Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2014 N 10252 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в период подготовки к празднованию Нового года на территории муниципального образования город Новороссийск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 10252

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД
ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГО ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 1052 "Об утверждении пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий" в целях обеспечения пожарной безопасности на административной территории муниципального образования город Новороссийск, смягчения последствий возможных ЧС, сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь в период проведения новогодних праздников постановляю:
1. Установить на территории муниципального образования город Новороссийск в период с 31 декабря 2014 года по 11 января 2015 года особый противопожарный режим.
2. Утвердить положение о работе комиссии по мониторингу муниципальных учреждений и предприятий, проводящих новогодние праздники с массовым пребыванием людей (приложение № 1).
3. Утвердить состав городской комиссии по мониторингу готовности муниципальных учреждений и предприятий, проводящих новогодние праздники с массовым пребыванием людей (приложение № 2).
4. Утвердить перечень рекомендованных дополнительных мер пожарной безопасности при проведении Новогодних и Рождественских праздников на объектах с массовым пребыванием людей (приложение № 3).
5. Утвердить перечень рекомендованных дополнительных мер пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий во время проведения Новогодних и Рождественских праздников на объектах с массовым пребыванием людей (приложение № 4).
6. Председателю городской комиссии Н.В. Майоровой организовать мониторинг на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее - организациях), проводящих новогодние праздники с массовым пребыванием людей, и при несоблюдении мер пожарной безопасности принимать меры по недопущению проведения массовых мероприятий на подведомственных объектах до 31 декабря 2014 года.
7. Начальникам Управления культуры (Матвейчук), Управления образования (Середа), Управления здравоохранения (Сычева) до окончания действия особого противопожарного режима обеспечить выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение первичных мер пожарной безопасности в подведомственных организациях при подготовке и проведении массовых мероприятий в период празднования Нового 2015 года.
8. МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска" (Исаев) провести инструктаж по мерам пожарной безопасности для руководителей объектов, проводящих новогодние праздники, до 31 декабря 2014 года.
9. Руководителям средств массовой информации города Новороссийска совместно с отделом информационной политики и средств массовой информации (Дикая), МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска" (Исаев) и Отделом надзорной деятельности города Новороссийска (Макаренко) организовать цикл телевизионных программ по вопросам пожарной безопасности в период празднования Нового 2015 года, до 11 января 2015 года.
10. Рекомендовать руководителям организаций в целях профилактики пожаров в период празднования Нового 2015 года осуществлять контроль выполнения правил пожарной безопасности и соблюдения первичных мер пожарной безопасности в подведомственных организациях.
11. Рекомендовать Отделу надзорной деятельности города Новороссийска (Макаренко) усилить профилактику и административные требования в ходе проведения мероприятий по надзору за выполнением требований пожарной безопасности в местах проведения Новогодних и Рождественских праздников, на объектах общественного питания (столовые, бары, кафе, рестораны) и объектах с массовым пребыванием людей.
12. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами А.И. Яменскова.
14. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 30 декабря 2014 г. № 10252

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОВОДЯЩИХ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

1. Общие положения

1.1. Городская комиссия по мониторингу муниципальных учреждений и предприятий, проводящих новогодние праздники с массовым пребыванием людей (далее - комиссия), создается администрацией муниципального образования. Комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров во время проведения Новогодних и Рождественских праздников, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил районного звена РСЧС.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск и настоящим Положением.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.2. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования;
2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления, органов надзорной деятельности по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
2.4. Обеспечивать взаимодействие органов местного самоуправления, органов надзорной деятельности, учреждений и организаций при решении вопросов обеспечения пожарной безопасности.

3. Основные функции комиссии

3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.2. Участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и выполнения областных целевых программ, организации и разработке районных целевых программ, планов и мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации;
3.3. Взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, общественными объединениями по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории муниципального образования, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в тушении пожаров;
3.4. Обеспечивает согласованность работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также организаций при решении вопросов в области обеспечения пожарной безопасности;
3.5. Рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по обеспечению пожарной безопасности.

4. Права комиссии

4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.1.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления, организаций об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных, областных и районных целевых программ, а также решений районной комиссии;
4.1.3. Осуществлять мониторинг за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена РСЧС;

44.2. Председатель городской комиссии имеет право:
4.2.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Структура и состав комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председателем комиссии является заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам.
5.2. Члены городской комиссии - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск.

6. Порядок работы городской комиссии

6.1. Городская комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании городской комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания городской комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания городской комиссии проводит ее председатель.
6.4. Заседание городской комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Подготовка материалов к заседанию городской комиссии осуществляется с привлечением представителей органов местного самоуправления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
6.6. Решения городской комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов городской комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя на заседании.
6.7. Решения городской комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем городской комиссии или его заместителем и всеми членами городской комиссии.
6.8. Секретарь городской комиссии ведет протокол, оповещает членов комиссии об очередном заседании городской комиссии, не имеет права голоса.

Начальник отдела гражданской защиты
города Новороссийска
Ю.А.ИСАЕВ





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 30 декабря 2014 г. № 10252

СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОВОДЯЩИХ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

Майорова
Наталья Владимировна
- заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам, председатель комиссии;
Исаев
Юрий Александрович
- начальник отдела гражданской защиты населения администрации муниципального образования города Новороссийска, заместитель председателя комиссии;
Дворниченко
Михаил Витальевич
- начальник отдела мероприятий пожарной безопасности МКУ "Управления гражданской защиты г. Новороссийска", ответственный секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Матвейчук
Вячеслав Васильевич
- начальник управления культуры;
Середа
Елена Иосифовна
- начальник управления образования;
Байдина
Нина Михайловна
- заместитель главы администрации Центрального внутригородского района по социальным вопросам;
Андреева
Ирина Евгеньевна
- заместитель главы администрации Южного внутригородского района по социальным вопросам;
Сумбулова
Лариса Николаевна
- заместитель главы администрации Восточного внутригородского района по социальным вопросам;
Шеповалова
Ирина Георгиевна
- заместитель главы администрации Приморского внутригородского района по социальным вопросам;
Бондаренко
Юлия Александровна
- заместитель главы администрации Новороссийского внутригородского района по социальным вопросам.

Начальник отдела
гражданской защиты населения
администрации муниципального
образования города Новороссийска
Ю.А.ИСАЕВ





Приложение № 3

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 30 декабря 2014 г. № 10252

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ
ПРАЗДНИКОВ НА ОБЪЕКТАХ С МАССОВЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

1. Использование только помещений, обеспеченных не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющих на окнах решеток и расположенных не выше 2 этажа, все двери эвакуационных выходов оборудовать щеколдами или задвижками, использование замков, запирающихся на ключ, исключить.
2. Установка елки на устойчивом основании с расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.
3. Проведение мероприятий у елки только в дневное время суток при отсутствии в помещении электрического освещения.
4. Выполнение иллюминации с соблюдением ПУЭ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В. Мощность лампочек не должна превышать 25 Вт.
5. Запрещение реализации пиротехнических изделий не в специализированных и не имеющих на то специального разрешения (лицензии) магазинах, а также пиротехнических изделий, не имеющих соответствующей технической документации и сертификатов.
6. Обеспечение мест, предназначенных для проведения фейерверков, комплексными системами безопасности.
7. Проведение фейерверков организациями, имеющими на то соответствующее разрешение, только в строгом соответствии с предъявленными требованиями.
8. Немедленное обесточивание электрической сети при обнаружении неисправности иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.).
9. Категорическое запрещение использования в зданиях и помещениях представлений с использованием пиротехнических изделий и применения открытого огня.
10. Запрещается:
10.1. Проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся.
10.2. Применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.
10.3. Украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами.
10.4. Одевать детей в костюмы, маски из горючих материалов.
10.5. Проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы и взрывопожароопасные работы.
10.6. Использовать ставни на окнах для затемнения помещений.
10.7. Уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные стулья, кресла и т.п.
10.8. Полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений.
10.9. Допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.
11. При проведении мероприятий организовать дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц, членов добровольных пожарных формирований или работников пожарной охраны предприятия с первичными средствами пожаротушения.
12. В помещениях и зданиях, где проходят Новогодние и Рождественские праздники, необходимо обеспечить:
12.1. Наличие средств пожаротушения (огнетушителей и пожарных кранов).
12.2. Работоспособность системы автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения.
12.3. Исправность сетей противопожарного водопровода.
12.4. Подготовку и инструктаж обслуживающего персонала по действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях.

Начальник отдела
гражданской защиты населения
администрации муниципального
образования города Новороссийска
Ю.А.ИСАЕВ





Приложение № 4

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 30 декабря 2014 г. № 10252

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ
ПРАЗДНИКОВ НА ОБЪЕКТАХ С МАССОВЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

1. Настоящие требования определяют противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения, в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан и имущества.
2. Настоящие требования устанавливают правила поведения людей при реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I - III классов по степени потенциальной опасности, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.
2.1. К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.
2.2. Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.
2.3. К III классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении - не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.
3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.
4. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.
5. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:
5.1. Копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
5.2. Товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.
6. Реализация пиротехнических изделий запрещается:
6.1. На объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;
6.2. Лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
6.3. При отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.
7. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.
8. Применение пиротехнических изделий запрещается:
8.1. В помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
8.2. На территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
8.3. На крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
8.4. На сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
8.5. Во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
8.6. На территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
9. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:
9.1. Должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;
9.2. Зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;
9.3. На площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;
9.4. Места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;
9.5. Охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагаются на организацию, проводящую фейерверк;
9.6. После использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

Начальник отдела
гражданской защиты населения
администрации муниципального
образования города Новороссийска
Ю.А.ИСАЕВ


------------------------------------------------------------------