного бюджета органам муниципального финансового контроля;
- модернизация официального сайта муниципального образования Каневской район в целях соответствия требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности муниципальных органов;
- организация получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, осуществляющих функцию по муниципальному финансовому контролю;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах, в том числе через сеть "Интернет".
5. Повышение эффективности бюджетных расходов
Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район.
5.1. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Каневской район осуществляется работа по оптимизации расходов на административно-управленческий персонал муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район в отраслях социальной сферы.
В дальнейшем планируется продолжить работу по оптимизации структуры муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район без потери качества предоставления муниципальных услуг.
Планируется предпринять меры по совершенствованию системы муниципального управления.
С целью повышения эффективности исполнения функций отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
- оптимизация состава и полномочий отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
- совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих муниципального образования Каневской район, задействованных в оказании данных услуг (функций).
5.2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
(выполнения работ)
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо перейти от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, в рамках которого осуществлялся анализ разработанных исполнительным органом муниципального образования Каневской район нормативных правовых актов, уставов муниципальных учреждений, к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы учреждений.
Следует провести анализ структуры и штатной численности учреждений с последующей оптимизацией за счет ликвидации или преобразования учреждений.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
При этом предусматривается, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Создание базовых перечней муниципальных услуг (работ) позволит в дальнейшем перейти при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики. Это обеспечит равные условия финансирования учреждений, осуществляющих идентичные виды деятельности.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 4 октября 2013 года, в муниципальном образовании Каневской район необходимо:
- разработать и утвердить порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальных учреждениями муниципального образования Каневской район, с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне;
- разработать и утвердить нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
С целью упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях, планируется провести анализ обоснованности взимания в учреждениях платы за оказание муниципальных услуг, в технологию предоставления которых встроено взимание платы.
В перспективе предстоит усовершенствовать методику определения стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение; условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
При оценке эффективности и качества оказания муниципальных услуг предполагается продолжить использование общественного мнения. Планируется утвердить порядки изучения мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), включающие показатели оценки полноты и своевременности предоставления услуг, а также порядок принятия управленческих решений в отношении руководителей учреждений по итогам изучения мнения населения об оказываемых муниципальных услугах.
5.3. Повышение качества финансового менеджмента в секторе
муниципального управления
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления влечет совершенствование инструментов финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, так и на уровне муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район.
Предполагается, что финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента планируется продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого финансовым управлением администрации муниципального образования Каневской район.
Предполагается создание многофакторной системы мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого муниципального учреждения на основе показателей, характеризующих:
- объем предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ), их качество и доступность;
- законность и качество управления имуществом муниципальных учреждений, используемым для целей оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- качество управления доходами муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности;
- обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
- качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
- обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств в условиях ограниченных финансовых ресурсов планируется провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.
В соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования Каневской район наряду с необходимостью развития социальной инфраструктуры (строительство детских садов, офисов врачей общей практики, реконструкции домов культуры и т.д.) приоритетами сегодня также являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена инженерных сетей, модернизация котельных, очистных сооружений и водозаборов.
Предполагается, что муниципальные программы муниципального образования Каневской район станут документом, дающим представление обо всей совокупности мероприятий и финансовых ресурсов, направленных на развитие конкретных отраслей и территорий.
В целях определения межбюджетных потоков, вложений в развитие отраслей планируется также создание единой системы учета объектов строительства. Кроме того, планируется обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности муниципального образования Каневской район с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, получателе бюджетных средств, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из краевого и районного бюджета.
В муниципальные правовые акты муниципального образования Каневской район внесены изменения в части утверждения:
- порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Каневской район за счет средств районного бюджета (постановление главы администрации муниципального образования Каневской район от 2 июля 2014 года № 864);
- порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования Каневской район (постановление главы администрации муниципального образования Каневской район от 8 июля 2014 года № 937);
- требуется совершенствование муниципальных правовых актов муниципального образования Каневской район в части уточнения порядков проведения проверки на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета.
Существенное внимание следует уделять привлечению средств краевого бюджета на поддержку и развитие экономики муниципального образования Каневской район.
5.5. Совершенствование контрактных отношений
Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения государственных нужд препятствует ряд системных проблем, требующих решения:
- недостаточная профессиональная квалификация заказчиков, приводящая к снижению эффективности функционирования контрактной системы, в том числе к нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- излишняя децентрализация закупок, приводящая к отсутствию единого подхода к проведению закупочного процесса и необходимостью увеличения трудовых затрат;
- закупка продукции, обладающей избыточными потребительскими свойствами или являющейся предметом роскоши.
Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), за исключением отдельных его положений, позволяет сформировать инструменты, направленные на решение обозначенных вопросов.
Во-первых, указанным Федеральным законом предусмотрено формирование в структуре заказчиков контрактных служб (или контрактных управляющих). В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации соответствующих специалистов.
Во-вторых, оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки будет обеспечиваться централизацией закупок для муниципальных нужд и передачей отдельных полномочий муниципального заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации сохраняется ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем. Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
Введение ведомственной централизации потребует разработки внутренних правовых актов, определяющих полномочия уполномоченных органов (учреждений), их взаимоотношения с заказчиками или потребителями закупаемых товаров (работ, услуг). При этом предусматривается, что оценка деятельности органа власти по организации централизации закупок будет проводиться, в том числе, и в ходе оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В-третьих, предполагается, что функциональная эффективность бюджетных расходов на закупки будет достигаться использованием предусмотренного Законом № 44-ФЗ механизма банковского сопровождения контрактов, представляющего собой оценку банком рисков, связанных с исполнением контракта, и предоставление банкам полномочий по контролю и мониторингу операций со средствами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках исполнения контрактов.
В-четвертых, Законом № 44-ФЗ введена норма, регулирующая нормирование в сфере закупок и предусматривающая установление правил нормирования, в том числе органами местного самоуправления.
В соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, определяемыми Правительством Российской Федерации, необходимо установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Каневской район, в том числе:
- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
6. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных
финансов муниципального образования Каневской район
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
На официальном сайте администрации муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается достаточно большой объем информации о бюджетном процессе, о составлении и исполнении районного, консолидированного бюджета муниципального образования Каневской район, реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район. Однако изложение материала достаточно специфично для восприятия гражданами, не обладающими знаниями в области бюджета.
В целях обеспечения большей наглядности представляемой информации планируется использовать формат, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей, в том числе графическую визуализацию.
Планируется продолжить регулярную публикацию (размещение на сайте) материалов в формате "бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о районном бюджете и годовом отчете о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами муниципального образования Каневской район, а также продолжить работу по обеспечению открытости деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район путем размещения сведений в сети "Интернет".
Предполагается внедрение регулярной оценки (мониторинга) прозрачности деятельности муниципального образования Каневской район по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтинга финансовой прозрачности.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, целесообразно осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.
7. Организация реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Каневской район.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана.
Общую координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район. По отдельным направлениям (мероприятиям) - соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Каневской район.
8. Предельные объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования Каневской район (Программа носит аналитический характер).
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
- обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- повышении качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- повышении эффективности деятельности отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район;
- оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
- повышении эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитии системы финансового контроля;
- совершенствовании инструмента управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Наличие и (или) степень достижения результатов в сфере повышения качества управления финансами будет измеряться показателями, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Начальник финансового управления
А.И.БИТЮКОВ
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Каневской район
от 31 октября 2014 г. № 1527
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН НА ПЕРИОД
ДО 2018 ГОДА
№ п/п
Наименование направления (мероприятия)
Вид документа
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
1
2
3
4
5
1
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета
1.1
Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Каневской район на очередной финансовый и плановый год для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
материалы к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
II - III квартал (ежегодно)
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
1.2
Подготовка и внесение изменений в решение Совета муниципального образования Каневской район "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каневской район" № 351 от 16.07.2014 в части долгосрочного бюджетного планирования
проект решения Совета МО Каневской район
2014 - 2015 годы (после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации)
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
1.4
Обеспечение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы муниципального образования Каневской район, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
информация в управление экономики муниципального образования Каневской район
ежеквартально
Главные распорядители средств районного бюджета муниципального образования Каневской район
1.5
Совершенствование методики проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
проект постановления администрации муниципального образования Каневской район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
1.6
Организация работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими бюджетного процесса
Методические рекомендации, семинары-совещания
постоянно
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
2
Развитие муниципальных программ муниципального образования Каневской как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1
Разработка и утверждение новых муниципальных программ муниципального образования Каневской район в соответствии с требованиями Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район
Постановления администрации муниципального образования Каневской район
