Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19.12.2014 N 209 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" "
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 209
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 456 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК" (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 49)
В целях приведения правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 35, 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" (в редакции Закона Краснодарского края от 29 мая 2014 года № 2976-КЗ), статьями 7, 24, 68, 74 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Внести в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года № 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 декабря 2013 года № 49) следующее изменение:
приложение к решению изложить в редакции приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
Т.П.КОНСТАНТИНОВА
Заместитель председателя
Думы муниципального образования
город-курорт Геленджик
О.М.ПЕРЕТУРИНА
Приложение
к решению
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 19 декабря 2014 г. № 209
"Утверждено
решением
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 19 декабря 2007 г. № 456
(в редакции
решения
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 19 декабря 2014 г. № 209)
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Геленджик регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе Положением.
Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик (далее - участник бюджетного процесса) являются:
1) Дума муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) глава муниципального образования город-курорт Геленджик;
3) администрация муниципального образования город-курорт Геленджик;
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Контрольно-счетная палата);
5) финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление);
6) главные распорядители средств местного бюджета;
7) получатели средств местного бюджета;
8) главные администраторы доходов местного бюджета;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
4.1. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет;
4) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
5) публикует решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, о внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, годовые отчеты об исполнении местного бюджета;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
7) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
8) устанавливает порядок и размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет;
9) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
10) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
11) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик и Положением.
4.2. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных Думе муниципального образования город-курорт Геленджик законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местных налогах, решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения главой муниципального образования город-курорт Геленджик проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик, но не позднее 14 ноября отчетного года.
Внесение изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местных налогах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город-курорт Геленджик
5.1. Глава муниципального образования город-курорт Геленджик:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) вносит на рассмотрение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, о предоставлении налоговых льгот по их уплате;
3) вносит на рассмотрение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик проекты решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Геленджик;
4) определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, при их рассмотрении Думой муниципального образования город-курорт Геленджик;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
6.1. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
3) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
4) устанавливает порядок разработки и организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик на период не менее трех лет;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
6) обеспечивает разработку основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования город-курорт Геленджик;
7) предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования город-курорт Геленджик;
8) осуществляет заимствования от имени муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете;
9) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования город-курорт Геленджик;
10) осуществляет управление муниципальным долгом;
11) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
12) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
13) публикует отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
14) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
15) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Геленджик бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик и порядок принятия решения о предоставлении указанных субсидий;
16) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик и порядок принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в указанные объекты;
17) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;
18) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик;
19) утверждает нормативы расходов на обеспечение деятельности (выполнение функций) администрации муниципального образования город-курорт Геленджик;
20) устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
2) экспертизу проектов решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) экспертизу муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик;
5) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию действующих муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Геленджик;
6) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием требованиям к составлению и представлению бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчетов об исполнении местного бюджета;
8) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий;
9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
8. Бюджетные полномочия финансового управления
8.1. Финансовое управление:
1) осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
4) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
5) составляет и ведет кассовый план;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
7) разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город-курорт Геленджик;
8) организует исполнение местного бюджета;
9) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении;
10) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) разрабатывает предложения по вопросам составления проекта местного бюджета, исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
12) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
13) составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
14) направляет в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в разрезе: доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета; расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета;
15) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке, установленном администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик;
16) в случае необходимости подготавливает проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете и обеспечивает его внесение в установленном порядке;
17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик;
18) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик;
19) получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
20) доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
21) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;
22) обладает правом требовать от бюджетополучателей представления отчетов об использовании бюджетных средств, иных сведений, связанных с получением, перечислением и использованием бюджетных средств;
23) проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
24) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета в финансовом управлении в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном финансовым управлением;
25) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета в установленном им порядке;
26) устанавливает порядок и осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик на лицевых счетах, открытых им в финансовом управлении;
27) составляет сводную финансовую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик на основании представленной отраслевыми (функциональными) органами администрации, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик;
28) ведет реестр главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета и реестр муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик;
29) исполняет судебные акты по искам, предъявляемым к муниципальному образованию город-курорт Геленджик и удовлетворяемым за счет казны муниципального образования город-курорт Геленджик;
30) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета, и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке;
31) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию город-курорт Геленджик о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик или их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;
32) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения к участникам бюджетного процесса, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения в порядке, установленном финансовым управлением;
33) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
34) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
35) в пределах своей компетенции разрабатывает или участвует в разработке правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик;
36) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия начальника финансового управления
9.1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете;
3) в случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете утверждать соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись;
4) утверждать лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств местного бюджета;
5) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
10.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10) формирует и утверждает муниципальные задания;
11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) отвечает от имени муниципального образования город-курорт Геленджик по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета определяются бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
12. Доходы местного бюджета
12.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Краснодарского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет.
