Постановление администрации города Сочи от 18.12.2014 N 2582 "О порядке осуществления управлением финансового контроля администрации города Сочи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2582
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления управлением финансового контроля администрации города Сочи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Гусев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Сочи, директора департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи С.И. Щербинина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы города Сочи
В.П.ФИЛОНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 18 декабря 2014 г. № 2582
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления управлением финансового контроля администрации города Сочи (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
1.2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Управление в ходе деятельности по контролю осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Сочи, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
анализ осуществления главными администраторами средств бюджета города Сочи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.4. Объектами деятельности по контролю (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Сочи, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Сочи, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Сочи; муниципальные учреждения города Сочи; муниципальные унитарные предприятия города Сочи; хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город-курорт Сочи в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (склад очных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город-курорт Сочи в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Сочи, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Сочи;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденным заместителем главы города Сочи, директором департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи.
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы города Сочи, заместителя главы города Сочи, директора департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
1.9. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается при соблюдении следующих условий:
внеплановое контрольное мероприятие относится к полномочиям Управления;
проведение внепланового контрольного мероприятия не повлияет на выполнение плана контрольной деятельности;
В случае несоблюдения одного из условий, предусмотренных настоящим пунктом, начальником Управления принимается решение об отказе в проведении внепланового контрольного мероприятия.
1.10. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок.
1.11. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.12. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок в соответствии с настоящим Порядком. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
1.13. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.14. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник Управления;
заместители начальника Управления;
начальники (заместители начальников) отделов Управления;
иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Управления.
1.15. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.14 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной, устной, электронной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
Начальник Управления также вправе:
выдавать (направлять) представления, предписания, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаю, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город-курорт Сочи нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.16. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.14 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
соблюдать требования нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
1.17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.18. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
1.19. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты.
1.20. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом исполнения Управлением муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Административный регламент).
2. Требования к планированию деятельности по контролю в
финансово-бюджетной сфере
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Управления на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируются осуществить в следующем календарном году.
2.2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.
2.3. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении муниципальных контрактов, срок исполнения которых превышает три года.
2.4. Составление плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.5. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.7. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой города Сочи, главными распорядителями средств бюджета города Сочи идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-счетной палатой города Сочи, главными распорядителями средств бюджета города Сочи проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
2.8. План контрольной деятельности утверждается заместителем главы города Сочи, директором департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи до начала следующего календарного года. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется начальником Управления и утверждается заместителем главы города Сочи, директором департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
в финансово-бюджетной сфере
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Принятие решения о проведении, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия.
3.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Управления и оформляется приказом Управления о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Управления о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного начальником Управления, и программы контрольного мероприятия.
Требования к оформлению и содержанию удостоверения о проведении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия устанавливаются Административным регламентом.
3.2.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения, лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя группы лиц), в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, изменении должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля. Соответствующие отметки о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, делаются в удостоверении о проведении контрольного мероприятия.
3.2.6. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с Административным регламентом.
3.3. Проведение обследования.
3.3.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), в соответствии с настоящим Порядком и Административным регламентом.
3.3.2. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления.
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.3.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
3.4. Проведение камеральной проверки.
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.4.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами Управления, указанными в пункте 1.14 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.4.4. При проведении камеральной проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, могут быть проведены встречные проверки и обследования.
3.4.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается, лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.4.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.8. Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений к акту проверки, подготавливает по ним письменное заключение. Начальник Управления рассматривает обоснованность этих возражений, подписывает письменное заключение, которое приобщается к акту (заключению) и является в дальнейшем его неотъемлемой частью.
3.4.9. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.4.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Управления принимает решение:
о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и в сроки, установленные Административным регламентом.
3.5.2. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), составляет акт по форме, утверждаемой Управлением.
3.5.3. Начальник Управления на основании мотивированного обращения лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя группы лиц), может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
3.5.4. По результатам обследования, проведенного в ходе выездной проверки (ревизии), оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.5.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.5.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Управления на основании мотивированного обращения лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя группы лиц):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.5.7. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.5.8. Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки и о причинах приостановления. Начальник Управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
3.5.9. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), информирует объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.10. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.5.5 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.11. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.5.12. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.5.13. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.5.14. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.5.15. Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению), подготавливает по ним письменное заключение. Начальник Управления рассматривает обоснованность этих возражений, подписывает письменное заключение, которое приобщается к акту (заключению) и является в дальнейшем его неотъемлемой частью.
3.5.16. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.5.17. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Управления принимает решение:
о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
о направлении в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи уведомления о применении бюджетных мер;
об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения.
3.6. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.
3.6.1. При осуществлении деятельности по контролю Управление направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию город-курорт Сочи;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
информацию о составлении представления, предписания в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, координирующий деятельность объекта контроля для применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам и контроля за устранением выявленных нарушений.
3.6.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник Управления направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
3.6.3. Должностные лица Управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностные лица Управления применяют к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.4. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город-курорт Сочи нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного местному бюджету, и защищает в суде интересы муниципального образования город-курорт Сочи по этому иску.
3.6.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений в сфере, не относящейся к компетенции Управления, материалы такого контрольного мероприятия направляются в соответствующий уполномоченный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении в результате контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления начальник Управления направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
При выявлении в результате контрольных мероприятий административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются приказами начальника Управления.
4. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
4.1. Управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город-курорт Сочи (далее - субъекты контроля).
4.2. Управление осуществляет контроль в отношении (предмет проверки):
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения муниципальным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного Товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.3. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок субъектов контроля, являются должностные лица Управления, указанные в пункте 1.14 настоящего Порядка.
4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок субъектов контроля, имеют право:
запрашивать и получать от субъекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля;
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок субъектов контроля, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю в сфере закупок;
соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере закупок;
проводить проверки субъектов контроля в соответствии с приказом начальника Управления;
знакомить руководителя субъекта контроля или уполномоченное им лицо с копией приказа на проведение проверки, приказом о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также с результатами проверок.
4.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок субъектов контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Субъекты контроля обязаны представлять должностным лицам по их требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.
4.8. Проверки субъектов контроля проводятся Управлением по плану контрольной деятельности, сформированному и утвержденному в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.
4.9. Управлением проводятся внеплановые проверки субъектов контроля на основании решения начальника Управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы города Сочи, заместителя главы города Сочи, директора департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается при соблюдении условий, установленных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
4.10. В рамках проведения проверок субъектов контроля могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
4.11. Основания, порядок организации и сроки проведения проверок определяются в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.12. Периодичность проведения проверок субъектов контроля определяется в соответствии пунктом 2.6 настоящего Порядка.
4.13. Результаты проверки субъектов контроля оформляются актом в порядке, установленном пунктами 3.4.5 - 3.4.8 настоящего Порядка, при проведении камеральной проверки и в порядке, установленном пунктами 3.5.10 - 3.5.15 настоящего Порядка при проведении выездной проверки.
4.14. В случаях установления входе проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управлением субъекту контроля направляется предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание составляется лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), и подписывается начальником Управления.
Предписание направляется субъекту контроля в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки, а при наличии у субъекта контроля возражений - в течение 30 рабочих дней.
В рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, предписания выдаются до начала закупки.
Информация о составлении предписания направляется Управлением в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, координирующий деятельность субъекта контроля, для применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам и контроля за устранением выявленных нарушений.
4.15. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании.
Должностные лица, принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
4.16. В случае неисполнения субъектом контроля в установленный срок предписаний, а также в случаях выявления в ходе проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная ответственность, информация об этом направляется в органы или должностным лицам, уполномоченным составить протоколы об административных правонарушениях.
4.17. Отмена предписаний осуществляется начальником Управления на основании решения суда.
4.18. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действий (бездействий), содержащего признаки состава преступления, Управление обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.19. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятым по ним решений и выданных предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к составлению и представлению отчетности о
результатах проведения контрольных мероприятий
5.1. Годовая отчетность Управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность Управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год и эффективности.
5.2. В состав отчетности Управления включается форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единая форма отчета) и пояснительная записка.
5.3. В единой форме отчета отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
5.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единой форме отчета, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
сумма установленных нарушений по видам нарушений;
количество материалов направленных в правоохранительные органы;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (не исполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета города Сочи;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Управления, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
5.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления, включая:
число должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю по каждому направлению контрольной деятельности;
меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
5.6. Отчет Управления формируется с учетом данных, содержащихся в отчетах о результатах проведения контрольных мероприятий структурными подразделениями Управления.
5.7. Отчет подписывается начальником Управления и направляется заместителю главы города Сочи, директору департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.8. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Исполняющий обязанности начальника
управления финансового контроля
администрации города Сочи
Н.А.ЯРАЛЯН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: