Приказ Министерства ГО, ЧС и региональной безопасности Краснодарского края от 27.10.2014 N 238 "О внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края"
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2014 г. № 238
О ВНУТРЕННЕМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ
МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях организации в министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года № 721 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Приложение).
2. Назначить ответственную группу по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости в министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в следующем составе:
Малюк
Николай Григорьевич
-
первый заместитель министра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, руководитель группы;
-
члены группы:
Сергиенко
Сергей Викторович
-
начальник управления правоохранительных органов, начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами;
Олейник
Дмитрий Владиславович
-
начальник отдела взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
Никитин
Александр Юрьевич
-
главный консультант отдела защиты экономики;
Ступин
Максим Викторович
-
главный консультант отдела защиты экономики.
3. Начальнику управления экономики и финансов, начальнику отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Верховая) обеспечить до 20 ноября 2014 года подготовку проекта положения об отделе финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в части закрепления функций (обязанности) осуществления внутреннего финансового контроля, подготовку проектов должностных регламентов сотрудников отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в части закрепления обязанности осуществления внутреннего финансового контроля.
4. Руководителям структурных подразделений министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Малюк, Сергиенко, Олейник, Поляков) обеспечить до 20 ноября 2014 года подготовку проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих Краснодарского края, назначенных на осуществление внутреннего финансового аудита, и представить соответствующие проекты в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы (Хренова) для утверждения в установленном порядке.
5. Начальнику отдела информационной и административной работы (Майоров) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Б.Т.ГЛЕБОВ
Приложение
Утверждено
приказом
министерства гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций
и региональной безопасности
Краснодарского края
от 27 октября 2014 г. № 238
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 № 721 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, иных законодательных и нормативных правовых актов, а также с положением о министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от 28.06.2012 № 744.
2. Понятие внутреннего финансового контроля
2.1. Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
2.2. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
соблюдение правовых актов министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты).
2.3. Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые должностными лицами министерства в соответствии с их должностными регламентами.
2.4. К контрольным действиям внутреннего финансового контроля относятся:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка (далее - контрольные действия), принимаемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), мониторинга (далее также - методы контроля).
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отделе финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства (далее - отдел), исполняющего бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами министерства и положением об этом отделе.
3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами отдела в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и предоставление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Краснодарскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Краснодарского края.
3.3. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет министр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
3.5. Министерство обязано предоставлять департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
4. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля
4.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля начальником управления экономики и финансов, начальником отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля (заместителем начальника отдела) и утверждается приказом министерства не позднее 31 декабря до начала очередного финансового года.
4.2. Карта внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему положению.
4.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
4.4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
4.5. Перечень операций составляется по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему положению.
4.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
4.7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
не позднее 31 декабря до начала очередного финансового года;
при принятии решения министром гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (первым заместителем министра) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае возникновения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
4.8. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
5. Проведение внутреннего финансового контроля
5.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
5.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства, указанными в пункте 3.2 настоящего положения, путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренними стандартами и должностными регламентами, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
5.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником управления экономики и финансов министерства либо его заместителем путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
5.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными министерству учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации; о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
5.5. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными министерству учреждениями осуществляется отделом финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства.
5.6. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств, в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества исполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым подведомственными учреждениями министру гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
5.7. Мониторинг направлен на выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном приказом министерства.
6. Оформление и рассмотрение
результатов внутреннего финансового контроля
6.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
6.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему положению.
6.3. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется отделом финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства и включается в номенклатуру дел этого отдела.
6.4. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного доступа к регистру (журналу) внутреннего финансового контроля всех должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
6.5. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется министру гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (либо лицу, его замещающему) не реже одного раза в квартал, а при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства - незамедлительно.
6.6. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (либо лицо, его замещающее) принимает решение с указанием сроков их выполнения, направленные на:
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики министерства;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликтов интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение в установленном порядке служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурного подразделения, осуществляющего финансовый контроль.
6.7. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных министру (либо лицу, его замещающему).
6.8. Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему положению не реже 1 раза в квартал.
В состав отчетности включается пояснительная записка, в которой приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, включая:
число должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю, не нашедшую отражения в единых формах отчетов;
результаты проведения мониторинга.
7. Понятие внутреннего финансового аудита
7.1. Внутренний аудит осуществляется несколькими уполномоченными должностными лицами министерства, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.
7.2. Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно министру гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
7.3. Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
7.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурным подразделением министерства, организующего и выполняющего внутренние бюджетные процедуры, и подведомственными министерству учреждениями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
8. Порядок организации
и осуществления внутреннего финансового аудита
8.1. Организация внутреннего финансового аудита осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок на основании годового плана проверок, утверждаемого приказом министерства (далее - план).
8.2. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки;
на выездные проверки;
на комбинированные проверки.
8.3. Должностные лица внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых в министерство финансов Краснодарского края в целях краевого бюджета в порядке, установленном министерством.
8.4. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются министерством.
8.5. Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
8.6. Ответственность за организацию внутреннего аудита несет министр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
8.7. Министерство обязано представлять департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
8.8. План внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год составляется должностным лицом министерства, на которого возложены функции и полномочия внутреннего финансового аудитора, и утверждается приказом министерства не позднее 31 декабря до начала очередного финансового года.
8.9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируются провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура (вопрос проверки), объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
8.10. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность министерства в случае неправомерного исполнения этих операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности уполномоченных должностных лиц внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
планы контрольной работы органов государственного финансового контроля;
результаты контрольной деятельности органов государственного финансового контроля;
результаты внутреннего финансового контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
информацию о наличии признаков нарушений, поступившую от правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления.
8.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, принятого в связи с поступлением:
обращений (поручений) главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
обращений (поручений) заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего деятельность главного администратора (администратора) средств краевого бюджета;
обращений (поручений) правоохранительных органов;
депутатских запросов;
обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
представление объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам аудиторской проверки.
8.12. Аудиторская проверка назначается приказом министерства.
8.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем аудиторской группы.
8.14. Программа аудиторской проверки содержит:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
8.15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
применения автоматизированных информационных систем объектов аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимаются решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
формирования финансовых и первичных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
8.16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения внутренней бюджетной процедуры;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
8.17. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
8.18. Срок проведения аудиторской проверки не может составлять более чем 10 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 календарных дней по решению министра гражданской оборон, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края или лица, его замещающего, путем издания приказа.
8.19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьими лицами в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
8.20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему положению, который подписывается руководителем ответственной группы внутреннего финансового аудита и вручается им руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному на получение акта аудиторской проверки с отметкой о вручении, либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
8.21. Срок рассмотрения Акта объектом аудита не более 10 рабочих дней.
8.22. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
8.23. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется министру гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточности обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также проведении в установленном порядке служебных проверок;
о направлении материалов в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
8.24. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
8.25. Годовой (квартальный) отчет формируется с учетом данных, содержащихся в отчетах о результатах проведения аудиторских проверок.
8.26. В форме годового (квартального) отчета содержится информация:
количество проведенных аудиторских проверок всего, в том числе плановых и внеплановых;
объем проверенных средств краевого бюджета;
сумма установленных нарушений по видам нарушений;
сумма устраненных по результатам проверок нарушений;
количество лиц, привлеченных к ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
количество материалов, направленных в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края;
иные данные.
8.27. В пояснительной записке к годовому (квартальному) отчету отражается информация, подтверждающая выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.
8.28. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также повышению эффективности использования средств краевого бюджета.
8.29. Годовой (квартальный) отчет подписывает (утверждает) министр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
8.30. Срок составления и представления годовой (квартальной) отчетности до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).
Начальник управления
экономики и финансов,
начальник отдела финансового,
аналитического обеспечения,
бухгалтерского учета,
отчетности и контроля в
управлении экономики и финансов
М.В.ВЕРХОВАЯ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: