Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 05.12.2014 N 2216 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Лабинский район на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 2216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" постановляю:
1. Утвердить:
1) программу повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Лабинский район на период до 2018 года (далее - Программа) (приложение № 1);
2) план мероприятий по реализации Программы (далее - План мероприятий) (приложение № 2);
3) план мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Лабинский район на период до 2018 года (приложение № 3).
2. Ответственным органам:
1) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Лабинский район по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
2) обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
3) ежеквартально, до 12-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать финансовое управление администрации муниципального образования Лабинский район о ходе выполнения Плана мероприятий и необходимости уточнения Плана мероприятий с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство.
3. Органам местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, (отраслевым) функциональным органам администрации муниципального образования Лабинский район:
1) руководствоваться положениями Программы при формировании и участии в организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов муниципального образования Лабинский район;
2) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий и Планом мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Лабинский район на период до 2018 года;
3) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать ответственные органы о ходе выполнения Плана мероприятий;
4) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать финансовое управление администрации муниципального образования Лабинский район о ходе выполнения Плана мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Лабинский района период до 2018 года;
5) представлять своевременно по запросам ответственных органов информацию о реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы.
4. Финансовому управлению администрации муниципального образования Лабинский район (Спириденкова):
1) осуществлять координацию деятельности ответственных органов по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
2) вносить по мере необходимости предложения в установленном порядке по уточнению Плана мероприятий с учетом предложений ответственных органов и вносимых изменений в федеральное законодательство;
3) представлять в финансовое управление администрации муниципального образования Лабинский район информацию о ходе реализации Плана мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Лабинский район на период до 2018 года, в сроки, которые определены финансовым управлением администрации муниципального образования Лабинский район.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений муниципального образования Лабинский район разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, а также положений Программы.
6. Отделу информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Лабинский район (Гальцова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район А.М. Демченко.
8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы
администрации муниципального
образования Лабинский район
А.М.ДЕМЧЕНКО





Приложение № 1

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Лабинский район
от 5 декабря 2014 г. № 2216

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Лабинский район на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также основными положениями Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р.

1. Итоги реализации Программы по повышению эффективности
расходов местного бюджета на период до 2012 года

Несмотря на относительно короткий срок реализации системных бюджетных реформ, в муниципальном образовании Лабинский район накоплен позитивный опыт модернизации общественных финансов.
В Лабинском районе была реализована программа реформирования управления муниципальными финансами. Основные результаты - автоматизация учета исполнения бюджета, переход на казначейское исполнение бюджета; внедрение системы электронных торгов для муниципальных заказчиков; создание автоматизированной комплексной системы персонифицированного учета малоимущих граждан для оказания мер социальной поддержки; внедрение информационных баз плательщиков арендных платежей и другие мероприятия.
Работа по совершенствованию бюджетного процесса была продолжена в рамках реформ, проводимых на федеральном и краевом уровнях. В ходе реализации административной и бюджетной реформ оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций; проведена инвентаризация предоставляемых муниципальных услуг, сформированы и утверждены их перечни, административные регламенты предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления; внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам (реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, обоснования бюджетных ассигнований); осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению местного бюджета на трехлетний период.
Внедрены нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений; осуществлен переход на одноканальное финансирование и оплату по "законченному случаю" лечения в соответствии со стандартами в здравоохранении; адресное предоставление мер социальной поддержки различных категорий граждан. Благодаря этим мерам произошло снижение неэффективных расходов по отраслям социальной сферы и увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений.
Реализована Программа реформирования муниципальных финансов на 2010 - 2012 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 11 мая 2009 года № 1421 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Лабинский район на 2010 - 2012 годы".
Основные результаты - создание системы учета потребности и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, организации мониторинга деятельности бюджетных учреждений и реформирование неэффективного муниципального сектора, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
В 2010 - 2012 годах развитие системы управления муниципальными финансами осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета на период до 2012 года (далее - ППЭБР), утвержденной постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 24 февраля 2011 года № 523 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета на период до 2012 года".
В 2013 году работа по совершенствованию бюджетного процесса продолжалась по основным направлениям данной программы.
Реализация ППЭБР осуществлялась по следующим направлениям: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета; повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ); развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета; развитие системы финансового контроля; оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения; повышение эффективности управления муниципальным имуществом; повышение энергоэффективности экономики; развитие информационно-аналитических систем управления муниципальными финансами; совершенствование контрактных отношений.
С 1 января 2011 года в отношении муниципальных учреждений реализуется Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Основные результаты - создание стимулов к более эффективной работе учреждений, повышение ответственности их руководителей, улучшение качества планирования бюджетных расходов. В районе проводится мониторинг выполнения учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) по количественным и качественным показателям. По результатам мониторинга формируются планы по решению выявленных проблем. В отдельных отраслях для учреждений установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий.
Осуществляется переход к "эффективному контракту" с работниками муниципальных учреждений. Проводится ежемесячный мониторинг превышения предельно допустимых размеров просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
Проведена оптимизация состава, полномочий и функций органов местного самоуправления, перечня предоставляемых ими муниципальных услуг, а также муниципальных унитарных предприятий. Организовано проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета; оценки результатов, достигнутых поселениями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района; оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов в общем объеме расходов местного бюджета постоянно увеличивается (с 10,4% в 2008 году до 18,8% в 2013 году). В период реализации ППЭБР проведена подготовительная работа по переходу к программной структуре расходов местного бюджета.
Проведены мероприятия по организации использования официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, что охватывает 100% населения.
Проводится изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг (функций).
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации муниципального образования Лабинский район в открытом доступе публикуется информация о бюджетном процессе, бюджет для граждан, в том числе в графическом виде, решения (проекты решений) о местном бюджете, отчетность об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета района, информация о муниципальном долге, об исполнении местного бюджета.
Проводится общественное обсуждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и отчета о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций местного бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Создается интернет-портал муниципальных программ. Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 89 муниципальных учреждений (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и др.) на общероссийском сайте государственных и муниципальных учреждений.
По оценке Минфина Краснодарского края, за 2012 и 2013 годы Лабинский район входил в число районов с средним - высоким качеством управления муниципальными финансами.

2. Необходимость разработки, цель и задачи Программы

Наряду с положительными результатами реализации ППЭБР не удалось реализовать в полном объеме ряд мероприятий в части внедрения программно-целевых методов управления бюджетными средствами, муниципального финансового контроля и аудита, контрактных отношений.
В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, что характерно в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
слабая увязка стратегического и бюджетного планирования;
недостаточно активное использование методик оценки деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (выполнения работ);
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для муниципального управления.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности формирования и использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели планируется создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Для решения указанных задач в 2014 - 2018 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям (мероприятиям):
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления (развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, развитие системы муниципального финансового контроля);
повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация структуры муниципального сектора экономики, повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; повышение эффективности бюджетных инвестиций, совершенствование контрактных отношений, повышение эффективности межбюджетных трансфертов);
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов.
Направления (мероприятия) сгруппированы условно. Реализация мероприятий по внедрению программно-целевых методов управления, обеспечению открытости финансов и других мероприятий также являются одним из результатов повышение эффективности бюджетных расходов.
Содержанию реформ по указанным направлениям (мероприятиям) посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности управления муниципальными финансами.

3. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности местного бюджета

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Переход к формированию бюджета на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода планирования, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета планируется осуществить следующие меры:
реализация мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета;
оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования в 2014 - 2016 годах;
реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и плана мероприятий по сокращению муниципального долга;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" в отраслях социальной сферы в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети муниципальных учреждений;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
совершенствование методики проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
повышение использования потенциала налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц, а также проведение подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
привлечение инвестиций в развитие экономики района;
снижение долговой нагрузки на местный бюджет;
оптимизация объема и структуры муниципального долга, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и объема расходов на его обслуживание;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи; совершенствование системы оценки качества управления муниципальными финансами.
Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет района уделяется особое внимание. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета. Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и другими исполнительными органами муниципальной власти.
Вместе с тем, в части мобилизации доходов имеются резервы.
В рамках оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, планируется обеспечить актуализацию видов предоставляемых налоговых льгот по результатам практики их применения на территории района.
Кроме того, планируется оптимизировать механизмы муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории района (в том числе путем предоставления налоговых льгот).
Главным администраторам доходов местного бюджета необходимо продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.
При переходе к "программному" бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты планирования бюджета.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов социально-экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

4. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения
программно-целевых методов управления

Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ предполагает отказ от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район. Эффективность "программного" бюджета, будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

4.1. Развитие муниципальных программ как основного
инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

В 2010 - 2013 годах на федеральном уровне были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и стали применяться на практике основные методологические подходы к формированию государственных программ Российской Федерации. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе государственных программ.
Основной проблемой при внедрении данного инструмента стратегического планирования на местном уровне стало отсутствие методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ.
В муниципальном образовании Лабинский район было принято решение о переходе, начиная с 2014 года, на формирование проекта местного бюджета в программном формате. В 2013 году были утверждены 26 муниципальных программ, со сроком реализации начиная с 2014 года, с учетом действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ. Более 10% расходов местного бюджета 2014 года сформированы в рамках 26 муниципальных программ.
Разработка и реализация муниципальных программ становится также одним из инструментов механизма реализации Решения Совета муниципального образования Лабинский район от 15 ноября 2013 года № 263/53 "Программа социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 - 2017 годы".
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район утвержден Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Лабинский район (постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 3 сентября 2014 года № 1381 "О муниципальных программах муниципального образования Лабинский район", постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 5 сентября 2014 года № 1593 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Лабинский район", постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 30 мая 2014 года № 911 "О порядке оценки эффективности реализации муниципальных программ"), в соответствии с которым муниципальные программы муниципального образования Лабинский район со сроком реализации начиная с 2016 года будут формироваться с учетом составления прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района; оценки применения мер регулирования (налоговых льгот, предоставления гарантий и т.п.) в сфере реализации муниципальных программ; оценки эффективности реализации муниципальных программ; финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район.
В таком формате муниципальные программы будут способствовать повышению эффективности муниципального управления.
В целях выполнения задач по полномасштабному внедрению программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район необходимо своевременно утвердить муниципальные программы муниципального образования Лабинский район со сроком реализации начиная с 2016 года, для достижения целей которых будут использоваться все инструменты муниципального управления. Они должны быть направлены на формирование и применение управленческих механизмов, обеспечивающих координацию, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, более тесную увязку результатов их расходования с целями муниципальной политики по соответствующим направлениям деятельности, а также пройти через механизм публичного обсуждения проектов муниципальных программ до их утверждения.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
По мере принятия решений на федеральном и краевом уровне потребуется внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты о стратегическом планировании, а также разработать документы долгосрочного бюджетного планирования. Предполагается в дальнейшем встроить муниципальные программы в единую систему стратегического планирования, установить взаимосвязь между государственными программами Краснодарского края и муниципальными программами, направленными на достижение целей, соответствующих государственным программам Краснодарского края.
Предполагается, что утверждению муниципальных программ будет предшествовать формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период, определяющего предельные расходы на реализацию каждой муниципальной программы муниципального образования Лабинский район.

4.2. Развитие системы муниципального финансового контроля

Система муниципального финансового контроля в районе будет развиваться в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшей новацией закона является введение понятий "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля, определение полномочий органов внутреннего финансового контроля, методов осуществления и объектов муниципального финансового контроля, установление мер ответственности за каждое бюджетное нарушение.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего муниципального финансового контроля наделены полномочиями по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Планируется усовершенствовать процесс планирования контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля, исходя из определения приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.
Предполагается, что на этапе планирования проведения контрольных мероприятий органы внутреннего муниципального финансового контроля будут проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в сфере бюджетных правоотношений, который включает:
анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов; анализ данных о закупках.
Переход к "программному бюджету" подразумевает усиление контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить на всем их "жизненном цикле" - при разработке, экспертизе, поэтапной реализации, мониторинге, оценке результативности муниципальных программ.
В процессе реализации муниципальных программ органы внутреннего муниципального финансового контроля наделены полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в установленных законодательством случаях.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Планируется организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета, в том числе за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
Разработан приказ финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 14 ноября 2014 года № 15 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения".
Предполагается выполнение следующих мероприятий по повышению качества и эффективности муниципального финансового контроля:
актуализация административного регламента органа внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение доступности результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета органам муниципального финансового контроля;
модернизация официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район в целях соответствия требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности муниципальных органов;
организация получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, осуществляющих функцию по муниципальному финансовому контролю;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район формируемых ими информационных ресурсах, в том числе через сеть "Интернет".

5. Повышение эффективности бюджетных расходов

Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.

5.1. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики

Оптимизация структуры муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район может быть осуществлена за счет ликвидации или реорганизации учреждений, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
В рамках планируемых процедур реорганизации и ликвидации в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений необходимо обеспечить своевременную регистрацию прав муниципальной собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления на все объекты недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в Лабинском районе осуществляется работа по оптимизации расходов на административно-управленческий персонал муниципальных учреждений в отраслях социальной сферы.
В дальнейшем планируется продолжить работу по оптимизации структуры муниципальных учреждений без потери качества предоставления муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых не соответствует функциям соответствующего органа местного самоуправления, должны быть реорганизованы или ликвидированы.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на производство определенной продукции, выполнение определенного вида работ или оказание услуг в случае отсутствия или ограниченности соответствующих предложений на рынках. Однако в настоящее время деятельность отдельных муниципальных унитарных предприятий не связана или косвенно связана с работой по указанным направлениям. Отдельное мероприятие - увеличение экономической отдачи от находящихся в собственности муниципального образования Лабинский район пакетов акций и долей в хозяйственных обществах.
Планируется предпринять меры по совершенствованию системы муниципального управления.
С целью повышения эффективности исполнения функций в органах местного самоуправления муниципального образования Лабинский район в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края;
введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих, задействованных в оказании данных услуг (функций);
передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;
повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности муниципальных служащих и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район.

5.2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
(выполнения работ)

В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо перейти от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район, в рамках которого осуществлялся анализ разработанных органами местного самоуправления муниципального образования Лабинский район нормативных правовых актов, уставов муниципальных учреждений, к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы учреждений.
Следует провести анализ структуры и штатной численности учреждений с последующей оптимизацией за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Лабинский район на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта местного бюджета).
При этом предусматривается, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся органами местного самоуправления в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Создание базовых перечней муниципальных услуг (работ) позволит в дальнейшем перейти при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики. Это обеспечит равные условия финансирования учреждений, осуществляющих идентичные виды деятельности.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, в Лабинском районе необходимо:
разработать и утвердить порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Лабинский район, с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне;
привести в соответствие с базовыми перечнями муниципальных услуг (работ) ведомственные перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район;
разработать и утвердить нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
С целью упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях, планируется провести анализ обоснованности взимания в учреждениях платы за оказание услуг, в технологию предоставления которых встроено взимание платы.
В перспективе предстоит усовершенствовать методику определения стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение; условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
При оценке эффективности и качества оказания муниципальных услуг предполагается продолжить использование общественного мнения. Планируется утвердить порядки изучения мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), включающие показатели оценки полноты и своевременности предоставления услуг, а также порядок принятия управленческих решений в отношении руководителей учреждений по итогам изучения мнения населения об оказываемых муниципальных услугах.

5.3. Повышение качества финансового менеджмента в секторе
муниципального управления

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления влечет совершенствование инструментов финансового менеджмента как в органах местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, так и на уровне муниципальных учреждений.
Предполагается, что финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента органами местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента планируется продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого финансовым управлением администрации муниципального образования Лабинский район.
Предполагается создание органами местного самоуправления многофакторной системы мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого муниципального учреждения на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ), их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом муниципальных учреждений, используемым для целей оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
качество управления доходами муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности;
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

5.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств в условиях ограниченных финансовых ресурсов планируется провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектов (смет) на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.
В соответствии с программой социально-экономического развития района наряду с необходимостью развития социальной инфраструктуры (строительство детских садов, реконструкции домов культуры и т.д.) приоритетами сегодня также являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена инженерных сетей, модернизация котельных, очистных сооружений и водозаборов.
Предполагается, что муниципальные программы станут документом, дающим представление о всей совокупности мероприятий и финансовых ресурсов, направленных на развитие конкретных отраслей и территорий.
В целях определения межбюджетных потоков, вложений в развитие отраслей планируется также создание единой системы учета объектов строительства. Кроме того, планируется обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, получателе бюджетных средств, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из местного бюджета.
Подготовлены проекты постановлений о:
Порядке осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район за счет средств местного бюджета;
Порядке принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район;
Порядке принятия решений о предоставлении субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район;
Порядке принятия решения о предоставлении получателю средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий.
Требуется совершенствование муниципальных правовых актов в части уточнения порядков:
проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета.
Существенное внимание следует уделять привлечению средств краевого бюджета на поддержку и развитие отраслей экономики муниципального образования Лабинский район.

5.5. Совершенствование контрактных отношений

Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд препятствует ряд системных проблем, требующих решения:
недостаточная профессиональная квалификация заказчиков, приводящая к снижению эффективности функционирования контрактной системы, в том числе к нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
излишняя децентрализация закупок, приводящая к отсутствию единого подхода к проведению закупочного процесса и необходимостью увеличения трудовых затрат;
закупка продукции, обладающей избыточными потребительскими свойствами или являющейся предметом роскоши.
Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), за исключением отдельных его положений, позволяет сформировать инструменты, направленные на решение обозначенных вопросов.
Во-первых, указанным Федеральным законом предусмотрено формирование в структуре заказчиков контрактных служб (или контрактных управляющих). В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации соответствующих специалистов.
Во-вторых, оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки будет обеспечиваться централизацией закупок для муниципальных нужд и передачей отдельных полномочий муниципального заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации сохраняется ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем. Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
Введение ведомственной централизации потребует разработки внутренних правовых актов, определяющих полномочия уполномоченных органов (учреждений), их взаимоотношения с заказчиками или потребителями закупаемых товаров (работ, услуг). При этом предусматривается, что оценка деятельности органа местного самоуправления по организации централизации закупок будет проводиться, в том числе, и в ходе оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В-третьих, предполагается, что функциональная эффективность бюджетных расходов на закупки будет достигаться использованием предусмотренного Законом № 44-ФЗ механизма банковского сопровождения контрактов, представляющего собой оценку банком рисков, связанных с исполнением контракта, и предоставление банкам полномочий по контролю и мониторингу операций со средствами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках исполнения контрактов.
В-четвертых, Законом № 44-ФЗ введена норма, регулирующая нормирование в сфере закупок и предусматривающая установление правил нормирования.
В соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, определяемыми Правительством Российской Федерации, необходимо установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Лабинский район, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

5.6. Повышение эффективности межбюджетных трансфертов

Объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам на 2014 год составляет 61,3% от общего объема расходов местного бюджета.
Для повышения эффективности их использования необходимы взаимоувязанные действия по созданию устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов.
Наряду с этим необходимо методологическое содействие организации бюджетного процесса на местном уровне.
В 2013 году в общем объеме межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам доля дотаций составила 8,8%, доля субсидий - 42,5%, доля субвенций - 47,6%, доля иных межбюджетных трансфертов - 1,1%. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в 2013 году муниципальным образованиям получено кредитов на общую сумму 53,0 млн. рублей.
Предполагается, что основным инструментом достижения целей использования субсидий должно стать оказание поддержки реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Краснодарского края.

6. Повышение открытости (прозрачности)
муниципальных финансов

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
На официальных сайтах администрации муниципального образования Лабинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается достаточно большой объем информации о бюджетном процессе, о составлении и исполнении местного, консолидированного бюджета, реализации муниципальных программ. Однако изложение материала достаточно специфично для восприятия гражданами, не обладающими знаниями в области бюджета.
В целях обеспечения большей наглядности представляемой информации планируется использовать формат, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей, в том числе графическую визуализацию.
Предполагается создание портала "Открытый бюджет муниципального образования Лабинский район", который обеспечит не только представление информации для неподготовленного пользователя в доступном и понятном виде, но также послужит площадкой для обсуждения различного рода решений с возможностью получения обратной связи. Предполагаемая структура единого портала позволит обеспечить:
освещение основных направлений и ориентиров бюджетной политики в муниципальном образовании Лабинский район;
мониторинг основных показателей местного бюджета и консолидированного бюджета района - доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
мониторинг структуры расходов на реализацию муниципальных программ;
отображение сведений о муниципальном долге;
публикацию бюджетной информации в формате открытых данных, соответствующих установленным требованиям.
Планируется продолжить регулярную публикацию (размещение на сайте) материалов в формате "бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о местном бюджете и годовом отчете о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами, а также продолжить работу по обеспечению открытости деятельности муниципальных учреждений путем размещения сведений в сети "Интернет".
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления целесообразно осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.

7. Организация реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана.
Общую координацию, контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Лабинский район. По отдельным направлениям (мероприятиям) - соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования Лабинский район.
Рассмотрение вопросов выполнения Программы, а также Плана мероприятий по реализации Программы планируется осуществлять на заседаниях совета по муниципальным проектам и программам при главе администрации муниципального образования Лабинский район.

8. Предельные объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования Лабинский район, текущего финансирования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
повышении качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Лабинский район;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
повышении эффективности управления муниципальным имуществом;
развитии системы финансового контроля;
совершенствовании инструмента управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Лабинский район
Е.А.СПИРИДЕНКОВА





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Лабинский район
от _____________ № ________

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

№ п/п
Наименование направления (мероприятия)
Вид документа
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета
1.1
Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики МО Лабинский район на очередной финансовый и плановый период для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
материалы к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
III - IV квартал (ежегодно)
финансовое управление администрации МО Лабинский район
1.2
Подготовка и внесение изменений в решение Совета МО Лабинский район от 26 июля 2012 года № 172/34 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лабинский район" в части долгосрочного бюджетного планирования
проект решения Совета МО Лабинский район
По мере внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
финансовое управление администрации МО Лабинский район
1.3
Подготовка проектов решений Совета МО Лабинский район "Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район"
проект решения Совета МО Лабинский район
ежегодно
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
1.4
Обеспечение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы МО Лабинский район, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений
информация в управление экономического развития
Ежеквартально
Управление образования Лабинского района,
управление культуры Лабинского района,
управление физической культуры Лабинского района
1.5
Разработка инвестиционной стратегии МО Лабинский район
проект постановления администрации МО Лабинский район
2015 - 2017 годы
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
1.6
Организация работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса
Методические рекомендации, семинары-совещания
постоянно
Финансовое управление администрации МО Лабинский район
2.
Развитие муниципальных программ муниципального образования Лабинский район как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1
Разработка и утверждение новых муниципальных программ МО Лабинский район в соответствии с требованиями Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО Лабинский район
проекты постановлений администрации МО Лабинский район
по мере необходимости
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район, функциональные (отраслевые) органы администрации МО Лабинский район, главные распорядители бюджетных средств
2.2
Разработка прогноза социально-экономического развития МО Лабинский район на долгосрочный период

в сроки, установленные законодательством
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
2.3
Интегрирование обоснований бюджетных ассигнований с реестром расходных обязательств и сводной бюджетной росписью
уточненные обоснования бюджетных ассигнований
2015 - 2017 годы
финансовое управление администрации МО Лабинский район
2.4
Подготовка изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств МО Лабинский район
проект постановления администрации МО Лабинский район
по мере необходимости
финансовое управление администрации МО Лабинский район
2.5
Оптимизация расходов местного бюджета в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ МО Лабинский район не менее чем на 5 процентов
проекты постановлений главы администрации МО Лабинский район
ежегодно
Функциональные (отраслевые) органы администрации МО Лабинский район, главные распорядители бюджетных средств
3.
Развитие системы муниципального финансового контроля
3.1
Актуализация административного регламента органа внутреннего муниципального финансового контроля МО Лабинский район
правовые акты МО Лабинский район
2015 год
Контрольно-счетная палата МО Лабинский район
3.2
Внесение изменений в Положение о Контрольно-счетной палате МО Лабинский район, в целях приведения нормативных правовых актов МО Лабинский район в соответствие с действующим законодательством в части реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
проект решения Совета МО Лабинский район
2015 - 2017 годы
Контрольно-счетная палата МО Лабинский район
4.
Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
4.1
Внесение в установленном порядке предложений о ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений МО Лабинский район, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя
проект распорядительного акта администрации МО Лабинский район
2015 - 2017 годы
Главные распорядители бюджетных средств
4.2
Проведение мероприятий, направленных на регистрацию прав муниципальной собственности и оперативного управления на объекты недвижимого имущества муниципальных учреждений МО Лабинский район
отчет главе администрации МО Лабинский район
2015 - 2017 годы (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным)
Управление имущественных отношений Лабинского района, органы местного самоуправления МО Лабинский район, муниципальные учреждения МО Лабинский район, органы местного самоуправления МО Лабинский район
4.3
Проведение анализа целесообразности сохранения пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и внесение предложений об оптимизации данных пакетов акций (долей) с учетом:
реализации МО Лабинский район муниципальных полномочий и выполнения муниципальных функций через данные общества;
экономической эффективности деятельности данных хозяйственных обществ, где оценивается финансовое состояние хозяйственного общества, возможность получения МО Лабинский район дохода (дивидендов, части прибыли); использования конкретных пакетов акций (долей) исходя из возможности использования пакетов акций (долей) как эффективного средства управления деятельностью данных обществ
аналитическая записка первому заместителю главы администрации МО Лабинский район, руководителю управления имущественных отношений Лабинского района
ежегодно до 1 марта
Руководители хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности
4.4
Внесение предложений о включении хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности МО Лабинский район, в программу приватизации муниципального имущества, их реорганизации, ликвидации
предложения для включения в проект решения Совета МО Лабинский район
ежегодно
Управление имущественных отношений Лабинского района, органы местного самоуправления администрации МО Лабинский район
4.5
Формирование и реализация системы мер по снижению рисков неисполнения договорных обязательств хозяйствующими субъектами: перечня рисков в разрезе хозяйствующих субъектов, проведение оценки рисков по вероятности их наступления, степени их влияния на исполнение плановых назначений по поступлению неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы, возможности управления рисками, а также комплекса мер по минимизации рисков и преодоления их последствий
отчет (информация) первому заместителю главы администрации МО Лабинский район, руководителю управления имущественных отношений Лабинского района
2015 - 2017 годы (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным)
Главные распорядители (получатели) бюджетных средств
4.6
Сокращение расходов на обеспечение штатной численности органов местного самоуправления на 5 процентов
проекты изменений в решение о местном бюджете, изменения штатных расписаний и смет органов местного самоуправления МО Лабинский район
ежегодно, начиная с 2015 года
финансовое управление администрации МО Лабинский район
4.7
Разработка предложений по объединению (укрупнению) муниципальных образований МО Лабинский район
аналитическая записка главе администрации МО Лабинский район
2015 год
правовое управление Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
4.8
Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края
изменения административных регламентов оказания муниципальных услуг (функций)
ежегодно
органы местного самоуправления МО Лабинский район, главные распорядители бюджетных средств
4.9
Введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих МО Лабинский район, задействованных в оказании данных услуг (функций)
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
2015 - 2017 годы
органы местного самоуправления МО Лабинский район
5.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
5.1
Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ)
постановление администрации МО Лабинский район
2015 год
правовое управление администрации МО Лабинский район
5.2
Разработка ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями МО Лабинский район
Приказы главных распорядителей бюджетных средств
2015 год
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя
5.3
Разработка проекта нормативного правового акта администрации МО Лабинский район в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
проект постановления администрации МО Лабинский район
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации
Правовое управление администрации МО Лабинский район
5.4
Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации МО Лабинский район
приказы главных распорядителей бюджетных средств
в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации МО Лабинский район
Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя
5.5
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений МО Лабинский район
приказы главных распорядителей бюджетных средств
ежегодно
Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя
6.
Повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления
6.1
Подготовка изменений в порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
приказ финансового управления администрации МО Лабинский район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации МО Лабинский район
6.2
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
приказ финансового управления МО Лабинский район
до 15 июля (по годовому мониторингу качества финансового менеджмента) до 31 декабря (по мониторингу качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период) (ежегодно)
Финансовое управление администрации МО Лабинский район
6.3
Реализация мер, направленных на соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в целях соблюдения требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований
письма органов местного самоуправления поселений
ежегодно (1 раз в квартал)
Финансовое управление администрации МО Лабинский район
7.
Повышение эффективности бюджетных инвестиций
7.1
Подготовка правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
проект постановления администрации МО Лабинский район
2015 год
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
7.2
Подготовка изменений в порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета
проект постановления администрации муниципального образования Лабинский район
2015 год
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
7.3
Подготовка и размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, отражаемых в местной адресной инвестиционной программе
доступность информации
с 2015 года
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
8.
Совершенствование контрактных отношений
8.1
Разработка правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО Лабинский район в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, установленными Правительством РФ
проект постановления администрации МО Лабинский район
в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства РФ
Управление экономического развития МО Лабинский район
8.2
Заключение соглашения о проведении совместных конкурсов и аукционов, в том числе в случае передачи соответствующих полномочий на их организацию и проведение управлению экономического развития администрации МО Лабинский район
соглашение
по мере необходимости
Органы местного самоуправления МО Лабинский район, главные распорядители средств местного бюджета
9.
Повышение эффективности межбюджетных трансфертов
9.1
Предоставление информации для проведения мониторинга соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов в целях соблюдения требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований
письма органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
ежегодно
Финансовое управление администрации МО Лабинский район
10.
Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов Краснодарского края
10.1
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о деятельности муниципальных учреждений МО Лабинский район, "Бюджет для граждан"
оперативная информация о результатах мониторинга размещения в сети "Интернет" информации о деятельности муниципальных учреждений МО Лабинский район
Постоянно II, IV кварталы
Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя, муниципальные учреждения МО Лабинский район
10.2
Организация проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, годовому отчету об его исполнении
итоговый документ публичных слушаний
II квартал (по годовому отчету об исполнении бюджета)
IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
Финансовое управление администрации муниципального образования Лабинский район, органы местного самоуправления МО Лабинский район
11.
Организация реализации Программы
11.1
Уточнение Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами МО Лабинский район на период до 2018 года
проект постановления администрации МО Лабинский район
по мере необходимости
Финансовое управление администрации МО Лабинский район, органы местного самоуправления муниципального образования Лабинский район

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Лабинский район
Е.А.СПИРИДЕНКОВА





Приложение № 3

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Лабинский район
от _____________ № ________

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РОСТ
ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
В 2015 - 2018 ГОДАХ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
1
2
3
4
1.
Обеспечение роста доходной части местного бюджета
1.1
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета
ежеквартально
финансовое управление администрации МО Лабинский район,
органы местного самоуправления МО Лабинский район
1.2
Проведение анализа результатов оценки эффективности налоговых льгот по земельному налогу, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований поселений
август
органы местного самоуправления МО Лабинский район
1.3
Принятие мер по погашению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет района в пределах установленной компетенции
ежемесячно
органы местного самоуправления муниципальных образований поселений (по согласованию)
1.4
Проведение, в пределах установленной компетенции, работы по анализу финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих и социально значимых субъектов предпринимательской деятельности района, а также муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования Лабинский район, обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых является Лабинский район, муниципальные образования муниципального образования Лабинский район в целях снижения задолженности перед консолидированным бюджетом района
ежеквартально
управление экономического развития МО Лабинский район, органы местного самоуправления поселений (по согласованию)
1.5
Проведение в пределах установленной компетенции работы по снижению и недопущению задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
Ежемесячно
органы местного самоуправления МО Лабинский район, поселений (по согласованию)
1.6
Проведение, в пределах установленной компетенции, анализа и принятие мер по недопущению увеличения задолженности по неналоговым платежам в консолидированный бюджет района, администрируемых управлением имущественных отношений Лабинского района, в том числе по обеспечению взыскания и перечисления задолженности в бюджет. Представление информации о проведении указанных мероприятий в финансовое управление администрации МО Лабинский район
ежеквартально
управление имущественных отношений Лабинского района,
органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления МО Лабинский район
1.7
Организация и проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение качества администрирования неналоговых доходов консолидированного бюджета района
в течение года
Управление имущественных отношений Лабинского района,
органы местного самоуправления поселений МО Лабинский район
1.8
Проведение анализа результатов работы органов местного самоуправления по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджеты поселений. Подготовка и направление обзора в органы местного самоуправления поселений по результатам анализа
по итогам года в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом
финансовое управление администрации МО Лабинский район,
органы местного самоуправления МО Лабинский район
1.9
Организация проведения мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов от налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов
ежеквартально
органы местного самоуправления МО Лабинский район, органы местного самоуправления поселений (по согласованию)
1.10
Проведение в соответствии с установленной компетенцией мероприятий по взаимодействию с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в том числе по информированию граждан о способах оплаты административных штрафов и ответственности за неисполнение обязанности по оплате штрафов
ежеквартально
органы местного самоуправления МО Лабинский район
1.11
Рассмотрение возможности приватизации имущества, которое не используется для обеспечения полномочий органов местного самоуправления МО Лабинский район.
Проведение работы по выявлению неиспользуемого имущества муниципальных учреждений с целью принятия мер по повышению эффективности его использования
ежеквартально
Управление имущественных отношений Лабинского района, органы местного самоуправления МО Лабинский район
1.12
Создание условий для увеличения объема привлекаемых в экономику района кредитных ресурсов, повышения доступности финансовых услуг для граждан и организаций, развития приоритетных для района видов страхования. Создание условий для привлечения хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории района, долгосрочных инвестиций при помощи инструментов фондового рынка
ежеквартально
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район
1.13
Повышение эффективности использования экономического потенциала отраслей экономики за счет инвестиционной деятельности
ежеквартально
Управление экономического развития администрации МО Лабинский район,
органы местного самоуправления поселений
1.14
Разработка в установленном порядке предложений по внесению изменений в постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 10 января 2014 года № 1 "Об утверждении положения о порядке уплаты в местный бюджет МО Лабинский район муниципальными унитарными предприятиями части прибыли остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей", предусматривающих перечисление в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий МО Лабинский район, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий района после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 15 процентов

Управление имущественных отношений Лабинского района
2.
Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов местного бюджета
2.1
Разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами МО Лабинский район на период до 2018 года
2015 - 2017 годы
финансовое управление администрации МО Лабинский район,
органы местного самоуправления МО Лабинский район

2.3
Повышение адресности социальной поддержки граждан, обеспечение оказания такой поддержки на основании критерия нуждаемости граждан
2015 - 2017 годы
органы местного самоуправления МО Лабинский район
2.4
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на сокращение расходов на материальные затраты по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Лабинский район
ежегодно
органы местного самоуправления МО Лабинский район
2.5
Увеличение (в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО Лабинский район) фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда соответствующих органов местного самоуправления МО Лабинский район на 50 процентов от суммы средств, высвободившихся в результате сокращения штатной численности работников соответствующего органа местного самоуправления МО Лабинский район
ежегодно
органы местного самоуправления МО Лабинский район
2.6
Проведение оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг
2015 - 2017 годы
главные распорядители средств местного бюджета
2.7
Проведение анализа соответствия деятельности муниципальных учреждений МО Лабинский район полномочиям главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих в отношении учреждений функции и полномочия учредителя, в целях оптимизации сети муниципальных учреждений МО Лабинский район
2015 год
главные распорядители средств местного бюджета
2.8
Проведение анализа возможности привлечения не муниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг
2015 - 2017 годы
главные распорядители средств местного бюджета
2.9
Утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район и работников в муниципальных учреждениях МО Лабинский район в целях установления стимулирующих выплат
2015 - 2017 годы
главные распорядители средств местного бюджета
2.10
Реализация комплекса мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений
ежегодно
главные распорядители средств местного бюджета
2.11
Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений МО Лабинский район
2015 - 2017 годы
главные распорядители средств местного бюджета
2.12
Совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений МО Лабинский район в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Обеспечение перехода на "эффективный контракт"
2015 - 2017 годы
главные распорядители средств местного бюджета
2.13
Проведение инвентаризации расходных обязательств МО Лабинский район
ежеквартально
главные распорядители средств местного бюджета
2.14
Проведение в пределах установленной компетенции мониторинга показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий МО Лабинский район
ежеквартально
Управление имущественных отношений МО Лабинский район
2.15
Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений
ежемесячно
Главные распорядители средств местного бюджета
2.16
Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения
ежегодно
Главные распорядители средств местного бюджета
2.17
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств местного бюджета
ежемесячно
финансовое управление администрации МО Лабинский район
2.18
Аналитическое наблюдение за состоянием просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований МО Лабинский район
ежеквартально
финансовое управление администрации МО Лабинский район
3.
Совершенствование долговой политики муниципального образования Лабинский район
3.1
Реализация мероприятий по сокращению муниципального долга МО Лабинский район
ежегодно
финансовое управление администрации МО Лабинский район
3.2
Формирование сбалансированной структуры муниципального долга МО Лабинский район по видам долговых обязательств: проведение сравнительного анализа условий привлечения кредитов кредитных организаций в целях оптимального выбора долговых инструментов для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств; формирование программы муниципальных внутренних заимствований на соответствующие годы с учетом результатов анализа
ежеквартально в течение финансового года
финансовое управление администрации МО Лабинский район
3.3
Принятие мер по обеспечению равномерного распределения нагрузки на местный бюджет по погашению долговых обязательств МО Лабинский район по годам:
проведение анализа объемов ежегодного погашения долговых обязательств прошлых лет;
планирование сроков привлечения заемных средств с учетом необходимости равномерного распределения долговой нагрузки по годам
ежегодно
финансовое управление администрации МО Лабинский район
3.4
Проведение анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
по мере предоставления муниципальных гарантий МО Лабинский район
финансовое управление администрации МО Лабинский район

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Лабинский район
Е.А.СПИРИДЕНКОВА


------------------------------------------------------------------