Постановление администрации МО город Краснодар от 06.11.2014 N 8032 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 8032
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар
от 16.06.2015 № 4610, от 30.06.2015 № 4898, от 15.09.2015 № 6419)
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2014 № 865 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года (далее - Программа) (приложение № 1).
1.2. План мероприятий по реализации Программы (приложение № 2).
1.3. План мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики муниципального образования город Краснодар в 2014 - 2016 годах (далее - план мероприятий) (приложение № 3).
2. Органам, ответственным за исполнение плана мероприятий по реализации Программы и плана мероприятий (далее - ответственные органы):
2.1. Руководствоваться положениями Программы при формировании и участии в организации исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар.
2.2. Обеспечивать исполнение плана мероприятий по реализации Программы и плана мероприятий.
2.3. Осуществлять мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Программы и плана мероприятий.
2.4. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Программы, плана мероприятий и необходимости их уточнения с учетом действующего законодательства Российской Федерации.
3. Департаменту финансов администрации муниципального образования город Краснодар (Михеев) представлять в министерство финансов Краснодарского края информацию о ходе реализации мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2014 - 2016 годах, в сроки, определенные министерством финансов Краснодарского края.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2011 № 1371 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на период до 2012 года".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Михеева.
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 6 ноября 2014 г. № 8032
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
1. Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также основными положениями Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, и Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2014 № 865.
Раздел I
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР)
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
2. В ходе реализации системной бюджетной реформы в муниципальном образовании город Краснодар накоплен позитивный опыт модернизации муниципальных финансов.
Работа по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар осуществлялась в рамках реформ, проводимых на федеральном и региональном уровнях. В ходе реализации административной и бюджетной реформ оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций, проведена инвентаризация предоставляемых муниципальных услуг, сформированы и утверждены их перечни, установлены показатели качества муниципальных услуг, созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления, внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам (реестр расходных обязательств, муниципальные ведомственные целевые программы), осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на трехлетний период.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2010 № 1245 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года" и постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2011 № 1371 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на период до 2012 года" в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Реализация Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета на период до 2012 года осуществлялась по следующим направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета;
развитие системы финансового контроля; оптимизация функций местного самоуправления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом; повышение энергоэффективности экономики;
развитие информационно-аналитических систем управления муниципальными финансами;
совершенствование контрактных отношений.
4. Результатом бюджетной реформы в муниципальном образовании город Краснодар стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и разграничения полномочий участников бюджетного процесса;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, отраженных в реестре расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению местного бюджета на три года;
формирование качественно новой сети бюджетных учреждений путем изменения правового положения муниципальных учреждений;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
установление правил и процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
утверждение Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.
5. В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ администрацией муниципального образования город Краснодар в переходный период, установленный для изменения правового положения учреждений с 01.01.2011 до 01.07.2012, были разработаны и приняты муниципальные правовые акты, обеспечившие комплексное нормативное правовое регулирование вопросов финансового обеспечения муниципальных казенных, бюджетных или автономных учреждений.
После завершения переходного периода финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы.
Основной результат реализации Федерального закона № 83-ФЗ - создание стимулов к более эффективной работе учреждений, повышение ответственности их руководителей, улучшение качества планирования бюджетных расходов.
6. Проведены мероприятия по организации использования с 01.01.2011 официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На регулярной основе осуществляется публикация (размещение на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара) информационного ресурса в формате "бюджет для граждан" с изложением информации о проектах местного бюджета и отчетах об исполнении местного бюджета.
Кроме того, на интернет-портале в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, решения (проекты решений) городской Думы Краснодара о местном бюджете, отчетность об исполнении местного бюджета, информация о муниципальном долге и прочие сведения.
В муниципальном образовании город Краснодар проводится общественное обсуждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и отчета о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций местного бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
С целью раскрытия объективных финансовых возможностей муниципального образования город Краснодар, повышения репутации городской власти как власти, готовой для приема инвестиций и открытой для диалога с инвесторами, муниципальное образование город Краснодар с 2010 года уделяет большое внимание мероприятиям по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов на уровне "стабильный".
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. Принятые в 2013 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля и обеспечивают правовое регулирование в указанной сфере.
В рамках VII Всероссийского конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" муниципальное образование город Краснодар стало призером в номинации "За высокое качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью". К этому успеху привело эффективное исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по мобилизации доходов местного бюджета за 2013 год.
Первоочередными задачами администрации муниципального образования город Краснодар в 2013 году оставались максимальное обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и полное финансовое обеспечение расходных обязательств. Итоговые показатели исполнения местного бюджета за 2013 год охарактеризовались стабильным ростом по доходам и расходам к уровню 2012 года.
7. Одним из современных требований организации бюджетного процесса является формирование программного бюджета.
В связи с масштабом и сложностью перехода к программному бюджету задача по переходу на программно-целевой метод формирования местного бюджета осуществляется поэтапно. В 2013 году департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар подготовлено аналитическое распределение ассигнований местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающее соотнесение (сопоставление) традиционной функциональной структуры расходов местного бюджета (в разрезе целевых статей расходов) с целевыми статьями расходов нового формата, соответствующего формату целевой статьи при программно-целевом методе формирования местного бюджета.
Формирование местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов "условно" в программном формате целевых статей расходов позволило упорядочить, систематизировать расходные обязательства муниципального образования город Краснодар по основным программным и непрограммным направлениям расходов местного бюджета.
Внедрение программно-целевого метода формирования местного бюджета начиная с 2015 года основано на преимуществах программного инструмента в том, что он позволяет уже на стадии планирования обеспечить увязку распределения бюджетных средств с достижением целей социально-экономического развития.
Взаимосвязь и преемственность приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар и мероприятий муниципальных программ обеспечивают повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, позволяют не допустить неэффективного расходования бюджетных средств.
Переход к программному бюджету требует как повышения качества организации бюджетного планирования программных расходов, их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, так и повышения доли охвата программными мероприятиями бюджетных средств.
Благодаря планомерной работе по автоматизации бюджетного процесса на сегодняшний день сложился определенный уровень автоматизации. Исполнение местного бюджета осуществляется через систему автоматизации бюджетного процесса АС "Бюджет", что позволило создать надежную систему исполнения бюджета с охватом всех участников бюджетного процесса. Внедрена автоматизированная система планирования бюджета, позволяющая создать сквозную систему планирования, обеспечивающую взаимосвязь приоритетных целей и задач развития муниципального образования город Краснодар с необходимыми для их реализации бюджетными средствами.
Раздел II
НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
8. Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Краснодар характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, реализацией приоритетных инвестиционных проектов в рамках бюджетных инвестиций, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Несмотря на положительные результаты реализации Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета на период до 2012 года, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
9. В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Краснодар сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, что характерно в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточно активное использование методик оценки деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
10. Целью Программы являются повышение эффективности и прозрачности формирования и использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
11. Для достижения поставленной цели планируется создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
обеспечение непрерывного повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
12. Для решения указанных задач в 2014 - 2018 годах необходимо принять решения по следующим основным направлениям (мероприятиям):
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления (развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, развитие системы муниципального финансового контроля);
повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация структуры муниципального сектора экономики, повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; повышение эффективности бюджетных инвестиций, совершенствование контрактных отношений);
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования город Краснодар.
Направления (мероприятия) сгруппированы условно. Реализация мероприятий по внедрению программно-целевых методов управления, обеспечению открытости финансов и других мероприятий также имеет одним из результатов повышение эффективности бюджетных расходов.
Содержанию реформ по указанным направлениям (мероприятиям) посвящены соответствующие разделы Программы. Достижение поставленных целей и решение задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар.
Раздел III
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
13. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - первоочередное условие достижения цели и решения задач Программы, поскольку является базовым принципом ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых обязательств. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности муниципального образования город Краснодар.
Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных и муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета планируется осуществить следующие меры:
реализация мероприятий, направленных на рост доходной части местного бюджета, оптимизацию расходов местного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования город Краснодар;
снижение долговой нагрузки на местный бюджет;
оптимизация объема и структуры муниципального долга, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и объема расходов на его обслуживание;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" в отраслях социальной сферы муниципального образования город Краснодар в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
совершенствование методики проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
повышение использования потенциала земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также проведение подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
привлечение инвестиций в развитие экономики муниципального образования город Краснодар.
