Приказ Минфина Краснодарского края от 16.10.2014 N 364 "Об утверждении методик расчета расчетных доходов и расчетных расходов бюджетов городских поселений на 2015 - 2017 годы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2014 г. № 364
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИК РАСЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ДОХОДОВ
И РАСЧЕТНЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ)
ПОСЕЛЕНИЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края
от 05.05.2015 № 150)
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года № 1392 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета" приказываю:
1. Утвердить Методику расчета расчетных доходов бюджетов городских (сельских) поселений на 2015 - 2017 годы (приложение № 1).
2. Утвердить Методику расчета расчетных расходов бюджетов городских (сельских) поселений на 2015 - 2017 годы (приложение № 2).
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов С.В. Максименко.
Заместитель главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края, министр
И.А.ПЕРОНКО
Приложение № 1
Утверждена
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 16 октября 2014 г. № 364
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Показатели расчетных доходов бюджетов городских (сельских) поселений используются только для расчета субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета и не являются нормативами для определения планируемых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год.
Расчет расчетных доходов бюджетов городских (сельских) поселений производится по репрезентативному перечню доходов в разрезе отдельных видов доходов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) городского (сельского) поселения, нормативов отчислений от доходов в бюджеты городских (сельских) поселений.
Репрезентативный перечень доходов включает следующие основные доходы, зачисляемые в бюджеты городских (сельских) поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц; арендная плата за землю.
Сумма расчетных доходов бюджета j-го городского (сельского) поселения определяются по формуле:
- объем расчетных доходов j-го городского (сельского) поселения по i-му доходу;
n - количество доходов, входящих в репрезентативный перечень доходов.
1. Налог на доходы физических лиц
Расчет доходов по налогу на доходы физических лиц по городским (сельским) поселениям производится, исходя из расчетного дохода по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения, по формуле:
- расчетный доход по налогу на доходы физических лиц j-го поселения;
- оценка поступлений налога на доходы физических лиц по муниципальному району, в состав которого входит j-поселение в текущем финансовом году, включая резервы, без учета разовых платежей (контингент);
- прогнозируемая динамика налоговой базы (фонда оплаты труда) очередного финансового года к текущему финансовому году по муниципальному району, в состав которого входит j-поселение;
- доля дохода по налогу на доходы физических лиц j-го поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району, в состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за 2 года, предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки прошлых лет и других единовременных выплат;
НО - норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения на очередной финансовый год.
2. Единый сельскохозяйственный налог
Основой расчета доходов по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет городского (сельского) поселения являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по единому сельскохозяйственному налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые органами местного самоуправления городских (сельских) поселений, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящегося (проживающего) на территории соответствующего городского (сельского) поселения;
данные органов местного самоуправления поселений об оценке величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по единому сельскохозяйственному налогу, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории соответствующего городского (сельского) поселения, за текущий, на очередной финансовый год и плановый период;
действующая налоговая ставка единому сельскохозяйственному налогу.
Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет городского (сельского) поселения рассчитывается по формуле:
- Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов j-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу за предыдущий финансовый год i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на территории j-го поселения;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, по единому сельскохозяйственному налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;
НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в бюджеты поселений;
- оценочная сумма задолженности по единому сельскохозяйственному налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
n - оценка количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории j-го поселения и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога.
3. Земельный налог
Основой расчета доходов по земельному налогу в бюджеты городских (сельских) поселений являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
действующие налоговые ставки и льготы по земельному налогу.
Прогноз поступлений доходов по земельному налогу в бюджеты городских (сельских) поселений определяется по формуле:
- расчетный доход бюджета j-го поселения по земельному налогу;
- удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории земель j-го поселения;
- площадь по i-й категории земель j-го поселения;
- налоговая ставка по i-ой категории земель j-го поселения;
n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом на территории j-го поселения;
- действующие льготы j-го поселения по земельному налогу;
- оценочная сумма задолженности по земельному налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
4. Налог на имущество физических лиц
Основой расчета прогноза доходов по налогу на имущество физических лиц в бюджеты городских (сельских) поселений являются:
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые регистрирующими органами Краснодарского края;
данные органов местного самоуправления о средневзвешенных ставках налога на имущество физических лиц, установленных на территории городского (сельского) поселения;
данные налоговых органов о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации.
Расчетный (прогнозируемый) доход j-го поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
- расчетный (прогнозируемый) доход j-го поселения по налогу на имущество физических лиц;
- суммарная инвентаризационная стоимость налогооблагаемых объектов до 300000 рублей (включительно);
- суммарная инвентаризационная стоимость налогооблагаемых объектов свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно);
- суммарная инвентаризационная стоимость налогооблагаемых объектов свыше 500000 рублей;
- средневзвешенная ставка налога на имущество физических лиц до 300000 рублей (включительно);
- средневзвешенная ставка налога на имущество физических лиц свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно);
- средневзвешенная ставка налога на имущество физических лиц свыше 500000 рублей;
- оценка суммы льгот, установленных федеральным законодательством Российской Федерации;
- оценка суммы льгот, установленных органами местного самоуправления;
- оценочная сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц, подлежащей уплате (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
5. Арендная плата за землю
Основой расчета доходов по арендной плате за землю в бюджеты городских (сельских) поселений является кадастровая (рыночная) стоимость земельных участков, подлежащая обложению арендной платой за землю.
Расчетный доход бюджета городского (сельского) поселения по арендной плате за землю определяется от кадастровой стоимости по формуле:
- расчетный доход бюджета j-го поселения по арендной плате за землю;
К - кадастровая стоимость земельного(ых) участка(ов) по категориям земель и видам функционального использования;
В - ставка арендной платы за землю с учетом категорий арендуемых земель;
n - количество земельных участков, предоставленных в аренду на территории j-го поселения;
НЗ - норматив зачисления в бюджет поселения;
- оценочная сумма задолженности по арендной плате за землю, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
Расчетный доход бюджета поселения по арендной плате за землю определяется от рыночной стоимости по формуле:
- расчетный доход бюджета j-го поселения по арендной плате за землю;
Р - рыночная стоимость земельного(ых) участка(ов);
В - ставка арендной платы за землю, %;
n - количество земельных участков, предоставленных в аренду на территории j-го поселения;
НЗ - норматив зачисления в бюджет поселения;
- оценочная сумма задолженности по арендной плате за землю, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
Начальник сводного
бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА
Приложение № 2
Утверждена
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 16 октября 2014 г. № 364
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАСЧЕТНЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ)
ПОСЕЛЕНИЙ В 2015 - 2017 ГОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края
от 05.05.2015 № 150)
Показатели расчетных расходов бюджетов городских (сельских) поселений используются только для расчета субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета и не являются нормативами для определения планируемых расходов бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период.
Сумма расчетных расходов бюджета j-го городского (сельского) поселения определяются по формуле:
- объем расчетных расходов j-го городского (сельского) поселения по i-му вопросу местного значения;
n - количество вопросов местного значения.
№ п/п
Номер пункта части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
Вопрос местного значения поселения
Расчетный норматив расходов
1
2
3
4
1
Пункт 1
составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения
расчет расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления производится в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2008 года № 724 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края", согласно которой в основу расчета положен норматив расходов в расчете на одну штатную единицу, состоящий из норматива расходов по оплате труда и норматива расходов на материальные затраты
Пункт 2
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения
Пункт 7
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения
Пункт 10
создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Пункт 13.1
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении
Пункт 17
формирование архивных фондов поселения
Пункт 27
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
Пункт 33.1
предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции
Пункт 33.2
до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности
Пункт 34
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Пункт 36
осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны
Пункт 37
обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом
Пункт 38
осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения
2
Пункт 3
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения
360,0 рубля на одного жителя для городских поселений
948,0 рубля на одного жителя для сельских поселений и сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов
3
Пункт 4
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
4
Пункт 5
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5
Пункт 6
обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
6
Пункт 7.1
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения
7
Пункт 8
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения
8
Пункт 9
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
9
Пункт 13
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения
10
Пункт 15
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
11
Пункт 18
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
12
Пункт 19
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
13
Пункт 20
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 05.05.2015 № 150)
14
Пункт 21
присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре
15
Пункт 22
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
16
Пункт 23
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
17
Пункт 24
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения
18
Пункт 26
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
19
Пункт 31
осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования
20
Пункт 32
осуществление муниципального лесного контроля
21
Пункт 33
оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин
22
Пункт 11
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
расчет расходов производится по трем направлениям:
1) расходы на оплату труда с начислениями определяются по условному нормативу на 1 расчетную штатную единицу - 93240 рублей;
2) расходы на коммунальные услуги определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений библиотек - 106,41 рубля;
3) расходы на иные материальные затраты определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений библиотек - 131,71 рубля. Кроме того, на комплектование книжных фондов библиотек расходы рассчитываются по условному нормативу на одного жителя - 7,13 рубля.
23
Пункт 12
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
расчет расходов производится по трем направлениям:
1) расходы на оплату труда с начислениями определяются по условному нормативу на 1 расчетную штатную единицу - 90060 рублей;
2) расходы на коммунальные услуги определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений - 70,06 рубля;
3) расходы на иные материальные затраты определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений - 86,82 рубля. Кроме того, на проведение мероприятий в области культуры расходы рассчитываются по условному нормативу на одного жителя - 12,09 рублей.
24
Пункт 14
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения
расчет расходов производится по трем направлениям:
1) расходы на оплату труда с начислениями определяются по условному нормативу на 1 штатную единицу - 80823,6 рублей;
2) расходы на коммунальные услуги определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений - 91,66 рубля;
3) расходы на иные материальные затраты определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений - 141,93 рубля. Кроме того, на проведение мероприятий в области физкультуры и спорта расходы рассчитываются по условному нормативу на одного жителя - 19,65 рубля.
25
Пункт 28
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
на 1 личное подсобное хозяйство - 91,92 рубля
26
Пункт 30
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении
расчет расходов производится по трем направлениям:
1) расходы на оплату труда с начислениями определяются по условному нормативу на 1 штатную единицу - 92430 рублей;
2) расходы на коммунальные услуги определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений - 73,82 рубля;
3) расходы на иные материальные затраты определяются по условному нормативу на 1 кубический метр внешней кубатуры зданий и сооружений - 133,11 рублей. Кроме того, на проведение мероприятий в области молодежной политики расходы рассчитываются по условному нормативу на одного жителя от 14 до 30 лет - 34,37 рублей.
Норматив на одного жителя утверждается на 2015 год. Для определения расчетных расходов бюджетов городских (сельских) поселений в 2016, 2017 годах применяется индекс-дефлятор.
Начальник сводного
бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: