Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 24.10.2014 N 1693 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 1693

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1175 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры", постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года № 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры" (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2015 года постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 26 сентября 2012 года № 1020 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура Кавказского района" на 2013 - 2015 годы.
3. Отделу по связям со СМИ и сопровождению официального сайта администрации (Винокурова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кавказский район С.В. Филатову.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня вступления в силу решения Совета муниципального образования Кавказский район о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2015 году муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры".

Глава муниципального
образования Кавказский район
В.Н.ОЧКАЛАСОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Кавказский район
от 24 октября 2014 г. № 1693

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"

Паспорт
муниципальной программы муниципального
образования Кавказский район "Развитие культуры"
(далее - муниципальная программа)

Координатор муниципальной программы
отдел культуры администрации муниципального образования Кавказский район (далее - отдел культуры)
Координаторы подпрограмм
не предусмотрены
Участники муниципальной программы
отдел культуры;
учреждения, подведомственные отделу культуры
Подпрограммы муниципальной программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цели муниципальной программы
развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности
повышение эффективности муниципального управления в сфере культуры муниципального образования Кавказский район
удовлетворение методических, информационных и консультационных потребностей учреждений культуры, создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры
сохранение и развитие библиотек как общедоступного, информационного, образовательного и культурного центра
создание условий для обеспечения квалификационными кадрами муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в сельских населенных пунктах
ведение бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством
Задачи муниципальной программы
создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры муниципального образования Кавказский район
сохранение и предотвращение утраты культурного наследия муниципального образования Кавказский район
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
развитие профессионального искусства в муниципальном образовании Кавказский район
организация и проведение учебно-методических, консультационных мероприятий для учреждений культуры района, организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение учреждений культуры района, организация мероприятий
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование библиотеками, на свободный доступ к культурным ценностям, на поиск и получение информации, на доступность библиотек и библиотечных ресурсов
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
осуществление муниципальной политики в области развития культуры, искусства, дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания населения и кино, сохранения и использования историко-культурного достояния в интересах всех категорий населения Кавказского района в пределах своей компетенции
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
организация социально-эффективного и экономически целесообразного библиотечного обслуживания населения района
предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистами села муниципальных учреждений культуры и искусства, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, в порядке, по нормам и нормативам, определенным действующим законодательством
упорядочение системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах обслуживаемых учреждений и их движении путем сплошного, непрерывного и документального оформления всех хозяйственных операций, а также ведение учета и отчетности по поступающим средствам различных уровней бюджета и внебюджетных источников
Перечень целевых показателей муниципальной программы
охват детей школьного возраста (5 - 18 лет) эстетическим образованием, предоставляемым детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств
увеличение доли детей, обучающихся в школах дополнительного образования, в общей численности учащихся детей
число учебных, консультативных и методических мероприятий, проведенных для учреждений в сфере культуры и искусства
число пользователей библиотеками в расчете на 1000 человек населения
организация и ведение бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений муниципального образования Кавказский район
количество культурно-массовых мероприятий, проведенных на территории муниципального образования Кавказский район
количество краевых (всероссийских) мероприятий, в которых приняло участие муниципальное образование Кавказский район
обновление книжных фондов библиотек муниципального образования Кавказский район
число получателей средств, направленных на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства
повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования Кавказский район качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства
число работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства, проживающих и работающих в сельской местности и получающих компенсационные выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения (с учетом пенсионеров, членов семей работников)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
объем финансирования муниципальной программы составляет 219264,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
из средств краевого бюджета -
303,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 87,4 тыс. рублей
2016 год - 100,5 тыс. рублей
2017 год - 115,5 тыс. рублей
из средств местного бюджета - 218961,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 66266,0 тыс. рублей
2016 год - 72777,0 тыс. рублей
2017 год - 79918,0 тыс. рублей

1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сферы "Культура"

Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры и искусства муниципального образования Кавказский район. Существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных учреждений культуры и искусства, их деятельность наполнилась новым содержанием.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. Проводимые краевые, межрегиональные и российские конкурсы исполнительского мастерства, в которых принимают участие учащиеся и выпускники образовательных учреждений муниципального образования Кавказский район, свидетельствуют о постоянном повышении их уровня и возросшем авторитете школ дополнительного образования муниципального образования Кавказский район.
Вместе с тем в отрасли "Культура, искусство и кинематография" муниципального образования Кавказский район в целом за многие годы накопились трудно решаемые проблемы. Первоочередная из них - заработная плата работников культуры и искусства значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства в районе в целом, налаживания на новой основе культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в культуре необходимо дальнейшее совершенствование системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры и искусства района внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Разрабатываемую Программу предполагается ориентировать на последовательное реформирование отрасли, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры района и всестороннее участие граждан в культурной жизни;
- активизацию деятельности учреждений отрасли по предоставлению (государственных) и муниципальных услуг в сфере культуры их конкурентоспособности;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий населения района;
- активное использование в воспитательных целях историко-культурного наследия;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития отрасли.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры, искусства и кинематографии.
В настоящее время инфраструктура в области культуры насчитывает 58 учреждений:
16 - домов культуры и клубов;
5 - учреждений дополнительного образования детей;
2 - кинотеатра;
29 - библиотек;
2 - музея;
1 - парк культуры и отдыха;
1 - организационно-методический центр культуры;
2 - централизованных бухгалтерии.
Сеть клубных учреждений в муниципальном образовании Кавказский район представлена 15 единицами:
8 социально-культурных центров;
1 дом культуры;
6 клубов.
В клубных учреждениях в 2013 году осуществляли свою деятельность:
- 213 клубных формирований, на 3 единицы больше чем в 2010 и 2011 году с количеством участников 7498 человек (6% охвата населения);
- из них для детей и подростков до 14 лет - 114 клубных формирований с количеством участников 2633 человека (23,5% охвата от учащихся района);
- из общего числа формирований - 109 коллективов художественной самодеятельности, которые посещают 2625 человек (2% охвата населения);
- из них для детей до 14 лет - 69 коллективов, которые посещают 1818 человек (16% охвата от учащихся района).
24 - коллектива имеют звание народный, образцовый.
В 5-ти школах дополнительного образования детей обучаются 1347 человек (13,5% от учащихся по району).
В районе работает 29 библиотек. В них зарегистрировано 53,2 тыс. чел. или 42,6% населения района (средний по краю % охвата населения 31,9).
Охват детского населения - почти 100%.
За 2013 год учреждениями культуры проведено более 11 тысяч мероприятий, на которых присутствовало более 800 тысяч человек (многократный охват населения).
Использование программно-целевого метода позволит путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые творческие проекты, связанные как с внутренними процессами развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" в целом и составляющих ее подотраслей.
Система планируемых к реализации мероприятий в сфере культуры включает в себя:
- создание благоприятных условий для приобщения жителей Кавказского района к культурным ценностям, развитие и взаимодействие национальных культур народов и этнических групп, проживающих на территории района;
- повышение качества, доступности и эффективности организации досуга населения Кавказского района, сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- расширение доступа различных категорий населения Кавказского района к достижениям культуры, искусства и кинематографии, информационным ресурсам;
- формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России, Кубани и Кавказского района;
- совершенствование форм и методов духовно-нравственного, информационного развития детей и молодежи, поддержка одаренных детей.
Проблему сохранения кадров в отрасли призваны решить реализуемые мероприятия по повышению оплаты труда работников отрасли "Культура, искусство и кинематография", запланированные в период с 2015 по 2017 год.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
- повышение эффективности муниципального управления в сфере культуры муниципального образования Кавказский район;
- сохранение и развитие библиотек как общедоступного, информационного, образовательного и культурного центра;
- удовлетворение методических, информационных и консультационных потребностей учреждений культуры, создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры;
- создание условий для обеспечения квалификационными кадрами муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в сельских населенных пунктах;
- ведение бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
- создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям;
- созд
ание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры муниципального образования Кавказский район;
- сохранение и предотвращение утраты культурного наследия муниципального образования Кавказский район;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства муниципального образования Кавказский район;
- сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район;
- организация и проведение учебно-методических, консультационных мероприятий для учреждений культуры района, организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение учреждений культуры района, организация мероприятий;
- развитие профессионального искусства в муниципальном образовании Кавказский район;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства муниципального образования Кавказский район;
- упорядочение системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах обслуживаемых учреждений и их движении путем сплошного, непрерывного и документального оформления всех хозяйственных операций, а также ведение учета и отчетности по поступающим средствам различных уровней бюджета и внебюджетных источников;
- осуществление муниципальной политики в области развития культуры, искусства, дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания населения и кино, сохранения и использования историко-культурного достояния в интересах всех категорий населения Кавказского района в пределах своей компетенции;
- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование библиотеками, на свободный доступ к культурным ценностям, на поиск и получение информации, на доступность библиотек и библиотечных ресурсов;
- сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район организация социально-эффективного и экономически целесообразного библиотечного обслуживания населения района;
- предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистами села муниципальных учреждений культуры и искусства, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, в порядке, по нормам и нормативам, определенным действующим законодательством.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Срок реализации программы 2015 - 2017 годы.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм,
ведомственных целевых программ и основных мероприятий
муниципальной программы

В рамках муниципальной программы предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на осуществление муниципальной политики в области культуры и искусства, осуществляемые отделом культуры.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы представлен в приложении № 3.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной
программы на очередной финансовый год и плановый период

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры, на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении № 4.

6. Меры муниципального регулирования и управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы

Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы не предусмотрены.

7. Меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.

8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

8.1. Общие положения

8.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
8.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);
8.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

8.2. Оценка степени реализации основных мероприятий
и достижения ожидаемых непосредственных результатов
их реализации

8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
8.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или муниципальными автономным учреждением муниципального образования Кавказский район и органом исполнительной власти муниципального образования Кавказский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
- показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
8.2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

8.3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

8.4. Оценка эффективности использования средств
местного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
СРм - степень реализации основного мероприятия;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач
основных мероприятий

8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основных мероприятий определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
8.5.3. Степень реализации подпрограммы основного мероприятия рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации подпрограммы основного мероприятия;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
№ - число целевых показателей подпрограммы основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

8.6. Оценка эффективности реализации основных мероприятий

8.6.1. Эффективность реализации основных мероприятий оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия).
8.6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.

8.7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, 

8.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
kj - коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (основных мероприятий).
8.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

9. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением

9.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.2. Текущее управление программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию программы;
- организует работу по достижению целевых показателей программы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 5.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата, основного мероприятия, муниципальной программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
- "муниципальный правовой акт утвержден";
- "объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
- "система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
9.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 6. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
9.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
9.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление) план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом финансовое управление в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
9.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением.
9.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы.
9.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию, включенному в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении мероприятий включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
9.10. При реализации мероприятий координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
9.11. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.12. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.13. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Заместитель главы муниципального
образования Кавказский район
С.В.ФИЛАТОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
на 2015 - 2017 годы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Муниципальная программа "Развитие культуры"

Цели:
развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности
повышение эффективности муниципального управления в сфере культуры муниципального образования Кавказский район
удовлетворение методических, информационных и консультационных потребностей учреждений культуры, создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры
сохранение и развитие библиотек как общедоступного, информационного, образовательного и культурного центра создание условий для обеспечения квалификационными кадрами муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в сельских населенных пунктах
ведение бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством

Задачи:
создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры муниципального образования Кавказский район
сохранение и предотвращение утраты культурного наследия муниципального образования Кавказский район
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
развитие профессионального искусства в муниципальном образования Кавказский район
организация и проведение учебно-методических, консультационных мероприятий для учреждений культуры района, организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение учреждений культуры района, организация мероприятий
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
упорядочение системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах обслуживаемых учреждений и их движении путем сплошного, непрерывного и документального оформления всех хозяйственных операций, а также ведение учета и отчетности по поступающим средствам различных уровней бюджета и внебюджетных источников
осуществление муниципальной политики в области развития культуры, искусства, дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания населения и кино, сохранения и использования историко-культурного достояния в интересах всех категорий населения Кавказского района в пределах своей компетенции
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование библиотеками, на свободный доступ к культурным ценностям, на поиск и получение информации, на доступность библиотек и библиотечных ресурсов
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район организация социально-эффективного и экономически целесообразного библиотечного обслуживания населения района предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистами села муниципальных учреждений культуры и искусства, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, в порядке, по нормам и нормативам, определенным действующим законодательством.
1.1
Целевой показатель: охват детей школьного возраста (5 - 18 лет) эстетическим образованием, предоставляемым детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств
%
2
13,7
13,8
13,9
1.2
Целевой показатель: увеличение доли детей, обучающихся в школах дополнительного образования, в общей численности учащихся детей
чел.
2
1380
1385
1390
1.3
Целевой показатель: число учебных, консультативных и методических мероприятий, проведенных для учреждений в сфере культуры и искусства
ед.
2
92
92
97
1.4
Целевой показатель: число пользователей библиотеками в расчете на 1000 человек населения
чел.
2
430
435
440
1.5
Целевой показатель: организация и ведение бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений муниципального образования Кавказский район
Кол-во обслуживаемых учреждений, ед.
2
20
20
20
1.6
Целевой показатель: количество культурно-массовых мероприятий, проведенных на территории муниципального образования Кавказский район
ед.
2
11007
11121
11232
1.7
Целевой показатель: количество краевых (всероссийских) мероприятий, в которых приняло участие муниципальное образование Кавказский район
ед.
2
50
54
57
1.8
Целевой показатель: обновление книжных фондов библиотек муниципального образования Кавказский район
ед.
2
0,2
0,2
0,2
1.9
Целевой показатель: Количество получателей услуг (пользователей библиотек муниципального образования Кавказский район, физических лиц)
человек
2
53140
53140
53150
1.10
Целевой показатель: число получателей средств, направленных на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства
чел.
2
119
119
119
1.11
Целевой показатель: Учреждения культуры
ед.
2
28
28
28
1.12
Целевой показатель: повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования Кавказский район качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства
%
2
73
74
75
1.13
Целевой показатель: число работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства, проживающих и работающих в сельской местности и получающих компенсационные выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения (с учетом пенсионеров, членов семей работников)
чел.
2
49
49
49

2.1
Основное мероприятие № 1 "Руководство и управление в сфере культуры и искусства"

Цель Развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
Повышение эффективности муниципального управления в сфере культуры муниципального образования Кавказский район

Задача Осуществление муниципальной политики в области развития культуры, искусства, дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания населения и кино, сохранения и использования историко-культурного достояния в интересах всех категорий населения Кавказского района в пределах своей компетенции
2.1.1
Целевой показатель: повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования Кавказский район качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства
%
2
73
74
75
2.2
Основное мероприятие № 2 "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств"

Цель Реализация программ по всестороннему удовлетворению образовательных потребностей населения муниципального образования Кавказский район в области художественно-эстетического и музыкально-эстетического направления

Задача Сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
2.2.1
Целевой показатель: охват детей школьного возраста (5 - 18 лет) эстетическим образованием, предоставляемым детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств
%
2
13,7
13,8
13,9
2.2.2
Целевой показатель: увеличение доли детей, обучающихся в школах дополнительного образования, в общей численности учащихся детей
чел.
2
1380
1385
1390
2.2.3
Целевой показатель: число получателей средств, направленных на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства
чел.
2
100
100
100
2.2.4
Целевой показатель: число работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства, проживающих и работающих в сельской местности и получающих компенсационные выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения (с учетом пенсионеров, членов семей работников)
чел.
2
36
36
36
2.3
Основное мероприятие № 3 "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования Кавказский район"

Цель Сохранение и развитие библиотек как общедоступного, информационного, образовательного и культурного центра

Задача Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование библиотеками, на свободный доступ к культурным ценностям, на поиск и получение информации, на доступность библиотек и библиотечных ресурсов
2.3.1
Целевой показатель: число пользователей библиотеками в расчете на 1000 человек населения
чел.
2
430
435
440
2.3.2
Целевой показатель: число получателей средств, направленных на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства
чел.
2
9
9
9
2.3.3
Целевой показатель: число работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства, проживающих и работающих в сельской местности и получающих компенсационные выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения (с учетом пенсионеров, членов семей работников)
чел.
2
13
13
13
2.3.4
Целевой показатель: обновление книжных фондов библиотек муниципального образования Кавказский район
ед.
2
0,2
0,2
0,2
2.3.5
Целевой показатель: Количество получателей услуг (пользователей библиотек муниципального образования Кавказский район, физических лиц)
человек
2
53140
53140
53150
2.4
Основное мероприятие № 4 "Методическое обслуживание учреждений культуры"

Цель Удовлетворение методических, информационных и консультационных потребностей учреждений культуры, создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры,

Задача Организация и проведение учебно-методических, консультационных мероприятий для учреждений культуры района, организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение учреждений культуры района, организация мероприятий
2.4.1
Целевой показатель: число учебных, консультативных и методических мероприятий, проведенных для учреждений в сфере культуры и искусства
ед.
2
92
92
97
2.4.2
Целевой показатель: число получателей средств, направленных на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства
чел.
2
10
10
10
2.4.3
Целевой показатель: Учреждения культуры
ед.
2
28
28
28
2.5
Основное мероприятие № 5 "Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета"

Цель Ведение бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством

Задача Упорядочение системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах обслуживаемых учреждений и их движении путем сплошного, непрерывного и документального оформления всех хозяйственных операций, а также ведение учета и отчетности по поступающим средствам различных уровней бюджета и внебюджетных источников
2.5.1
Целевой показатель: организация и ведение бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений муниципального образования Кавказский район
Кол-во обслуживаемых учреждений, ед.
2
20
20
20
2.6
Основное мероприятие № 6 "Создание условий для организации досуга и культуры"

Цель Развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности

Задача Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры муниципального образования Кавказский район
2.6.1
Целевой показатель: количество культурно-массовых мероприятий, проведенных на территории муниципального образования Кавказский район
ед.
2
11007
11121
11232
2.6.2
Целевой показатель: количество краевых (всероссийских) мероприятий, в которых приняло участие муниципальное образование Кавказский район
ед.
2
50
54
57

--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных муниципального статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

--------------------------------
<*> Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21.09.2011 "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Министерства культуры Российской Федерации"
<*> Приказ Росстата от 15.07.2011 № 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры"
<*> с "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" муниципального образования Кавказский район, направленные на повышение эффективности деятельности отрасли" и Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" муниципального образования Кавказский район, направленные на повышение эффективности и качества услуг дополнительного образования детей в детских музыкальных школах, детских художественных школах и школах искусств"
<*> постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 05.11.2013 № 1362 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Кавказский район от 11 ноября 2008 года № 876 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства, кинематографии и образовательных учреждений, подведомственных отделу культуры муниципального образования Кавказский район"
<*> постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 11.09.2013 № 1101 "Об утверждении критериев оценки деятельности муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования Кавказский район с учетом выполнения целевых показателей работы учреждений и условия стимулирования руководителей учреждений за их выполнение"
<*> Постановление администрации муниципального образования кавказский район от 26.10.2012 № 1185 "Об утверждении Порядка проведения социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг учреждениями культуры и искусства подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования Кавказский район на территории муниципального образования Кавказский район"





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
на 2015 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Основное мероприятие № 1 "Руководство и управление в сфере культуры и искусства"
всего
8373,0
2650,0
2792,0
2931,0
- повышение уровня и качества жизни населения Кавказского района за счет увеличения доступности культурного продукта, предоставляемого муниципальными учреждениями сферы культуры и искусства;
- повышение социальной активности жителей Кавказского района, вовлечение населения в процесс создания культурного
Отдел культуры
местный бюджет
8373,0
2650,0
2792,0
2931,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





1.1
Мероприятие № 1.1 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления в сфере
культуры и искусства"
всего
8373,0
2650,0
2792,0
2931,0
местный бюджет
8373,0
2650,0
2792,0
2931,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Основное мероприятие № 2 "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств"
всего
158083,4
47747,4
52510,0
57825,5
- не менее 14% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги в детских школах искусств
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района;
- повышение эффективности и результативности
бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг в сфере культуры и искусства
Кавказского района;
- увеличение средней заработной платы работников сферы культуры и искусства Кавказского района;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры и искусства;
- сохранение и
Учреждения, подведомственные отделу культуры
местный бюджет
157780,0
47660,0
52410,0
57710,0
краевой бюджет
303,4
87,4
100,5
115,5
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





2.1
Мероприятие № 2.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры"
всего
157780,0
47660,0
52410,0
57710,0
местный бюджет
157780,0
47660,0
52410,0
57710,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Мероприятие № 2.2 "Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и
освещения работникам, муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности"
всего
303,4
87,4
100,5
115,5
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
303,4
87,4
100,5
115,5
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Основное мероприятие № 3 "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования Кавказский район"
всего
9670,0
2690,0
3215,0
3765,0


местный бюджет
9670,0
2690,0
3215,0
3765,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





