Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 20.10.2014 N 2207 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 2207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, во исполнение Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1172, руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению (Федорченко) обеспечить финансирование мероприятий программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы, предусмотренных в бюджете муниципального образования Белореченский район на указанные цели.
3. Начальнику управления здравоохранения муниципального образования Белореченский район Т.Б. Родькиной обеспечить осуществление мероприятий муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы.
4. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Евдомащенко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Белореченский район Т.А. Панеш.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава муниципального
образования Белореченский район
И.ИМГРУНТ





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
муниципального образования
Белореченский район"
на 2015 - 2017 годы

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" (далее - Программа)
Координатор Программы
Управление здравоохранения Белореченского района
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены Программой
Цель Программы
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки
Задачи муниципальной программы
организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, специализированных медицинских учреждениях);
оказание паллиативной медицинской помощи;
Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
Предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования граждан Белореченского района.
Целевые показатели муниципальной программы
Выполнение плана койко-дней на койке сестринского ухода в учреждениях здравоохранения района;
Оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях;
Обоснованные жалобы по льготному зубопротезированию;
Заболеваемость острым вирусным гепатитом B;
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;
Доля беременных женщин, взятых на учет в ранние сроки беременности;
Доля предъявленных рецептов на отсроченном обслуживании;
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2015 года по 2017 год
Объемы финансирования Программы
всего - 314140,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 104380,3 тысяч рублей
2016 год - 104880,3 тысяч рублей
2017 год - 104880,3 тысяч рублей
из средств краевого бюджета - 314140,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 104380,3 тысяч рублей
2016 год - 104380,3 тысяч рублей
2017 год - 104380,3 тысяч рублей
В том числе:
По организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, специализированных медицинских учреждениях)
всего - 162182,5 тысяч рублей (с 2015 года по 2017 год)
Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, табл. сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты
всего - 6284,1 тысяч рублей (с 2015 года по 2017 год)
Предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования - 145674,3 тысяч рублей (с 2015 года по 2017 год)
Контроль за исполнением государственной программы
администрации муниципального образования Белореченский район

1. Характеристика текущего состояния здоровья населения
и сферы здравоохранения муниципального образования
Белореченский район

Здоровье жителей Белореченского района как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целевой установкой муниципальной программы (далее - Программа) является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей Белореченского района. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В результате проводимой большой работы по активному выявлению заболеваний среди населения (работа Центра здоровья, диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье), улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, участие в проведении в Белореченском районе профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!" - "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант", "Онкопатруль" первичная заболеваемость взрослого и детского населения Белореченского района с 2011 года по 2013 год выросла на 12,3 и 1,5 процента соответственно.
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности, выявления факторов риска и их коррекции.
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную обеспечит не только профилактику инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний. Так, отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80 процентов всех смертей населения Белореченского района, при этом 55,1 процента всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).
Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, употребления наркотиков и токсических веществ станет обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом приоритет будет отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.
На территории Белореченского района в круглосуточных стационарах коечный фонд на конец 2013 года составил 533 койки, показатель обеспеченности - 50,2 на 10 тысяч населения и ниже чем в среднем по Краснодарскому краю (по краю - 79,8). При реализации настоящей программы планируется повышать эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повышать эффективность стационарной помощи.
В целях организации паллиативной медицинской помощи часть коечного фонда учреждений здравоохранения Белореченского района будут перепрофилированы в паллиативные койки. Работа коек сестринского ухода будет сохранена.
В муниципальном образовании Белореченский район в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края" отдельным категориям жителей в качестве мер социальной поддержки необходимо проведение зубопротезирования и ремонт зубных протезов бесплатно. Настоящая Программа позволит реализовать меры социальной поддержки постоянно проживающим жителям Белореченского района, являющимся жертвами политических репрессий, тружениками тыла и ветеранами труда, в части бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических и технологических случаях зубопротезирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2005 года № 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" утвержден Перечень категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Реализация вышеуказанных мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности пациентов Белореченского района лекарственными препаратами по льготным рецептам.

2. Цели, задачи, целевые показатели сроки
и этапы реализации Программы

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателей
2015
2016
2017

1
2
3
6
7
8
1.
Выполнение плана койко-дней на койке сестринского ухода в учреждениях здравоохранения района
к/дней
320
320
320
2.
Оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях
к/дней
1500
1700
1700
3.
Обоснованные жалобы по льготному зубопротезированию
0
0
0
0
4.
Заболеваемость острым вирусным гепатитом B
на 100 тысяч населения
0,76
0,75
0,74
5.
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных
процент
76,00
76,50
77,00
6.
Доля беременных женщин, взятых на учет в ранние сроки беременности
процент
80
82
83
7.
Доля предъявленных рецептов на отсроченном обслуживании
процент
1
1
1

Целью Программы является увеличение продолжительности активной жизни населения Белореченского района за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний, обеспечение организации и проведение работы по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышению ответственности за свое здоровье, а также пропаганде среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа.
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.
Удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями.
Задачи подпрограммы:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, организация профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, проведение работ по профилактике абортов;
реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи;
развитие первичной медико-санитарной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в муниципальном образовании Белореченский район.

3. Перечень и краткое описание основных
мероприятий Программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам (тысяч рублей)
непосредственный результат реализации мероприятий
ответственные за выполнение мероприятий, исполнители мероприятий Программы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организация оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, специализированных медицинских учреждениях)
всего
162182,5
53727,5
54227,5
54227,5

Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района
Краевой бюджет
162182,5
53727,5
54227,5
54227,5
федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
2
Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, табл. сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты
всего
145674,3
48558,1
48558,1
48558,1

Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района
Краевой бюджет
145674,3
48558,1
48558,1
48558,1
федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-

-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
3
Предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования
всего
6284,1
2094,7
2094,7
2094,7


Краевой бюджет
6284,1
2094,7
2094,7
2094,7
федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной
программы

Общий объем финансирования Программы составляет всего - 314140,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 104380,3 тысяч рублей
2016 год - 104880,3 тысяч рублей
2017 год - 104880,3 тысяч рублей
из средств краевого бюджета - 314140,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 104380,3 тысяч рублей
2016 год - 104380,3 тысяч рублей
2017 год - 104380,3 тысяч рублей
Объем финансирования на мероприятия по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, специализированных медицинских учреждениях) составляет 162182,5 тысяч рублей (с 2015 года по 2017 год), в том числе по годам:
2015 год - 53727,5 тысяч рублей
2016 год - 54227,5 тысяч рублей
2017 год - 54227,5 тысяч рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий по предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, табл. сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты, составляет всего 145674,3 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48558,1 тысяч рублей
2016 год - 48558,1 тысяч рублей
2017 год - 48558,4 тысяч рублей
из средств краевого бюджета - 145674,3 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48558,1 тысяч рублей
2016 год - 48558,1 тысяч рублей
2017 год - 48558,4 тысяч рублей.
Общий объем финансирования на предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования составляет 6284,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2094,7 тысяч рублей
2016 год - 2094,7 тысяч рублей
2017 год - 2094,7 тысяч рублей
планируется привлечение средств из средств краевого бюджета - 6284,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2094,7 тысяч рублей
2016 год - 2094,7 тысяч рублей
2017 год - 2094,7 тысяч рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета. Расчеты объемов финансирования мероприятий Программы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.

5. Прогноз показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями муниципального образования Белореченский район
в сфере реализации муниципальной программы на очередной
финансовый год и плановый период

Наименование работ услуг, показателя объема (качества) услуги (работ) Программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работ)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы) тыс. руб.
Единица измерения
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
2015
2016
2017
2015
2016
2017
Отсутствие обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, специализированных медицинских учреждениях)
Количество жалоб
0
0
0
53727,5
54227,5
54227,5
Соблюдение плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, услуг для предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
Соблюдение плана-графика
Соблюдение плана-графика
Соблюдение плана-графика
Соблюдение плана-графика
48558,1
48558,1
48558,1
Соблюдение гарантийного обязательства при изготовлении и ремонте зубных протезов при предоставлении мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования
процент
100
100
100
2094,7
2094,7
2094,7

6. Меры муниципального регулирования и управления рисками
с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы

При реализации Программы для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические и социальные, операционные и прочие риски. Важнейшим условием реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечный результат реализации Программы существенными являются следующие риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости медицинских услуг.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, что существенно повлияет на качество медицинских услуг, снижение профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения Белореченского района.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Учитывая практику программного бюджетирования, охватывающую среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управлять этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявлений.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.

7. Меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

При корректировке Программы по мере возникновения или выявления нерегулируемых вопросов нормативно-правового характера ответственный исполнитель Программы разрабатывает проекты нормативно-правовых актов муниципального образования Белореченский район и вносит их в установленном порядке.

8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценки эффективности и реализации Программы производится ежегодно.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки в соответствии текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятий (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующему отчетному). В т.ч., когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
2. Мероприятия, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключенного муниципальным автономным учреждением муниципального образования Белореченский район и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Белореченский район.
3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район по следующей формуле:

Эис= СРм / ССуз, где

Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район.
Если доля финансового обеспечения реализации Программы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из краевого бюджета составляет менее 75% по решению координатора муниципальной программы, показатель оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов их всех источников.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

СДп/ппз = ЗПп/пФ / ЗПп/пп.

Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которой является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пл / ЗПп/пФ, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показа, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПп/пФ - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя, характеризующего планы и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СРп/п = УСДп/ппз / N, где

СРп/п - степень реализации муниципальной программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
№ - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/пп значение СДп/ппз принимается равным.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

СРп/п = ЕСДп/пз * ki, где

Ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, Еki = 1
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п + СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации программы;
СРп/п - степень реализации муниципальной программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств.
Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп.

Для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СРг/п = ЕСДгппз / М, где 1

СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых, показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз больше 1, значит СДгппз принимается равным.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

СРгп = ЕСДгппз / * Ki, где

Ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, Еki = 1.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы по следующей формуле:

ЭРгп = 0,5 * СРгп + 0,5 * Еэрп/п * Kj / J, где

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
Kj- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемой в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию Kj определяется по формуле:

Kj = Ф, где

Ф - объем фактических расходов из бюджета муниципального образования Белореченский район (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

9. Механизм реализации Программы

Общее управление Программой осуществляет координатор подпрограммы. Механизм реализации подпрограммы предполагает:
осуществление предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты, за счет средств краевого бюджета реализуется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета и реализуется путем размещения государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом выполнения Программы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется управлением здравоохранения Белореченского района.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей Программы запланированным значениям по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования Белореченский район.

Начальник управления здравоохранения
Т.Б.РОДЬКИНА


------------------------------------------------------------------