14. Вопросам мобилизации доходов в местный бюджет и консолидированный бюджет Краснодарского края уделяется особое внимание. Администрацией муниципального образования город Краснодар организована системная работа по наполняемости бюджета собственными доходами, которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета, проводится мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей. Работа по мобилизации доходов бюджета осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными органами Федеральной налоговой службы, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
В администрации муниципального образования город Краснодар и в администрациях внутригородских округов города Краснодара еженедельно проводятся заседания Межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению организаций (предприятий) и сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. По всем организациям, имеющим задолженность по налоговым платежам, анализируются причины ее образования и вырабатываются меры, необходимые для скорейшего погашения задолженности. Вместе с тем, главным администраторам доходов местного бюджета необходимо продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
Планирование бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.
При переходе к программному бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации политики социально-экономического развития.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств.
Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.
Раздел IV
МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
15. Внедрение программного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ предполагает отказ от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе программный бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Эффективность программного бюджета, как одного из инструментов реализации социально-экономической и бюджетной политики, будет определяться результатами комплексной реформы местного самоуправления.
Подраздел IV.I. РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР КАК ОСНОВНОГО
ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
16. В 2010 - 2013 годах на федеральном уровне были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию государственных и муниципальных программ Российской Федерации. Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе государственных и муниципальных программ.
Основной проблемой при внедрении данного инструмента стратегического планирования на региональном и местном уровнях стало отсутствие методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
17. В муниципальном образовании город Краснодар было принято решение о переходе, начиная с 2015 года, на формирование проекта местного бюджета в программном формате. В 2014 году утвержден перечень муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, включающий 24 муниципальные программы. В рамках указанных программ планируется утвердить не менее 75 процентов расходов местного бюджета на 2015 год.
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар утвержден Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования и реализации (постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 № 9044).
В целях выполнения задач по полномасштабному внедрению программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления необходимо своевременно утвердить муниципальные программы со сроком реализации начиная с 2016 года, для достижения целей которых будут использоваться все инструменты управления. Они должны быть направлены на формирование и применение управленческих механизмов, обеспечивающих координацию, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, более тесную увязку результатов их расходования с целями развития муниципального образования город Краснодар по соответствующим направлениям деятельности.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования, например реестра расходных обязательств.
По мере принятия решений на федеральном и региональном уровнях потребуется внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты муниципального образования город Краснодар о стратегическом планировании, а также разработать документы долгосрочного бюджетного планирования. Предполагается в дальнейшем встроить муниципальные программы в единую систему стратегического планирования, установить взаимосвязь между муниципальными программами муниципального образования город Краснодар и государственными программами Краснодарского края.
Предполагается, что утверждению муниципальных программ будет предшествовать формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период, определяющего предельные расходы на реализацию каждой муниципальной программы муниципального образования город Краснодар.
Подраздел IV.II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
18. Система муниципального финансового контроля будет развиваться в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Важнейшей новацией указанного Федерального закона является введение понятий "внешнего" и "внутреннего" государственного и муниципального финансового контроля, определение полномочий органов внутреннего финансового контроля, методов осуществления и объектов финансового контроля, установление мер ответственности за каждое бюджетное нарушение.
С целью повышения эффективности системы внутреннего финансового контроля в 2013 году в структуре администрации муниципального образования город Краснодар создано управление финансового контроля.
Кроме того, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) органы внутреннего финансового контроля наделены полномочиями по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по вопросам соблюдения требований к обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
19. Необходимо усовершенствовать процесс планирования контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля, исходя из определения приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.
Предполагается, что на этапе планирования проведения контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля будут проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в сфере бюджетных правоотношений, который включает:
анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов;
анализ данных о закупках для муниципальных нужд;
анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Планируется организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета, в том числе за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
20. Для совершенствования системы внутреннего контроля за эффективностью расходования средств местного бюджета необходимо разработать:
порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
21. Предполагается выполнение следующих мероприятий по повышению качества и эффективности муниципального финансового контроля:
актуализация административного регламента управления финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар;
обеспечение доступности результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей средств местного бюджета.
