Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23.06.2014 N 4624 "Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 4624

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ (УДОЧЕРИТЕЛЯМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального
образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116,
от 09.10.2015 № 7836)

В целях реализации административной реформы и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года № 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года № 4030" постановляю:
1. Утвердить административный регламент управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)" (прилагается).
(в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)
2. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.В. Майорову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы
города Новороссийска
И.А.ДЯЧЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 23 июня 2014 г. № 4624

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ (УДОЧЕРИТЕЛЯМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального
образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116,
от 09.10.2015 № 7836)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления услуги по выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
- Предоставление муниципальной услуги по выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) осуществляется в соответствии с:
(в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
- Письмом Министерства образования от 20 февраля 1995 года № 09 "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года № 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года № 4030";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск № 322 от 8 февраля 2008 года).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу по выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по вопросам семьи и детства (далее - Управление).
(в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- заключение о возможности быть усыновителем;
- письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении услуги с приложением заключения о невозможности быть усыновителем.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- заключения о возможности быть усыновителем;
- письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении услуги с приложением заключения о невозможности быть усыновителем.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.


2. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
- в многофункциональном центре города Новороссийска;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, - управление по вопросам семьи и детства, многофункциональный центр города Новороссийска, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационном стенде в управлении по вопросам семьи и детства, в многофункциональном центре города Новороссийска.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения);

- блок-схемы (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности получения заключения Управления.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов в Управлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в управлении по вопросам семьи и детства осуществляется по адресу: 353913, г. Новороссийск, ул. Героев-десантников, 39-а в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 10:00 до 13:00.
Четверг с 14:00 до 18:00.
В многофункциональном центре города Новороссийска осуществляется по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница с 8:00 до 20:00,
суббота с 8:00 до 17:00.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня приема заявления.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Документы, необходимые для получения заключения о возможности быть усыновителем:

2.7.1.1. Заявление по месту своего жительства с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем (приложение к настоящему регламенту) - необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем.
2.7.1.2. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, - личные документы, предоставляемые заявителем.
2.7.1.3. Справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимается Управлением в течение 1 года с даты выдачи), - необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем.
2.7.1.4. Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (принимается Управлением в течение 1 года с даты выдачи), - необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем либо в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.1.5. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также судимости (в том числе снятой и погашенной) или факта уголовного преследования (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (далее - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования).
(пп. 2.7.1.5 в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.10.2015 № 7836)
2.7.1.6. Медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается Управлением в течение 6 месяцев с даты выдачи), - необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем.
2.7.1.7. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать усыновителем, состоит в браке) - личные документы, предоставляемые заявителем.
2.7.1.8. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), - необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем либо в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.1.9. Копия свидетельства или иного документа о прохождении программы подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
(пп. 2.7.1.9 в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.10.2015 № 7836)
2.7.1.10. Краткая автобиография (пишется собственноручно в произвольной форме) (принимается Управлением в течение 1 года с даты выдачи) - личные документы, предоставляемые заявителем.
Все ксерокопии документов предоставляются с предъявлением оригиналов. В случае если гражданином не были предоставлены копии документов, указанных в подпунктах 2.7.1.7, 2.7.1.9 и 2.7.1.8 пункта 2.7.1 настоящего Регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.8.1. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. Отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.7.1 административного регламента, кроме непредставления заявителем документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия;
2.8.3. Несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.8.4. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями;
2.8.5. Обращение за получением муниципальной услуги лица, не имеющего права или полномочий для обращения за получением муниципальной услуги.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и регистрация документов; рассмотрение заявления;
- направление письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении услуги с приложением заключения о невозможности быть усыновителем;
- выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями).
(в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, по адресу: 353913, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 39-а, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://pgu.krasnodar.ru, или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в случае личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства устанавливает его личность, проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7.1 настоящего административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения.
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник Управления отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела по работе с замещающей семьей.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7.1, и наличии оснований, указанных в разделе 2.8 настоящего административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения в виде заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления на рассмотрение и согласование.
3.3.5. Начальник Управления подписывает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении в виде заключения, об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней.
3.3.8. Проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать усыновителем; подготовка заключения о возможности быть усыновителем.
При получении полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, в течение 7 дней специалист отдела по работе с замещающей семьей управления производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, сотруднику органа опеки и попечительства представляются также оригиналы документов, указанных в разделе 2.7.1 настоящего административного регламента.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
Управление в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.
Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности граждан быть усыновителями в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
Заключение о возможности гражданина быть усыновителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать усыновителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Специалист отдела по работе с замещающей семьей Управления вносит сведения о кандидате в журнал о кандидатах в усыновители и осуществляет подбор детей для передачи в семью согласно заполненной кандидатом анкете, указанные сведения.
Заключение о возможности гражданина быть усыновителем ответственный специалист выдает либо направляет почтовым отправлением заявителю.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Начальник Управления и его заместитель проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА





Приложение № 1
к административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О
ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ (УДОЧЕРИТЕЛЯМИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)

Наименование органа
Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования город Новороссийск
Местонахождение
353913, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев-десантников, дом 39-а
Почтовый адрес
353913, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев-десантников, дом 39-а
Номера телефонов для справок
тел./факс: 8 (8617) 30-14-62
Наименование органа
Многофункциональный центр
Местонахождение
353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, дом 6
Почтовый адрес
353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, дом 6
Номера телефонов для справок
тел./факс: 8 (8617) 67-16-53

Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О
ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ (УДОЧЕРИТЕЛЯМИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования город Новороссийск от 02.06.2015 № 4116)


Лицо, заинтересованное в получении услуги, представляет в управление по
вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город
Новороссийск заявление о выдаче заключения о возможности граждан
быть усыновителями (удочерителями)

\/

Специалист управления отдела по охране прав несовершеннолетних,
ответственный за прием документов, проводит проверку наличия документов,
прилагаемых к заявлению, и полномочия лица, заинтересованного в
получении услуги

\/ \/

при наличии и соответствии всех при наличии не всех документов,
документов, полномочий отсутствии полномочий
заинтересованного лица: заинтересованного лица

\/ \/

Специалист управления отдела по отказывает в предоставлении
работе с замещающей семьей проводит
обследование условий жизни лиц,
желающих усыновить ребенка, в ходе
которого определяется отсутствие
установленных Семейным кодексом
Российской Федерации обстоятельств,
препятствующих усыновлению ребенка

\/

соответствуют не соответствует
требованиям требованиям

\/ \/

выдает заключения выдает заключения
о возможности быть о невозможности
усыновителем быть усыновителем


Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА





Приложение № 3
к административному регламенту


В администрацию муниципального образования город Новороссийск
от __________________________________________________________
проживающей(его) по адресу:
_____________________________________________________________
ул. __________________________________________, д. __________
корп. ____________, кв. _______
конт. телефон _______________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
гражданство _______________, документ, удостоверяющий личность ________
(когда и кем выдан)
место жительства ______________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания
_______________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

- прошу выдать мне заключение возможности быть опекуном (попечителем)
- прошу выдать мне заключение возможности быть приемным родителем
- прошу передать мне под опеку (попечительство),
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОГУ СООБЩИТЬ О СЕБЕ СЛЕДУЮЩЕЕ
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об
образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в опекуны (попечители) и т.д.)

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
________________ "___" ______________ 20__ г.
подпись дата

Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА


------------------------------------------------------------------