Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 08.12.2014 N 3589 "Об организации оказания платных медицинских услуг, предоставляемых медицинскими организациями, являющимися бюджетными муниципальными учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 3589

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
БЮДЖЕТНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях упорядочения предоставления платных медицинских услуг муниципальным и бюджетными учреждениями здравоохранения, финансируемыми частично или полностью из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования, более полного удовлетворения потребности граждан в медицинской помощи, руководствуясь Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение об организации оказания платных медицинских услуг, предоставляемых медицинскими организациями, являющимися бюджетными муниципальными учреждениями (приложение № 1);
2) Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными муниципальными учреждениями (приложение № 2).
2. Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения:
1) при организации оказания платных медицинских услуг руководствоваться законоположениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 года № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Постановление Правительства РФ), принимая во внимание нормы и требования Закона Краснодарского края от 18 декабря 2013 года № 2848-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", а также настоящим постановлением и его приложениями;
2) определить приказом по учреждению должностное лицо, ответственное за организацию предоставления платных медицинских услуг;
3) ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир в электронном виде информацию о доходах, полученных от приносящей доход деятельности, по установленной форме согласно данным лицевых счетов.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Армавир от 8 июля 2009 года № 2133 "Об оказании платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования город Армавир физическим лицам".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Сектору информационных технологий администрации муниципального образования город Армавир (Степовой) опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (www.armawir.ru).
6. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Армавир (Аржаков) обеспечить размещение информации об официальном опубликовании настоящего постановления в газете "Армавирский собеседник".
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Армавир И.Н. Хитрову.
8. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 8 декабря 2014 г. № 3589

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
БЮДЖЕТНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Налоговым кодексом Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. № 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. № 2848-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
1. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями, являющимися бюджетными муниципальными учреждениями (далее - муниципальные учреждения здравоохранения), на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке, и в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 года № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Правила), с учетом норм части 3 статьи 80, части 2 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Платные медицинские услуги оказываются муниципальными учреждениями здравоохранения по основаниям, предусмотренным пунктом 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ, и могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи в соответствии с пунктом 10 указанных выше Правил, за исключением указанных в пункте 1, 3, 4 и 5 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Цены (тарифы) на платные медицинские услуги устанавливаются в соответствии с порядком определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам, и за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, и утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Армавир.
4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами не предусмотрены другие требования.

2. Условия и порядок предоставления платных
медицинских услуг

5. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно программа, территориальная программа).
Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.
Порядок предоставления указанной выше информации, состав соответствующих сведений, а также порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг регламентированы Правилами (разделы III и IV), определяющими порядок и условия предоставления гражданам платных медицинских услуг.
6. Муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:
1) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:
- установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;
- применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
2) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.
7. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
8. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9. Не допускается двойная оплата одной и той же услуги из средств обязательного медицинского страхования, бюджетных средств и за счет средств потребителя платной услуги.
10. Муниципальные учреждения здравоохранения вправе предоставлять за плату услуги медицинского сервиса и другие немедицинские услуги (пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительное или специальное питание, не обусловленное медицинскими показаниями; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования; телефон, телевизор, оргтехника, холодильник, транспортные и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу муниципального учреждения здравоохранения.
11. Деятельность муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг физическим лицам, по договорам с хозяйствующими субъектами любой формы собственности и по договорам в интересах третьих лиц относится к коммерческой деятельности и экономические показатели от этой работы регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставления платных медицинских услуг населению раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
13. К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правил.
14. Перечень, оказываемых муниципальным учреждением здравоохранения платных медицинских услуг, предусмотренных пунктом 7 Правил, а также изменения платных медицинских услуг утверждаются приказом учреждения с предоставлением копии соответствующего приказа в управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
15. Ответственным лицом за организацию и качество выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы является главный врач муниципального учреждения здравоохранения. Контроль в указанной сфере в пределах своей компетенции осуществляет управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир, а также государственные органы и организации, на которые в соответствии законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена функция организации контроля за осуществлением деятельности медицинских учреждений.
16. Регламент деятельности работников учреждения, занятых выполнением платных услуг, должностные лица, ответственные за предоставление платных медицинских услуг учреждением, их качество, статистический, бухгалтерский учет и отчетность утверждаются приказом главного врача муниципального учреждения здравоохранения.
17. Доход, полученный муниципальным учреждением здравоохранения от предоставления платных медицинских услуг, распределяется в соответствии со сметой доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, утвержденной главным врачом учреждения здравоохранения.
18. Использование прибыли, полученной от оказания платных услуг, производится в соответствии с разделом настоящего Положения на основании сметы, утвержденной главным врачом учреждения и по согласованию с представительным органом работников, уполномоченным трудовым коллективом.
19. Расходование средств на заработную плату и премирование основного, вспомогательного и прочего персонала (в том числе главного врача) осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным учреждением "Положением об оплате труда из средств, полученных от приносящей доход деятельности", согласованным с представительным органом.

3. Порядок использования средств, поступивших от оказания
платных медицинских услуг в муниципальных бюджетных
учреждениях здравоохранения

20. Доходы от оказания платных медицинских услуг распределяются в соответствии с утвержденной главным врачом сметой доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности.
21. Смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности формируется в соответствии со структурой утвержденных тарифов и планируемых объемов оказания медицинской помощи.
22. Доля средств на оплату труда в целом по смете определяется в соответствии со структурой тарифов.
23. Фонд оплаты труда для каждого структурного подразделения рассчитывается от суммы полученных доходов (с учетом выполненных объемов медицинской помощи) по структуре тарифа.
24. Использование прибыли осуществляется на основании сметы, утвержденной руководителем бюджетного учреждения и по согласованию с представительным органом работников, уполномоченным трудовым коллективом (профсоюзной организацией, советом трудового коллектива, советом работников).
25. Прибыль после уплаты налогов направляется:
на материальное поощрение и социальные выплаты сотрудникам - в размере до 40%,
на содержание и развитие материально-технической базы ЖГУ и другие расходы - в размере от 60%, из которых не менее 30% расходуется на приобретение основных средств и проведение их капитального ремонта.
26. В каждом муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения разрабатывается Положение об оплате труда из средств, полученных от приносящей доход деятельности.
27. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения при предоставлении платных медицинских услуг несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение части условий предоставления платных медицинских услуг, а также требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Исполняющий обязанности начальника
управления здравоохранения
администрации муниципального
образования город Армавир
Т.Д.РОМАНОВА





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 8 декабря 2014 г. № 3589

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006, пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решением Армавирской городской Думы от 28 ноября 2013 года № 530 "О порядке принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
2. Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения муниципального образования город Армавир, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
4. Порядок разработан в целях установления единого механизма определения цен на платные услуги (далее - цены).
5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
6. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
7. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
1) Остановленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии); у
2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
3) размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
4) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
5) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
6) анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
7) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
8. Учреждение формирует и направляет в управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир (далее - управление здравоохранения) утвержденный перечень платных услуг.
9. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, а также изменения размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, предоставляемые муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам, утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Армавир.
10. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями физическим и юридическим лицам, утверждаются не чаще одного раза в год.
Основанием для досрочного пересмотра цен на платные услуги являются объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуги, оказываемой за плату.
11. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.

Определение цены

12. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения (далее - учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
13. К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
14. К вспомогательным подразделениям относятся:
1) службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
2) службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение и т.д.).
15. К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
16. К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения.
17. Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
18. Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
19. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
1) оплату труда основного медицинского персонала;
2) начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
3) материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);
4) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
5) амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
6) прочие расходы.
20. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
1) оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
2) износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
3) амортизацию основных средств (имущества);
4) ремонт основных средств (имущества);
5) хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
6) прочие расходы.
21. Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени. Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
22. Лечебно-профилактические учреждения вправе по согласованию с администрацией на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени, нагрузки и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета цен, в следующих случаях:
1) отсутствие норм времени (нагрузки) в существующей нормативной базе;
2) применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
3) использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики;
4) применение хронометражных наблюдений должно быть обосновано, согласовано с администрацией и оформлено приказом по учреждению;
5) при расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период.
23. Прямые затраты включают в себя:
1) расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее. Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее - прожиточного минимума), установленного распоряжением главы администрации Краснодарского края на момент рассмотрения тарифов, в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Армавир от 21 ноября 2008 года № 3589 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир", постановлением главы муниципального образования город Армавир от 21 ноября 2008 года № 3592 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город Армавир". Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума к размеру. минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня". Заработная плата в тарифах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с действующим на момент утверждения тарифов законодательством. Начисления на заработную плату устанавливаются в установленном законом порядке.
2) расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии - протоколов ведения пациентов, а также в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями по применению препаратов и реактивов. Расходы на приобретение медикаментов определяются по нормам расхода медикаментов по клинико-экономическим стандартам лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указываются необходимое лекарственное средство и его доза, цена. При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено;
3) расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с действующими нормативами. Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения;
4) расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам и действующим ценам с учетом сроков списания;

5) расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе. К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности. Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта (статьи 257, 259 главы 25 НК РФ).
24. Прочие расходы включают в себя:
1) расходы на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе, включают в себя расходы на ремонт основных средств (имущества), определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем), и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств. К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, используемых для оказания платных услуг, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.
25. Расчет расходов на спецпитание медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитывается согласно утвержденным нормам.
26. Расчет расходов на оплату труда с начислениями административно-хозяйственного персонала выполняется аналогично расчету, описанному в подпункте 1 пункта 23.
27. Расчет расходов на мягкий инвентарь административно-хозяйственного персонала выполняется аналогично расчету, описанному в подпункте 4 пункта 23.
28. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, выполняется аналогично расчету, описанному в подпункте 5 пункта 23.
29. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, выполняется аналогично расчету, описанному в подпункте 5 пункта 22.
30. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности медучреждения.
31. Расчет коэффициента косвенных затрат. Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:

К = С / Ф x 100%,

где:
С - сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;
Ф - фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тысячи рублей.
32. Уровень рентабельности на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения, применяется в размере до 25%.

Исполняющий обязанности начальника
управления здравоохранения
администрации муниципального
образования город Армавир
Т.Д.РОМАНОВА


------------------------------------------------------------------