Раздел V
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
22. Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Подраздел V.I. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
23. В целях оптимизации сети муниципальных учреждений в 2014 году проведена реорганизация подведомственных департаменту строительства администрации муниципального образования город Краснодар учреждений и предприятий. Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" реорганизовано путем присоединения муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" с изменением наименования на муниципальное казенное учреждение "Единая служба заказчика". Муниципальное унитарное предприятие "Бюро ценообразования в строительстве" реорганизовано путем преобразования в муниципальное казенное учреждение.
Оптимизация структуры муниципальных учреждений может быть осуществлена за счет ликвидации или реорганизации учреждений, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
В дальнейшем планируется продолжить работу по оптимизации структуры учреждений муниципального образования город Краснодар без потери качества предоставления муниципальных услуг.
В рамках планируемых процедур реорганизации в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений необходимо обеспечить своевременную регистрацию прав муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, хозяйственного ведения и оперативного управления на все объекты недвижимого имущества, переданные муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на производство определенной продукции, выполнение определенного вида работ или оказание услуг в случае отсутствия или ограниченности соответствующих предложений на рынках. Однако в настоящее время деятельность отдельных муниципальных унитарных предприятий не связана или косвенно связана с работой по указанным направлениям.
24. С целью совершенствования системы местного самоуправления и повышения эффективности исполнения функций в органах местного самоуправления в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
оптимизация состава и полномочий отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий;
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципального заказа на соответствующие услуги;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
Отдельное мероприятие - увеличение экономической отдачи от находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар пакетов акций и долей в хозяйственных обществах.
Подраздел V.II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
25. В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо внедрить мониторинг результатов и эффектов от реализации реформы учреждений в рамках Федерального Закона № 83-ФЗ.
Следует провести анализ структуры и штатной численности учреждений с последующей оптимизацией за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар, на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
При этом предусматривается, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся органами местного самоуправления в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Создание базовых перечней муниципальных услуг (работ) позволит в дальнейшем перейти при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом отраслевой специфики. Это обеспечит равные условия финансирования учреждений, осуществляющих идентичные виды деятельности.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 04.10.2013, в муниципальном образовании город Краснодар необходимо разработать и утвердить нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном и региональном уровнях.
26. Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение; условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
При оценке эффективности и качества оказания муниципальных услуг предполагается продолжить изучение общественного мнения. Планируется утвердить порядки изучения мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), включающие показатели оценки полноты и своевременности предоставления услуг, а также порядок принятия управленческих решений в отношении руководителей учреждений по итогам изучения мнения населения об оказываемых муниципальных услугах.
Подраздел V.III. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В СЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
27. Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления влечет совершенствование инструментов финансового менеджмента как в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, так и на уровне муниципальных учреждений.
Предполагается, что финансовый менеджмент органов местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента органами местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых в том числе на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
28. Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента планируется внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Предполагается создание органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар многофакторной системы мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого учреждения на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ), их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом муниципальных учреждений, используемым для целей оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
качество управления собственными доходами автономных и бюджетных учреждений;
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Подраздел V.IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
29. В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств в условиях ограниченных финансовых ресурсов планируется провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.
Наряду с необходимостью развития социальной инфраструктуры (строительство детских садов, реконструкция домов культуры и т.д.) приоритетами сегодня также являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена инженерных сетей, модернизация котельных, очистных сооружений и водозаборов.
Предполагается, что муниципальные программы муниципального образования город Краснодар станут документом, дающим представление обо всей совокупности мероприятий и финансовых ресурсов, направленных на развитие конкретных отраслей.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 31.07.2014 № 5246 утвержден Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар.
Требуется совершенствование муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар в части уточнения порядка проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Существенное внимание следует уделять привлечению средств федерального и краевого бюджетов на поддержку и развитие отраслей экономики муниципального образования город Краснодар.
30. Значительную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами. Развитие механизмов государственно-частного партнерства на местном уровне в настоящее время ограничивается несовершенством законодательства Российской Федерации, не закрепляющего единого понятия государственно-частного партнерства и регламентирующего только отдельные его виды.
Кроме того, развитие государственно-частного партнерства затрудняется отсутствием системных принципов регулирования заключения и исполнения соглашений о реализации проектов государственно-частного партнерства, существованием противоречий между регулированием различных форм государственно-частного взаимодействия (государственных и муниципальных контрактов и иных соглашений о реализации инвестиционных проектов).
Преодолению обозначенных ограничений будет способствовать принятие федерального закона, устанавливающего основы государственно-частного партнерства в Российской Федерации.
Подраздел V.V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
31. Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд препятствует ряд системных проблем, требующих решения:
недостаточной профессиональной квалификации заказчиков, приводящей к снижению эффективности функционирования контрактной системы, в том числе к нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
излишней децентрализации закупок, приводящей к отсутствию единого подхода к проведению закупочного процесса и необходимости увеличения трудовых затрат;
закупки продукции, обладающей избыточными потребительскими свойствами или являющейся предметом роскоши.
Вступивший в силу с 01.01.2014 Закон № 44-ФЗ, за исключением отдельных его положений, позволяет сформировать инструменты, направленные на решение обозначенных вопросов. Указанным Федеральным законом предусмотрено формирование в структуре заказчиков контрактных служб (или контрактных управляющих). В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации соответствующих специалистов.
Введение ведомственной централизации требует разработки внутренних правовых актов, определяющих полномочия уполномоченных органов (учреждений), их взаимоотношения с заказчиками или потребителями закупаемых товаров (работ, услуг). При этом предусматривается, что оценка деятельности органа местного самоуправления по организации централизации закупок будет проводиться в том числе и в ходе оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Законом № 44-ФЗ введено положение, регулирующее нормирование в сфере закупок и предусматривающее установление правил нормирования. В соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, определяемыми Правительством Российской Федерации, необходимо установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
Раздел VI
ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ (ПРОЗРАЧНОСТИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
32. Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
На официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара размещается достаточно большой объем информации о бюджетном процессе, о составлении и исполнении местного бюджета, реализации муниципальных программ. Однако изложение материала достаточно специфично для восприятия гражданами, не обладающими знаниями в области бюджетного процесса.
В целях обеспечения большей наглядности представляемой информации планируется использовать формат, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей, в том числе графическую визуализацию. Используемая в муниципальном образовании город Краснодар концепция "бюджет для граждан" обеспечивает не только представление информации для неподготовленного пользователя в доступном и понятном виде, но также при помощи публичных слушаний служит площадкой для обсуждения различного рода решений. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования город Краснодар позволяет обеспечить:
освещение основных направлений и ориентиров бюджетной политики в муниципальном образовании город Краснодар;
мониторинг основных показателей местного бюджета: доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
мониторинг структуры расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар;
отображение сведений о муниципальном долге муниципального образования город Краснодар;
публикацию бюджетной информации в формате открытых данных, соответствующих установленным требованиям.
Планируется продолжить регулярную публикацию (размещение на сайте) материалов в формате "бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о местном бюджете и годовом отчете о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар, а также продолжить работу по обеспечению открытости деятельности муниципальных учреждений путем размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления целесообразно осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.
Раздел VII
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
33. Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана.
34. Общую координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар. По отдельным направлениям (мероприятиям) - соответствующие отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел VIII
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
35. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, текущего финансирования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (Программа носит аналитический характер).
Раздел IX
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
36. Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
повышении качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
оптимизации функций местного самоуправления, повышении эффективности их обеспечения;
повышении эффективности управления муниципальным имуществом;
развитии системы муниципального финансового контроля;
совершенствовании инструмента управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
37. Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Заместитель главы муниципального
образования город Краснодар,
директор департамента финансов
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.В.МИХЕЕВ
Приложение № 2
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 6 ноября 2014 г. № 8032
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар
от 16.06.2015 № 4610, от 30.06.2015 № 4898, от 15.09.2015 № 6419)
№ п/п
Наименование направления (мероприятия)
Вид документа
Срок исполнения
Ответственный за исполнение (отраслевой и функциональный орган администрации муниципального образования город Краснодар)
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет)
1.1.
Разработка основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Краснодар и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Краснодар на очередной финансовый год и плановый период для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
III - IV кварталы (ежегодно)
Департамент финансов
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
1.2.
Подготовка и внесение изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" в части долгосрочного бюджетного планирования
Проект решения городской Думы Краснодара
2014 - 2015 годы (после внесения изменений в Закон Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае")
Департамент финансов
1.3.
Обеспечение реализации планов мероприятий ("дорожных карт"), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар
Аналитический материал
Ежеквартально
Департамент образования
Управление культуры
1.4. Утратил силу. - Постановление администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419
1.5.
Утверждение Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Приказ директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар
II квартал 2015 года
Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар
(п. 1.5 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 16.06.2015 № 4610)
1.6.
Разработка муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар в части стратегического планирования в рамках реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар
В сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования город Краснодар
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
(п. 1.6 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
2.
Развитие муниципальных программ муниципального образования город Краснодар как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1.
Разработка и утверждение новых муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
По мере необходимости
Отраслевые и функциональные органы
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
2.2.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
В сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
2.3.
Разработка бюджетного прогноза муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
В сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края
Департамент финансов
2.4.
Подготовка изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Краснодар
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
По мере необходимости
Департамент финансов
2.5.
Оптимизация расходов местного бюджета в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования город Краснодар не менее чем на 5 процентов
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
Ежегодно
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
3.
Развитие системы муниципального финансового контроля
3.1.
Актуализация административного регламента органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар
Правовые акты муниципального образования город Краснодар
2015 год
Управление финансового контроля
3.2.
Утверждение порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
Проекты постановлений администрации муниципального образования город Краснодар
2015 год
Управление финансового контроля
4.
Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
4.1.
Внесение в установленном порядке предложений о ликвидации фактически прекративших деятельность муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
По мере необходимости
Отраслевые и функциональные органы
4.2.
Внесение в установленном порядке предложений о ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
По мере необходимости
Отраслевые и функциональные органы
4.3.
Проведение мероприятий, направленных на регистрацию права муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и оперативного управления на объекты недвижимого имущества, переданные муниципальным учреждениям муниципального образования город Краснодар
Отчет главе муниципального образования город Краснодар
2014 - 2016 годы (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным)
Департамент муниципальной собственности и городских земель
Отраслевые и функциональные органы
4.4.
Проведение анализа целесообразности сохранения пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, и внесение предложений об оптимизации данных пакетов акций (долей) с учетом:
реализации муниципальным образованием город Краснодар полномочий и выполнения функций местного самоуправления через данные общества;
экономической эффективности деятельности данных хозяйственных обществ, где оценивается финансовое состояние хозяйственного общества, возможность получения муниципальным образованием город Краснодар дохода (дивидендов, части прибыли);
использования принципа миноритарности конкретных пакетов акций (долей), исходя из возможности использования муниципальным образованием город Краснодар пакетов акций (долей), как эффективного средства управления деятельностью данных обществ
Аналитическая записка главе муниципального образования город Краснодар
Ежегодно до 1 марта
Департамент муниципальной собственности и городских земель
4.5.
Внесение предложений о включении хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в программу приватизации муниципального имущества, их реорганизации, ликвидации
Предложения для включения в проект решения городской Думы Краснодара
Ежегодно
Департамент муниципальной собственности и городских земель
4.6.
Формирование и реализация системы мер по снижению рисков неисполнения договорных обязательств хозяйствующими субъектами:
перечня рисков в разрезе хозяйствующих субъектов, проведение оценки рисков по вероятности их наступления, степени их влияния на исполнение плановых назначений по поступлению неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы, возможности управления рисками, а также комплекса мер по минимизации рисков и преодоления их последствий
Отчет главе муниципального образования город Краснодар
2014 - 2016 годы (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным)
Департамент муниципальной собственности и городских земель
4.7.
Предложения по реорганизации (ликвидации) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар
Проекты изменений в организационную структуру администрации муниципального образования город Краснодар
2015 - 2016 годы
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
4.8.
Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Изменения административных регламентов оказания муниципальных услуг (функций)
Ежегодно
Отраслевые и функциональные органы
5.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
5.1.
Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ)
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
I квартал 2015 года
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
5.2.
Разработка ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, в соответствии с базовыми перечнями, утвержденными федеральными и региональными органами исполнительной власти
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
В сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края
Отраслевые и функциональные органы
5.3.
Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
После внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края
Отраслевые и функциональные органы
5.4.
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар
Приказы руководителей отраслевых и функциональных органов
Ежегодно
Отраслевые и функциональные органы
6.
Повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления
6.1.
Разработка положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
Приказ директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар
2015 год
Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар
(п. 6.1 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 30.06.2015 № 4898)
6.2.
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
Аналитический материал
В соответствии со сроками, определенными в Порядке проведения мониторинга
Департамент финансов
7.
Повышение эффективности бюджетных инвестиций
7.1. Утратил силу. - Постановление администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419
7.2.
Утверждение Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
I квартал 2015 года
Отраслевые и функциональные органы
8.
Совершенствование контрактных отношений
8.1.
Разработка правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными Правительством Российской Федерации и администрацией Краснодарского края
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
В течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского края
Департамент финансов по согласованию с управлением закупок и департаментом строительства
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
8.2.
Утверждение муниципальных правовых актов в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Проекты муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар
В сроки, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар
Департамент финансов по согласованию с управлением закупок
Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар
(п. 8.2 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
9.
Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования город Краснодар
9.1.
Подготовка информации в формате "Бюджет для граждан"
Аналитический материал
II квартал (по годовому отчету об исполнении местного бюджета)
IV квартал (по проекту местного бюджета) (ежегодно)
Департамент финансов
9.2.
Подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар
Оперативная информация
Постоянно
Отраслевые и функциональные органы
9.3.
Организация проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету о его исполнении
Итоговый документ публичных слушаний
II квартал (по годовому отчету об исполнении местного бюджета)
IV квартал (по проекту местного бюджета) (ежегодно)
Департамент финансов
10.
Организация реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года
10.1.
Уточнение Плана мероприятий по реализации Программы эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года
Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар
По мере необходимости
Департамент финансов
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
Заместитель главы муниципального
образования город Краснодар,
директор департамента финансов
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.В.МИХЕЕВ
Приложение № 3
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 6 ноября 2014 г. № 8032
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РОСТ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР), ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР В 2014 - 2016 ГОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар
от 15.09.2015 № 6419)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный за исполнение (отраслевой, функциональный и территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар)
1
2
3
4
1.
Обеспечение роста доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет)
1.1.
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части местного бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края
Ежегодно
Департамент финансов
Администрации внутригородских округов города Краснодара
1.2.
Проведение анализа результатов оценки эффективности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц
I квартал 2015 года
Департамент финансов
1.3.
Принятие мер по погашению задолженности по налоговым платежам в местный бюджет и консолидированный бюджет Краснодарского края в пределах установленной компетенции
В течение года
Департамент финансов
Главные администраторы доходов местного бюджета
Администрации внутригородских округов города Краснодара
1.4.
Проведение в пределах установленной компетенции работы по анализу финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих и социально значимых субъектов предпринимательской деятельности муниципального образования город Краснодар, а также муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования город Краснодар, обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых является муниципальное образование город Краснодар, в целях снижения задолженности перед местным бюджетом и консолидированным бюджетом Краснодарского края
Ежеквартально
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
Департамент муниципальной собственности и городских земель
1.5.
Проведение в пределах установленной компетенции работы по недопущению (снижению) задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
В течение года
Департамент муниципальной собственности и городских земель
Главные администраторы доходов местного бюджета
1.6.
Проведение в пределах установленной компетенции анализа и принятие мер по недопущению увеличения задолженности по неналоговым платежам в местный бюджет, в том числе по обеспечению взыскания и перечисления задолженности в бюджет
В течение года
Департамент муниципальной собственности и городских земель
1.7.
Организация и проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение качества администрирования неналоговых доходов местного бюджета
В течение года
Департамент муниципальной собственности и городских земель
Департамент архитектуры и градостроительства
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
Департамент строительства
1.8.
Организация проведения мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов от налога на имущество физических лиц и земельного налога
Ежеквартально
Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Краснодару (по согласованию)
Департамент финансов
Администрации внутригородских округов города Краснодара
1.9.
Проведение в соответствии с установленной компетенцией мероприятий по взаимодействию с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам повышения собираемости административных штрафов, наложенных в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в том числе по информированию граждан о способах оплаты административных штрафов и ответственности за неисполнение обязанности по оплате штрафов
В течение года
Административные комиссии территориальных органов
1.10.
Рассмотрение возможности приватизации имущества, которое не используется для обеспечения полномочий органов местного самоуправления
В течение года
Департамент муниципальной собственности и городских земель
1.11.
Создание условий для увеличения объема привлекаемых в экономику муниципального образования город Краснодар кредитных ресурсов, повышения доступности финансовых услуг для граждан и организаций
В течение года
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
1.12.
Повышение эффективности использования экономического потенциала отраслей экономики за счет инвестиционной деятельности
В течение года
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
2.
Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов местного бюджета
2.1.
Реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года
2014 - 2018 годы
Департамент финансов
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
2.2.
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на сокращение расходов на материальные затраты по обеспечению деятельности органов местного самоуправления
2014 - 2016 годы
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
2.3.
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на проведение оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
Отраслевые и функциональные органы
2.4.
Проведение анализа соответствия деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих в отношении учреждений функции и полномочия учредителя, в целях оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар
2015 год
Отраслевые и функциональные органы
2.5.
Утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и работников муниципальных учреждений в целях установления стимулирующих выплат
2014 - 2016 годы
Отраслевые и функциональные органы
2.6.
Совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Обеспечение перехода на "эффективный контракт"
2014 - 2015 годы
Отраслевые и функциональные органы
2.7.
Проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального образования город Краснодар
2015 год
Отраслевые, функциональные и территориальные органы
2.8.
Проведение в пределах установленной компетенции мониторинга показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар
Ежеквартально
Департамент муниципальной собственности и городских земель
2.9.
Осуществление мониторинга кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений
Ежемесячно
Отраслевые и функциональные органы
2.10.
Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар
Ежегодно
Отраслевые и функциональные органы
2.11.
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств местного бюджета
Ежеквартально
Департамент финансов
2.12.
Реализация мер, направленных на уменьшение величины отношения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений к расходам местного бюджета
2015 год
Отраслевые и функциональные органы
(п. 2.12 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
2.13.
Планирование в первоочередном порядке средств местного бюджета на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках формирования муниципальных программ муниципального образования город Краснодар и иных муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар
В течение года
Департамент строительства
(п. 2.13 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 15.09.2015 № 6419)
3.
Совершенствование долговой политики муниципального образования город Краснодар
3.1.
Формирование сбалансированной структуры муниципального долга муниципального образования город Краснодар по видам долговых обязательств:
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
Департамент финансов
проведение сравнительного анализа условий и результатов размещения муниципальных ценных бумаг и привлечения кредитов кредитных организаций в целях оптимального выбора долговых инструментов для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;
Ежеквартально
формирование программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Краснодар на соответствующие годы с учетом результатов анализа
В течение финансового года
3.2.
Принятие мер по обеспечению равномерного распределения нагрузки на местный бюджет по погашению долговых обязательств муниципального образования город Краснодар по годам:
проведение анализа объемов ежегодного погашения долговых обязательств прошлых лет;
планирование сроков привлечения заемных средств с учетом необходимости равномерного распределения долговой нагрузки по годам
Ежегодно
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
Департамент финансов
3.3.
Проведение анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
По мере предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар
Департамент финансов
Заместитель главы муниципального
образования город Краснодар,
директор департамента финансов
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.В.МИХЕЕВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: