Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 30.10.2014 N 1111 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Доступная среда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

В соответствии с статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 и ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Красноармейский район "Доступная среда" (приложение).
2. Установить: в ходе реализации муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Доступная среда" объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Красноармейский район по социальным вопросам Л.В. Сидорову.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального обнародования (опубликования), вступления в силу решения Совета муниципального образования Красноармейский район о районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2015 году муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Доступная среда".

Глава муниципального
образования Красноармейский район
Ю.В.ВАСИН





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Красноармейский район
от 30 октября 2014 г. № 1111

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Красноармейский район "Доступная среда"

Координатор программы
управление по социальным вопросам администрации муниципального образования Красноармейский район
Участники муниципальной программы
администрация муниципального образования Красноармейский район;
отдел культуры администрации муниципального образования Красноармейский район;
управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район
Подпрограммы муниципальной программы
муниципальной программой не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
муниципальной программой не предусмотрены
Цель муниципальной программы
улучшение качества жизни инвалидов, создание условий для независимой жизнедеятельности инвалидов, реализации инвалидами гражданских и политических прав, наиболее полной интеграции их в общественную и трудовую деятельность
Задачи муниципальной программы
совершенствование работы органов и учреждений муниципального образования Красноармейский район по комплексной поддержке инвалидов
обеспечение беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан к своему жилью, объектам социальной инфраструктуры
Перечень целевых показателей муниципальной программы
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
доля учреждений культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений культуры; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
Этапы и сроки реализации государственной программы
2015 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
общий объем ассигнований за счет средств районного бюджета - 1740,0 тысяч рублей, в том числе на:
2015 год - 290,0 тыс. рублей
2016 год - 290,0 тыс. рублей
2017 год - 290,0 тыс. рублей
2018 год - 290,0 тыс. рублей
2019 год - 290,0 тыс. рублей
2020 год - 290,0 тыс. рублей
Контроль за выполнением муниципальной программы
заместитель главы муниципального образования Красноармейский район по социальным вопросам

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
социальной сферы муниципального образования
Красноармейский район

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Социальная политика администрации муниципального образования Красноармейский район направлена на выполнение Федерального Закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае".
Принятие "Мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования Красноармейский район на 2014 - 2016 годы и объемов средств на их реализацию в муниципальном образовании Красноармейский район" позволило начать формирование в Красноармейском районе реальных механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах реабилитации инвалидов и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Объекты инфраструктуры муниципального образования Красноармейский район обустраиваются пандусами и другими приспособлениями, строительство новых и реконструкция действующих объектов проводится с соблюдением требований СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Наличие в социальной структуре общества значительного количества маломобильных граждан и лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет актуальность проблемы и необходимость принятия соответствующих мер.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Цель программы - улучшение качества жизни инвалидов, создание условий для независимой жизнедеятельности инвалидов, реализации инвалидами гражданских и политических прав, наиболее полной интеграции их в общественную и трудовую деятельность.
Для достижения основных целей программы требуется решение следующих задач:
совершенствование работы органов и учреждений муниципального образования Красноармейский район по комплексной поддержке инвалидов;
обеспечение беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан к своему жилью, объектам социальной инфраструктуры.


2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной
программы "Доступная среда"

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать условия для благосостояния отдельных категорий граждан, социальной поддержки семьи и детей, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Красноармейский район. Основные целевые показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы отражены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений
%
3
3,08
3,08
3,08
4,62
4,62
4,62
2.
Доля учреждений культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений культуры
%
3
2,13
2,13
2,13
0
0
0
3.
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
%
3
46
51
56
60
65
70

3. Перечень
и краткое описание мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Цель: улучшение качества жизни инвалидов, создание условий независимой жизнедеятельности инвалидов, реализации ими гражданских и политических прав, наиболее полной интеграции их в общественную и трудовую деятельность
1.1.
Задача: совершенствование работы органов и учреждений муниципального образования Красноармейский район по комплексной поддержке инвалидов
1.1.1.
Проведение декады инвалидов
3
районный бюджет
180,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
увеличение числа инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов
Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - управление по социальным вопросам)
1.1.2.
Проведение социально значимых мероприятий
3
районный бюджет
300,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
увеличение числа инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов
управление по социальным вопросам









