Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 31.12.2014 N 944 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ейского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 944

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ ЕЙСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 4 июля 2014 года № 480 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Ейского района", с распоряжением администрации муниципального образования Ейский район от 4 декабря 2014 года № 437-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) Ейского района", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Устава муниципального образования Ейский район, в целях реализации государственной политики, направленной на эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Ейский район, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ейского района" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Ейский район (Ефремова) осуществить санкционирование расходов в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на эти цели.
3. Отделу информатизации администрации муниципального образования Ейский район (Зайцев) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Ейский район О.Ю. Карстена.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Глава муниципального
образования Ейский район
М.Н.ТИМОФЕЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Ейский район
от 31 декабря 2014 г. № 944

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ЕЙСКОГО РАЙОНА"

Координатор муниципальной программы
управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район
Участники муниципальной программы
управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район, МУ "Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района".
Цели муниципальной программы
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом; земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Ейский район, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования Ейский район.
Задачи муниципальной программы
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества, в том числе земельных участков под объектами муниципального имущества;
увеличение количества заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Ейский район;
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования Ейский район на объекты недвижимости и земельные участки;
повышение доходности от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Ейский район;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества и земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения;
создание условий для эффективной деятельности управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район.
Перечень целевых показателей муниципальной программы
доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет; доля объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
объем полученных доходов от приватизации муниципального имущества;
объем полученных доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
объем полученных доходов от договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы (рекламных конструкций);
объем полученных доходов от выдачи разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы;
объем полученных доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
объем полученных доходов от продажи права на заключение договоров аренды;
количество земельных участков под объектами образовательных учреждений, на которые зарегистрированы права муниципальной собственности;
количество земельных участков под автомобильными дорогами общего (не общего) пользования, на которые зарегистрированы права муниципальной собственности;
доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
количество земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
этапы не предусмотрены
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
всего - 50268500 рублей,
в том числе:
2015 - 13473500 рублей;
2016 - 18397500 рублей;
2017 - 18397500 рублей;
Контроль за выполнением муниципальной программы
контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

1. Характеристика
текущего состояния в сфере управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Ейского района

Управления муниципальной собственностью является неотъемлемой частью экономической политики развития муниципального образования Ейский район.
На начало 2014 года балансовая стоимость имущества МО Ейский район составляла 2,843 млрд. руб., в том числе имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - 5,5 млн. руб., имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, - 1,452 млрд. руб., имущества, находящегося в казне МО Ейский район, - 528,2 млн. руб. Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 130,5 тыс. кв. м. В реестре муниципальной собственности МО Ейский район числится 1075 объектов недвижимого имущества и 31570 объектов движимого имущества, 90 земельных участков общей площадью 102,1 га. Муниципальное образование Ейский район является учредителем 114 муниципальных учреждений и 4 муниципальных унитарных предприятий.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие следующих документов на объект недвижимого имущества: межевого плана земельного участка, технического, кадастрового паспортов. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности.

С 2011 года активно проходит процесс регистрации права собственности муниципального образования Ейский район на объекты недвижимости. В Управлении Росреестра по Ейскому району зарегистрировано право собственности муниципального образования Ейский район на объекты водопроводного хозяйства, переданные из краевой собственности в собственность муниципального образования Ейский район на безвозмездной основе распоряжением главы администрации Краснодарского края от 22 марта 2007 года № 254-р "Об утверждении перечня имущества, передаваемого из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края", на ряд объектов учреждений здравоохранения Ейского района, объектов учреждений образования Ейского района и объектов учреждений спорта Ейского района.
Работа по эффективному и рациональному распоряжению земельными ресурсами в 2009 - 2013 годах была активизирована по следующим направлениям:
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования Ейский район на земельные участки;
повышение доходности от использования и реализации земельных участков;
формирование и последующее предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке льготного, а также бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан и гражданам, имеющим 3 и более детей;
формирование и последующее предоставление земельных участков для осуществления коммерческой деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Все проводимые мероприятия способствуют формированию рынка земли, упорядочению земельно-правовых отношений на территории Ейского района, в результате чего происходит увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования, подлежащей налогообложению.
Также проводятся работы по взысканию сумм долга в судебном порядке, которые помогают уменьшить сумму общей задолженности арендаторов.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Ейский район и земельными участками существуют следующие проблемы:
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых постановка на государственный кадастровый учет не проведена;
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объектов, адресной части, наименований объектов и т.д.;
наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования Ейский район не зарегистрировано;
наличие неинвентаризированных земель, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по определению правообладателей земельных участков и разграничению земель. Отсутствие сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, и нежелание выявленных правообладателей оформлять правоустанавливающие документы на свои объекты недвижимости не позволяет в полном объеме осуществить указанные мероприятия;
наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования Ейский район;
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками государственного уровня собственности до разграничения, вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей.
Решение вышеуказанных проблем посредством разработки муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Ейский район" позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета муниципального образования Ейский район, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального образования Ейский район.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Ейский район являются доходы от распоряжения земельными участками и использования имущества. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, процедуры разграничения собственности между различными уровнями публичной власти, поступления доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению.

2. Цели, задачи
и целевые показатели, сроки реализации
муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом; земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Ейский район, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования Ейский район.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач:
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества, в том числе земельных участков под объектами муниципального имущества;
увеличение количества заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Ейский район;
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования Ейский район на объекты недвижимости и земельные участки;
повышение доходности от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Ейский район;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества и земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения;
создание условий для эффективной деятельности управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район.

Сроки и целевые показатели программы:

№ п/п
Наименование целевого показателя)
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет
%

71
86
100
2.
Доля объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано
%

71
86
100
3.
Объем полученных доходов от приватизации муниципального имущества
млн. руб.

1,5
1,5
1,5
4.
Объем полученных доходов от сдачи в аренду муниципального имущества
млн. руб.

2,5
2,5
2,5
5.
Объем полученных доходов от договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы (рекламных конструкций)
млн. руб.

0,8
1,0
1,0
6.
Объем полученных доходов от выдачи разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы
тыс. руб.

50
50
50
7.
Объем полученных доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
млн. руб.

38,037
39,451
40,219
8.
Объем полученных доходов от продажи права на заключение договоров аренды
млн. руб.

2,05
3,801
6,3
9.
Количество земельных участков под объектами образовательных учреждений, на которые зарегистрированы права муниципальной собственности
шт.

20
40
60
10.
Количество земельных участков под автомобильными дорогами общего (не общего) пользования, на которые зарегистрированы права муниципальной собственности
шт.

3
2
2
11.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%

40
70
100
12.
Количество земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более, детей
шт.

100
150
200

Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.

3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус <*>
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том 2015 год
числе по 2016 год
годам 2017 год
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель:

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом; земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Ейский район, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования Ейский район.
1.1
Задача:

повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества, в том числе земельных участков под объектами муниципального имущества
1.1.1
Основное мероприятие № 1
Приведение в соответствие документации на недвижимое имущество, находящееся в собственности МО Ейский район и земельные участки под ними, в том числе:

всего
4267,3
367,3
1950
1950


краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Объем полученных доходов от приватизации муниципального имущества и сдачи в аренду муниципального имущества

районный бюджет
4267,3
367,3
1950
1950
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.1
Мероприятие № 1 Выполнение комплекса работ, необходимых для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости

всего
2162,5
162,5
1000
1000
Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся в собственности МО Ейский район
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2162,5
162,5
1000
1000
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.2
Мероприятие № 2 Выполнение работ, необходимых для постановки на кадастровый учет объектами недвижимости

всего
1023,5
123,5
450
450
Постановка на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости
УМР МО Ейский район,
УАиГ МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
1023,5
123,5
450
450
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.3
Мероприятие № 3 Ограничения проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности

всего
756,9
56,9
350
350
Ежегодная оценка (переоценка) для определения годовой арендной платы объектов недвижимости, подлежащих сдаче в аренду
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
756,9
56,9
350
350
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.4
Мероприятие № 4 Организация проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

всего
324,4
24,4
150
150
Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости для определения начальной цены аукциона по продаже объектов муниципальной собственности
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
324,4
24,4
150
150
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.5
Мероприятие № 5 Регистрация права собственности на объекты капитального строительства и земельные участки под ними муниципального образования Ейский район

всего
Не требует финансирования
Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки под ними
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.1.1.6
Мероприятие № 6 Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального Имущества

всего
Не требует финансирования
Получение дохода от заключения договоров аренды муниципального имущества
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.1.1.7
Мероприятие № 7 Проведение аукциона по продаже муниципального имущества

всего
Не требует финансирования
Получение дохода от продажи муниципального имущества
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.2
Задача:

увеличение количества заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Ейский район
1.2.1
Основное мероприятие № 1
Проведение комплекса работ по изготовлению (корректировке) схемы размещения рекламных конструкций, в том числе:

