Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина Краснодарского края от 15.04.2014 N 114 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2014 г. № 114

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края
от 06.11.2014 № 397, от 06.04.2015 № 103)

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 1623 "О проведении мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (приложение № 1).
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 06.11.2014 № 397)
2. Утвердить Методику расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (приложение № 2).
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 06.11.2014 № 397, от 06.04.2015 № 103)
3. Признать утратившим силу:
приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета";
приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 21 июня 2011 года № 274 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";
приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 2 апреля 2012 года № 124 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";
приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 23 июня 2012 года № 205 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";
приказ министерства финансов Краснодарского края от 24 октября 2012 года № 177 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";
приказ министерства финансов Краснодарского края от 13 ноября 2012 года № 209 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";
приказ министерства финансов Краснодарского края от 4 марта 2013 года № 73 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";
приказ министерства финансов Краснодарского края от 20 июня 2013 года № 207 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета";
приказ министерства финансов Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 364 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года № 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов С.В. Максименко.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края,
министр финансов
Краснодарского края
И.А.ПЕРОНКО





Приложение № 1
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 15 апреля 2014 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края
от 06.04.2015 № 103)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, управления средствами краевого бюджета и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса.
1.2. Мониторингу качества финансового менеджмента подлежат главные распорядители средств краевого бюджета, главные администраторы доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (за исключением созданных в оцениваемом периоде) (далее - участники мониторинга).
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - мониторинг планирования бюджета) и годового мониторинга качества финансового менеджмента (далее - годовой мониторинг).
1.4. Мониторинг планирования бюджета и годовой мониторинг проводятся на основании бюджетной отчетности и материалов, представляемых в министерство финансов Краснодарского края (далее - Министерство финансов) участниками мониторинга, а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.

2. Организация проведения мониторинга качества
финансового менеджмента

2.1. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента осуществляет сводный бюджетный отдел Министерства финансов (далее - сводный бюджетный отдел) на основании показателей годового мониторинга и мониторинга планирования бюджета.
2.2. Сбор и представление информации, необходимой для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляется структурными подразделениями Министерства финансов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
2.3. Участники годового мониторинга до 1 апреля, а участники мониторинга планирования бюджета - до 10 октября текущего финансового года представляют в соответствующие структурные подразделения Министерства финансов копии нормативных правовых актов, сведения и другие необходимые для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента материалы.
Указанные материалы представляются на бумажном носителе в Министерство финансов и в электронном виде в формате документа PDF на официальный электронный адрес Министерства финансов (minfin@krasnodar.ru) с пометкой "Мониторинг качества финансового менеджмента".
Документ, представляемый в электронном виде, должен соответствовать следующим требованиям:
1) версия PDF - не ниже 1.4;
2) режим сканирования - черно-белый;
3) разрешение - не более 300 dpi;
4) формат документа - A4 (210 x 295 мм);
5) режим компрессии - CCITT GROUP 4 Fax или CCITT Group 3 Fax.
2.4. Структурные подразделения Министерства финансов представляют посредством программного модуля "Анализ и Планирование" автоматизированной информационной системы управления процессом планирования бюджета Краснодарского края (АИС УППБ) в сводный бюджетный отдел информацию - исходные данные для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента (далее - исходные данные) в следующие сроки:
до 15 апреля текущего финансового года - по годовому мониторингу;
до 25 октября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.
2.5. Сводный бюджетный отдел на основании представленных исходных данных осуществляет расчет показателей и оценку качества финансового менеджмента в соответствии с утвержденной Министерством финансов Методикой расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета в следующие сроки:
до 25 апреля текущего финансового года - по годовому мониторингу;
до 10 ноября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.
2.6. Сводный бюджетный отдел размещает на официальном сайте Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minfinkubani.ru) (далее - официальный сайт Министерства финансов) предварительно сформированные исходные данные в следующие сроки:
до 15 мая текущего финансового года - по годовому мониторингу;
до 20 ноября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.
2.7. Сводный бюджетный отдел по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Положению, формирует предварительный рейтинг участников мониторинга по уровню качества финансового менеджмента и в установленные подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Положения сроки представляет его заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру финансов Краснодарского края для рассмотрения.
2.8. По итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента сводный бюджетный отдел осуществляет подготовку проекта приказа Министерства финансов об утверждении рейтинга участников мониторинга по уровню качества финансового менеджмента.
2.9. Приказ Министерства финансов об утверждении рейтинга участников мониторинга по уровню качества финансового менеджмента размещается на официальном сайте Министерства финансов.

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 1
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СБОР И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Наименование показателя
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
1
2
1. Бюджетное планирование

1.1. Качество правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
1.2. Внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета процедур среднесрочного финансового планирования
сводный бюджетный отдел (отдел финансирования социальной сферы, отдел отраслевого финансирования, отдел финансирования государственного аппарата)
1.3. Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя средств краевого бюджета, представленных в программном виде
сводный бюджетный отдел
1.4. Качество правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
1.5. Качество планирования расходов главным распорядителем средств краевого бюджета: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
сводный бюджетный отдел
1.6. Качество планирования расходов главным распорядителем средств краевого бюджета: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
сводный бюджетный отдел
1.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств главным распорядителем средств краевого бюджета
сводный бюджетный отдел
2. Исполнение краевого бюджета в части доходов

2.1. Качество правовой базы главного администратора доходов краевого бюджета по администрированию доходов краевого бюджета
отдел налоговых и неналоговых доходов
2.2. Качество администрирования доходов по возврату из краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в федеральный бюджет
сводный бюджетный отдел
2.3. Качество администрирования доходов от возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из местных бюджетов в краевой бюджет
сводный бюджетный отдел
2.4. Эффективность управления главным распорядителем средств краевого бюджета дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
3. Исполнение краевого бюджета в части расходов

3.1. Качество осуществления равномерности расходов главным распорядителем средств краевого бюджета
сводный бюджетный отдел
3.2. Качество помесячного исполнения кассового плана главным распорядителем средств краевого бюджета в части расходов с учетом прогнозных значений
сводный бюджетный отдел
3.3. Эффективность использования главным распорядителем средств краевого бюджета межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
сводный бюджетный отдел
3.4. Эффективность управления главным распорядителем средств краевого бюджета кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
3.5. Наличие просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств краевого бюджета и подведомственных получателей бюджетных средств на конец отчетного периода
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
3.6. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний главного распорядителя средств краевого бюджета
управление казначейского контроля
3.7. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство финансов Краснодарского края, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
управление казначейского контроля
4. Бюджетный учет и отчетность

4.1. Методические рекомендации (указания) главного распорядителя средств краевого бюджета по реализации государственной учетной политики
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств краевого бюджета Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя средств краевого бюджета
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
5. Контроль и аудит

5.1. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарат
5.2. Качество правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
отдел финансирования социальной сферы
отдел отраслевого финансирования
отдел финансирования государственного аппарата
5.3. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.4. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.5. Проведение инвентаризаций
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.6. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
5.7. Динамика объема материальных запасов
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств краевого бюджета

6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств краевого бюджета
отдел финансирования государственного аппарата
6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств краевого бюджета
отдел финансирования государственного аппарата
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющих финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств краевого бюджета
отдел финансирования государственного аппарата
6.4. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств краевого бюджета в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
отдел финансирования государственного аппарата

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
по уровню качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита)
краевого бюджета по итогам проведения
_______________________________
(вид мониторинга)
_______________________
(период)

№ п/п
Наименование участника мониторинга
Итоговая оценка в баллах
Место
1
2
3
4
1



2



3



...








Приложение № 2
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 15 апреля 2014 г. № 114

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края
от 06.04.2015 № 103)

1. Общие положения

Методика расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее соответственно - Методика, финансовый менеджмент), определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента (далее также - показатели), алгоритм их расчета, вес показателей в группах, вес групп в итоговой оценке, порядок оценки качества финансового менеджмента и формирования рейтинга участников мониторинга по уровню качества финансового менеджмента.

2. Показатели оценки качества финансового менеджмента

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
бюджетное планирование;
исполнение краевого бюджета в части доходов;
исполнение краевого бюджета в части расходов;
бюджетный учет и отчетность;
контроль и аудит;
кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность.
Показатели объединены в группы в соответствии с указанными направлениями.
2.2. Перечень показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, методика их расчета и оценки установлены:
по мониторингу качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - мониторинг планирования бюджета) - приложением № 1 к Методике;
по годовому мониторингу качества финансового менеджмента - приложением № 2 к Методике.
При этом значение показателя "Внедрение ГРБС процедур средне-срочного финансового планирования" (подраздел 1.2 раздела 1 приложения № 2 к Методике) соответствует итоговой оценке мониторинга планирования бюджета, проведенного в отчетном финансовом году.
2.3. Если показатель (группа показателей) является неприменимым к участнику мониторинга в силу специфики его деятельности, то данный показатель (группа показателей) не рассчитывается. При этом ответственным за неприменимый показатель структурным подразделением министерства финансов Краснодарского края (далее - Министерство финансов) представляется в сводный бюджетный отдел Министерства финансов соответствующая пояснительная записка одновременно с исходными данными для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента (ответственные за представление исходных данных для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента структурные подразделения Министерства финансов, а также порядок и сроки представления указанных исходных данными установлены утвержденным Министерством финансов Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета).

3. Оценка качества финансового менеджмента

Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому показателю.
Максимальная возможная оценка качества финансового менеджмента по каждому показателю, а также максимальная возможная итоговая оценка качества финансового менеджмента участника мониторинга, составляют сто баллов.
Минимальная возможная оценка качества финансового менеджмента по каждому показателю, а также минимальная возможная итоговая оценка качества финансового менеджмента участника мониторинга, составляют ноль баллов.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента участника мониторинга рассчитывается по следующей формуле:



E - итоговая оценка участника мониторинга;
Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для участника мониторинга показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается в соответствии с подразделом 2.3 раздела 2 Методики, вес показателя (группы показателей) распределяется пропорционально по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 1
к Методике
расчета показателей
и оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ (ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Наименование показателя
Расчет показателя
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Реестр расходных обязательств

50


1.1. Своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС)
P - количество дней отклонения даты регистрации в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Министерство финансов) сопроводительного письма ГРБС, к которому приложен уточненный реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, от даты представления уточненного реестра расходных обязательств, установленной Министерством финансов
50
E(P) = 0, если P >= 5;
E(P) = 0,2, если P = 4;
E(P) = 0,4, если P = 3;
E(P) = 0,6, если P = 2;
E(P) = 0,8, если P = 1;
E(P) = 1, если P < 0
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении срока представления уточненного реестра расходных обязательств ГРБС, установленного Министерством финансов
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах, указанных в уточненном реестре расходных обязательств


- количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, раздел (глава, подраздел), статья, часть, пункт, подпункт, абзац, дата вступления и срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства Краснодарского края (далее - расходного обязательства КК), коды классификации расходов краевого бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства КК;
№ - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде
50
E(P)= 1 - P
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
2. Обоснования бюджетных ассигнований

50


2.1. Сроки представления уточненных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период
P - количество дней отклонения даты регистрации в Министерстве финансов сопроводительного письма ГРБС, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной Министерством финансов
P = 0 в случае представления уточненных обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период в установленный Министерством финансов срок
14
E(P) = 0, если P > 5;
E(P) = 0,2, если P = 4;
E(P) = 0,4, если P = 3;
E(P) = 0,6, если P = 2;
E(P) = 0,8, если P = 1;
E(P) = 1, если P <= 0
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления уточненных обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период в Министерство финансов
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
2.2. Устойчивость системы показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС


- количество показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, указанных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, наименования которых совпадают с наименованиями показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, указанных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году;
Q - общее количество показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, указанных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
19

Значение показателя характеризует устойчивость набора показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 90% и более
2.3. Охват в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период показателями непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительными записками, составленными в соответствии с пунктами 5 и 6 подраздела 15.1 раздела 15 главы 3 Методических рекомендаций по составлению планового реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанных в соответствии с графиком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года № 436 (далее соответственно - пояснительные записки, Методические рекомендации)


- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительные записки);
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период
14

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС обосновал объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него Министерством финансов при составлении проекта закона о краевом бюджете, показателями непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительными записками)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 90% и более
2.4. Непосредственные результаты деятельности ГРБС (пояснительные записки), приведенные в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (в количественном выражении)


- количество видов бюджетных ассигнований (аналитический классификатор, применяемый в автоматизированных системах "Бюджет", "Планирование") (далее - вид бюджетного ассигнования) по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительные записки);
Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований
19

Значение показателя характеризует, на сколько полно в количественном выражении для бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (пояснительные записки)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.5. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением показателей конечных результатов деятельности ГРБС (в денежном выражении)


- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период указаны показатели конечных результатов деятельности ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования;
S - общая сумма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС
12

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением конечных результатов деятельности ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.6. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением показателей конечных результатов деятельности ГРБС (в количественном выражении)


- количество видов бюджетных ассигнований, по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период указаны показатели конечных результатов деятельности ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования;
Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС
12

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением конечных результатов деятельности ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.7. Соответствие показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС (в денежном выражении), приведенных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, требованиям Методических рекомендаций


- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС, соответствующие Методическим рекомендациям;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (независимо от того, соответствуют они Методическим рекомендациям или нет)
5

Значение показателя характеризует качество представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, исходя из их соответствия Методическим рекомендациям
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
2.8. Соответствие показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, приведенных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, требованиям Методических рекомендаций (в количественном выражении)


- количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС, соответствующие Методическим рекомендациям;
Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС (независимо от того, соответствуют они Методическим рекомендациям или нет)
5

Значение показателя характеризует качество представленных в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, исходя из их соответствия Методическим рекомендациям
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к Методике
расчета показателей
и оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ
ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ (ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА) КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Наименование группы показателей/показателя
Расчет показателя
Вес группы в итоговой оценке/показателя в группе, %
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Бюджетное планирование

23


1.1. Качество правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета (далее - ГРБС), регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями средств краевого бюджета (далее - ПБС) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде
10
При наличии двух и более подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 3 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует одному из требований пунктов 1 - 3 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует более чем одному из требований пунктов 1 - 3 графы 2 настоящего подраздела
При наличии одного или отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 2 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует одному из требований пунктов 1 - 2 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 графы 2 настоящего подраздела
Качество финансового менеджмента зависит от наличия и качества правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
1.2. Внедрение ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования
Значение показателя соответствует оценке ГРБС по итогам проведенного в отчетном финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитанной в соответствии с приложением № 1 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - Методика, Министерство финансов)
20


- вес i-ой группы показателей, указанной в приложении 1 к Методике (далее - i-ая группа);
- вес j-ого показателя в i-ой группе;
- оценка по j-ому показателю в i-ой группе
На качество финансового менеджмента ГРБС влияет качество подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС
1.3. Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде


- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году
15


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 75,460%
Положительно расценивается доля утвержденных законом о краевом бюджете и представленных в программном виде бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году 80% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС
1.4. Качество правового акта ГРБС, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным ПБС;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);
4) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации
10
При наличии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1 - 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1 - 4 графы 2 настоящего подраздела
При отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1, 3 и 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1, 3, 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1, 3, 4 графы 2 настоящего подраздела
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГРБС и подведомственных ПБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
1.5. Качество планирования расходов ГРБС: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
P - количество справок-уведомлений об увеличении значений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон) в соответствии с подпунктами 8 и 20 пункта 12 раздела 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утвержденного Приказом Министерства финансов от 18 декабря 2013 года № 507 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи)
15
Для ГРБС, у которого отсутствуют подведомственные казенные, бюджетные и автономные учреждения (далее - подведомственные учреждения):



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от одного до десяти:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от десяти до пятидесяти:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от пятидесяти до ста:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста до ста пятидесяти:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста пятидесяти до двухсот включительно:



Для ГРБС, у которого свыше двух сот подведомственных учреждений:


Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок-уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по случаям, указанным в графе 2 настоящего подраздела
1.6. Качество планирования расходов ГРБС: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета


- сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон в соответствии с подпунктами 8 и 20 пункта 12 раздела 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
15


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 1,465%
Значительная сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случаях, указанных в графе 2 настоящего подраздела, в объеме бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
1.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств ГРБС
P - общее количество заявок по изменению кассового плана в части расходов путем корректировки помесячного распределения кассовых расходов в пределах их соответствующего общего объема в отчетном финансовом году
15
Для ГРБС, у которого отсутствуют подведомственные учреждения:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от одного до десяти:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от десяти до пятидесяти:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от пятидесяти до ста:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста до ста пятидесяти:



Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста пятидесяти до двухсот включительно:



Для ГРБС, у которого свыше двух сот подведомственных учреждений:


Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета
Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат
2. Исполнение краевого бюджета в части доходов

23


2.1. Качество правовой базы главного администратора доходов краевого бюджета (далее - ГАДБ) по администрированию доходов краевого бюджета
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) установление источников доходов краевого бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
2) методику расчета прогнозных значений администрируемых доходов краевого бюджета;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета при уточнении невыясненных поступлений;
6) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета, при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:
1 13 00000 00 0000 000 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
1 16 90000 00 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;
1 17 00000 00 0000 000 - прочие неналоговые доходы;
2 00 00000 00 0000 000 - безвозмездные поступления
20
E(P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 7 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ не соответствует одному из требований пунктов 1 - 7 графы 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0, если правовой акт ГАДБ не соответствует двум и более требованиям пунктов 1 - 7 графы 2 настоящего подраздела
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета
2.2. Качество администрирования доходов по возврату из краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков прошлых лет), в федеральный бюджет


- объемы доходов по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года по данным Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324), составленного в соответствии с Письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2012 года № 42-7.4-05/2.1-704 (далее - Отчет ф. 0503324);
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года
30

Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%
2.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет


- объемы доходов от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет по ГАДБ по сроку возврата до 1 февраля отчетного финансового года по данным Отчета ф. 0503324;
- кассовое исполнение по доходам от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет по сроку возврата до 1 февраля отчетного финансового года по состоянию на 31 января отчетного финансового года
30

Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%
2.4. Эффективность управления ГРБС дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами


D - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном финансовом году
20
E(P) = 1, если P <= 5%;



где:



- значение показателя, при котором оценка принимается удовлетворительной, равное 2,5%
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
3. Исполнение краевого бюджета в части расходов

22


3.1. Качество осуществления равномерности расходов ГРБС


- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
20

Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 40% годовых расходов ГРБС
3.2. Качество помесячного исполнения кассового плана ГРБС в части расходов с учетом прогнозных значений


- показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года:



- прогнозное значение исполнения кассового плана ГРБС по кассовым выплатам с учетом внесенных в него изменений за каждый месяц отчетного года;
- кассовое исполнение расходов ГРБС за каждый месяц отчетного года
При этом, если , то показатель исполнения кассового плана (1j) = 1
20


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 80,323%.
Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части расходов и его помесячное исполнение. Оцениваются отклонения исполнения кассовых выплат от прогнозных значений за каждый месяц отчетного года
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%
3.3. Эффективность использования ГРБС межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета


- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением целевых средств, остатки по которым образовались в результате фактического их поступления в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году;
- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств, фактически поступивших в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году
20


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 20,370%
Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное нулю
При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году, которое исключают при расчете показателя
3.4. Эффективность управления ГРБС кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками


K - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном финансовом году
10




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 6,415%.
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном году
3.5. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС
P - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС на конец отчетного периода
10

Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных ПБС таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных денежных обязательств
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
3.6. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний ГРБС


- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям средств краевого бюджета и подведомственным ПБС;
№ - общее количество принятых от ГРБС управлением казначейского контроля Министерства финансов расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям средств краевого бюджета и подведомственным ПБС, за отчетный период
10

Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
3.7. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в Министерство финансов, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации


- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненных Министерством финансов по итогам проведения контрольных процедур;
№ - общее количество расчетно-платежных документов, принятых Министерством финансов от ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном периоде
При этом не учитываются расчетно-платежные документы, представленные ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненные Министерством финансов в связи с недостаточностью средств на едином счете краевого бюджета
10


где:



- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 10,154%
Большое количество возвращенных управлением казначейского контроля Министерства финансов расчетно-платежных документов ГРБС и подведомственных ПБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
4. Бюджетный учет и отчетность

10


4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики
30
E(P) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
P = (n / N) x 100, где:

n - количество получателей бюджетных средств, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;
№ - общее количество получателей бюджетных средств
10

Показатель рассчитывается на основании Сведений об автоматизации бюджетного учета и отчетности по форме, утвержденной приложением № 3 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, утвержденной Министерством финансов (далее соответственно - Сведения об автоматизации бюджетного учета, Методика расчета показателей)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 100%
4.3. Применение ПБС программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
P = (n / N) x 100, где:

n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
№ - общее количество ПБС
10

Показатель рассчитывается на основании Сведений об автоматизации бюджетного учета
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности ГРБС Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (далее соответственно - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", Инструкция о порядке составления и представления отчетности)
20
E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС


- количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году;
- общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году
30


Если то E(P) = 0
При этом, если у ГРБС в представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году обоснованиях бюджетных ассигнований отсутствуют количественные показатели результатов деятельности по причине представления пояснительных записок, составленными в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению уточненных реестров расходных обязательств Краснодарского края и обоснований бюджетных ассигнований, утвержденных Министерством финансов и действовавших в отчетном финансовом году, то настоящий показатель считается неприменимым по данному ГРБС
Позитивно рассматривается соответствие представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году
5. Контроль и аудит

12


5.1. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
Наличие правового акта участника мониторинга, обеспечивающего создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС равно нулю - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС больше 0, но меньше 10 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее чем одним должностным лицом;
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС больше или равно 10, но меньше 70 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС равно 70 и свыше - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля)
10
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и соответствует требованиям, указанным в графе 2 настоящего подраздела;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям, указанным в графе 2 настоящего подраздела
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
5.2. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
10
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
5.3. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
P - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
20
E(P) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, отражаемой в отчетности об исполнении краевого бюджета, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
5.4. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий


- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности
25

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз)
5.5. Проведение инвентаризаций
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")
10
E(P) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества
5.6. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
P = (T / (O + № + M + А + R + S + V)) x 100,

где:
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
№ - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
M - материальные запасы ГРБС;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути;
S - денежные средства ГРБС;
V - финансовые вложения ГРБС
15

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
5.7. Динамика объема материальных запасов


- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному;
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетны
10


где:
I - значение инфляции в отчетном финансовом году
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

10

Показатели рассчитывается на основании Сведений о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств краевого бюджета по форме, утвержденной приложением № 4 к Методике расчета показателей
6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС


где:
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о высшем образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года текущего финансового года;
№ - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
30

Положительно расценивается наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС 100%, обладающих дипломами о высшем образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям)
6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС


- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
№ - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
30

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
P = (n / N) x 100, где:

n - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;
№ - общее количество должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года
30

Положительно расценивается сокращение количества вакансий должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
6.4. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет


- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
№ - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
10

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25%

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 3
к Методике
расчета показателей
и оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

СВЕДЕНИЯ
об автоматизации бюджетного учета и отчетности
по состоянию на 1 января 20 ___ года

Главный распорядитель средств краевого
бюджета ___________________________________________________________________
(код <*> и наименование главного распорядителя средств
краевого бюджета)
Периодичность: годовая

Количество получателей средств краевого бюджета
всего
из них
подключенных к единой автоматизированной системе сбора и свода бюджетной отчетности
применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета
1
2
3




--------------------------------
<*> Код главного распорядителя средств краевого бюджета согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета.

Руководитель ____________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _________________ _________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"_____" ______________ 20 ___ года

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 4
к Методике
расчета показателей
и оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств краевого бюджета,
главных администраторов доходов
(источников финансирования дефицита)
краевого бюджета

СВЕДЕНИЯ
о кадровом потенциале сотрудников, осуществляющих
финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств
краевого бюджета по состоянию на 1 января 20___ года

Главный распорядитель средств
краевого бюджета __________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств краевого бюджета)
Периодичность: годовая
Единица измерения: чел

Наименование структурного подразделения, осуществляющего финансово-экономическую деятельность главного распорядителя средств краевого бюджета
Код строки
Численность сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность


в том числе
по штату
фактически
обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук
обладающих дипломами профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям):
обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет
в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет


высшего
среднего
на 1 января отчетного года
на 1 января текущего года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

01








Итого
99









Руководитель ____________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _________________ _________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"_____" ______________ 20 ___ года

Начальник сводного бюджетного отдела
министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА


------------------------------------------------------------------