Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 29.10.2014 N 4800 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 4800
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Послании главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 февраля 2013 года, в целях составления проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Отделу информатизации и защиты информации управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Я.А. Дуплякину.
Глава муниципального
образования город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
от 29 октября 2014 г. № 4800
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основные направления разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом приоритетов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Послании главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 февраля 2013 года.
Основные направления определяют цели и задачи бюджетной и налоговой политики на предстоящие три года и будут способствовать стабильному социально-экономическому развитию муниципального образования город-курорт Анапа и повышению уровня жизни населения.
1. Основные итоги исполнения бюджета
муниципального образования город-курорт Анапа
в 2013 году и за девять месяцев 2014 года
По итогам 2013 года доходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа с учетом безвозмездных поступлений составили 3811149,9 тыс. рублей, или 117,9% к уровню 2012 года. Безвозмездные поступления составили 1917054,7 тыс. рублей, или 118,5% к уровню 2012 года.
Главные администраторы доходов продолжали целенаправленную работу по повышению собираемости собственных доходов, по результатам которой налоговых и неналоговых доходов мобилизовано 1894095,2 тыс. рублей, или 117,2% к уровню 2012 года.
Расходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в 2013 году исполнены в сумме 3804140,8 тыс. рублей, или на 121,7% к уровню 2012 года. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов по-прежнему занимает социально-культурная сфера (70,7%) с объемом расходов в сумме 2689060,7 тыс. рублей, что на 540911,1 тыс. рублей больше аналогичных расходов 2012 года.
Одно из направлений реализации бюджетной политики в 2013 году - обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, в рамках которого использовались заимствования. В 2013 году в установленные договорами сроки обеспечено погашение кредитов и платежей по обслуживанию муниципального долга. В результате принятых мер по снижению долговой нагрузки объем муниципального долга на 1 января 2014 года уменьшен на 30,3% или на 53000,0 тыс. рублей.
В направлении развития бюджетной сферы в 2013 году продолжена работа по совершенствованию обеспечения населения услугами детских дошкольных организаций, в том числе за счет создания дополнительных групп семейного воспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Обеспечено строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов в целях увеличения мест в дошкольных учреждениях на условиях софинансирования с краевым бюджетом.
Обеспечены мероприятия, направленные на поддержку творческих коллективов, муниципальных клубных учреждений, развитие муниципальных библиотек, на развитие физической культуры и спорта.
В рамках совершенствования сети муниципальных учреждений реорганизовано муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" в форме присоединения к нему другого учреждения - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом".
В рамках повышения эффективности управления бюджетными ресурсами в 2013 году завершена реализация мер по оптимизации расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления, в результате в 2011 - 2013 годах штатная численность муниципальных служащих сокращена на 20 процентов. Продолжена работа по проведению мониторинга выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, включая контроль качества и объемов предоставляемых услуг.
Проведение ответственной политики в области управления муниципальным долгом позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга в 2013 году на 2616,3 тыс. рублей по сравнению с аналогичными расходами 2012 года.
За девять месяцев 2014 года доходы бюджета (с учетом безвозмездных поступлений) составили 2704582 тыс. рублей, или 108,1% к аналогичному периоду 2013 года. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 1311360,0 тыс. рублей, что составляет 103,6% к уровню поступлений за девять месяцев 2013 года.
Реализуется комплекс мероприятий организационного, фискального характера, направленных на увеличение наполняемости доходной части бюджета муниципального образования город-курорт Анапа. Особое внимание сосредоточено на привлечении инвестиций, на стабилизации финансового состояния убыточных организаций, на повышении уровня заработной платы хозяйствующих субъектов, на вовлечении задолженности по налоговым платежам в бюджет, на улучшении администрирования доходов бюджета.
По итогам девяти месяцев 2014 года бюджет муниципального образования по расходам исполнен в сумме 2548399,1 тыс. рублей, что на 3,9% выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Социально-культурная сфера остается по-прежнему приоритетным направлением расходования средств. Расходы на эти цели за девять месяцев 2014 года составили 1914464,9 тыс. рублей или 114,9% к аналогичному периоду прошлого года. Доля расходов на социально-культурную сферу по итогам исполнения бюджета за девять месяцев 2014 года составила 75,1% от общей суммы произведенных расходов.
В 2014 году продолжена реализация комплекса мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования город-курорт Анапа. В результате принятых мер по снижению уровня долговой нагрузки на бюджет объем муниципального долга на 1 октября 2014 года составил 65000,0 тыс. рублей, что на 46,7% ниже аналогичного показателя на 1 января 2014 года.
В направлении развития бюджетной сферы в 2014 году продолжена работа по совершенствованию обеспечения населения услугами детских дошкольных организаций, в том числе за счет создания дополнительных групп семейного воспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Предусмотрены расходы на софинансирование с краевым бюджетом расходных обязательств, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов, в целях увеличения мест в дошкольных учреждениях.
Обеспечены мероприятия, направленные на поддержку муниципальных клубных учреждений, развитие муниципальных библиотек, мероприятия в области физической культуры и спорта.
Оптимизированы расходы в рамках проводимых мероприятий по формированию рациональной сети муниципальных учреждений, за счет ликвидации муниципального бюджетного учреждения "Транспортное управление муниципального образования город-курорт Анапа".
Одно из направлений реализации бюджетной политики в 2014 году - поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа. Обеспечены мероприятия, направленные на повышение средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Обеспечено повышение на 5,5% заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа (за исключением отдельных категорий работников, оплата труда которых повышена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации).
В условиях продолжающегося разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в 2014 году обеспечены новые расходные обязательства муниципального образования город-курорт Анапа в части стимулирования отдельных категорий работников учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений отрасли "Культура".
В рамках перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования в муниципальном образовании город-курорт Анапа по состоянию на 1 октября 2014 года утверждены 19 муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа со сроком реализации, начиная с 2014 года.
В 2014 году для решения задачи информирования граждан об основных положениях проекта бюджета, решения о бюджете, решения об исполнении бюджета планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств продолжена работа по размещению информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составлен информационный ресурс "Бюджет для граждан".
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа, формирование условий для повышения уровня и качества жизни населения, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Для достижения вышеуказанных целей отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования город-курорт Анапа, главным администраторам доходов, главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета), муниципальным учреждениям необходимо совместно реализовать комплекс мер, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечить уровень доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, достаточный для гарантированного финансового обеспечения действующих обязательств муниципального образования город-курорт Анапа;
сохранить и продолжить развитие налогового потенциала на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
реализовать мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения за счет обеспечения доступными и качественными муниципальными услугами, создания благоприятных и комфортных условий для проживания;
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, эффективное управление муниципальным долгом и сохранение умеренной долговой нагрузки;
повысить результативность использования бюджетных средств на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами;
обеспечить информирование граждан в доступной для них форме об основных положениях проекта бюджета, решения о бюджете, решения об исполнении бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
3. Основные направления налоговой политики
При планировании доходной части бюджета учитывается использование административных мер по увеличению собираемости налогов, направленных на усиление налоговой дисциплины, сокращение объема неоправданных налоговых льгот и повышение общего уровня развития экономики муниципального образования город-курорт Анапа путем использования хозяйственного потенциала в развитии отраслей экономики.
Доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами. При этом ожидается внесение ряда изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые окажут влияние на формирование доходной части бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
С 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду будет зачисляться в местный бюджет по нормативу 55%. Действующий норматив на текущий момент - 40%.
С 1 января 2014 года установлены дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, что связано с формированием муниципальных дорожных фондов. Однако с 1 января 2015 года, в связи с уменьшением экспортной пошлины на нефть и увеличением налога на добычу полезных ископаемых, а также для сохранения цен на бензин на внутреннем рынке практически в 2 раза снижаются ставки по акцизам на бензин и дизельное топливо 4 и 5 классов, что влечет за собой снижение отчислений от акцизов.
