Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 27.10.2014 N 1094 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Дети Кубани"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
"ДЕТИ КУБАНИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 и ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года № 607 "О государственных программах Краснодарского края", от 1 июля 2013 года № 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края", государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1174 постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Красноармейский район "Дети Кубани" (приложение).
2. Установить: в ходе реализации муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Дети Кубани" объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Красноармейский район по социальным вопросам Л.В. Сидорову.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального обнародования (опубликования), вступления в силу решения Совета муниципального образования Красноармейский район о районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2015 году муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Дети Кубани".

Глава муниципального
образования Красноармейский район
Ю.В.ВАСИН





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Красноармейский район
от 27 октября 2014 г. № 1094

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
"ДЕТИ КУБАНИ"

Паспорт
муниципальной программы "Дети Кубани"

Координатор муниципальной программы
управление по социальным вопросам администрации муниципального образования Красноармейский район
Координаторы подпрограмм
не предусмотрено муниципальной программой
Участники муниципальной программы
управление по социальным вопросам администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - управление по социальным вопросам);
управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - управление образования);
отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел по вопросам семьи и детства);
отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел по делам молодежи);
отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел по делам несовершеннолетних);
отдел культуры администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел культуры);
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноармейская центральная районная больница" (далее - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ")
отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел по физической культуре и спорту)
Подпрограммы муниципальной программы
не предусмотрено муниципальной программой
Ведомственные целевые программы
не предусмотрено муниципальной программой
Цели муниципальной программы
реализация семейной политики детствосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;
формирование условий для образования, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей на территории Красноармейского района.
Задачи муниципальной программы
развитие и укрепление семейных ценностей, адресная социальная помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; профилактика семейного неблагополучия;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
социализация и адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья; поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие системы постинтернатной адаптации и сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание и обеспечение условий для развития интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков;
организация оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период.
Перечень целевых показателей программы
удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и определенных в замещающую семью (от общего количества выявленных детей);
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению);
доля учащихся учреждений дополнительного образования, получивших награды (призовые места, звания, и другие) на районных и краевых фестивалях, конкурсах (от общего числа участников в этих мероприятиях);
охват детей физкультурно-спортивной деятельностью в рамках муниципальной программы;
охват детей-инвалидов дистанционным обучением;
доля детей, включенных в систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей (от общей численности);
число детей, детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на отдых и оздоровление;
число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках муниципальной программы (социально значимые мероприятия, новогодние подарки и другое);
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями;
доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Красноармейском районе от общей численности детей, проживающих в районе;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение выплат (премий) людям с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение выплат (премий) многодетным матерям;
число участников детских клубных формирований (в возрасте до 14 лет);
число участников районных и краевых конкурсов из числа детей, состоящих на профилактическом учете;
число детей-инвалидов, участников краевых и районных социально значимых мероприятий из общей численности детей-инвалидов,

проживающих в районе;
доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста;
число оздоровленных детей-участников детских творческих коллективов (в рамках финансирования муниципальной программы);
количество фестивалей, конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления и поддержки талантливых, одаренных детей в учреждениях образования;
число детей, обучающихся в детских школах искусств, детских музыкальных и художественных школах;
количество районных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в учреждениях культуры;
численность лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлено постинтернатное сопровождение;
количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями;
число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений;
число детей, отдохнувших в профильных сменах на базе оздоровительных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края;
число родителей (законных представителей), получивших социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для детей;
число детей, оздоровленных за счет юридических лиц, купивших путевки для детей своих сотрудников и получивших частичную компенсацию;
число молодежи в возрасте от 14 до 17 лет, охваченных различными формами оздоровления;
число детей-спортсменов, получивших дополнительные меры поддержки (оздоровление).
Этапы и сроки реализации программы
2015 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
всего по программе - 38437,4 тысяч рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета - 2432,4 тысячи рублей;
за счет средств районного бюджета - 34950,0 тысяч рублей, в том числе на:
2015 год - 5710,0 тысяч рублей,
2016 год - 5500,0 тысяч рублей,
2017 год - 5700,0 тысяч рублей,
2018 год - 5930,0 тысяч рублей
2019 год - 6180,0 тысяч рублей

