Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина Краснодарского края от 28.08.2014 N 284 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2014 г. № 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ
(ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края
от 13.05.2015 № 160)

В соответствии с положениями статей 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Краснодарского края (приложение № 1);
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
2) Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (приложение № 2).
2. Установить, что проверка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита проводится в Порядке согласно приложению № 1 к настоящему приказу, с учетом положений статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 19 декабря 2007 года № 431 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства";
2) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 22 июля 2008 года № 201 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 19 декабря 2007 года № 431 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства";
3) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 24 февраля 2009 года № 34 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 19 декабря 2007 года № 431 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства";
4) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 28 апреля 2010 года № 230 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 19 декабря 2007 года № 431 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства";
5) приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 марта 2013 года № 88 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 19 декабря 2007 года № 431 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства";
6) приказ министерства финансов Краснодарского края от 19 февраля 2014 года № 49 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 19 декабря 2007 года № 431 "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края и Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Краснодарского края Л.Л. Гнетецкую.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края,
министр
И.А.ПЕРОНКО





Приложение № 1

Утвержден
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 28 августа 2014 г. № 284

ПОРЯДОК
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края
от 13.05.2015 № 160)

1. Общие положения

1.1. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Краснодарского края (далее - Порядок) разработан министерством финансов Краснодарского края (далее - Министерство) в соответствии с положениями статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и регламентирует процедуру проведения анализа финансового состояния принципалов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
1.2. Термины и условные сокращения, используемые в Порядке:
отчетный период - период менее года, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность;
код строки - числовой показатель по соответствующему коду строки форм бухгалтерской отчетности, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6 Порядка;
н.г. - числовой показатель статьи бухгалтерского баланса на начало года;
к.г. - числовой показатель статьи бухгалтерского баланса на конец года (конец отчетного периода).

2. Анализ финансового состояния принципала

2.1. Анализ финансового состояния принципала (далее - Анализ) проводится:
в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края (далее - гарантия) - до предоставления гарантии;
после предоставления гарантии - в течение срока действия предоставленной гарантии до прекращения обязательств по гарантии.
(п. 2.1 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
2.2. Анализ в целях предоставления гарантии проводится в два этапа. На первом этапе анализируется соответствие принципала требованиям, установленным статьей 115.2 БК РФ.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
2.3. Первый этап Анализа в целях предоставления гарантии проводится по следующим показателям:
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
отсутствие у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
отсутствие у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
отсутствие у принципала неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Краснодарскому краю.
В случае невыполнения любого из вышеперечисленных показателей соответствующий факт отражается в заключении о финансовом состоянии принципала.
2.4. Второй этап Анализа в целях предоставления гарантии проводится по категориям принципалов:
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (далее - Организация);
юридическое лицо - кредитная организация (далее - Банк);
муниципальное образование.
Анализ финансового состояния всех перечисленных категорий принципалов в целях предоставления гарантии отражает финансовое состояние принципалов в динамике за анализируемый период и не является прогнозом финансового состояния на будущие периоды.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
В зависимости от категории, к которой относится принципал, на втором этапе Анализ в целях предоставления гарантии проводится в соответствии с разделами 3 - 5 Порядка.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
2.5. Анализ в целях предоставления гарантии проводится Министерством на основании документов и информации, представляемых принципалами согласно перечню документов, установленному высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
Источником сведений для Анализа в целях предоставления гарантии может являться также официальная информация из общедоступных источников, включая публикуемые формы отчетности.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
2.6. Анализ после предоставления гарантии проводится в зависимости от категории принципалов аналогично пункту 2.4 раздела 2 Порядка за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной гарантии.
Анализ после предоставления гарантии осуществляется Министерством на основании документов за отчетный год в объеме (составе) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленном законодательством Российской Федерации (далее - документы).
Копии документов, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) принципала, предоставляются принципалом в Министерство не позднее месяца после окончания установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.
Источником сведений для Анализа после предоставления гарантии может являться также официальная информация из общедоступных источников, включая публикуемые формы отчетности.
(п. 2.6 введен Приказом Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)

