Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 31.07.2014 N 76 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края"



УПРАВЛЕНИЕ ПО ВИНОГРАДАРСТВУ, ВИНОДЕЛИЮ
И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2014 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВИНОГРАДАРСТВУ, ВИНОДЕЛИЮ И АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной
промышленности Краснодарского края от 27.10.2015 № 111)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 года № 1155 "О внесении изменений в некоторые постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (прилагается).
2. Отделу организационно-правовой работы (Безуглов) обеспечить размещение (опубликование) приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края, а также на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления С.А. Черепнина.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель управления
О.В.ТОЛМАЧЕВ





Приложение

Утвержден
приказом
руководителя управления
по виноградарству, виноделию
и алкогольной промышленности
Краснодарского края
от 31 июля 2014 г. № 76

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВИНОГРАДАРСТВУ,
ВИНОДЕЛИЮ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной
промышленности Краснодарского края от 27.10.2015 № 111)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются организации (юридические лица).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Местонахождение, контактные телефоны, адреса
управления по виноградарству, виноделию и алкогольной
промышленности Краснодарского края

Местонахождение управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (далее - управление, лицензирующий орган):
350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
График (режим) работы управления ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40), накануне нерабочих праздничных дней с 9.00 до 16.40 (перерыв 13.00 до 13.30).
Телефон приемной руководителя управления, осуществляющей прием и регистрацию входящей корреспонденции управления 8(861) 262-10-83, факс 8(861) 262-51-72.
Структурные подразделения управления:
отдел лицензирования и декларирования;
отдел лицензионного контроля,
располагаются по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 62, тел. 268-23-89, 268-25-03.

1.3.2. Адрес официального сайта управления

Адрес официального сайта управления: www.vin.krasnodar.ru

1.3.3. Порядок информирования о возможности
и ходе предоставления государственной услуги

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом управления при личном контакте с представителем организации, а также посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Информирование о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом управления при личном контакте с представителем организации, а также посредством почтовой, телефонной, электронной связи, указанных в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения соискателю лицензии сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов, сведения о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги соискатель лицензии имеет право получить при помощи телефонной связи.
Сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры по представлению государственной услуги находится представленный им пакет документов, сообщаются заявителю при условии указания им даты и входящего номера, полученных при подаче документов.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и на странице управления на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их оформление;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти, в которое позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Организации, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом управления:
о стадии предоставления государственной услуги;
о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления лицензии и возможности ее получения.

1.3.4. Порядок получения консультаций о предоставлении
государственной услуги

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах управления, размещенных в месте оказания государственной услуги.
Консультации о предоставлении государственной услуги предоставляются специалистом безвозмездно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги и комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Прием и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40)
Накануне нерабочих праздничных дней 9.00 - 16.40 (перерыв 13.00 - 13.30).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием и консультирование граждан также осуществляется в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту их нахождения и в соответствии с графиком работы многофункциональных центров, информация о часах приема размещена на сайте www.e-mfc.ru.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
Федеральной налоговой службой России;
администрациями муниципальных образований Краснодарского края;
юридическими и физическими лицами.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
2.2.3. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края (далее - лицензия);
2.3.2. Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача организации-заявителю лицензии с отметкой о продлении);
2.3.3. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);
2.3.4. Прекращение действия лицензии.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о выдаче лицензии (об отказе в ее выдаче), продлении срока ее действия (об отказе в продлении срока ее действия) и переоформлении лицензии, (об отказе в ее переоформлении) принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года № 31 ст. 3824);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года № 48, ст. 4553)
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года № 48 ст. 4563);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 года № 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года, № 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Российская газета от 11 января 2013 года № 3);
Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года № 981-КЗ "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 25 января 2006 года № 11);
Законом Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" ("Кубанские новости" от 13 июня 2012 года № 106);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года № 1047 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 20 сентября 2012 года № 181);
Настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем

2.6.1. Для получения лицензии организация представляет в управление:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года № 1047 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
2.6.2. Для получения организацией лицензии не допускается требовать иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего регламента.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них), по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 подпункта 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них), представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.5. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в управление:
1) заявление в письменной форме о продлении срока действия лицензии;
2) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
2.6.6. Для продления срока действия лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.5 настоящего регламента.
2.6.7. Для переоформления лицензии лицензиат представляет в управление:
В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в установленном порядке.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
2.6.8. Для переоформления лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.7 настоящего регламента.
2.6.9. Для прекращения лицензии организация представляет в управление заявления о ее прекращении.
2.6.10. Для прекращения лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.9 настоящего регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги,
и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Непредставление организацией указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в данном пункте регламента, управление, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает их в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Межведомственные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия доступа к СМЭВ - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

2.8. Запрет требовать от заявителя представления
определенных документов и информации или осуществления
определенных действий

Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов от соискателя лицензии

Основаниями для отказа в приеме документов от соискателя лицензии, необходимых для предоставления государственной услуги, являются установление фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, а также случаи, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 852).

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. В предоставлении государственной услуги соискателю лицензии отказывается в случае:
выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличия у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу управления;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины, за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на возмездной основе.
Государственная пошлина оплачивается до подачи организацией заявления о выдаче лицензии, ее размеры установлены абзацами 14, 15, 16, 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.12. Время приема соискателя лицензии при приеме
и при получении документов для представления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 10 минут.
Максимальное время приема заявителя для оказания консультации не превышает 20 минут.
Максимальный срок приема заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

Общий максимальный срок приема документов у организации не может превышать 30 минут.
Специалист управления устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия лица представившего в управление заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на предоставление государственной услуги.
Специалист управления, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, за исключением сведений, запрашиваемых управлением в рамках межведомственного взаимодействия, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 регламента, специалист управления уведомляет организацию о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет ее представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае установления необходимости направления запроса в рамках межведомственного взаимодействия, специалист направляет запросы в уполномоченные органы для получения запрашиваемой информации.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информацию о факте получения согласия на обработку информации, ограниченной в доступе, в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица. После подписания межведомственного запроса и до его направления, уполномоченное должностное лицо управления, его подписавшее, обеспечивает регистрацию межведомственного запроса в установленном порядке.
Направление межведомственного запроса осуществляется посредством СМЭВ, по электронной почте или иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица управления, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
Максимальный срок формирования межведомственного запроса - три рабочих дня, следующих за днем регистрации заявления.
Пакет документов, направленный соискателем лицензии в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его в управление.
Прием документов производится специалистом управления в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении соискателя лицензии.
Специалист управления регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает организации второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
Специалист управления формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

Прием организаций для оказания государственной услуги осуществляется согласно графику работы управления, указанному в пункте 1.3.1.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме).
Места для проведения приема соискателей лицензий оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания соискателям лицензий отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
------------------------------------------------------------------
Положения, касающихся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, вступают в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Приказа Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 27.10.2015 № 111).
------------------------------------------------------------------
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственной услуги, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги, в
том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий

Показателем доступности государственной услуги является:
размещение информационных материалов на стендах в управлении;
размещение информационных материалов на странице управления на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasnodar.ru;
размещение публикаций в краевых средствах массовой информации;
распространение информационных памяток.
Соискатель лицензии имеет право подать заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документы через МФЦ.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующего соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 1.
При предоставлении государственной услуги заявитель дважды взаимодействует с должностным лицом управления либо многофункционального центра (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в
электронной форме

При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя через официальный сайт управления www.vin.krasnodar.ru, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и официальный Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: www.pgu.krasnodar.ru представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Предоставление Государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется по принципу "одного окна", что предусматривает однократное обращение Заявителя с соответствующим запросом в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Состав административных процедур предоставления
государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и проверка полноты и достоверности сведений об организации, содержащихся в представленных документах;
2) прием документов, поступивших в управление через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) проведение экспертизы представленных документов;
4) принятие решения о возможности предоставления государственной услуги (о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении лицензии);
5) регистрация и выдача лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

3.2. Прием документов и проверка полноты и достоверности
сведений о соискателе лицензии, содержащихся в
представленных документах

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в управление.
Заявление и документы могут быть представлены организацией непосредственно в управление, почтовым отправлением, в форме электронных документов, а также через МФЦ.
3.2.2. Специалист управления устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия лица, представившего в управление заявление о предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на получение государственной услуги.
3.2.4. Специалист управления, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, специалист управления или МФЦ уведомляет организацию о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет ее представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае неустранения недостатков специалисты управления и МФЦ, уполномоченные на прием документов, возвращают представленные документы соискателю лицензии.
3.2.6. Прием документов производится специалистом в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении соискателя лицензии.
3.2.7. В случае поступления документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие электронно-цифровой подписи требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации № 852.
3.2.8. Специалист управления регистрирует заявление в день его поступления в журнале учета заявлений и передает соискателю лицензии второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
3.2.9. В случае направления заявления и документов почтовым отправлением регистрация заявления производится в том же порядке, что и при личном обращении организации.
3.2.10. В случае направления заявления и документов в форме электронных документов, специалист управления проверяет квалифицированную подпись и в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о приеме заявления или об отказе в приеме к рассмотрению такого заявления.
3.2.11. Результатом административной процедуры является прием документов и последующая передача заявления с приложенным пакетом документов специалисту управления, уполномоченному на проведение экспертизы документов, для выполнения последующей административной процедуры.
3.2.12. Общий максимальный срок приема документов у соискателя лицензии не может превышать 30 минут.

3.3. Прием документов, поступивших в управление через
многофункциональные центры предоставления государственных
и муниципальных услуг

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявления с прилагаемыми документами, указанными в подпункте 2.6.1, административного регламента.
3.3.2. При поступлении заявления с пакетом документов через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует заявление на получение государственной услуги с использованием программно-аппаратного комплекса "Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункционального центра", принимает у Заявителя заявление на получение государственной услуги и документы, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно. Заявление регистрируется в день приема.
3.3.3. Зарегистрированное в МФЦ заявление и документы передаются в управление в электронном виде по каналу VipNet "Деловая почта" с последующим представлением документов на бумажных носителях посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента их регистрации в МФЦ.
МФЦ:
обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных;
соблюдает при предоставлении государственной услуги требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее предоставления.
3.3.4. Поступившее в управление из МФЦ заявление с прилагаемыми документами, указанными в подпункте 2.6.1 административного регламента, в электронной форме, заверенные квалифицированной электронной подписью, в течение 1 рабочего дня с момента поступления, регистрируются в журнале учета заявлений, поступивших из МФЦ, в соответствии с номенклатурой управления.
3.3.5. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1, поступившие посредством почтового отправления, приобщаются к документам, поступившим в управление в электронном виде.
3.3.6. Результатом административной процедуры является прием документов, поступивших из МФЦ, и последующая передача заявления с приложенным пакетом документов специалисту управления, уполномоченному на проведение экспертизы документов, для выполнения последующей административной процедуры.
3.3.7. Результат предоставления государственной услуги передается управлением в МФЦ посредством почтовой связи не позднее 5 (пяти) рабочих дней после принятия управлением соответствующего решения.
3.3.8. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.

3.4. Проведение экспертизы представленных документов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы представленных документов является поступление документов специалисту, ответственному за проведение их экспертизы.
3.4.2. Специалист управления, уполномоченный на проведение экспертизы документов:
1) Изучает представленные документы путем сличения их с данными, находящимися в распоряжении управления, и информацией, полученной от иных органов государственной власти, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
2) Направляет в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет запрос в Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю о наличии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган о выдаче (продлении срока действия, переоформлении в связи с реорганизацией организации) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
По результатам проведения экспертизы представленных документов специалист управления принимает решение о соответствии или несоответствии рассматриваемых документов требованиям, установленным регламентом.
3.4.3. Результатом административной процедуры является передача документов руководителю управления для принятия решений, предусмотренных пунктом 2.3 регламента.
3.4.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 20 дней.

3.5. Принятие решения о возможности предоставления
государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление документов руководителю управления после проведения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 регламента.
3.5.2. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии принимается руководителем управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов руководителю.
3.5.3. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в любой общедоступной форме связи (почтовой, телефонной, электронной) направляется организации в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения руководителем управления о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче и сообщение о принятом решении организации.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.

3.6. Регистрация и выдача лицензий

3.6.1. Выданные лицензии подлежат регистрации.
3.6.2. Лицензия должна содержать следующую информацию:
наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации;
место ее нахождения;
адрес электронной почты, по которому управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, с использованием электронной подписи;
места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
иные места осуществления лицензируемых видов деятельности;
лицензируемый вид деятельности;
вид алкогольной продукции;
срок действия лицензии;
номер лицензии и дату ее выдачи.
Указанный перечень является исчерпывающим.
Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется управлением.
3.6.4. Организация, получившая лицензию, признается лицензиатом.
3.6.5. Лицензия выдается организации в единственном экземпляре. Надлежащим образом заверенная копия лицензии должна находиться в организации, в его обособленном подразделении, указанном в лицензии.
3.6.6. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с организацией, в том числе по договору о сотрудничестве, совместной деятельности и т.п., а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является организация. Лицензия не подлежит передаче другому лицу.
3.6.7. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на пять лет.

3.7. Продление срока действия лицензии

3.7.1. Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании заявления в письменной форме о продлении срока действия лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу управления сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
3.7.2. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии управление рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии - и о причинах отказа.
3.7.3. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в управление не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
3.7.4. Информация о продлении срока действия лицензии вносится в государственный реестр лицензий.

3.8. Переоформление лицензии

3.8.1. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
3.8.2. В случае реорганизации юридического лица (организации) переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
3.8.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов. В предусмотренных настоящим подпунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в управление в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Срок принятия управлением решения о переоформлении лицензии не может превышать срок, установленный для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.8.4. При переоформлении лицензии управление вносит соответствующие изменения в государственный реестр лицензий.

3.9. Прекращение действия лицензии

3.9.1. Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия управлением решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.
3.9.2. Информация о прекращении действия лицензии вносится в государственный реестр лицензий.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов, участвующими в оказании услуги, и заместителем руководителя управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края, курирующим вопросы экономики и финансов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Периодичность контроля за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги носит плановый характер (определяется планом работы, утверждаемым соответствующим приказом управления и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
Государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет специалист управления, назначенный приказом руководителя управления. Контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов управления.

4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций

Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также его должностных
лиц, государственных гражданских служащих
Краснодарского края

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


5.3. Орган государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом управления на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в управление. С жалобой на решения, принятые управлением заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения, принятые руководителем управления, определяются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или администрацию Краснодарского края.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальный сайт управления, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа или управления, должностного лица уполномоченного органа или управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица уполномоченного органа или министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица уполномоченного органа или министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.7.2. Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах многофункциональных центров, на официальном сайте управления, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

Руководитель управления
О.В.ТОЛМАЧЕВ





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления управлением по
виноградарству, виноделию и
алкогольной промышленности
Краснодарского края государственной
услуги "Выдача лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции на территории
Краснодарского края"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Подача документов соискателем
лицензии, (лицензиатом) или его
уполномоченным представителем

\/ \/

Подача документов в Подача документов в
управление по виноградарству, многофункциональный центр
виноделию и алкогольной предоставления
промышленности государственных и
Краснодарского края муниципальных услуг

\/ \/

При установлении фактов Прием документов
отсутствия необходимых регистрация в журнале учета
документов и при согласии > (выдача, продление,
соискателя лицензии < переоформление,
возвращение представленных прекращение)
документов для устранения
недостатков

\/

Проведение экспертизы документов,
поступивших от соискателей лицензии
(лицензиатов)


\/ \/ \/

Принятие решения Принятие решения о Продление сроков
об отказе в предоставлении рассмотрения
предоставлении государственной услуги заявления о
государственной предоставлении
услуги по государственной
результатам услуги для проведения
экспертизы дополнительной
документов экспертизы
поступивших
документов

\/

Внесение данных в государственный реестр
выданных пролонгированных
переоформленных лицензий

\/

Регистрация в журнале выдачи лицензий.
Выдача лицензии

\/

Уведомление территориальных налоговых
органов о выдаче, пролонгации,
переоформлении лицензии


Заместитель начальника
отдела лицензирования
и декларирования
Н.Н.ЧУРСИНА





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления управлением по
виноградарству, виноделию и
алкогольной промышленности
Краснодарского края государственной
услуги "Выдача лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции на территории
Краснодарского края"

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

№ п/п
Наименование процедуры
Срок исполнения
Ответственное лицо
Отметка об исполнении






Контрольный лист составил:

Должность Ф.И.О.

Контрольный лист проверил:

Должность Ф.И.О.

Заместитель начальника
отдела лицензирования
и декларирования
Н.Н.ЧУРСИНА


------------------------------------------------------------------