12.2. Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в местный бюджет, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, признается безнадежной ко взысканию в соответствии с гражданским законодательством и подлежит списанию в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края и администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
13. Расходы местного бюджета
13.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
13.2. Расходные обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Геленджик по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, заключения муниципальным образованием город-курорт Геленджик (от имени муниципального образования город-курорт Геленджик) договоров (соглашений), в том числе муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город-курорт Геленджик по данным вопросам, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
13.3. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.
13.4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляется за счет предоставленных местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
13.5. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик имеют право дополнительно использовать средства местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Решение об использовании средств местного бюджета в целях дополнительного финансирования переданного отдельного государственного полномочия принимается в форме муниципального правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, устанавливается решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13.6. Если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Краснодарского края, из местного бюджета предоставляется субсидия краевому бюджету, порядок расчета и предоставления которой устанавливается законом Краснодарского края.
13.7. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального образования город-курорт Геленджик. Размер резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать трех процентов от общего объема расходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете.
13.8. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливается администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
14. Использование остатков средств местного бюджета
14.1. Остатки средств местного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета, а также на увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик
15.1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик предусматриваются в соответствии с муниципальными программами муниципального образования город-курорт Геленджик и иными правовыми актами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
15.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Геленджик субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик отражаются в решении Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и сводной бюджетной росписи суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
15.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Геленджик субсидий на осуществление капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета, утверждается решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.
15.4. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город-курорт Геленджик, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета утверждаются решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
16. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг муниципального образования город-курорт Геленджик
16.1. Структура муниципального долга муниципального образования город-курорт Геленджик представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам:
1) ценным бумагам муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием город-курорт Геленджик от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик.
16.2. Сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик по видам обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, ее состав, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливаются администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
16.3. Программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий являются обязательными приложениями к решению Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕГО
17. Основы составления проекта местного бюджета
17.1. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
17.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
17.3. В проекте решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Думы муниципального образования город-курорт Геленджик (кроме решения о местном бюджете).
17.4. Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета;
4) объем поступлений доходов в местный бюджет по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
7) ведомственная структура расходов местного бюджета;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) источники финансирования дефицита местного бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
13) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Геленджик субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджетов;
14) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город-курорт Геленджик по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик;
15) иные показатели местного бюджета, установленные правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
17.5. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Проектом решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете Думой муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
18. Составление проекта местного бюджета
18.1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается в форме муниципального правового акта администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта местного бюджета, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик одновременно с проектом местного бюджета.
18.2. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее, чем за 2 месяца до начала очередного финансового года представляются финансовым управлением в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в течение 3 рабочих дней направляет проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в Контрольно-счетную палату для осуществления его экспертизы.
Экспертиза проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете осуществляется Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней, результаты которой направляются в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
19. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик
19.1. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик вносит проект решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
19.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город-курорт Геленджик на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой муниципального образования город-курорт Геленджик и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ;
10) предварительный реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик;
11) иные документы и материалы.
19.3. Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик проектов решений об изменении и дополнении решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о налогах и сборах.
20. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете
20.1. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
20.2. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете проводятся администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в целях информирования и учета мнения населения муниципального образования город-курорт Геленджик, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик о бюджетной и налоговой политике муниципального образования город-курорт Геленджик и о параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
20.3. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете проводятся до рассмотрения указанного проекта Думой муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с порядком проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, установленным Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
21. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете Думой муниципального образования город-курорт Геленджик
21.1. Внесенный проект решения о местном бюджете вместе с соответствующими документами и материалами направляется председателем Думы муниципального образования город-курорт Геленджик на рассмотрение в постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
21.2. В двухнедельный срок с даты направления проекта решения о местном бюджете в постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, постоянной комиссией Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по бюджету, налогам, социально-экономическому развитию, инфраструктуре муниципального образования, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и сельскому хозяйству (далее - Комиссия по бюджету) проводится предварительное рассмотрение проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
В указанный срок постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик направляют свои предложения и замечания по проекту местного бюджета в Комиссию по бюджету.
Предложения постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, предусматривающие увеличение расходной части местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения о местном бюджете по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов, либо указание на дополнительный источник доходов местного бюджета.
21.3. Комиссия по бюджету в течение семи дней после поступления замечаний и предложений постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводит экспертизу представленных предложений и замечаний к проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и рассматривает проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, прошедших экспертизу в Комиссии по бюджету.
21.4. По результатам рассмотрения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете Комиссия по бюджету в течение трех дней готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
21.5. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в течение трех дней рассматривает сводные таблицы поправок и направляет на рассмотрение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик предложения о принятии или отклонении поправок к проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
21.6. Не позднее 10 дней до принятия проекта решения о местном бюджете Думой муниципального образования город-курорт Геленджик, глава муниципального образования город-курорт Геленджик может вносить в него изменения по результатам обсуждения и информировать о внесенных изменениях постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
21.7. Не позднее 7 дней с даты поступления в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик предложений о принятии или отклонении поправок к проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, после публикации итогового документа о результатах публичных слушаний проект решения о местном бюджете выносится на утверждение Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
21.8. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик рассматривает проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в одном чтении.
21.9. При рассмотрении проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете заслушивается доклад начальника финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
Доклад начальника финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик должен содержать информацию о вносимых изменениях в проект решения о местном бюджете на основании поправок, прошедших экспертизу в Комиссии по бюджету и администрации, а также на основании итогового документа по результатам публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
Рассмотрению на сессии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету и администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, а также предусмотренные итоговым документом по результатам публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
21.10. Предметом рассмотрения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете являются:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) нормативная величина резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) дефицит (профицит) местного бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов местного бюджета;
10) программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
21.11. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете выносится на голосование в целом.
21.12. Принятое Думой муниципального образования город-курорт Геленджик решение о местном бюджете направляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик для подписания.
21.13. Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
22. Сроки утверждения решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и последствия неутверждения решения о местном бюджете
22.1. Решение о местном бюджете должно быть утверждено Думой муниципального образования город-курорт Геленджик, подписано главой муниципального образования город-курорт Геленджик и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и его утверждения.
22.2. Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
22.3. Если решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22.4. Внесение изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Порядок внесения изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете
23.1. Финансовое управление осуществляет непосредственное составление проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете, а глава муниципального образования город-курорт Геленджик вносит его на рассмотрение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик. Одновременно текст проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется финансовым управлением в Контрольно-счетную палату.
23.2. Одновременно с проектом решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик и Контрольно-счетную палату представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
23.3. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик рассматривает указанный проект решения в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, в течение 15 дней со дня его внесения.
23.4. В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов местного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
24. Основы исполнения местного бюджета
24.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
24.2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана.
24.3. Местный бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
24.4. Финансовое управление организует кассовое обслуживание исполнения местного бюджета через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном Банке Российской Федерации.
24.5. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению местного бюджета, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства на основании реестра получателей средств местного бюджета.
Раздел VI. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
25. Порядок составления годового отчета об исполнении местного бюджета
25.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется финансовым управлением и представляется в министерство финансов Краснодарского края в установленные им сроки. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик в срок не позднее одного месяца после представления его в министерство финансов Краснодарского края.
26. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета
26.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению на публичных слушаниях и утверждению правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
26.2. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик до рассмотрения указанного проекта Думой муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с порядком проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, установленным Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
27.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой муниципального образования город-курорт Геленджик подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
27.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
27.3. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, для подготовки заключения на него.
Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются в форме заключений по каждому главному администратору средств местного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
27.4. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий одного месяца.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется Контрольно-счетной палатой в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик и администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
28. Порядок представления годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик
28.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, глава муниципального образования город-курорт Геленджик представляет в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
28.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик представляются:
1) проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка к годовому отчету;
3) отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик;
4) информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования город-курорт Геленджик в разрезе получателей;
5) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета Думой муниципального образования город-курорт Геленджик
29.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования город-курорт Геленджик заслушивает:
- доклад начальника финансового управления об исполнении местного бюджета;
- доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
29.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования город-курорт Геленджик принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
29.3. В случае отклонения Думой муниципального образования город-курорт Геленджик решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
29.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год является отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
29.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
30.1. В муниципальном образовании город-курорт Геленджик осуществляется внешний и внутренний, предварительный и последующий муниципальный контроль.
30.2. В муниципальном образовании город-курорт Геленджик финансовый контроль осуществляют:
1) Контрольно-счетная палата - внешний муниципальный финансовый контроль;
2) финансовое управление - внутренний муниципальный финансовый контроль.
30.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
30.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
31. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль
31.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных действующим законодательством.
31.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения и уведомления о применении предусмотренных законодательством бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
31.3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
31.4. Полномочиями финансового управления по осуществлению предварительного внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по предварительному внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.
31.5. Полномочиями финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля по предварительному внутреннему муниципальному финансовому контролю являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
31.6. При осуществлении полномочий по последующему внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения и уведомления о применении предусмотренных законодательством бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.
31.7. Порядок осуществления полномочий финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
32. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
32.1. Бюджетным нарушением признаются совершенные в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из местного бюджета, действия (бездействие) финансового управления, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
32.2. Действия (бездействие), нарушающие бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенные лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 32.1 Положения, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации".
Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: