Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 27.11.2014 N 2553 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 2553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утверждающих порядок и правила предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - административный регламент).
2. Управлению сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район (Яценко) при предоставлении муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" руководствоваться административным регламентом.
3. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Евдомащенко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Белореченский район, начальника управления сельского хозяйства А.В. Яценко.
5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования Белореченский район
И.ИМГРУНТ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Белореченский район
от 27 ноября 2014 г. № 2553

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ
ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия между должностными лицами управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район (далее - Управление) с физическими лицами при предоставлении Муниципальной услуги, с организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, с государственными органами, иными органами местного самоуправления, а также определяет порядок осуществления контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления.

1.2. Круг заявителей

Заявителями предоставления Муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
б) постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
г) наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.2.3. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
б) постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
в) признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий;
г) наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.2.4. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
Под молодыми семьями и молодыми специалистами понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального образования на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, молодые семьи и молодые специалисты по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с Типовым Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Типовое Положение):
а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, которым предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа), за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома. При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная органом исполнительной власти, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной Советом муниципального образования соответствующего поселения Белореченского района, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных средств и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
Муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы
структурных подразделений, предоставляющих Муниципальную
услугу, организаций, участвующих в предоставлении
Муниципальной услуги, способы получения информации о
местонахождении и графиках работы государственных и
муниципальных органов и организаций, обращение в которые
необходимо для получения Муниципальной услуги, а также
многофункциональных центров предоставления
муниципальных услуг

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются Управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район (далее - Управлением), муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования Белореченский район" (далее - МФЦ).

№ п/п
Наименование организации
Адрес
График работы
1
2
3
4
Орган, непосредственно предоставляющий услугу
1
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район
352630, Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Ленина, 83, каб. 1
Пн. - Чт.:
с 08.00 до 17.00 Перерыв:
с 12.00 до 12.50
Пт.:
с 08.00 до 16.00
Перерыв:
с 12.00 до 12.40
Сб. - Вс. - выходные дни
2
МКУ "МФЦ МО Белореченский район"
352600, Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, ул. Красная, 46
Вт. - Пт.:
с 8.00 до 20.00
Без перерыва
Пн., Сб.:
с 8.00 до 17.00
Без перерыва
Вс. - выходной день
Органы, участвующие в предоставлении услуги

3
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Белореченский Управление)
352630, Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Заводская, 10
Пн. - Пт.:
с 08.00 до 17.00
Перерыв:
с 12.00 до 13.00
Сб.:
с 08.00 до 12.00
Вс. - выходной день
4
ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" филиал по городу Белореченску
352630, Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Ленина, 85
Пн. - Пт.:
с 09.00 до 18.00
Без перерыва
Перерыв
с 13.00 до 14.00
Сб. - Вс. - выходные дни
5
Администрации Белореченского городского и сельских поселений Белореченского района



1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений,
предоставляющих Муниципальную услугу, организаций,
участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в том
числе номер телефона-автоинформатора

Администрация муниципального образования Белореченский район:
(861-55) 3-22-33 - приемная;
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район: (861-55) 2-20-83;
МКУ "МФЦ МО Белореченский район": (861-55) 3-37-44, (861-55) 3-33-31, (861-55) 3-37-33;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Белореченский отдел): (861-55) 2-43-72;
ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" филиал по городу Белореченску: (861-55) 2-66-32.

1.3.3. Адреса официальных сайтов администрации
муниципального образования Белореченский район, организаций,
участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в сети
Интернет, содержащих информацию о предоставлении
Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,
адреса их электронной почты

Администрация муниципального образования Белореченский район:
- официальный сайт: http://www.belorechensk.ru (далее - официальный сайт администрации);
- адрес электронной почты: belorechensk@mo.krasnodar.ru.
Управление:
- официальный сайт: http://www.belorechensk.ru;
- адрес электронной почты: ush255@dsh.krasnodar.ru.
МКУ "МФЦ МО Белореченский район":
- официальный сайт: www.bel.e-mfc.ru;
- адрес электронной почты: bel.mfc@mail.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления
указанных услуг, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)"

Заявители могут получить полную информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, сведений, о ходе предоставления указанной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками непосредственно в Управлении при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки,
устные и письменные обращения граждан

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Управление осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования Белореченский район.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в
настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в
местах предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
Муниципальной услуги, а также на официальных сайтах
администрации муниципального образования Белореченский
район, предоставляющей Муниципальные услуги, организаций,
участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в сети
Интернет, а также в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)"

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации муниципального образования Белореченский район размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
Полная версия Административного регламента предоставляемой услуги, в том числе названных подпунктов, размещается (после официального опубликования) на официальном сайте администрации муниципального образования Белореченский район www.belorechensk.ru - "Администрация" - "Административная реформа" - "Реестр муниципальных услуг".

Раздел 2

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование Муниципальной услуги

Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

2.2. Наименование структурного подразделения,
предоставляющего Муниципальную услугу

Наименование органа, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу, - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район (далее - Управление).
Прием запросов заявителей о предоставлении Муниципальной услуги и выдача заявителям документов осуществляются в отделе информационной и учетно-финансовой работы управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район, а также в МКУ "МФЦ МО Белореченский район".

Органы, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:

1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Белореченский отдел) - получение выписок из ЕГРП, регистрация права на недвижимое имущество;
2) ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" филиал по городу Белореченску - выдача справок о наличии прав на недвижимое имущество;
3) Администрации Белореченского городского и сельских поселений - выдача выписок из лицевых счетов жилых помещений с места постоянного проживания.
При предоставлении Муниципальной услуги структурные подразделения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, утвержденной Советом муниципального образования Белореченский район.

2.3. Описание результата предоставления Муниципальной услуги

Результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
2.3.1. Включение гражданина и членов его семьи в муниципальный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2.3.2. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения гражданином информационного письма о включении (об отказе во включении) его и членов его семьи в муниципальный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги

Срок принятия решения о включении заявителя и членов его семьи в муниципальный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - муниципальный список), либо отказа во включении в муниципальный список - 30 календарных дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования

Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 7 апреля 2014 года № 53 "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 года и на период до 2020 года";
решением Совета муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района от 19 июня 2009 года № 9 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Белореченском городском поселении Белореченского района";
решением Совета муниципального образования Бжедуховское сельское поселение Белореченского района от 2 июля 2009 года № 76 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения по договору социального найма в Бжедуховском сельском поселении";
решением Совета муниципального образования Великовечненское сельское поселение Белореченского района от 15 июля 2009 года № 22 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма";
решением Совета муниципального образования Дружненское сельское поселение Белореченского района от 26 мая 2009 года № 169 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения";
решением Совета муниципального образования Первомайское сельское поселение Белореченского района от 19 мая 2009 года № 131 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Первомайском сельском поселении";
решением Совета муниципального образования Пшехское сельское поселение Белореченского района от 15 июля 2009 года № 130 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма";
решением Совета муниципального образования Родниковское сельское поселение Белореченского района от 17 июля 2009 года № 128 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма";
решением Совета муниципального образования Рязанское сельское поселение Белореченского района от 15 июля 2009 года № 135 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования в муниципальном образовании Рязанское сельское поселение Белореченского района";
решением Совета муниципального образования Черниговское сельское поселение Белореченского района от 13 июля 2009 года № 124 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма";
решением Совета муниципального образования Школьненское сельское поселение Белореченского района от 13 июля 2009 года № 123 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Школьненском сельском поселении";
решением Совета муниципального образования Южненское сельское поселение Белореченского района от 17 июля 2009 года № 154 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма";
постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 25 февраля 2014 года № 309 "О реализации отдельных положений Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
Муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их предоставления


Заявитель, заинтересованный во включении его и членов его семьи в муниципальные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", подает письменное заявление о включении его и членов его семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Заявление) (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), на имя заместителя главы муниципального образования Белореченский район, начальника управления сельского хозяйства в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район, либо в МКУ "МФЦ МО Белореченский район" с приложением необходимых нижеперечисленных документов:

№ п/п
Наименование документа
Тип документа (оригинал, копия)
Примечание
Способ получения
1
2
3
4
5
Документы, предоставляемые заявителем:

1
Заявление на имя заместителя главы муниципального образования Белореченский район, начальника управления сельского хозяйства о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Оригинал

В управление сельского хозяйства администрации Белореченский район;
в МКУ "МФЦ МО Белореченский район"
2
Паспорт заявителя
Оригинал Копия

Документ личного хранения
3
Паспорта совершеннолетних членов семьи заявителя
Оригинал Копия

Документ личного хранения
4
Свидетельство(ва) о рождении детей заявителя
Оригинал Копия

Документ личного хранения
5
Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН)
Оригинал Копия

Документ личного хранения
6
Документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, решение суда о передаче на воспитание детей отцу)
Оригинал Копия

Документ личного хранения
7
Документ(ы), подтверждающий(ие) наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств (копия сберегательной книжки, договор займа, решение кредитной организации о возможной сумме предоставляемого кредита, справку о наличии права на получение материнского капитала)
Оригинал Копия

Документ личного хранения
8
Копии трудовых книжек и трудовых договоров, заверенных работодателем (для работающих), или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с приложением выписки ЕГРИП
Копия

Документ личного хранения
9
Эскизный проект
Оригинал Копия
при строительстве (завершении строительства) жилого дома
В проектной организации
10
Смета на строительство дома
Оригинал Копия
При строительстве (завершении) строительства жилого дома
В специализированной организации
11
Смету на завершение строительства
Оригинал Копия
при строительстве (завершении строительства) индивидуального жилого дома
В специализированной организации
12
Фотографии строящегося дома
Оригинал Копия
при строительстве (завершении строительства) индивидуального жилого дома
В управлении сельского хозяйства
13
Акт технического обследования строящегося дома
Оригинал Копия
при строительстве (завершении строительства) индивидуального жилого дома
В администрации МО Белореченский район
14
Договор участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры)
Оригинал Копия
При участии в долевом строительстве
Документ личного хранения
15
Предварительный договор купли-продажи жилья
Оригинал Копия
При приобретении жилого помещения
Документ личного хранения
16
Свидетельство о праве собственности продавца на объект недвижимости
Оригинал Копия
При приобретении жилого помещения
Документ личного хранения
17
Технический паспорт домовладения (квартиры)
Оригинал Копия
При приобретении жилого помещения
Документ личного хранения
18
Разрешение на строительство
Оригинал Копия
При строительстве нового дома или завершении начатого ранее строительства
Документ личного хранения
19
Документ об образовании молодого специалиста
Оригинал Копия
Для молодых семей, молодых специалистов
Документ личного хранения
20
Справка из образовательного учреждения об обучении молодого специалиста на последнем курсе этого образовательного учреждения
Оригинал Копия
Для молодых специалистов
В образовательном учреждении
21
Копия трудового договора, заверенная печатью работодателя, трудовой книжки
Оригинал Копия
Для работающих
Организация-работодатель
22
Заверенная копия соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения
Оригинал Копия
Для учащихся последних курсов образовательных учреждений
Организация-работодатель; Администрация сельского поселения, на территории которого планируется трудоустройство
23
Копия решения уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания
Оригинал Копия
В случае проживания гражданина в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям
Администрация поселения
24
Документ о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Оригинал Копия

Администрация поселения по месту постоянного жительства

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
предоставить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

№ п/п
Наименование документа
Тип документа
Способ получения
1
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Оригинал Копия
В управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Белореченский отдел); в МКУ "МФЦ МО Белореченский район"
2
Сведения из архива ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Белореченску о наличии объектов недвижимости
Оригинал Копия
В ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"
3
Выписка из лицевого счета жилого помещения с места постоянного проживания
Оригинал Копия
В администрациях поселений
4
Справка о том, что заявитель и члены его семьи не состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории граждан
Оригинал Копия
В администрации МО Белореченский район

Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих Муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги

- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
- предоставление заявителем документов не в полном объеме в соответствии с разделом 2.6;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении Муниципальной услуги

Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемой Муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на получение Муниципальной услуги;
- невозможность оказания Муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления Муниципальной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- получение сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении услуги, содержащих основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Приостановление и (или) отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том
числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
Муниципальной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
Муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги и при получении результата не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении Муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в
электронной форме

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Запрос регистрируется в журнале входящей корреспонденции Управления, а также в электронной базе, где ему присваивается регистрационный номер и дата регистрации.
В случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ МО Белореченский район" запрос регистрируется в электронной базе, и заявителю выдается расписка.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
Муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, к местам
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления Муниципальной услуги

Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, гигиеническим и другим нормам и правилам. Помещения для приема заявителей, их (представителей) размещаются на нижних этажах зданий. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Места ожидания граждан, обратившихся за Муниципальной услугой, обеспечиваются стульями (банкетками), местом для заполнения бланков, информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
1) - схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется Муниципальная услуга;
2) - выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия размещена на интернет-сайте, выдержки - на информационных стендах);

- блок-схема (приложение № 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги
и их продолжительность, возможность получения Муниципальной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий

Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Основными показателями доступности и качества оказываемой Муниципальной услуги являются:

3) - соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и условий ожидания приема;
4) - доступность по времени и месту приема заявителей;
5) - возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении Муниципальной услуги;
6) - ресурсное обеспечение Регламента;
7) - удовлетворенность полученным результатом;
8) - продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при обращении за предоставлением Муниципальной услуги составляет не более 15 минут, при получении результата Муниципальной услуги - не более 5 минут;
9) - информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается по указанному в заявлении телефону, либо почтовым отправлением, в случае недоступности телефона;
10) В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Управления.

Раздел 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов (заявление и прилагаемые к нему документы);
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, подготовка необходимых документов;
3) направление заявителю принятого решения.

Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация документов

а) Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район, либо в МКУ "МФЦ МО Белореченский район" с пакетом документов, указанным в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, необходимым для предоставления услуги.
б) Административная процедура оказывается в день обращения. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
в) Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанного в разделе 2.6 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем регистрации в журнале и электронной базе данных;
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление на рассмотрение начальнику управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район.
г) Критерии принятия решения:
- обращение за получением Муниципальной услуги соответствующего лица;
- предоставление в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента;
- достоверность поданных документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
д) Результат административной процедуры:
- регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и в электронной базе данных;
- отказ в приеме документов.
е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в журнал регистрации и электронную базу данных.
В случае обращения через МКУ "МФЦ МО Белореченский район" результат фиксируется в электронную базу МФЦ, а затем в электронную базу данных администрации МО Белореченский отдел.

3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
и принятие решения о предоставлении (отказе в
предоставлении) Муниципальной услуги. Формирование и
направление межведомственных запросов в органы, участвующие
в предоставлении Муниципальной услуги, подготовка
необходимых документов

а) Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация документов.
б) Срок рассмотрения заявления и принятия решения - 28 дней.
в) Начальник управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства ответственному специалисту по реализации жилищных мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - ответственный специалист) - исполнителю по заявлению.
В случае получения документов специалистом МКУ "МФЦ МО Белореченский район" специалист в рамках межведомственного взаимодействия передает документы в управление сельского хозяйства администрации МО Белореченский район. Начальник управления сельского хозяйства администрации МО Белореченский район отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства ответственному специалисту - исполнителю по заявлению.
Ответственный специалист регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в Книге регистрации заявлений о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и проводит правовую экспертизу и готовит проект постановления администрации муниципального образования Белореченский район о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий. Постановление принимается в срок не позднее 20 дней с момента подачи заявления. В течение 5 дней с момента принятия постановления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий комиссией по формированию муниципального списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее по тексту - комиссия), формируется муниципальный список в порядке очередности, определенной законодательством.
г) Критерии принятия решения:
- наличие документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг;
- получение сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении услуги, содержащих основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
д) Результат административной процедуры:
- постановление о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- включение заявителя и членов его семьи в муниципальный список;
- письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа во включении заявителя в муниципальный список сотрудник Управления подготавливает письмо с указанием причин отказа и направляет его начальнику Управления для согласования. Подписанное письмо регистрируется. Заявитель может получить письмо лично, обратившись непосредственно в Управление, почтой, либо в МКУ "МФЦ МО Белореченский район".
е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- внесение в журнал регистрации, в том числе в электронной форме.

3.3. Направление заявителю принятого решения

а) Основанием для начала административной процедуры является наличие решения комиссии о включении заявителя в муниципальный список, либо подписанного и зарегистрированного письма с мотивированным отказом в предоставлении Муниципальной услуги.
б) Срок направления принятого решения - 1 день.
в) Специалист Управления передает выписку из протокола заседания комиссии заявителю, в случае обращения заявителя через МФЦ - специалисту МКУ "МФЦ МО Белореченский район, либо письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
г) Критерии принятия решения:
- наличие подписанного протокола заседания комиссии;
- наличие подписанного письма с мотивированным отказом в предоставлении Муниципальной услуги.
д) Результат административной процедуры:
- выдача выписки из протокола заседания комиссии;
- выдача письма с мотивированным отказом в предоставлении Муниципальной услуги.
е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- роспись заявителя о получении выписки из протокола заседания комиссии в книге регистрации заявлений о предоставлении социальных выплат, в том числе фиксация получения в электронной базе;
- роспись заявителя о получении письма с мотивированным отказом в предоставлении Муниципальной услуги на втором экземпляре бумажного носителя, в том числе фиксация получения письма в электронной базе.

Раздел 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником отдела положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
Муниципальной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).

4.3. Ответственность должностных лиц структурного
подразделения, муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления Муниципальной услуги

Должностные лица, участвующие в предоставлении данной Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

Раздел 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
Муниципальной услуги (далее - жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих Муниципальную услугу, а также на действия (бездействия) муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование) в Управление, в администрацию муниципального образования Белореченский район.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действие (бездействие) органов, предоставляющих Муниципальную услугу, а также действия (бездействия) муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

Заявитель может направить жалобу в письменной форме на почтовый адрес управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район, в адрес заместителя главы муниципального образования Белореченский район, координирующего работу управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район, главы муниципального образования Белореченский район, а также в форме электронного сообщения на электронный адрес администрации муниципального образования Белореченский район, либо обратиться лично к начальнику управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район во время личного приема или по телефону (86155) 2-36-23.
Ответственным за рассмотрение жалобы является заместитель главы муниципального образования Белореченский район, координирующий работу управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белореченский район.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая от заявителя в один из уполномоченных органов.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, в администрацию муниципального образования Белореченский район.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- при личном обращении заявителя, либо уполномоченного им лица в Управление;
- по письменному запросу на адрес электронной почты Управления;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах Управления.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в судебном порядке.
Порядок обжалования решения по жалобе осуществляется в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать в суде решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, принятое по жалобе, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявитель вправе в течение 3 месяцев обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы

О порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут быть проинформированы:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении заявителей в Управление;
- по письменному запросу на адрес электронной почты администрации муниципального образования Белореченский район: www.belorechensk.ru;
- на информационных стендах Управления;
- в средствах массовой информации.

Заместитель главы муниципального
образования Белореченский район,
начальник управления
сельского хозяйства
А.В.ЯЦЕНКО





Приложение № 1
к административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
"Содействие гражданам по предоставлению
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в
сельской местности"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ



Прием, регистрация и рассмотрение заявления и представленных документов
гражданина на комиссии, определяющей правомерность включения граждан, в
том числе молодых семей и молодых специалистов, в муниципальные списки
получателей социальных выплат в соответствии с федеральной целевой
программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и
на период до 2020 года"

/\
< основания для отказа имеются >
\/

Нет < > Да

\/ \/

Решение комиссии о включении Решение комиссии об отказе во
гражданина в муниципальный включении гражданина в
список граждан (молодых семей и муниципальный список граждан
молодых специалистов), (молодых семей и молодых
изъявивших желание улучшить специалистов), изъявивших желание
жилищные условия с улучшить жилищные условия с
использованием социальных использованием социальных выплат в
выплат в рамках федеральной рамках федеральной целевой
целевой программы "Устойчивое программы "Устойчивое развитие
развитие сельских территорий на сельских территорий на 2014 - 2017
2014 - 2017 годы и на период до годы и на период до 2020 года"
2020 года"

\/

Направление гражданину Направление гражданину уведомления
уведомления о включении его и об отказе во включении его и
членов его семьи в членов его семьи в муниципальный
муниципальный список граждан список граждан (молодых семей и
(молодых семей и молодых молодых специалистов), изъявивших
специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия
желание улучшить жилищные с использованием социальных выплат
условия с использованием в рамках федеральной целевой
социальных выплат в рамках программы "Устойчивое развитие
федеральной целевой программы сельских территорий на 2014 - 2017
"Устойчивое развитие сельских годы и на период до 2020 года"
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020

\/

Формирование муниципальных
списков граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых
специалистов, для
предоставления социальных
выплат на улучшение жилищных
условий в рамках федеральной
целевой программы "Устойчивое
развитие сельских территорий на
2014 - 2017 годы и на период до
2020 года"







Приложение № 2
к административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
"Содействие гражданам по предоставлению
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в
сельской местности"

Заместителю главы муниципального образования
Белореченский район, начальнику управления сельского
хозяйства
А.В. Яценко

от гражданина(ки)
____________________________________________________
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу _________________________
____________________________________________________
домашний телефон ___________________________________
сот. тел. __________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт ____________________, выданный ____________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
____________________________________________ "___" _____________ ______ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" по
категории _________________________________________________________________
(гражданин, молодая семья, молодой специалист)
Жилищные условия планирую улучшить путем __________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения,
участие в долевом строительстве многоквартирного дома) в
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, в котором гражданин желает
приобрести (построить) жилое помещение)
___________________________________________________________________________
Состав семьи:
жена (муж) _______________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу _______________________________________________________
дети:
__________________________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
__________________________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________.
__________________________________________________ ________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
Проживает по адресу _______________________________________________________
___________________________________________________ _______________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу _______________________________________________________
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
___________________________________________________ ______________________;
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
___________________________________________________ ______________________.
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
__________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
______________________________ ______________________ _____________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Совершеннолетние члены семьи:
1) ________________________________________________ ______________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) ________________________________________________ ______________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) ________________________________________________ ______________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
4) ________________________________________________ ______________________.
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _______________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)


------------------------------------------------------------------