Приказ Департамента автомобильных дорог Краснодарского края от 24.06.2014 N 86 "Об утверждении порядка определения начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, финансируемых с 2014 года"
ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2014 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОДРЯДЧИКОМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ С 2014 ГОДА
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2014 № 501 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" приказываю:
1. Утвердить порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, финансируемых с 2014 года, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель департамента
А.А.ЕМЕЛЬЯНОВ
Приложение
Утвержден
приказом
департамента автомобильных
дорог Краснодарского края
от 24 июня 2014 г. № 86
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОДРЯДЧИКОМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ С 2014 ГОДА
1. Общие положения
1.1. Данный порядок регулирует вопросы, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком (далее - НМЦК) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства, финансирование которых осуществляется из бюджета Краснодарского края с 2014 года (далее - объекты закупок).
1.2. Расчет НМЦК объектов закупки осуществляется в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 на основании утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.3. Определение НМЦК объектов закупки осуществляется в текущем уровне цен с переводом ее в прогнозный уровень цен на середину срока выполнения работ каждого финансового года усредненным индексом, рассчитанным методом интерполяции, с использованием индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, по виду экономической деятельности "инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)".
2. Порядок определения сметной стоимости
в текущем уровне цен
2.1. Сметная стоимость в текущем уровне цен рассчитывается базисно-индексным методом с использованием территориальных единичных расценок Краснодарского края, утвержденных приказом департамента строительства Краснодарского края и вошедших в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2.2. Пересчет сметной стоимости, определенной в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в текущий уровень цен, осуществляется путем применения индивидуальных индексов перевода базисных цен в текущий уровень цен (далее - индексы), рассчитанных региональным центром ценообразования в строительстве Краснодарского края (далее - центр ценообразования) и согласованных с заказчиком.
Для осуществления разработки индексов заказчик направляет письмо в центр ценообразования с указанием уровня текущих цен, характера производства работ, влияющего на сметную оплату труда. В дополнении к письму заказчик предоставляет заверенные подписью и печатью прайс-листы на материальные ресурсы, отсутствующие в "Сборнике средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю" на момент разработки индексов, и утвержденную калькуляцию сметной стоимости ценообразующих материальных ресурсов.
Расчет индексов производится на основании стоимости ресурсов, определенных в соответствии со следующим порядком:
2.2.1. Определение затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов.
Размер средств на оплату труда определяется в соответствии с методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (далее - МДС 83-1.99) и согласно "Краснодарскому краевому отраслевому соглашению по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы" от 05.02.2014 (далее - Краснодарское краевое отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы).
Расчетный уровень оплаты труда определяется по размеру месячной оплаты труда на 1 человека, установленного на основании месячных тарифных ставок (окладов) и прочих выплат, включаемых в себестоимость работ по строке "Оплата труда", носящих общий характер, независимо от объектов дорожного хозяйства и зависящих от условий выполнения работ подрядными организациями.
Минимальный месячный размер оплаты труда, включаемый в расчет, работника, отработавшего определенную норму рабочего времени и выполнившего свои обязанности за этот период, не может быть ниже установленного приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края прожиточного минимума для трудоспособного населения согласно п. 3.1 и 3.2 "Краснодарского краевого отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы" и статьям 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный месячный размер оплаты труда рабочих 2 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость) определяется по минимальному месячному размеру оплаты труда рабочего 1 разряда и тарифным коэффициентам "Краснодарское краевое отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы":
2 разряд - 1.3,
3 разряд - 1.7,
4 разряд - 1.9,
5 разряд - 2.2,
6 разряд - 2.5,
7 разряд - 2.8,
8 разряд - 3.1,
9 разряд - 3.5.
Тарифные ставки рабочих, выполняющих тяжелые и вредные работы, определяются в соответствии с п. 3.5 МДС 83-1.99:
до 12% - с тяжелыми и вредными условиями работы,
до 24% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями работы.
Минимальная месячная оплата труда рабочих 1 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость), выполняющих сложные специальные работы в особых условиях, определяются по повышенным тарифным ставкам.
Повышение тарифной ставки рабочих 1 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость), выполняющих сложные специальные работы в особых условиях, определяются по тарифным ставкам для обычных условий производства работ и коэффициентам повышения тарифов в соответствии с п. 3.3 МДС 83-1.99.
При расчете затрат по заработной плате часть прочих выплат к месячным тарифным ставкам (окладам), носящих общий характер для объектов и подрядчиков, включаются в стоимость заработной платы:
- надбавки на ежемесячные премии, носящие постоянный характер в размере, согласованном инвестором. По стройкам, финансируемым из краевого бюджета, размер ежемесячного премирования, носящего постоянный характер, устанавливается в размере 30% к тарифным ставкам (окладам);
- надбавки на выплату вознаграждения за выслугу лет по нормативам в соответствии с п. 3.16 МДС 83-1.99. Размер вознаграждения за выслугу лет зависит от стажа работников в дорожном строительстве и устанавливается в размере 20% от ежемесячной тарифной ставки (оклада).
Средства на оплату отпусков принимаются в размере месячного размера оплаты труда на год.
Надбавки на выплату вознаграждения по итогам работы за год принимаются по нормативам в соответствии с п. 5.27. МДС 83-1.99.
Размер средств на выплату вознаграждения по итогам работы за год зависит от стажа работников в организации и устанавливается в долях от месячной тарифной ставки (оклада).
При стаже работы в организации:
1 - 2 года - 1,
2 - 3 года - 1.3,
3 - 4 года - 1.6,
4 - 5 лет - 1.8,
свыше 5 лет - 2.
В стоимости подрядных работ размер вознаграждения на выплату вознаграждения по итогам работы за год принимается в размере 2 тарифных ставок (оклада), установленного для работников при стаже работы более 5 лет.
Часть прочих выплат к месячным тарифным ставкам (окладам), включаемых в себестоимость работ по строке "Оплата труда" (затраты на подвижной характер работ, на производство работ вахтовым методом), в расчетной стоимости заработной платы не учитывается.
Затраты на подвижной и разъездной характер работ, на производство работ вахтовым методом учитываются для конкретных организаций в соответствии с п. 3.12 МДС 83-1.99.
Средства на оплату труда по объектам определяются при 40-часовой рабочей неделе и среднегодовой норме рабочего времени в месяц.
Часовая тарифная ставка = Месячная тарифная ставка / Среднегодовой баланс рабочего времени в месяц.
Расчет часовых тарифных ставок оплаты труда осуществляется центром ценообразования и утверждается протоколом заседания научно-технического совета при департаменте автомобильных дорог Краснодарского края (далее - протокол НТС).
2.2.2. Определение затрат на эксплуатацию машин и механизмов.
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются в соответствии с методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - МДС 81-3.99).
В расчете НМЦК объектов закупки стоимость машино-час принимается по расценкам, разработанным центром ценообразования для дорожного хозяйства и утвержденным протоколом НТС.
В случае отсутствия в данных документах цен на механизмы и необходимости ее применения при проектировании дорожных работ, проектная организация обращается в центр ценообразования с целью разработки стоимости машино-час и согласовывает цену с заказчиком до включения в проектно-сметную документацию.
2.2.3. Определение затрат на материальные ресурсы.
Затраты на материальные ресурсы определяются в соответствии с МДС 81-35.2004.
Затраты на ценообразующие материальные ресурсы в расчете НМЦК объектов закупки определяются исходя из нормативной потребности материалов, изделий и конструкций, рекомендуемой транспортной схемы поставки основных материалов, разработанной на подрядную организацию, выполняющую содержание дорог в районе (базовая подрядная организация), и соответствующей текущей цены материального ресурса.
Рекомендуемая транспортная схема поставки основных материалов разрабатывается департаментом автомобильных дорог Краснодарского края, утверждается протоколом НТС один раз в год в 3 квартале и используется для определения сметной стоимости ресурсов в течение финансового года, следующего за годом утверждения.
В расчете НМЦК объектов закупки текущие цены материальных ресурсов принимаются согласно сборнику средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю.
В случае отсутствия в данных документах цен на материалы и необходимости их применения при проектировании дорожных работ требуется согласование проектной организацией применяемых цен с заказчиком до включения в проектно-сметную документацию.
2.2.4. Определение затрат на перевозку грузов.
2.2.4.1. Транспортные затраты на автомобильные перевозки:
Провозная плата (далее - тариф) на перевозку определяются в соответствии с МДС 81-3.99. Нормы расхода топлива принимаются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р.
Транспортные затраты определяются на основе тарифов на перевозку грузов, реальных и наиболее экономичных транспортных схем (рекомендуемая транспортная схема), долей поставок каждого вида материального ресурса на объект.
В расчете НМЦК объектов закупки используются тарифы на перевозку 1 тонны груза, рассчитанные центром ценообразования и утвержденные протоколом НТС, для:
нерудных материалов - автомобили-самосвалы средней грузоподъемностью 15 тонн с прицепом средней грузоподъемностью 10 тонн. В тарифе не учитывается стоимость погрузочных работ;
остальных материалов - автомобили-самосвалы средней грузоподъемностью 15 тонн. В тарифе не учитывается стоимость погрузочных работ.
Тариф за перевозку грузов в специализированном подвижном составе исчисляется по тарифам для 1-го класса груза с учетом надбавок, указанных в таблице 5 раздела 3 "Сборника средних сметных цен "Перевозка грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Эксплуатация строительных машин и механизмов", разработанного центром ценообразования.
При перевозке грузов других классов тарифная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
№ п/п
Класс груза
Коэффициент использования грузоподъемности
1
1
1
2
2
0.71-0.99
3
3
0.51-0.70
4
4
0.4-0.50
На перевозку отдельных видов грузов применяются коэффициенты к тарифам, рассчитанным центром ценообразования, из следующей таблицы:
№ п/п
Условия определения сметной стоимости
Надбавка, %
1
За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах, поддонах или других приспособлениях стоимость определяется по фактической массе груза без учета массы контейнера, поддона и других приспособлений.
Стоимость перевозки в обратном направлении порожних контейнеров, поддонов и других приспособлений дополнительно не учитывается.
15
2
За перевозку кирпича, панелей, блоков и других строительных грузов, кроме крупногабаритных, пакетами на специально оборудованных для этого автомобилях (автопоездах).
При этом вес оборудования в расчетах не учитывается.
За перевозку кирпича, панелей, блоков и других строительных грузов, кроме крупногабаритных, на поддонах или специальных контейнерах сметная стоимость определяется без применения надбавки за фактический вес груза, включая вес поддонов и контейнеров.
За перевозку в обратном направлении поддонов и специальных контейнеров сметная стоимость определяется по их фактическому весу.
15
3
За перевозку взрывчатых и взрывоопасных веществ (за исключением сжатых и сжиженных газов в баллонах).
30
4
За перевозку грузов на бортовых автомобилях в специализированных контейнерах, пакетах и других приспособлениях при невозможности использования подвижного состава в обратном направлении стоимость определяется по фактической массе брутто.
Стоимость перевозки в обратном направлении порожних специализированных контейнеров, поддонов и других приспособлений дополнительно не учитывается.
30
5
За перевозку сжатых и сжиженных газов в баллонах на специально оборудованных автомобилях.
15
6
На перевозку грузов в контейнерах, поддонах или других приспособлениях на бортовых или специально оборудованных автомобилях стоимость определяется по фактической массе груза без учета массы контейнеров, поддонов и других приспособлений.
15
2.2.4.2. Транспортные затраты на железнодорожные перевозки:
Транспортные расходы на железнодорожные перевозки, осуществляемые Российскими железными дорогами, рассчитываются по прейскуранту № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)", утвержденному постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 № 47-т/5 для вагонов РЖД, с учетом приказов Федеральной службы по тарифам "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги". Для оптимизации расчетов по конкретным километрам тарифы рассчитываются по классификатору тарифных схем с использованием следующих данных:
Для всех районов Краснодарского края:
Тарифная схема И1 - начально-конечные операции, В4 - движенческие операции. Доля в провозной плате (тарифе) - 70%;
Тарифная схема И3 - использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, В12 - использование вагонов РЖД. Доля в провозной плате (тарифе) - 30%;
Для города-курорта Сочи Краснодарского края:
Тарифная схема И3 - использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, В12 - использование вагонов РЖД. Доля в провозной плате (тарифе) - 100%;
Для города-курорта Геленджик Краснодарского края:
Тарифная схема И1 - начально-конечные операции, В4 - движенческие операции. Доля в провозной плате (тарифе) - 50%;
Тарифная схема И3 - использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, В12 - использование вагонов РЖД. Доля в провозной плате (тарифе) - 50%;
Весовая загрузка: полувагона - 66 тонн, думпкара - 60 тонн.
2.2.5. Погрузо-разгрузочные затраты:
Погрузо-разгрузочные затраты при автомобильных перевозках определяются в соответствии с разделом 2 "Сборника средних сметных цен "Перевозка грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Эксплуатация строительных машин и механизмов", разработанным центром ценообразования.
3. Перечень и размер лимитированных затрат,
прочих работ и затрат
№ п/п
Наименование
Размер затрат, %
База исчисления
Обоснование
1
2
3
4
5
1
Накладные расходы по видам строительных и монтажных работ.
по видам работ
Заработная плата рабочих и механизаторов по смете, с учетом всех доплат по ФОТ
Письмо ГОССТРОЯ от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.
2
Сметная прибыль по видам строительно-монтажных работ.
по видам работ
Заработная плата рабочих и механизаторов по смете, с учетом всех доплат по ФОТ
Письмо ГОССТРОЯ от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.
3
Временные здания и сооружения
СМР
По установленному нормативу ГСН 81-05-01-2001 с понижающими коэффициентами. Возвратные суммы составляют 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений, что определяется условиями государственного контракта и учитывается при определении договорной цены.
- Для автомобильных дорог и мостов до 50 м:
4.1
Строительство
с к = 0.8
Реконструкция
с к = 0.8
Капитальный ремонт
- Для мостов более 50 м и путепроводов:
10.1
Строительство
с к = 0.8
Реконструкция Капитальный ремонт
с к = 0.8
4
Зимнее удорожание: для объектов ремонта
с к = 0.8
СМР
По установленному нормативу ГСН 81-05-02-2007.
5
Перевозка рабочих
Расчет, но не более 1
Итог глав 1 - 8 сводного сметного расчета графы 4 и 5.
Расчет по каждому объекту учитывается в сводной смете в главе "Прочие затраты" графы 7 и 8.
6
Паспортизация и предпусковое испытание мостового сооружения
расчет
расчет
Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге, утвержденные первым заместителем директора Федеральной автомобильно-дорожной службы Минтранса РФ Скворцовым О.В.
7
Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду в том размещение отходов производства и потребления
расчет
расчет
Письмо Минрегиона РФ от 23.07.2010 № 28045-ИП/08.
На основании тарифов лицензированных организаций или Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 № 344
8
Осуществление строительного контроля
от величины базисной стоимости работ
Итог глав 1 - 9 сводного сметного расчета
Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468
9
Авторский надзор
0,2
Итог глав 1 - 9 сводного сметного расчета
МДС 81-35.2004 п. 4.91.
10
Непредвиденные работы и затраты
3
СМР и прочие затраты
МДС 81-35.2004 п. 4.96.
11
Налог на добавленную стоимость
18
От сметной стоимости
Налоговый кодекс РФ
4. Перечень и наименование глав сводного сметного расчета
В сводных сметных расчетах стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства средства рекомендуется распределять по следующим главам:
1. "Подготовка территории строительства".
2. "Земляное полотно".
3. "Искусственные сооружения".
4. "Дорожная одежда".
5. "Здания и сооружения дорожной службы".
6. "Пересечения и примыкания".
7. "Обустройство дороги".
8. "Временные здания и сооружения".
9. "Прочие работы и затраты".
10. "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строительства".
11. "Подготовка эксплуатационных кадров".
12. "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".
Начальник отдела ценообразования
в дорожном хозяйстве
А.А.БЕЛОШКУРА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: