Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 01.07.2014 N 236 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста "



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2014 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО
УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ
ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 741 "О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
2. Управлению организационной работы и делопроизводства (Балясный):
1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направить копию настоящего приказа с указанием официального издания, в котором он опубликован, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
3. Признать утратившим силу приложение № 10, утвержденное приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.09.2009 № 171 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
министр сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
С.В.ГАРКУША





Приложение

Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 1 июля 2014 г. № 236

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ
ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее соответственно - министерство, Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях установления единого порядка проведения экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее соответственно - экзамены, удостоверение) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на региональном уровне и ее структурных подразделений на районном уровне (далее соответственно - краевая инспекция, районные инспекции), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Информация о министерстве:
Местонахождение министерства: 350000, город Краснодар, улица Рашпилевская, 36.
Режим работы министерства: с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 13.00 и с 13.30 до 17.00.
Выходные: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Справочные телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги:
краевая инспекция (861) 214-25-62, (861) 214-25-97;
телефоны районных инспекций указаны на официальном сайте министерства.
1.3.3. Адрес официального сайта министерства: http://www.dsh.krasnodar.ru/.
Адрес электронной почты министерства: msh@krasnodar.ru.
Адрес электронной почты краевой инспекции: gtn@dsh.krasnodar.ru.
Адреса электронной почты районных инспекций указаны на официальном сайте министерства.
1.3.4. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками министерства на основании письменного запроса заявителя в течение 30 дней после получения министерством этого запроса.
Обращения, поступившие в министерство по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом рассмотрения обращений граждан в министерстве.
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных сотрудников краевой инспекции и районных инспекций министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник министерства должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник министерства должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства: dsh.krasnodar.ru, maps.krasnodar.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: (http://pgu.krasnodar.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (http://www.gosuslugi.ru/);
на информационных стендах министерства в местах ожидания приема заявителей;
на информационных стендах районных инспекций.
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
На информационных стендах районных инспекций размещается следующая информация:
порядок совершения административных процедур (действий);
режим работы соответствующей районной инспекции с указанием номера телефона;
график приема заявителей;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность краевой инспекции и районных инспекций по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также реквизиты для ее уплаты;
формы заявлений о регистрации транспортного средства (изменении регистрационных данных, прекращении регистрации транспортного средства) (далее - заявление) с образцами заполнения и бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины;
адрес официального сайта министерства;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) краевой и районных инспекций и их должностных лиц;
телефоны министерства и краевой инспекции.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

1
Наименование государственной услуги
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
2
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Предоставление государственной услуги обеспечивается районными инспекциями министерства.
При предоставлении государственной услуги участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
Сотрудники министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края
3
Описание результата исполнения государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
отказ в проведении экзаменов и выдаче удостоверения;
проведение экзаменов и выдача удостоверения или отказ выдаче удостоверения;
замена удостоверения с истекшим сроком действия или отказ в замене удостоверения;
выдача дубликата удостоверения или отказ в выдаче дубликата;
возврат удостоверения по истечении срока лишения права управления транспортными средствами или отказ в возврате удостоверения.
При направлении лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, на производственную практику:
отказ в проведении экзаменов и выдаче временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
проведение экзаменов и выдача временного удостоверения или отказ в выдаче временного удостоверения;
замена временного удостоверения на удостоверение или отказ в замене временного удостоверения на удостоверение.
4
Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 5 рабочих дней (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом). Обстоятельствами, не позволяющими совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом, являются возникшие в течение срока оказания услуги стихийные бедствия и иные обстоятельства непреодолимой силы, болезнь либо смерть заявителя.
При необходимости приема экзаменов заявитель предварительно согласовывает с районной инспекцией дату, время и место проведения экзамена по практическим навыкам вождения. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
Государственная услуга предоставляется в течение следующих сроков:
прием и регистрация заявлений в приемные дни - 1 рабочий день;
рассмотрение заявления и документов, проведение экзаменов - в течение 5 рабочих дней, включая день регистрации заявления;
выдача результатов государственной услуги - в течение 5 рабочих дней, включая день регистрации заявления, в приемные дни - 1 рабочий день.
5
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007 (ч. 1), ст. I, № 30, ст. 3745; 2009, № 4, ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2013, № 27) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; ст. 3459; 2013, № 26, ст. 3207);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2013, № 30, ст. 4084);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2013, № 30, ст. 4044);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 319, № 30, ст. 4029);
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286, № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283, № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст.ст. 29, 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2318, 2321; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7043, 7061; № 50, ст. 7342, 7352; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7640, 7645; 2013, № 19, ст. 2309, ст. 2310, № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3461; № 30, ст. 4037, ст. 4040, ст. 4057);
Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7342; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 23, ст. 2866);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30
(ч. I), ст. 4587, № 49 (ч. V), ст. 7061);


Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1, ст. 3451);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, № 51, ст. 4943);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 22.11.1993, № 47, ст. 4531);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, № 29, ст. 3759);
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 741 "О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 28.06.2012, "Кубанские новости", № 120 от 30.06.2012)
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации "Об утверждении инструкции о порядке
применения правил допуска к управлению самоходными машинами
и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"
№ 807 издан 29.11.1999, а не 07.02.2000.
------------------------------------------------------------------
6
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель представляет сотруднику районной инспекции следующие документы:
6.1. Для проведения экзаменов и выдачи удостоверения:
а) заявление по форме, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 7 февраля 2000 года № 807 (далее - заявление). Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
г) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
д) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось (далее - удостоверение);
е) две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений;
ж) водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
6.2. Для замены удостоверения:
6.2.1. С истекшим сроком действия:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) медицинскую справку;
г) удостоверение;
д) две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений.
6.2.2. Выданного в других государствах (далее - национальное удостоверение):
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) медицинскую справку;
г) национальное удостоверение;
д) две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений;
е) перевод на русский язык национального удостоверения, заверенный нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия.
6.3. Для выдачи дубликата удостоверения:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) непригодное к использованию удостоверение (при наличии);
д) медицинская справка;
е) две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений.


6.4. Для возврата удостоверения по истечении срока лишения права управления транспортными средствами:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) медицинскую справку.
6.5. Для проведения экзаменов и выдачи временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение):
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) медицинскую справку;
г) заверенная образовательным учреждением выписка из экзаменационной ведомости;
д) удостоверение;
е) две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений;
ж) водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
6.6. Для замены временного удостоверения на удостоверение:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) документ об обучении;
г) временное удостоверение;
д) две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений.
В качестве документа, удостоверяющего личность, граждане Российской Федерации предоставляют паспорт гражданина Российской Федерации (далее - паспорт).
При отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляют также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.
Аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, почетные консулы, не являющиеся гражданами Российской Федерации, дополнительно представляют дипломатические или консульские карточки, выданные МИД России (данное положение не распространяется на сотрудников консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, не являющихся почетными консульскими должностными лицами).
Аккредитованный при МИД России административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств, консульских учреждений, за исключением консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, сотрудников международных (межгосударственных) организаций, дополнительно представляет служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России.


Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
временно пребывающие в Российской Федерации, состоящие на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
временно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;
постоянно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
Не принимаются к совершению административных действий документы, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также незаверенные исправления.
Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью.
Копии представляемых для совершения административных действий документов, а также выдаваемых районными инспекциями документов не могут служить заменой подлинников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Уполномоченный сотрудник министерства не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов
К документам, получаемым районными инспекциями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
а) реквизиты документа об уплате государственной пошлины. Сведения об уплате государственной пошлины предоставляются через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
б) при отсутствии в документах, удостоверяющих личность заявителя, сведений, необходимых для осуществления административных действий, они вносятся в учетные данные на основании подтверждений органов миграционного учета, а также соответствующих уполномоченных представительств, учреждений, организаций или аккредитующих органов;
в) сведения из ГИБДД об отсутствии лишения права управления транспортными средствами.
При отсутствии технической возможности направление запросов об истребовании документов и сведений, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта Административного регламента, и их получение осуществляются на бумажном носителе.
8
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения административных действий документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 Административного регламента.
9
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.
Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям, а также содержащих недостоверную информацию. Не принимаются к производству административных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых для совершения административных действий документов, а также выдаваемых районными инспекциями, документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
наличие сведений о лишении права управления транспортными средствами;
наличие медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами соответствующих категорий;
отрицательный результат сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами.
10
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
11
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
За выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 400 рублей.
12
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится.
13
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут
14
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления в районную инспекцию.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, осуществляется уполномоченным сотрудником районной инспекции, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, при предоставлении государственной услуги
15
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в подпункте 1.3.5 Административного регламента.
Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие столов, стульев;
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника в установленном порядке вычислительной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги.
Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
для заполнения необходимых документов обеспечивается писчей бумагой, ручками;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа, с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
На территории районных инспекций должны быть оборудованы места для стоянки и осмотра транспортных средств, в том числе для транспортных средств лиц с ограниченными физическими возможностями, а также места для ожидания (под навесом, с посадочными местами), туалет.
Заявителям предоставляется информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и настольными табличками.
Места ожидания оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
16
Показатели доступности и качества государственной услуги
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов заявителям;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
17
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения информации в многофункциональном центре о ходе предоставления государственной услуги не осуществляются.
Предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. В рамках предоставления государственной услуги районными инспекциями осуществляются следующие действия:
возврат удостоверения по истечении срока лишения права управления транспортными средствами;
выдача дубликата удостоверения;
замена удостоверения;
прием экзаменов и выдача удостоверения;
прием экзаменов и выдача временного удостоверения;
замена временного удостоверения на удостоверение.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документов;
проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах;
при возврате удостоверения по истечении срока лишения права управления принятие решения о возврате удостоверения либо об отказе в возврате удостоверения;
при выдаче дубликата удостоверения принятие решения о выдаче дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата;
при замене удостоверения принятие решения о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения;
при необходимости приема экзаменов принятие решения о приеме экзаменов либо об отказе в приеме экзаменов;
прием экзаменов;
по результатам приема экзаменов принятие решения о выдаче удостоверения или временного удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения или временного удостоверения;
при замене временного удостоверения на удостоверение принятие решения о замене временного удостоверения на удостоверение либо об отказе в замене временного удостоверения на удостоверение;
оформление документов, подлежащих выдаче заявителю;
проверка и подписание документов;
введение информации в автоматизированные информационные системы;
выдача документов;
сохранение документов, послуживших основанием для проведения административных процедур.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту. В зависимости от особенностей организации деятельности районных инспекций последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.

3.2. Прием заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 раздела 2 Административного регламента. Документы, предусмотренные пунктом 7 раздела 2 Административного регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе.
3.2.2. Сотрудник устанавливает личность заявителя.
3.2.3. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения. Сотрудником осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, удостоверяемая его подписью.
В случае выявления недостатков в представленных документах они возвращаются для устранения выявленных недостатков.
При положительном результате проверки документов результатом выполнения административной процедуры является решение о проведении следующей административной процедуры - проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.
Время выполнения административной процедуры - до 10 минут.

3.3. Проверка полноты и достоверности сведений,
указанных в заявлении и прилагаемых документах

3.3.1. Проверка полноты, достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, осуществляется:
3.3.1.1. В автоматизированном порядке по автоматизированным информационным системам во время ввода данных при проведении соответствующих административных действий.
При отсутствии возможности автоматизированной проверки она проводится путем запроса в краевую инспекцию.
Допускается исполнение и направление вышеуказанных запросов посредством телефона, телетайпа, телефакса, телефонограмм, электронной почты либо по другим каналам связи. Направление запроса производится незамедлительно, а его исполнение - в день поступления, с применением указанных средств связи.
3.3.1.2. В рамках формирования и направления запросов в органы исполнительной власти согласно пункту 7 раздела 2 Административного регламента.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.
Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
3.3.1.3. Сотрудником посредством ГИС ГМП или на основании представленных расчетных документов с отметкой кредитной организации об исполнении, в том числе электронных расчетных документов, проверяется факт и правильность уплаты государственной пошлины.
3.3.1.4. При положительном результате проверки документов результатом выполнения административной процедуры является решение о проведении одной из следующих административных процедур:
принятие решения о возврате удостоверения по истечении срока лишения права управления транспортными средствами либо об отказе в возврате удостоверения;
принятие решения о выдаче дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата удостоверения;
принятие решения о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения;
принятие решения о приеме экзаменов либо об отказе в приеме экзаменов;
принятие решения о замене временного удостоверения на удостоверение либо об отказе в замене временного удостоверения на удостоверение.
При обнаружении признаков подделки документов, а также оснований о нахождении представленных документов в розыске сотрудник обязан направить для расследования материалы в органы внутренних дел.
3.3.1.5. Время выполнения административной процедуры составляет:
при предоставлении заявителем документов по собственной инициативе - до 60 минут;
при направлении межведомственного запроса с использованием СМЭВ - до 5 суток.

3.4. Принятие решения о возврате удостоверения
по истечении срока лишения права управления либо об отказе
в возврате удостоверения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.3.1.
3.4.1.1. При наличии сведений из органов ГИБДД о возврате в связи с истечением срока лишения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами лицу, лишенному такого права в соответствии с главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудником принимается решение о возврате удостоверения.
3.4.1.2. По истечении срока лишения специального права на управление транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удостоверение, изъятое у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращается после проверки знания им Правил дорожного движения.
Проверка знания Правил дорожного движения проводится по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
В зависимости от результата проверки знания Правил дорожного движения сотрудником принимается решение о возврате удостоверения либо об отказе в возврате удостоверения.
3.4.2. Результатом административной процедуры является решение о возврате удостоверения или об отказе в возврате удостоверения.
Время выполнения административной процедуры - до 1 часа.

3.5. Принятие решения о выдаче дубликата
удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.3.1 Административного регламента.
Сотрудником принимается решение о выдаче дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата.
3.5.2. Результатом административной процедуры является решение о выдаче дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата.
Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.

3.6. Принятие решения о замене удостоверения
либо об отказе в замене удостоверения

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.3.1.
Сотрудником принимается решение о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения.
Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов.
Национальные удостоверения заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после прохождения владельцами медицинского освидетельствования и сдачи теоретических экзаменов.
3.6.2. Результатом административной процедуры является решение о замене удостоверения или об отказе в замене удостоверения.
Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.

3.7. Принятие решения о приеме экзаменов либо
об отказе в приеме экзаменов

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.3.1.
Сотрудником принимается решение о приеме экзаменов либо об отказе в приеме экзаменов.
3.7.2. Результатом административной процедуры является решение о приеме экзаменов или об отказе в приеме экзаменов.
Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.

3.8. Прием экзаменов

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о приеме экзаменов.
Экзамены проводятся для получения права управления машинами следующих категорий:
категория "A" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I - внедорожные мототранспортные средства;
II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "A IV");
IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
категория "B" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория "C" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
категория "E" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.
К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:
а) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "A I";
17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";
22 лет - для самоходных машин категории "A IV";
б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий;
в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий "A I" и "B";
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV".
Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая предоставляется экзаменатору.
Экзамены сдаются в следующей последовательности:
по безопасной эксплуатации самоходных машин - теория;
по эксплуатации машин и оборудования (для категории "F" и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
по правилам дорожного движения - теория;
комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.
Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.
Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.
Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
Практический экзамен принимается в 2 этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.
Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки "учебное транспортное средство" и для экзаменатора - зеркало заднего вида.
Результаты экзаменов заносятся в протокол.
3.8.2. По результатам экзаменов сотрудником принимается решение о выдаче удостоверения (временного удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (временного удостоверения).
Временное удостоверение выдается лицам, направленным образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев.
3.8.3. Результатом административной процедуры является решение о выдаче удостоверения (временного удостоверения) или об отказе в выдаче удостоверения (временного удостоверения).
Время выполнения административной процедуры - до 3 часов.
При приеме экзаменов у группы кандидатов время выполнения административной процедуры - до 1 часа на каждого кандидата.

3.9. Принятие решения о замене временного
удостоверения на удостоверение либо об отказе в замене
временного удостоверения на удостоверение

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.3.1.
Сотрудником принимается решение о замене временного удостоверения на удостоверение либо об отказе в замене временного удостоверения на удостоверение.
3.9.2. Результатом административной процедуры является решение о замене временного удостоверения на удостоверение или об отказе в замене временного удостоверения на удостоверение.
Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.

3.10. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является принятые решения о выдаче или замене документов по административным процедурам, указанным в пунктах 3.5 - 3.9 настоящего Административного регламента.
3.10.2. При выполнении данной административной процедуры оформляются следующие документы:
3.10.2.1. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). Образец бланка удостоверения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В удостоверение, а также в электронную книгу выдачи удостоверений вносятся данные, к которым относятся сведения о владельце удостоверения, наименование районной инспекции, выдавшей удостоверение, дата выдачи, срок действия удостоверения.
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на срок 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
В графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение, разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) "Разрешено". Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом.
В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации или квалификаций.
Ограничительные записи в графе для особых отметок удостоверения производятся в случаях несоответствия присвоенной квалификации полному перечню самоходных машин, относящихся к соответствующей категории (категориям).
Основанием для внесения в удостоверение ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) служат документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии, а в отдельных случаях - специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.
В графе удостоверения тракториста-машиниста "Особые отметки", кроме ограничительных и разрешительных отметок, проставляется стаж управления самоходными машинами, группа крови, отметка об управлении в очках и другие.
3.10.2.2. Временное удостоверение на право управления самоходными машинами. Образец бланка временного удостоверения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Во временное удостоверение, а также в электронную книгу выдачи удостоверений вносятся данные, к которым относятся сведения о владельце удостоверения, наименование районной инспекции, выдавшей удостоверение, дата выдачи, срок действия удостоверения.
Временное удостоверение выдается на срок до 2 месяцев. По истечении указанного срока оно считается недействительным.
В графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается временное удостоверение, разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) "Разрешено". Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом.
В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок временного удостоверения делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации или квалификаций.
Ограничительные записи в графе для особых отметок временного удостоверения производятся в случаях несоответствия присвоенной квалификации полному перечню самоходных машин, относящихся к соответствующей категории (категориям).
Основанием для внесения во временное удостоверение ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) служит заверенная образовательным учреждением выписка из экзаменационной ведомости, а в отдельных случаях - специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.
В графе временного удостоверения тракториста-машиниста "Особые отметки" кроме ограничительных и разрешительных отметок проставляется группа крови, отметка об управлении в очках и другие.
3.10.2.3. Оригиналы документов, послуживших основанием для выдачи удостоверения или временного удостоверения, сдаваемые или ранее сданные в районную инспекцию, могут быть возвращены заявителям.
Копии (ксерокопии) указанных документов, заверенные подписью сотрудника, приобщаются к материалам, послужившим основанием для выдачи удостоверения или временного удостоверения.
Факт получения оригиналов документов удостоверяется соответствующей записью и подписью заявителя на указанных копиях (ксерокопиях). Изготовление копий ранее сданных документов производится районной инспекцией без взимания дополнительной платы.
Результатом административной процедуры по оформлению документов являются оформленные сотрудником удостоверения или временные удостоверения.
Время выполнения административной процедуры - до 20 минут.

3.11. Проверка и подписание документов

Основанием для начала административной процедуры является оформление удостоверения или временного удостоверения.
Результатом административной процедуры являются заверенные подписью сотрудника и печатью районной инспекции записи в документах, подлежащих выдаче.
Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.

3.12. Введение информации в автоматизированные
информационные системы

Основанием для начала административной процедуры является подписание и заверение печатью районной инспекции документов, подлежащих выдаче заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является запись в книге выдачи удостоверений о произведенных действиях, выданных документах.
Сведения об отказе в предоставлении государственной услуги вносятся в автоматизированные информационные системы.
Время выполнения административной процедуры - до 20 минут.

3.13. Выдача документов

После совершения административных действий заявителю выдаются удостоверение или временное удостоверение, возвращается удостоверение по истечении срока лишения права управления транспортными средствами.
Удостоверения и временные удостоверения, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат изъятию.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю оформленных удостоверения или временного удостоверения, удостоверяемая его подписью в документах и в заявлении, а также возврат удостоверения, удостоверяемый его подписью в заявлении.
Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.

3.14. Сохранение документов, послуживших основанием
для проведения административных процедур

Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
Документы, послужившие основанием для проведения административных процедур, формируются в пакеты.
Книга регистрации на бумажном носителе, дела с документами, послужившими основанием для производства административных действий, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Время выполнения административной процедуры - до 10 минут.

4. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами министерства положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела - государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, заместителем министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, курирующим вопросы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Периодичность контроля за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги носит плановый характер (определяется планом работы, утверждаемым соответствующим приказом министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов министерства.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
государственных услуг

Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
министерства, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями до рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Начальник управления
инженерно-технической политики
С.И.ШАТАЛОВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского
края государственной услуги
"Прием экзаменов на право управления
самоходными машинами и выдача
удостоверений тракториста-машиниста
(тракториста)"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


> Заявитель
>

Отметка в заявлении
о необходимости
предоставления недостающих
документов, устранения
несоответствия

/\

Заявление с документами

\/ /\ \/

Сотрудник ИГТН
/\ прием заявления, проверка > Запросы (ГИС
документов < ГМП, лишение,
Возврат заявления с иные)
документами в \/
случаях, если:
- не представлены Сотрудник ИГТН
все необходимые принятие решения о
документы; возврате удостоверения по
- документы, истечении срока лишения,
оформлены с выдаче дубликата, замене,
нарушением о приеме экзаменов,
требований выдаче удостоверения или
нормативных временного удостоверения,
правовых актов замене временного
удостоверения на
удостоверение

\/

Сотрудник ИГТН
оформление документов

\/

Сотрудник ИГТН
проверка и подписание
документов
Технический
\/ работник
введение
Сотрудник ИГТН > информации в
выдача документов автоматизированные
учеты, ведение
номенклатуры дел


Начальник управления
инженерно-технической политики
С.И.ШАТАЛОВ


------------------------------------------------------------------