Постановление администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 08.08.2014 N 1038 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 1038
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации муниципального образования Апшеронский район от 26 июля 2010 года № 1196 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков отдельной категории граждан" (прилагается).
2. Отделу организационно-кадровой работы (Большакова) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления администрации муниципального образования Апшеронский район.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Апшеронский район В.В. Козлова.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Апшеронский район
А.Е.КРАВЧЕНКО
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Апшеронский район
от 8 августа 2014 г. № 1038
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков отдельной категории граждан" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут являться:
1) граждане, постоянно проживающие в городе или поселке городского типа, которые приобрели по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, имеют право на одну семью на территории одного поселения, при условии:
- если граждане состоят на учете в соответствии с жилищным законодательством, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- имеют трех и более детей.
2) граждане, постоянно проживающие в сельском населенном пункте, которые приобрели по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства или жилищного строительства в границах сельского населенного пункта, на одну семью на территории одного поселения однократно, при условии постоянного проживания в сельском населенном пункте;
4) граждане, утратившие жилое помещение или жилое строение в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих им на праве собственности либо предоставленных по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, однократно, при условии:
- если граждане безвозмездно передали в собственность муниципального района земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности;
- если граждане отказались от иных прав на земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность муниципального района расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности;
- если граждане расторгли действующий договор аренды земельного участка в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность муниципального района расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности;
5) когда граждане (собственники) утратили жилое помещение или жилое строение, находящееся в общей собственности, в результате чрезвычайной ситуации и не имеют иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих им на праве собственности либо предоставленных им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, однократно, при условии:
- если граждане (собственники) безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности;
- если граждане (собственники) отказались от иных прав на земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности;
- если граждане (собственники) расторгли действующий договор аренды земельного участка в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности.
1.3. Требования к порядку информирования.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения;
- письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
- обращения по телефону.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;
о необходимом для предоставления муниципальной услуги перечне документов;
по процедуре предоставления муниципальной услуги;
о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется сотрудниками муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района" (далее - МФЦ), расположенного по адресу: г. Апшеронск, Пролетарская ул., 179.
Часы приема и выдачи документов в операционном зале МФЦ, взаимодействующих с гражданами:
Понедельник
-
с 08.00 до 18.00
Вторник
-
с 08.00 до 18.00
Среда
-
с 08.00 до 18.00
Четверг
-
с 08.00 до 18.00
Пятница
-
с 08.00 до 18.00
Суббота
-
с 08.00 до 13.00
воскресенье
-
выходной
Время работы, предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка МФЦ и графиком рабочего времени работников МФЦ.
1.3.4. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется МФЦ по следующему телефону: (86152) 2-52-30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheronskmo.ru. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheronsk-mfc.ru, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На стендах в помещении МФЦ размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способы их получения заявителем, срок предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, адреса и телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
1.3.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков отдельной категории граждан".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков отдельной категории граждан" является администрация муниципального образования Апшеронский район (далее - Администрация).
Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков отдельной категории граждан" осуществляется управлением имущественных отношений Апшеронского района (далее - Управление).
В качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, могут принимать участие органы и учреждения в соответствии с приложением № 1.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договор безвозмездной передачи земельного участка;
- уведомления об отказе в безвозмездной передаче земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о безвозмездной передачи земельного участка отдельной категории граждан;
- уведомление об отказе в передаче земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 месяцев.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов.
Правовыми основаниями по предоставлению муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, опубликован - "Российская газета", № 211 - 212 от 30 октября 2001 г.;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован - "Российская газета", № 211 - 212 от 30 октября 2001 г.;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, опубликован - "Российская газета", № 238 - 239 от 8 декабря 1994 г.;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168;
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 года № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", опубликован в "Российской газете" от 5 октября 2011 г. № 222;
- Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", опубликован в газете "Кубанские новости" от 4 ноября 2002 г. № 240;
- Решение Совета муниципального образования Апшеронский район от 26 декабря 2012 года № 212 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Апшеронский район";
- Устав муниципального образования Апшеронский район;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно.
2.6.1. Заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1 Заявитель вправе предоставить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРП на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельный участок;
- выписку из похозяйственных книг в отношении заявителя;
- справку архивного отдела администрации муниципального образования Апшеронский район об отсутствии, предоставленных ранее в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки);
- документ, дающий право на льготное предоставление земельного участка в собственность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1. В приеме документов может быть отказано по следующим основаниям:
- при представлении заявителем документов не соответствующих перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- при обращении представителя без подтверждения своих полномочий;
- при наличии исправлений, серьезных повреждений документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, некачественно изготовленные копии документов или заявление, в котором отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке и заявителе.
2.8.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник МФЦ.
2.8.3. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения после устранения недостатков.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- при обращении с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- изъятия земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- отнесение к землям, ограниченным в обороте, если федеральным законом не установлено иное;
- документы не соответствуют подразделу 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных, а также сведения о документах, о порядке и основании взимания платы за предоставление услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса.
2.13.1. Срок регистрации сотрудником МФЦ заявления с прилагаемыми к нему документами, отвечающими требованию настоящего административного регламента и передачи сформированного дела заявителя передается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 1 рабочего дня.
Прием-передача документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется специалистом МФЦ на основании реестра передаваемых документов, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям, в том числе быть оборудованным средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.14.3. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.5. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителя.
2.14.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.8. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) перечень оснований для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги и муниципальных служащих;
ж) извлечения из настоящего административного регламента.
2.14.9. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.14.10. Кабинеты приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием.
2.14.11. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
2.14.12. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.14. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.15. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район и официальном сайте МКУ "МФЦ", а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с исчерпывающим перечнем документов;
2) рассмотрение заявления и предоставленных документов;
3) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении земельного участка;
4) оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в т.ч. с использованием ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" определенных административных процедур.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги вносятся в ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель может воспользоваться данной системой и заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения информации о муниципальной услуге, получения образца заявления заявитель вправе обратиться к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет, а также на официальном сайте МФЦ - www.apsheronskmfc.ru
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту
3.4. Описание каждой административной процедуры.
3.4.1. Прием заявления с необходимыми документами:
1) основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя главы муниципального образования Апшеронский район (далее - Глава) о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть написано заявителем либо доверенным им лицом и содержать полные данные на испрашиваемый земельный участок (ориентировочную площадь, адресные ориентиры, вид испрашиваемого права, цель использования);
2) Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений (далее - Специалист МФЦ), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) Специалист МФЦ проверяет полномочия доверенного лица заявителя;
4) Специалист МФЦ проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
5) при установлении фактов несоответствия и отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, Специалист МФЦ обращает в устной форме внимание заявителя на этот факт;
6) при согласии заявителя устранить препятствия Специалист возвращает представленные документы;
7) при отказе заявителя устранить препятствия Специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
8) Специалист оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления (регистрации) документов;
регистрационный номер расписки;
срок исполнения услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (представителя по доверенности);
контактный телефон;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия и инициалы Специалиста МФЦ, принявшего документы, а также его подпись.
Затем Специалист передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в сформированное дело вместе с предоставленными документами для передачи их в орган, непосредственно предоставляющий услугу на базе "МФЦ" для установления права на получение муниципальной услуги, третий - в архив "МФЦ".
Результатом административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления и документов специалистами МФЦ в электронном виде и предоставление их в приемную Главы на бумажном носителе по реестру передаваемых документов для рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 день.
3.4.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
1) основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является резолюция Главы для рассмотрения заявления;
2) заявление с резолюцией Главы передается в порядке делопроизводства начальнику Управления;
3) начальник Управления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении ответственного специалиста за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления) и передает заявление в порядке делопроизводства этому специалисту;
4) Специалист Управления проверяет подлинность документов, необходимых для оказания услуги;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям административного регламента, Специалист Управления готовит и направляет письмо о выявленных недостатках в предоставленных документах, а также о принятии мер к их устранению;
Срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 3 дней.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и предоставленных документов.
3.4.3. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) основанием для начала процедуры подготовки постановления о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом Управления пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка отдельной категории граждан;
2) специалист Управления в течение трех дней подготавливает и направляет запросы в соответствующие службы и органы;
3) после получения ответов на запросы, специалист Управления готовит проект постановления о предоставлении земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления для согласования или готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) начальник Управления передает проект постановления администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении земельного участка в порядке делопроизводства на рассмотрение сотрудникам администрации муниципального образования Апшеронский район и Главе для подписания;
4) подписанное постановление о предоставлении земельного участка регистрируется в порядке делопроизводства и передается специалисту Управления для подготовки соответствующего договора.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное Главой и зарегистрированное постановление администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении земельного участка безвозмездно в собственность, либо, при наличии оснований для отказа, направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с пояснениями причин отказа.
Срок процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4.4. Оформление правоотношений с заявителем.
1) основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является постановление Администрации о предоставлении земельного участка;
2) на основании постановления администрации муниципального образования Апшеронский район специалист Управления готовит договор безвозмездной передачи земельного участка;
3) специалист Управления передает договор на согласование начальнику Управления;
4) начальник Управления согласовывает договор о предоставлении муниципальной услуги и передает его Главе;
5) после подписания Главой специалист Управления присваивает порядковый номер договору безвозмездной передачи земельного участка и передает в МФЦ с реестром передаваемых документов;
6) Специалист уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор о предоставлении земельного участка или получить постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и согласовывает время совершения данного действия;
7) Специалист передает заявителю для подписания все экземпляры договора о безвозмездной передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является оформление правоотношений с заявителем о заключении договора безвозмездной передачи земельного участка.
Срок процедуры не может превышать 30 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Управления, осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, директором МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления и директором МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ и Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления, директором МФЦ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, специалистов МФЦ.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты Управления и МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.8. Ответственность специалистов закрепляется их должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального образования Апшеронский район.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования Апшеронский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - организатора лотереи, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Апшеронский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Апшеронский район, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления имущественных
отношений Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 1
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков отдельной категории граждан"
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАТЕ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района"
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Пролетарская, ул., 179, 352690 Тел. 8-86152-2-52-30; факс 2-60-02
Режим работы МФЦ: ежедневно с 8-00 до 18-00, суббота - с 8-00 до 13-00 (выходные: воскресенье).
2. Управление имущественных отношений Апшеронского района.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая, ул., 17, 352690. Тел. 8-86152-2-72-30; факс 2-75-19.
Режим работы управления имущественных отношений Апшеронского района: ежедневно с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (выходные: суббота, воскресенье).
3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая, ул., 17, 352690. Тел. 8-86152-2-53-73; факс 2-53-73.
Режим работы отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район: ежедневно с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (выходные: суббота, воскресенье).
4. Апшеронский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Режим работы Апшеронского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ежедневно с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, суббота с 8-00 до 13-00 (выходной - воскресенье).
Почтовый адрес: Краснодарский край, г. Апшеронск, Пролетарская, ул., 179, 352690. Тел. 8 (86152) 2-17-86.
5. Апшеронский отдел филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федерального кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая, ул., 23, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, 179, 352690. Тел. 8-86152-2-61-46;
Режим работы Апшеронский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю: с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, суббота с 8-00 до 13-00 (выходной - воскресенье).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Апшеронский район: apsheronsk@mo.krasnodar.ru. Официальный сайт администрации муниципального образования Апшеронский район: www.apsheronskmo.ru.
Начальник управления имущественных
отношений Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 2
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков отдельной категории граждан"
Главе муниципального образования
Апшеронский район
________________________________
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в собственность
безвозмездно отдельной категории граждан
Я, _______________________________________________________________________,
Ф.И.О.
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
дата рождения "____" _________________ 19 _____ г.
гражданство ______________________________________
паспорт серии ________ номер ______________, выдан "_______"
года
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
Контактный номер телефона ___________________________ (далее - заявитель)
Прошу предоставить в собственность безвозмездно земельный участок
государственной (муниципальной) собственности, площадью __________ кв. м,
по адресу:
___________________________________________________________________________
(адресные ориентиры)
с кадастровым номером (если з/у сформирован) _____________________________,
для _______________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка)
Приложение:
1. _______________________________________________________ на __________ л.
2. _______________________________________________________ на __________ л.
3. _______________________________________________________ на __________ л.
4. _______________________________________________________ на __________ л.
/_________________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" _________________ 20 _____ г.
Начальник управления имущественных
отношений Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 3
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков отдельной категории граждан"
Главе муниципального образования
Апшеронский район
________________________________
Ф.И.О.
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием документов специалистом
МФЦ
\/
Передача документов главе
Рассмотрение заявления <
управлением
\/
/\
Основания для отказа в
< предоставлении муниципальной >
услуги
\/
\/ \/
да нет
\/ \/
Отказ в предоставлении Подготовка проекта
муниципальной услуги постановления
\/ \/
( )
Уведомление об отказе в Оформление правоотношений
предоставлении у, с заявителем
муниципальной услуги
( )
Начальник управления имущественных
отношений Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: