Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 23.10.2014 N 1906 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования" муниципального образования Лабинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 1906

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

В целях создания необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного общего образования и учета интересов обучающихся, обеспечения единства образования и воспитания, повышения эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы образования, руководствуясь Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования" на 2015 - 2017 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года постановления администрации муниципального образования Лабинский район:
1) от 25 сентября 2014 года № 2734 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Лабинский район на 2014 - 2016 годы";
2) от 9 октября 2013 года № 2879 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних в муниципальном образовании Лабинский район на 2014 - 2016 годы";
3) от 9 октября 2013 года № 2880 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования на территории муниципального образования Лабинский район на 2014 - 2016 годы";
4) от 9 октября 2013 года № 2881 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования Лабинский район "Школьное питание на 2014 - 2016 годы".

2. Отделу информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Лабинский район (Гальцова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Т.С. Гридневу.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности главы
администрации муниципального
образования Лабинский район
А.М.ДЕМЧЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Лабинский район
от 23 октября 2014 г. № 1906

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Координатор муниципальной программы
управление образования Лабинского района
Координаторы подпрограмм
управление образования Лабинского района
Участники муниципальной программы
управление образования Лабинского района
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие системы дошкольного образования"
"Развитие общего и дополнительного образования"
"Обеспечение прочих мероприятий в области образования"
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цели муниципальной программы
- развитие системы дошкольного образования за счет создания механизма доступности дошкольных образовательных услуг и обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного, бесплатного и безопасного дошкольного образования, обновления, укрепления и совершенствования материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, создания условий для повышения качества образования;
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Кубани и перспективными задачами развития экономики Лабинского района, Краснодарского края и России;
- создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Задачи муниципальной программы
- формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития района;
- развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг общего и дополнительного образования детей;
- создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
- обновление и укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- обеспечение условий для оздоровления детей, охраны их жизни и здоровья;
- стимулирование инновационной деятельности в системе дошкольного, общего и дополнительного образования района;
- обеспечение государственной поддержки дошкольным образовательным организациям, внедряющим инновационные программы и лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Перечень целевых показателей муниципальной программы
- витаминизация питания детей в дошкольных образовательных организациях;
- приведение материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в соответствие современным требованиям;
- введение новых мест в дошкольных образовательных организациях;
- численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Лабинского района;
- численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя;
- удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам к общей численности учащихся;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена по обязательным предметам (русский язык и математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена по обязательным предметам (русский язык и математика) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края;
- количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ;
- доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с;
- доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования);
- доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;
- выполнение муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
муниципальная программа реализуется в один этап 2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
- прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств местного бюджета составляет 909194,2 тыс. рублей, планируется привлечь из средств местных, в том числе на:
2015 год - 210566,7 тыс. рублей
2016 год - 302836,9 тыс. рублей
2017 год - 310054,0 тыс. рублей
Контроль за выполнением муниципальной программы
- контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Лабинский район.

1. Характеристика
текущего состояния соответствующей сферы реализации
муниципальной программы

В Лабинском районе функционируют 28 муниципальных дошкольных образовательных организаций на 3299 мест, в которых воспитывается 4080 детей от 1,5 до 8 лет, 32 организации общего образования, в них обучается 9981 человек, а также 5 организаций дополнительного образования с количеством обучающихся 3961 человек.
Дошкольное образование востребовано населением и, как правило, обеспечивает хорошие стартовые возможности для последующего развития детей в школьном возрасте. Особенно возросла его роль в последние годы, когда на государственном уровне были приняты меры по улучшению демографической ситуации.
Самая серьезная проблема в дошкольном образовании, требующая ускоренного решения - обеспечение населения услугами детских дошкольных образовательных организаций и создание в них безопасной среды.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Лабинского района почти по всем учебным предметам устойчиво превышает среднекраевой и среднероссийский уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. В последние годы увеличилось число выпускников района, выполнивших экзаменационные работы на высший балл - 100. В 2014 году выпускниками были достигнуты 6 стобалльных результатов. Одаренные Лабинские школьники показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и в творческих конкурсах.
Вместе с тем в некоторых школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет прежде всего о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.
В сельской местности у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по району 49 процентов, что выше среднекраевого уровня. Однако данный результат достигнут в основном за счет городских школ.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 48,1 процент школьников района. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего в основной и старшей ступенях школы.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура единого государственного экзамена.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в крае реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 13 детей, имеющих необходимые медицинские показания. Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медико-социального сопровождения.
В Лабинском районе большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 3501 школьник.
Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Отстают техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Обусловлено это прежде всего тем, что эти виды деятельности требуют значительных финансовых, энергетических затрат, современных информационных технологий, оснащенной материальной базы.
Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень подготовки кадров. Увеличивается возрастной и тендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 20,9 процентов. Медленно обновляются педагогические коллективы. Доля учителей со стажем работы до 5 лет составляет 7,7 процентов.
Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата педагогических работников школ в первом полугодии 2014 года составила 28,230 тыс. рублей (в том числе у учителей - 28,734 тыс. рублей), это 103,3% от уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике края, сложившейся в 1 полугодии 2014 года.
Вместе с тем повышается заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования. Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования в первом полугодии 2014 года составила 21,092 тыс. рублей.
В целом образование района отличается многообразием и взаимосвязанностью всех его ступеней. Необходимо и далее совершенствовать подходы, которые будут способствовать продвижению системы образования Лабинского района в лидеры краевого образовательного пространства.

2. Цели, задачи,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Кубани и перспективными задачами развития экономики Лабинского района Краснодарского края и России;
- создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Цели муниципальной программы увязаны с целями Стратегии социально-экономического развития Лабинского района Краснодарского края до 2017 года и приоритетами государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты").
2.2. Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:
- формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития края;
- развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- модернизация образовательных программ в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;
- обеспечение системы дошкольного, общего и дополнительного образования Лабинского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать превращению системы образования Лабинского района в лидера в краевом образовательном пространстве.
2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.
Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием.
2.4. Сроки реализации государственной программы: 2015 - 2017 годы.

3. Целевые показатели муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
1
Витаминизация питания детей в дошкольных образовательных организациях
количество учреждений
28
30
31
2
Приведение помещений дошкольных образовательных организаций в соответствие современным требованиям
количество выполненных мероприятий
36
10
9
3
Введение новых мест в дошкольных образовательных организациях
количество новых мест
261
246
46
4
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Лабинского района
тыс. человек
не менее 9981
не менее 9990
не менее 10000
5
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
16,8
16,8
16,8
6
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам к общей численности учащихся
процент
61,7
70,0
77,7
8
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
процент
не более 2,8
не более 2,7
не более 2,5
9
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края
процент
100
100
100
10
Количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ
количество
7
10
12
11
Количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с
процент
5
5
8
12
Доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования
процент
39,7
44,6
47,5
13
Выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями
процент
100
100
100

4. Перечень и краткое описание подпрограмм

Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиальным является то, что комплексы мероприятий муниципальной программы определены с учетом приоритетов государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки", долгосрочного социально-экономического развития Краснодарского края.
Комплексы мероприятий муниципальной программы объединены в следующие подпрограммы:
"Развитие системы дошкольного образования" (приложение № 1) направлено на развитие системы дошкольного образования за счет создания механизма доступности дошкольных образовательных услуг и обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного, бесплатного и безопасного дошкольного образования;
"Развитие общего и дополнительного образования" (приложение № 2) направлено на создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей);
"Обеспечение прочих мероприятий в области образования" (приложение № 3), направлено на обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу предопределено структурой системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

5. Обоснование
ресурсного обеспечения муниципальной программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств местного бюджета составляет 909194,2 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" составит 354257,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 113488,0 тыс. рублей;
2016 год - 117910,0 тыс. рублей;
2017 год - 122859,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" составит 242298,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 79743,2 тыс. рублей;
2016 год - 80740,4 тыс. рублей;
2017 год - 81815,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации программы и прочие мероприятия в области образования" составит 312638,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 103072,1 тыс. рублей;
2016 год - 104186,5 тыс. рублей;
2017 год - 105380,0 тыс. рублей.

6. Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными учреждениями,
подведомственными Управлению образования в сфере реализации
муниципальной программы на очередной финансовый год и
плановый период

Развитие образования
"_________________________________________________________

Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы (ведомственной целевой программы)
Значение показателя объема услуги (выполнение работ)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2015 год
2016 год
2017 год
Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
Количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу
Чел.
4277
4412
4652
42221,2
93237,0
101966,0
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам
Количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу
Чел.
9981
9990
10000
9977
10330
10637
Предоставление услуги по организации дополнительного образования
Количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу
Чел.
3501
3586
3677
5970
6752
7235
Число кружков, объединений
Ед.
175
186
206
398
450
482
Предоставление услуги по организации предоставления помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
Количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу
Чел.
3739
3739
3739
3862,5
4078,8
4307,2
Предоставление информационной и методической помощи по образовательным вопросам
Педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Лабинский район
Чел.
1079
1079
1079
6870,3
7557,3
8313,1
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время
Количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу, в том числе:
дети, отдыхающие в лагере в каникулярное время в летний период
Чел.
360
360
360
7124
7786
8214
Учащиеся 10 классов общеобразовательных учреждений, участвующие в учебных сборах на базе лагеря
Чел.
150
155
160
197,5
203,75
210,0
Учащиеся общеобразовательных учреждений, участвующие в турслетах, проводящихся на базе лагеря
Чел.
200
200
200
0
0
0
Общестроительные работы
Проведение работ по измерениям и испытаниям электроустановок (с выдачей документов установленного образца)
Количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу (учреждений)
Ед.
72
72
72
9274,7
9831,2
10421,1
Объем выполненных заявок на ремонтно-строительные работы
%
100
100
100
5551,8
5884,9
6240,1
Объем выполненных работ по испытанию и измерению электрооборудования
%
100
100
100
2736,1
2900,2
3074,2
Оказание услуг по обеспечению питанием образовательных учреждений
Объем выполненных заявок по обеспечению питанием образовательные учреждения
%
100
100
100
986,8
1046,1
1106,8

7. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы

7.1. Общие положения

7.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 30.05.2014 № 911 "О Порядке оценки эффективности реализации муниципальных программ".

Начальник управления
образования Лабинского района
С.И.КЛИМЕНКО





Приложение 1
к муниципальной программе
"муниципального образования
Лабинский район
"Развитие образования"
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование Подпрограммы
Развитие системы дошкольного образования (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации 5 октября 2009 года, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственная программа Краснодарского края "Развитие образования", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1180, распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года № 400-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки", Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае", постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 29 сентября 2014 года
№ 1719 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Лабинский район, направленные на повышение эффективности дошкольного образования", постановления администрации муниципального образования Лабинский район от 3 сентября 2014 года № 1581 "О муниципальных программах муниципального образования Лабинский район" и от 5 сентября 2014 года № 1593 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Лабинский район".
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета
Управление образования Лабинского района
Цель Подпрограммы
Развитие системы дошкольного образования за счет создания механизма доступности дошкольных образовательных услуг и обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного, бесплатного и безопасного дошкольного образования, обновления, укрепления и совершенствования материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, создания условий для повышения качества образования.
Задачи Подпрограммы
1. Обновление и укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций.
2. Обеспечение условий для оздоровления детей, охраны их жизни и здоровья.
3. Стимулирование инновационной деятельности в системе дошкольного образования района.
4. Обеспечение государственной поддержки дошкольным образовательным организациям, внедряющим инновационные программы и лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.

Сроки и этапы организации подпрограммы
2015 - 2017 гг.
Объем и источники финансирования Подпрограммы
Источник финансирования
1-й год реализации подпрограммы
2-й год реализации подпрограммы
3-й год реализации подпрограммы

(тыс. рублей)
(тыс. рублей)
(тыс. рублей)
Краевой бюджет, в том числе:
110744,6
164602,0
27232,0
капитальные вложения
110644,6
164502,0
27132,0
прочие расходы
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет муниципального образования Лабинский район, в том числе:
53276,2
132870,0
122859,0
капитальные вложения
5823,4
8568,0
1428,0
прочие расходы
47452,8
124302,0
121431,0
Индикаторы целей подпрограммы
1. Витаминизация питания детей в дошкольных образовательных организациях.
2. Приведение материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в соответствие современным требованиям.
3. Введение новых мест в дошкольных образовательных организациях.

1. Характеристика, проблемы и цель подпрограммы

Ведомственная целевая подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Лабинский район на 2015 - 2017 годы" разработана на основании Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1180, распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года № 400-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки", Закона Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае", постановления администрации муниципального образования Лабинский район от 23 сентября 2014 года № 1719 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Лабинский район, направленные на повышение эффективности дошкольного образования", постановлений администрации муниципального образования Лабинский район от 3 сентября 2014 года № 1581 "О муниципальных программах муниципального образования Лабинский район", от 5 сентября 2014 года № 1593 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Лабинский район".
Подпрограмма содержит основные направления осуществления мероприятий по развитию системы дошкольного образования, предполагаемые методы осуществления этих мероприятий, организацию управления, механизм и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.
При общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, в дошкольных образовательных организациях открыта 81 группа кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, где готовятся к обучению в 1-х классах общеобразовательных учреждений дети, которые по разным причинам не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. Открыто 14 групп семейного воспитания при дошкольных образовательных организациях; консультативный пункт для родителей и детей не посещающих дошкольные образовательные организации в МДОБУ № 10 г. Лабинска.
В настоящее время в районе принимаются меры по улучшению состояния системы дошкольного образования. В 2012 - 2014 годах завершен капитальный ремонт МДОБУ детского сада № 6 в г. Лабинске на 75 мест, открыты после капитального ремонта и реконструкции дополнительные группы в МДОУ № 5 г. Лабинска, МДОБУ № 22 г. Лабинска, № 4 ст-цы Чамлыкской, установлено модульное здание под дошкольную группу на 25 мест на территории МДОБУ № 7 ст-цы Зассовской.
Однако проблемным остается вопрос, связанный с созданием безопасных условий для обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Охват дошкольным образованием в муниципальном образовании Лабинский район на 1 сентября 2014 года составляет 71,7%. Среднекраевой показатель - 71,6%. Очередность по определению в дошкольные образовательные организации на 01 сентября 2014 года составляет 1270 человек. Из них: 580 человек дети от 1,5 до 3 лет, а это значительно превышает реальные возможности существующей сети дошкольных образовательных организаций.
Вместе с тем, материально-техническая база дошкольных образовательных организаций района характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и коммуникаций) и требует вложения финансовых средств.
После восстановления дошкольных образовательных организаций возникает сложность с их оснащением мебелью и технологическим оборудованием, что задерживает процесс эксплуатации введенных мест.
Существенное отставание темпов ввода новых мест в дошкольных образовательных организациях провоцирует еще одну серьезную проблему - переуплотнение. Кроме того, при ожидаемом росте рождаемости дефицит мест будет увеличиваться.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры по поддержке дошкольного образования, главным образом направленные на сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных организациях и обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников.
Неравномерность развития сети дошкольных образовательных организаций, острота социально-экономических проблем требуют решения основных задач дошкольного образования в ближайшее время, усилий органов местного самоуправления для реализации поставленных задач.
Решение проблем развития дошкольного образования основано на программно-целевом методе с учетом поставленных в Программе задач и прогнозов развития системы дошкольного образования на среднесрочный период.
Эти мероприятия будут способствовать созданию условий для обеспечения гарантий получения дошкольного образования, обеспечению поддержки семьи в осуществлении полноценного развития и воспитания детей, защите их прав, а также обеспечению безопасности, оздоровления детей и равных стартовых возможностей при подготовке к обучению в общеобразовательных организациях.
Основной целью Подпрограммы является дальнейшее развитие системы дошкольного образования муниципального образования Лабинский район за счет создания механизма реальной доступности дошкольных образовательных услуг и обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обновления, укрепления и совершенствования материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, создания условий для повышения качества образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение статуса дошкольного образования в муниципальном образовании Лабинский район и в системе образования;
- определение механизма реальной доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения;
- обновление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
- обеспечение условий для оздоровления детей, охраны их жизни и здоровья;
- стимулирование инновационной деятельности в системе дошкольного образования района;
- обеспечение государственной поддержки дошкольным образовательным организациям, внедряющим инновационные программы, и лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Срок реализации Подпрограммы 2015 - 2017 годы.

