Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 25.11.2014 N 191 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Геленджик"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 446-ФЗ), статьями 16, 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ), статьями 7, 32, 53, 70 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (прилагается).
2. Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (Хрестин) обеспечить приведение правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по бюджету, налогам, социально-экономическому развитию, инфраструктуре муниципального образования, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и сельскому хозяйству (Закарьянов).
4. Настоящее решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН

Председатель Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
Б.К.ЗАКАРЬЯНОВ





Приложение

Утверждено
решением
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 25 ноября 2014 г. № 191

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, а также права, обязанности, ответственность функционального органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности (далее - орган муниципального контроля) в пределах установленных полномочий указанного органа и его должностных лиц.
1.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - это деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению на территории муниципального образования город-курорт Геленджик проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Геленджик в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль) согласно его полномочиям, с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований федеральных законов, законов Краснодарского края, муниципальных правовых актов в области торговой деятельности (далее - обязательные требования) на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в пределах установленных полномочий органа муниципального контроля.
1.5. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля следующие:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля и его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц;
5) недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органа муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.

2. Орган муниципального контроля

Муниципальный контроль на территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в лице управления потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление).

3. Компетенция органа муниципального контроля

К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик за:
- соблюдением обязательных требований при организации розничных рынков;
- соблюдением обязательных требований при размещении нестационарных торговых объектов;
- исполнением выданных ранее юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний и выданных физическим лицам органом муниципального контроля требований об устранении нарушений в области торговой деятельности;
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
3) разработка административного регламента осуществления муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
органа муниципального контроля

4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - распоряжение) посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю;
3) в ходе проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимую информацию и документы;
4) производить осмотр объектов торговли, на которых осуществляют деятельность граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
5) привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные экспертные организации и специалистов (экспертов) для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений;
6) обращаться в Отдел МВД России по городу Геленджику за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля;
7) выдавать предписания индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, требования физическим лицам об устранении нарушений обязательных требований;
8) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей.
4.2. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, проверка которых проводится;
- составлять протоколы о выявленных административных правонарушениях в области торговой деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области торговой деятельности;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в области торговой деятельности и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении правонарушений в области торговой деятельности, их права и обязанности;
- при осуществлении муниципального контроля руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик, инструктивными, методическими документами, регулирующими вопросы в области торговой деятельности;
- при проведении проверки:
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, а в случаях, установленных действующим законодательством, проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - при наличии документа о согласовании проверки органом прокуратуры;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводить проверку на основании распоряжения в соответствии с ее назначением;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и Положением;
- не требовать от физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Воспрепятствование деятельности лиц, осуществляющих муниципальный контроль, при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
4.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля в области торговой деятельности, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем вторым подпункта 2 пункта 6.2 Положения;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом, тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5. Организация и проведение плановых проверок

5.1. Предметом плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований в пределах полномочий органа муниципального контроля, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.2. В отношении граждан плановые проверки не осуществляются.
5.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
5.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Геленджика.
5.7. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры города Геленджика и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Геленджика в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.
5.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, разделами 7 и 8 Положения.
5.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6. Организация и проведение внеплановых проверок

6.1. Предметом внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований, выполнение выданных ранее предписаний органа муниципального контроля об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица является соблюдение физическим лицом обязательных требований, выполнение выданных ранее требований органа муниципального контроля об устранении нарушений обязательных требований (далее - требование), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания либо выданного физическому лицу требования;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является также обнаружение должностным лицом органа муниципального контроля при визуальном осмотре объекта торговли достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в области торговой деятельности.
6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, разделами 7 и 8 Положения.
6.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в первом и втором абзацах части 2 пункта 6.2 Положения, органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой города Геленджика.
6.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.8. В день подписания распоряжения начальника органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Геленджика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
6.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Геленджика о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.8 Положения, в прокуратуру города Геленджика в течение двадцати четырех часов.

6.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.2 части 2 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.12. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

7. Организация и проведение документарных проверок

7.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.
Предметом документарной проверки в отношении физического лица являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением требований.
7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 9 Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении этого юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью управления делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик копия распоряжения.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документам и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 Положения сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.10. Должностное лицо органа муниципального контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля должны провести выездную проверку.
7.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

8. Организация и проведение выездных проверок

8.1. Предметом выездной проверки в отношении физического лица являются соблюдение им в процессе осуществления деятельности в области торговой деятельности обязательных требований, выполнение, ранее выданных требований органа муниципального контроля, соответствие содержащихся в документах физического лица сведений, относящихся к соблюдению законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, фактически осуществляемым действиям в сфере торговой деятельности.
8.2. Предметом выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соблюдение при осуществлении торговой деятельности обязательных требований, выполнение ранее выданных предписаний органа муниципального контроля.
8.3. Выездная внеплановая проверка в отношении физического лица проводится по месту осуществления торговой деятельности; выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
8.4. Выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с распоряжением и с полномочиями, проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также не препятствовать проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального контроля при проведении проверки.
8.7. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

9. Порядок организации проверок

9.1. Проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения начальника Управления, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка в отношении физического лица проводится на основании распоряжения, форма которого устанавливается муниципальным правовым актом. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
9.2. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
9.3. Заверенные печатью управления делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (при условии их привлечения).
9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля и с порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении торговой деятельности.

10. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
контролю

10.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма акта проверки в отношении физических лиц устанавливается муниципальным правовым актом.
10.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер правового акта о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, вынесенные в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя предписания и вынесенные в отношении физического лица требования и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
10.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
10.6. В случае если в соответствии с законодательством для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Геленджика в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.8. При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа муниципального контроля производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписанием, выданным физическому лицу требованием в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания либо требования в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

11. Сроки проведения проверок

11.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 7 и 8 Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
11.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
11.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником органа муниципального контроля, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

12. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, выдать требование физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, осуществление торговой деятельности представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры в соответствии с законодательством по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, в том числе вплоть до обращения в уполномоченный орган для решения вопроса о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

13. Права, обязанности и ответственность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц,
осуществляющих торговую деятельность при проведении
мероприятий по муниципальному контролю

13.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, либо их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами мероприятий по муниципальному контролю, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении мероприятий по муниципальному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. При проведении мероприятий по муниципальному контролю юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; не препятствовать должностным лицам органа муниципального контроля при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
13.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, уклоняющиеся от проведения мероприятий по муниципальному контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, выданные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, и требования, выданные физическим лицам, органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
13.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН


------------------------------------------------------------------