Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 27.11.2014 N 1335 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 1335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения методологического единства разработки муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 15 октября 2013 года № 1471 "О муниципальных программах муниципального образования Брюховецкий район";
постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 7 февраля 2014 года № 109 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 15 октября 2013 года № 1471 "О муниципальных программах муниципального образования Брюховецкий район".
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования Брюховецкий район
В.В.МУСАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
от 27 ноября 2014 г. № 1335

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район, а также контроля за их выполнением (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Брюховецкий район (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования Брюховецкий район (далее - муниципальное образование).
Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов, сформулированных в стратегии и в программе социально-экономического развития муниципального образования, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок от 3 до 6 лет, если иное не установлено решением районного Совета по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Брюховецкий район (далее - Совет).
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов).
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Брюховецкий район, утвержденным правовым актом администрации муниципального образования Брюховецкий район (далее - Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ).
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, обеспечение деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Брюховецкий район, участвующих в реализации муниципальной программы.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) отдел (управление) администрации муниципального образования, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) отдел (управление) администрации муниципального образования, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) отдел (управление) администрации муниципального образования и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств муниципального бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от координатора государственной программы (подпрограммы) и участника государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы, основное мероприятие);
меры муниципального регулирования - меры, осуществляемые координатором муниципальной программы (подпрограммы), участником муниципальной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами, целями и задачами Программы и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Брюховецкий район и утверждается правовым актом администрации муниципального образования Брюховецкий район.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.8. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
1.9. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации муниципального образования Брюховецкий район.
1.10. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру (с учетом структуры, включающей подпрограммы, ведомственные целевые программы, основные мероприятия):
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль ее выполнения.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии, в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и (или) планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Брюховецкий район, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям Стратегии и Программы социально-экономического развития муниципального образования Брюховецкий район.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей рекомендуется включать показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном правовым актом администрации муниципального образования Брюховецкий район плане мероприятий ("дорожной карте") (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования Брюховецкий район и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета местному бюджету муниципального образования Брюховецкий район.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципального образования Брюховецкий район муниципальных услуг (выполнении работ) в сфере реализации муниципальной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
2.2.7. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Брюховецкий район может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.
2.2.8. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности участников правоотношений, связанных с реализацией муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Брюховецкого района;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится структурным подразделением администрации муниципального образования Брюховецкий район, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Брюховецкого района.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Брюховецкого района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Брюховецкого района. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Брюховецкого района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Краснодарского края, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году утверждения решения Совета муниципального образования Брюховецкий район о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение Совета о бюджете), обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками государственной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 1 апреля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на экспертизу в управление экономики, прогнозирования и потребительской сферы администрации муниципального образования Брюховецкий район (далее - управление экономики) и финансовое управление администрации муниципального образования Брюховецкий район (далее - финансовое управление).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в управлении экономики и финансовом управлении в рамках их компетенции в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 1 июня года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Брюховецкий район (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы, а также подлежит публичному обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату, при наличии прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы), а также результаты экспертиз управления экономики и финансового управления.
Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении № 9 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Брюховецкий район, действующей на момент утверждения муниципальной программы, с учетом результатов его публичного обсуждения и финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению правовым актом администрации муниципального образования Брюховецкий район не позднее 1 ноября текущего года.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы на очередной финансовый год подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, но не позднее утверждения решения Совета о бюджете на очередной финансовый год.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за
ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает в случае необходимости формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
4.4. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств муниципального бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Брюховецкий район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономики доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.5. Управление экономики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств Краснодарского края и муниципального образования Брюховецкий район, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета в рамках реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Брюховецкий район - координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.
4.6. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств муниципального бюджета).
4.7. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального образования Брюховецкий район
"________________________________________________________"
на 20___ - 20___ годы

Координатор муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Контроль за выполнением муниципальной программы


Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_______________________________________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
....
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "__________________________________________________"

Цель

Задача
1.1
Целевой показатель







1.2
Целевой показатель







...
............







2.1
Подпрограмма № 1 "___________________________________________________________"

Цель

Задача
2.1.1
Целевой показатель







2.1.2
Целевой показатель







...
............







2.2
Подпрограмма № 2 "___________________________________________________________"

Цель

Задача
2.2.1
Целевой показатель







2.2.2
Целевой показатель







...
................







3.1
Основное мероприятие № 1 "__________________________________________________"

Цель

Задача
3.1.1
Целевой показатель








..............







3.2
Основное мероприятие № 2 "_____________________________________________________"

Цель

Задача
3.2.1
Целевой показатель







...
...............







4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "____________________________________________"

Цель

Задача
4.1.1
Целевой показатель







...
...........







4.2
Ведомственная целевая программа № 2 "____________________________________________"

Цель

Задача
4.2.1
Целевой показатель








.................








--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район


ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"____________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
1 год реализации
2 год реализации
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель

1.
Задача

1.
Основное мероприятие № 1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






в том числе:







1.1.
Мероприятие № 1.1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.2
Мероприятие № 1.2
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






2.
Основное мероприятие № 2
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






в том числе:







2.1
Мероприятие № 2.1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







...








Итого
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
"_________________________________________________"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма "_______________" (основное мероприятие)







Мероприятие







......................







Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа "_____________"







Мероприятие







........................








Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_________________________________________________"

№ п/п
Наименование меры <1>
Показатель применения меры <2>
Финансовая оценка результата, тыс. рублей
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <3>
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода

Подпрограмма № 1 "_______________"






...






Основное мероприятие № 1






...






Ведомственная целевая программа № 1 "________________"






...






--------------------------------
<1> Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
<2> Объем выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования Брюховецкий район, увеличение обязательств муниципального образования Брюховецкий район.
<3> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 6
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств муниципального бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и
достижения ожидаемых непосредственных результатов их
реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Брюховецкий район и администрацией муниципального образования Брюховецкий район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Брюховецкий район.

2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню
расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств
краевого бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств краевого бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств краевого бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств краевого бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств краевого бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из краевого бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств краевого бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного
мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, 

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
kj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из муниципального бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из муниципального бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 7
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"_________________________________________________"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы


Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 8
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"______________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
1 год реализации
2 год реализации
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель

1.1
Задача

1.1.1
Мероприятие № 1
всего






краевой бюджет






федеральный бюджет






местные бюджеты






внебюджетные источники






1.1.2
Мероприятие № 2
всего






краевой бюджет






федеральный бюджет






местные бюджеты






внебюджетные источники







...








Итого
всего






краевой бюджет






федеральный бюджет






местные бюджеты






внебюджетные источники







Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 9
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Брюховецкий район

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район (далее - Программы).
2. Публичное обсуждение осуществляется в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении новых Программ и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие Программы.
3. Публичное обсуждение проекта Программы осуществляется отраслевым (функциональным) отделом (управлением), в компетенции которого находится вопрос, регулируемый разрабатываемой Программой, и являющимся координатором Программы.
4. Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проектов Программ является координатор Программы.
5. Публичное обсуждение проектов Программ осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте муниципального образования Брюховецкий район в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием времени, в течение которого будет проводиться его публичное обсуждение.
6. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
7. Одновременно с размещением текста проекта Программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;
официальный адрес электронной почты в сети "Интернет", по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы;
указывается контактное лицо, которое фиксирует поступающие предложения и замечания по проекту Программы и дает необходимые пояснения.
8. Замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы координатор Программы выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект Программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту Программы и осуществляет согласование проекта Программы в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район, их формирования и реализации;
оставляет проект Программы без изменений.
10. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы координатором Программы готовится таблица замечаний, подписываемая его руководителем, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений координатором Программы таблица замечаний размещается на официальном сайте не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА





Приложение № 1
к Порядку
проведения публичного обсуждения проектов
муниципальных программ муниципального
образования Брюховецкий район

ТАБЛИЦА ЗАМЕЧАНИЙ
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

Наименование проекта муниципальной программы

Наименование разработчика муниципальной программы

Даты начала и окончания публичного обсуждения

Место размещения проекта муниципальной программы (наименование официального сайта (раздела в сайте) в сети Интернет)


№ п/п
Автор замечания, предложения (полное и сокращенное фирменное наименование юридического лица/Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)
Содержание замечания (предложения)
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание
1.




...




Начальник (руководитель) отраслевого (функционального) отдела (управления)

(Ф.И.О.)
подпись

Исполняющая обязанности
начальника управления экономики,
прогнозирования и потребительской сферы
администрации муниципального
образования Брюховецкий район
Н.Ю.ДЫБОВА


------------------------------------------------------------------