3. Анализ финансового состояния Организации

3.1. В целях проведения анализа финансового состояния Организации определяются значения четырех групп оценочных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность Организации:
коэффициенты ликвидности;
коэффициенты структуры капитала;
коэффициенты рентабельности;
коэффициенты деловой активности (оборачиваемости).
Анализ финансового состояния Организации проводится по данным за два предшествующих года и последний отчетный период текущего финансового года.
Анализ финансового состояния Организации не предусматривает оценку отдельных факторов (в том числе отраслевые особенности, особенности видов деятельности и т.п.), которые могут повлиять на значения показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность Организации.
Информационной базой для расчета оценочных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность Организации, являются формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ № 66н). В случае внесения изменений в Приказ № 66н либо его замены другим нормативным актом, устанавливающим формы бухгалтерской отчетности организаций, применяются формы бухгалтерской отчетности, действовавшие (действующие) в соответствующем анализируемом периоде.
3.1.1. Коэффициенты ликвидности позволяют проанализировать способность Организации исполнить свои текущие обязательства в течение отчетного периода.
Группа коэффициентов ликвидности включает:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент срочной ликвидности;
коэффициент текущей ликвидности.
Исходными данными для расчета коэффициентов ликвидности являются бухгалтерский баланс и иные приложения к бухгалтерскому балансу, содержащие информацию об объеме краткосрочной дебиторской задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности Организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 1250 к.г. + код строки 1240 к.г.
К1 = ------------------------------------------------------------------
код строки 1510 к.г. + код строки 1520 к.г. + код строки 1550 к.г.

Коэффициент срочной ликвидности (К2) показывает, какую часть текущей задолженности Организация может покрыть в ближайшее время при условии своевременного и полного погашения дебиторской задолженности, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 1250 к.г. + код строки 1240 к.г. + код строки 5510 к.г.
К2 = ------------------------------------------------------------------
код строки 1510 к.г. + код строки 1520 к.г. + код строки 1550 к.г.

Коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает степень общего покрытия всеми оборотными средствами организации срочных обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 1200 к.г.
К3 = --------------------------------------------------------------
код строки 1510 к.г. + код строки 1520 к.г. + код строки 1550 к.г.

3.1.2. Коэффициенты структуры капитала характеризуют степень независимости Организации от заемных источников финансирования и отражают способность Организации погашать свои обязательства в долгосрочной перспективе.
Группа коэффициентов структуры капитала включает:
коэффициент финансовой независимости;
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
коэффициент финансирования.
Исходными данными для расчета коэффициентов структуры капитала является бухгалтерский баланс.
Коэффициент финансовой независимости (К4) характеризует независимость Организации от заемных и привлеченных средств и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 1300 к.г. + код строки 1530 к.г. + код строки 1540 к.г.
К4 = ------------------------------------------------------------------
код строки 1700 к.г.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К5) характеризует наличие собственных оборотных средств у Организации, необходимых для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 1300 к.г. - код строки 1100 к.г.
К5 = --------------------------------------------
код строки 1200 к.г.

Коэффициент финансирования (К6) показывает, какая часть деятельности Организации финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 1300 к.г. + код строки 1530 к.г. + код строки 1540 к.г.
К6 = ------------------------------------------------------------------
код строки 1400 к.г. + код строки 1510 к.г. +
+ код строки 1520 к.г. + код строки 1550 к.г.

При отсутствии в бухгалтерской отчетности исходных данных для расчета соответствующий коэффициент (коэффициенты) не рассчитывается (не рассчитываются).
3.1.3. На основании значений коэффициентов ликвидности и структуры капитала определяется класс платежеспособности Организации в соответствии с таблицей № 1 путем присвоения соответствующего класса по каждому из коэффициентов на основании сравнения их фактических значений с рекомендуемыми. Класс платежеспособности Организации определяется в соответствии с полученной средней классовой оценкой.
Устанавливается три класса платежеспособности:
1 класс - Организации со средней классовой оценкой до 1,5 (включительно) - финансовое состояние устойчивое;
2 класс - Организации со средней классовой оценкой более 1,5 до 2,5 (включительно) - финансовое состояние удовлетворительное;
3 класс - Организации со средней классовой оценкой более 2,5 - финансовое состояние неустойчивое.

Таблица № 1

Классовая оценка коэффициентов ликвидности
и структуры капитала

Наименование коэффициента
Рекомендуемые значения
Фактическое значение
Классовая оценка
1 класса
2 класса
3 класса
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
> 0,25
0,2 - 0,25
< 0,2


Коэффициент срочной ликвидности (К2)
> 0,7
0,2 - 0,7
< 0,2


Коэффициент текущей ликвидности (К3)
> 2,0
1,0 - 2,0
< 1,0


Коэффициент финансовой независимости (К4)
> 0,6
= 0,6
< 0,6


Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К5)
> 0,1
= 0,1
< 0,1


Коэффициент финансирования (К6)
> 0,5
= 0,5
< 0,5


Средняя классовая оценка
х
х
х
х
Сумма классов/n <*>

--------------------------------
<*> Фактическое количество коэффициентов, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности Организации.

3.1.4. Коэффициенты рентабельности и деловой активности (оборачиваемости) используются для общей характеристики Организации и рассматриваются как дополнительные к коэффициентам ликвидности и структуры капитала.
3.1.5. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность Организации. Коэффициенты рентабельности рассматриваются в динамике. Уменьшение значений коэффициентов на конец анализируемого периода, по сравнению со значениями коэффициентов, рассчитанными на начало анализируемого периода, свидетельствует о снижении рентабельности.
Группа коэффициентов рентабельности включает:
коэффициент рентабельности продаж;
коэффициент рентабельности продукции;
коэффициент рентабельности активов (капитала).
Исходными данными для расчета коэффициентов рентабельности являются отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс.
Коэффициент рентабельности продаж (Крент. продаж) характеризует эффективность деятельности Организации, показывает, сколько денежных единиц прибыли принесла каждая денежная единица продаж, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 2200
Крент. продаж = ---------------- x 100%
код строки 2110

Коэффициент рентабельности продукции (Крент. продукции) показывает, сколько прибыли приходится на каждую единицу затрат, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 2200
Крент. продаж = ---------------- x 100%
код строки 2120

Коэффициент рентабельности активов (капитала) (Крент. активов) показывает, насколько эффективно используется имущество Организации, и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 2400
Крент. продаж = ------------------------------------------------- x 100%
(код строки 1600 н.г. + код строки 1600 к.г.) / 2

3.1.6. Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости) позволяют проанализировать эффективность использования средств Организации. Оценка результатов расчетов коэффициентов деловой активности (оборачиваемости) основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике, так как для этих коэффициентов не устанавливаются оптимальные или критические значения.
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота имущества и средств Организации.
Уменьшение коэффициентов деловой активности (оборачиваемости) на конец анализируемого периода по сравнению с коэффициентами, рассчитанными на начало анализируемого периода, свидетельствует о замедлении оборота оборотных средств или собственного капитала Организации.
Группа коэффициентов деловой активности (оборачиваемости) включает:
коэффициент оборачиваемости оборотных активов;
коэффициент загрузки средств в обороте;
коэффициент оборачиваемости собственного капитала.
Исходными данными для расчета коэффициентов деловой активности (оборачиваемости) являются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОА) характеризует скорость оборачиваемости оборотных активов Организации и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 2110
К = ------------------------------------------------
ОА (код строки 1200 н.г. + код строки 1200 к.г.) / 2

Коэффициент загрузки средств в обороте (К загр.) характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на 1 рубль выручки от реализации, и рассчитывается по следующей формуле:

(код строки 1200 н.г. + код строки 1200 к.г.) / 2
К загр. = ---------------------------------------------------
код строки 2110

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КСК) характеризует скорость оборачиваемости собственного капитала Организации и рассчитывается по следующей формуле:

код строки 2110
К = ------------------------------------------
СК (код строки 1300 н.г. + код строки 1530 н.г. + код строки 1540 н.г. +
+ код строки 1300 к.г. + код строки 1530 к.г. +
+ код строки 1540 к.г.) / 2

3.2. Заключение о финансовом состоянии Организации отражает результаты оценки класса платежеспособности, значений коэффициентов рентабельности и деловой активности (оборачиваемости), а также динамику и структуру активов, пассивов и финансовых результатов.

4. Анализ финансового состояния Банка

4.1. Анализ финансового состояния Банка основывается на анализе выполнения обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), и ряда дополнительных показателей деятельности Банка.
Анализ финансового состояния Банка проводится по данным за два предшествующих года (за исключением показателей, указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 Порядка) и последний отчетный период текущего финансового года.
При анализе выполнения обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ, применяются нормативы и их допустимые значения, действовавшие (действующие) в соответствующем анализируемом периоде.
4.2. Анализ дополнительных показателей деятельности Банка:
4.2.1. Наличие (отсутствие) на последнюю отчетную дату:
неустраненных фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов ЦБ РФ;
неудовлетворенных требований кредиторов и (или) неисполненных требований бенефициаров об уплате денежных сумм по гарантиям;
неустраненных фактов нарушения установленного ЦБ РФ порядка обязательного резервирования;
текущих убытков либо превышения использованной прибыли над фактически полученной и (или) непогашенных убытков предшествующих лет;
невыполнения нормативных требований ЦБ РФ по созданию системы управления рисками и (или) системы внутреннего контроля Банка;
4.2.2. Структурно-динамический анализ:
активов Банка;
пассивов Банка;
источников собственных средств (капитала) Банка;
прибыли Банка.
При этом приводится краткое описание изменения в целом и по отдельным статьям активов, пассивов, источников собственных средств (капитала), прибыли Банка в абсолютном выражении и в процентах;
4.2.3. Анализ динамики дополнительных коэффициентов:
Коэффициент рентабельности капитала (К рент. капитала) характеризует Банк с точки зрения эффективности использования собственного капитала и свидетельствует о полученной прибыли на 1 рубль собственного капитала:

прибыль
К рент. капитала = ----------------------
собственный капитал

Коэффициент доходных (работающих) активов в совокупных активах (К дох. активов) характеризует оценку активов с точки зрения их эффективности - чем выше доля активов, приносящих доход, тем выше активность и доходность Банка на рынке:

доходные активы
К дох. активов = ------------------
всего активов

Для целей Порядка к доходным активам относятся кредиты (ссуды), ценные бумаги и иные доходные активы Банка.
Коэффициент обеспеченности пассивов собственным капиталом (К обеспеченности) характеризует финансовую устойчивость Банка с точки зрения достаточности капитала; обеспеченность привлеченных средств собственным капиталом Банка:

собственный капитал
К обеспеченности = ---------------------
всего пассивов

4.3. Заключение о финансовом состоянии Банка отражает результаты оценки выполнения обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ, значений дополнительных коэффициентов, а также динамику и структуру активов, пассивов, источников собственных средств (капитала) и прибыли.

5. Анализ финансового состояния муниципального образования

5.1. Анализ финансового состояния муниципального образования основывается на анализе соблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 БК РФ (далее - анализ соблюдения требований):
по размеру дефицита местного бюджета;
по предельному объему муниципальных заимствований;
по предельному объему муниципального долга;
по верхнему пределу муниципального долга, в том числе по верхнему пределу долга по муниципальным гарантиям;
по объему расходов на обслуживание муниципального долга.
Анализ финансового состояния муниципального образования проводится по данным за два предшествующих финансовых года и последний отчетный период текущего финансового года.
5.2. Анализ дополнительных показателей финансового состояния муниципального образования:
динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета;
динамика расходов бюджета;
динамика дефицита (профицита) бюджета;
динамика объема муниципального долга.
5.3. Заключение о финансовом состоянии муниципального образования отражает результаты анализа соблюдения требований, а также динамику дополнительных показателей финансового состояния муниципального образования.

6. Заключительные положения

6.1. По результатам проведения Анализа в целях предоставления, а также после предоставления гарантии структурным подразделением Министерства, в рамках установленной компетенции, подготавливается соответствующее заключение, которое согласовывается курирующим заместителем министра финансов Краснодарского края и подписывается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром финансов Краснодарского края или заместителем министра финансов Краснодарского края.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
6.2. В случае предоставления гарантии на конкурсной основе заключение о финансовом состоянии принципала по результатам Анализа в целях предоставления гарантии направляется в адрес организатора конкурса на право получения гарантии в сроки, устанавливаемые правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, указанным в части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 13 марта 2008 года № 1411-КЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Краснодарского края".
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
6.3. В случае предоставления гарантии без конкурсного отбора заключение о финансовом состоянии принципала по результатам Анализа в целях предоставления гарантии направляется в адрес органа исполнительной власти Краснодарского края, курирующего деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления, в сроки не позднее 14 рабочих дней с даты предоставления в Министерство документов, необходимых для проведения Анализа в целях предоставления гарантии, в полном объеме.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)
6.4. Заключение о финансовом состоянии принципала по результатам Анализа после предоставления гарантии подготавливается в срок не позднее одного месяца с даты предоставления в Министерство документов, необходимых для проведения Анализа после предоставления гарантии, в полном объеме, и после его подписания направляется в адрес заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и органа исполнительной власти Краснодарского края, курирующих деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления.
(п. 6.4 введен Приказом Минфина Краснодарского края от 13.05.2015 № 160)

Заместитель начальника
отдела государственного долга
министерства финансов
Краснодарского края
Н.А.КУЗЬМЕНКО





Приложение № 2

Утвержден
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 28 августа 2014 г. № 284

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ
ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее - Порядок оценки) разработан министерством финансов Краснодарского края (далее - Министерство) в соответствии с положениями статей 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и регламентирует процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств (далее - Оценка надежности гарантии, поручительства), предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов и обязательств принципалов по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии Краснодарского края.

2. Оценка надежности гарантии, поручительства

2.1. Оценка надежности гарантии, поручительства проводится до предоставления бюджетного кредита или государственной гарантии Краснодарского края, а также до полного исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам.
2.2. Оценка надежности гарантии, поручительства проводится в два этапа. На первом этапе анализируется соответствие гаранта, поручителя требованиям БК РФ.
2.3. Первый этап Оценки надежности гарантии, поручительства проводится по следующим показателям:
отсутствие у гаранта, поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
отсутствие у гаранта, поручителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
отсутствие у гаранта, поручителя неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Краснодарскому краю;
значение коэффициента величины чистых активов (Кч), который определяется как отношение величины чистых активов гаранта, поручителя к сумме предоставляемого бюджетного кредита, государственной гарантии Краснодарского края. Минимально допустимое числовое значение коэффициента Кч устанавливается в размере 3.
2.4. Второй этап Оценки надежности гарантии, поручительства проводится по следующим категориям гарантов, поручителей:
юридическое лицо - кредитная организация;
юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией.
В зависимости от категории, к которой относится гарант, поручитель, Оценка надежности гарантии, поручительства на втором этапе проводится в соответствии с разделами 3 - 4 приложения № 1 к настоящему приказу.
2.5. Оценка надежности гарантии, поручительства проводится Министерством на основании документов и информации, представляемых принципалами (получателями бюджетных кредитов) согласно перечню документов, установленному высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.6. Заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства отражает результаты соответствия (несоответствия) выполнения показателей, перечисленных в пункте 2.3 Порядка оценки, а также в зависимости от категории, к которой относится гарант (поручитель), сведения согласно пунктам 3.2, 4.3 приложения № 1 к настоящему приказу.

3. Заключительные положения

3.1. По результатам проведения Оценки надежности гарантии, поручительства структурным подразделением Министерства, в рамках установленной компетенции, подготавливается соответствующее заключение, которое согласовывается курирующим заместителем министра финансов Краснодарского края и подписывается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром финансов Краснодарского края или заместителем министра финансов Краснодарского края.
3.2. Заключение по результатам Оценки надежности гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по государственной гарантии Краснодарского края, в случае предоставления государственной гарантии Краснодарского края на конкурсной основе, направляется в адрес организатора конкурса на право получения государственной гарантии Краснодарского края в сроки, устанавливаемые правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, указанным в части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 13 марта 2008 года № 1411-КЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Краснодарского края".
3.3. Заключение по результатам Оценки надежности гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по государственной гарантии Краснодарского края, в случае предоставления государственной гарантии Краснодарского края без конкурсного отбора, направляется в адрес органа исполнительной власти Краснодарского края, курирующего деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления, в сроки не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления в Министерство документов, необходимых для Оценки надежности гарантии, поручительства, в полном объеме.
3.4. В случае установления неликвидности гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по бюджетным кредитам, направляется уведомление получателю бюджетного кредита о необходимости предоставить иное обеспечение своих обязательств в соответствии с требованиями БК РФ.

Заместитель начальника
отдела государственного долга
министерства финансов
Краснодарского края
Н.А.КУЗЬМЕНКО


------------------------------------------------------------------