всего
756,9
56,9
350
350
Объем полученных доходов от договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и выдачи разрешений
УМР МО Ейский район,
УАиГ МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
756,9
56,9
350
350
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.1.1
Мероприятие № 1 Проведение топографической съемки предполагаемых мест размещения рекламных конструкций

всего
670,4
50,4
310
310
Топографическая съемка мест размещения рекламных конструкций
УМР МО Ейский район,
УАиГ МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
670,4
50,4
310
310
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.1.2
Мероприятие № 2 Изготовление, согласование и утверждение схемы размещения рекламных конструкций

всего
86,5
6,5
40
40
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций
УМР МО Ейский район,
УАиГ МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
86,5
6,5
40
40
внебюджетные источники
0,0
0,0
0.0 /
0,0
1.2.1.3
Мероприятие № 3 Проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

всего
Не требует финансирования
Получение дохода от заключения договоров на размещение рекламных конструкций и выдачи разрешений
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.3
Задача:

Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования Ейский район на объекты недвижимости и земель и земельные участки
1.3.1
Основное мероприятие № 1,
выполнение мероприятий, направленных на регистрацию права собственности муниципального образования Ейский район на объекты недвижимости и земельные участки, в том числе:

всего
6014,3
514,3
2750
2750
Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на ГКН до 80%, доли объектов недвижимости и земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано до 60%

краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
6014,3
514,3
2750
2750
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.1.1
Мероприятие № 1 Выполнение комплекса работ, необходимых для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости

всего
3460
260
1600
1600
Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся в собственности МО Ейский район
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
3460
260
1600
1600
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.1.2
Мероприятие № 2 Выполнение работ, необходимых для постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости

всего
1365
165
600
600
Постановка на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
1365
165
600
600
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.1.3
Мероприятие № 3 Организация проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

всего
1189,3
89,3
550
550
Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости для определения их балансовой стоимости
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
1189,3
89,3
550
550
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.1.4
Мероприятие № 4 Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки под ними

всего
Не требует финансирования
Получение свидетельств о государственной
регистрации права на объекты муниципальной собственности и земельные участки под ними
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет

внебюджетные источники
1.4
Задача:

Повышение доходности от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Ейский район
1.4.1
Основное мероприятие № 1,
выполнение комплекса работ по формированию, постановке на кадастровый учет, оценке и реализации прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в том числе:

всего
2161,5
261,5
950
950
Объем полученных доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков - 60 млн. руб.; доведение количества участков, предоставленных гражданам, имеющим 3 и более детей, до 80% от количества нуждающихся
УМР МО Ейский район,
УАиГ МО Ейский район,
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2161,5
261,5
950
950
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.1.1
Мероприятие № 1 Выполнение работ, необходимых для постановки на кадастровый учет земельных участков свободных от прав третьих лиц

всего
1547
187
680
680
Постановка на ГКН земельных участков для проведения торгов и предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей
УМР МО Ейский район, УАиГ МО Ейский район,
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
1547
187
680
680
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.1.2
Мероприятие № 2 организация проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы земельных участков

всего
341,5
41,5
150
150
Определение начальной готовности стоимости права аренды земельных участков
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
341,5
41,5
150
150
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.1.3
Мероприятие № 3 Получение технических условий на подключение к инженерным сетям

всего
45,5
5,5
20,0
20
Получение технических условий на подключение к сетям инженерной инфраструктуры
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
45,5
5,5
20
20
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.1.4
Мероприятие № 4 Публикация информационного сообщения в средствах массовой информации о проведении торгов (информации о наличии свободного земельного участка)

всего
227,5
27,5
100
100
Размещение информации о предстоящих торгах в средствах массовой информации
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
227,5
27,5
100
100
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.1.5
Мероприятие № 5 Подготовка проекта решения Совета депутатов Ейского района об утверждении перечня земельных участков для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей

всего
Не требует финансирования
Увеличение количества земельных участков для ИЖС и ведения ЛПХ, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, до 80% от числа нуждающихся
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники

1.4.1.6
Мероприятие № 6 Проведение торгов на право аренды земельных участков

всего
Не требует финансирования
Получение дохода от продажи права аренды земельного участка на сумму 60 млн. руб.
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.5
Задача:

Осуществление контроля за использованием муниципального имущества и земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения
1.5.1
Основное мероприятие № 1,
Осуществление проверочных мероприятий по использованию муниципального имущества, деятельности арендаторов и землепользователей земельными участками

всего
Не требует финансирования
Увеличение доли проверяемых объектов муниципального имущества до 15%;
Увеличение количество проверяемых землепользователей до 10
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.5.1.1
Мероприятие № 1 Проведение проверки использования арендованного имущества

всего
Не требует финансирования
Акт проверки использования муниципального имущества

краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.5.1.2
Мероприятие № 2 Составление перечня арендаторов и пользователей земельных участков, для согласования и утверждения плана проверок органами прокуратуры РФ

всего
Не требует финансирования
План проверок на следующий год
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.5.1.3
Мероприятие № 3 Проведение проверки использования имущества

всего
Не требует финансирования
Акт проверки использования земельного участка
УМР МО Ейский район
краевой бюджет
районный бюджет
внебюджетные источники
1.6
Задача:

Создание условий для эффективной деятельности управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район
1.6.1
Основное мероприятие № 1
Обеспечение деятельности управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район

всего
37068,5
12273,5
12397,5
12397,5

УМР МО Ейский район
краевой бюджет
142,5
47,5
47,5
47,5
районный бюджет
36926,0
12226,0
12350,0
12350,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого
по задаче 1
всего
50268,5
13473,5
18397,5
18397,5


краевой бюджет
142,5
47,5
47,5
47,5
районный бюджет
50126
13426
18350
18350
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

4. Обоснование
ресурсного обеспечения муниципальной программы

№ п/п
Наименование программы
Источник финансирования
Всего (тыс. рублей)
В том числе по годам (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
1
Общий объем финансирования программы
всего, в том числе
50268,5
13473,5
18397,5
18397,5
краевой бюджет
142,5
47,5
47,5
47,5
районный бюджет
50126
13426
18350
18350
2
Финансирование основного мероприятия муниципальной программы "Приведение в соответствие документации на недвижимое имущество, находящееся в собственности МО Ейский район, и земельные участки под ним"
всего, в том числе
4267,3
367,3
1950
1950
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
4267,3
367,3
1950
1950
3.
Финансирование основного мероприятия муниципальной программы "Проведение комплекса работ по изготовлению (корректировке) схемы размещения рекламных конструкций"
всего, в том числе
756,9
56,9
350
350
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
756,9
56,9
350
350
4
Финансирование основного мероприятия муниципальной программы "Выполнение мероприятий, направленных на регистрацию права собственности муниципального образования Ейский район на объекты недвижимости и земельные участки"
всего, в том числе
6014,3
514,3
2750
2750
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
6014,3
514,3
2750
2750
5.
Финансирование основного мероприятия муниципальной программы "Выполнение комплекса работ по формированию, постановке на кадастровый учет, оценке и реализации прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности"
всего, в том числе
2161,5
261,5
950
950
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
2161,5
261,5
950
950
6.
Финансирование основного мероприятия муниципальной программы "Осуществление проверочных мероприятий по использованию муниципального имущества, деятельности арендаторов и землепользователей земельными участками"
всего, в том числе
Не требует финансирования
краевой бюджет
районный бюджет
7.
Обеспечение деятельности управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район
всего, в том числе
37068,5
12273,5
12397,5
12397,5
краевой бюджет
142,5
47,5
47,5
47,5
районный бюджет
36926,0
12226,0
12350,0
12350,0

5. Методика
оценки эффективности реализации
муниципальной программы "Эффективное управление
муниципальным имуществом и земельными ресурсами
муниципального образования Ейский район"

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ейского района" производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка
степени реализации основных мероприятий и достижения
ожидаемых непосредственных результатов их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

3. Оценка
степени соответствия запланированному уровню расходов

Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:



- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на основного мероприятия в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.

4. Оценка
эффективности использования средств местного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:



- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
- степень реализации всех мероприятий основного мероприятия;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка
степени достижения целей
и решения задач основного мероприятия

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
- значение целевого показателя основного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:



- степень реализации основного мероприятия;
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
№ - число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

6. Оценка
эффективности реализации основного мероприятия

6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:



- эффективность реализации основного мероприятия;
- степень реализации основного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.

7. Оценка
степени достижения целей
и решения задач муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, .

8. Оценка
эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации основного мероприятия;
- коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й основного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество основных мероприятий.
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район - координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальном программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального план-графика.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в управление экономического развития план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом управление экономического развития в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым управлением экономического развития.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию, включенному в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономического развития доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и проводит анализ ее выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование основных мероприятий программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации основных мероприятий программы;
подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач муниципальной программы;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы и основных мероприятий программы;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Начальник управления
муниципальных ресурсов
администрации муниципального
образования Ейский район
Н.В.ПЕРЕВЫШИНА


------------------------------------------------------------------