2020 год - 5930,0 тысяч рублей внебюджетные средства - 1055,0 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 130,0 тысяч рублей,
2016 год - 125,0 тысяч рублей,
2017 год - 125,0 тысяч рублей,
2018 год - 225,0 тысяч рублей
2019 год - 225,0 тысяч рублей
2020 год - 225,0 тысяч рублей
Контроль за выполнением муниципальной программы
заместитель главы муниципального образования Красноармейский район по социальным вопросам

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
социальной сферы муниципального образования
Красноармейский район

В муниципальном образовании Красноармейский район проживают свыше 20000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - свыше 6000 человек или 29% (в Краснодарском крае - свыше 200 тысяч детей или 29%), в том числе: в социально опасном положении - 170 человек, или 0,5% (в Краснодарском крае - 6,6 тыс. детей, или 0,6%), дети-инвалиды - 302 человек, или 1,5% (в Краснодарском крае - 16 тыс. детей, или 1,6%).
Из года в год растет количество многодетных семей. Если по состоянию на 1 января 2012 года количество многодетных семей в районе составляло 697 семей (2439 детей), то на 1 января 2014 года в районе получателями пособий по линии органов социальной защиты населения являются 1035 многодетных семей (3382 ребенка), что на 27% больше по сравнению с предыдущим годом.
На протяжении последних лет численность малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории муниципального образования Красноармейский район, остается стабильно высокой. По данным управления социальной защиты населения в Красноармейском районе по состоянию на 1 января 2014 года проживает 3570 малообеспеченных семьи, в них воспитываются 6248 детей.
Трудная жизненная ситуация может быть обусловлена и наличием в семье ребенка-инвалида. В целом устойчивая тенденция сохранения общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, низкий прожиточный уровень семей с детьми-инвалидами, снижение числа полных семей часто приводят данные семьи в группу риска, в силу чего необходимо постоянное совершенствование системы мер по социальной поддержке таких семей. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, возрастает необходимость усиления мероприятий семейно ориентированной профилактической направленности.
Ежегодно в районе растет численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилье, несмотря на значительное увеличение финансирования мероприятий по приобретению (строительству) жилья из краевого бюджета. За счет бюджетных средств, выделенных за 4 последних года, приобретено (построено) около 100 жилых помещений.
В связи с принятием 15 февраля 2012 года Государственной Думой Российской Федерации изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ближайшие годы прогнозируется увеличение численности граждан, относящихся к лицам из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье, так как право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за ними и после 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями. По прогнозным показателям численность детей и лиц, которых планируется поставить на учет на получение жилого помещения в течение двух лет, будет составлять в возрасте от 14 до 23 лет в среднем по 25 - 30 человек в год.
Муниципальная программа является продолжением ранее действовавшей муниципальной долгосрочной целевой программы "Дети Кубани" на 2012 - 2014 годы.
Без комплексного решения основной проблемы программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья детей и подростков еще более усугубится.
Актуальность муниципальной программы, ее цели и задачи определяются, исходя из наличия имеющихся проблем детства, необходимости обеспечения реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.


1. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит создать условия для:
создания доброжелательной среды для жизни детей в муниципальном образовании Красноармейский район;
повышения доступности социальных услуг;
организации системы работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства;
повышения эффективности работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
снижения социальной напряженности среди малообеспеченного населения района;
повышения престижа института семьи путем пропаганды семейных ценностей и традиций;
своевременного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями;
организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время.
Основные целевые показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы отражены в таблице № 1