2. Управление подпрограммой и механизм ее реализации

За реализацию Подпрограммы отвечает управление образования Лабинского района.
Контроль реализации Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования Лабинский район и Совет муниципального образования Лабинский район.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является выделение запланированных средств из краевого и местного бюджетов.
Общая потребность в средствах на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 309005200 (триста девять миллионов пять тысяч двести) рублей, в том числе в 2015 году - 53276200 (пятьдесят три миллиона двести семьдесят шесть тысяч двести) рублей, в 2016 году - 132870000 (сто тридцать два миллиона восемьсот семьдесят тысяч) рублей, в 2017 году - 122859000 (сто двадцать два миллиона восемьсот пятьдесят девять тысяч) рублей.
Мониторинг и отчетность реализации Подпрограммы осуществляет управление образования Лабинского района.

3. Индикаторы целей Подпрограммы

Наименование индикатора целей подпрограммы
Единица измерения
Фактическое значение за предыдущий год
1-й год реализации подпрограммы
2-й год реализации подпрограммы
3-й год реализации подпрограммы
Витаминизация питания детей
Количество дошкольных образовательных организаций
28
28
30
31
Приведение помещений дошкольных образовательных организаций в соответствие современным требованиям
Количество выполненных мероприятий
10
36
10
9
Введение новых мест в дошкольных образовательных организациях
Количество новых мест
3324
261
246
46

Благодаря выполнению Подпрограммы к концу 2017 года будут достигнуты следующие результаты:
- введено 553 места в дошкольных образовательных организациях;
- материально-техническая база дошкольных образовательных организаций будет приведена в соответствие современным требованиям;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования до 83,3%.





Приложение 2
к муниципальной программе
"муниципального образования
Лабинский район
"Развитие образования"
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и
дополнительного образования детей"

Координатор подпрограммы
Управление образования Лабинского района
Участники подпрограммы
управление образования Лабинского района
Цели и задачи подпрограммы
целью подпрограммы является создание в системы общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей задачами подпрограммы являются:
формирование сети образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей Лабинского района к качественным услугам общего образования и дополнительного образования детей разработка и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность жителей Лабинского района к качественным услугам общего и дополнительного образования детей модернизация содержания образования и условий организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике
создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций
создание системы обновления педагогических кадров
разработка и реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета составляет 226919,6 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 64364,2 тысячи рублей
2016 год - 80740,4 тысячи рублей
2017 год - 81815,0 тысячи рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Лабинский район

1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами

В системе образования, подведомственной управлению образования Лабинского района, в настоящее время действует:
31 дневная общеобразовательная организация;
1 вечерняя (сменная) общеобразовательная организация;
5 организаций дополнительного образования детей.
Численность обучающихся составляет:
в общеобразовательных организациях - 9899 человек;
в вечерней (сменной) общеобразовательной организации - 69 человека;
в организациях дополнительного образования детей - 3501 человек.
Определяющее влияние на развитие общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, посещающих начальную ступень.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Растет доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы 100%. Школы имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2014 года питанием охвачены практически все школьники.
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС на всех автобусах установлены тахографы. Периодически осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время в 87,5% общеобразовательных учреждений произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 12 школьных спортивных залов.
Вместе с тем сохраняется дифференциация общеобразовательных организаций по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В отдельных населенных пунктах в школах отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжения, необходим ремонт ограждения по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, нет теплых туалетов.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 30,3% от общего количества обучающихся в районе. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.
Вместе с тем недостаточно развивается техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, что остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизмы оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям.
Таким образом, в настоящее время в сфере общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
дифференциация доступности услуг дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;
не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Основная цель подпрограммы - создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей Лабинского района к качественным услугам общего и дополнительного образования детей;
разработать и реализовать финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ жителей Лабинского района к качественным услугам общего и дополнительного образования детей;
модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
создать систему обновления педагогических кадров;
создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
2.3. Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.





Приложение 3
к муниципальной программе
"муниципального образования
Лабинский район
"Развитие образования"
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЧИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение прочих мероприятий
в области образования"

Координатор подпрограммы
Управление образования Лабинского района
Участники подпрограммы
управление образования Лабинского района
Цели и задачи подпрограммы
основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку
задачами подпрограммы являются:
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение муниципальной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета составляет 302429,8 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 92926,3 тысячи рублей
2016 год - 104186,5 тысячи рублей
2017 год - 105380,0 тысячи рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Лабинский район

1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами

Организационное, аналитическое и информационное сопровождение, реализуемых в сфере образования преобразований осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление - приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - реализуется как самостоятельная задача. Это приводит к координации единого механизма, глубокому анализу ситуации в отрасли, выработке общих эффективных подходов в решении проблем отрасли.
В последние годы происходит становление общероссийской системы оценки качества образования. Одной из ключевых проблем современного этапа ее развития остается недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых и на краевом, и на уровнях системы образования, что не позволяет обеспечивать формирование и развитие единого образовательного пространства.
Другой проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" в ходе административной реформы в крае сложилась система муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере образования. Всем муниципальным образовательным организациям ежегодно должны доводиться муниципальные задания, обеспечивающие оказание качественных услуг. Вместе с тем система муниципальных заданий требует совершенствования, усиления связи качества образовательных услуг и их финансового обеспечения.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования);
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение муниципальной программы, анализ процессов и результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.


Перечень
и описание мероприятий ведомственной целевой подпрограммы
"Развитие системы дошкольного образования в муниципальном
образовании Лабинский район на 2015 - 2017 годы"

№ п/п
Наименование мероприятий
Описание мероприятий
Сроки реализации
Объем финансирования (тыс. рублей), муниципальный бюджет
Результат реализации мероприятий по годам
2015
2016
2017
2015
2016
2017
1.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
Выделение субсидии бюджетным и автономным организациям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
2015 - 2017
41221,2
93237,0
101966,0
Выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными организациями
Выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными организациями
Выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными организациями
2.
Развитие сети дошкольных образовательных организаций








2.1.
Реализация мероприятий по восстановлению и введению в действие новых мест в дошкольных образовательных организациях
Проведение реконструкции нефункционирующих помещений:
2015 - 2017



Ввод 255 мест за счет: - реконструкции
Ввод 240 мест за счет строительства
Ввод 40 мест за счет строительства
МДОАУ № 22 г. Лабинска (ул. Ватутина, 11); МДОБУ № 12 г. Лабинска.

2200,0


нефункционирующих помещений:
МДОАУ д/с № 22, ул. Ватутина, 11 на 110 мест;
МДОБУ № 12 города Лабинска на 120 мест - строительства быстровозводимого модульного группового помещения на территории МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской на 25 мест.
МДОБУ в г. Лабинске, микрорайон Хлеборобный.
МДОБУ в ст-це Чернореченской.
Строительство быстровозводимого модульного группового помещения на территории МДОБУ:
№ 3 ст-цы Вознесенской

3000,0


Строительство дошкольной образовательной организации: в г. Лабинске, микрорайон Хлеборобный; в ст-цы Чернореченской

623,4


Изготовление проектно-сметной документации:


8568,0

- на строительство дошкольной образовательной организации:
в г. Лабинске, микрорайон Хлеборобный;



1428,0
- на строительство дошкольной образовательной организации в ст-цы Чернореченской


2500,0




1500,0

2.2.
Осуществление муниципальными (бюджетными и автономными) учреждениями капитального ремонта
Ремонт пищеблоков: МДОБУ № 3 ст-ца Вознесенская
2015 - 2017

1500,0

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 помещений пищеблока МДОБУ № 34 пос. Веселый;
помещений прачечной МДОБУ № 14 пос. Красный,
зданий прачечной, котельной, овощехранилища МДОБУ № 4 г. Лабинска,
теневых навесов:
МДОБУ № 8 пос. Прохладный
МДОБУ № 10 г. Лабинска.
Приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 помещений пищеблока:
МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской,
складского помещения
МДОБУ № 12 ст-цы Ахметовской,
туалетных комнат в МДОБУ № 6 пос. Розовый,
теневых навесов МДОБУ № 20 г. Лабинска
Выполнение требований Роспотребнадзора по:
замене оконных блоков МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской.
Приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 помещений пищеблока МДОБУ № 3 г. Лабинска,
теневых навесов МДОБУ № 21 г. Лабинска.
Выполнение требований Роспотребнадзора по ремонту фасада здания:
МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской
МДОБУ № 6 пос. Розовый
МДОБУ № 10 ст-цы Каладжинской,
асфальтового покрытия территории:
МДОБУ № 15 г. Лабинска
МДОБУ № 7 г. Лабинска
МДОБУ № 12 ст-цы Ахметовской
МДОБУ № 3 г. Лабинска, Строительство и оснащение технологическим оборудованием пищеблока
МДОБУ № 34 пос. Веселый



1500,0
Ремонт прачечной МДОБУ № 14 пос. Красный


2000,0

Ремонт зданий прачечной, котельной, овощехранилища МДОБУ № 4 г. Лабинска


600,0

Замена оконных блоков МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской.

4796,6


Ремонт складского помещения МДОБУ № 12 ст-ца Ахметовская


3400,0

Ремонт туалетных комнат в МДОБУ № 6 пос. Розовый


800,0

Строительство теневых навесов: МДОБУ № 8 пос. Прохладный


1500,0

МДОБУ № 10 г. Лабинска МДОБУ № 20 г. Лабинска


1200,0

МДОБУ № 21 г. Лабинска Ремонт


2400,0

фасада здания: МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской


5600,0




1400,0




2000,0


МДОБУ № 6 пос. Розовый



2000,0



МДОБУ № 10 ст-цы Каладжинской



2000,0
Ремонт асфальтового покрытия территории:



2500,0
МДОБУ № 15 г. Лабинска



2500,0
МДОБУ № 7 г. Лабинска



2500,0
МДОБУ № 12 ст-цы Ахметовской



2500,0
2.3.
Создание условий, необходимых для лицензирования медицинского обслуживания воспитанников
Строительство быстровозводимых модульных медицинских блоков на территории
2015




Завершение лицензирования медицинской деятельности в
МДОБУ № 17 г. Лабинска,
№ 7 ст-цы Зассовская,
№ 12 ст-цы Ахметовская,
№ 34
пос. Веселый

МДОБУ № 17 г. Лабинска,


1000,0

МДОБУ № 7 ст-цы Зассовской,


1000,0

МДОБУ № 12 ст-цы Ахметовская,


1000,0

МДОБУ № 34 хут. Веселого


1000,0

3.
Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма
Установка видеонаблюдения:
2015 - 2017



Улучшение антитеррористической защищенности ДОО МДОБУ № 5 г. Лабинска
Улучшение антитеррористической защищенности МДОБУ № 15 г. Лабинска
Улучшение антитеррористической защищенности МДОБУ № 20 г. Лабинска
МДОБУ № 5 г. Лабинска

50,0


МДОБУ № 26 г. Лабинска

50,0


МДОБУ № 8 пос. Прохладный

50,0


МДОБУ № 7

50,0




ст-цы Зассовской

50,0


МДОБУ № 26 г. Лабинска
МДОБУ № 8 пос. Прохладный
МДОБУ № 7 ст-цы Зассовской
МДОБУ № 10 ст-цы Каладжинской
МДОБУ № 12 ст-цы Ахметовской
МДОБУ № 13 хут. П. Синюха
МДОБУ № 20 г. Лабинска,
МДОБУ № 19 ст-цы Упорной
МДОБУ № 10 ст-цы Каладжинской
МДОБУ № 19 г. Лабинска

МДОБУ
№ 10 ст-цы Каладжинской

50,0


МДОБУ № 12 ст-цы Ахметовской

50,0


МДОБУ № 13 хут. П. Синюха
Ремонт ограждения:




МДОБУ № 15 г. Лабинска


2500,0

МДОБУ № 20 г. Лабинска
Оборудование освещения территории:



2500,0
МДОБУ № 19 ст-цы Упорной


100,0

МДОБУ № 10 ст-цы Каладжинской


100,0

МДОБУ № 19 г. Лабинска


100,0

4
Мероприятия на обеспечение пожарной безопасности учреждений
Капитальный ремонт электропроводки
2015 - 2017



Снижение риска возникновения пожара в ДОО № 10 ст-цы Каладжинской,
№ 7
г. Лабинска,
МДОБУ № 8 пос. Прохладный,
МДОБУ № 21 г. Лабинска
МДОБУ № 17 г. Лабинска
МДОБУ № 20 г. Лабинска МДОБУ № 10
Снижение риска возникновения пожара в МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской

МДОБУ № 10 ст. Каладжинской

600,0

Монтаж дверей в электрощитовую




МДОБУ № 7 г. Лабинска


20,0

МДОБУ № 3 ст-цы Вознесенской Расширение дверей на путях эвакуации


20,0

МДОБУ № 7 г. Лабинска


200,0

МДОБУ № 8 пос. Прохладный


80,0

МДОБУ № 21 г. Лабинска


100,0

МДОБУ № 17 г. Лабинска


100,0

МДОБУ № 20 г. Лабинска


100,0

МДОБУ № 10 г. Лабинска


60,0



МДОБУ № 21 ст-цы Владимирской


100,0

г. Лабинска, МДОБУ № 21 ст-цы Владимирской


5
Мероприятия в области организации отдыха и оздоровления детей
Приобретение фруктов для организации витаминизированного питания в бюджетные дошкольные образовательные организации
2015 - 2017
380,0
380,0
450,0
Витаминизация питания детей дошкольных образовательных организаций
Витаминизация питания детей в дошкольных образовательных организаций
Витаминизация питания детей дошкольных образовательных организаций


Приобретение фруктов для организации витаминизированного питания в автономные дошкольные образовательные организации
2015 - 2017
20,0
20,0
30,0
Витаминизация питания детей в дошкольных образовательных организаций
Витаминизация питания детей в дошкольных образовательных организаций
Витаминизация питания детей дошкольных образовательных организаций
6
Стимулирование творчески работающих педагогов и коллективов дошкольных образовательных организаций.
Проведение конкурса "Воспитатель года" среди воспитателей ДОО
2015 - 2017
30,0
30,0
30,0
Награждение победителя и лауреатов муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Кубани
Награждение победителя и лауреатов муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Кубани"
Награждение победителя и лауреатов муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Кубани"
Проведение муниципального этапа краевого конкурса ДОО, внедряющих инновационные образовательные программы
2015 - 2017
50,0
50,0
50,0
Премирование учреждений, победителей краевого этапа конкурса ДОО, внедряющих инновационные образовательные программы
Премирование учреждений, победителей краевого этапа конкурса ДОО, внедряющих инновационные образовательные программы
Премирование учреждений, победителей краевого этапа конкурса ДОО, внедряющих инновационные образовательные программы




Проведение муниципального этапа краевого конкурса лучших педагогических работников ДОО
2015 - 2017
5,0
5,0
5,0
Премирование педагогов ДОУ, победителей краевого конкурса лучших педагогических работников ДОУ
Премирование педагогов ДОУ, победителей краевого конкурса лучших педагогических работников ДОУ
Премирование педагогов ДОУ, победителей краевого конкурса лучших педагогических работников ДОУ


Итого:

53276,2
132870,0
122859,0




Начальник управления
образования Лабинского района
С.И.КЛИМЕНКО


3. Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие общего и дополнительного образования детей"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик ГРБС, РБС, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений
1
Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций
местный бюджет
226919,6
64364,2
80740,4
81815,0
Вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования; не менее 70% школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, для этого в общеобразовательных организация будут созданы соответствующие условия; не менее 85% школьников будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети Интернет; будет сокращен разрыв в качестве образования между школами, работающими в разных поселениях; заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет сохранена на уровне не менее 100% средней заработной платы по экономике нашего края; в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты; улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного, среднего общего образования
Автономные и бюджетные общеобразовательные учреждения - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
1.1
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным общеобразовательным учреждениям и иным некоммерческим организациям
местный бюджет
112444,3
27739,3
42060,0
42645,0
1.1.1
Субсидии бюджетным общеобразовательным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Местный бюджет
107639,3
26179,3
40460,0
41000,0

1.1.2
Субсидии автономным общеобразовательным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Местный бюджет
4805,0
1560,0
1600,0
1645,0
1.2
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям дополнительного образования
Местный бюджет
114475,3
36624,9
38680,4
39170,0
Не менее 39,7% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, материальная база организаций дополнительного образования будет укреплена учебно-производственным, спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами и техническими средствами обучения; будут открыты новые направления дополнительного образования (робототехника, техническое моделирование)
Автономные и бюджетные общеобразовательные учреждения - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
1.2.1
Субсидии бюджетным учреждениям дополнительного образования на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Местный бюджет
54713,5
17443,1
18560,4
18710,0


1.2.2
Субсидии автономным учреждениям дополнительного образования на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Местный бюджет
59761,8
19181,8
20120,0
20460,0



Всего:

226919,6
64364,2
80740,4
81815,0



Начальник управления
образования Лабинского района
С.И.КЛИМЕНКО

3. Перечень
мероприятий подпрограммы
"Обеспечение прочих мероприятий в области образования"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. рублей)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик ГРБС, РБС, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
1. Финансовое обеспечение учреждений, подведомственных управлению образования
1.
Финансовое обеспечение учреждений, подведомственных управлению образования
Местный бюджет
186292,4
61785,9
51684,5
62822,0
Финансовое обеспечение учреждений, подведомственных управлению образования. Выполнение муниципального задания учреждениями, подведомственными Управлению образования
Бюджетные учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
1.1.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных управлению образования
Местный бюджет
123795,9
39785,9
11500,0
42510,0
1.1.1.
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления
Местный бюджет
22455,9
7335,9
7500,0
7620,0
1.1.2.
Расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений
Местный бюджет
101340,0
32450,0
34000,0
34890,0
1.2.
Субсидии прочим бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Местный бюджет
62496,5
22000,0
20184,5
20312,0
2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений и учреждений, подведомственных управлению образования
2.
Обеспечение безопасности образовательных учреждений и учреждений, подведомственных управлению образования
Местный бюджет
24400,0
700,0
11850,0
11850,0
Соответствие ведения образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям. Обеспечение безопасности обучающихся и работников во время их трудовой, учебной деятельности и отдыха путем обеспечения пожарной и антитеррористической защищенности зданий, сооружений учреждений
Бюджетные, автономные учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
2.1.
Мероприятия на обеспечение пожарной безопасности учреждений, подведомственных управлению образования
Местный бюджет
1350,0
450,0
450,0
450,0
2.2.
Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма учреждений, подведомственных управлению образования
Местный бюджет
750,0
250,0
250,0
250,0
2.3.
Мероприятия по охране образовательных учреждений частными охранными предприятия ми
Местный бюджет
22300,0

