Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края от 29.12.2014 N 3492 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Славянский район "Развитие сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 3492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


С целью реализации мер содействия развитию сельскохозяйственного производства, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании Славянский район, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 и статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года № 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Славянский район "Развитие сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить: в ходе реализации муниципальной программы муниципального образования Славянский район "Развитие сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы" объемы финансирования определены в соответствии с решением пятьдесят восьмой сессии Совета муниципального образования Славянский район от 10 декабря 2014 года № 3 "О бюджете муниципального образования Славянский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования Славянский район (Пахарь) осуществлять финансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы муниципального образования Славянский район "Развитие сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы" в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Славянский район на соответствующий период.
4. Управлению по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации (Воробьева) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Славянский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Славянский район, начальника управления сельского хозяйства Е.А. Письмака.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Славянский район
Р.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Славянский район
от 29 декабря 2014 г. № 3492

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы
муниципального образования Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

Координатор муниципальной программы
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район
Координаторы подпрограмм
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район
Участники муниципальной программы
администрация муниципального образования Славянский район;
управление культуры администрации муниципального образования Славянский район;
управление по торговле и защите прав потребителей администрации муниципального образования Славянский район;
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства" администрации муниципального образования Славянский район
Подпрограммы муниципальной программы
подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования Славянский район";
подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Славянском районе"
Ведомственные целевые программы
не предусмотрено
Цели муниципальной программы
создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании Славянский район;
информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории муниципального образования Славянский район
Задачи муниципальной программы
поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Славянского района (далее - АПК);
предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Славянского района, в том числе противоэпизоотических мероприятий по предотвращению африканской чумы
Перечень целевых показателей муниципальной программы
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);
объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции (в натуральных единицах измерения);
удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в их общем числе
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 69687,1 тыс. руб., в том числе из них по годам:
2015 год - 12987,9 тыс. руб.;
2016 год - 10544,4 тыс. руб.;
2017 год - 10744,8 тыс. руб.;
2018 год - 11395,0 тыс. руб.;
2019 год - 11735,0 тыс. руб.;
2020 год - 12280,0 тыс. руб.
за счет средств федерального бюджета 6942,6 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 644,1 тыс. руб.;
2016 год - 644,1 тыс. руб.;
2017 год - 1379,4 тыс. руб.;
2018 год - 1425,0 тыс. руб.;
2019 год - 1425,0 тыс. руб.;
2020 год - 1425,0 тыс. руб.
за счет краевого бюджета 43324,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 8398,8 тыс. руб.;
2016 год - 6805,3 тыс. руб.;
2017 год - 6270,4 тыс. руб.;
2018 год - 6875,0 тыс. руб.;
2019 год - 7215,0 тыс. руб.;
2020 год - 7760,0 тыс. руб.
за счет районного бюджета 19420,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3945,0 тыс. руб.;
2016 год - 3095,0 тыс. руб.;
2017 год - 3095,0 тыс. руб.;
2018 год - 3095,0 тыс. руб.;
2019 год - 3095,0 тыс. руб.;
2020 год - 3095,0 тыс. руб.
Контроль за выполнением муниципальной программы
заместитель главы муниципального образования Славянский район, начальник управления сельского хозяйства

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
в сфере сельского хозяйства

Агропромышленный комплекс Славянского района в существенной мере определяет экономику, занятость населения и уровень его благосостояния. В сельскохозяйственной отрасли района трудится около 35% всех занятых в районе. Производством сельскохозяйственной продукции в районе занято 29 предприятий и 185 крестьянских фермерских хозяйств. Сельскохозяйственный комплекс района специализируется на производстве зерновых, подсолнечника, сои, кормовых культур, плодов и овощей, имея при этом развитое животноводство. Сельхозпроизводителями района производится мясо крупного рогатого скота, птицы, молоко, рыба. Производимая сельскохозяйственная продукция является сырьевой базой для пищевой перерабатывающей промышленности района и края.
Предприятия агропромышленного комплекса в производственной деятельности используют сельхозугодия 119,1 тыс. га, из них пашни 109,1 тыс. га, 98 - 100 тыс. га из которых используются под посев сельскохозяйственных культур и до 10 тыс. га - под агромелиоративное поле. Площадь пашни орошаемых земель 74,6 тыс. га, из них рисовая оросительная система 74,6 тыс. га, в связи с чем Славянский район является основным производителем риса в Краснодарском крае.
Потенциальным ростом объемов валового производства в первую очередь зерна является расширение посевных площадей до 79,0 тыс. га по основным культурам и увеличение урожайности до уровня передовых хозяйств района 61 - 62 ц/га.
Для получения стабильных урожаев сельскохозяйственных предприятий необходимо регулярно проводить агрохимическое обследование почвы. С целью недопущения истощения земель и повышения их плодородия необходимо: строгое соблюдение севооборота, внесение органических и минеральных удобрений, расширение площадей сидеральных крестоцветных культур для их использования как органическое удобрение. Вместе с этим, в целях более эффективного использования севооборотных площадей рисовой оросительной сети, из 10 тыс. га агромелиоративного поля планируется занимать посевами озимых зерновых и других культур ранних сроков уборки до 4 - 5 тыс. га, с последующим использованием этих участков по целевому назначению для проведения работ по улучшению мелиоративного состояния.
Несмотря на экономические трудности, рисоводство в районе достаточно стабильно, с положительными результатами, имеет большие возможности для развития и является привлекательной инвестиционной отраслью.
С целью развития мелиорации сельскохозяйственных земель Славянского района на период до 2020 года сельхозпредприятиями будет выполнено:
реконструкция рисовой оросительной системы на площади - 130 га;
капитальная планировка на площади - 21040 га.
Одной из главных задач в развитии сельскохозяйственного производства является интенсификация отрасли животноводства, дающей основные продукты питания.
Прирост производства животноводческой продукции намечается осуществить за счет увеличения поголовья всех видов сельскохозяйственных животных и птицы и повышения продуктивности.
К концу 2014 года в хозяйствах всех категорий намечается доведение объемов производства мяса скота и птицы до 13,6 тысячи тонн, молока - до 17,9 тысячи тонн, яиц - 26,8 млн. штук.
Для достижения увеличения производства продукции растениеводства и животноводства хозяйствам Славянского района необходимо активизировать работу по обновлению технического потенциала АПК современной высокопроизводительной техникой, обеспечивающей внедрение энергосберегающих технологий, что приведет к сокращению потерь при уборке на 10% и экономии средств на привлечение техники со стороны.
На территории района производством растениеводческой и животноводческой продукции занимаются почти 19 тысяч личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ). В личных подсобных хозяйствах граждан на 1 января 2014 года содержалось крупного рогатого скота - 3805 гол., (40,5% от общего по району), в том числе коров - 1650 гол. (47,6%), овец и коз - 3280 гол., птицы - 215 тыс. гол.
За 2013 год произведено сельскохозяйственной продукции в ЛПХ: мяса - 3,4 тыс. тонн (23,5% от общего по району), молока - 10,3 тыс. тонн (46,6%), овощей - 16,6 тыс. тонн (76%), картофеля - 14,1 тыс. тонн (97%).

В 2013 году муниципальным образованием Славянский район в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории Краснодарского края" полностью освоены субсидии из краевого бюджета в сумме 17,0 млн. руб.
Крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) используют 12885 гектаров общей земельной площади (11,8% от общерайонной площади пашни).
В 2013 году КФХ произведено: мяса - 100 тонн, молока - 1,0 тыс. тонн, зерновых и зернобобовых культур - 28,6 тыс. тонн, в том числе риса - 7,5 тыс. тонн (39,7 ц/га), подсолнечника - 5,5 тыс. тонн, сои - 4,4 тыс. тонн,
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций (2013 год - 95,2%, 2014 год - ожидаемое 95,2%) и уровень рентабельности производства сельскохозяйственной продукции (за 2013 год рентабельность составила 40,2%, ожидаемая за 2014 - 41,0%) сохраняются на стабильном уровне. Тем не менее, всегда существует необходимость усиления мотивации труда и мобилизации работников агропромышленного комплекса на достижение высоких результатов в производстве сельскохозяйственной продукции, повышения производительности труда, ведения рентабельного производства, широкого использования современных технологий в аграрном бизнесе, а также на обеспечение своевременного и качественного проведения полевых работ. Проведение соревнований среди хозяйствующих субъектов и поощрение победителей за высокие результаты труда способствуют усилению мотивации труда и повышению престижа сельскохозяйственных профессий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации муниципальной программы. Лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в создании условия для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Славянском районе.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления определены цели и задачи программы.
Цели муниципальной программы:
создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании Славянский район;
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей в рамках муниципальной программы будут решаться следующие задачи:
стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении объемов производства продукции сельского хозяйства, проведении в сжатые сроки и качественной уборке сельскохозяйственных культур;
информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;
поддержка малых форм хозяйствования в АПК;
предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Славянского района.
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах (единицы измерения - проценты).

Это основной показатель, характеризующий работу отрасли сельского хозяйства. Показатель рассчитывается в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Он предусмотрен государственной программой Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204, для наблюдения в разрезе муниципальных образований.
2. Валовой сбор зерна в весе после доработки (единицы измерения - тонны).
Показатель характеризует результат работы подотрасли растениеводства, зависит от площади посевных площадей и эффективности их использования.
3. Валовое производство молока (единицы измерения - тонны).
Показатель характеризует результат работы подотрасли животноводства, развитие молочного скотоводства в районе. Он зависит от поголовья коров, их продуктивности и интенсивности использования.
4. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе (единицы измерения - проценты).
Показатель характеризует эффективность работы сельскохозяйственных организаций, предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы предусмотрены две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования Славянский район" включает мероприятия, направленные на:
государственную поддержку малых форм хозяйствования в АПК (крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в области сельскохозяйственного производства (далее - малые формы хозяйствования в АПК).
поддержку начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм;
2. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Славянском районе" включает мероприятия, направленные на:
предупреждение риска заноса, распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней;
профилактику и ликвидацию заболеваний сельскохозяйственных животных на территории Славянского района.
Основными мероприятиями муниципальной программы, направленными на обеспечение деятельности в сфере установленных функций, на проведение соревнований среди хозяйств, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, организацию и проведение иных мероприятий, направленных на содействие развитию сельского хозяйства на территории Славянского района, являются:
осуществление деятельности муниципального бюджетного учреждения "Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр";
предоставление субсидий малым формам хозяйствования на возмещение части процентной ставки по кредитам;
предоставление субсидий малым формам хозяйствования на развитие сельскохозяйственного производства;
проведение соревнований и мероприятий, стимулирующих развитие сельского хозяйства, с премированием победителей.
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы" с объемами финансирования и разбивкой по годам представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет собственных средств бюджета муниципального образования Славянский район, краевого бюджета в части переданных полномочий в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию муниципальной программы на период с 2015 по 2020 годы составляет 59011500 (пятьдесят девять миллионов одиннадцать тысяч пятьсот) рублей, в том числе из краевого бюджета 32648900 (тридцать два миллиона шестьсот сорок восемь тысяч девятьсот) рублей, из районного бюджета 19420000 (девятнадцать миллионов четыреста двадцать) рублей, из федерального - 6942600 (шесть миллионов девятьсот сорок две тысячи шестьсот) рублей.
Предоставление субсидий из краевого бюджета на обустройство площадки для уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах) осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Предоставление субсидий малым формам хозяйствования будет осуществляться по мере финансирования из краевого и федерального бюджетов в соответствии с бюджетной росписью по муниципальным образованиям.
По мероприятиям на проведение соревнований между хозяйствующими субъектами сельского хозяйства расчет требуемого объема финансирования производится исходя из объема денежных средств, необходимых для выплаты премий по номинациям и затрат на проведение запланированных мероприятий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы представлен в приложении № 5.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Славянский район "Развитие сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы" представлена в приложении № 6.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Организацию реализации муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район.
Координатор муниципальной программы:
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Славянский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Условия соревнований, проводимых между хозяйствующими субъектами агропромышленного комплекса, устанавливаются нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Славянский район.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Славянский район.

Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования
Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН"

Паспорт
подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе муниципального образования
Славянский район"

Координатор подпрограммы
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район
Участники подпрограммы
администрация муниципального образования Славянский район
Цели подпрограммы
создание условий для развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе (далее - АПК) и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения
Задачи подпрограммы
развитие производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК;
организация системы сбыта, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК;
организация системы переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования АПК;
организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК
Перечень целевых показателей подпрограммы
производство сельскохозяйственной продукции:
мясо скота и птицы в живом весе;
молоко;
овощи;
объем выплаченных субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, ведущим свою деятельность на территории муниципального образования Славянский район
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 46128,3 тыс. руб., в том числе из них по годам:
2015 год - 7602,9 тыс. руб.;
2016 год - 6845,3 тыс. руб.;
2017 год - 7055,1 тыс. руб.;
2018 год - 7800,0 тыс. руб.;
2019 год - 8140,0 тыс. руб.;
2020 год - 8685,0 тыс. руб.
за счет краевого бюджета 39185,7 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 6958,8 тыс. руб.;
2016 год - 6201,2 тыс. руб.;
2017 год - 5675,7 тыс. руб.;
2018 год - 6375,0 тыс. руб.;
2019 год - 6715,0 тыс. руб.;
2020 год - 7260,0 тыс. руб.
за счет федерального бюджета 6942,6 тыс. руб., из них по годам
2015 год - 644,1 тыс. руб.;
2016 год - 644,1 тыс. руб.;
2017 год - 1379,4 тыс. руб.;
2018 год - 1425,0 тыс. руб.;
2019 год - 1425,0 тыс. руб.;
2020 год - 1425,0 тыс. руб.
Контроль за выполнением подпрограммы
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район

1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сельского хозяйства социально-экономического
развития муниципального образования Славянский район

В современных условиях роль малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе - личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В связи с этим возникла необходимость разработки подпрограммы, предусматривающей организационные и финансовые меры, которые позволят продолжить развитие малых форм хозяйствования в АПК как в растениеводстве, так и в животноводстве и обеспечат возможность привлечения в установленном порядке средств краевого и федерального бюджета.
В настоящее время личное подсобное хозяйство является основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
На начало 2014 года на территории Славянского района 19650 личных подсобных хозяйств, ведущих свою деятельность на общей площади 6,52 тысячи гектаров, а 185 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, ведут свою деятельность на площади 12,9 тыс. гектаров.
Владельцы личных подсобных хозяйств, в основном, люди с низкими доходами вследствие "кустарного" типа производства сельскохозяйственной продукции и неотработанной системы сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Необходимо изменить это положение путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств и использованием потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики района и решения существующих социальных проблем.
Личные подсобные хозяйства, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занятые в сельскохозяйственном производстве, испытывают сложности в приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования в АПК является также недостаточное их техническое оснащение.
Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования в АПК являются животноводство и растениеводство. Развитие данных направлений деятельности в малых формах хозяйствования в АПК позволит увеличить объемы производства овощей, картофеля, молока, мяса, шерсти, яиц и другой их продукции.
Для наращивания производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК необходимо осуществить ряд мер, направленных на повышение продуктивности сельскохозяйственных животных, создание благоприятных условий для организации производства плодов и овощей, организации системы сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции. Эту задачу планируется решить путем:
содействия увеличению продажи сельскохозяйственными организациями Краснодарского края племенного и высокопроизводительного поголовья животных личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве;
содействия увеличению продажи личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве, птицы различных видов и пород через птицеводческие организации;
оказания финансовой государственной поддержки личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве, в виде субсидирования их затрат на приобретение, содержание сельскохозяйственных животных и птицы, затрат на организацию производства плодоовощной продукции как в закрытом, так и в открытом грунте, а также организации обучающих семинаров для малых форм хозяйствования по всем направлениям сельскохозяйственной деятельности;
поддержки кредитования малых форм хозяйствования путем возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования на развитие сельскохозяйственного производства;
организации мероприятий по продвижению сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования, на внутренний и внешние рынки, а также организации в установленном порядке агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края.
При отсутствии организационных и финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут интенсивно развивать сельскохозяйственное производство, наращивать поголовье скота и объемы производимой сельскохозяйственной продукции. Такая ситуация может привести к снижению доходов сельских жителей, что повлияет на социально-экономическое положение сельского населения и повысит уровень безработицы, что в конечном итоге нежелательно отразится на экономике района в целом.

2. Цели, задачи, и целевые показатели достижения
целей и решения задач, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Цель подпрограммы - создание условий для развития малого предпринимательства в АПК и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения.
Задачи подпрограммы:
развитие производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК;
организация системы сбыта, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК;
организация системы переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК;
организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 года по 2020 год.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

Все мероприятия подпрограммы направлены на дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в аграрной сфере экономики района при государственной финансовой поддержке.
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны.
В подпрограмме выделяются следующие основные мероприятия:
осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам;
осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий год и плановый период.
Предоставление государственной поддержки малым формам хозяйствования в АПК осуществляется координатором подпрограммы, осуществляющим переданные им в установленном порядке государственные полномочия Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий подпрограммы на период с 2015 года по 2020 год составит 39591500 (тридцать девять миллионов пятьсот девяносто одна тысяча пятьсот) рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 6942600 (шесть миллионов девятьсот сорок две тысячи шестьсот) рублей, за счет краевого бюджета - 32648900 (тридцать два миллиона шестьсот сорок восемь тысяч девятьсот) рублей.

5. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район заключает соглашения с получателями субсидий (субвенций) в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, предусмотренных подпрограммой;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей, результативности предоставления субвенций из краевого бюджета, в соответствии с утвержденным порядком расходования субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение
к подпрограмме
"Развитие малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе
муниципального образования
Славянский район"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН"

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус <*>
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Цель


создание условий для развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе (далее - АПК) и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения
1.1.
Задача


поддержка сельскохозяйственного производства малых форм хозяйствования
1.1.1.
Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (исполнение возложенных функций)
3
всего
6536,8
1010,6
1050,6
1050,6
1100,0
1140,0
1185,0
повышение уровня осведомленности сельхозтоваропроизводителей о мерах государственной поддержки, стопроцентное освоение бюджетных средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства
администрация, управление сельского хозяйства
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
6536,8
1010,6
1050,6
1050,6
1100,0
1140,0
1185,0
внебюджетные источники







2.
Цель


создание условий для развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе (далее - АПК) и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения
2.1.
Задача


повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования

2.1.2.
Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки по уплаченным кредитам гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства
3
всего
7308,0
678,0
678,0
1452,0
1500,0
1500,0
1500,0
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства малыми формами хозяйствования
администрация, управление сельского хозяйства
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
365,4
33,9
33,9
72,6
75,0
75,0
75,0
федеральный бюджет
6942,6
644,1
644,1
1379,4
1425,0
1425,0
1425,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Цель


создание условий для развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе (далее - АПК) и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения
3.1.
Задача


поддержка сельскохозяйственного производства малых форм хозяйствования
3.1.2.
Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства
3
всего
32283,5
5914,3
5116,7
4552,5
5200,0
5500,0
6000,0
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства малыми формами хозяйствования
администрация, управление сельского хозяйства
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
32283,5
5914,3
5116,7
4552,5
5200,0
5500,0
6000,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого

всего
46128,3
7602,9
6845,3
7055,1
7800,0
8140,0
8685,0


районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
6942,6
644,1
644,1
1379,4
1425,0
1425,0
1425,0


краевой бюджет
39185,7
6958,8
6201,2
5675,7
6375,0
6715,0
7260,0


внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0



Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования
Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ В СЛАВЯНСКОМ РАЙОНЕ"

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение эпизоотического,
ветеринарно-санитарного благополучия
в Славянском районе"

Координатор подпрограммы
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район
Участники подпрограммы
администрация муниципального образования Славянский район; управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Славянский район; муниципальное казенное учреждение "Управление строительства" администрации муниципального образования Славянский район.
Цели подпрограммы
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории муниципального образования Славянский район
Задачи подпрограммы
предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Славянского района, в том числе противоэпизоотических мероприятий по предотвращению африканской чумы
Перечень целевых показателей подпрограммы
выполнение плана мероприятий по профилактике и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
общий объем финансирования муниципальной программы за счет краевого бюджета составляет 4138,8 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 1440,0 тыс. рублей;
2016 год - 604,1 тыс. рублей,
2017 год - 594,7 тыс. рублей;
2018 год - 500,0 тыс. рублей;
2019 год - 500,0 тыс. рублей;
2020 год - 500,0 тыс. рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район

1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сельского хозяйства социально-экономического
развития муниципального образования Славянский район

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Оно способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.
Угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска. Это, прежде всего, напряженная эпизоотическая ситуация в соседних субъектах Российской Федерации и сопредельных государствах. Большая часть инфекционных болезней имеет строго выраженную цикличность. На начало XXI века прогнозируются и уже зарегистрированы пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней).
В связи с напряженной эпизоотической обстановкой в ряде субъектов Российской Федерации постоянно существует угроза заноса на территорию края возбудителей болезней животных, в том числе зооантропонозов и болезней, экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса существенно возросли. Складские мощности региона используются как склады временного хранения на период таможенного оформления и объекты по передержке товаров и могут являться источником инфекции. Зараженное сырье может поступать как из-за границы, так и из соседних регионов.
Возникновение инфекционных болезней неминуемо влечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности ведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.
Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, способствует увеличению потенциально опасной продукции и животных. Кроме того, не все сельскохозяйственные предприятия в силу своего экономического положения способны создать должный уровень ветеринарно-санитарной защищенности.
Для обеспечения качественного и своевременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо:
совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий.
Реализация мероприятий, запланированных в подпрограмме, обеспечит развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Славянского района в условиях поддержания эпизоотического благополучия территории, а также сыграет значительную роль в обновлении материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений.

2. Цели, задачи, и целевые показатели достижения
целей и решения задач, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Целью подпрограммы является совершенствование ветеринарного обеспечения Славянского района, направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачи подпрограммы:
принятие мер по проведению диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Славянского района;
выявление пунктов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой;
осуществление контроля соблюдения требований законодательства в области ветеринарии на территории Славянского района;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
изучение возможных путей заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию района;
совершенствование методов профилактики заболевания сельскохозяйственных животных.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.

3. Перечень и краткое описание подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей подпрограммы, муниципальной подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач по обеспечению эпизоотического благополучия территории Красноармейского района.
Для выполнения подпрограммы управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район предусмотрено следующее мероприятие:
осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах).

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Подпрограмма направлена на выполнение задач в области обеспечения эпизоотического благополучия территории Славянского района, сохранения здоровья животных, осуществление государственного регионального ветеринарного надзора за соблюдением ветеринарного законодательства, обеспечение выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, достижения установленных целей деятельности и улучшения материально-технического потенциала.
Реализацию подпрограммы планируется осуществить за счет средств краевого бюджета.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий подпрограммы на 2015 - 2020 годы за счет средств краевого бюджета составляет 4138800 (четыре миллиона сто тридцать восемь тысяч восемьсот) рублей.
Средства краевого бюджета будут направлены на строительство и введение в эксплуатацию площадки для уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах).

5. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление подпрограммой осуществляют координатор подпрограммы - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координатор подпрограммы - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
готовит отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации муниципальной программы;
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район.
Порядок расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по организации проведения на территории Славянского района мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями подпрограммы ответственным за выполнение мероприятий:
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета;
готовит отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации муниципальной программы.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий год и плановый период.

Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение эпизоотического,
ветеринарно-санитарного
благополучия в Славянском районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ
В СЛАВЯНСКОМ РАЙОНЕ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус <*>
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Цель

улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории муниципального образования Славянский район
1.1.
Задача

предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Славянского района, в том числе противоэпизоотических мероприятий по предотвращению африканской чумы
1.1.1.
Осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах)
3
всего
4138,8
1440,0
604,1
594,7
500,0
500,0
500,0
строительство и введение в эксплуатацию площадки для уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах)
администрация, управление сельского хозяйства
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
4138,8
1440,0
604,1
594,7
500,0
500,0
500,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого

всего
4138,8
1440,0
604,1
594,7
500,0
500,0
500,0


районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


краевой бюджет
4138,8
1440,0
604,1
594,7
500,0
500,0
500,0


внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0



Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение № 3
к муниципальной программе
муниципального образования
Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства"
1.1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства всех категорий (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
2
101,3
101,4
101,8
102,0
103,0
103,0
1.2.
Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий:

2






1.2.1.
Зерновые и зернобобовые культуры
тыс. тонн
385,3
386,4
387,6
388,0
390,0
392,00
1.2.2.
Овощи
тыс. тонн
30,4
33,3
35,2
35,7
36,0
36,2
1.2.3.
Плоды
тыс. тонн

71,3
71,4
71,6
71,8
72,0
72,0
1.2.4.
Мясо скота и птицы на убой в живом весе
тыс. тонн

13,8
14,0
14,2
14,3
14,5
14,6
1.3.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
%

95,2
96,0
100
100
100
100

2.1.
Подпрограмма № 1 "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования Славянский район"
2.1.1.
Производство сельскохозяйственной продукции:
в % к предыдущему году
2
102,2
102,5
104,5
104,5
105,0
105,0

мясо скота и птицы в живом весе
тыс. тонн
2,610
2,615
2,716
2,750
2,850
2,900

молоко
тыс. тонн
7,810
7,895
8,052
80,150
8,400
8,500

овощи
тыс. тонн
25,6
28,2
29,9
30,0
30,5
31,0
2.1.2.
Объем субсидий, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, ИП, ведущим свою деятельность в отрасли сельского хозяйства, личным подсобным хозяйствам на развитие сельскохозяйственного производства
тыс. руб..
3
5914,3
5116,7
4552,5
5200,0
5500,0
6000,0
2.1.3
Объем субсидий, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, ИП, ведущим свою деятельность в отрасли сельского хозяйства, личным подсобным хозяйствам на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
тыс. руб.

678,0
678,0
1452,0
1500,0
1500,0
1500,0
2.2.
Подпрограмма № 2 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия и развитие государственной ветеринарной службы в Славянском районе"
2.2.1.
Выполнение плана мероприятий по профилактике и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных
% охвата поголовья
3
100
100
100
100
100
100
3.
Основное мероприятие № 1 "Осуществление деятельности МБУ "Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр"
3.1.
Количество клиентов, получивших услуги
чел.
3
126
126
212
212
212
212
4.
Основное мероприятие № 2 "Предоставление субсидий малым формам хозяйствования (крестьянско-фермерским хозяйствам, ИП, ведущим свою деятельность в отрасли сельского хозяйства, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство) на территории муниципального образования Славянский район"
4.1.
Количество принятых заявлений на предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам
ед.
3
8
9
8
10
10
10
4.2.
Количество принятых заявлений на предоставление субсидий по производству с/х продукции
ед.
3
195
200
205
215
220
230
5.
Основное мероприятие № 3 "Проведение соревнований и мероприятий, стимулирующих развитие сельского хозяйства, с премированием победителей"
5.1.
Проведение ярмарок и конкурсов с денежным поощрением
единиц
3
3
3
3
3
3
3

Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение № 4
к муниципальной программе
муниципального образования
Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус <*>
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Цель
3
Создание условий для развития аграрного производства и улучшения социально-экономических условий жизни на селе посредством распространения знаний, в том числе обучения новшествам, оказания информационно-консультационных услуг хозяйствующим субъектам АПК, объектам инфраструктуры села и сельского населения, иным заинтересованным лицам.
1.1.
Задача
3
Консультирование сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности по вопросам управления предприятием, инновационных технологий экономики, финансов, законодательства, производства, переработки и реализации продукции, бухгалтерского учета и аудита, по программам сохранения плодородия почв, генетического потенциала растений и животных.
1.1.1.
МБУ "Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр"
3
всего
11920,0
2695,0
1845,0
1845,0
1845,0
1845,0
1845,0
информационно-консультационное обеспечение в сфере агропромышленного комплекса
администрация муниципального образования Славянский район (далее - администрация), МБУ "СИКЦ" (далее - СИКЦ)
районный бюджет
11920,0
2695,0
1845,0
1845,0
1845,0
1845,0
1845,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Цель
3
- стимулирование сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования муниципального образования Славянский район
2.1.
Задача
3
- предоставление мер государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим свою деятельность в области сельского хозяйства, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство
2.1.1.
Предоставление субсидий на поддержку малых форм хозяйствования Славянского района
3
всего
32283,5
5914,3
5116,7
4552,5
5200,0
5500,0
6000,0
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования
администрация, управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район (далее - управление сельского хозяйства)
районный бюджет
0,0
0,
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
32283,5
5914,3
5116,7
4552,5
5200,0
5500,0
6000,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Цель
3
- стимулирование сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования муниципального образования Славянский район
3.1.
Задача
3
- предоставление мер государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим свою деятельность в области сельского хозяйства, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по уплате части процентной ставки по кредитам
3.1.1.
Предоставление субсидий на поддержку малых форм хозяйствования Славянского района
3
всего
7308,0
678,0
678,0
1452,0
1500,0
1500,0
1500,0
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования
администрация, управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район (далее - управление сельского хозяйства)
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
365,4
33,9
33,9
72,6
75,0
75,0
75,0
федеральный бюджет
6942,6
644,1
644,1
1379,4
1425,0
1425,0
1425,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Цель
3
- стимулирование развития сельского хозяйства
4.1.
Задача
3
- организация и проведение ежегодных соревнований среди хлеборобов района на уборке зерновых, колосовых и зернобобовых культур, среди хозяйств района на уборке риса и в отраслях садоводства и животноводства, среди малых форм хозяйствования;
- участие сельхозтоваропроизводителей Славянского района в ежегодной Кубанской ярмарке г. Краснодара.
4.1.1.
Проведение соревнований и мероприятий, стимулирующих развитие сельского хозяйства, с премированием победителей
3
всего
7500,0
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств
администрация, управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Славянский район (далее - управление сельского хозяйства)
районный бюджет
7500,0
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого

всего
59011,5
10537,3
8889,7
9099,5
9795,0
10095,0
10595,0



районный бюджет
19420,0
3945,0
3095,0
3095,0
3095,0
3095,0
3095,0



краевой бюджет
32648,9
5948,2
5150,6
4625,1
5275,0
5575,0
6075,0



федеральный бюджет
6942,6
644,1
644,1
1379,4
1425
1425,0
1425,0



внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0



Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение № 5
к муниципальной программе
муниципального образования
Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Информационно-консультационные услуги в области сельского хозяйства
Показатель объема (качества) услуги (работы)
Количество клиентов, получивших услуги
Осуществление деятельности МБУ "Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр"
чел.
126
126
212
212
212
212
2695,0
1845,0
1845,0

Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК





Приложение № 6
к муниципальной программе
муниципального образования
Славянский район
"Развитие сельского хозяйства
на 2015 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств районного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ, основных мероприятий)
и достижения ожидаемых непосредственных результатов
их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию;
выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Славянский район и отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Славянский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Славянский район;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:



- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в районном и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств
районного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:



- эффективность использования средств районного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из районного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы, основных мероприятий

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы,
(основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:



- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, .

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Заместитель главы муниципального
образования Славянский район,
начальник управления
сельского хозяйства
Е.А.ПИСЬМАК


------------------------------------------------------------------