2.
Цель: улучшение качества жизни инвалидов, создание условий независимой жизнедеятельности инвалидов, реализации ими гражданских и политических прав, наиболее полной интеграции их в общественную и трудовую деятельность
2.1.
Задача: обеспечение беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры (установка пандусов)
2.1.1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств станицы Ивановской"
3
районный бюджет
70,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений культуры;
отдел культуры администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел культуры)
2.1.2.
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад № 6"

районный бюджет
70,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - управление образования)
2.1.3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы станицы Полтавской"

районный бюджет
70,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.4.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

районный бюджет
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.5.
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 45"

районный бюджет
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.6.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств станицы Старонижестеблиевской"

районный бюджет
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений культуры
отдел культуры
2.1.7.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.8.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60"

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.9.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств хутора Трудобеликовского"

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
доля учреждений культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений культуры
отдел культуры
2.1.10.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.11.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.12.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50"

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.13
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.14.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.15.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 58"

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.16.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.17.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования
2.1.18.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"

районный бюджет
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
доля учреждений образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве учреждений образования
управление образования

ВСЕГО:


1740,0
290,0
290,0
290,0
290,0
290,0
290,0



4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы - из средств районного бюджета - 1740,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 290,0 тыс. рублей
2016 год - 290,0 тыс. рублей
2017 год - 290,0 тыс. рублей.
2018 год - 290,0 тыс. рублей
2019 год - 290,0 тыс. рублей
2020 год - 290,0 тыс. рублей
Сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по мероприятиям представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования по мероприятиям
(тыс. руб.)
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1.1.
Проведение декады инвалидов
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
районный бюджет
1.1.2.
Проведение социально значимых мероприятий
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
районный бюджет
2.1.1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств станицы Ивановской"
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.2.
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад № 6"
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы станицы Полтавской"
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.4.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.5.
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 45"
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.6.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств станицы Старонижестеблиевской"
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.7.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.8.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60"
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.9.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств хутора Трудобеликовского"
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.10.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.11.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.12.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50"
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
районный бюджет
2.1.13.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
районный бюджет
2.1.14.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
районный бюджет
2.1.15.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 58"
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
районный бюджет
2.1.16.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
районный бюджет
2.1.17.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
районный бюджет
2.1.18.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70,0
районный бюджет

ВСЕГО
290,0
290,0
290,0
290,0
290,0
290,0


5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы

В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.

6. Меры муниципального регулирования и управление рисками
с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы

В рамках муниципальной программы меры муниципального регулирования не предусматриваются.

7. Меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

В рамках муниципальной программы меры правового регулирования не предусматриваются.

8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

8.1. Общие положения

8.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
8.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств районного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
8.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

8.2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ, основных мероприятий)
и достижения ожидаемых непосредственных
результатов их реализации

8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
8.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Красноармейский район и отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Красноармейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Красноармейский район.
8.2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться - наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

8.3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:



- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в районном и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

8.4. Оценка эффективности использования средств
краевого бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:



- эффективность использования средств районного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из районного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач
программы (ведомственной целевой программы,
основного мероприятия)

8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
8.5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

8.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

8.6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:



- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
8.6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

8.7. Оценка степени достижения целей и решения
задач муниципальной программы

8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципального программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



kj - удельный вес, отражающий значимость показателя, .

8.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

9. Механизм реализации муниципальной программы

1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор программы - управление по социальным вопросам администрации муниципального образования Красноармейский район.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу.
2. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
3. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.

Начальник управления
по социальным вопросам
администрации муниципального
образования Красноармейский район
Л.В.СИДОРКИНА


------------------------------------------------------------------