Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 13.10.2014 N 2929 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 2929

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АРМАВИР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования город Армавир от 17.02.2015 № 378)

В целях обеспечения доступности качественного образования в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования город Армавир (Шуваева) осуществлять финансирование мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в решении о местном бюджете на очередной финансовый год по отрасли "Образование".
3. Сектору информационных технологий администрации муниципального образования город Армавир (Степовой) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (www.armawir.ru) в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Армавир И.Н. Хитрову.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 13 октября 2014 г. № 2929

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АРМАВИР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования город Армавир от 17.02.2015 № 378)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие образования в
муниципальном образовании город Армавир"

Наименование Программы
муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир"
(далее - Программа);
Основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае";
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" № 1180 от 14 октября 2013 года;
Заказчик Программы
администрация муниципального образования город Армавир;
Разработчик Программы
управление образования администрации муниципального образования город Армавир;
Координатор Программы
управление образования администрации муниципального образования город Армавир;
Исполнители и соисполнители Программы
управление образования администрации муниципального образования город Армавир;
образовательные учреждения города Армавир;
Цели Программы
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения города Армавира;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку;
Задачи Программы
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения;
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
Перечень целевых показателей Программы
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах;
численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя;
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;
количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с;
доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;
выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями;
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы;
Объем и источники финансирования Программы
общий объем финансирования на реализацию
мероприятий Программы составляет:
всего на 2015 - 2017 годы 4252132,8 тысячи рублей, в
том числе по годам:
в 2015 году - 1408223,4 тысячи рублей;
в 2016 году - 1421924,5 тысячи рублей;
в 2017 году - 1421984,9 тысячи рублей;
за счет средств краевого бюджета на 2015 - 2017 годы - 3065378,9 тысячи рублей, в том числе:
в 2015 году - 1021739,7 тысячи рублей;
в 2016 году - 1021789,4 тысячи рублей;
в 2017 году - 1021849,8 тысячи рублей;
за счет средств местного бюджета на 2015 - 2017 годы - 1183753,9 тысячи рублей, в том числе:
в 2015 году - 386483,7 тысячи рублей;
в 2016 году - 400135,1 тысячи рублей;
в 2017 году - 400135,1 тысячи рублей";
(в ред. Постановления администрации муниципального образования город Армавир от 17.02.2015 № 378)
Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования город Армавир, курирующий отрасль "Образование".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевыми методами

В системе образования, подведомственной управлению образования муниципального образования город Армавир, в настоящее время действуют:
39 дошкольных образовательных организаций;
23 дневных общеобразовательных организаций;
1 общеобразовательная школа-интернат;
1 вечерняя (сменная) общеобразовательная организация;
10 организаций дополнительного образования.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных организациях - 8,2 тысячи человек;
в общеобразовательных организациях - 15,5 тысячи человек;
в организациях дополнительного образования - 14,3 тысячи человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных организаций и численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в городе остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 40 процентов детей в городе лишены возможности посещать дошкольные образовательные организации. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады (в 2010 году она составила 3,5 тысяч человек, в первом квартале 2014 года - 5,1 тысячи человек).
Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования.
Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.
Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38,8% учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет на скорости более 2 Мб/с, составляет 95,8%. Во всех школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети Интернет в учебных кабинетах, создание зон Wi-Fi во всех школьных библиотеках и медиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 87,3% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2013 года горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7%).
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 100% школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 12 школьных спортивных залов.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 65,3% от общего количества обучающихся в городе. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.
Дополнительное образование остается бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.
Вместе с тем недостаточно развивается техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, что остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизмы оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования. Более 90% зданий, находящихся в ведении организаций дополнительного образования детей, нуждаются в капитальном ремонте.
Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
недостаточно организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения города Армавира, обеспечение организационных, информационных и научно методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей Армавира к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
создать систему обновления педагогических кадров и развития;
создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов поддержки из бюджетов всех уровней.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация муниципальной Программы планируется в течение трех лет:
2015 год - строительство и реконструкция учреждений дошкольного образования города Армавир;
2015 - 2017 годы - развитие системы дополнительного образования города Армавир;
2015 - 2017 годы - укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений образования муниципального образования город Армавир;
2015 - 2017 годы - подготовка и переподготовка кадров муниципальных учреждений образования муниципального образования город Армавир.

4. Перечень основных мероприятий Программы
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования город Армавир от 17.02.2015 № 378)

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
Заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель
всего на 2015 - 2017 годы
в том числе
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие системы дошкольного образования
1.1.
Предоставление субсидий дошкольным образовательным учреждениям на осуществление полномочий в области образования по финансовому обеспечению гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
местный бюджет
356529,1
118722,7
118903,2
118903,2
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
краевой бюджет
1440724,2
480241,4
480241,4
480241,4
1.2.
Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края
краевой бюджет
607,9
183,7
202
222,2
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
356529,1
118722,7
118903,2
118903,2

краевой бюджет
1441332,1
480425,1
480443,4
480463,6


ВСЕГО:

1797861,2
599147,8
599346,6
599366,8

2. Создание условий для обеспечения инновационного характера образования
2.1.
Создание, формирование и ведение информационной системы в целях информационного обеспечения системы образования муниципального образования город Армавир
местный бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
2.2.
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Краснодарского края
местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
2.3.
Предоставление субсидий на обеспечение комплексной безопасности учащихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Армавир
местный бюджет
800,0
800,0
0,0
0,0
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
1550,0
1050,0
250,0
250,0

3. Модернизация образования как института воспитания и социального развития
3.1.
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям дополнительного образования на организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях
местный бюджет
388151,1
129474,5
129338,3
129338,3
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
388151,1
129474,5
129338,3
129338,3

4. Совершенствование организационной структуры массового спорта в образовательных организациях, проведение массовых мероприятий
4.1
Предоставление субсидий муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования город Армавир в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования)
местный бюджет
31,5
10,5
10,5
10,5
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
4.2
Предоставление муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования город Армавир в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях)
местный бюджет
457,5
152,5
152,5
152,5
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
489,0
163,0
163,0
163,0

5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений отрасли "Образование"
5.1.
Предоставление субсидий муниципальным общеобразовательным учреждениям на осуществление полномочий в области образования по финансовому обеспечению гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях
местный бюджет
170162,0
57127,0
56517,5
56517,5
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
краевой бюджет
1514073,6
504691,2
504691,2
504691,2
5.2.
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение оказания услуг на предоставление основного общего, среднего общего образования муниципальными казенными образовательными учреждениями муниципального образования город Армавир
местный бюджет
127,8
43,2
42,3
42,3
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели бюджетных средств и исполнители
краевой бюджет
37014,6
12338,2
12338,2
12338,2
5.3.
Предоставление субсидий на организацию питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Армавир
местный бюджет
60965,9
9187,5
25889,2
25889,2
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
5.4.
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях
краевой бюджет
11710,2
3903,4
3903,4
3903,4

5.5.
Предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям муниципального образования город Армавир на организацию подвоза воспитанников и учащихся в образовательные учреждения и обратно, в том числе к местам проведения массовых мероприятий, в том числе модернизация автотранспортных средств, подведомственных управлению образования, переход на альтернативный вид топлива
местный бюджет
23679,3
6679,3
8500,0
8500,0
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
5.6.
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений отрасли "Образования" муниципального образования город Армавир
местный бюджет
23020,2
7674,6
7672,8
7672,8
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
5.7.
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования город Армавир, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
местный бюджет
137222,8
45743,0
45739,9
45739,9
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели бюджетных средств и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
415178,0
126454,6
144361,7
144361,7



краевой бюджет
1562798,4
520932,8
520932,8
520932,8


ВСЕГО:

1977976,4
647387,4
665294,5
665294,5

6. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочих мероприятий в области образования
6.1.
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края
краевой бюджет
676,1
204,2
224,7
247,2
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
6.2.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления образования администрации муниципального образования город Армавир
местный бюджет
21356,7
7118,9
7118,9
7118,9
администрация муниципального образования город Армавир - заказчик,
управление образования - получатель субсидий и исполнитель
6.3.
Субвенция на выплату денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)
краевой бюджет
642,5
201,0
211,9
229,6
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители
6.4.
Субвенция на обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
краевой бюджет
59929,8
19976,6
19976,6
19976,6
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
21356,7
7118,9
7118,9
7118,9



краевой бюджет
61248,4
20381,8
20413,2
20453,4


ВСЕГО:

82605,1
27500,7
27532,1
27572,3

7. Прочие обязательства
7.1.
Капитальный ремонт, реконструкция, изготовление проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений
местный бюджет
3500,0
3500,0
0,0
0,0
управление образования - заказчик,
образовательные учреждения - получатели субсидий и исполнители

ИТОГО:
местный бюджет
3500,0
3500,0
0,0
0,0

ВСЕГО:
местный бюджет
1186753,9
386483,7
400135,1
400135,1

краевой бюджет
3065378,9
1021739,7
1021789,4
1021849,8

ИТОГО:

4252132,8
1408223,4
1421924,5
1421984,9


5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования город Армавир от 17.02.2015 № 378)

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) всего 4252132,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1408223,4 тысячи рублей;
2016 год - 1421924,5 тысячи рублей;
2017 год - 1421984,9 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета составляет 3065378,9 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 1021739,7 тысячи рублей;
2016 год - 1021789,4 тысячи рублей;
2017 год - 1021849,8 тысячи рублей;
из средств местного бюджета составляет 1186753,9 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 386483,7 тысячи рублей;
2016 год - 400135,1 тысячи рублей;
2017 год - 400135,1 тысячи рублей.
За счет краевого бюджета планируется:
строительство и реконструкция учреждений дошкольного образования муниципального образования город Армавир;
обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях;
укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир;
компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края;
подготовка и переподготовка кадров муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир;
обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
За счет местного бюджета планируется:
строительство и реконструкция учреждений дошкольного образования муниципального образования город Армавир;
развитие системы дополнительного образования муниципального образования город Армавир;
укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир;
подготовка и переподготовка кадров муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир.
Планирование Программы предполагается осуществлять в течение трех лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям.
Механизмом привлечения краевых средств является нормативно-правовой акт Краснодарского края о предоставлении субсидии местным бюджетам.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с решением Армавирской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться ежегодно по целевым показателям, которые приведены ниже.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
в 100% дошкольных образовательных организациях будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт;
не менее 70% школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, для этого в общеобразовательных организациях будут созданы соответствующие условия;
не менее 85% школьников будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети "Интернет";
все общеобразовательные организации будут иметь современную базовую инфраструктуру: теплые туалеты, модернизированные пищеблоки;
все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку;
не менее 72% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
будут открыты новые направления дополнительного образования (робототехника, техническое моделирование, медиа-технологии и другие);
повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (по результатам национального мониторинга);
во всех образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования будут созданы условия безопасного пребывания учащихся и воспитанников, а также обеспечивающие сохранность имущества.
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей:

№ п/п
наименование целевого индикатора, показателя
единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты
69,2
73,9
73,5
73,5
2.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС
проценты
80
100
100
100
3.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах
проценты
90
100
100
100
4.
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования к численности детей от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях с предпочтительной датой приема в текущем году
проценты
62
65
67
67
5.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при аттестации присвоена высшая или первая категория
проценты
7,7
7,8
7,9
7,9
6.
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
процентов
67,2
76,2
85,2
85,2
7.
Охват учащихся ОГЭ и ЕГЭ выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
проценты
100
100
100
100
8.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
15,7
16,0
16,1
16,1
9.
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
100
100
100
100
10.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 3 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
процентов
1,74
1,7
1,66
1,66
11.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций
процентов
0,98
0,98
0,98
0,98
12.
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория
процентов
11,3
11,8
11,8
11,8
13.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи, в возрасте от 5 до 18 лет
процентов
67,1
69,1
71,47
71,47

Источником подтверждения целевых показателей 1, 3, 4, 5 является статистический отчет 85-К.
Расчет целевого показателя 2 осуществляется по следующей формуле: количество воспитанников обучающихся по ФГОС/общее количество воспитанников.
Расчет целевого показателя № 6 осуществляется по следующей формуле: количество учащихся обучающихся по ФГОС/общее количество учащихся.
Расчет целевого показателя № 7 осуществляется по следующей формуле: учащиеся выпускных классов, сдающих ОГЭ и ЕГЭ/общее количество учащихся выпускных классов.
Источником подтверждения целевого показателя 8 является статистический отчет 83-РИК.
Расчет целевого показателя № 9 осуществляется по следующей формуле: учащиеся старшей ступени, охваченные профориентацией/общее количество учащихся старшей ступени.
Расчет целевого показателя № 10 осуществляется по следующей формуле: средний балл ЕГЭ 10% лучших общеобразовательных организаций/средний балл ЕГЭ 10% худших образовательных учреждений.
Расчет целевого показателя № 11 осуществляется по следующей формуле: общее количество выпускников, не сдавших ЕГЭ/общее количество выпускников, сдававших ЕГЭ.
Источником подтверждения целевых показателей 12, 13 является статический отчет 1-ДО.

7. Критерии выполнения Программы

Конкретными измеримыми результатами реализации Программы по годам, используемым для контроля за ходом ее выполнения, являются следующие показатели:

№ п/п
наименование целевого индикатора, показателя
единица измерения
предусмотренное Программой значение целевого индикатора, показателя на текущий год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
чел.
11,1
11,2
11,3
2.
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
мест
600
160
0
3.
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
чел.
19,8
19,9
20,0
4.
Количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 2 МБ/с
кол-во
24
32
39
5.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника
чел.
135,02
135,91
136,6

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимодействия с муниципальными образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий Программы осуществляет управление образования - координатор Программы.
Управление образования:
организует реализацию Программы, координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной Программы, в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам, срокам и источникам финансирования, направленным на реализацию мероприятий Программы, на основании предложений заказчиков Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет ведение и представление требуемой отчетности по исполнению Программы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы;
осуществляет корректировку плана реализации Программы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий Программы;
организует взаимодействие с органами местного самоуправления по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета.
Целевые назначения субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различного уровня, определяются исходя из целей, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы интегральным методом производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации.
Результатом оценки эффективности реализации муниципальной Программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий Программы за год.
Предоставление средств подведомственным учреждениям на реализацию мероприятий Программы осуществляется путем заключения соглашения на предоставление субсидии на иные цели между Управлением и подведомственными учреждениями в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования город Армавир.
Контроль за выполнением Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования город Армавир, курирующим отрасль "Образование".

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Д.А.ТОВСТОЛЯК


------------------------------------------------------------------