Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Городского Собрания Сочи от 12.12.2014 N 183 "Об утверждении порядка проведения органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи мониторинга правоприменения нормативных правовых актов города Сочи"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СОЧИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 07.11.2011 № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края" Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить Порядок проведения органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи мониторинга правоприменения нормативных правовых актов города Сочи (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.

Исполняющий обязанности
главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ

Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК





Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 12 декабря 2014 г. № 183

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СОЧИ

1. Настоящий Порядок определяет правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов города Сочи (далее - Порядок).
Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов города Сочи, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления города Сочи.
2. В соответствии с настоящим Порядком проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов города Сочи.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов города Сочи.
3. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов города Сочи.
4. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Городского Собрания Сочи;
2) комитеты Городского Собрания Сочи;
3) глава города Сочи;
4) заместители главы города Сочи;
5) руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи.
5. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении решений Городского Собрания Сочи - председателем Городского Собрания Сочи;
2) в отношении постановлений администрации города Сочи - главой города Сочи;
3) в отношении актов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи - заместителем главы города Сочи, курирующим такой отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Сочи или руководителями таких отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Сочи, по согласованию с курирующими их заместителями главы города Сочи.
6. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, проект которого вносит инициатор проведения мониторинга.
В решении должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) срок проведения мониторинга.
7. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:
1) в отношении нормативных правовых актов города Сочи, принятых Городским Собранием Сочи, - структурные подразделения Городского Собрания Сочи;
2) в отношении нормативных правовых актов города Сочи, изданных администрацией города Сочи, - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи;
3) в отношении актов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи - соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи.
8. Для проведения мониторинга нормативных правовых актов города Сочи могут быть привлечены муниципальные учреждения города Сочи.
9. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Городского Собрания Сочи, представителей органов местного самоуправления города Сочи, организаций, находящихся на территории города Сочи, ученых и специалистов, привлекаемых к мониторингу в установленном действующим законодательством порядке.
10. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
11. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов местного самоуправления города Сочи, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
4) информация из средств массовой информации;
5) информация, поступившая от граждан;
6) информация, поступившая из иных источников.
12. При осуществлении мониторинга правоприменения помимо видов информации, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 11 настоящего Порядка, могут быть использованы в том числе следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов местного самоуправления города Сочи;
2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
13. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов города Сочи обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных нормативных правовых актов города Сочи, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа при издании нормативного правового акта города Сочи;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, нормативных правовых актов Краснодарского края при принятии нормативного правового акта города Сочи;
5) наличие в нормативном правовом акте города Сочи коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов города Сочи в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта города Сочи при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта города Сочи;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления города Сочи;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов города Сочи;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта города Сочи;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом города Сочи, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта города Сочи, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта города Сочи и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта города Сочи, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
14. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов города Сочи обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления города Сочи при издании нормативного правового акта города Сочи;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта города Сочи;
3) наличие в нормативном правовом акте города Сочи коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах города Сочи;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте города Сочи при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте города Сочи при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
7) сроки приведения нормативных правовых актов города Сочи в соответствии с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта города Сочи антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте города Сочи коррупциогенных факторов;
9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта города Сочи, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
15. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами города Сочи равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов города Сочи обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами города Сочи общего характера и нормативными правовыми актами города Сочи специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах города Сочи;
3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах города Сочи;
4) наличие противоречий в нормативных правовых актах города Сочи, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах города Сочи;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов города Сочи, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
16. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым органами местного самоуправления города Сочи.
17. По результатам проведения мониторинга исполнители проведения мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга.
В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные пунктами 13 - 15 настоящего Порядка, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта города Сочи или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового нормативного акта города Сочи.
Информация о результатах мониторинга направляется инициаторам проведения мониторинга и должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
18. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга в течение месяца со дня получения информации о результатах мониторинга, принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных должностных лицах и сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
1) предложения в план нормотворческой и контрольной деятельности Городского Собрания Сочи, планы действий и мероприятий администрации города Сочи;
2) предложения об изменении нормативного правового акта города Сочи, о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта города Сочи;
3) предложения о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов города Сочи;
4) предложения об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений нормативных правовых актов города Сочи;
5) предложения о внесении изменений в муниципальные программы города Сочи либо о разработке новых муниципальных программ города Сочи;
6) предложения о внесении в Законодательное Собрание Краснодарского края в качестве законодательной инициативы Городского Собрания Сочи проекта Закона Краснодарского края;
7) предложения об обращении Городского Собрания Сочи, администрации города Сочи в органы государственной власти Краснодарского края по выявленным в процессе мониторинга проблемам применения норм нормативных правовых актов города Сочи.
19. Информация о результатах мониторинга и решение, принимаемое по результатам мониторинга, может использоваться при подготовке ежегодного отчета главы города Сочи, предусмотренного частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
20. Решение, принятое по результатам мониторинга, размещается органами местного самоуправления города Сочи, должностные лица которых приняли решение о проведении мониторинга, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Должностные лица, указанные в качестве исполнителей в решении, принятом по результатам мониторинга, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими по их вине решения, принятого по результатам мониторинга, несут ответственность в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.


------------------------------------------------------------------