по мере необходимости
отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
2.2
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Каневской район на долгосрочный период
распоряжение администрации муниципального образования Каневской район
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края
управление экономики администрации муниципального образования Каневской район
2.3
Разработка бюджетного прогноза муниципального образования Каневской на долгосрочный период
проект правового акта муниципального образования Каневской
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
2.4
Интегрирование обоснований бюджетных ассигнований с реестром расходных обязательств и сводной бюджетной росписью
уточненные обоснования бюджетных ассигнований
2014 - 2015 годы
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
2.5
Подготовка изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Каневской район
проект постановления администрации муниципального образования Каневской район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
2.6
Оптимизация расходов местного бюджета в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования Каневской район не менее чем на 5 процентов
проекты постановлений администрации муниципального образования Каневской район
ежегодно
отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
3
Развитие системы муниципального финансового контроля
3.1
Актуализация административного регламента органа внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Каневской район
правовые акты финансового управления администрации муниципального образования Каневской район
2014 год
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
3.2
Внесение изменений в Положение о финансовом управлении администрации муниципального образования Каневской район, утвержденного решением Совета муниципального образования Каневской район от 30 марта 2011 года, в целях приведения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Каневской район в соответствие с действующим законодательством в части реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
проект постановления администрации муниципального образования Каневской район
2014 - 2015 годы
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
4
Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
4.1
Проведение мероприятий, направленных на регистрацию прав муниципальной собственности муниципального образования Каневской район и оперативного управления на объекты недвижимого имущества муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
отчет главе муниципального образования Каневской район (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным)
2014 - 2016 годы
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя, муниципальные учреждения муниципального образования Каневской район
4.2
Проведение анализа целесообразности сохранения пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Каневской район, и внесение предложений об оптимизации данных пакетов акций (долей) с учетом:
реализации муниципальных полномочий и выполнения муниципальных функций через данные общества;
экономической эффективности деятельности данных хозяйственных обществ, где оценивается финансовое состояние хозяйственного общества, возможность получения муниципального образования Каневской район дохода (дивидендов, части прибыли); использования принципа миноритарности конкретных пакетов акций (долей), исходя из возможности использования муниципальным образованием Каневской район пакетов акций (долей), как эффективного средства управления деятельностью данных обществ
аналитическая записка заместителю главы муниципального образования Каневской район, руководителю управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район
ежегодно до 1 марта
отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
4.3
Внесение предложений о включении хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования Каневской район, в программу приватизации муниципального имущества муниципального образования Каневской район, их реорганизации, ликвидации
предложения для включения в проект решения Совета муниципального образования Каневской район
ежегодно
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район
4.4
Сокращение расходов на обеспечение штатной численности органов местного самоуправления на 5 процентов
проекты изменений в решение о бюджете муниципального образования Каневской район, изменения штатных расписаний и смет отраслевых (функциональные) подразделений администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
ежегодно, начиная с 2015 года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
4.5
Реализация мер, направленных на оптимизацию штатной численности и расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Каневской район
рекомендации органам местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Каневской район
II полугодие 2014 года
Управление делами администрации муниципального образования Каневской район
4.6
Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), актуализация сведений о муниципальных услугах (функциях) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края
изменения административных регламентов оказания муниципальных услуг (функций)
ежегодно
отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
5
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
5.1
Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ)
постановление администрации муниципального образования Каневской район
IV квартал 2014 года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
5.2
Разработка ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования Каневской район
приказы главных распорядителей средств районного бюджета
до 1 марта 2015 года
главные распорядители средств районного бюджета
5.3
Разработка проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования Каневской район в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
проект постановления администрации муниципального образования Каневской район
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
5.4
Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в порядке, установленном приказом финансового управления администрации муниципального образования Каневской район
приказы главных распорядителей средств районного бюджета
В сроки, установленные приказом финансового управления администрации муниципального образования Каневской район
главные распорядители средств районного бюджета
5.5
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
приказы главных распорядителей средств районного бюджета
ежегодно
главные распорядители средств районного бюджета учреждений
6
Повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления
6.1
Подготовка изменений в порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета
приказ финансового управления администрации муниципального образования Каневской район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
6.2
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета
приказ финансового управления администрации муниципального образования Каневской район
до 1 июля (по годовому мониторингу качества финансового менеджмента) до 5 декабря (по мониторингу качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период) (ежегодно)
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
7
Повышение эффективности бюджетных инвестиций
7.1
Подготовка и размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, отражаемых в районной адресной инвестиционной программе
доступность информации
с 2015 года
управление строительства, муниципального образования Каневской район, главные распорядители средств районного бюджета
8
Совершенствование контрактных отношений
8.1
Разработка правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Каневской район в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными Правительством Российской Федерации
проект постановления администрации муниципального образования Каневской район
в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края
Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Каневской район
9
Повышение эффективности межбюджетных трансфертов
9.1
Совершенствование методик предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности
нормативные правовые акты муниципального образования Каневской район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
10
Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования Каневской район
10.1
Подготовка брошюры в формате "Бюджет для граждан"
аналитический материал
II квартал (по годовому отчету об исполнении бюджета) IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений
10.2
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
оперативная информация о результатах мониторинга размещения в сети "Интернет" информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
постоянно
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений
10.3
Организация проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Каневской район на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету о его исполнении
итоговый документ публичных слушаний
II квартал (по годовому отчету об исполнении бюджета) IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
11
Организация реализации Программы
11.1
Уточнение Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район на период до 2018 года
проект постановления главы администрации муниципального образования Каневской район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Каневской район
А.И.БИТЮКОВ
Приложение № 3
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Каневской район
от 31 октября 2014 г. № 1527
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РОСТ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН В 2014 - 2016 ГОДАХ
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
1
2
3
4
1
Обеспечение роста доходной части районного бюджета
1.1
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества администрирования и выявление резервов поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края налога на доходы физических лиц
в течение года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, управление экономики администрации муниципального образования Каневской район главы сельских поселений (по согласованию) МРИ ФНС № 4 по Краснодарскому краю (по согласованию)
1.2
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета края
ежегодно
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, Главные администраторы средств районного бюджета, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.3
Обеспечение организации совещаний по вопросу текущего исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края по доходам с главами поселений, с территориальными органами федеральных структур, руководителями финансовых и экономических служб органов местного самоуправления
в течение года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район.
1.4
Обеспечение в пределах установленной компетенции работы межведомственной комиссии по вопросам мобилизации доходов и сокращения недоимки в консолидированный бюджет Краснодарского края
в течение года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, управление экономики администрации муниципального образования Каневской район, Главные администраторы средств районного бюджета, органы местного самоуправления поселений Каневского района, МРИ ФНС № 4 по Краснодарскому краю (по согласованию)
1.5
Осуществление мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации муниципальных правовых актов об установлении местных налогов
Направление информации, указанной в настоящем пункте, в министерство финансов Краснодарского края в целях наполнения доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края
не позднее 30 ноября 2014 года
не позднее 10 декабря 2014 года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района
1.6
Принятие мер по погашению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края в пределах установленной компетенции
в течение года
Финансовое управление, управление экономики администрации муниципального образования Каневской район, МРИ ФНС России № 4 по Краснодарскому краю (по согласованию), Каневской районный отдел Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.7
Проведение в пределах установленной компетенции анализа основных показателей финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих и социально значимых субъектов предпринимательской деятельности Каневского района, а также предприятий муниципальной формы собственности в целях снижения задолженности перед консолидированным бюджетом Краснодарского края
ежеквартально
Управление экономики администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.8
Проведение в пределах установленной компетенции работы по снижению и недопущению задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
в течение года
Финансовое управление, управление экономики, администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.9
Проведение в пределах установленной компетенции анализа и принятие мер по недопущению увеличения задолженности по неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, в том числе по обеспечению взыскания и перечисления задолженности в бюджет. Представление информации о проведении указанных мероприятий в финансовое управление
в течение года ежеквартально
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.10
Организация и проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение качества администрирования неналоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края
в течение года
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию) (по согласованию)
1.11
Проведение в пределах установленной компетенции анализа деятельности организаций, в отношении которых проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, на предмет наличия признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства
в течение года
Управление экономики администрации муниципального образования Каневской район, МРИ ФНС № 4 по Краснодарскому краю (по согласованию), ОМВД по Каневскому району (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию) (по согласованию)
1.12
Организация проведения мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов от налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов
ежеквартально
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, МРИ ФНС № 4 по Краснодарскому краю (по согласованию), филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ", ОГИБДД ОВД по Каневскому району (по согласованию), Каневской отдел Управления Росреестра (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.13
Проведение в соответствии с установленной компетенцией мероприятий: по выявлению лиц, не оплативших административные штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения, и привлечению их к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по информированию граждан о способах оплаты административных штрафов и ответственности за неисполнение обязанности по оплате штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения
в течение года
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Краснодарскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.14
Обеспечение реализации мероприятий по приватизации муниципального имущества муниципального образования Каневской район, которое не используется для осуществления соответствующих полномочий
в течение года
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.15
Создание условий для увеличения объема привлекаемых в экономику Каневского района кредитных ресурсов, повышения доступности финансовых услуг для граждан и организаций, развития приоритетных для района видов страхования. Создание условий для привлечения хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Каневского района, долгосрочных инвестиций при помощи инструментов фондового рынка
в течение года
Управление экономики администрации муниципального образования Каневской район
1.16
Повышение эффективности использования экономического потенциала отраслей экономики за счет инвестиционной деятельности
в течение года
Управление экономики администрации муниципального образования Каневской район, органы местного самоуправления поселений Каневского района (по согласованию)
1.17
Осуществление мониторинга и проведение в установленном порядке в пределах компетенции проверок хозяйствующих субъектов Каневского района, состоящих на налоговом учете на территории Каневского района и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации, выявление несвоевременного внесения или невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обобщение и направление информации, указанной в настоящем пункте, в министерство финансов Краснодарского края в целях наполнения доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края
ежеквартально
Управление строительства администрации муниципального образования Каневской район
2
Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов районного бюджета
2.1
Разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Каневской район на период до 2018 года
2014 - 2018 годы
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Каневской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений
2.2
Увеличение (в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительного органа муниципального образования Каневской район, фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда исполнительного органа муниципального образования Каневской район на 50 процентов от суммы средств, высвободившихся в результате сокращения штатной численности работников исполнительного органа муниципального образования Каневской район
ежегодно
органы местного самоуправления муниципального образования Каневской район
2.3
Проведение оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
Главные распорядители средств районного бюджета
2.4
Проведение анализа возможности привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
Главные распорядители средств районного бюджета
2.5
Утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район и работников в муниципальных учреждениях муниципального образования Каневской район в целях установления стимулирующих выплат
2014 - 2016 годы
Главные распорядители средств районного бюджета
2.6
Реализация комплекса мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
ежегодно
Главные распорядители средств районного бюджета
2.7
Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район
2014 - 2016 годы
Главные распорядители средств районного бюджета
2.8
Совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Обеспечение перехода на "эффективный контракт"
2014 - 2015 годы
Главные распорядители средств районного бюджета
2.9
Проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального образования Каневской район
2015 год
Главные распорядители средств районного бюджета
2.10
Проведение в пределах установленной компетенции мониторинга показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Каневской район. Обобщение и направление указанной информации в финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
ежеквартально
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район
2.11
Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений
ежемесячно
Главные распорядители средств районного бюджета
2.12
Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Каневской район
ежегодно
Главные распорядители средств районного бюджета
2.13
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета
ежеквартально
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
2.14
Аналитическое наблюдение за состоянием просроченной кредиторской задолженности сельских поселений муниципального образования Каневской район
ежеквартально
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
3
Совершенствование долговой политики муниципального образования Каневской район
3.1
Реализация Плана мероприятий по сокращению муниципального долга муниципального образования Каневской район, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Каневской район 31 января 2014 года № 11-р
в сроки, предусмотренные планом
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район органы местного самоуправления муниципального образования Каневской район
3.2
Формирование сбалансированной структуры муниципального долга муниципального образования Каневской район по видам долговых обязательств: проведение сравнительного анализа условий и результатов привлечения кредитов кредитных организаций в целях оптимального выбора долговых инструментов для финансирования дефицита районного бюджета и (или) погашения долговых обязательств; формирование программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Каневской район на соответствующие годы с учетом результатов анализа
ежеквартально в течение финансового года
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
3.3
Принятие мер по обеспечению равномерного распределения нагрузки на районный бюджет по погашению долговых обязательств муниципального образования Каневской район по годам:
проведение анализа объемов ежегодного погашения долговых обязательств прошлых лет;
планирование сроков привлечения заемных средств с учетом необходимости равномерного распределения долговой нагрузки по годам
ежегодно
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
3.4
Проведение анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Каневской район в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
по мере предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Каневской район
Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Каневской район
А.И.БИТЮКОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: