Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 22.12.2014 N 9955 "Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки территории в районе улицы Красина, село Цемдолина, город Новороссийск и разработке в составе проекта планировки проекта межевания, с градостроительными планами земельных участков планируемой территории"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 9955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОЕКТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В РАЙОНЕ УЛИЦЫ КРАСИНА,
СЕЛО ЦЕМДОЛИНА, ГОРОД НОВОРОССИЙСК И РАЗРАБОТКЕ
В СОСТАВЕ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ,
С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМИ ПЛАНАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ПЛАНИРУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 сентября 2014 года № 7463 по материалам проекта планировки территории в районе ул. Красина, с. Цемдолина, в муниципальном образовании город Новороссийск 13 ноября 2014 года состоялись публичные слушания, заключение о результатах проведения которых опубликовано 19 ноября 2014 года в газете "Официальный Новороссийск".
В целях обеспечения реализации генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года № 158, руководствуясь статьями 8, 42, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
1. Утвердить проект внесения изменений в проект планировки территории в районе улицы Красина, село Цемдолина, город Новороссийск и разработки в составе проекта планировки проекта межевания, с градостроительными планами земельных участков планируемой территории.
2. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", в течение семи дней со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по архитектуре, перспективному развитию, имущественным и земельным отношениям, начальника управления архитектуры и градостроительства М.М. Канкулову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Утверждаемая часть проекта

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Введение

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (улиц, кварталов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Проект планировки территории выполнен с соблюдением:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ с учетом текущих изменений на момент разработки проекта,
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ,
- Градостроительного кодекса Краснодарского края от 21.07.2008 № 1540-КЗ,
- Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город-герой Новороссийск, Краснодарский край",
- СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ),
- СНиП 2.07.01-89*(01) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений",
- СП 13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений",
- СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства",
- СП 30-102-99 "Планировка и застройка малоэтажного жилищного строительства",
- СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмичных районах",
- СНКК 22-301-99 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края".

2. Положение о размещении объектов капитального
строительства

Проектируемая территория расположена в Северо-Западной части г. Новороссийска на Северо-Восточном склоне Абраусского хребта вдоль автотрассы Новороссийск - Абрау-Дюрсо и ограничена территориями: с севера и востока - территорией индивидуального жилищного строительства, с юго-востока и юга - улицей Горького и границами земельных участков ИЖС села Цемдолина, с запада и северо-запада - границами земельных участков ИЖС (ИЖД), прилегающими и входящими в состав поселка Борисовка.
Площадь территории в границах проекта планировки составляет 54,61 га.
Проектируемый участок условно можно разделить на две части: северную и южную, разделенные между собой проектируемой магистралью районного значения, с остальных сторон - границей проектирования.
"Северная" (условная) часть пересекается трассами инженерных коммуникаций - высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП - 110 кВ) с охранной зоной шириной 47 м и трассой газопровода среднего давления с охранной зоной шириной 4 м.
"Южная" (условная) часть проектируемой территории более сложная по своей организации. Вдоль юго-восточной границы проектируемой территории проходит трасса газопровода высокого давления Д-800 мм с зоной расположения проектируемых объектов капитального строительства по 7,5 м в каждую сторону от оси трубопровода.
На формирование существующей планировочной структуры в границах проектируемой территории оказали влияние следующие факторы: сложившиеся направления дорог и подключение объекта проектирования к ул. Крестьянская, которая дает выход по направлению Краснодар - Новороссийск и Абрау-Дюрсо - Новороссийск; а также конфигурация примыкающих к проектируемой территории земельных участков индивидуальной жилой застройки.
Основным элементом рельефа является выположенный северо-восточный склон Абраусского горного массива, изрезанный многочисленными балками, разделенными между собой водоразделами. Крутизна поверхности склона 3 - 4 градуса. Рельеф участка относительно спокойный, с общим уклоном на северо-запад. Перепад высот составляет - 41 м на длину в почти километр вышеуказанного направления.
При разработке проекта планировки территории предусматривается:
- реконструкция ул. Красина с доведением ее до параметров улицы районного значения (определено Генеральным планом);
- разработка и устройство новых профилей улиц, с использованием нового покрытия проезжих и пешеходных частей;
- частичное сохранение с реконструкцией существующей улично-дорожной сети.
Проектом планировки определены следующие функциональные зоны:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- зона рекреационного назначения;
- зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- зона объектов религиозного назначения.
Жилая зона.
Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять следующими типами жилых зданий:
- комплексная многоквартирная многоэтажная застройка (9 - 16 этажей);
- многоквартирная застройка домами секционного типа, блокированными домами типа "таунхаус", "дуплекс" (3 этажа);
- застройка индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей).
Новые жилые районы комплексной многоэтажной застройки (9 - 16 этажей) расположены в северо-восточной и в западной частях проектируемого участка (на территории перспективного развития). Средняя расчетная плотность населения в структуре района (брутто) составляет 300 чел./га, средняя плотность населения в структуре квартала (нетто) составит 450 чел./га. Размеры земельных участков - от 1000 до 5000 м2.
Новые жилые районы застройки многоквартирными домами секционного типа, блокированными домами "таунхаус", "дуплекс" (3 этажа) расположены между территориями многоэтажной и существующей малоэтажной жилой застройками, в средней части проектируемой территории. При расчетах был принят верхний предел плотности населения - 400 чел./га, с целью учета впоследствии предполагаемого дефицита потребности в инженерном и социальном обеспечении. Размеры земельных участков - от 80 до 1500 м2.
Объекты индивидуальной жилой застройки (до 3 этажей) расположены в центральной части территории проектирования с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 300 до 1000 м2, плотность населения ("брутто") при этом составит 35 - 40 чел./га.
Общественно-деловая зона.
Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, многофункциональных центров и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.
В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, бульвары, пешеходные зоны), составляющая ядро центра проектируемой территории. Размеры земельных участков - от 50 до 50000 м2.
Зона размещения объектов дошкольного и школьного образования сосредоточена в западной части рассматриваемого участка и расположена преимущественно по смежеству с жилыми кварталами (существующими и проектируемыми). Площадь этой территории составляет 3,5 га. Предусматривается функционально обоснованное и компактное размещение школы и детского дошкольного учреждения.

Зона рекреационного назначения

Виды застройки
Этажность
Территория зеленых насаждений, %
Коэффициент плотности застройки
Коэффициент застройки

1
2
3
4
5
6
Максимальная высота здания, м
Многоэтажные многоквартирные жилые дома
9 - 16
49,1
1,2
0,20 - 0,35
55
Многоквартирные секционные дома; блокированные дома типа "таунхаус", "дуплекс", индивидуальные жилые дома
3
41,6
0,6
0,15 - 0,30
15
Общественно-деловая зона
2 - 5
15,7
2,4
0,8
25
Зона объектов религиозного назначения
по заданию на проектир.
80,6
-//-
0,06 - 0,18
35

Проектом планировки в составе зоны рекреационного назначения выделены следующие территории:
- зеленых насаждений общего пользования (бульвары, озеленение улиц и дорог);
- спортивные площадки общего пользования;
- велосипедные и беговые дорожки.
Зона объектов религиозного назначения.
Зона предназначена для размещения объектов религиозного назначения - православного храма и храма армянской апостольской церкви.
Размеры земельных участков - от 800 до 6500 м2.
Параметры застройки территории.

Основные технико-экономические показатели проекта

N
Наименование показателя
Единица измер.
Количество
1. Территория

Общая площадь земель в границах проектирования, в том числе:
га
54,61
1.1
Жилая зона,

из них:
га
18,7

зона проектируемой малоэтажной жилой застройки (до 3 эт.)
га
10,9

зона проектируемой многоэтажной жилой застройки (9 - 16 эт.)
га
7,8
1.2
Общественно-деловая зона
га
9,33
1.3
Производственная зона
га
0,51
1.4
Зона инженерной инфраструктуры
га
0,05
1.5
Зона транспортной инфраструктуры с зоной специального назначения (санитарно-защитное озеленение)
га
15,35
1.6
Рекреационная зона
га
9,07
1.7
Иные зоны, в том числе зона объектов религиозного назначения
га
1,6
2. Население
2.1
Общая численность постоянного населения
чел.
5624

в том числе:

в проектируемой индивидуальной жилой застройке с приусадебными участками
чел.
928

в проектируемой малоэтажной (3 эт.) жилой застройке
чел.
2203

в проектируемой многоквартирной (9 - 16 эт.) жилой застройке
чел.
2493
2.2
Плотность населения
чел./га
103
3. Жилой фонд
3.1
Количество квартир в проектируемой многоквартирной жилой застройке
шт.
3749
3.2
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилого фонда в малоэтажной многоквартирной жилой застройке
м2/чел.
40,0
3.3
Общая площадь жилых зданий, всего
в том числе:
м2
227515

- многоквартирная жилая застройка (16 эт.);
м2
26572

- многоквартирная жилая застройка (9 эт.);
м2
91328

- застройка многоквартирными секционными жилыми домами и блокированными домами типа "таунхаус", "дуплекс" и индивидуальными жилыми домами (3 эт.);
м2
109615

- проектируемые встроенные помещения объектов обслуживания
м2
26761
4. Учреждения и предприятия обслуживания населения
4.1
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
м2 общ. пл.
500
4.2
Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга, любительской деятельности
м2 пл. пола
400
4.3
Средняя общеобразовательная школа
мест
1101
4.4
Детское дошкольное учреждение
мест
240
4.5
Аптека
объект
2
4.6
Магазины


4.7
продовольственных товаров
м2 торг. пл.
400
4.8
Непродовольственных товаров
м2 торг. пл.
1200
4.9
Предприятия общественного питания
место
150
4.10
Предприятия бытового обслуживания
раб. место
60
4.11
Прачечная
кг белья в смену
240
4.12
Химчистка
кг вещей в смену
114
4.13
Опорный пункт милиции
объект
1
5. Транспортная инфраструктура
5.1
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта - микроавтобус
км
2,8
5.2
Протяженность магистральных улиц и проездов



- всего
км
8,9
В том числе:

- дорог общего пользования
км


- магистральных улиц районного значения
км
2,8

- улиц местного значения
км
3,0

- проездов
км
3,1
6. Инженерная инфраструктура
6.1
Водоснабжение

Водопотребление
тыс. м3 в сутки
1928,7
6.2
Канализация

Общее поступление сточных вод
тыс. м3 в сутки
1928,7
6.3
Электроснабжение

Потребность в электроэнергии
млн. кВт/ч в год
14,672
6.4
Газоснабжение


Потребность в газоснабжении
млн. м3 в год
4,156593,27





Материалы по обоснованию проекта планировки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект выполнен на основании договора о выполнении работ по разработке проекта планировки территории от 20.05.2014 № 006-2014. Настоящий проект разработан с соблюдением требований законодательства РФ и действующих нормативных документов: СНиП, санитарных, противопожарных и других норм проектирования.
Разработчиком проекта является ООО "АСИ-проект" г. Новороссийск

1. Введение

Проект планировки территории выполнен с соблюдением:
- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004, № 190-ФЗ с учетом текущих изменений на момент разработки проекта;
- Земельного кодекса РФ от 25.10.2001, № 136-ФЗ;
- Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, СНиП 11-04-2003. Учтены рекомендации и требования следующих нормативных документов и проектной документации:
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городов и сельских поселений";
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- СанПиН 2971-84 "Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электромагнитного поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ) переменного тока промышленной частоты";
- Генерального плана городского округа Муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края;
- Правил землепользования и застройки Муниципального образования г. Новороссийск (с учетом дополнений и изменений в последней редакции 2013 г.).
Территорией проектирования является северо-западная часть города Новороссийска. Площадь территории проектирования - 54,61 га.
При выполнении проекта были учтены решения, принятые в Генеральном плане города Новороссийска и проекте генерального плана муниципального образования г. Новороссийск.
Основной задачей проекта является обоснование размещения жилых, общественно-деловых, курортных и иных функциональных зон на территории проектирования с максимально возможным учетом сложившегося распределения земель. Проектом разработана планировочная структура с учетом взаимосвязи с прилегающими территориями и даны предложения по размещению жилых кварталов (разработана "квартальная" сетка) со всеми необходимыми объектами инженерной инфраструктуры, социального обслуживания населения и других элементов рекреационной среды (среды "обитания").
Данным проектом решаются вопросы:
- установления "красных" линий;
- размещения объектов инженерной инфраструктуры;
- размещения объектов социального и культурно-бытового обслуживания;
- установления плотности и параметров застройки;
- устанавливаются параметры улиц, проездов, пешеходных зон, озеленения и основных элементов благоустройства территории.
Проект планировки после утверждения является основанием для разработки проекта межевания территории, проектов застройки жилых кварталов, общественных центров и других элементов планировочной структуры.
При принятии решений учитывались данные земельного кадастра на период проектирования (на 01.10.2013).

2. Современное состояние. Характеристика участка

Проектируемая территория расположена в северо-западной части г. Новороссийска на северо-восточном склоне Абраусского хребта вдоль автотрассы Новороссийск - Абрау-Дюрсо и ограничена территориями: с севера и востока - территорией индивидуального жилищного строительства, с юго-востока и юга - улицей Горького и границами земельных участков ИЖС села Цемдолина, с запада и северо-запада - границами земельных участков ИЖС (ИЖД), прилегающими и входящими в состав поселка Борисовка.
Площадь территории в границах проекта планировки составляет 54,61 га.
Проектируемый участок условно можно разделить на две части: северную и южную, разделенные между собой проектируемой магистралью районного значения, с остальных сторон - границей проектирования.
"Северная" (условная) часть пересекается трассами инженерных коммуникаций - высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП - 110 кВ) с охранной зоной шириной 47 м и трассой газопровода среднего давления с охранной зоной шириной 4 м.
"Южная" (условная) часть проектируемой территории более сложная по своей организации. Вдоль юго-восточной границы проектируемой территории проходит трасса газопровода высокого давления Д-800 мм с зоной расположения проектируемых объектов капитального строительства по 7,5 м в каждую сторону от оси трубопровода.
На формирование существующей планировочной структуры в границах проектируемой территории оказали влияние следующие факторы: сложившиеся направления дорог и подключение объекта проектирования к ул. Крестьянская, которая дает выход по направлению Краснодар - Новороссийск и Абрау-Дюрсо - Новороссийск; а также конфигурация примыкающих к проектируемой территории земельных участков индивидуальной жилой застройки.
Основным элементом рельефа является выположенный северо-восточный склон Абраусского горного массива, изрезанный многочисленными балками, разделенными между собой водоразделами. Крутизна поверхности склона 3 - 4 градуса. Рельеф участка относительно спокойный, с общим уклоном на северо-запад. Перепад высот составляет 41 м на длину в почти километр вышеуказанного направления.
По сложности инженерно-геологических условий участок относится ко II (средней) категории (приложение Б, СП 11-105-97). В геологическом отношении участок сложен современными четвертичными образованиями (Q) и коренными породами (K2 cp2 kn) карбонатного верхнемелового флиша, куниковской свиты (толща ритмичного переслаивания мергелей известковых, известково-глинистых и глинистых от светло-серого до темно-серого цвета).
Геолого-литологические образования территории делятся на следующие слои (сверху - вниз):
Современные отложения (Q IV).
Слой 1 - почвенно-растительный слой - суглинок темно-серый, с щебнем, с корнями растений, гумусированный. Мощность слоя - ориентировочно 0,5 - 0,7 м.
Слой 2 - суглинок желтовато-серый, влажный полутвердый, до тугопластичного с дресвой и щебнем осадочных пород в количестве до 25% с тонкими прослоями и линзами дресвяно-щебенистых грунтов. Мощность слоя - ориентировочно 1 - 1,5 м. Нормативное значение плотности составляет 1,85 т/м3.
Слой 3 - суглинок желтовато-серый, влажный, твердый до полутвердого, дресвяно-щебенистый. Обломочный материал представлен щебнем и дресвой мергеля и песчаника размером до 5 - 7 см, в количестве до 38 - 50%. Залегает в интервале глубин, ориентировочно 0,3 - 3,2 м. Нормативное значение плотности составляет 1,89 т/м3.
Слой 4 - мергели глинистые, известково-глинистые, известковые, с редкими прослоями песчаника и алевролитов, сильнотрещиноватые с прослоями сильновыветрелых до глиноподобного состояния. Распространена до глубины, ориентировочно 4 - 6 м. Нормативное значение плотности составляет 2,20 т/м3.
Слой 5 - мергели с прослоями песчаников, аргеллитов и алевролитов, зеленовато-серые, темно-серые, выветрелые, трещиноватые. Нормативное значение плотности 2,51 т/м3.
Гидрогеологические условия района характеризуются развитием первого от поверхности водоносного горизонта, который испытывает сезонные колебания. Режим подземных вод данного участка - склоновый. Согласно данным карты гидрогеологических условий к СМР г. Новороссийска и изысканий прошлых лет (3 - 6) максимальный уровень подземных вод в период интенсивных и продолжительных атмосферных осадков (осенне-весенние) возможен на глубине 0,4 - 0,8 м от поверхности земли.
Для данного участка сейсмичность составляет 8 баллов.
Возможность подключения участка к инженерным сетям коммунальной инфраструктуры имеется.

3. Параметры застройки территории

В ходе разработки проекта планировки территории был произведен анализ ранее разработанной градостроительной документации - генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края, а также "соседнего" проекта планировки - проекта перспективного развития территорий малых поселений в районе села Борисовка на территории 23,87 га: Западный планировочный район муниципального образования город Новороссийск.
По результатам этого анализа, а также с учетом Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск по градостроительному зонированию и предложены решения, изложенные в настоящем проекте планировки территории.
При разработке проекта планировки территории предусматривается:
- реконструкция ул. Красина с доведением ее до параметров улицы районного значения (определено Генеральным планом);
- разработка и устройство новых профилей улиц, с использованием нового покрытия проезжих и пешеходных частей;
- частичное сохранение с реконструкцией существующей улично-дорожной сети.
Проектом планировки определены следующие функциональные зоны:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- зона рекреационного назначения;
- зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- зона объектов религиозного назначения.
Жилая зона.
Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять следующими типами жилых зданий:
- комплексная многоквартирная многоэтажная застройка (9 - 16 этажей);
- многоквартирная застройка домами секционного типа, блокированными домами типа "таунхаус", "дуплекс" (3 этажа);
- застройка индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей).
Новые жилые районы комплексной многоэтажной застройки (9 - 16 этажей) расположены в северо-восточной и в западной частях проектируемого участка (на территории перспективного развития). Средняя расчетная плотность населения в структуре района (брутто) составляет 300 чел./га, средняя плотность населения в структуре квартала (нетто) составит 450 чел./га. Размеры земельных участков - от 1000 до 5000 м2.
Новые жилые районы застройки многоквартирными домами секционного типа, блокированными домами "таунхаус", "дуплекс" (3 этажа) расположены между территориями многоэтажной и существующей малоэтажной жилой застройками, в средней части проектируемой территории. При расчетах был принят верхний предел плотности населения - 400 чел./га, с целью учета впоследствии предполагаемого дефицита потребности в инженерном и социальном обеспечении. Размеры земельных участков - от 80 до 1500 м2.
Объекты индивидуальной жилой застройки (до 3 этажей) расположены в центральной части территории проектирования с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 300 до 1000 м2, плотность населения ("брутто") при этом составит 35 - 40 чел./га.
Общественно-деловая зона.
Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, многофункциональных центров и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.
В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, бульвары, пешеходные зоны), составляющая ядро центра проектируемой территории. Размеры земельных участков - от 50 до 50000 м2.
Зона размещения объектов дошкольного и школьного образования сосредоточена в западной части рассматриваемого участка и расположена преимущественно по смежеству с жилыми кварталами (существующими и проектируемыми). Площадь этой территории составляет 3,5 га. Предусматривается функционально обоснованное и компактное размещение школы и детского дошкольного учреждения.
Зона рекреационного назначения.
Проектом планировки в составе зоны рекреационного назначения выделены следующие территории:
- зеленых насаждений общего пользования (бульвары, озеленение улиц и дорог);
- спортивные площадки общего пользования;
- велосипедные и беговые дорожки.

Параметры застройки территории

Виды застройки
Этажность
Территор. зеленых насажд., %
Коэффиц. плотности застройки
Коэффиц. застройки
Максим. высота здания, м
1
2
3
4
5
6
Многоэтажные многоквартирные жилые дома
9 - 16
49,1
1,2
0,20 - 0,35
55
Многоквартирные секционные дома; блокированные дома типа "таунхаус", "дуплекс", индивидуальные жилые дома
3
41,6
0,6
0,15 - 0,30
15
Общественно-деловая зона
2 - 5
15,7
2,4
0,8
25
Зона объектов религиозного назначения по заданию на проектирование

80,6
-//-
0,06 - 0,18
35

Зона объектов религиозного назначения.
Зона предназначена для размещения объектов религиозного назначения - православного храма и храма армянской апостольской церкви. Размеры земельных участков - от 800 до 6500 м2.

4. Расчет учреждений и предприятий обслуживания
по проекту планировки

Население - 5674 человека

N
Наименование учреждений и предприятий обслуживания
Единица измерения
Норма на 1 тыс. жит.
Предусм. проектом
Общая пл., м2
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
1.
Детское дошкольное учреждение
место
100
240
2713
Размещается в границах проектируемой территории
2.
Средняя образовательная школа
место
180
1101
7700
Размещается в границах проектируемой территории
3.
Помещения для физкультурно-оздоровит. занятий
м2 общ. пл.
70 - 80
500
500
Встроенные в жилые здания
4.
Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга, любительской деятельности
м2 пл. пола
50 - 60
400
400
Встроенные в жилые здания
5.
Аптека
Объект по заданию на проектир.

2
100
Встроенные в жилые здания
6.
Магазины: продовольственных товаров
м2 торг. пл.
70
400
400
Встроенные в жилые здания

непродовольственных товаров
м2





торговой площади

30
1200
1200
Встроенные в жилые здания
7.
Предприятия общественного питания
место
8
150
1320
Встроенные в жилые здания
8.
Предприятия бытового обслуживания
рабоч. место
9
60
1250
Встроенные в жилые здания
9.
Прачечные
кг белья в смену
120
240
140
Встроенные в жилые здания
10.
Химчистки
кг вещей в смену
11,4
114
160
Встроенные в жилые здания
11.
Опорный пункт милиции
объект
по заданию на проектир.
1
50
Встроенные в жилые здания
12.
Православный храм
объект
по заданию на проектир.
1
500
Размещается в границах проектируемой территории
13.
Храм армянской апостольской церкви
объект
по заданию на проектир.
1
500
Размещается в границах проектируемой территории

5. Характеристика транспортного обслуживания

Организация улично-дорожной сети.
Проектом планировки территории предполагаются следующие мероприятия:
- зарезервировать под дополнительную дорожно-транспортную развязку существующую застроенную территорию, ограниченную улицами Горького, Первомайской и Ленина с выходом на ул. Огородную с перспективой расширения;
- обеспечить проезд общественного транспорта с проектируемой территории к пер. Борисовскому (ул. Крестьянской);
- зарезервировать под объездную дорогу территорию, прилегающую к границе проектируемой площадки в районе ул. Красина;
- обеспечить выход с автомагистрали Новороссийск - Абрау-Дюрсо, транзитом через проектируемую территорию в село Цемдолина.
Проектируемая система жилых улиц и проездов организует подъезды автомобилей к жилым зданиям и объектам.
Транспортная структура формируется существующими жилыми улицами - ул. Красина, ул. Крестьянской и ул. Широкой и новой структурой проектируемых жилых улиц (в продолжение вышеуказанных улиц) в направлении запад-восток и север-юг.
Ширина проектируемых улиц в красных линиях 15 - 47 м, проездов - 9 - 12 м, ширина дорожного полотна - 7,5 - 12 м, ширина тротуаров - 1,5 - 3 м. Основные въезды - выезды в жилые кварталы осуществляются с ул. Красина, ул. Широкой и ул. Крестьянской.
Транспортной схемой предусмотрено устройство главного транспортного кольца, являющегося "эпицентром" проектируемого района. Близость городской линии троллейбуса и существующих автобусных остановок позволяет рассматривать новый жилой район как транспортно доступный.
Проектируемая структура жилых улиц и проездов предусматривает подъезды автотранспорта к жилым зданиям и объектам культурно-бытового назначения, расположенным в первых этажах жилых зданий. Хранение легковых автомобилей индивидуальных владельцев осуществляется:
- на открытых автостоянках, расположенных вдоль жилых зданий;
- на многоярусной автостоянке;
- на подземных автостоянках.
Территория жилого района будет обслуживаться маршрутным такси (микроавтобусом). Движение маршрутного такси на территории планировки осуществляется по проектируемой улице по периметру участка и далее по существующим улицам. Предусматривается разворотная площадка (кольцо), а также организация автобусных остановок и пешеходных переходов.
Проектом планировки предусмотрено размещение АЗС с количеством заправок не более 500 автомобилей в сутки.

6. Расчет автостоянок для проживающих и временно находящихся
в границах территории проекта планировки

Расчет выполнен в соответствии с п. 11.19, 11.20 СНиП 2.07.01-89** "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Расчетное число машино-мест в зависимости от категории и этажности жилого фонда:
- многоквартирные многоэтажные жилые дома (9 - 16 эт.).
1752 x 0,5 = 876 машино-мест, где 1752 - количество квартир.
При этом проектом предусматривается частичное хранение автомобилей в подземных автостоянках;
- многоквартирные секционные жилые дома; блокированные жилые дома типа "таунхаус", "дуплекс"; индивидуальные жилые дома (3 эт.)
1997 x 1,2 x 0,9 = 2157 машино-мест, где:
1997 - количество квартир,
1,2 - коэффициент постоянного хранения,
0,9 - коэффициент, при пешеходной доступности не более 800 метров.
1997 x 0,24 = 479 машино-мест, где 0,24 - коэффициент временного хранения.
При этом проектом предусматривается строительство многоярусной парковки в составе многофункционального комплекса с фитнес-центром.
Общее количество машино-мест - 3512.

7. Озеленение

Зеленые насаждения территории проекта планировки являются частью единой системы зеленых насаждений города. Задачей озеленения является создание единой архитектурно-пространственной композиции объектов зеленых насаждений и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.
По функциональному назначению проектируемые объекты зеленых насаждений подразделяются на 2 группы:
1. Зеленые насаждения общего пользования;
2. Зеленые насаждения ограниченного пользования.
Площадь озеленения жилого квартала принята не менее 6 кв. м на человека, без учета участков школы и детского дошкольного учреждения. Размещение растительности носит дифференцированный характер - в зависимости от зонирования озеленяемой территории. При этом особое внимание уделено созданию газонов и цветников, которые являются важнейшим элементом озеленения и благоустройства территории; на их фоне формируются все древесно-кустарниковые и цветочные композиции.
Зеленые насаждения ограниченного пользования представлены озелененными внутридворовыми территориями жилой застройки и предназначены для повседневного отдыха населения на придомовых территориях и создания для этого благоприятных микроклиматических условий.
Бульвары и пешеходные аллеи предусмотрены в направлении массовых потоков пешеходного движения, на которых предусмотрены площадки для кратковременного отдыха.
Озелененные территории общего пользования благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др.
Площади озеленения территории.
Площади озелененных территорий проекта планировки рассчитаны в соответствии с п. 9.13 СНиП 2.07.01-89** "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (исходя из расчета не менее 6 м2/чел.).

Наименование функциональных зон
Расчетная численность жителей территории функциональной зоны, чел.
Площадь зоны планируем. жилой застройки, м2
Расчетная площадь озеленения, м2
1
2
3
4
Зона застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами (9 - 16 эт.)
2493
78295
14958
Зона застройки многоквартирными секционными жилыми домами, блокированными жилыми домами типа "таунхаус", "дуплекс" (3 эт.)
2203
72025
13218
Зона застройки индивидуальными жилыми домами с придомовыми земельными участками (до 3 эт.)
928
36691
5562
Зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования


17404
Итого
5524
188011
51142

8. Инженерное обеспечение

8.1. Вертикальная планировка и инженерная подготовка

Водное питание почв осуществляется за счет поднятия уровня грунтовых вод и инфильтрации атмосферных осадков. Грунтовые воды близки к поверхности.
Основным водоприемником поверхностных вод на проектируемой территории являются проектируемые очистные сооружения. После очистки вода поступает в существующий водоток, расположенный вдоль улицы Красина.
Организация рельефа.
Схема вертикальной планировки выполнена на основании схемы улично-дорожной сети на топографической основе.
Планировочные отметки по опорным точкам на переломах рельефа и перекрестках улиц назначены из условий обеспечения оптимальных объемов земляных масс, необходимых для создания поверхностного стока дождевых вод в лотки проездных частей городских улиц и далее в дождеприемные колодцы дождевой канализации.
Тип дорожной одежды капитально-усовершенствованный.
Принципиальные решения по инженерной подготовке и осушению территории сводятся к следующему:
- осушение территории осуществляется за счет организованного отвода поверхностных вод;
- отвод поверхностных вод организуется путем устройства ливневой канализации;
- ливневые стоки сбрасываются в очистные сооружения и далее в существующий водоток по ул. Красина.
Способ возведения красных отметок (устройство качественной насыпи на всей территории или по участкам застройки) и стоимость работ будут определяться на последующих стадиях проектирования.
В местах примыкания основных пешеходных путей необходимо выполнить понижение бортового камня для удобства передвижения инвалидов.
Дождевое водоотведение.
Отвод поверхностных вод предусматривается осуществить закрытой сетью дождевой канализации из труб диаметром 300 - 600 мм, к которой подключаются дождеприемные колодцы, дренажи и водостоки зданий, а также дренаж мелкого заложения под проезжей частью улиц и осушительные дрены на территории парков.
Сеть дождевой канализации собирается на очистные сооружения ливневых вод.
Для очистки дождевых вод со всей территории предлагается строительство очистных сооружений с оборудованием заводского изготовления ООО "Чистый сток". Предполагается долевое участие собственников прилегающих территорий в строительстве очистных сооружений.

8.2. Водоснабжение и водоотведение

Водоснабжение.
Источником водоснабжения проектируемого жилого микрорайона является центральная система водоснабжения г. Новороссийска от водовода Д = 160 мм по ул. Широкой, от водовода Д = 200 по улице Фабричной в районе улицы Гагарина и от водовода Д = 200 по переулку Борисовскому в районе улицы Полевой.

Проектируемые сети водоснабжения приняты кольцевыми ?200 мм из труб ПНД. На сети предусматривается устройство водопроводных колодцев для размещения отключающей арматуры и пожарных гидрантов.
На площадке строительства запроектирована система водоснабжения однозонная, низкого давления, единая для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
Наружное пожаротушение проектируется из пожарных гидрантов, устанавливаемых на разводящих водопроводных сетях.
Полив зеленых насаждений предусматривается водой технического назначения от коптажного колодца на улице Ленина.
В жилых зданиях и зданиях со встроенными объектами обслуживания предусматривается полное санитарно-техническое благоустройство. Здания оборудуются водопроводом и канализацией. Технические решения по водоснабжению и расчетные расходы воды потребителями приняты в соответствии со СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
Объемы суточного водопотребления проектируемой территории приведены в таблице.
Расчетный расход воды на наружное пожаротушение составит - 15 л/с, в соответствии со СНиП 2.04.02-84*, на внутреннее пожаротушение - 2,5 л/с.
Водоотведение.

Бытовые сточные воды системой самотечных канализационных коллекторов ?250 - 300 мм, на первом этапе застройки, отводятся в самотечный канализационный коллектор Д-400 мм, пересекающий территорию проектирования в восточной части. На втором этапе застройки планируется принять долевое участие в строительстве канализационной насосной станции, проектируемой в районе перекрестка улиц Красина и Фабричной, ориентировочной производительностью 100 м3/час, которая подает сточные воды по двум напорным трубопроводам 2160 мм в существующую городскую сеть канализации.
Технические решения по водоотведению жилого микрорайона решаются в соответствии со СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", СНиП 2.04.03-85* "Канализация. Наружные сети и сооружения". Нормы водоотведения проектируемой территории приняты равными нормам водопотребления.
Объемы суточного водоотведения проектируемой территории приведены в таблице водопотребления и водоотведения.

Таблица водопотребления и водоотведения

N
Наименование расхода
Ед. изм.
Количество
Норма водопотребления, л/чел.
Водопотребление
Водоотведение
Примечание
ср. сут., м3/сут.
Макс. сут., м3/сут.
ср. сут., м3/сут.
Макс. сут., м3/сут.

1
2
3
4
5
6
8
10
12
14
1
Хозяйственно-питьевые нужды
житель








Многоквартирные многоэтажные жилые дома (9 эт.)

1646
250/300
411,5
493,8
411,5
493,8


Многоквартирные многоэтажные жилые дома (16 эт.)

846
360/400
304,56
338,4
304,56
338,4


Жилые дома с быстродействующими газовыми нагревателями и многоточечным водоразбором
(1 - 3 эт.)
3132
210/250
657,72
783
657,72
783

2
Неучтенные расходы
%

2
27,48
32,30
27,4
32,30

3
Полив территории
житель
5624
50
281,2
281,2
281,2
281,2


ИТОГО



1682,38
1928,7
1882,38
1928,7


СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения." М. 1985
СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения." М. 1986
СНиП 2.04.01-89* "Внутренний водопровод и канализация зданий." М. 1996

8.3. Газоснабжение

Схема газоснабжения.
Схема газоснабжения района решена исходя из условий расположения перспективных и существующих потребителей газа, кроме того учтены ранее разработанные схемы газоснабжения района застройки.
Распределение газа принято по 2-ступенчатой системе - высокое давление (Р < 0,6 МПа); низкое (Р < 0,003 МПа). Редуцирование газа с высокого давления до низкого производится в газорегуляторном пункте (ГГРП).
Газопровод высокого давления снабжает газом газорегуляторный пункт. От газораспределительных сетей низкого давления газ получают жилые дома.
В проектируемой части застройки теплоснабжение жилых домов (квартир) предусматривается от автоматизированных двухконтурных котлов на газовом топливе, установленных в каждой квартире для нужд отопления и горячего водоснабжения.
Для пищеприготовления и коммунально-бытовых нужд в жилых домах предусмотрена установка четырехконфорочной газовой плиты в каждой квартире (доме).
Годовые и максимально-часовые расходы газа с учетом пищеприготовления и бытовых нужд населения равны 4156593,27 м3/год и 473,201 м3/ч.
Газопроводы и сооружения на них.
Прокладка газопроводов предусматривается, в основном, подземной. Газопроводы предусматриваются из полиэтиленовых труб, отвечающих требованиям государственных стандартов.
Весь комплекс работ по строительству газопровода из полиэтиленовых труб должен выполняться с соблюдением СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002" и следующих требований:
Трассировка газопроводов выполняется из условия необходимых разрывов до зданий и сооружений согласно СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Наименьшие допустимые разрывы до строений от газопровода высокого давления (Рр до 0,6 МПа) - 7,0 м, от газопровода среднего давления (Рр до 0,3 МПа) - 4 м.
Земляные работы должны производиться, в основном, механизмами. В местах, где применение механизмов затруднено, предусматривается ручная разработка грунта (в стесненных условиях, на пересечении с действующими подземными коммуникациями).
До начала разработки грунта механизмами все подземные коммуникации, расположенные выше отметки газопровода, должны быть вскрыты вручную до проектной отметки дна траншеи и ограждены инвентарными щитами.
Изоляция участков из стальных труб выполняется централизованно. На трассе выполняется только изоляция сварных стыков, фасонных частей, исправление дефектов и повреждений готовых изделий, образовавшихся в результате погрузки, разгрузки и транспортировки. Изоляция полиэтиленовых труб выполняется в соответствии с "Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления", СП 62.13330.2011.
"Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", ГОСТ 9.602-89* "Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии".
Укладка труб в траншею должна производиться не менее чем двумя автокранами. Засыпка траншеи производится бульдозером с послойным трамбованием грунта. Испытание газопровода производится на герметичность в соответствии с СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002".
Мероприятия по технике безопасности, а также по противопожарной безопасности при строительстве системы газоснабжения должны выполняться в строгом соответствии с действующими нормами и правилами.
При строительстве могут быть применены трубы других ГОСТов, по техническим и механическим свойствам отвечающих требованиям СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002".
В качестве запорных устройств на газопроводах предусматривается установка шаровых кранов, имеющих сертификат соответствия Госстандарта РФ и разрешение на применение Ростехнадзора РФ.
На газопроводах необходимо предусмотреть установку конденсатосборников. Водоотводящие трубки устанавливаются в наиболее низких местах трассы газопроводов и служат для удаления из газопроводов воды и пыли, попавших во время строительных работ и в процессе эксплуатации, а также при продувке газопроводов.
Газопроводы в местах пересечения с проезжими частями улиц прокладываются в защитных стальных футлярах. На концах защитных футляров устанавливаются контрольные трубки для проверки утечки газа без вскрытия газопроводов.
Вдоль трассы подземных газопроводов должны предусматриваться опознавательные знаки, предусмотренные "Правилами охраны газораспределительных сетей", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878* (19).
На опознавательных знаках должны предусматриваться привязки газопровода, глубина его заложения и номер телефона аварийно-диспетчерской службы. Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:
а) вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиям, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода;
б) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов.
Монтаж газопроводов вести в строгом соответствии с "Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления", СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
Газорегуляторные пункты.
Для снижения давления газа и поддержания его на заданном уровне схемой газоснабжения предусмотрена установка газорегуляторных пунктов блочных заводского производства и шкафных регуляторных пунктов.
Газорегуляторные пункты сертифицированы Госстандартом РФ и имеют разрешение к применению Ростехнадзора РФ.
На стадии рабочего проектирования возможна замена газорегуляторного пункта на другой, аналогичный по характеристикам, при наличии сертификата соответствия Госстандарта РФ и разрешения к применению Ростехнадзора РФ.

8.4. Электроснабжение

Расчет электрических нагрузок.
Нагрузки потребителей жилищно-коммунального сектора подсчитаны на основе планировочных решений проекта планировки в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей" РД 34.20.185-94, а также СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий".
При этом принято:
Теплоснабжение:
- Жилые дома секционные (3-эт.) - поквартирное теплоснабжение от котлов.
- Пищеприготовление - газовые плиты.
- Многоквартирная (9-эт.) жилая застройка - от поквартирных газовых котлов.
- Пищеприготовление - газовые плиты.
- Многоквартирная (16-эт.) жилая застройка - от проектируемой теплоэлектростанции.
- Пищеприготовление - электроплиты.
Расчетные нагрузки на новое жилищное строительство учитывают нагрузки жилых и общественных объектов микрорайонного значения (встроенно-пристроенные предприятия КБО), нагрузки объектов инженерного и транспортного обслуживания, наружного освещения.
При расчете нагрузок предусматривается дополнительно 15% резерва мощности на неучтенные потребители и естественный рост нагрузок. Потребляемая мощность приведена к шинам 10 кВ центра проектируемого РП с учетом совмещения максимумов.
Удельная расчетная коммунально-бытовая нагрузка на 1 чел. для микрорайонов жилой застройки составляет 0,48 кВт/чел. (табл. 2.4.3 РД). Удельное электропотребление на 1 чел. в год составляет 2620 кВт*ч/год при годовом числе часов использования максимума электрической нагрузки 5450 час. (табл. 2.4.4 РД).
Средневзвешенный cosf = 0.92.
Суммарные электрические нагрузки.
По результатам расчетов:
Суммарный прирост электрической нагрузки на шинах 10 кВ составит:
Рр = К x Рсум. = 0,85 - 2,166 = 1,841 МВт (1,993 MBA при cosf = 0.92).
Схема сетей 10 кВ.
Для покрытия проектируемых нагрузок на первом этапе застройки предполагается строительство четырех трансформаторных подстанций с трансформаторами мощностью 2 x 400 кВА.
Схема построения питающей сети 10 кВ: "двухлучевая" с секционированием в подстанциях (кабельные сети). От ПС "Кириловская" прокладываются две взаиморезервируемые кабельные линии 10 кВ сечением 240 мм2 (AL).
На втором этапе застройки предполагается проектирование и строительство газопоршневой теплоэлектростанции мощностью до 17 МВт.
Схема сетей 0,4 кВ.
Для подключения проектируемых потребителей электроэнергии предполагается установка в каждом квартале малоэтажной застройки РЩ-0,4 кВ, от которого прокладываются кабельные линии к каждому многоквартирному и индивидуальному жилому дому. РЩ-0,4 подключаются к проектируемым 2БКТП по второй категории надежности (двумя кабельными линиями от разных секций шин). Девятиэтажные и шестнадцатиэтажные дома, а также нежилые строения подключаются по второй категории надежности непосредственно от проектируемых 2БКТП.
Схема наружного освещения.
Подключение наружного освещения выполняется от проектируемых трансформаторных подстанций ТП1 и ТП2, включаемых в каскадную схему управления городом.
Наружное освещение предусматривается светодиодными светильниками Р = 105 Вт с использованием опор высотой от 4 до 9 м.
Ррасч. ТП1 = 147 шт. x 0,105 x 1,1 = 15,4 кВт.
Ррасч. ТП2 = 125 шт. x 0,105 x 1,1 = 13,1 кВт.

9. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, проведение мероприятий по
гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности

Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций - условия и объекты, которые сами по себе не являются непосредственными источниками появления нежелательных результатов, но увеличивают вероятность возникновения поражающих факторов, способных существенно нарушить жизненные условия и привести к поражению или существенному нарушению жизненных условий населения.
Основными источниками поражающих факторов, способных существенно нарушить жизненные условия и привести к поражению населения исследуемой территории, являются:
- потенциально опасные объекты, использующие в своем обращении опасные вещества, аварийно-химические опасные вещества (АХОВ), пожаровзрывоопасные вещества в виде ВМ, ЛВЖ, горючих газов;
- природные опасности в виде:
- землетрясений силой до 9 баллов;
- сильного ветра;
- оползневых процессов;
- града;
- природных пожаров.
Перечень факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на ситуации:
- локального характера;
- муниципального характера;
- регионального характера;
- межрегионального характера;
- федерального характера.
ЧС техногенного характера:
- промышленные аварии и катастрофы;
- пожары и взрывы в зданиях;
- аварии в тепловых сетях;
- взрывы на коммуникациях и технологическом оборудовании инженерных объектов;
- опасные происшествия на транспорте и на водных объектах.
ЧС природного характера:
- сейсмический удар;
- подтопление;
- туман;
- сильный ветер;
- град;
- снегопад;
- сильный дождь;
- гололедные явления;
- заморозки;
- сильная жара;
- чрезвычайная пожароопасность;
- паводки;
- водная эрозия.
Возможные последствия ЧС техногенного характера.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Пожароопасные и взрывоопасные объекты.
Пожароопасный и взрывоопасный объект (ПОО, ВОО) - объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.
Пожароопасных и взрывоопасных объектов на территории проектирования нет.
Гидротехнических сооружений, разрушение которых приведет к чрезвычайной ситуации вблизи с. Цемдолина, нет.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства.
К авариям, возможным на объектах ЖКХ на территории, относятся:
- пожары в зданиях (жилых и общественных);
- аварии на сетях газо-, тепло-, водо-, электроснабжения.
Пожары в зданиях.
Причины возникновения пожаров разнообразны. Из статистического анализа причин пожаров в жилых зданиях следует, что значительное число пожаров вызвано человеческим фактором (неосторожное обращение с огнем и курение, нарушение правил эксплуатации электрических и газовых приборов и т.д.). Но ведущая роль принадлежит энергопотребляющим изделиям - холодильникам, кондиционерам, радиоприемникам, телевизорам, электроплиткам, электроутюгам, светильникам. Значительное количество пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации газовых плит.
Опасными факторами при пожаре, воздействующими на людей и материальные ценности, согласно ГОСТ 12.1004-91* "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования", являются:
- пламя и искры;
- повышенная температура окружающей среды;
- токсичные продукты горения и термического разложения;
- дым;
- пониженная концентрация кислорода.
Определение зон действия поражающих факторов при пожаре, количество погибших, пострадавших, размеров материального ущерба для отдельных зданий и сооружений проектируемой территории рекомендуется произвести на последующих стадиях проектирования по Пособию к СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" и МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара".
В соответствии с критериями для зонирования территории по степени опасности ЧС, приведенными в СП 11-112-2001, рассматриваемая территория по опасности пожаров относится к зоне приемлемого риска, мероприятия по уменьшению риска не требуются.
Аварии на сетях газоснабжения.
На сетях газоснабжения проектируемого поселения максимальными по последствиям являются следующие аварии:
- аварии с загоранием (взрывом) природного газа на существующих и проектируемых на расчетный срок ГРП и ШГРП;
- аварии с загоранием (взрывом) природного газа на существующих котельных.
Наиболее частыми причинами аварий на ГРП (ШРП) являются технические, технологические и другие неполадки на трубопроводах и обвязках газораспределительного пункта.
На котельных максимальной по последствиям аварией является взрыв природного газа, связанный с полным разрывом газопровода, обеспечивающего подачу топливного газа в помещения котельной.
Аварии на сетях водо-, тепло-, электроснабжения.
Аварии в водопроводных сетях приведут к затоплению проезжей части дорог, падению давления в водопроводной системе, перебоям снабжения водой проектируемых территорий.
На тепловых сетях возможны разрывы, что может привести к прекращению подачи тепла в помещениях, а в зимнее время - к размораживанию систем отопления.
Отказы на электрических сетях могут привести к остановке подачи электроэнергии в здания, однако не приведут к крупной аварии с взрывом или большой загазованностью.
Число пострадавших будет зависеть от наличия людей в помещениях, поведения рабочих и служащих, а также от других факторов.
Возможные последствия ЧС природного характера.
Опасное природное явление - событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду (ГОСТ Р22.0.03-95).
Многолетними наблюдениями за природными явлениями на исследуемой территории отмечены ситуации, которые создавали угрозу жизни людей и животных, приносили материальный ущерб хозяйству, а в ряде случаев приводили к человеческим жертвам, гибели животных и уничтожению материальных ценностей.
Характерными для исследуемой территории являются:
- опасные геологические процессы;
- опасные гидрологические явления и процессы;
- опасные метеорологические явления и процессы.
Решения по системам оповещения и управления ГО.
На последующих стадиях развития проекта планировки необходимо предусмотреть:
- установку радиотрансляционных устройств проводного вещания из расчета 1 (одна) точка на помещение (объект), в местах проживания и временного нахождения людей, в местах расположения персонала зданий культурно-бытового назначения и работающих на объектах людей, а также планируемых (проектируемых) ПРУ, при условии секционности ПРУ - в каждой комнате - 1 (одна) точка;
- установку радиотрансляционных устройств проводного вещания из расчета - 1 (одна) точка на этаж (холл), лестничный пролет проектируемых зданий и объектов;
- установку громкоговорителей на территории населенных пунктов с учетом требуемых условий оповещения (100% оповещения) отдыхающих и персонала объектов, находящихся вне служебных зданий, с подключением громкоговорителей к сети проводного вещания через усилитель.
Для радиофикации проектируемого района необходимо выполнить строительство фидерных и абонентских кабельных линий в отдельных каналах существующих и строящихся телефонных канализациях.
Передача сигналов оповещения постоянного и временного населения доводится по местным каналам радиотрансляционной сети через беспроводные радиоприемники эфирного вещания, настроенные на волну "Радио России" или "Маяк", по каналу звукового сопровождения телевизионного вещания через прием телевизионных сигналов телеантеннами, а также через сеть источника световой информации. Сигналы оповещения необходимо доводить:
- в помещения с постоянным нахождением людей, из расчета 1 (одна) точка на помещение;
- в местах временного нахождения населения (магазины, рынки и т.д.);
- в торговых общественных центрах;
- в планируемых (проектируемых) ПРУ.
Оповещение населения и обслуживающего персонала, находящегося вне зданий, организуется через уличные громкоговорители и электросирены.
Сигналы оповещения населения будут доводиться через установленные громкоговорители (типа DSP25 Еех) на территории кварталов:
- открытых площадок;
- парковок;
- стоянок автомобилей;
- с учетом 100% оповещения жителей кварталов, персонала объектов, находящегося вне служебных зданий.
Технические средства массовой информации - громкоговорители - подключаются к сети проводного вещания через специализированный усилитель ("Интер-М", РАМ-360х3) и устанавливаются в местах с массовым пребыванием людей в соответствии с требованиями Распоряжения Правительства РФ от 14.10.2004 № 1327-р и Приказа МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ № 428/432/321 от 31.05.2005.

Для большего охвата распространения радиосигнала уличные громкоговорители необходимо расположить на высоте не сене 3,5 м (на зданиях, а также на железобетонных столбах, расположенных на территории кварталов). Радиус зоны охвата радиосигнала от громкоговорителя составляет не менее 60 - 80 м.
Водоснабжение.
Вновь проектируемые и реконструируемые системы водоснабжения, питающие отдельные поселки должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках воды, один из которых следует предусматривать подземным.
В случае выхода из строя одной группы головных сооружений мощность оставшихся сооружений должна обеспечивать подачу воды по аварийному режиму на хозяйственно-питьевые нужды для численности населения мирного времени по норме 31 л в сутки на одного человека.
Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует иметь резервуары в целях создания в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека.
Резервуары питьевой воды должны быть оборудованы фильтрами-поглотителями для очистки воздуха от РВ и капельно-жидких ОВ и располагаться, как правило, за пределами зон возможных сильных разрушений. В случае размещения резервуаров в зонах возможных сильных разрушений конструкция их должна быть рассчитана на воздействие избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ядерного взрыва.
Резервуары питьевой воды должны оборудоваться также герметическими (защитно-герметическими) люками и приспособлениями для раздачи воды в передвижную тару.
Пожарные гидранты, а также задвижки для отключения поврежденных участков водопровода следует располагать, как правило, на не заваливаемой при разрушении зданий и сооружений территории.
Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение объекта системой пожарной сигнализации, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России.
Пожарная сигнализация, при наличии технической возможности, подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.

10. Природоохранные мероприятия

В проекте выполнен эколого-градостроительный анализ состояния окружающей среды проектируемой территории. По комплексу факторов природного, экологического и планировочного характера выделены проблемные эколого-планировочные зоны. Разработаны мероприятия по оздоровлению экологической обстановки.
Одним из основных из них является комплексное благоустройство и озеленение проектируемой территории.
Технические и технологические мероприятия разрабатываются с учетом обеспечения охраны и рационального использования каждого природного компонента.
При размещении объектов капитального строительства учитывались требования системы нормативных градостроительных режимов.
Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий по реконструкции и развитию транспортной инфраструктуры с целью уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, а также мероприятия по защите территории от загрязнения отходами - размещение в жилых кварталах площадок по сбору отходов с последующим их вывозом.
Реализация данных природоохранных мероприятий позволит сократить негативное воздействие отходов на окружающую среду, снизит вероятность аварийных загрязнений поверхностных и грунтовых вод. В целом реализация намечаемых мероприятий будет направлена на стабилизацию санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки на проектируемой территории.
Территория в границах проектирования находится вне границ зон, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Мероприятия по обеспечению доступности зданий
и сооружений для маломобильных групп населения

В проектной документации предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГП по участку к доступным входам в здания с учетом требований СП 42.13330. Эти пути стыковываются с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.
Система средств информации поддержки обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ 51256 и ГОСТ 52875.
При разработке проекта планировки учитывались потребности инвалидов различных категорий:
- для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами, изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным;
- для инвалидов с дефектом зрения (ДЗ), в том числе полностью слепых, изменены параметры путей передвижения (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения (с них устраняются различные препятствия), обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, качество освещения на улицах;
- для инвалидов с дефектами слуха (ДС), в том числе полностью глухих, обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды, например, таксофоны для слабослышащих. В том числе:
- при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон 1:12, а около здания и в затесненных местах - уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м;
- высота бордюров по краям пешеходных путей на территории не менее 0,05 м;
- на индивидуальных стоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания выделено 10% мест для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске, из расчета при числе мест: до 100 включительно - 5%, но не менее одного места.
На проектируемой территории на основных путях движения людей предусмотрены места отдыха, доступные для МГН (не менее через 100 - 150 м), оборудованные навесами, скамьями, телефонами-автоматами, указателями, светильниками, сигнализацией и т.п. Места отдыха выполняют функции архитектурных акцентов, входящих в общую информационную систему.

12. Основные технико-экономические показатели проекта

N
Наименование показателя
Единица измерения
Количество
1
2
3
4
1. Территория

Общая площадь земель в границах проектирования, в том числе:
га
54,61
1.1
Жилая зона, из них:
га
18,7

зона проектируемой малоэтажной жилой застройки (до 3 эт.)
га
10,9

зона проектируемой многоэтажной жилой застройки (9 - 16 эт.)
га
7,8
1.2
Общественно-деловая зона
га
9,33
1.3
Производственная зона
га
0,51
1.4
Зона инженерной инфраструктуры
га
0,05
1.5
Зона транспортной инфраструктуры с зоной специального назначения (санитарно-защитное озеленение)
га
15,35
1.6
Рекреационная зона
га
9,07
1.7
Иные зоны, в том числе зона объектов религиозного назначения
га
1,6
2. Население
2.1
Общая численность постоянного населения
чел.
5624
в том числе:
в проектируемой индивидуальной жилой застройке с приусадебными участками
чел.
928
в проектируемой малоэтажной (3 эт.) жилой застройке
чел.
2203
в проектируемой многоквартирной (9 - 16 эт.) жилой застройке
чел.
2493
2.2
Плотность населения
чел./га
103
3. Жилой фонд
3.1
Количество квартир в проектируемой многоквартирной жилой застройке
шт.
3749
3.2
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилого фонда в малоэтажной многоквартирной жилой застройке
м2/чел.
40,0
3.3
Общая площадь жилых зданий, всего
м2
227515

в том числе:

- многоквартирная жилая застройка (16 эт.);
м2
26572

- многоквартирная жилая застройка (9 эт.);
м2
91328

- застройка многоквартирными секционными жилыми домами и блокированными домами типа "таунхаус", "дуплекс" и индивидуальными жилыми домами (3 эт.);
м2
109615

- проектируемые встроенные помещения объектов обслуживания
м2
26761
4. Учреждения и предприятия обслуживания населения
4.1
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
м2 общей площади
500
4.2
Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга, любительской деятельности
м2 площади пола
400
4.3
Средняя общеобразовательная школа
мест
1101
4.4
Детское дошкольное учреждение
мест
240
4.5
Аптека
объект
2
4.6
Магазины


4.7
продовольственных товаров
м2 торговой площади
400
4.8
Непродовольственных товаров
м2 торговой площади
1200
4.9
Предприятия общественного питания
место
150
4.10
Предприятия бытового обслуживания
рабочее место
60
4.11
Прачечная
кг белья в смену
240
4.12
Химчистка
кг вещей в смену
114
4.13
Опорный пункт милиции
объект
1
5. Транспортная инфраструктура
5.1
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта



- микроавтобус
км
2,8
5.2
Протяженность магистральных улиц и проездов



- всего
км
8,9

В том числе:

- дорог общего пользования
км


- магистральных улиц районного значения
км
2,8

- улиц местного значения
км
3,0

- проездов
км
3,1
6. Инженерная инфраструктура
6.1
Водоснабжение



Водопотребление
тыс. м3 в сутки
1928,7
6.2
Канализация



Общее поступление сточных вод
тыс. м3 в сутки
1928,7
6.3
Электроснабжение



Потребность в электроэнергии
млн. кВт/ч в год
14,672
6.4
Газоснабжение




Потребность в газоснабжении
млн. м3 в год
4,156593,27


------------------------------------------------------------------