Таблица № 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Статус
Значение показателей
2015 прогноз
2016 прогноз
2017 прогноз
2018 прогноз
2019 прогноз
2020 прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Дети Кубани"
1.
Удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в семьи под опеку (попечительство) от общего количества выявленных детей
%
3
98
98,5
98,5
98,5
98,5
98,5
2.
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению)
%
3
32,2
32,7
33,2
33,7
34,2
34,7
3.
Доля учащихся учреждений дополнительного образования, получивших награды на районных, краевых фестивалях и конкурсах (от общего числа участников в этих мероприятиях)
%
3
38,3
38,8
39,3
39,8
40,3
40,8
4.
Охват детей физкультурно-спортивной деятельностью в рамках муниципальной программы
чел.
3
15950
16000
16300
16700
17000
17220
5.
Удельный вес оздоровленных детей и подростков в возрасте 7 - 17 лет от общего числа воспитанников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края
%
1
98
98
98
98,5
98,5
98,5
6.
Охват детей-инвалидов дистанционным образованием
чел.
3
6
6
6
6
6
6
7.
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития адресной поддержки одаренных детей (от общей численности детей школьного возраста)
%
1
78,9
80
80
80
80
80
8.
Число детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на отдых и оздоровление
чел.
3
185
187
190
190
190
190
9.
Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках муниципальной программы (социально значимые мероприятия, новогодние подарки)
чел.
3
5000
5200
5200
5500
5500
5500
10.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями
чел.
3
30
30
30
30
30
30
11.
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в муниципальном образовании Красноармейский район от общей численности детей, проживающих в районе
%
1
34,2
33,6
30
29,7
29,5
29,3
12.
Обеспечение выплат (премий) людям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования Красноармейский район
чел.
3
1
1
1
1
1
1
13.
Обеспечение выплат (премий) многодетным матерям
чел.
3
1
1
1
1
1
1
14.
Число участников детских клубных формирований (в возрасте до 14 лет)
чел.
3
1490
1500
1500
1500
1500
1500
15.
Число участников районных и краевых конкурсов из числа детей, состоящих на профилактическом учете
чел.
3
78
80
80
80
80
80
16.
Число детей-инвалидов, участников краевых и районных социально значимых мероприятий из общей численности детей-инвалидов, проживающих в районе
чел.
1
147
150
155
160
170
170
17.
Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлено постинтернатное сопровождение
чел.
3
3
4
4
4
4
4
18.
Количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
шт.
1
30
30
30
30
30
30
19.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями
чел.
1
30
30
30
30
30
30
20.
Количество фестивалей, конкурсов и иных мероприятий, проведенных для выявления и поддержки одаренных детей в учреждениях образования
ед.
3
27
29
31
32
35
35
21.
Число детей, обучающихся в детских школах искусств, детских музыкальных и художественных школах
чел.
1
1895
1895
1895
1895
1895
1895
22.
Количество районных и краевых конкурсов, проведенных для выявления одаренных детей в учреждениях культуры
ед.
3
30
32
32
35
35
35
23.
Доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста
%
3
98,5
98,5
98,5
98,5
98,5
98,5
24.
Число оздоровленных участников детских творческих коллективов (в рамках финансирования государственной и муниципальной программ)
чел.
3
28
28
28
28
28
28
25.
Число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений
чел.
3
3150
3200
3200
3250
3250
3250
26.
Число детей, отдохнувших в профильных сменах на базе оздоровительных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края
чел.
3
580
580
580
600
600
600

20.
Число родителей (законных представителей), получивших социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей
чел.
3
27
29
30
30
30
30
21.
Число детей, оздоровленных за счет юридических лиц, купивших путевки для детей своих сотрудников и получивших частичную компенсацию
чел.
3
60
60
60
60
60
60
22.
Число молодежи в возрасте от 14 до 17 лет, охваченных различными формами оздоровления
чел.
3
3300
3350
3350
3350
3350
3350
23.
Число детей - спортсменов (7 - 17 лет) образовательных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (отдел физической культуры и спорта муниципального образования Красноармейский район), охваченных различными формами оздоровления
чел.
3
1410
1410
1420
1420
1420
1420

2. Перечень и краткое описание основных мероприятий
муниципальной программы "Дети Кубани"