11150,0
11150,0
3. Обеспечение организации временного трудоустройства несовершеннолетних
3.
Обеспечение организации временного трудоустройства несовершеннолетних
Местный бюджет
1200,0
400,0
400,0
400,0
Организация летней занятости подростков, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Социальная поддержка подростков из малообеспеченных семей.
Бюджетные, автономные
учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
3.1.
Работа подростков в ремонтных бригадах всех общеобразовательных учреждений
Местный бюджет
1200,0
400,0
400,0
400,0
4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области организации и отдыха, оздоровления и занятости детей
4.
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области организации и отдыха, оздоровления и занятости детей
Местный бюджет
23026,0
7600,0
7700,0
7726,0
Вовлечение учащихся в различные формы отдыха, оздоровление учащихся в летний период и каникулярное время, профилактика правонарушений и преступлений. Соответствие летних лагерей санитарным требованиям и нормам.
Бюджетные, автономные учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
4.1.
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области организации и отдыха, оздоровления и занятости детей
Местный бюджет
20926,0
6900,0
7000,0
7026,0
4.1.1.
Расходы на обеспечение выполнения муниципального задания
Местный бюджет
20926,0
6900,0
7000,0
7026,0
4.2.
Мероприятия в области организации и отдыха, оздоровления и занятости детей
Местный бюджет
2100,0
700,0
700,0
700,0
5. Реализация отдельных мероприятий в учреждениях образования
5.
Реализация отдельных мероприятий в учреждениях образования
Местный бюджет
19290,0
6490,0
6400,0
6400,0
Обеспечение участия образовательных организаций района в общегородских и краевых мероприятиях 100% охват выпускников сдающих ЕГЭ и ГИА
Организация учебно-полевых сборов, включая подвоз и питание учащихся, приобретение грамот и призового материала Проведение капитального ремонта образовательных учреждений
Бюджетные, автономные учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
5.1.
Обеспечение участия образовательных организаций района в общегородских и краевых мероприятиях
Местный бюджет
990,0
390,0
300,0
300,0
5.2.
Обеспечение материальной базы пунктов проведения ЕГЭ и оплата труда работников, привлекаемых к проведению ЕГЭ и ГИА
Местный бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
5.3
Организация учебно-полевых сборов, включая подвоз и питание учащихся, приобретение грамот и призового материала
Местный бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
5.4.
Оплата мероприятий по использованию сайта, размещение информации в СМИ, в программах телерадиовещания
Местный бюджет
1050,0
350,0
350,0
350,0
5.5.
Проведение капитального ремонта образовательных учреждений
Местный бюджет
16200,0
5400,0
5400,0
5400,0
6. Развитие массового спорта в образовательных учреждениях Лабинского района
6.
Развитие массового спорта в образовательных учреждениях Лабинского района
Местный бюджет
774,0
250,0
262,0
262,0
Создание условий для сохранения и улучшения физического здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Лабинский район средствами физической культуры и спорта. Максимальный охват детей и подростков спортивными мероприятиями.
Бюджетные, автономные учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
6.1.
Введение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в вечернее время
Местный бюджет
34,0
10,0
12,0
12,0
6.2.
Введение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в спортивных клубах
Местный бюджет
590,0
190,0
200,0
200,
6.3.
Приобретение ГСМ для осуществления подвоза учащихся к местам проведения соревнований, приобретение призового материала, грамот
Местный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
7. Организация школьного питания в образовательных учреждениях Лабинского района
7.
Организация школьного питания в образовательных учреждениях Лабинского района
Местный бюджет
47510,4
15700,4
15890,0
15920,0
Сохранение и укрепление здоровья школьников, соответствие ведения образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям.
Бюджетные, автономные учреждения образования - заказчики, управление образования - главный распорядитель бюджетных средств
7.1.
Текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования в пищеблоках
Местный бюджет
140,0
0
70,0
70,0
7.2.
Приобретение оборудования для пищеблоков
Местный бюджет
270,0
0
120,0
150,0


7.3.
Частичная оплата стоимости питания учащихся дневных муниципальных общеобразовательных организаций
Местный бюджет
47100,4
15700,4
15700,0
15700,0

Всего:

302492,8
92926,3
104186,5
105380,0



Начальник управления
образования Лабинского района
С.И.КЛИМЕНКО


------------------------------------------------------------------