Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение КЧС и ПБ администрации Краснодарского края от 24.10.2014 N 773 "О поддержании сил и средств ТП РСЧС Краснодарского края в готовности к оперативному реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций в осенне-зимнем периоде 2014 - 2015 годов"



КОМИССИЯ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 773

О ПОДДЕРЖАНИИ
СИЛ И СРЕДСТВ ТП РСЧС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В ГОТОВНОСТИ К ОПЕРАТИВНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕМ ПЕРИОДЕ
2014 - 2015 ГОДОВ

По данным Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в осенне-зимнем периоде 2014 - 2015 годов на территории Краснодарского края прогнозируется возможность возникновения неблагоприятных гидрометеорологических явлений, связанных с низкими температурами и осадками.
Будет отмечаться активизация южных циклонов, что приведет к выпадению сильных, продолжительных осадков в виде дождя и мокрого снега в сочетании с сильными ветрами (до 20 - 25 м/с). На побережье Азовского моря сильный ветер может вызвать нагоны воды. Колебания температур и осадки будут вызывать подъемы уровней воды на малых реках и водотоках, на юго-восточных притоках реки Кубань, реках Закубанского массива и реках Черноморского побережья Кавказа с достижением отметок неблагоприятных явлений и выше.
В результате сильных снегопадов на автодорогах возможно образование сильных снежных заносов, налипание мокрого снега на линии электропередач. На реках бассейна реки Кубань в результате сильных морозов будет происходить формирование ледостава.
Указанные выше факторы повышают риск возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней, связанных:
с разрушением гидротехнических сооружений, размывом защитных дамб и, как следствие, затоплением значительных территорий и населенных пунктов;
с нарушением в работе всех видов транспорта, возникновением серьезных дорожно-транспортных, железнодорожных и воздушных происшествий; с выходом из строя системы электроснабжения и телефонной связи;
с авариями и сбоями в работе систем жилищно-коммунального хозяйства, повреждениями и разрушениями зданий, нарушением условий жизнедеятельности значительной части населения края.
В целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края в осенне-зимнем периоде 2014 - 2015 годов, обеспечения безопасности населения края комиссия администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решила:
1. Основные усилия территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края, муниципальных звеньев, входящих в ее состав, территориальных звеньев функциональных подсистем федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Краснодарского края, сосредоточить на:
поддержание готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение готовности системы оповещения на всех уровнях по гарантированному оповещению всего населения края об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности системы жизнеобеспечения населения к надежному функционированию в прогнозируемых условиях осенне-зимнего периода.
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принять действенные меры по обеспечению готовности подведомственных органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в осенне-зимнем периоде 2014 - 2015 годов.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (Казликин) оказать методическую помощь главам муниципальных образований края в проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом особенностей осенне-зимнего периода 2014 - 2015 годов.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
4.1. До 20 ноября 2014 года провести заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, на которых обсудить вопрос поддержания готовности подведомственных органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в осенне-зимнем периоде 2014 - 2015 годов.
4.2. В срок до 20 ноября 2014 года уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планы взаимодействия, планы эвакуации, планы первоочередного жизнеобеспечения населения с учетом чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых в осенне-зимнем периоде.
4.3. Обеспечить полное финансирование мероприятий по подготовке объектов здравоохранения, образования, социального назначения, содержащихся за счет местных бюджетов, к функционированию в осенне-зимнем периоде.
4.4. Организовать постоянное наблюдение за уровнем воды в реках на своих территориях, а также за состоянием гидротехнических сооружений, автомобильных дорог и мостов.
4.5. Обеспечить готовность системы оповещения к выполнению задач по оповещению 100% населения муниципального образования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, использовать для оповещения все имеющиеся силы и средства.
4.6. Обеспечить готовность органов управления, эвакуационных органов, сил и средств муниципальных звеньев ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, эвакуации населения и отгона скота из зон возможных чрезвычайных ситуаций, а также готовность пунктов временного размещения людей и наличие предметов первой необходимости.
4.7. Спланировать и обеспечить готовность к работе в условиях неблагоприятных гидрометеоявлений стационарных и подвижных пунктов обогрева, пунктов питания, пунктов снабжения горюче-смазочными материалами, пунктов технической поддержки с техникой повышенной проходимости на своих территориях вдоль дорог федерального, краевого и местного значения.
4.8. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и энергоснабжающими организациями:
1) принять необходимые меры по обеспечению устойчивой работы объектов жизнеобеспечения и социальной сферы в осенне-зимнем отопительном сезоне;
2) установить постоянный жесткий контроль за тепло-, газо-, электроснабжением населения и за устойчивой работой предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
3) обеспечить готовность ремонтных бригад к ликвидации аварий в системе жизнеобеспечения населения;
4) проверить наличие и обеспечить готовность к работе резервных автономных источников электропитания;
5) проверить состояние запасов материальных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять меры по пополнению их до установленных норм;
6) обеспечить готовность сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, к действиям в зимних условиях, принять меры по оснащению их техникой повышенной проходимости, соответствующим снаряжением, оборудованием и спецодеждой;
7) в целях безопасного использования природного газа потребителями, организовать выступления работников газового хозяйства в средствах массовой информации по обеспечению безопасного пользования газовыми приборами.
4.9. Обеспечить готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в условиях неблагоприятных гидрометеоявлений (проверить готовность необходимой снегоуборочной техники, инженерной и автомобильной техники повышенной проходимости, запасы песчано-гравийной смеси и противогололедных реагентов).
4.10. Совместно с руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, проверить готовность локальных систем оповещения.
4.11. Совместно с ГИМС МЧС России предварительно определить места массового выхода на лед, обеспечить создание постов наблюдения и вести постоянный контроль, в целях недопущения происшествий на льду.
5. Рекомендовать федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (Рябов), Краснодарскому территориальному управлению Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (Ильин), министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (Жуков):
1) быть в готовности направить необходимое количество специальной техники и материалов для производства работ по расчистке подведомственных дорог от снежных заносов;
2) совместно с управлением ГИБДД Главного управления МВД России по Краснодарскому краю на период выпадения обильных осадков определить места стоянок большегрузного транспорта на время расчистки дорог от снежных заносов.
6. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Виневский) запланировать на случаи образования заторов на дорогах края сопровождение аварийно-спасательных автомобилей и специальной техники, а при необходимости перекрытие выездов из населенных пунктов.
7. Рекомендовать Краснодарскому краевому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - филиалу ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" (Бондарь):
7.1. Совместно с территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" (Горюнов), Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (Казликин) организовать и обеспечить своевременное доведение до органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти оперативной информации о фактических погодных условиях и метеопрогнозах с установленной периодичностью.
7.2. Совместно с министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края организовать путем вертолетных облетов мониторинг состояния снегозапасов и снеголавинной опасности в горах на территории Краснодарского края.
7.3. При ухудшении паводковой обстановки оказать методическую помощь муниципальным образованиям в организации временных гидрологических постов.
8. Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов) быть в готовности организовать мониторинг обстановки при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, проведение авиационных поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
9. Министерству промышленности и энергетики Краснодарского края (Брижань), рекомендовать ОАО "Кубаньэнерго" (Гаврилов), ОАО "Независимая энергосбытовая компания - электросети" (Кулаков):
1) выполнить мероприятия по повышению устойчивости работы электрооборудования, предусмотрев возможность первоочередного восстановления энергоснабжения объектов системы жизнеобеспечения и социально-значимых объектов;
2) проверить готовность аварийного резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в системе энергоснабжения;
3) во взаимодействии с министерством природных ресурсов Краснодарского края принять дополнительные меры по ускорению проведения работ по расчистке полос земли в лесных массивах, отведенные под линии электропередач.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Волошин) осуществлять постоянный мониторинг устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить первоочередное восстановление объектов системы жизнеобеспечения населения.
11. Всем исполнителям данного решения комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности до 20 ноября 2014 года представить информацию о проделанной работе в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (эл. почта riac.krasnodar@mail.ru).
12. В целях организации работы по развитию КСЭОН в 2015 году утвердить План работы межведомственной рабочей группы по координации работ при реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2015 год (прилагается - не приводится).
13. Утвердить Реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования на территории Краснодарского края (прилагается - не приводится).
14. Утвердить Положение о проведении 1-го этапа смотра-конкурса на звание "Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Краснодарского края" (прилагается - не приводится).
15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края и Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.

Первый заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
заместитель председателя комиссии
Д.Х.ХАТУОВ

Ответственный секретарь комиссии
А.П.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------