Муниципальная программа "Дети Кубани", исходя из задач, состоит из основных мероприятий.
"Дети и семья": награждение лауреатов именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края и главы муниципального образования Красноармейский район; проведение для детей и семей района социально значимых мероприятий, оказание адресной помощи многодетным семьям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.
"Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних": привлечение детей и подростков, состоящих на профилактическом учете к участию в познавательных экскурсиях, конкурсах, оказание им психологической помощи.
"Дети-инвалиды": привлечение детей-инвалидов к участию в фестивалях, конкурсах, адресная помощь детям-инвалидам, организация дистанционного обучения, оказание содействия в реабилитации детей-инвалидов.
"Дети-сироты": оказание адресной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; обеспечение жилыми помещениями, проведение конкурсов и награждение победителей.
"Организация и проведение мероприятий для одаренных детей": проведение фестивалей, конкурсов для выявления талантливых, одаренных детей, оказание им адресной поддержки.
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей": использование различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков района в каникулярное время (краевые лагеря, лагеря дневного пребывания на базе школ, туристические лагеря-походы, экскурсии одно- и многодневные, организация временной занятости несовершеннолетних).

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Цель: реализация семейной политики детствосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район
1.1.
Задача: развитие и укрепление семейных ценностей, адресная социальная помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия
1.1.1.
"Дети и семья", в том числе:

всего
4710,0
760,0
760,0
760,0
810,0
810,0
810,0


районный бюджет
4710,0
760,0
760,0
760,0
810,0
810,0
810,0


краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-


внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-


1.1.1.1
Выплаты ежегодных именных премий главы муниципального образования Красноармейский район, проведение приема лауреатов ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края

всего
450,0
70,0
70,0
70,0
80,0
80,0
80,0
наградить дипломантов ежегодных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края
администрация муниципального образования Красноармейский район - управление по социальным вопросам
районный бюджет
450,0
70,0
70,0
70,0
80,0
80,0
80,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
1.1.1.2
Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку семьи и детей, укрепление семейных ценностей и традиций (Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, День матери, День семьи, чествование многодетных матерей и другие)

всего
1500,0
240,0
240,0
240,0
260,0
260,0
260,0
участие не менее 10500 детей и 2200 семей района в социально значимых мероприятиях, адресная помощь семьями детям, чествование супружеских пар
администрация муниципального образования Красноармейский район - управление по социальным вопросам
районный бюджет
1500,0
240,0
240,0
240,0
260,0
260,0
260,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
1.1.1.3.
Приобретение новогодних подарков для детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

районный бюджет
2370,0
390,0
390,0
390,0
400,0
400,0
400,0
приобретение новогодних подарков для 5500 детей ежегодно
администрация муниципального образования Красноармейский район - управление по социальным вопросам
1.1.1.4.
Новогоднее представление для одаренных детей, детей-сирот, детей-инвалидов, из многодетных семей

районный бюджет
390,0
60,0
60,0
60,0
70,0
70,0
70,0
проведение новогоднего представления для 500 детей района
отдел культуры
2.
Цель: формирование условий для образования, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка
2.1.
Планирование комплексного подхода в организации охранно-защитной деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.1.1.
"Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних"

всего
870,0
125,0
125,0
125,0
165,0
165,0
165,0


районный бюджет
720,0
100,0
100,0
100,0
140,0
140,0
140,0


краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-


внебюджетные источники
150,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0


2.1.1.1.
Проведение Всекубанских турниров среди детских дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края

всего
420,0
60,0
60,0
60,0
80,0
80,0
80,0
районный турнир для 600 дворовых команд и команд спортивных школ
отдел по физической культуре и спорту
районный бюджет
300,0
40,0
40,0
40,0
60,0
60,0
60,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
120,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
2.1.1.2.
Мероприятия для детей, состоящих на профилактическом учете (экскурсии, антинаркотические акции, конкурсы и другие)

всего
360,0
50,0
50,0
50,0
70,0
70,0
70,0
участие в конкурсах более 150 детей, экскурсии 200 детей
администрация муниципального образования Красноармейский район - отдел по делам несовершеннолетних
районный бюджет
360,0
50,0
50,0
50,0
70,0
70,0
70,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.1.1.3.
Проведение Недели детской и юношеской книги (конференции, конкурсы, награждение победителей)

всего
90,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
участие в районном конкурсе "Лучший читатель" не менее 2000 детей от 10 до 17 лет
отдел культуры
районный бюджет
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
3.
Цель: формирование условий для образования и социализации детей-инвалидов
3.1.
Задача: социализация и адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья
3.1.1.
"Дети-инвалиды"

всего
1065,0
160,0
160,0
160,0
195,0
195,0
195,0


районный бюджет
1065,0
160,0
160,0
160,0
195,0
195,0
195,0


краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-


внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-


3.1.1.1.
Проведение районного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов "Солнце в ладонях"
3
всего
255,0
40,0
40,0
40,0
45,0
45,0
45,0
участие не менее 170 детей-инвалидов в кружках художественного творчества, награждение победителей конкурсов
отдел культуры
районный бюджет
255,0
40,0
40,0
40,0
45,0
45,0
45,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
3.1.1.2.
Проведение мероприятий с участием детей-инвалидов (новогодние и рождественские праздники, экскурсии, адресная помощь, транспортные расходы и страхование жизни детей-инвалидов к месту реабилитации и оздоровления и другое)

всего
750,0
110,0
110,0
110,0
140,0
140,0
140,0
участие 60% детей данной категории в районных и краевых праздниках, реабилитации и оздоровлении
администрация муниципального образования Красноармейский район - управление по социальным вопросам
районный бюджет
750,0
110,0
110,0
110,0
140,0
140,0
140,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
3.1.1.3.
Организация предоставления детям-инвалидам общего образования с использованием дистанционных технологий в общеобразовательных учреждениях (базовая школа) на условиях софинансирования

всего
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
получение оборудования в базовую школу для 6 детей-инвалидов
управление образования
районный бюджет
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.
Цель: формирование условий для образования, социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
4.1.
Задача: социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
4.1.1.
"Дети-сироты"

всего
4427,4
551,5
562,9
1090,9
740,7
740,7
740,7


районный бюджет
1095,0
150,0
150,0
150,0
215,0
215,0
215,0


краевой бюджет
2432,4
301,5
312,9
840,9
325,7
325,7
325,7


внебюджетные источники
900,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0


4.1.1.1.
Проведение районных благотворительных акций в поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, участников коллективов художественной самодеятельности,
3
всего
900,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
оказание адресной помощи 30 детям-сиротам и лицам из их числа при получении жилья
управление образования (отдел по вопросам семьи и детства)
районный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
900,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
4.1.1.2.
Проведение Недели детской книги "Добру откроется сердце ребенка" (встречи, конкурсы, читательские конференции)
3
всего
75,0
10,0
10,0
10,0
15,0
15,0
15,0
проведение в детских клубных формированиях (1500 детей) с участием детей-сирот
отдел культуры
районный бюджет
75,0
10,0
10,0
10,0
15,0
15,0
15,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.1.1.3.
Субвенции бюджету муниципального образования на осуществление выплат единовременного пособия на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных организациях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при их возвращении в указанные жилые помещения

всего
528,0
-
-
528,0
-
-
-
Ремонт жилых помещений, принадлежащих указанной категории граждан
управление образования (отдел по вопросам семьи и детства)
краевой бюджет
528,0
-
-
528,0
-
-
-
районный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
4.1.1.4.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонде отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения, исключения жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа договора социального найма в отношении данных жилых помещений
1
всего
1020,0
140,0
140,0
140,0
200,0
200,0
200,0
обеспечение инфраструктуры для строительства (приобретения) 180 жилых помещений
администрация муниципального образования Красноармейский район
районный бюджет
1020,0
140,0
140,0
140,0
200,0
200,0
200,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.1.1.5
Единовременное пособие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), в том числе на оплату услуг, необходимых для ее осуществления, за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета

всего
33,6
5,2
5,2
5,2
6,0
6,0
6,0
предоставление пособия 6 чел.
управление образования (отдел по вопросам семьи и детства
районный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
33,6
5,2
5,2
5,2
6,0
6,0
6,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.1.1.6.
Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществления контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилого фонда

всего
1870,8
296,3
307,7
307,7
319,7
319,7
319,7

отдел по вопросам семьи и детства;
отдел по бухгалтерскому учету администрации муниципального образования Красноармейский район
краевой бюджет
1870,8
296,3
307,7
307,7
319,7
319,7
319,7
районный бюджет







внебюджетные источники







5.
Цель: создание комфортной среды для выявления и развития талантливых и одаренных детей
5.1.
Задача: индивидуальное развитие и поддержка талантливых и одаренных детей
5.1.1.
"Организация и проведение мероприятий для одаренных детей"

всего
1415,0
335,0
120,0
320,0
130,0
380,0
130,0


районный бюджет
1410,0
330,0
120,0
320,0
130,0
380,0
130,0


краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-


внебюджетные источники
5,0
5,0
-
-
-
-
-


5.1.1.1.
Обеспечение участия обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в районных и краевых интеллектуальных, в том числе творческих конкурсах, физкультурно-спортивных мероприятиях (интерактивный читательский конкурс, посвященный 70-летию Великой Победы, районный этап краевого фестиваля-конкурса "Адрес детства - Кубань")

всего
665,0
215,0
-
200,0
-
250,0
-
доля учащихся учреждений дополнительного образования, получивших награды, гранты 40,8%, проведение 179 конкурсов, соревнований
отдел культуры
районный бюджет
660,0
210,0
-
200,0
-
250,0
-
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
5,0
5,0
-
-
-
-
-
5.1.1.2.
Выплата стипендий одаренным детям, отличникам учебы, победителям олимпиад

всего
750,0
120,0
120,0
120,0
130,0
130,0
130,0
выплата стипендий в размере 1000 руб. 12 учащимся (в течение 10 месяцев)
управление образования
районный бюджет
750,0
120,0
120,0
120,0
130,0
130,0
130,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.
Цель: обеспечение условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
6.1.
Задача: поддержка и развитие отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
6.1.1.
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей"

всего
25950,0
4210,0
4210,0
4210,0
4440,0
4440,0
4440,0
не менее 98% охват детей, подлежащих оздоровлению

районный бюджет
25950,0
4210,0
4210,0
4210,0
4440,0
4440,0
4440,0

краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-

внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-

6.1.1.1.
Организация оздоровления, отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей в оздоровительных лагерях, в профильных сменах лагерей Краснодарского края на условиях софинансирования
1
всего
450,0
70,0
70,0
70,0
80,0
80,0
80,0
приобретение от 50 путевок ежегодно в профильные смены краевых лагерей и участие в оздоровительных сменах детских лагерей края
управление образования
районный бюджет
450,0
70,0
70,0
70,0
80,0
80,0
80,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.2.
Приобретение оздоровительных путевок для одаренных детей, победителей краевых конкурсов
3
всего
930,0
150,0
150,0
150,0
160,0
160,0
160,0
оздоровление 169 детей из творческих коллективов
отдел культуры
районный бюджет
930,0
150,0
150,0
150,0
160,0
160,0
160,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.3.
Организация подвоза и страхование жизни детей во время проезда к местам оздоровления, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
3
всего
2400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
подвоз и страхование 3518 детей на оздоровление и реабилитацию
управление образования
районный бюджет
2400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.4.
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений на условиях софинансирования
1
всего
2130,0
350,0
350,0
350,0
360,0
360,0
360,0
не менее 30% детей от числа детей, подлежащих оздоровлению
управление образования
районный бюджет
2130,0
350,0
350,0
350,0
360,0
360,0
360,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.5.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет в летний период
1
всего
9900,0
1600,0
1600,0
1600,0
1700,0
1700,0
1700,0
не менее 30% от числа несовершеннолетних 14 - 17 лет
управление образования
районный бюджет
9900,0
1600,0
1600,0
1600,
1700,0
1700,0
1700,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.6.
Организация лагерей труда и отдыха на базе школ и учреждений дополнительного образования
3
всего
1950,0
300,0
300,0
300,0
350,0
350,0
350,0
60 лагерей труда и отдыха в летний период
управление образования
районный бюджет
1950,0
300,0
300,0
300,0
350,0
350,0
350,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.7.
Проведение военно-спортивного лагеря "Патриот"
1
всего
1440,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
100% охват учащихся 10 классов посол по медицинским показаниям
управление образования
районный бюджет
1440,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.8.
Организация и проведение туристско-краеведческих мероприятий
1
всего
3300,0
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
не менее 30% детей, подлежащих оздоровлению
управление образования
районный бюджет
3300,0
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.9.
Организация экскурсий, в том числе на олимпийские объекты города Сочи одаренных детей, детей-сирот, отличников учебы и сопровождающих лиц
1
всего
1800,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
50% от числа детей, подлежащих оздоровлению
управление образования
районный бюджет
1800,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
6.1.1.10
Отдых и оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
1
всего
1650,0
250,0
250,0
250,0
300,0
300,0
300,0
100% охват детей данной категории всеми формами оздоровления
управление образования
районный бюджет
1650,0
250,0
250,0
250,0
300,0
300,0
300,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-

Итого по программе:

всего
38437,4
6141,5
5937,9
6665,9
6480,7
6730,7
6480,7



краевой бюджет
2432,4
301,5
312,9
840,9
325,7
325,7
325,7



районный бюджет
34950,0
5710,0
5500,0
5700,0
5930,0
6180,0
5930,0



внебюджетные источники
1055,0
130,0
125,0
125,0
225,0
225,0
225,0



4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 38437,4 тысячи рублей. Объем финансирования основных мероприятий представлен в таблице № 2.

Таблица № 2

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование отдельных мероприятий по разделам
Всего на 2015 - 2020 г.г.
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
"Дети и семья" всего, в т.ч. за счет краевого районного бюджета внебюджетные
4710,0
760,0
760,0
760,0
810,0
810,0
810,0
-
-
-
-
-
-
-
4710,0
760,0
760,0
760,0
810,0
810,0
810,0
-
-
-
-
-
-
-
2.
"Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних" всего, в т.ч. краевого районного внебюджетные
870,0
125,0
125,0
125,0
165,0
165,0
165,0
-
-
-
-
-
-
-
720,0
100,0
100,0
100,0
140,0
140,0
140,0
150,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
3.
"Дети-инвалиды" всего, в т.ч.
1065,0
160,0
160,0
160,0
195,0
195,0
195,0
краевого
-
-
-
-
-
-
-
районного
1065,0
160,0
160,0
160,0
195,0
195,0
195,0
внебюджетные
-
-
-
-
-
-
-
4.
Основное мероприятие "Дети-сироты" всего в т.ч.
4427,4
5551,5
562,9
1090,9
740,7
740,7
740,7
краевого
2432,4
301,5
312,9
840,9
325,7
325,7
325,7
районного
1095,0
150,0
150,0
150,0
215,0
215,
215,0
внебюджетные
900,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
5.
"Организация и проведение мероприятий для одаренных детей" всего
1415,0
335,0
120,0
320,0
130,
380,0
130,0
краевого

-
-
-
-
-
-
районного
1410,0
330,0,0
120,0
320,0
130,0
380,0
130,0
внебюджетные
5,0
5,0
-
-
-
-
-
6.
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей" всего, в т.ч.
25950,0
4210,0
4210,0
4210,0
4440,0
4440,0
4440,0
краевого
-
-
-
-
-
-
-
районного
25950,0
4210,0
4210,0
4210,0
4440,0
4440,0
4440,0
внебюджетные
-
-
-
-
-
-
-

Всего по основным мероприятиям, в том числе за счет средств:
38437,4
6141,5
5937,9
6665,9
6480,7
6370,7
6480,7

краевого
2432,4
301,5
312,9
840,9
325,7
325,7
325,7

районного
34950,0
5710,0
5500,0
5700,0
5930,0
6180,0
5930,0

внебюджетные
1055,0
130,0
125,0
125,0
225,0
225,0
225,0

5. Механизм привлечения внебюджетных средств

Процесс развития социальной сферы, реализации семейной политики детствосбережения на территории района предусматривает реальную поддержку и активное содействие участников социального партнерства (органы власти, общественные организации, бизнес).
Муниципальная программа "Дети Кубани" основана на совместном финансировании и участии в реализации ряда мероприятий программы.
Внебюджетные источники предусматривается направить на организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, при проведении культурно-досуговых мероприятий с детьми, на адресную помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа при получении жилых помещений.
Исполнитель, обеспечивая реализацию мероприятия, находит поддержку среди участников социального партнерства (общественные организации, бизнес), привлекает внебюджетные средства и предоставляет расчеты муниципальному заказчику, координатору муниципальной программы.
Анализ выполнения мероприятия включает в себя и анализ использования всех источников финансирования, в том числе и внебюджетные средства.
Представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия программы (основного мероприятия).

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по
этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания
муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим
(или) физическим лицам)

Не оказываются

7. Меры муниципального регулирования и управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы (в случае использования налоговых
и иных инструментов)

Не предусмотрены

8. Меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Дети Кубани" представлены в таблице № 3

Таблица № 3

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани"
цели, задачи и финансирование отдельных мероприятий: "Дети и семья", "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты" "Одаренные дети Кубани", "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков"
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, министерство культуры Краснодарского края, министерство образования и науки Краснодарского края, департамент труда и занятости Краснодарского края, министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края, органы исполнительной власти администрации муниципального образования Красноармейский район: управление по социальным вопросам, отдел по делам молодежи, отдел физической культуры и спорта, отдел культуры, управление образования, отдел по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства

2.
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 мая 2013 года № 659 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей"
предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, органы исполнительной власти администрации муниципального образования Красноармейский район:
управление образования (отдел по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства)

3.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
порядок и условия предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в организации отдыха детей и их оздоровления
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, администрация муниципального образования Красноармейский район: управление образования (отдел по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства)
апрель - май 2015 года
4.
Нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края
порядок предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
администрация муниципального образования Красноармейский район

5.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, органы исполнительной власти администрации муниципального образования Красноармейский район:
управление образования (отдел по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства)

6.
Соглашение между министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Красноармейский район
о предоставлении субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрация муниципального образования Красноармейский район
ноябрь 2014 года

9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной
программы "Дети Кубани"

9.1. Общие положения
9.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
9.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
9.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств районного бюджета;
оценку эффективности использования внебюджетных средств;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
9.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
9.2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
9.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
9.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
9.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
9.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Красноармейский район и отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Красноармейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Красноармейский район.
9.2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
9.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в районном и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
9.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
9.4. Оценка эффективности использования средств районного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:

Эис - СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств районного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из районного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
9.5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
9.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
9.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
9.5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

9.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы, (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
9.6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
9.6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
9.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
9.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
9.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДмппз = ЗПмпф / ЗПмпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДмппз = ЗПмпл / ЗПмпф,

где:
СДмппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПМПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПМПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
9.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
СДмппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципального программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДмппз > 1, значение СДмппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, 
9.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
9.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
kj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
9.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

10. Механизм реализации муниципальной программы
"Дети Кубани"

10.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор управление по социальным вопросам, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, предоставляемый участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
10.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 11 к Порядку, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 30 июня 2014 года № 626 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Красноармейский район".
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор муниципальной программы и участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы выделяются по основным мероприятиям.
10.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме, согласно приложению № 12 к Порядку, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 30 июня 2014 года № 626 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Красноармейский район". Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
10.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
10.5. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
10.6. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, разработанным управлением по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район.
10.7. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
10.8. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по основным мероприятиям в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
10.9. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств районного бюджета).
10.10. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных и внебюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
10.11. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.12. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Оценка эффективности использования субвенций из краевого бюджета на выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением между министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Красноармейский район о предоставлении субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования плановых значений показателя результативности - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями.
Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования Красноармейский район.

Начальник управления по
социальным вопросам администрации
муниципального образования
Красноармейский район
Л.В.СИДОРКИНА


------------------------------------------------------------------