Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 21.11.2014 N 1834 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 1834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН "МОЛОДЕЖЬ
КАВКАЗСКОГО РАЙОНА"


В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1159 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани", постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года № 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" (прилагается).
2. Отделу по связям со СМИ и сопровождению официального сайта администрации (Винокурова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кавказский район С.В. Филатову.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня вступления в силу решения Совета муниципального образования Кавказский район о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2015 году муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района".

Глава муниципального
образования Кавказский район
В.Н.ОЧКАЛАСОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Кавказский район
от 21 ноября 2014 г. № 1834

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН "МОЛОДЕЖЬ
КАВКАЗСКОГО РАЙОНА"

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Кавказский район "Молодежь Кавказского района"

Координатор муниципальной программы
отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район
Координаторы подпрограмм муниципальной программы
не предусмотрены
Участники муниципальной программы
отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район, муниципальный молодежный центр МБУ МЦ "Эдельвейс" Кавказского района, управление образования администрации муниципального образования Кавказский район
Подпрограммы муниципальной программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цели муниципальной программы
развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район
Задачи муниципальной программы
гражданское и патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи Кавказского района;
профилактика безнадзорности в молодежной среде;
формирование здорового образа жизни молодежи муниципального образования;
социальное обслуживание молодежи, содействие экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи, инновационная деятельность;
организационное и методическое обеспечение реализации молодежной политики;
информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики
Перечень целевых показателей муниципальной программы
число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей и молодежи;
количество военно-патриотических клубов (в перспективе центров и/или учреждений), в том числе осуществляющих свою деятельность в качестве общественных организаций и объединений и осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе;
число молодых людей, участвующих в культурно-досуговых и творческих мероприятиях;
число молодых людей, вовлеченных в молодежные советы при главе муниципального образования, главах сельских (городского) поселений;
число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи;
количество творческих и интеллектуальных клубов (центров, учреждений и объединений), осуществляющих деятельность по повышению творческого и интеллектуального развития молодых граждан в муниципальном образовании Кавказский район;
число молодых людей муниципального образования, вовлеченных в добровольческую деятельность;
число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни;
число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства;
число подростков, вовлеченных в деятельность молодежных центров по месту жительства;
число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства;
число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность молодежных центров;
число подростков "группы социального риска", вовлеченных в организацию временной занятости;
число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение занятости молодых граждан и снижение темпов роста безработицы среди молодежи;
число трудоустроенных молодых граждан;
количество студенческих трудовых отрядов;
число молодых людей, занятых в студенческих трудовых отрядах;
количество проведенных семинаров, совещаний со специалистами сферы реализации государственной молодежной политики;
количество размещенных статей о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, включая Интернет
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований
общий объем финансирования составляет:
22364,7 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 7062,9 тысячи рублей
2016 год - 7488,9 тысячи рублей
2017 год - 7812,9 тысячи рублей
из средств местного бюджета - 20742,9 тысячи рублей, в том числе:
2015 - 6522,3 тысячи рублей
2016 - 6948,3 тысячи рублей
2017 - 7272,3 тысячи рублей
средств краевого бюджета - 1621,8 тысячи рублей, в том числе ежегодно 540,6 тысячи рублей

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
в сфере молодежной политики муниципального образования
Кавказский район

Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая часть нашего общества. Молодое поколение обладает огромным социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребовано обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляется модернизация - процесс, соединивший стихийную и сознательную трансформацию экономики и других сфер бытия на основе проводимых властными элитами реформ.
В связи с необходимостью укрепления роли молодежи в становлении и развитии современного общества на федеральном уровне была принята Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р), на уровне Краснодарского края разработана и утверждена Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1159).
Современная государственная молодежная политика представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.
Очевидно, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодежи, предоставления ей льгот в силу недостаточной социальной защищенности и сложных стартовых условий, ориентиры современной молодежной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации и самореализации.
Вместе с тем инновационный потенциал молодежи при определенных условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству в целом, в том числе и самой молодежи. Молодежная политика призвана способствовать формированию потребности молодежи в общественном служении, в понимании своей ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае и, как следствие, в муниципальном образовании Кавказский район обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа муниципальной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
Отличительной чертой Краснодарского края, которую следует учитывать при разработке муниципальной программы по реализации молодежной политики, является тот факт, что Кубань - многонациональный регион. На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. Многонациональным является и Кавказский район Краснодарского края. В данных условиях молодежь призвана выступать проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут в ближайшие годы основным трудовым ресурсом, который позволит решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни муниципального образования, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития района в частности и Краснодарского края в целом. В этой связи разработка и принятие муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" на 2015 - 2017 годы в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования.
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет подойти к решению проблемы комплексно, рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы. Таким образом, молодежь, выступая не только объектом программы, но и в качестве ее субъекта, становится активным участником муниципальной программы на всех этапах ее реализации.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;
установить конкретные показатели, достигаемые на различных этапах реализации государственной программы, и осуществлять контроль их достижения.
Таким образом, будут созданы эффективные условия для решения актуальных проблем, стоящих перед муниципалитетом в сфере государственной молодежной политики.
Программно-целевой метод решения поставленных задач позволит повысить эффективность реализации всех мероприятий муниципальной программы на различных этапах ее реализации и сопоставить направляемые ресурсы с достигнутыми результатами.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми ресурсами, сочетание комплексного подхода и рационального расходования бюджетных средств.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы приведены в приложении № 1 к программе.
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в период с 2015 по 2017 год.

3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий, объемы и источники их финансирования приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной
программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять за счет средств муниципального образования Кавказский район и краевого бюджета.
Объем финансирования представлен в таблице:

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего
В том числе
2015 год
2016 год
2017 год
1
Проведение мероприятий в сфере молодежной политики на территории муниципального образования Кавказский район
местный бюджет
1740
580
580
580
2
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере молодежной политики
Местный бюджет
9608,0
2950,0
3236,0
3422,0

33
Обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью по Кавказскому району
всего
2948,7
982,9
982,9
982,9
местный бюджет
1326,9
442,3
442,3
442,3
краевой бюджет
1621,8
540,6
540,6
540,6
4
Обеспечение функций органов местного самоуправления (отдел молодежной политики)
местный бюджет
8068
2550
2690
2828
Итого по муниципальной программе
краевой бюджет
1621,8
540,6
540,6
540,6
местный бюджет
20742,9
6522,3
6948,3
7272,3
всего
22364,7
7062,9
7488,9
7812,9

Из средств краевого бюджета планируется привлечь на условиях софинансирования не менее 1621,8 тысячи рублей. Средний уровень софинансирования составит 60% средств краевого бюджета и 40% средств муниципального образования.
Объем финансирования мероприятий на 2015 - 2017 годы определен исходя из затрат на реализацию аналогичных мероприятий, реализуемых отделом молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район в рамках действующих программ в 2014 году, с учетом индексов-дефляторов и прогнозной оценки расходов.
Средства бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии решения о бюджете муниципального образования Кавказский район на соответствующий финансовый год.
Для реализации муниципальной программы могут привлекаться также внебюджетные источники - средства общественных организаций, спонсорские и другие средства.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации
муниципальной программы

Прогноз сводных показателей на оказание муниципальных услуг МБУ МЦ "Эдельвейс" МО Кавказский район приводится в приложении № 3 к настоящей программе.

6. Меры муниципального регулирования и управления рисками
с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы муниципального образования
Кавказский район "Молодежь Кавказского района"

Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" на 2015 - 2017 годы не предусмотрены.

7. Меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы муниципального образования
Кавказский район "Молодежь Кавказского района"

Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" на 2015 - 2017 годы не предусмотрены.

8. Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
муниципального образования Кавказский район "Молодежь
Кавказского района"

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются отделом молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации основных мероприятий и
достижения ожидаемых непосредственных результатов
их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или муниципальными автономным учреждением муниципального образования Кавказский район и органом исполнительной власти муниципального образования Кавказский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
- показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.

2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню
расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств местного
бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
основного мероприятия

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
ЗПп/пф - значение целевого показателя основного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
№ - число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:




ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия

6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, 

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
kj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
за ее выполнением

Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор государственной программы - отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район (далее - отдел молодежной политики).
Отдел молодежной политики:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с государственными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) (далее - иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы);
формирует структуру муниципальной программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной программы;
представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий муниципальной программы, осуществляет контроль за их выполнением;
заключает в установленном порядке муниципальные контракты (договоры) с производителями товаров, работ, услуг;
несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств муниципальной программы.
Отдел молодежной политики ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по основным мероприятиям.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы отдел молодежной политики ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
Отдел молодежной политики осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы отдел молодежной политики представляет в финансовое управление план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия отделом молодежной политики решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом финансовое управление в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением.
Отдел молодежной политики ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Отдел молодежной политики ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Отдел молодежной политики и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные отделом молодежной политики, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому основному мероприятию в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей отделом молодежной политики проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, отдел молодежной политики представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы отделом молодежной политики участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
Муниципальный заказчик:

- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с отделом молодежной политики возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность отделу молодежной политики о результатах выполнения мероприятий (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
В реализации муниципальной программы принимают участие муниципальные учреждения, подведомственные отделу молодежной политики.

Заместитель главы муниципального
образования Кавказский район
С.В.ФИЛАТОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН "МОЛОДЕЖЬ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА"

№ п/п
Наименование критериев
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" на 2015 - 2017 годы

Основное мероприятие № 1. "Проведение мероприятий в сфере реализации молодежной политики на территории муниципального образования Кавказский район"

Цель: развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район
1.
Задача: Гражданское и патриотическое воспитание, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи Кавказского района
1.1
Целевые показатели:
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей и молодежи
человек
3
13000
13500
14000
1.2
Количество военно-патриотических клубов (в перспективе центров и/или учреждений), в том числе осуществляющих свою деятельность в качестве общественных организаций и объединений и осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе
единиц
3
13
14
15
1.3
Число молодых людей, участвующих в культурно-досуговых и творческих мероприятиях
человек
3
20000
21000
22000
1.4
Число молодых людей, вовлеченных в молодежные советы при главе муниципального образования, главах сельских (городского) поселений
человек
3
150
150
150
1.5
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи муниципального образования Кавказский район
человек
3
3000
31000
3200
1.6
Количество творческих и интеллектуальных клубов (центров, учреждений и объединений), осуществляющих деятельность по повышению творческого и интеллектуального развития молодых граждан в муниципальном образовании Кавказский район
единиц
3
58
58
58

Цель: развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район
2.
Задача: Формирование здорового образа жизни молодежи муниципального образования
2.1
Целевой показатель: Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни
человек
3
10000
10100
10200

Основное мероприятие № 2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере молодежной политики

Цель: развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район
3.
Задача: Профилактика безнадзорности в молодежной среде
3.1
Целевые показатели:
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства
человек
3
50
50
50
3.2
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства
человек
3
90
90
90
3.3
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность молодежных центров
человек
3
100
100
100
3.4
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в организацию временной занятости
человек
3
30
30
30
3.5
Количество подростков вовлеченных в деятельность молодежных центров по месту жительства
человек
3
430
430
430

Основное мероприятие № 3. Обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью по Кавказскому району

Цель: развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район
4.
Задача: Социальное обслуживание молодежи, содействие экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи, инновационная деятельность
4.1
Целевые показатели:
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение занятости молодых граждан и снижение темпов роста безработицы среди молодежи
человек
3
500
600
700
4.2
Число трудоустроенных молодых граждан
человек
3
600
610
620
4.3
Число молодых людей муниципального образования края, вовлеченных в добровольческую деятельность
человек
3
360
360
360
4.4
Количество студенческих трудовых отрядов
единиц
3
10
12
14
4.5
Число молодых людей, занятых в студенческих трудовых отрядах
человек
3
500
550
600

Основное мероприятие № 4. Обеспечение функций органов местного самоуправления (отдел молодежной политики)

Цель: развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район
5.
Задача: Организационное и методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики
5.1
Целевой показатель: Количество проведенных семинаров, совещаний со специалистами сферы государственной молодежной политики
единиц
3
12
12
12
6.
Цель: развитие и реализация потенциала молодежи муниципального образования Кавказский район

Задача: Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики
6.1
Целевой показатель: Количество размещенных статей о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, включая Интернет
единиц
3
300
300
300

--------------------------------
<*> Статус 3 - целевые показатели рассчитываются исходя из практики проведения молодежных мероприятий в муниципальном образовании Кавказский район с учетом рекомендаций департамента молодежной политики Краснодарского края, используемых для формирования отдельных показателей.

Заместитель главы муниципального
образования Кавказский район
С.В.ФИЛАТОВА





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН "МОЛОДЕЖЬ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА"

тыс. рублей
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего
В том числе
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участники муниципальной программы
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Основное мероприятие № 1: Проведение мероприятий в сфере реализации молодежной политики на территории муниципального образования Кавказский район
всего
1740
580
580
580


местный бюджет
1740
580
580
580
в том числе
1.1
Гражданское и патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи муниципального образования Кавказский район
местный бюджет
840
280
280
280
Воспитание у молодежи гражданственности и чувства патриотизма
Отдел молодежной политики, МБУ МЦ "Эдельвейс", управление образования
1.1.1
Мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию, творческому, интеллектуальному и духовно-нравственному развитию молодежи, проводимые отделом молодежной политики и МБУ МЦ "Эдельвейс"
местный бюджет
540
180
180
180

Отдел молодежной политики, МБУ МЦ "Эдельвейс"
1.1.2
Мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию, творческому, интеллектуальному и духовно-нравственному развитию молодежи, проводимые управлением образования
местный бюджет
300
100
100
100

Управление образования
1.2
Формирование здорового образа жизни молодежи муниципального образования Кавказский район
местный бюджет
300
100
100
100
Приобщение молодежи к занятиям спортом и туризмом
Отдел молодежной политики, МБУ МЦ "Эдельвейс"
1.3
Социальное обслуживание молодежи, содействие экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи, инновационная деятельность
местный бюджет
300
100
100
100
Организация трудовой занятости молодых людей, профессионального самоопределения
Отдел молодежной политики, МБУ МЦ "Эдельвейс"
1.4
Поддержка деятельности структур молодежного самоуправления, поддержка молодежного парламентаризма
местный бюджет
300
100
100
100
Повышение политической грамотности молодежи
Отдел молодежной политики
2.
Основное мероприятие № 2: Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере молодежной политики
всего
9608,0
2950,0
3236,0
3422,0
Обеспечение работы муниципального учреждения
Отдел молодежной политики, МБУ МЦ "Эдельвейс"
местный бюджет
9608,0
2950,0
3236,0
3422,0
3.
Основное мероприятие № 3: Обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью по Кавказскому району
всего
2948,7
982,9
982,9
982,9
местный бюджет
1326,9
442,3
442,3
442,3
краевой бюджет
1621,8
540,6
540,6
540,6
4.
Основное мероприятие № 4: Обеспечение функций органов местного самоуправления (отдел молодежной политики)
всего
8068
2550
2690
2828
Обеспечение работы отдела молодежной политики
Отдел молодежной политики
местный бюджет
8068
2550
2690
2828
Итого по муниципальной программе
всего
22364,7
7062,9
7488,9
7812,9

краевой бюджет
1621,8
540,6
540,6
540,6
местный бюджет
20742,9
6522,3
6948,3
7272,3

Заместитель главы муниципального
образования Кавказский район
С.В.ФИЛАТОВА





Приложение № 3
к муниципальной программе


ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НА В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основного мероприятия
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
2015 год
1-й год планового периода 2016 год
2-й год планового периода 2017 год
2015 год
1-й год планового периода 2016 год
2-й год планового периода 2017 год
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Организация мероприятий по работе с молодежью
Показатель объема (качества) услуги (работы)
Количество проведенных мероприятий
Основное мероприятие № 2:
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере молодежной политики
единиц
700
700
700
2950,0
3236,0
3422,0

Заместитель главы муниципального
образования Кавказский район
С.В.ФИЛАТОВА


------------------------------------------------------------------