Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26.12.2014 N 226 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ


Рассмотрев протест прокурора города Геленджика от 26 ноября 2014 года № 7/5-7-02-2014/5083 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 февраля 2013 года № 871 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 апреля 2014 года № 103), в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ), Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года № 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" (в редакции Закона Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 2940-КЗ), руководствуясь статьями 7, 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-01 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 233-ФЗ), статьями 7, 26, 68 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Протест прокурора города Геленджика от 26 ноября 2014 года № 7/5-7-02-2014/5083 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 февраля 2013 года № 871 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 апреля 2014 года № 103) удовлетворить.
2. Утвердить Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 февраля 2013 года № 871 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик";
2) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 апреля 2014 года № 103 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 февраля 2013 года № 871 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик".
4. Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (Хрестин) обеспечить приведение соответствующих правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с настоящим решением.
5. Настоящее решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Направить копию настоящего решения в прокуратуру города Геленджика в течение трех дней со дня вступления его в силу.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по правовым вопросам (Димитриев).
8. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН

Председатель Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
Б.К.ЗАКАРЬЯНОВ





Приложение

Утверждено
решением
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 26 декабря 2014 г. № 226

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, а также права, обязанности, ответственность функционального органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляющего муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения), и его должностных лиц, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения) - деятельность органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик по организации и проведению на территории муниципального образования город-курорт Геленджик проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальные правовые акты), а также требований, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - требования, установленные федеральными законами и законами Краснодарского края), с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и соблюдения физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
Объектами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального образования город-курорт Геленджик, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; объекты дорожного сервиса, расположенные в границах придорожных полос автомобильных дорог местного значения, в границах полос отвода автомобильных дорог, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования; рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, расположенные в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.
Субъектами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги местного значения в качестве участников дорожного движения; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - владельцы объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, размещаемых в границах полос отвода и в пределах придорожных полос автомобильных дорог местного значения; физические и юридические лица, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения.
1.4. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и соблюдения физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
1.5. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения следующие:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, его должностных лиц;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) ответственность органа муниципального контроля за обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
7) недопустимость взимания органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
8) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик проводимых органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения проверок, в том числе мероприятий по контролю.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.7. Орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения при организации и проведении проверок осуществляет также взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), Закона Краснодарского края от 2 марта 2012 года № 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края", административного регламента взаимодействия, утвержденного в установленном порядке.
2. Орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление).
Полномочиями по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обладают следующие должностные лица:
начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик;
лицо, исполняющее обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в период его отсутствия;
заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик;
главный специалист управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
3. Компетенция органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
К полномочиям органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного на территории муниципального образования город-курорт Геленджик за:
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги местного значения;
- соблюдением пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
- соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
- исполнением выданных ранее юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний, и физическим лицам требований об устранении нарушений законодательства в данной сфере;
2) разработка административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Разработка и принятие указанного административного регламента осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснодарского края;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.
4. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
4.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения имеют право:
1) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
2) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
3) составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок;
4) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
5) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и расположенных на них объектов капитального строительства, необходимые для осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также в установлении личности граждан, нарушающих установленные требования законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
7) в случае обнаружения в процессе проверок фактов нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, не подлежащих муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, направлять соответствующую информацию в органы государственного надзора в целях привлечения нарушителей к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществлять подготовку и направление предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, требований физическим лицам, а также письменных разъяснений пользователям автомобильных дорог местного значения об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности с указанием сроков их устранения;
9) в случае неисполнения предписаний и требований осуществлять подготовку и направление документов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обязаны:
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами в отношении физических лиц;
- составлять протоколы о выявленных административных правонарушениях в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, проверка которых проводится;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений при использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- разъяснять лицам, виновным в совершении правонарушений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, их права и обязанности;
- при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- при проведении проверки не препятствовать физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу юридического лица или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу юридического лица или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить физическое лицо, индивидуального предпринимателя, руководителя или иное должностное лицо юридического лица или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- в случаях, предусмотренных законодательством, проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника Управления о ее проведении и в случаях, предусмотренных пунктом 6.5 Положения, - копии документа о согласовании проверки органами прокуратуры;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) и Положением;
- не требовать от физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Воспрепятствование деятельности лиц, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
4.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не вправе:
- проверять выполнение физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.2 Положения;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Организация и проведение плановых проверок
5.1. Предметом плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом плановой проверки в отношении физического лица является соблюдение физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
5.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру г. Геленджика.
5.6. Орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения рассматривает предложения прокуратуры г. Геленджика и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру г. Геленджика в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.
5.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
5.10. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с его полномочиями ежемесячных планов.
В ежемесячных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц;
- адреса (месторасположение) объектов проверки;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежемесячный план проведения плановых проверок физических лиц по мере необходимости могут вноситься изменения в установленном порядке.
5.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, разделами 7 и 8 Положения.
5.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
5.14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
6.1. Предметом внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения об устранении нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов (далее - предписание), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица является соблюдение им требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, выполнение требований органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Краснодарского края, муниципальных правовых актов (далее - требование), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания либо выданного физическому лицу требования;
2) поступление в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является также обнаружение должностным лицом органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения при визуальном осмотре достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, разделами 7 и 8 Положения.
6.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 6.2 Положения, органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения после согласования с прокуратурой г. Геленджика.
6.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Порядок согласования органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.8. В день подписания приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру г. Геленджика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
6.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры г. Геленджика о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.8 Положения, в прокуратуру г. Геленджика в течение двадцати четырех часов.
6.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 6.2 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при ее проведении.
6.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
6.14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.15. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения предписания.
7. Организация и проведение документарных проверок
7.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Предметом документарной проверки в отношении физического лица являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, исполнением требований органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 9 Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении этого юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения направляет в адрес юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Управления копия приказа начальника Управления о проведении документарной проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 Положения сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.10. Должностное лицо органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения установит признаки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе их деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушения физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вправе провести выездную проверку.
7.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не вправе требовать у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
8. Организация и проведение выездных проверок
8.1. Предметом выездной проверки в отношении физического лица являются соблюдение им в процессе деятельности требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, выполнение требований органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, соответствие содержащихся в документах физического лица сведений, относящихся к соблюдению законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения, фактически проводимым действиям.
8.2. Предметом выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности автомобильных дорог местного значения и расположенных при них зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения объекта муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
8.4. Выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
8.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые ими при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
8.7. Орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
9. Порядок организации проверок
9.1. Проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа начальника Управления, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка в отношении физического лица проводится на основании приказа начальника Управления, форма которого установлена муниципальным правовым актом. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника Управления о проведении проверки.
9.2. В приказе начальника Управления о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (при проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя), требования, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами (при проверке в отношении физического лица);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- название административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
9.3. Заверенные печатью Управления копии приказа начальника Управления о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях (при условии их привлечения) в целях подтверждения своих полномочий.
9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и с порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, физическим лицом.
9.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
10. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
10.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма акта проверки в отношении физических лиц установлена муниципальным правовым актом.
10.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- дата и номер приказа начальника Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушениях физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; объяснения физического лица, на которое возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами; вынесенные в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя предписания; вынесенные в отношении физического лица требования и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
10.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
10.6. В случае если в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру г. Геленджика в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.8. При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписанием, выданным физическому лицу требованием в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания либо требования в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
11. Сроки проведения проверок
11.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 7 и 8 Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
11.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
11.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
12. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушений физическим лицом требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, выдать требование физическому лицу с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения обязан незамедлительно принять меры в соответствии с законодательством по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, в том числе вплоть до обращения в уполномоченный орган для решения вопроса о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
13. Права, обязанности и ответственность субъектов муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения при проведении мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
13.1. Субъекты муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) и Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на свое ознакомление с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При проведении проверок физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
13.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические лица, допустившие нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок требования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН


------------------------------------------------------------------