3.1
Мероприятие № 3.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений сферы культуры"
всего
9469,0
2624,0
3148,0
3697,0
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание
муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района;
- увеличение средней заработной платы работников сферы культуры и искусства Кавказского
района;
Учреждения, подведомственные отделу культуры
местный бюджет
9469,0
2624,0
3148,0
3697,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2
Мероприятие № 3.2 "Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам государственных и муниципальных
учреждений, проживающим и работающим в сельской местности"
всего
78,0
25,0
26,0
27,0
местный бюджет
78,0
25,0
26,0
27,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.3
Мероприятие № 3.3 "Комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования Кавказский район"
всего
123,0
41,0
41,0
41,0
- повышение уровня и качества жизни населения Кавказского района за счет увеличения доступности культурного продукта, предоставляемого муниципальными учреждениями сферы культуры и искусства;
- повышение социальной активности жителей
Отдел культуры
местный бюджет
123,0
41,0
41,0
41,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Основное мероприятие № 4 "Методическое обслуживание учреждений культуры"
всего
10408,0
2866,0
3450,0
4092,0
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района;
Учреждения, подведомственные отделу культуры
местный бюджет
10408,0
2866,0
3450,0
4092,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе







4.1
Мероприятие № 4.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений сферы культуры"
всего
10408,0
2866,0
3450,0
4092,0
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района;
- увеличение средней заработной платы работников сферы культуры и искусства Кавказского района;
- повышение престижности и

местный бюджет
10408,0
2866,0
3450,0
4092,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Основное мероприятие № 5 "Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета"
всего
27480,0
8700,0
9160,0
9620,0
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг в сфере культуры и искусства Кавказского района
Учреждения, подведомственные отделу культуры
местный бюджет
27480,0
8700,0
9160,0
9620,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





5.1
Мероприятие № 5.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений сферы культуры"
всего
27480,0
8700,0
9160,0
9620,0
местный бюджет
27480,0
8700,0
9160,0
9620,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Основное мероприятие № 6 "Создание условий для организации досуга и культуры"
всего
5250,0
1700,0
1750,0
1800,0
- повышение уровня и качества жизни населения Кавказского района за счет увеличения доступности культурного продукта, предоставляемого муниципальными учреждениями сферы культуры и искусства;
Отдел культуры
местный бюджет
5250,0
1700,0
1750,0
1800,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе







6.1
Мероприятие № 6.1 "Расходы на организацию и проведение мероприятий в области культуры"
всего
5250,0
1700,0
1750,0
1800,0
- повышение социальной активности жителей Кавказского района, вовлечение

местный бюджет
5250,0
1700,0
1750,0
1800,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого
всего
219264,4
66353,4
72877,5
80033,5


местный бюджет
218961,0
66266,0
72777,0
79918,0
краевой бюджет
303,4
87,4
100,5
115,5
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
на 2015 - 2017 годы

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Основное мероприятие № 1 "Руководство и управление в сфере культуры и искусства"
всего
8373,0
2650,0
2792,0
2931,0
местный бюджет
8373,0
2650,0
2792,0
2931,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Основное мероприятие № 2 "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств"
всего
158083,4
47747,4
52510,0
57825,5
местный бюджет
157780,0
47660,0
52410,0
57710,0
краевой бюджет
303,4
87,4
100,5
115,5
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

3
Основное мероприятие № 3 "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального
всего
9670,0
2690,0
3215,0
3765,0
местный бюджет
9670,0
2690,0
3215,0
3765,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Основное мероприятие № 4 "Методическое обслуживание учреждений культуры"
всего
10408,0
2866,0
3450,0
4092,0
местный бюджет
10408,0
2866,0
3450,0
4092,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Основное мероприятие № 5 "Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета"
всего
27480,0
8700,0
9160,0
9620,0
местный бюджет
27480,0
8700,0
9160,0
9620,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Основное мероприятие № 6 "Создание условий для организации досуга и культуры"
всего
5250,0
1700,0
1750,0
1800,0
местный бюджет
5250,0
1700,0
1750,0
1800,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого
всего
219264,4
66353,4
72877,5
80033,5
местный бюджет
218961,0
66266,0
72777,0
79918,0
краевой бюджет
303,4
87,4
100,5
115,5
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, подведомственным отделу культуры, на выполнение муниципального задания осуществляется координатором муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 ноября 2010 года № 1014 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Кавказский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
В случае привлечения средств краевого бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств муниципальным образованиям Краснодарского края устанавливается соответствующим нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
В случае привлечения средств федерального бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств определяется соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Так, субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Порядок предоставления и расходования указанных субвенций определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
на 2015 - 2017 годы

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД) В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год 2015 год
1-й год планового периода 2016 год
2-й год планового периода 2017 год
очередной год 2015 год
1-й год планового периода 2016 год
2-й год планового периода 2017 год
Основное мероприятие
"Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств"
Мероприятие
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств
Показатель объема (качества) услуги (работы) - Количество учащихся
человек
1380
1385
1390
47660,0
52410,0
57710,0
Основное мероприятие
"Методическое обслуживание учреждений культуры"
Мероприятие
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений сферы культуры
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Методическое обслуживание учреждений культуры
Показатель объема (качества) услуги (работы) - Учреждения культуры
единиц
28
28
28
2866,0
3450,0
4092,0
Основное мероприятие
"Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования Кавказский район"
Мероприятие
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений сферы культуры
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования Кавказский район
Показатель объема (качества) услуги (работы) - Количество получателей услуг (пользователей библиотек муниципального образования Кавказский район, физических лиц)
человек
53140
53140
53150
2624,0
3148,0
3697,0
Основное мероприятие
"Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета"
Мероприятие
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений сферы культуры
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета
Показатель объема (качества) услуги (работы) - Количество обслуживаемых учреждений
единиц
20
20
20
8700,0
9160,0
9620,0





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
на 2015 - 2017 годы

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, контрольного события
Статус <1>
Ответственный за контрольное событие <2>
Срок наступления контрольного события (дата) <3>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.1
Контрольное событие 1.1














1.2
Контрольное событие 1.2















...














2
Подпрограмма № 2
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.1
Контрольное событие 2.1














2.2
Контрольное событие 2.2















...














3
Основное мероприятие № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
3.1
Контрольное событие 3.1














3.2
Контрольное событие 3.2















...














4
Ведомственная целевая программа № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
4.1
Контрольное событие 4.1














4.2
Контрольное событие 4.2















...















--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события в следующих случаях:
если контрольное событие включено в план мероприятий ("дорожную карту"), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус "2";
если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3";
если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана ("дорожной карты").
Допускается присваивание нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.
<2> В качестве ответственного за контрольное событие указывается координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного).
<3> Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления.





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
на 2015 - 2016 годы

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ______ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД _____________ ГОДЫ


№ п/п
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, в том числе их мероприятий, контрольного события
Статус <1>
Ответственный за реализацию мероприятия <2>
Непосредственный результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Код бюджетной классификации <3>
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. <3>
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Всего по муниципальной программе
X

X


X




1
Подпрограмма № 1
X

X


X




1.1
Мероприятие 1










1.2
Мероприятие 2










1.3
Мероприятие 3











Контрольное событие 1.1


X
X

X
X
X
X
X

...










1. N
Мероприятие N











Контрольное событие 1.N


X
X

X
X
X
X
X
...











2
Основное мероприятие № 1










2.1
Мероприятие 1.1










2.2
Мероприятие 1.2










2.3
Мероприятие 1.3











Контрольное событие 2.1


X
X

X
X
X
X
X

...










2. N
Мероприятие N











Контрольное событие 2.N


X
X

X
X
X
X
X












3
Ведомственная целевая программа № 1










3.1
Мероприятие 1.1










3.2
Мероприятие 1.2










3.3
Мероприятие 1.3











Контрольное событие 3.1


X
X

X
X
X
X
X

...










3. N
Мероприятие N











Контрольное событие 3.N


X
X

X
X
X
X
X

--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события программы в следующих случаях: если контрольное событие включено в план реализации муниципальной программы, присваивается статус "1";
если контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606 важнейших целевых показателей, присваивается статус "2";
если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3";
если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана ("дорожной карты").
Допускается присвоение нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.
Указывается знак "*" напротив мероприятия, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.
<2>. В качестве ответственного за реализацию мероприятия указываются Ф.И.О., должность, наименование муниципального заказчика, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, исполнителя (не более одного), по контрольному событию - координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного).
<3>. В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Заместитель главы муниципального
образования Кавказский район
С.В.ФИЛАТОВА


------------------------------------------------------------------