По специальным налоговым режимам предусматриваются постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 1 января 2018 года.
В соответствии с планируемыми изменениями налогового законодательства и в целях повышения эффективности патентной системы будет продолжена работа по ее совершенствованию.
В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, с 1 января 2015 года устанавливается порядок налогообложения имущества физических лиц, исходя из его кадастровой стоимости. На территории Краснодарского края новая система налогообложения планируется к введению с 1 января 2017 года. В течение всего предстоящего периода будет продолжена работа по проведению мероприятий для введения налога. Для этого необходимо проведение анализа результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, учет всех объектов капитального строительства, которые в дальнейшем послужат налоговой базой для налога на имущество физических лиц.
Для обеспечения достаточного уровня доходов бюджета и в целях решения вопросов местного значения, налоговая политика в 2015 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на мобилизацию и увеличение собственных доходов за счет экономического роста и развития налогового потенциала, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город-курорт Анапа. В рамках проводимой налоговой политики одним из источников роста доходного потенциала взимаемых налоговых платежей должно стать повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет и снижение недоимки по администрируемым платежам.
В связи с этим необходима реализация мер по следующим ключевым направлениям:
1. Содействие росту объемов производства и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа во всех отраслях экономики.
2. Обеспечение полноты поступления в бюджет земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.
3. Повышение использования экономического потенциала путем привлечения инвестиций и роста капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
4. Проведение эффективной работы с убыточными предприятиями в целях стабилизации финансового состояния по каждому предприятию, особенно по суммам экономически необоснованных убытков для недопущения уменьшения налоговой базы.
5. Продолжение проведения мероприятий по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в различных процедурах банкротства, и обеспечение погашения ими текущей и просроченной задолженности в бюджет.
6. Обеспечение проведения работы с руководителями организаций, независимо от форм собственности, по установлению работникам заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня, своевременности выплат и недопущению образования просроченной задолженности по заработной плате.
7. Продолжение работы по снижению имеющейся недоимки по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа. Особенное внимание обратить на недоимку по налогам, взимаемым с физических лиц: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
8. Продолжение работы комиссии по мобилизации доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в целях сокращения задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджет.
9. Увеличение доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в бюджет доходов от использования находящегося в муниципальной собственности имущества.
10. Проведение систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников, повышения потенциала использования налоговых и неналоговых платежей.
11. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
12. Проведение инвентаризации и оценки эффективности влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых стимулирующих механизмов.
4. Основные направления бюджетной политики
Для обеспечения целей и задач бюджетной политики в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов планируется реализация комплекса мер по следующим направлениям:
1. Для реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения за счет обеспечения доступными и качественными муниципальными услугами, создания благоприятных и комфортных условий для проживания необходимо:
продолжить целенаправленную работу по совершенствованию обеспечения населения услугами детских дошкольных организаций, в том числе за счет создания дополнительных групп семейного воспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Обеспечить в первоочередном порядке расходы на увеличение мест в дошкольных учреждениях на условиях софинансирования с краевым бюджетом (капитальный ремонт детских садов с расширением мест, строительство новых детских садов и пристроек к существующим детским садам, благоустройство и оснащение дошкольных образовательных учреждений);
продолжить реализацию мероприятий, направленных на расширение доступа жителей муниципального образования город-курорт Анапа к услугам организаций культуры, путем поддержки муниципальных клубных учреждений, развития муниципальных библиотек, поддержки творческой деятельности;
продолжить реализацию комплекса мер, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
продолжить реализацию мер, направленных на повышение средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
обеспечить повышение заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа (за исключением отдельных категорий работников, оплата труда которых повышается в соответствии с Указами Президента Российской Федерации) с 1 октября 2015 года на 5,5 процента;
в условиях продолжающегося разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления обеспечить расходные обязательства муниципального образования город-курорт Анапа в части стимулирования отдельных категорий работников учреждений дополнительного образования и работников учреждений отрасли "Культура";
использовать внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечению внебюджетных источников;
продолжить развитие инженерной инфраструктуры, дорожного комплекса, газификации, водоснабжения населенных пунктов;
обеспечить мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства.
2. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, эффективного управления муниципальным долгом и сохранения умеренной долговой нагрузки необходимо:
при формировании и исполнении бюджета пересматривать имеющиеся расходные обязательства и проводить политику ограничения непервоочередных расходов, не содействующих социально-экономическому развитию;
рассматривать предложения о принятии новых расходных обязательств одновременно с предложениями об источниках их финансирования, отдавая приоритет тем обязательствам, софинансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;
направлять бюджетные инвестиции в первую очередь на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с высокой степенью готовности и имеющих социальную направленность;
оптимизировать расходы бюджета, за счет сокращения с 1 января 2015 года штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа на 5 процентов;
оптимизировать расходы на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа;
оптимизировать расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг;
продолжить работу по оптимизации расходов за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, в том числе за счет реорганизации неэффективных учреждений, совершенствования сети муниципальных учреждений в соответствии с потребностями населения в услугах при условии сохранения качества и объемов услуг, а также оптимальных затрат на их оказание, создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей;
проводить оценку эффективности реализации каждой муниципальной программы, соответствия объема бюджетных средств, направленных на ее реализацию, расходным обязательствам муниципального образования город-курорт Анапа. По результатам оценки может быть принято решение о прекращении действия муниципальной программы или о внесении в нее изменений, начиная с очередного финансового года;
оптимизировать расходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа не менее чем на 5 процентов;
осуществлять контроль соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
перейти на формирование бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в программном формате, начиная с бюджета на 2015 год;
осуществить в 2015 - 2017 годах переход к стратегическим методам бюджетного планирования, включая составление бюджетного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на соответствующий период;
принять меры для снижения долговой нагрузки;
обеспечить безусловное исполнение обязательств муниципального образования город-курорт Анапа по погашению и обслуживанию муниципального долга в установленные сроки и в полном объеме;
минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город-курорт Анапа.
4. Для повышения результативности использования бюджетных средств на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами необходимо:
всем участникам бюджетного процесса при составлении, утверждении и исполнении бюджета в рамках установленных им бюджетных полномочий исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
при формировании бюджетных параметров исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности использования;
главным распорядителям бюджетных средств осуществлять оперативное руководство бюджетными ассигнованиями, связанное с их перераспределением в течение года;
обеспечить увязку финансовых ресурсов с конкретными целевыми параметрами и результатами, прогнозируемыми показателями социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств следует рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитывать только при условии оптимизации расходов;
осуществить переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики;
реализовать мероприятия, направленные на расширение применения механизмов государственно-частного партнерства;
рассмотреть возможность привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг;
продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Осуществить переход на "эффективный контракт", когда условия оплаты труда работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
реализовать мероприятия, направленные на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа;
осуществлять регулярный мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета, муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа;
провести мероприятия по оптимизации муниципальных закупок муниципальными учреждениями, осуществлять контроль за обоснованностью закупок, начальных цен, соответствием товаров (работ, услуг) контракту, их учету и использованию.
5. Для решения задачи информирования граждан в доступной для них форме об основных положениях проекта бюджета, решения о бюджете, решения об исполнении бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств необходимо:
продолжить работу по размещению информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
составлять и публиковать материалы в формате "Бюджет для граждан", посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проводить публичные обсуждения проектов муниципальных программ;
размещать на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об исполнении муниципальных программ, уточненные редакции муниципальных программ;
обеспечить открытость деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа путем размещения информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru.
Реализация мероприятий по вышеуказанным направлениям потребует консолидированных усилий органов местного самоуправления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств, иных участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город-курорт Анапа, формированию условий для повышения уровня и качества жизни населения, повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, при безусловном соблюдении других принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Достижение поставленных целей позволит муниципальному образованию город-курорт Анапа стать более динамично развивающимся муниципальным образованием с высоким уровнем налогового потенциала и устойчивым местным бюджетом.
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Е.С.ЦАРЕВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: